Металлические калитки

Сборка и монтаж поэтапно

Начинать работу следует с изготовления каркаса. Далее, закрепляют навесы, защелку и обшивают металлом. Последний этап – навешивание конструкции на столб в проем забора.

Изготовление створки калитки

В качестве основы изделия задействуют профилированные трубы или уголки. Их длина определяется размерами проема для прохода в заборе.

Калитка и ворота из сетки, профнастила или роллетного заполнения отличается меньшей высотой, потому как эти изделия возвышаются над уровнем грунта.

Для придания жесткости конструкции к раме добавляется еще один профиль, который своими руками устанавливают в точке середины каркаса по высоте. Длина этого элемента конструкции должна быть меньше ширины калитки на величину, равную сумме двух ширин профиля рамы.

Для жесткости к раме добавляется еще один профиль, который устанавливают в точке середины каркаса по высоте.

Для соединения деталей используется сварочный аппарат. Профили своими руками крепят встык, при этом нужно постоянно контролировать диагональ прямоугольника рамы. Сварные швы зачищаются.

Установка столбов

Подготавливают отверстия в почве. Их размер определяется характеристиками грунта и диаметром столбов. Обычно установка опорных стоек в грунт производится примерно на треть общей дины.

Чтобы упрочнить конструкцию, столбы рекомендуется вбить своими руками в грунт после того, как они были опущены в отверстия. Далее, производится заливка бетонным раствором.

Крепление навесов

Навешивание без петель невозможно произвести. Чтобы установить калитку на свое место в проеме нужно своими руками закрепить одну часть навеса на столбе, другую – на створке. С целью придания надежности конструкции петли дополнительно приваривают к металлу.

Можно использовать гаражные петли. Разъединяем их на две части, одну из которых привариваем к раме, другую – к столбику.

Далее все швы зачищаются своими руками, для этого можно использовать болгарку. Защита калитки и навесов от ржавчины обеспечит грунтование и окрашивание.

По той же схеме привариваем вторые части петель к опоре. Вначале прикручиваем, а потом обвариваем их по периметру.

Установка защелки, обшивка

Основные варианты:

  • Пластина, направление движение которой – за пределы створки калитки, в сторону опорного столба;
  • Цепочка, крючок, для этого требуется крепление на стойке;
  • Замок.

В каждом из случаев монтируется защелка на поверхности каркаса. На полотне створки делать это не рекомендуется, в особенности, если изготавливается калитка из рабицы. На последнем этапе выполняется крепление обшивки к подготовленной раме, для чего обычно задействуют заклепки или саморезы.

Установка врезного замка возможно только в случае, если рама изготовлена из профильных труб большого сечения.

Покраска и декор

Основные материалы: краска, лак. Профилированный лист обычно не декорируют, а предварительно выбирают материал подходящего оттенка. Использование патины позволяет искусственно состарить металл. Калитка из рабицы обычно покрывается краской нужного оттенка.

Сборка и монтаж поэтапно

Начинать работу следует с изготовления каркаса. Далее, закрепляют навесы, защелку и обшивают металлом. Последний этап – навешивание конструкции на столб в проем забора.

Изготовление створки калитки

В качестве основы изделия задействуют профилированные трубы или уголки. Их длина определяется размерами проема для прохода в заборе.


Калитка и ворота из сетки, профнастила или роллетного заполнения отличается меньшей высотой, потому как эти изделия возвышаются над уровнем грунта.

Для придания жесткости конструкции к раме добавляется еще один профиль, который своими руками устанавливают в точке середины каркаса по высоте. Длина этого элемента конструкции должна быть меньше ширины калитки на величину, равную сумме двух ширин профиля рамы.

Для жесткости к раме добавляется еще один профиль, который устанавливают в точке середины каркаса по высоте.

Для соединения деталей используется сварочный аппарат. Профили своими руками крепят встык, при этом нужно постоянно контролировать диагональ прямоугольника рамы. Сварные швы зачищаются.

Установка столбов

Подготавливают отверстия в почве. Их размер определяется характеристиками грунта и диаметром столбов. Обычно установка опорных стоек в грунт производится примерно на треть общей дины.

Чтобы упрочнить конструкцию, столбы рекомендуется вбить своими руками в грунт после того, как они были опущены в отверстия. Далее, производится заливка бетонным раствором.

Крепление навесов

Навешивание без петель невозможно произвести. Чтобы установить калитку на свое место в проеме нужно своими руками закрепить одну часть навеса на столбе, другую – на створке. С целью придания надежности конструкции петли дополнительно приваривают к металлу.

Можно использовать гаражные петли. Разъединяем их на две части, одну из которых привариваем к раме, другую – к столбику.

Далее все швы зачищаются своими руками, для этого можно использовать болгарку. Защита калитки и навесов от ржавчины обеспечит грунтование и окрашивание.

По той же схеме привариваем вторые части петель к опоре. Вначале прикручиваем, а потом обвариваем их по периметру.

Установка защелки, обшивка

Основные варианты:

  • Пластина, направление движение которой – за пределы створки калитки, в сторону опорного столба;
  • Цепочка, крючок, для этого требуется крепление на стойке;
  • Замок.

В каждом из случаев монтируется защелка на поверхности каркаса. На полотне створки делать это не рекомендуется, в особенности, если изготавливается калитка из рабицы. На последнем этапе выполняется крепление обшивки к подготовленной раме, для чего обычно задействуют заклепки или саморезы.

Установка врезного замка возможно только в случае, если рама изготовлена из профильных труб большого сечения.

Покраска и декор

Основные материалы: краска, лак. Профилированный лист обычно не декорируют, а предварительно выбирают материал подходящего оттенка. Использование патины позволяет искусственно состарить металл. Калитка из рабицы обычно покрывается краской нужного оттенка.

Ворота из профлиста – плюсы и минусы

Профнастил очень популярен на строительном рынке, а все потому что, он обладает следующими преимуществами:

  • Его поверхностного типа слой обеспечивает прекрасную защиту от солнца, коррозии и перепадов температурного режима.
  • Легкий вес стройматериал позволяет выполнить установку за короткое время.
  • Разнообразие цветовых решений.
  • Длительный срок эксплуатации благодаря защитному слою.
  • Доступная стоимость.

Минусы:

  • Отсутствие звукоизоляции.
  • Несмотря на прочность, профилированный лист может деформироваться из-за мех. воздействия.
  • При появлении любого дефекта (даже царапинки), материал может подвергнуться коррозии.

Даже не смотря на большое количество недостатков, владельцы частных коттеджей, чаще всего отдают предпочтение воротам из профнастила.

Сборка калитки из профнастила

Профнастил – удобный для обработки, легкий и не дорогой материал. Калитка из металлопрофиля хорошо смотрится в сочетании с забором или воротами из того же материала. Лучше приобретать цветной профнастил окрашенный в заводских условиях.

  1. Делается расчет необходимых материалов по снятым размерам. Оптимальная высота калитки из металлопрофиля 2 метра, ширина колеблется в районе одного метра. Если высота задана стандартным размером листа профнастила, то ширина подгоняется по нижней волне профиля.
  2. По заданному размеру, роется или бурятся два углубления в 1.5 метра для боковых стоек. Трубы или другой профильный материал, предназначенный для стоек – зачищается, обрабатывается антикоррозийным составом и покрывается краской. Установленные стойки заливаются бетоном.
  3. Собранный и сваренный каркас – очищается от ржавчины и обезжиривается. Поверхность должна получится ровной, без зазоров и щелей. После зачистки и обезжиривания производится грунтовка и покраска.
  4. По размеру готовой рамы калитки при помощи углошлифовальной машинки из металлопрофиля выкраивается фасадное полотно для калитки. Крепление полотна производится саморезами или заклепками.
  5. На завершающем этапе устанавливается ручка, и привариваются петли. Для установки замка, привариваются дополнительные крепежные полки по размеру замка. Готовая калитка навешивается на опорные столбики и по уровню выдвижных ригелей в одном из опорных столбов турбиной вырезается запорный карман.

Проектирование конструкции

Идеи красивых калиток можно посмотреть в интернете. После выбора варианта конструкции, нужно составить проект. При составлении чертежа необходимо обозначить несколько моментов:

  1. Сторону открытия калитки. Рекомендуется сделать направление открытия внутрь. Так снизится риск нанесения травмы гостю, который стоит за дверью.
  2. Ширину. Она не должна превышать 1000 мм.
  3. Высоту двери. Оптимальным будет показатель в 2 метра.

Чтобы дверь нормально открывалась, при определении ее размеров нужно отступить:

  • с разных сторон — по 2 мм;
  • от земли — 8 мм;
  • от петель — 6 мм.

Составление чертежа (Фото: Instagram / vasin_andrew)

Размеры гаражных ворот и начало работ своими руками

Начать можно с чего угодно, но, чтобы получить изначальные размеры створок, нужно поставить сверху на опоры стягивающую балку и сделать металлические рамки на двери, исходя из полученных замеров. Размеры гаражных ворот могут быть любые, но лучше отталкиваться от параметров стандартного листа: 250х150. Мы взяли высоту 250 сантиметров, так получится на 1 рез и сварной шов меньше. Балку только «прихвачиваем», чтобы не упала, не завариваем.

Металлические гаражные ворота должны были быть прочными, поэтому и лист использовали 0.3 с усилениями. Но сначала надо было изготовить рамку. Здесь чертеж достаточно прост: отступаем от верхней балки 3 см, от боковой 3 и от желаемого уровня снизу тоже 3-4 сантиметра. Между двумя створками можно оставить около 1-2 см и сделать одну сторону внахлест. Получились замеры прямоугольника, которые мы выложили на земле и сварили по ним рамку с прямыми углами. При изготовлении своими руками рамки ворот можно пользоваться транспортиром или рулеткой (замер диагоналей) ­– так надежнее.

Рамки и усиления делаются из профильной трубы 40х20 мм, после крепления полуавтоматом привариваются еще петли

Гаражные ворота будут распашные, поэтому важно выставить петли предельно точно, чтобы створки не заваливались. Здесь потребуется помощь подсобного работника

ШАГ 1: выставление рамы. Выставляем рамки на кирпичи или другие вспомогательные предметы, главное – фиксация всей конструкции.

ШАГ 2: выставление зазоров. Вокруг рамки и опор вставляем предметы нужной толщины (мы использовали деревянные планки 20х10 мм и металлические квадратики таких же размеров). Зазоры в гаражных воротах должны быть везде одинаковы.

ШАГ 3: выставляем петли. Петли на одинаковой высоте привариваем к опорам, отвесом и уровнем меряем наклоны. Проводим тестирование данной конструкции.

ВАЖНО: изготовляя ворота своими руками из металла никогда не приваривайте сразу «намертво». Не полагайтесь на глазомер, даже если он ровный, чего почти никогда не бывает, все равно есть риск того, что кривыми окажутся материалы

Сначала «прихватите», потом выполните пусконаладочные работы (открыть/закрыть дверь).

ШАГ 4: выполняем регулировку. По нашему опыту все сделанные распашные ворота в гараж своими руками требовали регулировок. После прихватывания петель и рамки попробуйте синхронно и по очереди закрыть/открыть их. При наличии перекосов нужно выполнить удар или натянуть ручную лебедку в нужную сторону.

ВАЖНО: после натягивания лебедкой и корректировки опор ничего нельзя менять или отпускать, все должно быть в натяжку. Учтите, что под будущим весом створок конструкция может «уходить» немного в бока

Если у вас будут стандартные размеры гаражных ворот, которые гораздо меньше наших, усиления и стойки можно сделать меньше. Допустимые размеры усилений: 15х30, 20х20, а стойки можно вполне сделать 100х100 мм.

После корректировок по уровням можно смело заваривать рамку. Удобнее всего использовать ручную механическую лебедку с усилием 300-700 кг – этого будет достаточно. При изготовлении гаражных ворот своими руками это просто незаменимая вещь. С ее помощью можно выровнять не только легкие рамки, и углы, но и закладные стойки. Диагональ выставлять тоже намного удобнее: натягиваем стойку в нужную сторону и работаем сварочным аппаратом – вуаля!

Основные требования к калиткам

Калитки из металла, которые производятся крупными предприятиями, должны соответствовать ряду требований:

  1. Оптимальная ширина одной створки — 100 см. Такой ширины достаточно, чтобы проносить через проем крупногабаритные предметы. Если створка будет больше, это негативно скажется на состоянии креплений — со временем они прогнутся из-за тяжести, дверь перекосится.
  2. Высота дверного проема не должна превышать 2,3 метра, а двери — 2 м. Поверх нее закрепляется планка. Она позволяет визуально сравнять высоту проема и забора.
  3. Дверь нужно устанавливать так, чтобы ее было видно с окна.
  4. При изготовлении необходимо использовать только высокопрочные материалы. Они должны быть устойчивыми к воздействию влаги, перепадам температуры.

Также внимание нужно уделить креплениями для двери. Их количество зависит от тяжести двери

Металлическая калитка (Фото: Instagram / pavel_mlechko)

Калитка своими руками – вариант 3

По этой причине калитке, я считаю, необходимо уделить особое внимание. Я же хочу предложить свой способ

В моем случае стандартный лист заборного профнастила (2×1,25 м) не просто прикрепляется саморезами к заранее приготовленному каркасу, а как бы вставляется в рамку из металлопрофиля. Для этого металлопрофиль (25×40) по контуру калитки ставится на ребро, а перемычки (20×40) внутри привариваются, наоборот, плашмя. Так создается небольшое углубление, куда и укладывается лист профнастила, ко-

торый оказывается как бы в рамке. Согласитесь, в таком варианте калитка смотрится гораздо интереснее. На фото приведены два вида – снаружи и изнутри. Также привожу схематический чертеж. На фотографиях и на чертеже хорошо видна вся незамысловатая конструкция калитки. Причем размер никакой роли не играет.

Калитка снабжена удобным врезным замком с ручкой-защелкой, а сами ворота при необходимости легко открываются на всю ширину.

Почему я решил опубликовать свою заметку? Да потому, что ко мне приходило уже много людей с нашей улицы, и всех интересовали некоторые детали моей калитки, а именно – как я закрепил листы внутри каркаса. Поэтому делаю вывод, что калитка моя людям понравилась и есть желающие повторить ее конструкцию в своем хозяйстве. Удачи!

Юрий Вадимович Владимирская область г. Вязники

Красивая калитка своими руками

Сварка рамы калитки из металлопрофиля

Все сварочные работы желательно проводить на идеально ровной поверхности. Лучше воспользоваться монтажным столом, хотя он есть далеко не у всех.

https://youtube.com/watch?v=8faLNhiDbq4

Металлическая калитка из профиля своими руками сваривается в таком порядке:

  • Вырезанные по заданным размерам профильные трубы раскладываются на ровной поверхности, после чего уровнем проверяется их горизонтальное положение.
  • 4 части будущей калитки прихватывают сваркой в нескольких местах.
  • Проверяются диагонали прямоугольника. Они должны быть одинаковыми.
  • Если размеры совпадают, выполняется окончательное свариваются каркаса в единую конструкцию.
  • На готовый каркас привариваются 1-3 ребра жесткости. Можно приварить поперечины горизонтально или сделать 1 центральную перемычку, а 2 отрезка пустить по диагонали каждой из секций.
  • Все сварные швы зачищаются болгаркой.
  • К каркасу привариваются петли на расстояниях около 25 см от краев. Они располагаются друг другу навстречу, чтобы злоумышленник не смог снять калитку с петель.
  • Калитка из металлопрофиля фиксируется на опоре, после чего привариваются петли на опору. Для монтажа металлических петель желательно присутствие двух человек, один из которых будет удерживать калитку, а второй — приваривать петли.
  • Проверяется работа конструкции.
  • Каркас калитки покрывается грунтовкой, а после ее высыхания красится.
  • Выполняется обшивка калитки металлопрофилем. Сначала, зная точные размеры каркаса, вырезается кусок профлиста. Затем он крепится на саморезах при помощи шуруповерта.
  • Отмечаются места врезки ручки и замка.
  • В профлисте делаются прорези для ручки и замка.
  • Выполняется монтаж замка и ручки на калитку.
  • На опоре выполняется монтаж ответной части замка.

Установка ворот

Установка

Как было ранее сказано, установка гаражных ворот производится параллельно с возведением стен. Когда кладка выложена на 0,5 м, ворота монтируются в намеченное пространство. Сначала устанавливаются внешняя и внутренняя воротные рамы. Выполнить установку в следующем порядке:

  • Первым делом проверяется уровнем вертикальность и горизонтальность конструкции.
  • Обе рамы скрепляются друг с дружкой металлическими полосками шириной 40 мм, которые соединяются с помощью сварки на расстоянии между собой 0,6 м.
  • Затем возобновляется возведение фронтальной стены сооружения с заходом кирпичей в пустой промежуток между обеими рамами. По ходу роста стены рама дополнительно срастается с кладкой с помощью арматурных отрезков, которые, с одной стороны, привариваются к раме, с другой – вмуровывается в стеновой переплет. Длина арматуры должна быть около 0,3 м. Таких элементов по вертикали нужно вмонтировать до 3 единиц.
  • Когда кладка достигнет верхней точки ворот, на них укладывается балка перекрытия.

После окончания всех работ проверяется работоспособность ворот.

Как правильно сварить калитку

Выбирают место размещения прохода в ограждении с учетом удобного подхода к зданию, ровной местности без уклона. Под раздвижные калитки делают фундамент:

  1. убирают плодородный слой с поверхности земли на 15 – 20 см;
  2. роют траншею на ширину и глубину 0,5 м, длина основания будет равна половине длины створки (для полотна 1 м нужно вырыть траншею 0,5 м);
  3. делают два углубления для установки столбов на глубину 1,3 – 1,5 м, а ширину применяют в 2,5 раза больше сечения стойки или столба;
  4. выполняют песчано-щебеночную подсыпку, трамбуют;
  5. сваривают арматуру, укладывают на дно фундамента.

Установка столбов

Масса калитки оказывает влияние на подбор диаметра стоек. При расчете учитывают вес каркаса и заполнителя, навесов, запоров. Столбы калитки не должны визуально отличаться от опорных элементов забора. Единственное отличие состоит в том, что на них будут размещены навесы и запоры.

Опоры ставят так, чтобы по высоте они были немного выше калиточного полотна, а створка была выше уровня земли на 5 – 10 см. Створка со временем может расшатать столб, поэтому его закапывают на глубину не меньше 1 м, при этом нижний конец углубляют в подушку из щебня.

На подземной части наваривают металлические пруты крест-накрест для устойчивости, которые затем бетонируют. Навешивают каркас только через неделю, когда бетон полностью застынет и наберет прочность.

Изготовление каркаса

Чтобы сделать калитку из металлопрофиля, нужно сварить каркас из трубы. Перед порезкой деталей поверхность обезжиривают и очищают специальными препаратами. Наносят антикоррозионное средство. Трубу в углах нарезают под 45°, а Т-образные соединения стыкуют под 90°.

Измеряют ширину изделия между столбами по месту.

Пошаговая инструкция:

  1. отрезают поперечины и стойки (по 2 штуки);
  2. перекладины прихватывают точечной сваркой к закладным деталям, учитывая горизонтальность;
  3. к ним сплошным швом приваривают стойки;
  4. контролируют вертикальность, прямые углы, ставят навесы.

Навешивание на столбы

Установка закладных

Для крепления рамного каркаса в столбах бетонируют закладные элементы. В кирпичных опорах аккуратно подрезают кирпич, чтобы села пластина. На один пролет их ставят, как минимум, две штуки. На металлических стойках петли фиксируют к столбам с помощью вертикальных шин из уголка для установки навесов. Сваривать нужно сплошным швом, ведя его по месту стыка.

Бытует мнение, что петли можно фиксировать непосредственно к закладным элементам. Но такие детали не смогут долго выдерживать динамические нагрузки от передвижения створки. Поэтому ставят вертикальную шину. Элемент дополнительно заглубляют в грунт, если вес калиточного полотна большой. Дополнительно приваривают швеллер по низу на ширину от одного столба к другому.

Установка петель

Монтаж петель на шине столба — ответственный момент, которому уделяют внимание. Первой устанавливают нижний навес, при этом делают неоднократную проверку горизонтальности и вертикальности уровнем и перепроверяют отвесом

Предварительно его прихватывают сваркой, а после выверки сваривают сплошным швом.

Второй монтируют верхнюю петлю, при этом соблюдают вертикальную ось установки. Действия ничем не отличаются — контролируют горизонтальность и вертикальность. После окончательной выверки отбивают точки крепления горизонтальных перекладин. Калитка должна открываться в проеме без задержки.

Обшивка и декор

Кованая конструкция

Заполнение из дерева является популярным, т. к. материал относится к категории экологически безопасных зашивок. Древесина горит, уничтожается микроорганизмами, впитывает влагу, поэтому для обшивки требуется обработка перед установкой.

Профилированный профнастил монтировать просто, на его поверхности уже присутствует антикоррозионная защита. Материал легкий с большим выбором вида поверхности.

Ковка представляет собой художественную разновидность металлических деталей отделки. Это долговечная орнаментная вязь, которая сочетается со многими отделками.

Поликарбонат бывает прозрачным и с цветовым оттенком. Материал позволяет рассматривать внутреннее пространств двора в размытых очертаниях.

Покраска изделия

Просто покрасить детали калитки нельзя, т. к. покрытие со временем потускнеет или начнет отходить слоями. Изменения внешнего вида вызывает коррозия под отделочным слоем.

Последовательные действия в процессе окончательной обработки:

  • зачистка покрытия с применением болгарки с кругом;
  • если на конструктивном металле есть следы строй краски (б/у труба), его удаляют специальными смывками;
  • обработка препаратами от ржавчины;
  • зачистка наждаком, обезжиривание ацетоновыми растворителями.

Основные этапы работы

Рассмотрим поэтапно, как сделать калитку из металлопрофиля самостоятельно. Первым делом необходимо подготовить инструменты. Для этого понадобятся:

  • Болгарка.
  • Сварочный аппарат.
  • Разметочный и измерительный инструмент.
  • Лопата или садовый бур.
  • Шуруповерт.
  • Струбцина.
  • Саморезы, цвет которых соответствует цвету выбранного профлиста.
  • Материалы для изготовления бетонного раствора.

Для изготовления калитки из металлопрофиля своими руками требуется нарисовать чертеж, на котором будут обозначены не только ее габариты, но и расположение отдельных элементов. Калитка может быть полностью глухой, состоящей из каркаса и профлиста, а может иметь просветы или вставки из других материалов. Например, неплохо смотрятся в сочетании с металлопрофилем поликарбонат, пластик, металлические полосы, кованые элементы или дерево. Нередко части калитки дополняют художественной ковкой, что придает изделию индивидуальность и прочность.

Конструкция должна обладать достаточной прочностью, поэтому важно правильно заготовить необходимые материалы для изготовления каркаса. Рекомендуется в качестве основы применить профилированные трубы

Для усиления можно использовать металлические уголки или арматурные прутья.

Кованая калитка: готовим инструменты

Опытные кузнецы дают волю своей фантазии, изготавливая подобные конструкции. Но многие владельцы загородной недвижимости задаются вопросом о том, можно ли сделать калитки кованые своими руками без помощи специалистов. Все реально. Рекомендуется простой процесс холодной ковки, который не требует особых навыков и специализированного оборудования.

Вам нужно иметь болгарку, которая понадобится для резки материала. Она пригодится и при шлифовке соединений и углов, очистке от ржавчины для покраски.

Не обойтись без аппарата электродуговой сварки. Он необходим для скрепления всех элементов. Подготовьте и приспособление для спирального скручивания (продольного и поперечного). Именно этот агрегат позволит скручивать спирали из прута, создавать рюши и узоры. Пригодится и пульверизатор с компрессором для того, чтобы осуществить грунтовку и покраску готового изделия. Это позволит не допустить появления разводов и потеков. Применять тиски вы будете для подгонки деталей, а также подготовьте мелкий инструмент (молоток, пассатижи, рулетку и т. д.).

Обшиваем ворота правильно

Здесь следует знать несколько важных моментов, для того, чтобы приварить ворота к гаражу правильно:


Обшивка створок листом

  • Размер железного оцинкованного полотна должен соответствовать размеру створок. Не забывайте, что левосторонняя створка идет на профиль правой внахлест (на 1-2 см).
  • Лист приваривается снизу в нескольких местах (для крепления к каркасу).
  • Обшивка правой стороны на 1-2 см обрезается, то есть становится левой – расстояние, на которое лист железа не доходит до конца профиля.
  • Чтобы в процессе сварочных работ полотно «не ходило» по каркасу, его приваривают по центру и по каждым углам гаражной конструкции. В конце данные точки обрезают, иначе один из уголков полотна может выгнуться наружу, тогда, скорее всего, понадобится кувалда, чтобы исправить это.

Соблюдаем правила и гармонию

Отличным вариантом установки будет обустройство всего ограждения сразу. Но не всегда такой вариант удается применить. Чаще приходится к существующему забору устанавливать новую калитку и ворота, так как износ этих конструкций значительно выше износа ограждения.

Выбор материала для калитки напрямую зависит от материала забора. Если, например, ограждение обшито сеткой рабицей, то на его фоне кованые калитка и ворота будут смотреться, мягко говоря, неуместно. Да и опорные элементы для таких изделий понадобятся более массивные.

Обустройство задней двери садовых ограждений не настолько серьезное мероприятие, как возведение калитки переднего плана. Принцип ее изготовления ничем не отличается от конструкции основного входа. Поэтому будем рассматривать один способ, подробно описывающий то, как сделать калитку для любого расположения.

Обшивка

Если вы зашиваете калитку сеткой или прутками, их следует закрепить перед установкой на столбы. При укладке листа профнастила, крепить его следует после выполнения сварки. Профнастил закрепляют на саморезы, шляпки которых закрывают декоративными накладками.

Без качественной сварки калитка долго не простоит. Для надежности обязательно проверяйте заполнение шва металлом расплава.

Перед сваркой проверьте лишний раз правильность установки детали или конструкции в целом. Не торопитесь.

Перед обшивкой листами профнастила, обязательно обезжирьте все поверхности и пройдите сначала грунтовкой, а затем краской, сочетающейся с цветом декоративного покрытия калитки и забора.

Правильно и качественно выполнив все работы по сварке и монтажу калитки, вы получаете бесценный опыт изготовления рамных конструкций.

Изготавливаем проект

Прежде чем приступить к непосредственному монтажу, следует некоторое время уделить на составление проекта и расчеты. Для этого достаточно карандаша и листка бумаги

Важно оценить свои запросы и возможности, определиться с бюджетом. Иногда намного легче и дешевле воспользоваться услугами профессионалов

Но если есть желание и технические возможности самостоятельного конструирования, то вполне можно обойтись собственными силами. После выбора места, где будет располагаться калитка, нужно перенести размеры и разметки на лист бумаги. Если нет, то сначала провести замеры, только потом приступать к подбору модели и конструкции калитки.

Проект и реализация

Независимо от материала обшивки и будет ли он присутствовать вообще, не получится отказаться от металлического каркаса. Перед тем как приступить к монтажу следует дополнительно убедиться, что под руками есть такие важные составляющие процесса:

  • материалы для столбиков – это профили, металлические трубы, прочные уголки;
  • материалы для обшивки – подойдет металлический лист оптимально подобранной толщины, поликарбонат, профнастил и другие материалы, которые гармонично дополнят стилистическое решение самого ограждения.
  • жидкости для обработки против коррозии;
  • грунтовочные смеси по металлу, лучше отдавать предпочтение более дорогостоящим зарекомендовавшим себя маркам;
  • петли, которые выдержат нагрузку тяжелой двери, выбирать следует с наличием упорного подшипника;
  • элементы декора, фурнитура, замки, элементы ковки по желанию.

Для монтажа понадобятся не только инструменты и аппарат для сварки, но также профессиональный сварщик при условии, что нет опыта работы с оборудованием.

Какой вариант ворот с калиткой выбрать

Ворота с калиткой бывают:

  • распашными;
  • откатными;
  • механического типа;
  • автоматизированными;
  • раздвижными;
  • подъемными;
  • смешанного типа.

Сейчас самой большой популярностью пользуются распашные и раздвижные модели, которые обычно используют для облагораживания участка.
Калиточную дверцу можно установить на ворота с помощью следующих способов:

  • Вынести калитку рядом с воротным полотном, в таком случае она оформляется в тон ограждения.
  • Спрятать в декор боковых секций ворот.
  • Врезать в ворота одну из створок. Не всегда дверь украшает вход, поэтому иногда ее скрывают.
  • Сделать ворота с отдельной маленькой створкой, которую используют в качестве дверцы.

Какой выбрать вариант, решать только вам.

Устройство

Калитка состоит из опорных столбов и дверного полотна на раме, которое крепится к столбам при помощи петель. Столбы могут быть кирпичные (каменные), деревянные или металлические. В кирпичные при кладке замуровывают небольшие куски толстого металла или толстый металлический прут, к которым впоследствии приваривают раму.

Необычные калитки с деревянным каркасом и оригинальным заполнением

Металлические столбы делают из круглой или профилированной трубы с толстыми стенками. Круглые трубы используют все реже: к ним сложнее приваривать, крепить что-либо. Профилированная труба при том же сечении (диагональ по сравнению с диаметром) и толщине стенки выдерживает большие ветровые нагрузки, к плоским граням проще приваривать или крепить при помощи саморезов, болтов. Поэтому именно ее все чаще используют при устройстве калиток. Еще один вариант — к каркасу из профильной трубы приварить металлический уголок. В этом случае заполнение получится как бы в рамке.

Устройство калиток с деревянной и металлической рамой одинаково

Деревянные столбы обычно используют если забор деревянный. Чаще всего столбы — это сосновый брус, обработанный защитными пропитками. Они предотвращают (или замедляют) разрушение древесины. Но бывают и такие случаи, когда столбы ставят металлические, а калитка и ограда при этом деревянные. Это потому что древесина в земле быстро сгнивает, даже после защитной обработки.

Немного о конструкции опорной рамы. Это может быть просто два столба вкопанных в землю — вариант подходит, если грунт не склонен к пучению (пески, супеси, плодородные, но не глинистые почвы).

Столбы повело. Если вверху и внизу будут перемычки (в данном случае можно сделать арку вверху), вероятность такой неприятности намного снизится

Для пучинистых грунтов (глина, суглинки) желательно чтобы столбы были соединены вверху и внизу. В таком случае вероятность перекоса калитки после зимы очень мала. Если вы не хотите делать порожек в проеме, нижнюю перемычку можно опустить ниже уровня земли (на штык–полтора). Ее надо будет тщательно покрыть антикоррозионным составом, прогрунтовать, и покрасить в несколько слоев. А еще чтобы избежать перекоса, следует закапывать столбы ниже уровня промерзания хотя бы на 15-20 см.

Каркас калитки делают из металлической трубы или деревянных брусков. Древесина используется для деревянных заборов, металл — во всех остальных случаях.

Важные моменты изготовления деревянной калитки

В качестве пиломатериалов вы можете использовать лиственницу, сосну, ель, дуб, кедр. Это самые оптимальные варианты. Покупайте готовый пиломатериал, который уже простроган на рейсмусном станке. Каждый брусок должен иметь одинаковую толщину.

Конструкция может быть глухой, решетчатой, с подкосом и без него. На какой же остановиться? Если говорить об элементарных вариантах для новичков в этом деле, то рекомендуется решетчатая калитка без подкоса. Она изготавливается из штакетника, имеющего ширину 100 мм. Такие конструкции называют сквозными, через них видно все, что происходит во дворе.

Очень важный этап – окраска готовой калитки из дерева. Своими руками (фото, предложенные в статье, это подтверждают) вы сможете сделать конструкцию и красивой, и долговечной. Нужно применить универсальные грунтовки по дереву. Только после этого поверхность покрывают краской минимум в два слоя и шлифуют.

Разновидности

Зависимо от расположения выделяется два типа дверей для участка:

  1. Садовые калитки. Полотна не массивные.
  2. Входные. Массивные дверные полотна, главная задача которых защищать территорию от проникновения посторонних людей.

Зависимо от конструкции калитки бывают двух типов:

  1. Арки. Могут декорироваться металлическими элементами — ветвями, листьями, гроздьями винограда, птицами, яблоками и т.д.
  2. Классические прямоугольные конструкции.

Основное разделение калиток относится к материалам, из которых они изготавливаются:

  1. Деревянные. Самые первые дверные блоки для частных участков. Полотна могут изготавливаться из отдельных брусков, реек, массива, фанеры, древесностружечных плит.
  2. Из профнастила. Современный вариант калиток для дачного участка. Профнастил часто используется для изготовления заборов, калиток.
  3. Из рабицы. Калитки, которые редко устанавливаются у входа на участок. Их чаще ставят между огородом и хозяйственными постройками.
  4. Кованые. Массивные калитки, которые подходят для защиты собственной территории, декоративного украшения. Чтобы они не начали ржаветь от дождей, их покрывают антикоррозийным составом.

К отдельной группе можно отнести дизайнерские калитки, которые могут изготавливаться из разных материалов, старых металлических инструментов.

Калитка из профнастила (Фото: Instagram / a2aofhouse)

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий