Выбор лучшего компрессора для гаража и можно ли сделать своими руками

Начинаем сборку

Идеальным будет демонтаж узла огнетушителя и приваривание фитинга переходника. Альтернативный способ, это выкрутить часть вентиля, оставляя внутреннюю механику и удаляя управляющий элемент, после чего вкрутить к одному выходу переходник с внутренней дюймовой резьбой, к другому переходник с 1 на 38.

При помощи разводного ключа скручиваем переходники согласно схеме. Далее, монтируем редуктор, манометр, реле давления и переходник на гибкий шланг.

Следующим этапом будет прикручивание колес к листу ДСП. Так как, конструкция будет двухуровневая, нужно просверлить отверстия под шпильки. После чего, водружаем на свое место огнетушитель.

В случае использования гидроаккумулятора, схема сборки еще проще, так как, он имеет кронштейны сверху и снизу. Поэтому нижние крепления прикручиваются к основе, а верхние служат для установки компрессора.

В нашем случае, второй этаж нужно сооружать. Для этого делается разметка, высверливаются отверстия, и скрепляются болтами верхний и нижний этажи. После чего на второй этаж монтируется компрессор. Для снижения вибрации подойдут силиконовые прокладки.

При монтаже компрессора ставим шайбы. Прикручиваем к резервуару модуль распределения воздуха. С помощью шланга и хомутов плотно соединяем выход компрессора и вход блока подготовки воздуха.

Теперь пришло время поработать со схемой подключения. Будет уместной установка перемычки. Также не помешают защитные элементы. Линия подключения должна проходить через реле и выключатель. Само подключение будет проходить следующим образом.

От вилки провод фазы идет к выключателю. Затем подключается к нужной клемме реле. В случае отсутствия провода заземления заводим нулевой провод на клемму заземления реле.

Уже от реле, провод фазы и нулевой провод идут к пусковому устройству привода компрессорной станции и подключаются согласно схеме к нужным клеммам. Далее, на клеммной колодке пускового устройства устанавливаем перемычку, путем спайки.

Она обеспечит подключение обмоток к фазе. Кабеля можно уложить в пластиковые стяжки. Проверяем и запускаем установку. Затем красим ее.

Следующая статья: Покраска пластика салона автомобиля своими руками.
Предыдущая статья: Покраска перламутром автомобиля.

Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:

  • Полимерное окрашивание машины. Все по делу.
  • Проверяем покраску авто. Эти советы важны.
  • Прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия. Пригодится если вы хотите купить авто.

Какими характеристиками должен обладать компрессор для покраски автомобиля

У автомобильных насосов множество назначений, и для выполнения разных функций созданы модели с разными характеристиками.

Компрессор для покраски автомобиля

Рассмотрим основные, по которым нужно выбирать компрессор для покраски авто.

Производительность

Для непрофессионального использования оптимальной будет производительность от 120-150 до 300 л/мин. В более высокой нет необходимости. Если брать модель с мощностью свыше 350 л/мин, переплачивать придется также за размер ресивера — высокая мощность при маленьком объеме приведет к частым перегревам и сократит срок службы устройства.

Давление

Компрессор для покраски автомобиля должен иметь давление не ниже 6-7 атмосфер. Верхний порог не так важен — на всех моделях этот параметр можно отрегулировать.

Тип привода

Воздушные компрессоры для покраски автомобиля бывают с двумя типами привода — ременным и прямым. Различаются они тем, что в модели с прямым приводом крутящий момент передается напрямую коленчатому валу; с ременным — посредником выступает ремень.

Воздушные компрессоры для покраски автомобиля

Выбор специалистов — ременной привод. По конструкции такие компрессоры менее склонны к перегреву и имеют больший ресурс. Время их непрерывной работы тоже значительно выше, чем у моделей с прямым приводом.

Однако прямой привод будет удачным бюджетным выбором для личного использования. Цена на эти компрессоры ниже, они компактнее, удобнее и меньше весят, а плюсы в виде долговечности и времени беспрерывной работы в домашнем использовании совсем не принципиальны.

С маслом или без него

Здесь мнения расходятся. Некоторые говорят, что для покраски автомобиля нужен компрессор с маслом, другие — что это совсем необязательно

Здесь тоже важно учитывать, насколько часто и интенсивно будет использоваться этот инструмент

Масляные компрессоры требуют постоянной замены смазки, но в их преимущества можно записать производительность, мощность и время непрерывной работы.

Безмасляные подходят для нерегулярного использования, они легкие и недорогие, однако сильнее нагреваются и поэтому чаще нуждаются в перерывах.

Размер ресивера

Выбор размера ресивера зависит от предполагаемого времени непрерывной работы. Чем больше объем, тем дольше насос может работать. Не стоит также забывать, что компрессор высокой мощности плохо сочетается с малым ресивером, он будет постоянно греться. Ресурс такой модели будет ограничен.

Выбирая компрессор для покраски авто, стоит остановиться на ресивере в 20-30 л — он предоставит достаточно времени для покраски обширных плоскостей.

Разновидности воздушных компрессоров

На сегодняшний день существует большой модельный ряд оборудования для производства сжатого воздуха. Основная классификация данного устройства осуществляется по его принципу работы. В зависимости от этого выделяют несколько основных разновидностей компрессоров:

  • поршневые;
  • дизельные;
  • винтовые.

Поршневые компрессоры

Поршневые компрессоры на рынке представлены в значительно большем ассортименте, чем остальные два вида. Нагнетание сжатого воздуха в ресивер (резервуар) происходит за счет работы поршневой группы, которая приводится в движение от электродвигателя или двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Данный вид оборудования обладает следующими преимуществами:

  • низкая цена;
  • простота в эксплуатации и обслуживании;
  • высокое давление;
  • можно отремонтировать устройство самостоятельно.

Среди недостатков выделяют такие характеристики как:

  • во время работы издает высокий уровень шума;
  • имеет низкую производительность;
  • быстрый износ трущихся деталей.

Поршневые компрессоры могут оснащаться одним или несколькими цилиндрами, а по принципу действия делятся на простой или двойной. В первом варианте накачивание воздуха осуществляется только при ходе поршня вверх. Вторая же разновидность производит нагнетание при движении рабочего органа в двух направлениях. В зависимости от конструкции могут быть масляными или безмасляными, а также с ременной или коаксиальной (прямой передачей) от вала двигателя к головке компрессора.

Винтовые компрессоры

Конструкция данного оборудования предусматривает наличие двух винтов (роторов), вращаясь в противоположные стороны (навстречу друг к другу), они нагнетают воздух в ресивер. Один из них является ведущим и соединен с двигателем, а второй ведомым, вращение которого осуществляется через зубчатую передачу.

Винтовые компрессоры отличаются высокой производительностью

Преимуществами данного вида компрессоров являются:

  • низкий уровень шума, в виду отсутствия клапанов;
  • высокая продолжительность беспрерывной работы;
  • высокая производительность;
  • мощность.

К недостаткам можно отнести следующие моменты:

  • отсутствие возможности самостоятельного ремонта из-за сложности конструкции;
  • высокая цена.

Во время работы оборудования расстояние между полостями роторов заполняется воздушно-масляной смесью, из которой в дальнейшем системой фильтрации удаляется масло и в резервуар подается чистый воздух.

Совет. Благодаря отсутствию трущихся деталей и узлов винтовые компрессоры обладают большим ресурсом эксплуатации, более 100 000 часов.

Дизельные компрессоры

Данный вид оборудования предназначен для промышленного использования: на строительных площадках, в производственной отрасли или специализированных автосервисах. Они обладают высокой мобильностью за счет установки на шасси. Современные модели оснащаются высокопроизводительными и экономичными двигателями. Но для эксплуатации в условиях гаража они не подходят из-за больших габаритов, высокого уровня шума. К тому же цена на них выше, чем на две предыдущие разновидности компрессорного оборудования.

Список источников

  • wizard-aerosol.com
  • viborprost.ru
  • nasotke.ru
  • garazhyk.ru
  • kaksdelatgarazh.ru
  • tvoygarazh.ru
  • garazhov.ru
  • stankiexpert.ru
  • vseogarage.ru

Профессиональные и самодельные компрессоры: 10 отличий

Рекомендуем начать читать обзор с конца. 10 отличий, характеризующие мотор-компрессор холодильника, не поймешь без знания принципов функционирования.

  • Профессиональный компрессор использует рядовой асинхронный электродвигатель, через ременной привод или напрямую передающий момент движения рабочей камере с механизмом перекачки фреона. Чаще исполнительным механизмом служит обыденный поршень. Холодильный компрессор собирается в одном корпусе с двигателем и без ремней.
  • Заводской профессиональный компрессор для технических нужд снабжается правильным набором автоматики и агрегатов: клапан аварийного сброса давления, измеритель-выключатель давления, входной фильтр, выходной фильтр, манометры, ресивер (стальной баллон). Холодильный компрессор придется устанавливать, самостоятельно просчитав варианты, подбирая регулировочное оборудование.

Заводской компрессор часто работает управляемый автоматикой. Простейшие модели постоянно приходится выключать по таймеру. Время засекается вручную на часах. Холодильные компрессоры оборудуются защитными реле (помимо пусковых). Двигатель выключается при перегреве чувствительного элемента, не сгорит.
Смазка заводского компрессора – отдельная проблема. Промышленность выпускает даже сухие модели поршней, снабженных графитовыми кольцами. Моторесурс поменьше, как и стоимость. Зато смазывать не надо, воздух будет чистым

Указанное важно использующим капризные краскопульты, не терпящих примесей, при подкачке шин в гараже (пневмоинструмент, наоборот, масло любит, требует установок на шланг масленок-лубрикаторов). Холодильные компрессоры купаются в масле, как и кондиционерные

Плавают в ванне, можно высверлить на корпусе отверстия для забивки солидола, других подходящих веществ, использовать сервисный патрубок. Синтетическое масло – антагонист натурального, поостерегитесь бездумно лить внутрь произвольные компоненты.
Холодильный компрессор изготовлен удовлетворяющим нормам выпуска бытовой техники, работает бесшумно. Если герметично надеть все трубки, состояние будет сохраняться. Никто из соседей гаражного кооператива не услышит, что покорный слуга правления решил подкачать колеса. Заводской компрессор для технических целей ведет себя более пафосно, потому что требования иные.

  • Холодильный компрессор приобретается задешево, снимаем агрегат со старой бытовой техники. Регулирующую арматуру придется докупить, цена укладывается в пределы одной тысячи рублей. Заводская компрессорная станция покупается в магазине согласно общим условиям. Для сравнения, автомобильный насос Airline Classic-2 CA-030-02 производительностью 30 литров в минуту рабочим давлением 7 атм стоит 1400 рублей, не дополнен ресивером (точнее баллон маленький), потому малопригоден целым, превышающим объем работ по подкачке колес.
  • Беря базисом холодильный компрессор, соорудите станцию по потребностям. Настроить покупной агрегат не представляется возможным. Если производительность невелика, останется колеса велосипеда качать. Самодельный компрессор снабдите большим ресивером. Накачав внутрь 8 атм, пользоваться большинством пневмооборудования (шуруповерты, дрели, пилы) будет в радость. Ощутимый плюс.
  • Компоновка компрессорной станции заранее задана. Авторский джентльменский прибор вольны размещать угодно душевным потребностям. Некоторые заключают детали сборки вовнутрь ангарообразного корпуса, каким раньше оснащались швейные машинки, снабжают конструкцию ручкой, упрощая ручную транспортировку.
  • Корпус компрессора холодильника сделан черным, лучше отдает тепло, мастера срезают верхнюю часть кожуха, усиливая охлаждение. Рекомендуем взамен поставить вентилятор, обдувающий снаружи устройство.

Холодильный компрессор идет исполнением УХЛ, следовательно, зажат некоторыми ограничениями условий эксплуатации. Температурный предел выше 10 ºС. Приведем ориентировочные значения климатических исполнений:

  1. N (нормальный) – 16-32 ºС.
  2. SN (субнормальный) – 10-32 ºС.
  3. T (тропический) – 18-43 ºС.
  4. ST (субтропический) – 18-38 ºС.

Гораздо чаще встречаются комбинированные классы, обозначаемые через тире, включают оба диапазона сложением: 16-38 ºС. Приведенные отличия не единственные, авторы попытались дать понять: самодельная станция из холодильного компрессора иногда даст 100 очков форы покупной, хотя прибор не предназначен работать с атмосферой. В процессе штатной эксплуатации внутрь попадают масло, вода, воздух. Холодильный компрессор повременит падать в обморок, завидев кислород, разбавленный азотом, внутри кожуха.

Хранение, эксплуатация, ремонт

Если агрегат в гараже какое-то время не используется, следует стравить полностью давление из ресивера, полностью слить конденсат и обесточить установку. Так можно значительно продлить срок его службы. Во время хранения лучше накрыть его матерчатым чехлом для защиты от пыли и влажности.

В ходе эксплуатации автоматика должна остановить мотор, если он перегреется. Ели ваша модель не оснащена такой системой, придется присматривать за температурой мотора во время длительных включений.

Все операции по техническому обслуживанию устройства и их периодичность подробно описаны в соответствующем разделе руководства пользователя, эту страничку можно заламинировать и повесить в гараже над компрессором, чтобы ничего не забыть.

В ходе ремонта очищают поверхность цилиндров, клапанов и поршней, меняют уплотнительные кольца, подшипники коленчатого вала и т. п. К сложным ремонтам относится и починка влагоотделителя, масляного сепаратора. Если вы не являетесь профессионалом авторемонта, лучше обратиться к специалистам.

Своими руками в гараже можно прочистить клапан ресивера, проверить и очистить контакты реле, заменить фильтры и т. п. Эти операции также перечислены в руководстве пользователя.

Рейтинг масляных компрессоров

Работа нагнетателя масляного типа основана на использовании картерного масла для смазывания поршневой системы, двигателя и отвода излишков тепла от работающих узлов. В сравнении с безмасляными данные агрегаты показывают больший КПД, увеличенный ресурс и могут долгое время работать без отключения. К недостаткам относятся шум и попадание масла в воздух, что можно решить установкой воздушного фильтра. Ниже представлены лучшие компрессоры масляного типа на сегодняшний день.

ELITECH КПМ 200/24

Плюсы

  • производительность 198 л/мин.
  • объем ресивера 24 л
  • регулировка давления, манометр
  • на 2 колесах
  • 2 ступени сжатия

Минусы

шумный

От 4 999 ₽

Отечественный компрессор для покраски мощностью 2,2 л. с. (1,5 кВт) хорошо справится и с пескоструйными работами, и с подкачкой колес в машине. Работает от сети 220 В, причем имеет 2 цилиндра и 2 степени сжатия воздуха. Прорезиненные колеса облегчают транспортировку 25-кг аппарата.

Denzel PC 2/50-350

Плюсы

  • мощность 2,2 кВт
  • удобство транспортировки
  • скорость 350 л/мин.
  • ресивер объемом 50 л
  • защитный клапан

Минусы

высокий пусковой ток

От 12 262 ₽

Данная модель имеет лишь один недочет – высокий пусковой ток, поэтому для работ на даче заранее позаботьтесь о стабилизаторе напряжения либо дополнительном пусковом конденсаторе, говорят покупатели, которые выбрали этот компрессор для покраски дома. Остальные характеристики – сплошь плюсы: защита от перегрева, перегрузки, резиновые опоры, огромная скорость наполнения ресивера.

Компрессор какой фирмы лучше выбрать

В продаже большое количество компрессоров, выпускаемых различными фирмами. Цены и качество разнятся. Вот примерный рейтинг компрессоров для гаража, составленный по убыванию цены и качества: В топе фирма Аtlas Copco. Изделия высокого качества с соответствующей ценой.

Оценка выше среднего — Abac, Бежецкий компрессорный завод. Хорошее качество. Комплектация годится не только для небольших СТО.

Средний класс — компании Remeza/Fiac/AirCast, NORDBERG и немного ниже классом —Интерскол, Metabo. Они выпускают качественные компрессоры, их мощности и способностей хватает для СТО. Дешевый сегмент с качеством ниже среднего. Компании Зубр, Fubag, Aurora, Concorde Inforce.

ЗУБР ЗКПМ-440-100-Р-2.2, 100 л, 2.2 кВт

Вес: 61.9 кг.

Цена: 22 496 р.

Каждый, кто периодически сталкивается с ремонтными работами, нуждается в надежном помощнике. Может быть, ЗУБР ЗКПМ-440-100-Р-2.2, 100 л, 2.2 кВт сможет им стать? Данное устройство предназначено для длительной интенсивной эксплуатации.

По словам покупателей, они нисколько не жалеют о сделанной покупке. ЗУБР ЗКПМ-440-100-Р-2.2, 100 л, 2.2 кВт – отличный компрессор, давление набирает быстро, не вибрирует, как «сумасшедший», тянет все инструменты с серьезным литражом. Единственный минус – неплотно прилегает корпус воздушного фильтра из-за кронштейна защитного кожуха. Но этот нюанс поправим.

Обслуживание компрессора

Периодическая профилактика и следование простым правилам, которые указаны в инструкции по эксплуатации к устройству, заметно увеличат срок службы оборудования. В момент покупки компрессора обязательно нужно удостовериться в наличии паспорта, гарантийного талона и заводской описи комплектующих. Иначе сервисный центр может отказать в обслуживании.

  1. Запуская агрегат в первый раз, в обязательном порядке проверяем масло посредством измерительного щупа. Смазку (технический состав) выбирать с оглядкой на инструкцию по эксплуатации. После запуска даём поработать двигателю 10-15 минут вхолостую.
  2. Масло меняется на новое после 500 часов работы (ведём книгу учёта). После слива отработки ёмкость очищается от скопившейся грязи.
  3. Перед использованием инструмента необходимо понизить давление до нормы, если оно сильно завышено.
  4. Воздушный фильтр нужно чистить как минимум 1 раз в неделю. Многие производители рекомендуют менять его каждый квартал, особенно при активной эксплуатации оборудования.
  5. В конце каждого рабочего дня необходимо сливать скопившуюся воду из ресивера.
  6. По окончании работ воздух стравливается, а оборудование полностью обесточивается.
  7. При длительном простое компрессора площадку и подвижные детали воздушного клапана нужно смазать.
  8. Содержать устройство в чистоте. Попадание грязи в систему чревато не только потерей давления, но и выходом из строя основных элементов компрессора.

Воздушный компрессор для гаража

C ресивером

Используемый в гаражных условиях воздушный компрессор, должен соответствовать следующим характеристикам.

  1. Небольшие габариты. В связи с ограниченностью гаражного помещения, небольшие размеры компрессора позволят рационально использовать его, и при этом он не будет занимать много места.
  2. Производительность. Учитывая вышеописанные характеристики для гаражного пользования, будет достаточно 10–20%.
  3. Давление. Для простых манипуляций: подкачка колёс, продувка карбюратора и тому подобное, выберите модель с давлением 8–12 кг/см².
  4. Мощность энергопотребления компрессора лучше выбрать 2,5 к Вт.
  5. Объём ресивера 50 л.

Компрессор с такими показателями будет очень удобен в гаражных условиях, он не займёт много места, не израсходует лишнюю энергию, при этом вы сможете провести все необходимые работы.

Лучший автомобильный компрессор премиум-класса BERKUT R20

  • производительность 72 л/мин;
  • давление 14 атмосфер;
  • долговечность;
  • самый мощный;
  • качественная сборка.

Самый лучший автомобильный компрессор в обзоре по своей мощности и развиваемому давлению. Прибор российского производства, но с отличным качеством. Сборка добротная, агрегат долговечный, может годами работать без малейших нареканий. Рассчитан на колеса большого диаметра – может даже шину грузовика накачать за 2 минуты. Давление развивает до 14 атмосфер – мало кто из автонасосов на такое способен.

За минуту накачивает 72 литра воздуха. Работает при температуре -30–+80 градусов. Довольно габаритный – 286x102x178 мм. Не отличается шумностью – всего 69 децибел. Шланг 7,5 м – удобно для обслуживания даже грузовика. Масса 5,2 кг. Подключать можно только к клеммам аккумулятора – прикуриватель не потянет. Поэтому от батареи на 50–60 А лучше не запитывать – разрядит в ноль очень быстро.

BERKUT R20 способен беспрерывно работать в течение целого часа. Потом нужен перерыв хотя бы на полчаса. Это позволяет использовать компрессор в шиномонтажных мастерских. Его можно подключить в стационарном режиме с резервуаром сжатого воздуха, чтобы агрегат автоматически поддерживал в резервуаре заданное давление. В этом случае устройство подойдет для окраски автомобилей, аэрографии, для работы с пневматическим инструментом в небольшой мастерской.

Рекомендуется для накачки колес грузовых машин, автобусов, спорткаров, внедорожников. Подойдет и для коммерческого использования. А вот для легкового автомобиля малого и среднего классов его мощность и производительность будут чрезмерны. Да и аккумулятор можно разрядить.

Параметры аппаратуры для гаражных работ

Выбор компрессора для работы дома и в гараже – задача непростая. Требуется подобрать технику соответственно нуждам владельца, чтобы не переплачивать деньги, совершая необдуманные покупки.

При покупке требуется учитывать следующие параметры:

  • рабочее давление;
  • производительность;
  • рабочая мощность;
  • напряжение и частота;
  • объем используемого ресивера;
  • коэффициент шумности.

Все это необходимо учитывать, чтобы потратить деньги с толком и не жалеть о своем приобретении в дальнейшем.

Рабочее давление

Учет рабочего давления очень важен при покупке компрессора. Дело в том, что пневматическое оборудование работает на определенной мощности, и при недостатке давления вы ничего не сможете им сделать. Ориентируйтесь на следующие показатели:

  1. Для проведения покрасочных работ достаточным считается давление в 4 бар.
  2. Инструмент с таким давлением работать не будет, ведь рабочее давление для него составляет 6,5 бар.
  3. Для накачки шин требуется давление в 10 бар.
  4. Большие величины используются в промышленных целях, для специального оборудования.

Производительность

Показывает объем воздуха под давлением, который аппарат может нагнетать за минуту рабочего времени. В качестве величины для измерения используют литры. В зависимости от завода изготовителя, на оборудовании указывается:

  • геометрическая производительность, показывающая количество всасываемого воздуха;
  • эффективную производительность, отражающую конечную мощность оборудования, с учетом всех потерь во время нагнетания давления.

Важно! Геометрическая производительность не отражает конечную эффективность оборудования. Она превышает эффективную производительность, в среднем, в 1,3 раза. Учитывайте это при покупке

Учитывайте это при покупке.

Эффективная производительность компрессора для гаража должна превышать суммарные потребности всего оборудования, которое вы планируете подключать к нему одновременно. Несоответствие производительности нуждам скажется на длительности времени работы и ее эффективности.

Мощность

Мощность и производительность тесно связаны друг с другом, и чем выше мощность агрегата, тем выше производительность. Мощность обозначается в технической документации, прилагаемой к оборудованию, и выражается в лошадиных силах или киловаттах.

Рабочее напряжение и частота

Питание компрессора происходит от электросети гаража, которая, для устройства, в зависимости от его модели и производителя, должна быть однофазной или 3-х фазной. Бытовые установки производятся для работы от однофазной электросети напряжением в 220 В, а трехфазные, в основном, применяются на промышленных производствах.

Напряжение и частота сети для всех домашних электросетей едины, и на территории Российской Федерации составляют 50 Гц. Соответственно, все однофазные компрессоры разрабатываются с учетом этого стандарта. Имейте в виду, что для обеспечения хорошего запуска оборудования желательно использовать отдельный провод с большим сечением, подпитывающийся от отдельной розетки в гараже.

Объем ресивера

Емкость, служащая для накопления сжатого воздуха, называется ресивером. Резервуары с небольшой емкостью, например, 50 литров, будут чаще опустошаться, а соответственно, компрессору придется чаще включаться для поддержания запасов.

Нагнетатели объемом в 100 литров во время работы будут срабатывать реже, что позволит сэкономить электроэнергию. Для оборудования гаража предпочтительнее выбирать оборудование с увеличенной емкостью. Да, они будут наполняться дольше, зато и рабочий ресурс у них заметно выше.

Уровень шума

Высокая шумность компрессоров отпугивает многих покупателей и считается ключевым недостатком большинства моделей компрессоров. Самыми шумными считаются компрессоры для гаража на поршневой основе. Их шумность составляет порядка 80 децибел, что считается довольно громким звуком. Для сравнения, подобный звуковой фон наблюдается неподалеку от железнодорожных путей.

Приемлемым считается шумовой фон, не превышающий отметку в 60-70 децибел. Если бесшумность оборудования для вас стоит на первом месте – ваш выбор – винтовые компрессоры, работа которых практически не сопровождается избыточным шумом. Остальная техника находится в промежуточном диапазоне, и для оценки шумности можно попросить включить выбранную модель перед покупкой.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий