Покраска гаража: как выполнить правильно

Краска для гаража и эксплуатационные условия помещения

Прежде чем решать, чем покрасить стены в гараже, надо рассмотреть условия, в которых будут эксплуатироваться те или иные лакокрасочные покрытия.

А именно:

Согласно статистике, всего 5-7% гаражей отапливаются на постоянной основе. Все другие помещения либо отапливают время от времени, или же вовсе используют без обогрева

Какая краска для гаража здесь может использоваться? Об этом чуть ниже;
Если отсутствует обогрев или же отопление является нерегулярным, плесень может образоваться – вероятность её появления велика;
В силу этого важно, чтобы лакокрасочные материалы в составе имели специальные добавки (речь идёт о бактерицидных компонентах);
Или же поверхность гаражных стен перед тем, как наносить краску, тщательно покрывают особыми составами с антисептическим действием.

На что ещё следует обратить внимание, прежде чем красить в гараже стены?

Шпаклёвка стен уже выполнена – скоро в гараже можно будет красить

Гараж – это такое помещение, где за идеальной чистотой особо никто не следит. Соответственно, тут может быть пыль, грязь, даже копоть (автомобиль прогревается, выхлопные газы выходят).

Кроме того:

  1. Если уборки проводятся регулярно, значит надо подбирать такие покрытия для гаражных стен, которые прекрасно справятся с истиранием – как при влажных, так и при сухих уборках;
  2. При выборе состава для грядущих малярных работ в гаражах (и других аналогичных помещениях) помните о том, что стены здесь, как правило, выстроены из бетона;
  3. Это обязательно учитывают при покупке каких-либо лакокрасочных материалов, а также тогда, когда в планах проведение подготовительных работ перед ремонтом гаража.

Что же обычно выбирают для того, чтобы покрасить стены в гараже?

Эмали пентафталевые

Кто-то выбирает для таких помещений эмали

Наиболее простым вариантом можно назвать пентафталевые эмали. На бетонную поверхность, которую прогрунтовали заранее, наносятся краски вида ПФ 115. Даже с учётом того, что на бетонной поверхности нецелесообразно использовать эмали пентафталевые, нельзя не отметить – такие составы в наше время применяются часто, проявляют они себя только с положительной стороны.

Почему же так происходит? Дело вот в чём:

  • Когда гараж закрыт, лучи солнца сюда практически не проникают. Следовательно, покрытие, которое образуется от использования эмали выгорать не может в течение длительного срока. То есть, такая краска для гаража – отличный выбор;
  • Более того, на поверхности стен гаража эмаль создаёт гидрофобную плёнку высокой плотности, так что плесень тут, как и грибок, практически не появляются – такая среда не годится для их жизнедеятельности.

Покрытия водоэмульсионные

Водоэмульсионные покрытия тоже пользуются большой популярностью для гаражей

Следующий вариант, который выбирают многие для окрашивания гаражных стен – водоэмульсионные фасадные краски

Если вы раздумываете над тем, чем лучше покрасить стены в гараже, чтобы результат получился действительно долговечным, обратите внимание на фасадную разновидность составов водоэмульсионных – такой вариант может быть очень удачным для гаражного помещения

Суть в том, что у таких лакокрасочных материалов есть следующие качества:

Они весьма устойчивы против истирания;
Прекрасно реагируют на резкие температурные перепады;
Являются устойчивыми против избыточной влажности (что для неотапливаемого гаража актуально);
Можно без проблем устраивать как сухую, так и влажную чистку – без какого-то ущерба для внешнего вида и целостности покрытия;
Ассортимент цветовых вариантов впечатляет;
Покрытие получается антистатичным (благодаря этому пыль к стенам будет липнуть в меньшей степени, что очень даже важно для любого хозяина).

Полезные советы от мастеров

При проведении работ следует учитывать советы профессионалов. Они гласит:

  1. Первый слой краски можно использовать более жидкой концентрации.
  2. Начинать работы следует от угла.
  3. Для ускорения нанесения краски на поверхность наносится несколько мазков краски, после чего они растираются при помощи валика либо кисти.
  4. Мазки должны быть параллельны волокнам.
  5. При окрашивании из краскопульта по всей поверхности площади расстояние между инструментом и стеной должно быть равномерным.
  6. Перед смешиванием красок нужно изучить инструкцию на составе.

Окрашивание стен гаража позволяет обеспечить привлекательный внешний вид и обеспечить необходимый уровень защиты конструкции от негативного влияния внешней среды. Главное – подобрать нужные краски и соблюдать технологию их нанесения.

Подбор малярного инструмента

Классикой жанра при окраске металлического гаража остается малярная кисть: она обеспечивает равномерное нанесение краски, оптимальный расход и приемлемый по качеству результат. Другие варианты – валик и краскопульт. Требуют немного более полного владения искусством покрасчика, а также, в последнем случае, наличия самого аппарата.

Малярная кисть

Остается незаменимым, основным инструментом: овладеть навыками работы легко, а польза от нее бесценна. Единственный серьезный недостаток кисти заключается в повышенном расходе краски. У некачественно изготовленных изделий может интенсивно выпадать щетина, оставаясь в виде «узора» на окрашенной поверхности.

Выбирая кисть, обращают внимание на ширину и крепление ворса, проверяя его на прочность. Имея в запасе несколько штук разного размера, легко окрашивать сложные поверхности, в том числе криволинейные (трубы и ребристые профили)

Валик

«Старший брат» кисти. Позволяет повысить производительность при одновременном уменьшении расхода лакокрасочных материалов. Подбирая валик, следят, чтобы инструмент был не слишком широкий и по руке, удобный в работе.

Краскопульт

Специальный агрегат, предназначенный для равномерного нанесения лакокрасочного покрытия на большие площади с нормированным расходом, тонким слоем. Таким инструментом работают профессионалы, которые сталкиваются с покраской каждый день.

Для применения в бытовых условиях он излишне сложен в обслуживании, не оправдывает себя по причине несерьезных размеров окрашиваемых поверхностей. К тому же, после окончания работ, все части краскопульта потребуется тщательно отмыть от остатков краски, не допустить ее застывания.

Грунтовка

Обработка поверхностей грунтом проводится для улучшения адгезионных характеристик кузова автомобиля, выравнивания мелких неровностей после шпатлевки, а также для профилактики коррозии.

Готовим грунт.

Цвет грунта следует подбирать в тон базовому пигменту, чтобы в будущем, если кусочек лакокрасочного покрытия отколется, повреждение не было столь заметным. Но цветовая гамма грунта не очень обширна. Как правило, продается состав белого, серого, черного и красного цветов.

Непосредственно перед нанесением на кузов автомобиля грунт разводят с растворителем. Для этого грунт требуется тщательно перемешать лопаткой, отлить в специальную емкость столько, сколько требуется, добавить, в указанной на упаковке пропорции, отвердитель, и только потом доливать растворитель. Он добавляется до достижения нужной консистенции. «Срок годности» этой смеси – 1-2 часа. Поверхность перед грунтовкой обезжиривают и протирают антистатической салфеткой, а сам грунт процеживают через специальную лейку. Грунтуют поверхность краскопультом в несколько слоев. Если ведется локальная покраска, можно воспользоваться грунтом в виде аэрозоли. Каждый слой требует промежуточной сушки.

Шлифовка грунта

Этот этап исключительно важен, поскольку далее предстоит покрасить машину, а значит, поверхность должна быть максимально ровной и гладкой. Рекомендуется использовать мелкозернистую шкурку: Р400, если будете шлифовать по-сухому, и Р800 – для мокрой шлифовки. Какой метод выбрать, решать вам. С одной стороны, вода увеличивает риск возникновения коррозии, с другой – шлифовка «по-мокрому» уменьшает образование пыли. Тем не менее, подавляющее количество мастеров предпочитают мокрую шлифовку.

Выбор цвета

От цвета зависит не только внешний вид внутреннего пространства гаража, но и настроение его хозяина, которому иногда приходится проводить в этом помещении много времени.

Грамотный подбор цвета гаражных стен поможет визуально изменить габариты постройки. Обычно гараж представляет собой тусклое помещение с минимальным попаданием солнечного света. Поэтому оптимальным считается окрашивание в светлые тона.

Чтобы скрыть незначительные загрязнения, следует окрасить нижнюю зону в темный оттенок, а верхнюю – в светлый.Психологи не рекомендуют использовать в оформлении серые тона. Лучше отдать предпочтение желтому и красному цвету. Они помогут повысить работоспособность и концентрацию на деталях.

Выбор лакокрасочного материала

Раньше выбрать краску было проще, так как ассортимент был скуден. Сегодня на полках магазина множество красок, но не все они могут использоваться для бетона. Все зависит от условий эксплуатации. Рассмотрев особенности, преимущества и недостатки, можно выбрать, чем покрасить бетонный пол, потолок или стены.

Масляные лакокрасочные материалы

Продукция сделана на масляной основе. Давно используется для окрашивания внутренних и внешних поверхностей. Однако, ввиду токсичного состава из-за растворителей, внутри ее лучше не использовать. Обладает резким запахом. Преимущества:

  1. Доступная цена.
  2. Выдерживает негативное воздействие улицы, не боится влаги и других атмосферных факторов.
  3. Создается прочное и красивое покрытие.
  4. На масляную краску могут попадать пыль и грязь, но ее легко очищать щадящими средствами.
  5. Длительный эксплуатационный срок.
  6. Хорошая адгезия.
  7. Большой выбор цветовых решений.

Недостатки:

  1. Резкий запах. Требуется ждать выветривания, прежде чем заселиться.
  2. Токсичность.
  3. Долго высыхание, 24 часа и больше.
  4. Имеет низкую эластичность, если бетон треснет, краска разорвется.
  5. Цвет нестабильный. Олифа по ходу эксплуатации будет желтеть.

Если сделать вывод, то масляная краска для бетонных стен хороша, если требуется перекрасить складское помещение или другие наружные поверхности. Ведь она дешевая и практичная. Но для работы по дому или гаражу ее лучше не использовать.

Краска на водной основе

Водная эмульсия и дисперсия – отличный вариант для внутреннего окрашивания. Она делается на водной основе, поэтому имеет массу преимуществ. В составе отсутствуют вредные вещества. Ею можно красить бетонные стены, потолки и пол внутри. Существуют фасадные краски для наружного использования. На упаковке указывается, для каких именно целей можно применять состав.

Преимущества:

  1. Экологически чистая.
  2. Не боится влаги.
  3. Быстро высыхает.
  4. Не имеет запаха.
  5. Проста в использовании.
  6. Краски могут продаваться в белом варианте и колероваться вручную.

Что касается недостатков, то можно отметить только стоимость. Она невысокая, но масляные составы стоят дешевле.

Акриловая краска

Универсальный вариант, ею выполняется покраска бетонного потолка, пола, стен внутри и снаружи. В основе акрилаты, придающие составу особенные свойства. На упаковке указывается, для каких целей используется: «Потолочная», «Фасадная», «Для стен». Акриловые составы применяются и для художественной росписи.

Преимущества:

  1. Экологически чистая.
  2. Не боится механического воздействия.
  3. Эластичная.
  4. Паропроницаемая, стены будут дышать, без образования конденсата.
  5. Имеет стабильный цвет на всем сроке эксплуатации.
  6. Возможность колеровки.
  7. Длительный эксплуатационный срок.
  8. Не боится влаги.

Минусом является стоимость. Она высокая. Но если учесть преимущества, то цена оправдана. Выбирая, чем покрасить бетонную стену, можно смело покупать алкидные составы.

На силикатной основе

Ее еще называют стеклокраской, так как она основывается на жидком стекле. Благодаря этому на поверхности после окрашивания создается прочная пленка, защищающая структуру бетонной поверхности. Применяется для поверхностей внутри и снаружи.

Преимущества силикатных красок:

  1. Не боится химического воздействия.
  2. Обладает стабильным цветом.
  3. Прочная и долговечная.
  4. Защищена от огня.
  5. Не боится влаги.
  6. Устойчивая перед биологическими факторами (развитие плесени и других микроорганизмов).
  7. Очень износоустойчива.

Их минусов, имеет высокую стоимость, а в составе присутствуют токсические вещества, поэтому работая с ней, важно позаботиться о защите органов дыхания

Пропитки для бетона

Покраска стен требует подготовки. Перед процессом лучше покрыть поверхность специальной пропиткой. Это позволит сохранить поверхность от грязи, влаги и агрессивной среды. Пропитка будет проникать в структуру бетона, укрепит его. Составы делаются на акриловой основе, из полиуретана или эпоксидных смол. К тому же предварительное нанесение позволит снизить расход краски. Ведь бетон имеет пористую структуру и хорошо впитывает жидкости.

После нанесения пропитки, стена высохнет за несколько часов (точное время на упаковке). После этого стена, пол или потолок будут готовы для окрашивания. Сама пропитка прозрачная, а также может иметь дополнительные свойства, например, антисептические. Рассмотрев особенности красок, можно выбрать, чем покрасить бетонный пол.

Полиуретановая эмаль

Обезжиривание поверхности

Обезжиривание — обязательная процедура, которая проводится перед окрашиванием железных поверхностей. Обезжириванием занимаются для:

  • очистки металла от маслянистых и жирных пятен;
  • повышения сцепления краски с окрашиваемыми воротами;
  • повышения срока службы краски.

Для проведения процедуры используют:

  • Водные растворы. Главной особенностью таких смесей считают их экологичность и высокий уровень очистительных способностей. После нескольких обработок ворот жидкостью их поверхность полностью очистится от жиров и масел. Однако перед этим металлические изделия придется обработать жидкостями против ржавчины.
  • Эмульсии. Иногда обычные водные раствора не справляются с обезжириванием и приходится пользоваться эмульсионными средствами. Такие составы эффективны в борьбе с засохшей краской, маслянистыми пятнами или с нагаром. Эффективность эмульсий обусловлена тем, что в их состав входят эмульгаторы, смешанные с водой и растворителями.

Грунтовка

Чтобы после окраски покрашенная поверхность долго не растрескивалась, придется провести грунтование. Процедура проводится для скрытия трещин, шероховатостей и других неровностей, которые могут присутствовать на гаражных воротах. Также предварительная грунтовка повышает уровень адгезии, благодаря чему краска дольше удерживается на железных изделиях.

Специалисты советуют пользоваться ингибирующей грунтовкой, которая отличается антикоррозийными свойствами. Она изготавливается из цинка, который способен защитить металлическую поверхность от ржавчины. Ворота, обработанные грунтовочным составом, надежно защищены от температурных изменений и повышенной влажности.

Также можно воспользоваться смесью, которая изготавливается из акрил-стирола, пигментов, смол и других органических микроэлементов. К ее достоинствам относят продолжительный эксплуатационный срок, устойчивость к морозам, быструю скорость высыхания и противопожарные свойства.

Грунтовочный состав наносят на ворота в два слоя при помощи кисти или пульверизатора. Однако некоторые делают и третий слой для более надежной защиты металлической конструкции.

Шлифование

Шлифование автомобиля.

Еще один этап, без которого не обходится покраска в гараже или в специализированной мастерской – это шлифовка кузова автомобиля. Она проводится вручную или при помощи шлифовальной машинки с кругами разной жесткости.

Шлифовку начинают с обработки поверхностей автомобиля крупнозернистой шкуркой, затем переходят к средне- и мелкозернистой. Но если на поверхности нет заметных дефектов, то использовать крупнозернистую наждачку не требуется, чтобы не делать лишнюю работу. Эти места нужно сразу зачистить абразивом с индексом 500-600 (если данный участок будет грунтоваться), или 800 (если грунтовка не требуется).

Особое внимание следует уделить труднодоступным участкам: фигурным вырезам, выпуклостям и желобкам. Держите пальцы под прямым углом к поверхности и надавливайте на шкурку всеми подушечками, а не только кончиками пальцев

Двигать рукой следует по прямой, а не по кругу, чтобы избежать появления крупных видимых царапин.

После шлифовки кузов авто еще раз обезжиривают, чтобы очистить его от шлифовочной пыли, и вытирают насухо. Помните, что к следующему этапу подготовки к покраске следует переходить как можно скорее, потому что ошкуренная и обезжиренная поверхность подвержена коррозии.

Выбор краски и материалов

При выборе краски для гаража учитывайте следующие факторы:

Тип поверхности: перед выбором краски определите, из какого материала выполнены стены вашего гаража. Для разных материалов подходят разные типы красок.

Цвет: учитывайте цвет уже существующих стен и окружающей территории

Выберите краску, которая будет гармонично сочетаться с окружающим пространством.

Степень стойкости: обратите внимание на стойкость выбранной краски к воздействию внешних факторов, таких как солнце, дождь и механические повреждения.

Тип краски: в магазинах представлены различные типы красок: акриловые, латексные, масляные и другие. Выберите тип, отвечающий вашим требованиям и предпочтениям.

Помимо выбора краски, важно также подобрать необходимые материалы:

  • Кисти и валики: в зависимости от типа поверхности и сложности покраски выберите соответствующие кисти и валики различных размеров.
  • Шпатель или стеклоочиститель: эти инструменты понадобятся для удаления старой краски с поверхности перед покраской.
  • Покрасочная лента: использование покрасочной ленты поможет защитить от попадания краски на окна, рамы или двери.
  • Защитная одежда и средства индивидуальной защиты: при работе с краской всегда используйте защитные очки, резиновые перчатки и одежду, которая закрывает все открытые участки тела.

Приобретение качественных красок и материалов позволит вам достичь наилучшего результата и обеспечит долговечность покраски. Не экономьте на материалах, ведь правильная покраска гаража будет радовать вас долгие годы.

Подготовка гаража к покраске

Перед началом покраски гаража необходимо провести ряд предварительных работ, чтобы обеспечить качественное и долговременное покрытие.

1. Очистить поверхность: удалите старую краску, пыль, грязь и жир с помощью моющего средства или специального обезжиривателя. Используйте металлическую щетку или шлифовальную машинку для удаления старого покрытия.

2. Устранить дефекты: заделайте трещины, выбоины и другие повреждения стен. Используйте шпатель и ремонтную штукатурку для выравнивания поверхности.

3. Проверить состояние поверхности: проверьте, не повреждены ли стены гаража. Если есть проблемы, связанные с влажностью или затеканиями, необходимо их устранить перед покраской.

4. Защитить металлические поверхности: для защиты от коррозии используйте антикоррозийную грунтовку или превентивное покрытие.

5. Застелить пол и предметы, которые нужно защитить от краски: покройте пол специальной защитной пленкой или картоном. Застелите все предметы, которые необходимо защитить от случайных брызг краски.

6. Подготовить рабочую зону: обеспечьте хорошую вентиляцию, разместите все необходимые материалы и инструменты в рабочей зоне. При необходимости использования лестницы или подмостей, убедитесь в их надежной фиксации.

7. Провести финальную очистку: перед началом нанесения краски, протрите поверхность сухой тряпкой или специальной приборкой для удаления пыли и мелких частиц.

8

Проверить идеальность поверхности: обратите внимание на равномерность, чистоту и гладкость поверхности перед нанесением краски. В случае необходимости, повторите предварительные работы

Теперь, когда гараж подготовлен к покраске, можно приступать к следующему этапу – выбору краски и нанесению покрытия.

Технология оштукатуривания ручным способом

Прежде чем выполнить облицовку своими собственными руками, надо ознакомиться с основными особенностями такой работы. Это поможет правильно оштукатурить стенки в гараже.

Подготавливаем поверхность

На начальном этапе проведения оштукатуривания подготавливают рабочую поверхность. Подготовительные работы состоят из таких последовательных этапов:

  • отмывание поверхности от загрязнений;
  • заделывание цементной смесью трещин;
  • установка штукатурной сетки.

Особое внимание уделяют очистке стен от грязи, из-за которой в будущем штукатурка может осыпаться. Чтобы избавиться от загрязнений или застывшего цементного раствора, пользуются металлической щеткой

Устройство маяков

Перед оштукатуриванием обязательно выставляют специальные металлические маяки. Опытные строители советуют закреплять их на стартовый шпаклевочный состав или же на алебастр. Также некоторые крепят их на обычный клей, использующийся для укладки кафеля.

Области, где закрепляют маяки, предварительно прогрунтовывают для улучшения сцепления с поверхностью

Очень важно, чтобы маяки были прикреплены под прямым углом. Поэтому при их установке пользуются строительным уровнем

Расстояние между маяками должно составлять 25-35 сантиметров

Расстояние между маяками должно составлять 25-35 сантиметров.

Обрызг

После монтирования всех маяков придется немного подождать, чтобы раствор, при помощи которого они прикреплялись, полностью высох. Затем участок стены, который будет оштукатуриваться, предварительно смачивают водой. Однако это не значит, что ее нужно облить водой из ведра или шланга. Достаточно немного увлажнить поверхность смоченной тряпкой, веником или щеткой.

Такое увлажнение предотвращает преждевременное осыпание штукатурки.

Грунтовка

Когда предварительная подготовка завершена, приступают к оштукатуриванию. Специалисты советуют сначала наносить грунтовочный слой, с помощью которого будет выровнена поверхность. Толщина такого слоя должна быть полтора сантиметра. Некоторые предпочитают разделять его на несколько подслоев толщиной 8-10 мм.

Нанесенный слой должен быть хорошо распределен по стене, и поэтому его разравнивают полутерком. При выравнивании используют уровень, чтобы избавиться от всех неровностей на поверхности. Следующий слой наносят после разравнивания штукатурки.

Накрывка и шлифовка

Поштукатуренную стену шлифуют для выравнивания ее поверхности и устранения незначительных шероховатостей. Также проводится накрывка при помощи специального раствора, консистенция которого должна напоминать жидкую сметану. Для приготовления смеси все компоненты пропускаются через мелкое сито с ячейками, диаметр которых составляет 1-2 миллиметра. Накрывка наносится на стену слоем толщиной 3-4 миллиметра. Ее разравнивают гладилкой, после чего шлифуют фетром.

Подготовка гаража к покраске автомобиля

  • Места в гара­же долж­но быть доста­точ­но для того, что­бы маляр лег­ко мог ходить вокруг авто­мо­би­ля во вре­мя покрас­ки и не запи­нать­ся. Пото­лок дол­жен быть доста­точ­ной высо­ты, что­бы мож­но было кра­сить кры­шу авто­мо­би­ля, соблю­дая необ­хо­ди­мое рас­сто­я­ние крас­ко­пуль­та от поверхности.
  • На вре­мя покрас­ки из гара­жа мож­но выне­сти неко­то­рые пред­ме­ты, кото­рые могут мешать сво­бод­но­му пере­ме­ще­нию вокруг машины.
  • Нуж­но мно­го све­та, так как при покрас­ке обра­зу­ет­ся туман и види­мость ухуд­шит­ся. Чем луч­ше будет осве­ще­ние, тем луч­ше может полу­чить­ся конеч­ный резуль­тат. Осве­ще­ние помо­га­ет «ловить блик» во вре­мя покрас­ки, что вли­я­ет на пра­виль­ную ско­рость дви­же­ния крас­ко­пуль­та. Так­же, хоро­шее осве­ще­ние необ­хо­ди­мо для визу­аль­но­го кон­тро­ля про­кра­са поверх­но­сти и воз­ни­ка­ю­щих дефектов.
  • Пыль явля­ет­ся глав­ным вра­гом при покрас­ке в гара­же при помо­щи краскопульта.
  • Сна­ча­ла нуж­но выме­сти весь мусор из гара­жа, потом про­дуть весь гараж сжа­тым воздухом.
  • После гене­раль­ной убор­ки гара­жа нуж­но подо­ждать до сле­ду­ю­ще­го дня, что­бы остат­ки пыли осе­ли, а на сле­ду­ю­щий день мож­но сде­лать влаж­ную убор­ку, убрав остат­ки осев­шей пыли.
  • После окле­и­ва­ния авто­мо­би­ля маляр­ной лен­той и мас­ки­ро­воч­ным мате­ри­а­лом, её нуж­но про­дуть сжа­тым воз­ду­хом, не про­пус­кая каж­дый зазор, что­бы исклю­чить веро­ят­ность выду­ва­ния скры­то­го мусо­ра во вре­мя покраски.
  • В холод­ное вре­мя года необ­хо­ди­мо нагреть гараж, так как поверх­ность авто­мо­би­ля не долж­на быть холод­ной при покрас­ке, и тем­пе­ра­ту­ра, при кото­рой крас­ка нор­маль­но рас­пы­ля­ет­ся и рас­те­ка­ет­ся долж­на быть плю­со­вой. Крас­ка может не затвер­деть, если тем­пе­ра­ту­ра ниже поло­жен­но­го минимума.
  • Закрой­те сте­ны и пото­лок гара­жа плё­ноч­ным укрыв­ным мате­ри­а­лом. Укрыв­ной мате­ри­ал быва­ет раз­ной тол­щи­ны. Для стен и потол­ка луч­ше исполь­зо­вать тот, что более толстый.

  • При­ду­май­те, как мож­но закре­пить поли­эти­ле­но­вый укрыв­ной мате­ри­ал на потол­ке и сте­нах. Это зави­сит от мате­ри­а­лов, из кото­ро­го сде­ла­ны сте­ны и пото­лок. На дере­во плён­ку мож­но при­кре­пить степ­ле­ром, через кар­тон­ку, что­бы плён­ка не про­рва­лась сквозь скоб­ки. Там, где мож­но, исполь­зуй­те клей­кую лен­ту. Плён­ка долж­на дер­жать­ся надёж­но, что­бы не отле­теть во вре­мя про­цес­са покрас­ки авто­мо­би­ля. К полу плён­ку луч­ше при­да­вить чем-то тяжё­лым, что­бы она оста­ва­лась на месте.
  • С поли­эти­ле­но­вым укрыв­ным мате­ри­а­лом на потол­ке нуж­но быть осто­рож­ным. Опыл и пыль будут при­ли­пать к нему во вре­мя покрас­ки, но если его немно­го потре­во­жить, то мусор может упасть на машину.
  • Даже после капи­таль­ной убор­ки и исполь­зо­ва­ния укрыв­но­го мате­ри­а­ла, пыль после покрас­ки маши­ны будет на све­же­окра­шен­ной поверх­но­сти. Одна­ко её будет гораз­до мень­ше. Неболь­шое коли­че­ство пыли мож­но будет лег­ко убрать абра­зив­ной полировкой.
  • Нико­гда не крась­те в закры­том гара­же. При покрас­ке нуж­на вен­ти­ля­ция. Это нуж­но, что­бы опыл и испа­ре­ния крас­ки не оста­ва­лись в поме­ще­нии во вре­мя рас­пы­ле­ния. Неко­то­рые гара­жи име­ют встро­ен­ную есте­ствен­ную вен­ти­ля­цию в ниж­ней и верх­ней частях стен. Это хоро­шо, но не лиш­ним будет вен­ти­ля­тор для дви­же­ния воз­ду­ха и уда­ле­ния опы­ла с испа­ре­ни­я­ми от рас­пы­лён­ной крас­ки, уста­нов­лен­ный на выдув из гара­жа. Вен­ти­ля­тор мож­но уста­но­вить в окно.
  • Если нет вен­ти­ля­ции, то мож­но немно­го при­от­крыть дверь в гара­же или воро­та, но так, что­бы ника­кая пыль не залетала.
  • Если в гара­же есть мухи или дру­гие лета­ю­щие насе­ко­мые, то нуж­но их устра­нить заранее.
  • Неко­то­рые маля­ры любят мочить водой пол и кра­сить авто­мо­биль, пока пол мок­рый. Это нуж­но, что­бы остав­ша­я­ся пыль не под­ни­ма­лась в воз­дух. У это­го спо­со­ба есть недо­стат­ки. Шланг от крас­ко­пуль­та будет мок­рым, как и пол. Вода будет испа­рять­ся, и влаж­ность воз­ду­ха будет уве­ли­чи­вать­ся. Вла­га может в неболь­ших коли­че­ствах впи­ты­вать­ся в грунт на машине, что не очень хоро­шо. Если пол бетон­ный и силь­но пылит, а дру­гих вари­ан­тов убрать пыль нет, то его мож­но увлаж­нить, но види­мых луж не долж­но быть.

Как ухаживать за окрашенными стенами в гараже

Правильный уход за поверхностями позволит сохранить защитные свойства краски и её внешний вид. Для этого нужно своевременно выполнять несколько несложных действий.

  1. Пятна от масла и смазок хорошо удаляются салфетками, смоченными в водном растворе любого моющего средства с антижировым эффектом.
  2. Пятна от химических составов удаляют растворителями или «Уайт-Спиритом».
  3. При появлении трещин расшивают их настолько, насколько возможно, и заполняют образовавшееся пространство шпатлевкой. Шлифуют её и окрашивают.
  4. Периодически протирают поверхности ветошью, смоченной в растворе с любым моющим средством.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий