Как построить каркасный гараж своими руками

Гараж на винтовых сваях: пошаговая инструкция строительства

Построить отдельно стоящий гараж своими руками несложно, если следовать подробным инструкциям.

Технология возведения столбчатого и свайного фундамента

Фундамент для каркасного гаража может быть выполнен из бетонных блоков или винтовых свай. Процесс строительства фундамента из бетонных блоков состоит из следующих этапов:

  1. Вы можете купить готовые бетонные блоки или отлить их самостоятельно. Для этого вам понадобятся формы и арматура. Для приготовления раствора используйте цемент, речной песок, щебень и воду. Формы могут быть изготовлены из досок или фанеры. Это ящики без дна с соотношением 2:1. Формы помещаются на стол, покрытый полиэтиленом.
  2. Формы заливаются в два этапа. Сначала до середины, затем укладывается сетка из арматуры и формы заливаются до конца. После извлечения блоков из форм их следует оставить на несколько недель для просушки.
  3. Теперь необходимо подготовить площадку для гаража. Он очищается от мусора, корней, слегка засыпается и выравнивается. Рекомендуется засыпать участок песком и разметить периметр будущего гаража.
  4. Бетонные блоки укладываются в два ряда и связываются цементным раствором и кладочной сеткой. Первый ряд укладывается в землю, а второй — поверх него. Затем раствору следует дать высохнуть в течение нескольких дней.
  5. Наружная часть фундамента должна быть гидроизолирована битумным герметиком, который наносится в 2-3 слоя (каждому слою необходимо дать время высохнуть).
  6. Затем следует засыпка песком до уровня земли.

Бетонные блоки для фундамента каркасного гаража можно изготовить самостоятельно

Фундамент на винтовых сваях своими руками также несложно организовать:

  1. Необходимо вырыть неглубокие ямы, в которых будут установлены сваи.
  2. В них нужно вставить сваи и с помощью рычага ввинтить их в землю. Они должны быть вертикально ровными.
  3. После установки всех свай их верхушки необходимо срезать по горизонтали.
  4. Заполните пустоты внутри свай бетоном.
  5. Установите кронштейны, к которым будет крепиться столб.

Гараж: подробная инструкция сбора деревянного каркаса

Для этого:

  1. Пропитайте поверхность фундамента просмоленной бумагой в 1-2 слоя. Это необходимо для предотвращения гниения древесины.
  2. Положите нижние полоски по периметру конструкции на войлок. На углах соедините их с помощью швов и дюбелей.
  3. Установите угловые и боковые стойки. Минимальное расстояние между ними составляет 2 м. Прикрепите стойки к нижнему стрингеру к металлической арматуре с помощью дюбелей и саморезов. После того, как столбы установлены, устанавливается верхняя связующая балка и крепится к столбам.
  4. Установите промежуточные стойки настила на расстоянии 0,5 м друг от друга. Закрепите между ними горизонтальные перемычки с помощью угловых кронштейнов и саморезов. Удобно выбирать расстояние между стойками и высоту горизонтального крепления в соответствии с размерами теплоизоляции, чтобы потом не пришлось устанавливать для нее дополнительную обрешетку.

Поскольку гараж будет иметь односкатную крышу, одна из стен должна быть выше. Это учитывается при установке вертикальных опор, которые должны быть выполнены с разной высоты.

Гараж: варианты крыш для постройки из дерева

Чтобы собрать односкатную крышу для деревянного гаража, сделайте следующее:

  1. Прикрепите балки перекрытия к верхней обвязочной балке с помощью штифтов или гвоздей.
  2. Поверх балок укладывается пароизоляционная мембрана. Его не нужно натягивать туго, он должен слегка нависать не более чем на 0,5 см.
  3. Доски обрешетки крепятся поверх мембраны с зазором 0,5 м.
  4. Устанавливается кровельный материал, который вы выбрали для своего гаража — шифер, металлопрофиль и т.д.

Наиболее распространенным вариантом для гаража является односкатная крыша.

Какая нужна обшивка

Облицовка для гаража может быть выполнена из:

  • Листовой металл;
  • OSB.

Второй метод чаще используется для деревянного каркаса.

Листы крепятся к наружной стороне с помощью саморезов. Оставьте между ними небольшой зазор (2-3 мм). Со временем листы могут изменить размер из-за перепадов температуры и повышенной влажности, а зазоры не позволят им выталкивать друг друга.

Минеральная вата может использоваться в качестве изоляции. Его следует разместить между стойками, не забыв закрепить его внутренними облицовками. Перед укладкой ваты на стены можно прикрепить ветрозащитную мембрану.

При желании гараж из деревянного каркаса можно утеплить изнутри.

Отделка

Любой гараж требует отделки. Внутренняя и внешняя отделка гаража из деревянного каркаса может быть выполнена любым способом:

  • штукатурные работы;
  • живопись;
  • сайдинг.

Это делается для защиты стены от атмосферных воздействий. Перед нанесением штукатурки плиты ОСП следует обработать специальной грунтовкой.

Преимущества и недостатки

Каждая технология имеет свои плюсы и минусы. Каркасные гаражи не стали исключением, к ним это относится так же, как и к другим зданиям.

Главные преимущества заключаются в следующем:

  • быстрота возведения;
  • упрощенная конструкция фундамента;
  • малый вес, возможность сборки без применения грузоподъемных механизмов;
  • дешевизна строительства в целом в сравнении с капитальными сооружениями.

Но, к сожалению, оборотной стороной экономичности, легкости постройки является ее низкая, по отношению к кирпичу или бетону, прочность, посредственные теплоизоляционные показатели. Дерево обязательно обрабатывается специальным составом, во избежание развития гнили и разрушения.

Если других вариантов нет, то остается выбрать каркасный гараж. Тем более, что он не так уж и плох: его можно утеплить, защитить от воздействия атмосферы, сделать настоящим домом для автомобиля.

Утепление каркасного гаража

Продолжаем рассказывать о строительстве своими силами каркасных гаражей. Конструкцию непременно нужно дополнительно утеплять, чтобы создать внутри нее оптимальные температурные условия для человека. Монтировать теплоизоляцию можно в каркас снаружи или изнутри, все зависит от того, с какой стороны произвели первичную обшивку стен.

Утеплитель (минвата, пенопласт, пенополиуретан) располагают между двумя слоями облицовки. Чаще остальных используют пенопласт, так как он обладает низкой ценой и прекрасными эксплуатационными параметрами. Обшить стены пенопластом совсем несложно, для чего потребуется только острый строительный или канцелярский ножичек.

Толщина плиту нужно подбирать четко под размер каркасных стоек, чтобы достичь максимальной эффективности термоизоляционных мероприятий. Все пространство между листами обшивки должно быть заполнено теплоизоляцией без щелей.

Не менее актуальная для утеплительных работ в гаражном строении минеральная вата, которую внешней и внутренней обшивкой стен.

Важно! Работать с минватой необходимо только в защитных перчатках, очках, головном уборе! Волокна материала могут повредить кожный покров, слизистую

Инструменты и материалы

Используемые материалы влияют на срок службы всей постройки. Поэтому не рекомендуется использовать сосну, так как она деформируется от попадания влаги и перепадов температур. В результате строение становится неустойчивым. Также не стоит использовать ель и пихту.

Для изготовления деревянного гаража подойдут:

  1. Ольха. Её можно легко обработать, она устойчива к изменениям в температуре и влажности. Кроме этого, её можно стилизовать под благородное дерево.
  2. Лиственница. Устойчива, не подвержена влиянию влажности и, соответственно, к гниению.
  3. Бук. Материал плотный, крепкий, но хорошо поддаётся обработке и имеет приятный цвет.
  4. Дуб. Невероятно прочный материал, но его сложно обработать. Дуб рекомендуется использовать в регионах с низкими температурами.

Лучше всего использовать деревянные доски толщиной от 2 до 4 сантиметров. Кроме них понадобятся деревянные балки с квадратным сечением 10-15 сантиметров. Следует обработать дерево специальным антисептиком. Это увеличит срок службы гаража, так как антисептик предотвращает гниение и появление плесени.

Также понадобятся:

  • цемент, песок и щебень (для заливки фундамента);
  • кровельный материал;
  • рубероид;
  • топор, шуруповерт;
  • дрель с насадкой миксер;
  • скобы строительные, саморезы;
  • рулетка, уровень.

Пошаговая инструкция строительства гаража

Построить каркасный гараж своими руками очень легко, если следовать подробной инструкции.

Технология возведения столбчатого и свайного фундамента

Фундамент для каркасного гаража можно выполнить из бетонных блоков или винтовых свай. Процесс создания фундамента из бетонных блоков состоит из следующих шагов:

  1. Можно купить готовые бетонные блоки или отлить их самостоятельно. Для этого вам понадобятся формы и арматура. Для приготовления раствора используйте цемент, речной песок, щебень, воду. Формы можно изготовить из досок или фанеры. Они представляют собой ящики без дна с соотношением сторон 2:1. Формы устанавливают на накрытый полиэтиленом стол.
  2. Заливка форм происходит в два этапа. Сначала их заливают наполовину, затем укладывают нарезанную арматурную сетку, и заливают формы до конца. После извлечения из форм блоки нужно просушить в течение нескольких недель.
  3. Теперь необходимо подготовить площадку для гаража. Её очищают от мусора, корней, слегка заглубляют и выравнивают. После этого площадку рекомендуется засыпать песком, и сделать разметку по периметру будущего гаража.
  4. Бетонные блоки укладывают в два ряда, перевязывают их между собой цементным раствором и кладочной сеткой. Первый ряд заглубляют в землю, второй кладут сверху на него. Затем нужно дать раствору просохнуть в течение нескольких суток.
  5. Внешнюю сторону фундамента нужно гидроизолировать битумной мастикой, которая наносится в 2–3 слоя (каждому из них необходимо надо давать время просохнуть).
  6. После этого можно сделать песчаную засыпку до уровня поверхности грунта.

Бетонные блоки для фундамента под каркасный гараж можно сделать самому

Фундамент на винтовых сваях своими руками также обустроить несложно:

  1. В местах установки свай нужно вырыть неглубокие ямки.
  2. Сваи необходимо вставить в них и вворачиваются в грунт с помощью рычагов. При этом нужно выравнивать их по вертикальному уровню.
  3. После установки всех опор верхушки нужно подрезать по горизонтальному уровню.
  4. Полости внутри свай залить бетоном.
  5. Устанавливают оголовья, к которым крепится ростверк.

Подробная инструкция сбора деревянного каркаса

Для этого нужно:

  1. Поверхность фундамента гидроизолировать рубероидом в 1–2 слоя. Это делается для предупреждения гниения древесины.
  2. На рубероид уложить брус нижней обвязки по периметру конструкции. В углах его соединить врубками и шпонками.

    Угловые соединения бруса нижней обвязки должны быть тщательными

  3. Установить угловые и боковые стойки. Минимальное расстояние между ними — 2 м. Стойки крепятся к нижней обвязке на металлические уголки нагелями и саморезами. После установки стоек на них кладётся и крепится брус верхней обвязки.

    Установка угловых стоек должна контролировать строительным уровнем

  4. Установить промежуточные стойки из доски на расстоянии 0,5 м друг от друга. Между ними с помощью уголков и саморезов прикрепить горизонтальные перемычки. Расстояние между стойками и высоту крепления горизонтальных стяжек удобно подбирать по размерам утеплителя, чтобы потом не пришлось монтировать для него дополнительную обрешётку.

Поскольку гараж будет с односкатной крышей, то одна из стен должна быть выше. Это учитывается при установке вертикальных стоек, которые нужно делать разной высоты.

Монтаж крыши на постройке из дерева

Монтаж односкатной крыши для каркасного гаража выполняется в следующей последовательности:

  1. Балки перекрытия крепятся к брусу верхней обвязки с помощью нагелей или гвоздей.
  2. На балки укладывается пароизоляционная плёнку. Её не нужно сильно натягивать, она должна слегка провисать — не более, чем на 0,5 см.
  3. Поверх плёнки крепится обрешётка из доски с шагом в 0,5 м.
  4. Стелится кровля, которую вы выбрали для гаража — шифер, металлопрофиль и т. д.

Чаще всего для гаража выбирают односкатную крышу

Какая нужна обшивка

Обшивку гаража можно сделать из:

  • металлопрофиля;
  • листов OSB.

Для деревянного каркаса чаще используют второй вариант.

Снаружи листы крепятся саморезами. Между ними нужно оставлять небольшой зазор (2–3 мм). Со временем листы могут менять размеры из-за перепадов температуры и повышенной влажности, а зазоры не позволят им выталкивать друг друга.

В качестве утеплителя можно использовать каменную вату. Её нужно прокладывать между стойками, не забывая фиксировать внутренней обшивкой. Перед укладкой ваты можно закрепить на стенах ветрозащитную плёнку.

При желании каркасный гараж можно утеплить изнутри

Отделка

Наружная и внутрення отделка стен каркасного гаража может быть любой:

  • штукатурка;
  • покраска;
  • облицовка сайдингом.

Делается это для защиты стены от атмосферных воздействий. Перед тем как наносить штукатурку, листы OSB нужно обработать специальной грунтовкой.

Подготовка к строительству

Пример чертежа

Размеры гаража необходимо рассчитывать исходя из размеров автомобиля. На рисунке ниже представлен образец. С учётом свободного пространства, необходимого для хранения инструментов и других принадлежностей в гараже, получается такой план:

Гараж из металлопрофиля: рисуем чертёж

Высота гаража с односкатной крышей до потолка должна быть не меньше 2140 мм.

Выбор качественного материала

Всё зависит от конкретного производителя. Иной раз, проведя рукой по поверхности листа, можно увидеть, как краска и покрытие остаются на пальцах. Чтобы не столкнуться с этим, нужно знать, как правильно выбрать профнастил:

  1. Для строительства гаража вам понадобится стеновой профнастил. Он обозначается как ПС или С. Цифрами в маркировке обозначают высоту волны. Чем она больше, тем жёстче листы материала. Соответственно, выше его цена. Однако в случае с гаражом лучше не экономить и не покупать металлопрофиль марки С 10 или ниже. Лучше купить материал с большей высотой волны.
  2. Что касается толщины самого металла, то оптимально для гаража выбирать листы 0,5 мм. Они могут быть толще — до 1 мм. Однако тогда их вес также увеличится.
  3. Выбирать стоит профнастил проверенных производителей. Дешёвые варианты могут оказаться котом в мешке.
  4. Покрытие металлопрофиля может быть простым лакокрасочным, оцинкованным или полимерным. Предпочтительно выбирать последние два варианта. Они устойчивы к коррозии и служат дольше.

Какие материалы нам понадобятся и сколько

Нам нужен материал для:

  • фундамента,
  • стен,
  • крыши,
  • ворот,
  • каркаса,
  • утепления,
  • пола (стяжки).

Для стен, крыши и ворот мы используем металлопрофиль. Как рассчитать необходимое его количество? Это зависит от общей площади стен и крыши и размеров листа. Стандартные размеры стенового профнастила — длина 2 м, рабочая ширина 1,1 м. Зная параметры вашего гаража, вы можете легко посчитать количество листов.

Оптимальный тип фундамента под гараж из металлопрофиля — свайный. Он прекрасно выдерживает нагрузку, и является простым для создания. Вам будет достаточно винтовых свай сечением 108 мм. Их нужно вкрутить в грунт, затем наварить на них оголовки и смонтировать несущую раму. Для этого используйте швеллер и профильные рейки нужных размеров.

Каркас стен и ворот ворота гаража будем собирать тоже из металлических профильных реек. Для бетонной стяжки пола понадобится цементный раствор.

Утепление гаража можно выполнить с помощью минеральной ваты или пенопласта. Пенопласт — это недорогой, и поэтому привлекательный вариант. Однако нужно учесть, что он имеет малую механическую прочность, легко возгорается, и может выделять токсичные вещества летом при нагревании. Минеральная вата очень хорошо удерживает тепло и не горит. Однако её использование требует обязательной паро- и гидроизоляции с обеих сторон, чтобы она не накапливала влагу. Мы будем использовать пенопласт как самый простой вариант.

Вам понадобятся саморезы по металлу, металлопрокат — уголки, профильные трубы, деревянные бруски.

Составление проекта и сметы расходов

Проект каркасного гаража из дерева

Прежде чем приступить к проектированию каркасного гаража, изучают особенности используемых в его строительстве материалов. Длина стандартных досок и бруса – 6 м. Можно заказать изделия других размеров, но за это придется доплатить.

В целях максимальной экономии средств при проектировании учитывают и геометрические параметры облицовочных и кровельных материалов.

Для гаража 3х6 с высотой стен 3 м потребуются:

  • брус 150х150 мм – 1,6 м3;
  • доски 50х150 мм – 2,1 м3;
  • доски 25х150 мм – 1,9 м3;
  • доски 50х100 мм – 0,7 м3 (для пола, если он будет деревянным).

Выгодность каркасника и в том, что можно экономить на пиломатериалах для устройства опалубки. Её сооружают из имеющегося, но для его сохранности укрывают щиты плотной полиэтиленовой пленкой. После демонтажа опалубки доски используют по назначению: для возведения каркаса.

Обязательные позиции сметы

НазначениеМатериалы
Фундамент из монолитной ж/б плиты— гидростеклоизол или рубероид для устройства гидроизоляции; — песок для отсыпки «подушки» толщиной 20-30 см;

— бетон М-300;

— металлические прутки для армирования.

Каркас стен и перекрытий, стропильная система— брус 150х150 мм; — доски 50х150 мм;

— доски 50х100 мм.

Обшивка внутренних и внешних стенОСП-3 (толщина 9 мм)
Обрешетка кровлиДоски 25х150 мм
Облицовка кровлиОндулин, профлист, плоский или волнообразный шифер, гибкая черепица, металлочерепица. Доска 25х150 мм для подшивки карнизных свесов.
Утеплитель стен и перекрытийБазальтовые плиты Rockwool «Лайт Баттс» толщиной 150 мм.
Огнебиозащита древесины«Сенеж Огнебио»
Крепёжные элементыМеталлические уголки, саморезы по дереву, гвозди.

В среднем стоимость материалов для строительства гаража 4х6 м с высотой стен 2,7 м составляет 278 тыс. руб. (данные актуальны на начало 2019 г). Работа специалистов по возведению строения – 180-200 тыс руб.

Для выяснения точного количества материалов, необходимых для строительства каркасного гаража, можно воспользоваться онлайн-калькулятором, выполняющим расчёты в соответствии с СП 31-105-2002.

Для этого необходимо указать параметры строения:

  • длину;
  • ширину;
  • высоту;
  • шаг между балками перекрытий (рекомендовано 400 мм);
  • шаг между рядовыми стойками каркаса (рекомендовано 600 мм);
  • толщина утеплителя (100-200 мм).

Облицовка стен и установка ворот

Строительство каркасного гаража завершается обшивкой и установкой ворот. Современные облицовочные материалы (которые подходят для нашей цели) имеют небольшой вес и просты в монтаже. Стены гаража можно укрыть сайдингом (металлическим или виниловым), профнастилом, оштукатурить (если в обшивке использовались цементно-стружечные плиты), покрасить. Чаще всего выбирают облицовку сайдингом. Этапы работ:

  • производится разметка стен, отмечается местоположение точек для подвесов;
  • монтируется металлический (из металлопрофиля для гипсокартона) или деревянный каркас (бруски 3/4 см) — обрешетка с шагом стоек 40-50 см. Каждая стойка охватывается подвесом и крепится к нему;
  • вдоль фундамента устанавливается начальная планка;
  • производится набор панелей сайдинга;
  • монтируется финишная планка.

http://moidomkarkas.ru/youtu.be/1X3NitdfbBE

Ворота каркасного гаража могут быть любыми: секционными, раздвижными, откатными, подъемными. Главное, чтобы стойки каркаса могли выдержать вес ворот.

Виды каркаса

Каркасные гаражи могут быть выполнены из различных материалов – дерева, OSB, шиферных асбестоцементных листов, пластикового сайдинга, металлических панелей. В зависимости от материала каркасных элементов и стен, гаражи делят на следующие виды:

  • Деревянные строения – в них в качестве опор чаще используют деревянные балки или брёвна, а в качестве стеновой обшивки – обрезные и необрезные доски, вагонку, панели из древесных материалов. Как правило, деревянные коробки возводят при работе с тем, что есть, когда постройка строится из подручных средств, имеющихся в наличии – деревянных панелей, досок. Деревянные стены требуют качественной защиты от влаги и намокания. Их необходимо ежегодно красить или покрывать лаком. А также периодически менять подгнившие испорченные доски, ставить взамен новые деревянные панели.
  • Металлические – наиболее частные виды каркасных строений для хранения авто. В них в качестве опор используются металлические углы, швеллера, балки. В качестве стеновой обшивки – металлические листы. Это могут быть профилированные листы металла или ровный прокат. Для того чтобы построить каркасный гараж своими руками из металла, необходимо иметь в наличии сварочный аппарат и уметь работать с дуговой сваркой.

Свойства профильной трубы как материала

Схема профильной трубы в разрезе

Любые трубы из металла подразделяют по нескольким параметрам, из которых наиболее существенный – поперечное сечение. Трубы по сечению бывают всего двух разновидностей – круглые и с определённым профилем, и от этого напрямую зависят некоторые характеристики материала.

К примеру, профильное сечение (чаще всего в прямоугольной форме) намного прочнее «на излом» по сравнению с круглой трубой. Особенно это заметно при нагрузках на сгиб – но одновременно с тем они заметно меньше весят (на 20-25%). Дополнительный плюс в том что профтрубы благодаря своей форме удобнее в использовании, особенно при соединении элементов с помощью болтов.

Характеристики

Регламентирует характеристики профильной трубы ГОСТ 13663-86. Он говорит, что этот материал делится на 3 вида:

  • Холоднодеформированные трубы. Другими словами, холоднотянутые трубы.
  • Горячедеформированные трубы. Изготавливаются под воздействием высокой температуры.
  • Электросварные трубы. Их производят, используя сварные технологии.

Горяче и холоднокатанные трубы не имеют швов, поэтому они надёжнее и используются не только при изготовлении металлоконструкций, но и при устройстве трубопроводов.

Размеры

Геометрические габариты влияют на стоимость материала, они регламентируются ГОСТами, к ним относятся, кроме высоты, ширины и сечения профиля, размеры стенок и длина материала. Хотя размеры определяются ГОСТом, не запрещено производство нестандартного материала со своими габаритами.

Таблица размеров прямоугольных профильных труб

Сечение профильной трубы может изменяться в пределах 10-180 мм при толщине 1-14 мм. Стандартная длина изделий зависит от способа производства и может изменяться в пределах 1,5-12,5 мм. Кроме того, любая профтруба регламентируются по составу металла.

Таблица размеров квадратных профильных труб

Толщина стенок

Эта характеристика определяет надёжность и долговечность материала, вес и область его использования. Определяется ГОСТом с учётом вида труб:

  • Для холоднодеформированных – 1-8 мм;
  • Для горячедеформированных – 4-14 мм;
  • Для электросварных – 1-5 мм.

На вес трубы влияет толщина её стенок. Знание удельной массы изделий и наружных размеров даёт возможность высчитать толщину стенок в труднодоступных местах.

Плюсы и минусы каркасного гаража

Коротко перечислим плюсы:

  • Низкая себестоимость
  • Легкость конструкции
  • Простота изготовления
  • Прочность сооружения

Среди минусов есть один очевидный: сквозь дерево проникает влага и холод. Для того, чтобы этот минус отпал, понадобится материал для гидроизоляции и теплоизоляции.

Бесспорно, самой простой конструкцией на сегодняшний день является каркасное строение. Оно легкое, прочное, не требует огромных вложений и строится за считанные дни. Строительство капитального гаража обойдется дороже. Если вы остановили свой выбор на каркасном строении, начните с выбора места под гараж. Место должно быть открытым.

Расчет стоимости

На смету затрат повлияют стоимость материалов – дерева, крепежа, арматуры. Это неизбежно. Возможно, добавятся транспортные услуги на доставку древесины или заказ бетонной смеси для заливки фундамента, подвоз щебня.

В целом, постройка обойдется значительно дешевле капитального гаража, к тому же рабочая сила будет бесплатная, благодаря возведению здания своими руками. С целью экономии строительство можно растянуть по времени (в разумных пределах), постепенно накапливая материалы и занимаясь возведением такого нужного, недорогого и чрезвычайно привлекательного внешне гаража.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий