Типы автоматики распашных ворот
Рынок предлагает три вида и два подвида автоматики.
Типы приводов:
- рычажный;
- линейный, он же червячный. Подвиды: электромеханический или гидравлический;
- подземный.
В зависимости от параметров ворот, выполняемых функций, выделяют изделия для конструкций следующих типов:
- бытовая: популярные механизмы для не тяжелых ворот частных домов;
- промышленная: усиленное оборудование для тяжелых конструкций с интенсивным рабочим графиком.
Для удлинения червячного оборудования иногда используется телескопический механизм.
Линейный привод
Устройство линейного типа (червячное) – первый по популярности механизм. Это продолговатые короба наподобие труб, в которых заключен в полном объеме механизм, создающий усилие: привод червячной конструкции, электродвигатель. Рычаги, редуктор отсутствуют. Девайс подключается через блоки контроля, питания к сети.
Двигатель вращает винт не через редуктор, а напрямую. Винт взаимодействует с гайкой, которую двигает вдоль направляющей с резьбой. Таким способом энергия вращения трансформируется в линейное передвижение гайки, которая оказывает давление.
Корпус с функциональной частью крепится на створку (а не на столб). Другой его конец крепится подвижным соединением штоком к опорному столбу.
Разновидности червячных механизмов:
- электромеханический (используется чаще всего);
- гидравлический.
Первый рассмотрен выше. Второй — дорогое, чрезвычайно надежное изделие — оснащен реверсивным гидравлическим насосом. Гидравлический насос приводится в движение шестернями, на которые воздействует двигатель.
Насос нагнетает рабочий раствор в гидроцилиндрах. Масло давит на шток, а тот на корпус устройства, прикрепленный к ставням и выполняющий роль рычага.
Он способен справится с критическим весом и парусностью.
Характеристика рычажного привода
Это второй по популярности вид автоматики. Двигатель через моторедуктор (с шестернями) передает усилие на вертикальный вал. На валу прикреплен рычаг, другой конец которого крепится к дверце и давит на нее.
Плавность работы заложена изначально в конструкции: энергия двигателя посредством редуктора поступает на главный вал, соединенный с рычагами передачи, которые двигают створки. Такая автоматика функционирует по принципу планетарного редуктора и двух рычагов, сгибающихся как человеческая рука в локте.
Сварка створок
Каркас необходим для пары распахивающихся створок, к которым в дальнейшем будет прикрепляться полотно из металла. Для изготовления каркаса хорошо подходит профиль.
Суть изготовления сводится к тому, что первоначально в проеме устанавливается одна сплошная створка, и с двух сторон крепится на шарниры. В результате получаем вставленную в обрамление раму, которую необходимо просто разрезать пополам.
Чтобы в будущем с открытием ворот не возникало проблем, между рамами необходимо соблюдать зазоры:
- над порогом снизу – 2 см;
- между каркасом створки и потолочной балкой – 1 см;
- между тем же каркасом и боковой стойкой – 5см.
Процесс монтажа начинается с установки боковых стоек каркаса, и производится в следующем порядке:
- Кусок уголка, отрезанный с учетом необходимых зазоров снизу и сверху, приставляется к боковому обрамлению. Оставляется просвет пол сантиметра, после чего при помощи куска металла прихватывается. Аналогичную операцию повторяем на другом торце.
- Подрезанные должным образом горизонтальные уголки сверху и снизу привариваются к вертикальным стойкам. Предварительно нужно прорезать одну полку точно по центру каждой перемычки.
- Устанавливаются навесы, после чего их верхняя часть приваривается к каркасу створки, а нижняя – к обрамлению. Шарнир должен находиться напротив связи, соединяющей наружную и внутреннюю часть обрамления ворот.
- Посередине проема устанавливаем две вертикальные стойки, прикрепляя сваркой к каркасу.
- Ровно по центру каждой створки делаем две горизонтальные перемычки.
В итоге получаем встроенную в обрамление проема раму, которую остается просто разрезать на две части, каждая из которых благодаря шарнирам открывается самостоятельно. Су четом того, что полки нижнего и верхнего уголка уже подрезаны, их достаточно просто разрезать с лицевой стороны.
Чтобы под собственным весом ворота без полотен сразу не просели, изнутри необходимо установить временные раскосы, и при помощи сварочного аппарата прихватить их. Далее болгаркой срезаем временные прихваты, что держат боковые уголки. Все, ворота можно открывать.
Как сварить и покрасить металлические ворота для гаража? Чертежи и фото
В статье пойдет речь об изготовлении металлических ворот для гаража своими руками. Металл обеспечивает наилучшую защиту от злоумышленников, это чрезвычайно прочный и надежный материал.
Наиболее распространенным вариантом стали распашные металлические ворота. Они сочетают в себе простоту и высокую прочность.
Для их изготовления будет необходим сварочный аппарат, болгарка, измерительные устройства.
Заготовки раскладывают на земле, проверяют, затем начинают сварочные работы. Сначала изготавливают внешнюю раму, потом внутреннюю. После этого занимаются створками. Перед установкой поверхность листов необходимо окрасить.
Какие инструменты потребуются для изготовления и монтажа гаражных распашных ворот своими руками
Изготовление и монтаж распашных ворот для гаража является достаточно сложной задачей, требующей использования определенных инструментов и материалов. В этом разделе мы рассмотрим основные инструменты, которые потребуются вам для проведения работ.
Для изготовления металлоконструкций и створок гаражных ворот вам понадобятся следующие инструменты:
- Электрическая дрель или отвертка для работы с крепежными элементами.
- Болгарка или ножовка для металла для обрезки и обработки металлических деталей и профилей.
- Струбцина для фиксации элементов при проведении работ.
- Линейка, рулетка или метровая лента для измерения размеров и проведения расчетов.
- Уровень и штангенциркуль для проверки горизонтальности и перпендикулярности элементов.
- Сварочный аппарат для соединения металлических деталей, если вы планируете использовать сварку.
Важно помнить, что необходимые инструменты и материалы могут различаться в зависимости от типа и размеров ворот, а также от выбранного вами метода их изготовления и монтажа. При подготовке и изготовлении несущей рамы и створок для гаражных ворот вам потребуются инструменты для металлообработки, например, сверлильный станок, гибочный пресс или рубанок
Для выполнения монтажных работ могут потребоваться такие инструменты, как шуруповерт, отвертка, молоток, клещи и ключи различных размеров
При подготовке и изготовлении несущей рамы и створок для гаражных ворот вам потребуются инструменты для металлообработки, например, сверлильный станок, гибочный пресс или рубанок. Для выполнения монтажных работ могут потребоваться такие инструменты, как шуруповерт, отвертка, молоток, клещи и ключи различных размеров.
Воротная рама
Ворота металлические для гаража должны крепиться на раме, которая обрамляет проем. Здесь стоит применить мощный уголок. Ведь ворота не легкие. Также это будет полезно и с точки зрения безопасности.
Изготовление рамы
Итак:
- Желательно сделать такую раму еще при возведении фронтальной стены. После того, как будет готова определенная часть кладки (50 см), работы по строительству стены требуется временно отложить для установки ворот.
- Гаражная рама представляет собой две части: внутреннюю и наружную. С помощью болгарки нарезаем из уголка 4 части, высота которых равна проему ворот, и еще столько же частей с длиной, соответствующей проему по ширине.
- Раскроить уголок ровно поможет такой способ: отрезают с запасом 10 см или отмеряют желаемое расстояние сразу, далее внутреннюю сторону уголка (располагается изнутри проема) подгоняют по размерам так, чтобы она соответствовала проемным габаритам, а с наружной и внутренней сторон стены (вверху и внизу) оставляют полоски длиной 5 см либо просто обрезают их углом – это обеспечит более удобный процесс сваривания их между собой.
- Готовые полотна разложите на ровной плоскости (используйте для проверки уровень) и замерьте все углы. Строго соблюдайте радиус в 90 гр. (проверяйте угольником).
Чтобы сделать каркас, уголки свариваем друг с другом.
В этом случае можно использовать несколько вариантов сварки:
- Один край уголка накладывается другим и заваривается.
- Сварка находится в одной плоскости – край срезают углом. Но и характеристики прочности данного сцепления будут ниже, чем внахлест.
Делаем коробку для створок
Металлические ворота на гараж включают в себя две створки. Коробка или рама для створок должна быть чуть меньше, чем сам каркас гаража, чтобы створка плотно соприкасалась с его наружной стеной и входила без труда в проем.
Делаем раму створок
- Режем материал на 4 части, длина каждой из которых меньше, чем высота воротной рамы на 10-15 см. Этот зазор позволит створкам легче заходить в проем.
- Створок планируется две, поэтому необходимо сделать 4 полотна в горизонтали – ширина равна воротной раме.
- Эту ширину разделите пополам и отнимите 30 или 35 см.
- Теперь снова раскладываем отрезки на ровной плоскости и замеряем все углы с особой тщательностью. Более оптимальный вариант – сразу же поместить их внутрь готовой рамы для ворот, что позволит увидеть все имеющиеся огрехи. Углы 90 гр.
- Свариваем из металлических полотен каркас. Если хотите усилить конструкцию, можете приварить к ней еще один лист материала (горизонтальный) — будет выступать в качестве распорки и сохранит правильную геометрию створок. Усиливающая деталь должна быть расположена по центру каркаса.
Обшивка створок
Для того, чтобы изготовить створки, возьмите тот же листовой материал. Учтите следующий факт: максимальную надежность имеет лист стали толщиной, как минимум 2 мм.
- Разрежьте данный лист на две части разные по ширине. Высота каждой из них должна быть на 3-4 см больше высоты гаражного проема. Кроме того, первая часть имеет меньшую ширину, чем у каркаса на 1-2 см, вторая – должна быть на 2 см больше.
- Затем обе этих части приварите к каркасу на любую из створок (как считаете нужным, она всегда будет распахиваться второй) так, чтобы их выступ снизу и сверху за его пределы составлял 1-2 см.
- Оставляем зазор 1 см, чтобы полотно не доходило до крайних границ каркаса, а вторая створка максимально прочно к нему прилегала. Вторую створку привариваем так: за границами каркаса оставляем выступ 2-4 см.
- Монтируем петли с утяжелением (см. Петли для гаражных ворот: их виды и особенности выбора). Сначала к раме гаражных ворот привариваем нижнюю половину, а затем к распахивающейся створке – верхнюю. Если хотите усилить крепление, можете приварить на петли металлические полоски или арматурную вкладку.
- Теперь возьмите полоску из металла толщиной 5-7 мм, согните ее и приварите к створке, а также к верху петли. Арматурную вкладку привариваем с внутренней части.
Покраска ворот
Покраска изготовленных и установленных ворот необходима для повышения защиты материала конструкции от коррозийных процессов, разрушающих открытый металл. Следует учесть некоторые факторы:
- Поверхность, требующая окрашивания, хорошо зачищается от заусенцев и задиров, после чего обезжиривается. Для этого используют растворитель.
- Подготовленные створки сварных ворот грунтуют. Желательно воспользоваться грунтующим составом глубокого проникновения с добавками, противостоящими ржавчине.
- Поверхность окрашивают в желаемый цвет. Лучше выполнять эту работу пульверизатором или широким валиком.
Из какой трубы делают ворота
Проще всего изготовить ворота из профильной трубы распашного типа. Для работы вам понадобится иметь под рукой материалы:
- профтрубы с сечением 6 на 6 сантиметров для опор;
- профильные трубы 4×2 см для рамки створок;
- несколько листов профнастила;
- уголок 4 на 4 см для перемычек;
- шариковые петли с сечением 2 см;
- листовую сталь с толщиной 2 мм для изготовления заглушек;
- саморезы;
- 2-сантиметровые трубы для запоров, петли;
- арматура или круглые трубки для изготовления фиксаторов.
Эти материалы помогут вам сделать стандартные распашные ворота. Основные инструменты для изготовления ворот: сварочный аппарат и электроды, болгарка для нарезки труб, шуруповерт для крепления листов профнастила.
Профилированный прокат делится на подвиды:
- изготовленные путем холодного или горячего проката;
- сварные или бесшовные.
Для изготовления рамных конструкций стоит использовать трубы с квадратным сечением, которые были сделаны без швов, они рассчитаны на большую нагрузку. Толщина их стенок должна быть не менее 2-х миллиметров. Не стоит экономить на металлическом прокате, так как от его качества зависит долговечность ворот. Не стоит использовать остатки металла от других строительных работ, так как это может привести к перекосу конструкции и ее быстрому разрушению. Допустимо лишь не заменять опоры забора, а усилить их.
Облегчить монтаж можно, если вы приобретете профнастил, по размеру совпадающий с длиной и высотой распашной створки. Вам не придется обрезать его или составлять при монтаже. Такой подход позволит сохранить антикоррозийную защиту кромок. Приобретайте крашеные листы марок НС-21 и С-20. Оцинкованные варианты менее привлекательны на вид, они стоят дешевле, но служат намного меньше.
Мастера рекомендуют приобретать электроды марки АНО-21 с толщиной стержня 2-3 миллиметра
При работе важно обращать внимание на нагрев металла. Его перекаливание недопустимо
Характеристики распашных ворот
В продаже представлены как одностворчатые ворота, подходящие для узких участков, так и двустворчатые, которые зачастую лучше сделаны и гарантируют большую безопасность и долговечность.
Откатные ворота из-за своей конструкции имеют ограниченную конструкцию, поэтому любители классических стилей и оригинальных узоров вряд ли найдут среди них подходящую модель.
Им больше понравятся красивые распашные ворота, которые предлагают большой выбор различных вариантов и стилей, как классических, так и современных. У них часто есть интересные украшения, которые позволяют сделать ограду более заметной и красивой.
Стоит помнить, что забор и ворота должны гармонировать со стилем построек на участке. Богато украшенные резные ворота не будут хорошо смотреться рядом с домом, выполненном в современном минималистском стиле.
Правила требуют, чтобы ворота устанавливались таким образом, чтобы они открывались внутрь, поэтому распашные ворота можно устанавливать только на участках с длинными подъездными путями, где они не будут препятствием.
Что еще говорит в пользу выбора распашных ворот? Цена, безусловно, является одним из важных факторов, поскольку такие конструкции относительно дешевле массивных современных откатных ворот.
Конечно, распашные ворота и самые дешевые, но их использование в долгосрочной перспективе может быть проблематичным.
Конструкция распашных ворот
Какие бы материалы не появлялись, как бы не изменялась мода на отделку ворот, основной принцип их обустройства остается неизменным. Конструктивное устройство:
столбы (стойки). По сути, воротами не являются, но представляют собой опоры для их крепления;
рама для распашных ворот. При ее изготовлении может использоваться дерево или металл. Последний более популярен, т.к. придает раме большую жесткость;
отделочный (облицовочный) материал для обшивки;
петли;
задвижки и замки.
Итак, мы определились, что представляют собой распашные ворота и какими особенностями они отличаются.
Необходимые инструменты для металлоконструкции
Для изготовления распашных ворот для гаража своими руками потребуются определенные инструменты, которые помогут вам выполнить все необходимые операции в процессе работы. Здесь мы рассмотрим основные инструменты, которые понадобятся вам для изготовления металлоконструкции гаражных ворот.
Инструменты для составления чертежа
Первым этапом изготовления распашных ворот является составление чертежа. Для этого потребуются следующие инструменты:
- Линейка или метровая лента;
- Угольник;
- Карандаш;
- Бумага или специальный блок для черчения;
- Гон;
- Циркуль.
Инструменты для изготовления металлоконструкции
Для изготовления металлических створок ворот вам потребуются следующие инструменты:
- Электропилка или болгарка с дисковым насадкой;
- Электрическая сварочная машина;
- Сверлильный станок;
- Молоток;
- Пассатижи;
- Пневматический молоток;
- Набор зажимных клемм.
Инструменты для монтажа рамы и створок
Для монтажа рамы и створок распашных ворот вам потребуются следующие инструменты:
- Отвертка;
- Регулировочный ключ;
- Уровень;
- Ручной станок по металлу;
- Шуруповерт;
- Набор гаек и болтов;
- Краска и кисти для покраски конструкции.
Это основные инструменты, которые понадобятся вам для изготовления и монтажа металлоконструкции распашных ворот для гаража своими руками. Учитывайте, что в зависимости от размеров и типа ворот могут потребоваться и дополнительные инструменты. Перед началом работ проводите расчет и определите, какие инструменты будут необходимы на каждом этапе.
Проводим монтажные работы своими руками
Основные этапы монтажа:
- Составление чертежа и расчет размеров гаражных ворот. Для правильного изготовления гаражных створок вам потребуется составить чертеж и произвести расчет несущей конструкции.
- Изготовление несущей рамы и полотна ворот. Для этого вам потребуются металлические профили, сварочный аппарат и инструменты для обработки металла.
- Монтаж рамы и ворот на месте. Проводим монтаж несущей конструкции согласно чертежу, устанавливаем и закрепляем ворота с помощью специальных крепежных элементов.
Необходимые инструменты для монтажа:
- Сварочный аппарат
- Электродрель
- Болгарка
- Молоток
- Отвертка
- Струбцина
- Измерительный инструмент
Какие виды гаражных ворот могут потребоваться при монтаже:
- Распашные ворота
- Откатные ворота
- Сдвижные ворота
При монтаже гаражных ворот важно следовать инструкциям и руководствам производителя, а также учитывать особенности вашего гаража и ваших требований к воротам. Перед началом монтажа рекомендуется ознакомиться с видео и фото материалами на эту тему, чтобы лучше понять процесс и получить представление об итоговом результате
Таким образом, проводя монтажные работы своими руками, вы сможете сэкономить деньги и получить удовлетворение от собственного труда. Главное – следовать инструкциям, использовать необходимые инструменты и быть внимательным на каждом этапе монтажа.
Устройство автоматики для распашных ворот
Составные части оборудования:
- двигатель;
- приводы (правый, левый или один);
- рычаги, шток;
- короб с блоками управления, питания, приемником сигнала;
- пульт ДУ;
- концевые выключатели;
- ограничители скорости движения створок;
- стопоры;
- сигнальные лампы, антенна (необязательные элементы).
Линейная автоматика состоит из блока управления, двух корпусов с электроприводами. В них помещается вся выдающая усилие часть механизма (червячный привод). Конструкция выглядит элегантно, привлекательно. Блок управления являет собой плоский короб, крепящийся на заборе, соединяющийся кабелем с функциональной частью.
Рычажная автоматика более громоздкая. Она состоит из блока управления, рычагов передачи, двигателя с моторедуктором. Именно конструкция моторедуктора в данном случае достаточно объемная, она помещается в отдельный квадратный или полукруглый короб, которого нет в линейных приводах. Рычаги рычажного оборудования состоят из двух частей. Они соединены наподобие конструктора, образовывая подвижное колено.
Следует выбирать автоматику не с пластиковыми элементами (шестернями), особенно в составе привода. Они чаще замерзают, деформируются (встречается в марках Doorhan, Alutex).
Элементы, отвечающие за передачу усилия крайне желательно выбирать из металла (как у марок Miller Technics, Nice, Rotelli).
Виды гаражных ворот
Прежде, чем рассматривать типы, ознакомимся с преимуществами распашных ворот.
Пять плюсов:
- Цена за конструкцию значительно ниже, если сравнивать ее с другими типами;
- Есть возможность утепления распашных створок;
- Получится вмонтировать их даже в помещении с небольшой площадью;
- Могут открывать внутрь или наружу – как удобно владельцу;
- Можно оснастить конструкцию электроприводом.
Единственный минус носит сезонный характер. Дело в том, что зимой придется очищать территорию от снега. Иначе двери наружу просто не откроются.
Теперь может переходить к изучению других разновидностей.
Складные
Относятся к секционному типу. Конструкция состоит из сегментов, которые можно крепить вертикально и горизонтально. Они соединяются между собой шарнирами. Боковые фрагменты фиксируются к коробу с помощью петель. Монтажники рекомендуют дополнительно скреплять нижнюю и верхнюю части по направляющей.
Сооружения чаще всего создают из древесины или алюминия.
Достоинства:
- Уникальная внешность;
- Удобно открывать и закрывать;
- Экономят свободное пространство даже при открытом состоянии;
- Можно ремонтировать или заменять фрагменты по отдельности;
- Дешевизна.
Недостатки:
- Быстро приходят в непригодность;
- Слабая надежность.
Подъемно-поворотные
Они представляют собой целостный щит. Это полотно закрывает полностью входное пространство. При открывании оно приподнимается и проворачивается на 90°. В итоге, оно оказывается в горизонтальном состоянии в верхней части.
Система отпирания состоит из рычажных элементов, редуктора и электрического двигателя.
Преимущества:
- Безопасность, надежность;
- Экономят свободное пространство даже при открытом состоянии;
- Можно утеплять их;
- Можно установить электропривод.
Недостатки:
- Потребуется максимально точный монтаж;
- Открытые ворота укорачивают высоту проема на 20-30 см;
- Не следует часто использовать ворота.
Подъемно-секционные
Несколько сегментов составляют это сооружение. Они расположены на одном горизонтальном уровне. Части скреплены петельным методом. Наверху монтажники устанавливают поднимающий механизм. Он-то и поднимает двери. Они остаются открытыми в горизонтальном расположении вдоль потолочной поверхности.
Отдельные фрагменты – это обычно сэндвич-панели.
Преимущества:
- Можно подобрать под любой размер проема;
- Экономят свободное пространство при открытом состоянии;
- Устойчивы к воздействию внешних факторов;
- Не подвергаются деформации;
- Привлекательная внешность;
- Хорошо сохраняют тепло внутри;
- Изолируют посторонние шумы;
- Продолжительный срок эксплуатации.
Недостатки:
- Дорогие;
- Регулярный уход: смазывание петельных крепежей и направляющих;
- Контроль электрики и автоматического привода;
- Слабые защитные функции.
Рулонные
Рулонными они называются из-за способа открывания. Они представляют собой полотно, созданное из нескольких ламелей. При открывании полотно собирается в рулон. Помимо листа сооружение состоит из двух направляющих, которые удерживают ее в проеме. Еще здесь есть вал, на который наматываются полосы и электрический привод для открывания.
Преимущества:
- Экономят свободное пространство;
- Доступная цена;
- Простая схема установки;
- Продолжительный срок использования;
- Привлекательная внешность;
- Возможность установки электрического привода.
Недостатки:
- Ненадежные;
- Нельзя утеплять, потому что между полосами всегда образуются щели;
- Плохо функционируют при сильном морозе.
Откатные
Сооружение оснащено створкой. Она крепится на верхней направляющей. Открывание происходит путем отката конструкции в сторону.
Преимущества:
- Экономят свободное пространство;
- Можно установить электропривод;
- Не требуется очищать сугробы зимой, чтобы открыть ворота;
- Надежность.
Недостатки:
Быстро изнашиваются ролики.
Установка замка
В большинстве случаев устанавливают 2 вида замков – навесные или врезные
Важно устройство замкового механизма. Чтобы зимой не пришлось отогревать замок горящими бумажками, лучше приобрести устройство сувальдного типа, в котором установлены жесткие пружины
Схема для изготовления дверей из профтрубы
Для усиления изготавливают штыревые стопоры на створки ворот и мощный запор. Это позволит закрыть их с внутренней стороны гаража, но придется установить входную дверцу в полотне ворот. Монтаж качественного дорогого замка не решит всех проблем, но правильная установка серьезно усложнит возможный взлом гаража.
При установке нужно следовать нескольким важным правилам:
- Все запорные элементы гаража желательно устанавливать самостоятельно. Чем меньше чужих людей знает о конструкции ворот и об установленных запорах, тем выше безопасность вашего автомобиля.
- Корпус замка нельзя размещать прямо на внешнем металлическом листе обшивки ворот.
- Нежелательно использовать внешнюю декоративную накладку, продающуюся с замком. Для защиты замка от влаги лучше изготовить самодельное приспособление, так как дорогие фирменные детали привлекут к гаражу злоумышленников.
Установка запорных конструкций
Фирменная накладка, установленная на замок ворот, – явное указание для криминальных элементов, что в гараже есть что-то очень ценное. Кроме того, данный элемент дополнительно указывает на конструкцию замка. Это повышает возможность взлома и ускоряет работу преступника.
Утепление дверей
Конструкция ворот
Конструкция ворот включает в себя раму, каркас и обшивку. Весь вес створок не должен приходиться только на боковые части проема: они могут разрушиться. Для распределения нагрузки используется рама и опорные столбы. Коробку жестко скрепляют со стенами проема.
Опорные столбы делают из металлических труб или дубовых брусьев толщиной не меньше 15 см. Их вкапывают в землю, причем глубина ям должна быть не менее 1 м, а ширина — на 15 см больше, чем толщина столба. На дно ям насыпают небольшой слой щебня и утрамбовывают его. Деревянные столбы перед установкой обмазывают битумной мастикой или смолой, чтобы уберечь их от гниения. После установки яму засыпают щебнем или заливают цементным раствором, второй вариант лучше.
Створки вешают на металлические петли. Лучше купить стреловидные петли, они могут выдержать большую нагрузку.
Чтобы сделать своими руками каркас деревянных ворот в гараж, бруски распиливают на части нужной длины в соответствии с чертежом и обрабатывают рубанком. Диагональные части спиливают под нужным углом. Если диагональные балки планируется крепить крест-накрест, одну из них необходимо распилить на две части.
Схема каркаса может выглядеть, как на рисунке. Скрепить части каркаса можно несколькими способами.
- Проще всего скрепить части каркаса саморезами и уголками.
- Можно просверлить в деталях глухие отверстия и вставить в них нагели, смазанные эпоксидным клеем.
- Если у вас есть опыт в плотницком деле, можно собрать их в потайной шип. Для этого вырезают ¼ толщины бруска, на другой детали делают подходящего размера шип и соединяют. Такое соединение более надежно и уменьшает деформацию конструкции в будущем.
Наружную сторону собранной рамы окрашивают краской, лучше пентафталевой (ПФ), которая имеет хорошие водоотталкивающие свойства и достаточно клейкая. На раму укладывают фанеру и закрепляют саморезами, пока краска не высохла. Таким образом лист фанеры сразу же будет приклеен к раме.
Заготовку створки переворачивают, окрашивают с внутренней стороны и сразу же в промежутки между брусками каркаса укладывают утеплитель. Краска сразу же приклеит его. Далее покрывают краской сам каркас и также прикрепляют лист фанеры или оргалита. Оргалит лучше выбрать, если ворота планируется покрывать сверху другим материалом, например, металлом. На наружную сторону створки можно прикрепить вагонку или другой декоративный материал.
Можно сделать из досок мебельный щит. Для этого боковые поверхности досок смазывают клеем ПВА и плотно подгоняют друг к другу с помощью струбцин и киянки. Также можно сделать в досках шипы и пазы. Такое соединение позволит получить гаражные ворота из дерева без щелей, следовательно, в гараже не будет сквозняков.
Когда створки будут готовы, их устанавливают на петли. Для этого нужно два человека, так как ворота достаточно тяжелые. Рама должна быть хорошо выровнена, чтобы ворота не распахивались сами, а открывать и закрывать их можно было без особых усилий.
Если опорные столбы металлические, то петли к ним приваривают, если деревянные, то прикручивают болтами. Болты после этого должны быть углублены в дерево и зашпатлеваны сверху, чтобы их нельзя было открутить. Так вы в некоторой степени обезопасите свой гараж от взломщиков. Готовые ворота обрабатывают защитной грунтовкой, а сверху покрывают морилкой или краской. Украсить деревянные ворота для гаража своими руками можно коваными деталями.
Если каркас ворот делают металлическим, используют профильную трубу или металлический профиль. Их соединяют с помощью сварки, для этого элементы каркаса так же раскладывают на ровной поверхности.
Сварные швы на готовом каркасе зашлифовывают болгаркой, чтобы обшивка плотно прилегала к нему. Далее каркас помещают внутрь рамы ворот, располагая их на ровной поверхности. Необходимо расположить их таким образом, чтобы между створками и между створками и рамой оставался зазор в 1 см. После этого к каркасу створок и раме привариваются петли. Чтобы в процессе сварки ничего не сдвинулось, используют вкладыши.
Обшивку из дерева прикрепляют к металлическому каркасу, просверлив в последнем отверстия в нужных местах. Доски крепят к каркасу болтами. После этого створки обрабатывают так же, как и в случае с деревянным каркасом.
https://youtube.com/watch?v=-3K5Pkxo6YQ
Типы ворот и их отличительные особенности
Выбрать дачные ворота – занятие непростое
Ведь важно тут связать в едино особенности внутренней территории, конструкцию ограждения дачи в целом, материал изделия, а также цену задачи. Цена, прежде всего, зависит от типа материала, из которого они изготавливаются
По способу открытия дачные ворота можно разделить на следующие типы: распашные, откатные, раздвижные
По способу открытия дачные ворота можно разделить на следующие типы: распашные, откатные, раздвижные.
Распашные
Конструкция состоит из двух створок, которые распахиваются в противоположные стороны. Такие ворота на даче обеспечивают свободное перемещение машин.
Достоинства:
Распашные ворота можно легко автоматизировать для упрощения использования.
- простота конструкции, что позволяет установить их любому застройщику, даже без каких-либо специальных навыков;
- долговечность;
- при необходимости легко модернизируются
- обеспечивается проезд транспортных средств любых габаритов;
- конструкция позволяет изготавливать их из разнообразных материалов.
Недостатки:
- Чтобы обеспечить надежную конструкцию, необходимо опорные столбы заглублять как можно ниже. Однако в зависимости от типа грунта это не всегда удается.
- Довольно трудоемкий процесс бетонирования опорных столбов. При некачественном бетонировании возникает вероятность перекоса конструкции.
- Для полного открытия створок необходимо иметь достаточно свободного радиусного пространства.
- При сильном снеге или гололеде возникают сложности с открыванием.
- Если устанавливать дистанционное управление, то придется приобретать два электропривода, отдельно на каждую створку.
Откатные
Ворота состоят из одной створки, которая перемещается параллельно линии забора.
Достоинства:
компактность;
- не требуется свободного радиусного пространства;
- возможность применить электропривод для автоматического управления створкой;
- возможность обеспечения широкого проезда;
- умеренные цены на комплектующие материалы;
- бесшумный ход;
- надежно работают в зимних условиях, при снегопаде или гололеде.
Недостатки:
- необходимость постоянно контролировать наличие смазки между трущимися деталями;
- наличие ровного ограждения на длину отката створки;
- опорные конструкции обязательно необходимо бетонировать.
Раздвижные
Раздвижная конструкция представляет собой одну из разновидностей откатных конструкций. Ворота состоят не из одной, а из двух створок, которые раздвигаются в противоположные друг от друга стороны.
Достоинства:
повышенная безопасность;
- отличаются повышенной несущей способностью, имеют прочную конструкцию;
- конструкция обеспечивает безопасность транспорта в период его въезда или выезда;
- надежно работают в зимний период, особенно при снегопаде или гололеде.
Недостатки:
- сложности с установкой калитки в профиль ворот;
- проблема подобрать решетки для направления. Для их приобретения необходимо сначала рассчитать вес конструкции;
- для полного раздвижения створок необходимо иметь достаточно места вдоль обеих сторон забора.
Ворота с калиткой
Для создания комфортных условий при эксплуатации придомовой территории необходимо создавать не только въездные зоны, но и входные для прохода людей. Входная зона оснащается калиткой.
В зависимости от конструктивных решений комплекты «ворота – калитка» могут устанавливаться:
Независимо друг от друга. Для этого в заборе предусматривается два проема. Один комплектуется калиткой, а другой — воротами.
- Рядом друг с другом, образуя единую конструкцию «въездной – входной» зоны. В этом случае делается один проем, а входная и въездная зона разделяется опорным столбом. Он может быть изготовлен из камня, бетона, кирпича или металлических труб.
- В плоскость ворот. Учитывая, что калитка составляет часть конструкции ворот, то в заборе делается один проем на ширину проезда автотранспорта. Калитка же врезается в тело ворот. Управление калиткой и воротами, в этом случае, предусматривается отдельно друг от друга.