Выбираем комплектующие для секционных ворот

Требования к проему и его подготовка

Установка секционных ворот требует предварительной подготовки проема. Проем во-первых, должен иметь достаточную несущую способность, во-вторых, по сторонам и вверху должно быть достаточно места для установки направляющих, и в третьих, он должен быть ровным. Давайте разбираться по порядку.

Чтобы было понятнее, почему установка секционных ворот возможна только на ровные стены

Несущая способность и способы ее корректировки

Если стены, к которым будут крепится секционные ворота, сложены из полнотелого кирпича, бетона, шлакоблока, даже ракушняка, крепление направляющих возможно. Для этих материалов обычно используют анкера или дюбеля. Хуже, если стены сложены из пустотелого щелевого кирпича, пеноблока. В них тяжелую конструкцию без доработки не поставишь. Придется делать усиление проема. Есть два способа:

  • Сделать усиление проема из металлических уголков и крепить систему к ним. Все будет держаться, но затраты высоки.
  • Оштукатурить стены и попытаться закрепиться в штукатурный шов. Если что-то пойдет не так, можно еще использовать химические анкера. Этот вариант дешевле, но не самый надежный, так что лучше его не использовать.

К усилению несущей способности стены лучше подойти серьезно и сделать-таки каркас из уголков. Да, это недешево, но ворота ставятся не на один день, и не на один год, так что затраты оправданы.

Способы усиления проема если стены сделаны из щелястого кирпича или пенобетона

Если гараж планируется отапливать, при усилении при помощи уголков, не забудьте под металл положить теплоизоляцию. В данном случае лучше всего подойдет картон из стекловолокна. При малой толщине он имеет хорошо предотвращает утечку тепла.

Если места для монтажа конструкции недостаточно

Бывает и так, что вверху или по бокам не хватает места для установки конструкции. Если слишком мала притолока, есть штатное решение — фальшпанель. Она сделана из того же материала, что и полотно ворот, крепится в проеме к несущей балке. Тем самым уменьшается высота ворот, но появляется возможность установить более удобную в монтаже систему стандартного подъема.

Вот что такое фальшпанель. Она может крепиться по-разному

Бывает и так, что не хватает расстояния не только вверху, но и по бокам. Обычно этой болезнью страдают металлические гаражи.

В металлических гаражах обычно нет ни расстояний сбоку, ни сверху. Надо сварить такой каркас и к нему прикрепить ворота,зазоры заделать и утеплить

Самый удобный метод коррекции размеров проема ворот в том случае — приварить по периметру профилированную трубу требуемого сечения. Сечение выбирается так, чтобы было достаточно места и вверху, и по бокам. Еще вариант — сделать как на фото выше — сделать ворота не на всю ширину гаража.

Выравнивание проема и потолка

Кроме несущей способности и параметрам проема, необходимо проверить, чтобы его поверхность была ровной и гладкой. Также должны быть выровнены стены вокруг проема и две полосы на потолке. К ним будет крепиться система направляющих, все они должны быть ровными, и лежать в одной плоскости.

Требования к проему для установки секционных ворот

Минимальная ширина полосы, на которой не должно быть отклонений — 210 мм. Это при монтаже стандартной комплектации и стандартного подъема. Для других систем требуется чуть больше. Так что можно вывести сразу около 300 мм. Точно не ошибетесь.

Для выравнивания стен из бетона, кирпича, строительных блоков используют штукатурку по маякам. Поверхность проверяют во всех плоскостях. Установка секционных ворот начинается после того, как штукатурный раствор высохнет.

Правило 7. Про подвесы.

Ворота висят под потолком не абы как, а на специальных телескопических подвесах. Они бывают разной длины. По умолчанию в комплекте идут CS1, длиной 300мм. Если у вас притолока (теперь вы знаете что это такое) до 300мм, то все ОК. Если больше, то берем другой размер. Их всего 5, на 500, 800, 1000, и 1500мм. Иногда вешают на монтажный уголок, тоже вариант, но незабываем делать трапецию для жесткости, и не делать их слишком длинными (более 1500мм), конструкция будет неустойчивая.

Подвесы крепятся парами, первая пара вешается на расстоянии 900мм от проема, вторая на расстоянии, равном высоте проема + 250мм.

Пример ворот с телескопическими подвесами.

Замеры и размеры

Секционные ворота называются еще подъемно-секционными. Такое название обусловлено строением и принципом действия. Полотно ворот состоит из отдельных секций, подвижно соединенных между собой. Отсюда в названии слово «секционные». При открывании секции движутся вверх по направляющим, плавно переходя на потолок. В открытом состоянии они удерживаются на потолке. А это — причина, по которой добавляют слово «подъемные» — они поднимаются вверх.

Общее устройство секционных ворот с торсионными пружинами

Секционные ворота состоят из двух частей — полотна и направляющих, по которым полотно движется при открывании/закрывании. Чтобы установка секционных ворот своими руками прошла без проблем, надо тщательно провести замеры проема. В этой части ничего особо сложного нет. Нужна только рулетка, отвес, если есть — лазерный уровень.

С терминологией все понятно, конструкция в общих чертах ясна, теперь более подробно о замерах и подготовке проема, без которых установка секционных ворот обойтись просто не может.

Что и зачем измерять

Чтобы заказать подъемно-секционные ворота, надо измерить следующие расстояния (показаны на рисунке):

  • Высота (H) и ширина (B) проема. Тут, вроде, все понятно, измерения простые. Но, для нормальной работы ворот, плоскости проема должны быть параллельны. Боковые стенки должны быть строго вертикальными, пол и перемычка — строго горизонтальными, без отклонений и провисаний. В вертикальности и горизонтальности можно убедиться при помощи уровня, отвеса. Также можно проконтролировать параметры проема, проведя изменения в нескольких точках. Если данные совпадают до миллиметра, все хорошо. Если нет, придется проем готовить — выравнивать и только после этого измерять и заказывать секционные ворота.

Какие параметры нужны и важны

При стандартном монтаже установка секционных ворот не затрагивает проем

Еще раз обращаем ваше внимание: на последний параметр стоит обратить внимание — глубина помещения, в который устанавливаются секционные ворота, не может быть меньше этой величины

При установке привода

Если же планируется автоматическое открывание и привод обычный, потребуется место еще и для него (на рисунке ниже оно обозначено буквой W).

Пространство внутри помещения должно быть достаточно для монтажа системы направляющих и привода, если используется автоматизированная модификация

Чтобы вы могла ориентироваться, для установки привода на потолке, минимальная глубина помещения должна быть от 3290 мм до 4400 мм (для разных систем подъема). Для менее глубоких помещения есть другой выход — установка осевого привода. Он дороже, но мощнее и место для установки требует только сбоку от проема.

Это все необходимые замеры. Как видите, все несложно

Но при этом очень важно, чтобы проем ворот был ровным, без значительных отклонений. Также важно состояние пола и потолка (в районе установки ворот)

Для потолка важно выровнять ту часть, на которой будут монтироваться потолочные направляющие. Пол должен тоже быть ровным чтобы раму не перекосило. Если есть неровности, придется проем ворот готовить, только потом проводить повторные измерения и заказывать ворота.

Svit -Vorit

Продукция “Світ Воріт” за последнее время стала самой популярной. Дело в том, что в отличии от всех остальных поставщиков из Украины, в этой продукции нет повсеместной экономии на всех деталях. Подкупает то, что все элементы сделаны с запасом по прочности – направляющая не 3 мм, а 3,6, улавливатели из стали не 1,5 мм, а 4… А для вас это значит, что комплект будет служить надежно долгие годы. Популярность объясняется высоким качеством продукции, не уступающим европейским брендам, а также лояльной ценовой политикой.

Что же касается демократичной цены, все просто – производственные мощности расположены в г.Харьков и отечественный бренд  не стремиться получать сверхприбыли, а просто делает нормальную фурнитуру и реализует ее с учетом экономических возможностей украинского покупателя.

Світ Воріт дает пятилетнюю гарантию на свою продукцию – это самая длительная гарантия на отечественном рынке.

Данный производитель не тратит деньги своих покупателейна рекламу, иначе себестоимость продукции была бы гораздо выше, поэтому они «заточен» на выпуск качественной и недорогой продукции. Каждый, кто ее купит, будет доволен приобретением и непременно поделится впечатлениями со своими друзьями, знакомыми и родственниками. Разумеется, они больше поверят рассказу знакомого человека, чем навязчивой рекламе. Такое вот «сарафанное радио».

Монтаж ворот

Чтобы установить секционные гаражные ворота своими руками, Вам понадобятся чертежи проекта. Для разработки можно обратиться за помощью к специалистам в конструкторское бюро, либо заняться этим самостоятельно. На схеме должно быть отмечено, какой размер конструкции планируется, какими дополнительными деталями она должна быть оснащена.

Фото — Схематическое изображение секционных ворот

В проекте должно учитываться:

  1. Габариты постройки;
  2. Нормы помещения. Минимальные размеры ворот: от проема дверей до стены – от 170 мм, параметры притолока – до 150 мм, ширина проема — до 10-12 метров (промышленные могут быть значительно больше), высота гаража – до 6 метров, длина – больше высоты, оптимальная величина определяется по высоте;
  3. Ручной или электропривод;
  4. Муфтовые соединения для предохранения конструкции от обрыва тросов;
  5. Способ открытия ворот (подъем или сдвиг).

Фото — чертеж секционных ворот

Самому соединять полотна довольно трудно, кроме того нет гарантии в прочности сцепления, лучше купить секционные ворота, а после установить их и раму своими руками. После снятия и проверки замеров, можно начинать монтаж. Для начала очистите поверхность стен от штукатурки и краски, при помощи угломеров проверьте углы на геометрическую точность. После в обозначенных на чертеже местах, нужно установить рамы.

Фото — промышленные секционные ворота

Первыми устанавливаются вертикальные несущие профили. Они закрепляются на стене при помощи монтажных саморезов с длинной ножкой. После, ориентируясь по вертикальным несущим, крепятся горизонтальные профиля. Между «рельсами» нужно строго держать угол в 90 градусов, иначе ворота не смогут подниматься. Далее нужно установить ворота.

Чтобы это сделать, Вам нужно ознакомиться с инструкцией к секционной конструкции. Многие производители (Alutech – Алютех, Doorhan – Дорхан, Термолайт или Hormann), довольно подробно описывают пошаговую систему работы.

Фото — Виды промышленных ворот Алютех

После установки секционного полотна, нужно закрепить на нём дополнительные элементы. Это ручки, петли, замок. Мы советуем покупать качественные замки и дополнительно к ним засовы, которые помогают защитить Ваше имущество. Далее нужно начинать монтаж пружин, отвечающих за систему открытия и закрытия ворот. Для ограничения хода полотна используются ограничители, которые устанавливаются в самом конце работы.

Если у Вас были монтированы ворота подъемно секционные своими руками с автоматической функцией открытия, то после их крепления начинается установка электропривода. Чтобы корректно его подключить, Вам также нужно внимательно ознакомиться с инструкцией к конкретной модели устройства.

Монтаж секционных ворот своими руками осуществляется за один день, если заранее куплены все элементы конструкции и произведен её расчет. Продажа такой конструкции осуществляется в специальных строительных магазинах. Там Вы сможете купить секционные распашные, подъемные или сдвижные ворота для гаража, купить набор с калиткой или без неё.

Фото — автоматические секционные ворота

Важно помнить, что для продления долговечности конструкции, нужно периодически проводить ремонт секционных ворот

Особенно при проверке обращайте внимание на подвижные части конструкции: шайбы, шарики, ограничители

Очень важно следить за исправностью муфт и смазывать маслом профильные направляющие

Возможности автоматизации ворот

При помощи специальных устройств процесс открытия ворот можно полностью автоматизировать. Можно использовать использование устройства с креплением в потолок или осевого привода. В первом случае соединение подъемника с воротами осуществляется при помощи цепей. Данный вариант является более дешевым, чем использование осевого привода, но подходит он только для стандартного и низкого типов подъема. Второй вид конструкции принято устанавливать над верхней осью. Этот вид привода является более мощным и дорогим. Используется в ситуациях, когда есть достаточно пространства для установки привода на верхней оси.

Современные технологии позволяют осуществлять запуск привода, как с панели с пусковой панели, установленной на стене гаража, так при помощи использования дистанционных устройств контроля или смартфона.

Характеристика конструкции и принцип работы

Секционные ворота – хорошо продуманный, долговечный механизм, поднимающий дверное полотно вверх по направляющим, расположенным на потолке.
Полотно состоит из металлических панелей (секций), соединенных шарнирными петлями. Подъемный механизм состоит из направляющих, барабанов и тросов с пружинным механизмом. Одно движение руки – и ворота плавно поднимаются вверх. Секции накладываются друг на друга и прячутся под потолком.

Обычно конструкция снабжена автоматикой для открывания, но в случаях перебоев с электроэнергией ворота можно открыть вручную.

Секционные ворота состоят из металлических панелей, соединенных шарнирными петлями

Автоматическое открывание обеспечивается приводом, который может быть 2х видов:

  • торсионная система. Устанавливается на потолке, работает благодаря тросу. Как только владелец нажимает на кнопку, тяговый рычаг подтягивает трос, а вместе с ним и секционное полотно. Этот тип чаще всего используется в гаражах при частных домах;
  • навальный привод. Более сложная конструкция с мотором и торсионным валом. Крепится прямо над воротами, оборудована цепью, благодаря которой полотно открывается без электричества. Этот вид автоматики – более мощный, подходит для габаритных тяжелых ворот, а значит, редко используется в гаражах при доме.

Автоматика для распашных ворот: отличительные особенности и основные типы

Если Вы остановили свой выбор на автоматике для распашных ворот, предлагаем Вам более подробно ознакомиться с существующими типами и принципом работы. Что позволит Вам сделать правильный выбор.

Устройство и принцип работы

Начнём разбор функционирования автоматических систем с классического варианта – распашных ворот для гаража.

Стандартный комплект для открытия или закрытия гаражных конструкций с помощью автоматики состоит из:

  1. Электронного блока управления.
  2. Антенны.
  3. Приводного механизма.
  4. Пульта ДУ.

Некоторые модели могут включать в себя лампы, сигнализирующие водителю о состоянии ворот: в каком положении, открытом или закрытом, они находятся, а также подсветку, радиочастотный приёмник.

Комплект автоматики для распашных ворот.

Механизм рычажного привода состоит из двух штанг, которые приводятся в действие редуктором. Одна из штанг фиксируется на полотне створки, открывает или закрывает её при подаче сигнала с блока управления.

Привод рычажного типа на распашных воротах.

Распашные ворота с приводом линейного типа приходят в движение после того как начинает работать шток. Он в свою очередь получает механическую энергию также от редуктора.

Открытие ворот приводом линейного типа.

Примечательной особенностью обеих систем является тот факт, что воротами также можно управлять и вручную. Это позволит завершить процесс закрытия или открытия гаража, в момент выхода из строя автоматики или внезапного отключения электричества.

Эксплуатационные характеристики

Производители предлагают различные по функционированию устройства: входные створки могут открываться только наружу или вперёд – назад.

Выбирая модель с автоматическим приводом, нужно иметь в виду следующие факторы:

  • Массу воротной конструкции.
  • Ширину полотна ворот.
  • Угол, на который могут открываться створки.
  • Количество створок.
  • Загруженность системы.

Поясним, зачем покупателю необходимо знать эти данные. К примеру, чем больше вес ворот и интенсивнее их работа, тем больше должна быть мощность электропривода.

В магазинах предлагаются автоматические модели, работающие с весом от 200, 400…900 и более килограмм.

Какую из них выбрать – должен решить автовладелец исходя из данных своей гаражной конструкции.

Также различным может быть угол открытия створок. Стандартные модели, как правило, открывают ворота под прямым углом, 90°.

Для тех автовладельцев, кого не устраивает такой вариант, существуют модели с более широким углом открытия до 180°.

Угол открытия распашных ворот.

Также автоматика может открывать въездные ворота с различной плавностью хода. Лучшим, но и более дорогим, будет система, функционирующая без рывков и резких движений.

Типы привода

Однако на этом отличия в моделях не заканчиваются.

Устройства могут иметь разный приводной механизм. Он бывает:

  1. Линейным.
  2. Рычажным.
  3. Подземным.

Линейная автоматика наиболее востребована у владельцев гаражей. Она устанавливается в нижней части створки, хотя есть модели с центральным и верхним креплением. Конструкция состоит из электромотора, редуктора управленческого блока.

Линейные автоматические устройства справляются со створками шириной до трёх метров. Ворота могут открываться закрываться в двух направлениях: наружу и внутрь под прямым углом. В случае проблем с электричеством возможно их ручное открытие.

Комплект автоматики линейного типа.

Рычажные устройства надёжны, имеют большой рабочий ресурс, стоят дешевле остальной автоматики. Их минус – они тяжелее остальных видов. Однако солидная масса позволяет им работать со створками шириной до 4,5 м.

Комплект автоматики рычажного типа.

Они также могут открываться вручную. Некоторые виды автоматических систем оснащены резервной аккумуляторной батареей, что позволяет не зависеть от электроэнергии в случае её отсутствия.

Автоматическое приводное устройство, размещённое под землёй, обладает такими преимуществами:

  • Потайная установка под землёй, не портящая облик гаражного строения.
  • Работа с тяжёлыми до 900 кг и большими до 5 м створками.
  • Возможность открытия створок на угол до 110°.

Надёжный герметичный кожух помогает стойко переносить низкие температуры зимой, не бояться влаги.

Примеры автоматики размещенной под землей.

Обобщим все достоинства и недостатки различных видов распашных ворот с автоматическим приводом.

Плюсы автоматики для распашных ворот:

  1. Оперативное срабатывание автоматики.
  2. Работа без шума.
  3. Экономия времени, не нужно делать лишних движений.
  4. Большой ресурс.
  5. Возможность надёжной фиксации створок изнутри.
  6. Не требует приложения физических усилий.

Минусы автоматики для распашных ворот:

  1. Возможны проблемы зимой в морозную погоду.
  2. Повышенная цена.
  3. Увеличение расходов на электрическую энергию.

Дополнительные опции

Для секционных ворот может быть предусмотрено множество дополнительных опций, которые делают их использование более комфортным, улучшают внешний вид или увеличивают показатели надежности. Чаще всего дополнительные элементы устанавливаются по просьбе заказчика при изготовлении конструкции под заказ.

Остекление и вентиляционные решетки для ворот

Заказчик может попросить производителя установить вставки со стеклами или решетками для вентиляции в секции. Прорезается отверстие, куда вставляются дополнительные элементы. При остеклении чаще всего устанавливается два окна на верхнюю секцию.

Встроенная калитка (дверь)

В секционных воротах может быть предусмотрена входная дверь с замком. Для реализации этого решения вырезается отверстие под размеры двери на нижних панелях. Двери также изготавливаются из секций, которые устанавливаются в один уровень с остальными. Такая опция является достаточно дорогостоящей, ее предлагают далеко не все производители секционных конструкций.

Средства безопасности и автоматики

На конструкцию ворот устанавливаются системы автоматизации подъема, которые управляются с дистанционных пультов, брелков или смартфонов. Для безотказной работы системы желательно установить дополнительные батареи или систему ручной разблокировки, что поможет открыть ворота в условиях отсутствия электроэнергии.

Для предотвращения травм используются фотоэлементы, фиксирующие движения возле плоскости опускания ворот. В такой ситуации система автоматически блокируется, если закрытию помешает человек или животное.

Блок ручного подъема ворот

При использовании автоматической системы подъема рекомендуется дополнительно установить систему ручного подъема из блоков и тросов. Такая система поможет разблокировать проезд при отсутствующем электричестве или в случае поломки автоматического подъемника.

Выбор комплектующих

Выбирать запчасти для секционных ворот необходимо с особой тщательностью, так как от них будет зависеть срок эксплуатации, удобство использования, надёжность всей системы и множество других факторов.

Особое внимание необходимо уделить таким моментам, как:

  • Масса будущих ворот.
  • Мощность, которую должен иметь привод doorhan для автоматизации ворот.
  • Подбор соответствующих торсионных барабанов и направляющих.
  • Мелкая фурнитура: ролики, подшипники, амортизаторы.

Тщательно подобрав все составляющие следуя этим пунктам, вы получите надёжные и качественные автоматические секционные ворота, который прослужат вам очень долго и будут отлично подходить под дизайн вашего двора и самого гаража.

Масса ворот

Этот показатель является самым важным исходя из него будут подбираться все комплектующие для секционных ворот. Вам необходимо очень тщательно подсчитать какую массу будет иметь готовая конструкция, после чего подготовить место установки и все крепления.

Выбирая привод, нужно ориентироваться на общую массу. Привод должен выдерживать определенную нагрузку, которая будет оказываться подвижной системой.

Затем подбираются все ходовые и направляющие элементы, а также привод doorhan который должен будет двигать всю систему.

Номинальная мощность

Чтобы привод doorhan смог работать стабильно и без затруднений, его мощности должно с лихвой хватать для ваших ворот. Чтобы подобрать этот показатель, вам необходимо учитывать такие критерии, как масса полотна, которое будет открываться и конечно же качество используемых ходовых элементов.

Если привод не обладает достаточной мощностью, он может очень быстро прийти в негодность. Выбирать в соответствии с габаритами и весом гаражных ворот.

Чем мягче и плавней будет ход всей конструкции, тем проще автоматике будет открывать её, соответственно требуется меньшее усилие и мощность. Автоматику doorhan лучше подбирать с небольшим запасом примерно около двадцати процентов, чтобы была возможность придать немного большее усилие в случае, если направляющие будут заедать или в зимнее время ходовая часть замёрзнет.

Торсионные барабаны и направляющие

Такие элементы должны быть изготовлены из сталей высокой прочности и иметь отличные показатели износостойкости, так как они будут наиболее эксплуатироваться и изнашиваться. Также вес таких элементов должен быть максимально малым, чтобы не слишком увеличивать вес всей конструкции.

Ролики, подшипники и амортизаторы

Очень усердно проверяйте маркировку таких составляющих, там указывается максимальный вес, который они могут выдерживать. Этот критерий необходимо подбирать в зависимости от массы ваших ворот и частоты их эксплуатации.

Маркировка, которой оснащены ролики, подшипники и амортизаторы, подскажет, какой максимальный вес они выдерживают.

Важно:Советы специалистов

Специалисты советуют подбирать привод для подъемных ворот от производителя doorhan, так как именно дорхан зарекомендовал себя на протяжении долгих лет и отлично справляется с любыми сложностями. Стоимость такого привода дорхан, в среднем будет составлять 300-400 долларов.

Вопрос №1: Распашные, откатные или секционные?

Распашные ворота состоят из двух створок, которые крепятся к столбам проема при помощи петель. Створки могут открываться либо внутрь, либо на внешнюю сторону. В любом случае при их выборе стоит учитывать большую ширину проезда (больше 6 м) и необходимость места для открывания створок.

Если позволяет планировка участка, лучше предусмотреть открывание створок распашных ворот внутрь территории: при этом легче произвести их автоматизацию, на использовании механизма меньше будет сказываться влияние улицы.

Основание современных откатных ворот снабжено несущей балкой, составляющей с их полотном единое целое. При открывании или закрывании ворота движутся над землей за счет скольжения несущей балки по двум вынесенным за проем роликовым опорам. Отсутствие в конструкции откатных ворот нижнего рельса и, соответственно, снятие вопроса его регулярной очистки является немаловажным преимуществом в условиях продолжительных снежных зим.

К преимуществам откатных ворот можно отнести также минимальное количество свободного места, необходимое для их открывания, устойчивость конструкции к воздействию ветра и другим нагрузкам, возможность применения для перекрытия широких подъездов.

Однако нельзя забывать, что такие ворота напрямую связаны с рельефом земельного участка и геометрией забора: ворота, открываясь, двигаются горизонтально, и наличие наклона со стороны отката ворот недопустимо. Извилистый забор со стороны отката ворот также является препятствием для их установки, т. к. движение ворот происходит строго по прямой линии.

Секционные ворота получили такое название потому, что полотно ворот состоит из горизонтальных секций (сэндвич-панелей), соединенных между собой петлями. Двигаясь по направляющим, полотно ворот переходит из вертикального (закрытого) положения в горизонтальное (открытое), под потолок. Ворота могут легко открываться вручную за счет пружинного механизма, который компенсирует вес полотна. Для удобства пользования возможна установка электропривода и дистанционного управления.

к сведению

Основное преимущество секционных перед другими видами гаражных ворот в том, что они практически не уменьшают размеры проезда. Ворота монтируются за проем и в открытом положении находятся под потолком, экономя полезное пространство. При проектировании секционных следует учесть три основных размера: высота перемычки должна составлять 100-1500 мм, расстояние от края проема до боковой стены – 130-140 мм, глубина вхождения ворот внутрь помещения зависит от высоты ворот.

Подготовка проема

Воротный проем нуждается в усилении, если он изготовлен из пустотелого кирпича, ячеистых бетонов и других «легких» материалов, в которые сложно закрепить ворота.

Как и чем усилить проем Воротный проем окантовывается металлическим уголком (75х75х3 мм) или профильной трубой (80х40 мм). Уголок не скрадывает место внутри гаража. Для монтажа ворот с торсионными пружинами центральные элементы под крепление опорных кронштейнов укрепляются полосой 25 мм. Для ворот с пружинами растяжения кронштейны не нужны, поэтому окантовка будет П-образной.

Подготовим проем и выполним монтаж, если у вас нет времени или желания заниматься этим самостоятельно. У нас свои монтажники и опытный бригадир, хорошо знакомые с секционными воротами. Можем работать с вашими материалами. Стоимость подготовки проема – от 10000 руб, монтажа – от 7000 руб.

Секционно-подъемные ворота ставят в гаражах, хозблоках, других технических помещениях. Они удобны тем, что при открывании просто поднимаются вверх, не требуя свободного пространства перед полотном. Еще один плюс — есть утепленные модели, которые имеют такие же теплоизоляционные характеристики как кирпичная стена в полтора кирпича

И еще важное замечание — установка секционных ворот может производится самостоятельно, своими руками. Желательно — с помощником

«В одни руки» справиться будет тяжелее, но и это возможно. Только учтите: при самостоятельном монтаже потребуется не 4 часа, которые тратят профессиональные монтажники, а значительно больше…но за день справитесь точно.

Изготовление и установка калитки

Секционные гаражные ворота с калиткой удобны тем, что отпадает необходимость полного подъема всей секции для захода в гараж. Тем самым значительно экономится ресурс механизма ворот, а зимой в помещении лучше сохраняется тепло. Если же секционные ворота с калиткой установлены на промышленном объекте, например, в автосервисе, то экономия достигается более ощутимая, так как через калитку постоянно проходят люди.

Если вы только выбираете подходящую конструкцию, рекомендуется приобретать готовые конструкции уже с калиткой в комплекте.

Если же ограждающая конструкция уже эксплуатируется, то возможна врезка калитки в секционные ворота. Стандартные размеры калитки составляют:

  • Ширина — 80 см.
  • Высота 180-200 см.

Необходимо предусмотреть наличие порога. То есть, проем калитки должен располагаться не в самом низу полотна, а минимум на 10 см выше его нижнего края.

Калитка с порогом

Стандартная комплектация калитки для секционных ворот состоит из таких элементов:

  • Петли, предназначенные для навеса калитки.
  • П-образные и Ц-образные алюминиевые профили.
  • Усиливающие и несущие стальные профили.
  • Дверной доводчик.
  • Замок.
  • Металлическая ручка.
  • Обрамление, представляющее собой комплект из алюминиевых профилей.
  • Козырек, защищающий секцию от дождя.

Работа выполняется в следующей последовательности:

  1. Полотно снимается со своего места и располагается на идеально ровной поверхности. Это обеспечит более точную разметку и последующую резку полотна.
  2. Секции полотна фиксируются в неподвижном положении для предотвращения их смещения в процессе резки. Рекомендуется использовать для этого резиновые жгуты.
  3. Выполняется разметка будущего проема. Если ширина полотна составляет менее 2,8 м, то расположение калитки возможно только в центре полотна.
  4. Посредством электролобзика или болгарки вырезается проем в полотне.
  5. Вырезаются верхний и нижний усиливающие профили, которые будут закреплены на проеме.
  6. Нарезаются окантовочные профили для проема и полотна калитки.
  7. Усиливающие профили крепятся на сэндвич-панелях створки.
  8. Полотно устанавливается на стапель.
  9. Выполняется монтаж калитки на петлях, идущих в комплекте.
  10. Монтируется обрамление, устанавливаются доводчик, ручка и замок.
  11. Проверяется работа калитки, выполняется подгонка.

В профиль калитки должен быть вмонтирован датчик положения. Он предотвращает движение полотна вверх при открытой калитке. Без наличия такого датчика риск поломки калитки при открывании створки существенно возрастает.

Цепь ручного привода

Подъем и опускание полотна может осуществляться электрическим или ручным приводом. В последнем случае применяется цепной механизм привода. Он универсален, подходит для любых типов подъема и может быть установлен для левого и для правого расположения вала. Привод комплектуется крепежным кронштейном, стопорными кольцами, фурнитурой крепления и цепью.

Кроме перечисленных выше комплектующих, ворота могут быть доукомплектованы резиновыми уплотнителями на пол, дополнительными амортизаторами и окнами.

Также имеется возможность установки в секционные ворота калитки. Однако с этим элементом конструкции не все так однозначно. Недостатков у такой калитки существенно больше, чем преимуществ. Дело не только в том, что комплект средней части калитки стоит достаточно дорого. С установкой калитки неоправданно усложняется конструкция ворот и значительно увеличивается их масса. Ухудшаются теплоизолирующие характеристики. Применительно к бытовым гаражам в калитке нет особой необходимости. Возможно, ее наличие может быть оправдано в промышленных гаражах, въездной портал в которые имеет большую площадь и протяженность.

Качественные комплектующие для секционных ворот гарантируют их безупречную службу в течение нескольких десятков лет.

Он должен выполняться специалистами, имеющими опыт установки конкретной модели ворот и обладающими знаниями об особенностях ее функционирования.

Саморегулирующиеся секционные ворота

Тросы и степень их натяжения важны для всей конструкции ворот. Они влияют на срок службы двери. Они предназначены для активации процесса работы гаражных ворот, а также для балансировки ворот. Если у вас такая дверь, не допускайте ослабления тросов.

Любой владелец, озабоченный качеством механизма гаражных ворот, может заказать эту работу. Все, что вам нужно сделать, – это понять, как это сделать. Для этого мы предлагаем вам посмотреть видео в конце этой статьи.

Рисунок 1: Основные компоненты секционных ворот

Инструкции по регулировке секционных ворот

Нарушение геометрического элемента гаражных ворот, т.е. искривление самого полотна

Если вовремя не устранить этот дефект, он может привести к быстрому износу всех структурных компонентов.
Особенно важно, чтобы механизм открывания/закрывания был правильно сбалансирован. Если при регулировке будут допущены ошибки, это может привести к перегрузке всей конструкции, что приведет к быстрой поломке кабеля или других деталей.
И, конечно же, всегда используйте только высококачественные материалы для установки и регулировки подъемных ворот

От этого будет зависеть надежность и долговечность всей конструкции.

Рисунок 2: Компоненты секционных ворот

Регулировка дверного оператора

Но очень часто после установки всей конструкции может возникнуть вопрос: как регулировать дверь с электродвигателем? Вы можете самостоятельно отрегулировать секционные ворота DORHAN, просто следуйте нашим инструкциям.

Если вас интересует, как натянуть трос (цепь) на больших гаражных воротах, произведенных компанией Doorhan или другой подобной компанией, следуйте инструкциям:

Выполнив ремонт по этому сценарию, вы сможете сохранить ваши гаражные ворота в том виде, в котором вы их приобрели, на годы и годы вперед. Однако нелишним будет время от времени проверять натяжение тросов, так как оно может ослабевать без видимого эффекта. А как известно, любой срыв, как и болезнь, лучше предотвратить, чем лечить.

Рисунок 3: Приводной блок

Регулировка пружины секционных ворот

При регулировке рычажного механизма ворот самым популярным вопросом среди наших клиентов является вопрос о том, как отрегулировать пружины самих автоматических ворот.

Правильное натяжение пружин в секционных воротах предотвращает провисание тросов и тем самым незапланированный износ всего механизма гаражных ворот. Открытие и закрытие автоматических секционных ворот легко регулируется путем откручивания и закручивания винтов.

Если вас интересует, как подтянуть пружину в секционных воротах, например, от Дорхан или аналогичной конструкции, ослабьте натяжение болтов, а затем поверните вал с той стороны, где возник люфт шнура. Затем снова затяните болты. Этот метод является универсальным и отлично работает.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий