Монтаж гаражных ворот: особенности и порядок выполнения работ

Замеры и размеры

Секционные ворота называются еще подъемно-секционными. Такое название обусловлено строением и принципом действия. Полотно ворот состоит из отдельных секций, подвижно соединенных между собой. Отсюда в названии слово секционные. При открывании секции движутся вверх по направляющим, плавно переходя на потолок. В открытом состоянии они удерживаются на потолке. А это — причина, по которой добавляют слово подъемные — они поднимаются вверх.

Общее устройство секционных ворот с торсионными пружинами

Секционные ворота состоят из двух частей — полотна и направляющих, по которым полотно движется при открывании/закрывании. Чтобы установка секционных ворот своими руками прошла без проблем, надо тщательно провести замеры проема. В этой части ничего особо сложного нет. Нужна только рулетка, отвес, если есть — лазерный уровень.

С терминологией все понятно, конструкция в общих чертах ясна, теперь более подробно о замерах и подготовке проема, без которых установка секционных ворот обойтись просто не может.

Что и зачем измерять

Чтобы заказать подъемно-секционные ворота, надо измерить следующие расстояния (показаны на рисунке):

Высота (H) и ширина (B) проема. Тут, вроде, все понятно, измерения простые. Но, для нормальной работы ворот, плоскости проема должны быть параллельны. Боковые стенки должны быть строго вертикальными, пол и перемычка — строго горизонтальными, без отклонений и провисаний. В вертикальности и горизонтальности можно убедиться при помощи уровня, отвеса. Также можно проконтролировать параметры проема, проведя изменения в нескольких точках. Если данные совпадают до миллиметра, все хорошо. Если нет, придется проем готовить — выравнивать и только после этого измерять и заказывать секционные ворота.

Какие параметры нужны и важны

При стандартном монтаже установка секционных ворот не затрагивает проем

Еще раз обращаем ваше внимание: на последний параметр стоит обратить внимание — глубина помещения, в который устанавливаются секционные ворота, не может быть меньше этой величины

При установке привода

Если же планируется автоматическое открывание и привод обычный, потребуется место еще и для него (на рисунке ниже оно обозначено буквой W).

Пространство внутри помещения должно быть достаточно для монтажа системы направляющих и привода, если используется автоматизированная модификация

Чтобы вы могла ориентироваться, для установки привода на потолке, минимальная глубина помещения должна быть от 3290 мм до 4400 мм (для разных систем подъема). Для менее глубоких помещения есть другой выход — установка осевого привода. Он дороже, но мощнее и место для установки требует только сбоку от проема.

Это все необходимые замеры. Как видите, все несложно

Но при этом очень важно, чтобы проем ворот был ровным, без значительных отклонений. Также важно состояние пола и потолка (в районе установки ворот). Для потолка важно выровнять ту часть, на которой будут монтироваться потолочные направляющие

Пол должен тоже быть ровным чтобы раму не перекосило. Если есть неровности, придется проем ворот готовить, только потом проводить повторные измерения и заказывать ворота

Для потолка важно выровнять ту часть, на которой будут монтироваться потолочные направляющие. Пол должен тоже быть ровным чтобы раму не перекосило

Если есть неровности, придется проем ворот готовить, только потом проводить повторные измерения и заказывать ворота.

Виды ворот

Размеры монтажной площадки для ворот

Для монтажа ворот необходимо определить размеры монтажной площадки. Это поможет установить ворота правильно и без ошибок. Размеры монтажной площадки могут различаться в зависимости от типа ворот.

Распашные ворота

Для монтажа распашных ворот необходима площадь, равная ширине ворот и увеличенная на 1 метр в каждую сторону. Высота монтажной площадки должна быть равна высоте ворот плюс 50 см. Это позволит установить столбы и укрепить конструкцию ворот.

Раздвижные ворота

Размеры монтажной площадки для раздвижных ворот зависят от их размеров. Для установки раздвижных ворот необходимо площадь, равная ширине ворот и увеличенная на 1 метр в каждую сторону. Высота монтажной площадки должна быть равна высоте ворот плюс 50 см.

Откатные ворота

Для монтажа откатных ворот необходимо учитывать ширину и длину проема. Для того чтобы установить откатные ворота, необходимо монтажную площадку, равную ширине ворот и увеличенную на 1 метр в каждую сторону. Длина монтажной площадки должна быть равна длине проема, увеличенной на 1 метр.

Секционные ворота

Для установки секционных ворот необходима монтажная площадка, равная ширине ворот и увеличенная на 1 метр в каждую сторону. Высота монтажной площадки должна быть равна высоте ворот плюс 50 см.

Рольставни

Размеры монтажной площадки для рольставней зависят от их размеров. Для монтажа рольставен необходима площадь, равная ширине ворот и увеличенная на 1 метр в каждую сторону. Высота монтажной площадки должна быть равна высоте ворот плюс 50 см.

Подбираем материалы

Следующим шагом после подготовки чертежей является подбор необходимых материалов. Конструкция может быть выполнена из сэндвич панелей либо утолщенных металлических листов. Второй вариант более дорогой, но данные конструкции отличаются повышенной прочностью и небольшим весом, что упрощает процесс монтажа. Многослойные сэндвич панели имеют большую массу за счет дополнительного утепления и толщины.

При выборе материала необходимо определить подходящую толщину металла. Чем толще будут железные ворота, тем больше станет общая масса конструкции. Чаще всего владельцы гаражей выбирают листовую сталь толщиной 1,5-3 мм. Для рамы потребуется уголок из стали толщиной 6,5 см. Каркас производится из более тонких листов, поэтому для него достаточно уголка либо профиля толщиной 5 см.

Составление чертежа и расчет размеров

Перед непосредственным выполнением монтажных работ требуется подготовить чертеж и рассчитать габариты конструкции. Размеры определяются на основании ширины самого гаража и автомобиля. При этом необходимо учитывать следующие рекомендации:

  1. Минимальное расстояние между рамой и автомобильным корпусом составляет 30 см с каждой стороны. Меньший промежуток повышает риск повреждения машины, а увеличение расстояние обеспечивает более комфортный заезд.
  2. Стандартная ширина конструкции варьируется в пределах от 2,5 до 3 м. Между перпендикулярной стеной и рамой оставляется промежуток не менее 0,8 м.
  3. Высота ворот на схеме отмечается в пределах 2-2,2 м. Владельцам микроавтобусов рекомендуется оставить проем высотой от 2,5 м.
  4. При желании установить ворота со встроенной калиткой необходимо определить, на какой из створок она будет монтироваться.

Проем имеет значение

Первым этапом при заказе секционных ворот станет подготовка проема для них, только зная точные мерки, можно быть уверенным, что ворота подойдут лучшим образом и установятся без проблем. Если же будут допущены какие-то ошибки или неточности, то ворота не будут функционировать должным образом, и могут выйти из строя гораздо быстрее заявленного срока.

Размеры проема под секционные ворота включают такие замеры:

  • Высота проема;
  • Высота притолоки (перемычка над проемом);
  • Ширина проема;
  • Ширина левого и правого бокового пространства.

При подготовке проема для секционных ворот важно учитывать все типы замеров

Важно, чтобы высота перемычки составляла минимум 21-25 см – это значение, на которое рассчитан стандартный тип установки. Больше можно, а вот если меньше, то придется использовать низкую установку

Специально под малую высоту перемычки производятся секционные ворота, собранные на пружинах растяжения

Они предусматривают установку при минимальной высоте в 10 сантиметров. Стоимость изготовления ворот с нестандартной высотой установки всегда дороже

Специально под малую высоту перемычки производятся секционные ворота, собранные на пружинах растяжения. Они предусматривают установку при минимальной высоте в 10 сантиметров. Стоимость изготовления ворот с нестандартной высотой установки всегда дороже.

Требования к ширине бокового пространства немного проще – не менее 12 см, а лучше – 15. Выполнив измерения стены, в которую будет выполняться установка, и убедившись, что они соответствуют требованиям, можно приступать к подготовке проема для секционных ворот.

Для установки дополнительного оборудования: цепных редукторов или осевых приводов, потребуется боковое расстояние от 24 см.

Общие требования к помещению

Хорошо, если стены кирпичные, из бетонных панелей или массива дерева – они ровные и лежат в одной плоскости, а это обязательное требование к проему под секционные ворота. Крепления в такой стене будет держаться очень надежно. Для остальных материалов потребуется укрепление металлическими уголками.

Случается, что ремонт в помещении еще не закончен, а ворота уже заказаны. Если полы еще не залиты, то лучше не спешить. Их точная высота поможет заказать ворота максимально точного размера, в противном случае возникнут проблемы с монтажом направляющих. Как вариант – можно добавить страховочную погрешность около 1 см.

Несущую функцию выполняет потолок и поперечная перемычка над проемом, поэтому легкая конструкция потолка не подойдет для секционных ворот. Его глубина должна быть больше высоты ворот:

  • 0.5 м для механических ворот;
  • 1 м для ворот с электроприводом.

Для секционных ворот с электроприводами обязательно предусматривается розетка для подключения к сети питания. Кабель должен отвечать требованиям производителя ворот, а разводку нужно доверять только специалисту.

Потолки из литых бетонных плит могут иметь неровности. В таком случае, высотой помещения считается минимальное значение расстояния от потолка до пола. По такому же принципу рассчитывают размеры проема под секционные ворота, если на потолке есть коммуникации, которые невозможно перенести, балки перекрытия или скосы.

Если притолока подходит под установку секционных ворот, но неравномерна по высоте, то ее выравнивают доступным способом: срезка болгаркой, закладка брусом, штукатурка.

Обобщив требования, можно вывести составляющие подготовки, чтобы установка была быстрой и качественной:

  • Соблюдение требований по высоте и ширине;
  • Прочные и ровные стены из кирпича или бетона;
  • Предварительная корректировка размеров проема с отделочными работами;
  • Заказ с учетом точной высоты пола.

Подготовительные данные

Технология изготовления ворот распашного типа достаточно проста и не потребует привлечения к работам каких-либо специальных материалов и комплектующих. Все, что вам потребуется для их сооружения – это металлические листовые заготовки, профили и уголки различной размерности, которые сегодня можно приобрести почти в любом магазине стройматериалов.

Ещё до начала монтажных работ желательно подготовить эскиз с указанием всех используемых в конструкции элементов и их размеров. При составлении эскиза вам нужно будет определиться с такими показателями будущих ворот как их высота и ширина.

Сборка рамы для подъёмных ворот

Раму варят из профилированных труб, используя сварку и болгарку для работы. Инструкция, как сделать подъёмно-складные ворота своими руками:

  1. Трубы нарезают согласно произведенным расчетам.
  2. Все металлические поверхности тщательно покрывают антикоррозийным составом, не пропуская ни единой точки. Качественная пропитка поверхностей является залогом успешной и длительной эксплуатации подъемных ворот.

Традиционные металлические рамы представляют собой каркас прямоугольной формы, между наружными сторонами которого прокладываются поперечные перекладины (они могут быть вертикальными, горизонтальными, иметь диагональное направление).

Также зачищают от заусенца сварные швы, которые могут стать причиной неровного прикрепления профильного листа. На верхних уголках приваривают подвижные ролики, соответствующие размерам направляющего паза.

Установка металлических ворот своими руками для гаража или дачи

Для того чтобы сделать ворота, вам понадобятся такие инструменты и материалы:

Инструменты:

  • Болгарка;
  • Угольник;
  • Уровень;
  • Аппарат для сварки;
  • Рулетка.

Материалы:

  • Профиль. Размеры:60х20 мм или 60х30 мм;
  • Стальные уголки для крепежной рамы;
  • Материал для обшивки (профнастил, дерево, металлический лист);
  • Петли;
  • Задвижка.

Крепежная (несущая) рама для ворот

Крепежная (несущая) рама: этапы изготовления

Несущую раму изготавливают из стального уголка. Она включает в себя внутренний и внешний каркас.

Этап №1. Измерьте ширину и высоту проема. Отнеситесь к процессу внимательно, так как от этого будет зависеть установка конструкции.

Этап №2. Отмерьте и нарежьте заготовительные материалы для внешней рамы, используя уголок с квадратным сечением (стороны составят 160-200 мм).

Этап №3. Разложите их на поверхности, затем выровняйте углы и отрегулируйте горизонтальность с помощью подкладок. Вымеряв диагонали, выставите прямые углы. Следовательно, нужно выложить заготовки для несущей рамы на ровной поверхности.

Этап №4. Раму необходимо сварить. Внешняя ее часть должна быть ровной. Это делается для того, чтобы ворота плотно прилегали. Для того чтобы внешняя часть рамы была гладкой необходимо зашлифовать все сварочные швы, используя болгарку.

Этап№5. В углы вварите вертикальные рычаги (используйте обрезки уголка). Это необходимо, чтобы рама была жесткой.

Каркас: этапы изготовления

Сделайте каркас для створок, которые распахиваются. В дальнейшем к ним прикрепим полотно. Чтобы изготовить каркас, используйте профиль. Размеры его составят 60х20 мм.

Этап №1. Положите на ровную поверхность раму гаражной трубы лицевой стороной вверх.

Этап №2. Направляющие вставьте в раму, предварительно выровняв расположение каждой из сторон.

Этап№3. Для того чтобы створки легко двигались, сделайте расстояние между рамой и каркасом не меньше 20 мм. Для этого используйте вкладыши.

Этап №4. Проверьте прямые углы каркаса, после чего сварите профили.

Обшивка каркаса

От того, как вы произведете обшивку полотна, будет зависеть привлекательность внешнего вида конструкции. Обшивку, как правило, делают из металла или профнастила.

Этап №1. Обрежьте оцинкованное металлическое полотно, ориентируясь на размеры створок. Учтите, что левая створка накладывается на профиль правой приблизительно на 10-20 мм.

Этап №2. Внизу в нескольких точках приварите лист.

Этап №3. Обшивку правой стороны обрежьте. Благодаря этому металлический лист не доходит до края профиля на 10-20 мм.

Этап №4. Приварите лист по центру и по углам каждой из сторон коробки гаража. Это делается для того, чтобы он не двигался, когда сваривают каркас. После этого, точки сварки срезают. Если этого не сделать, один из углов выгнется на внутреннюю сторону. Это можно устранить с помощью кувалды.

Верхние и нижние части петель

Заблаговременно приготовьте петли.

Приварите к раме нижнюю часть, верхнюю — к наружной створке. Для того чтобы улучшить скрепление, вырежьте и выгнете полоску металла размером примерно 5-7 мм, приложите ее к створке ворот и к верхней части петли.

Привариваем петли к варотам

Монтаж замка

На ворота обычно устанавливают навесной или врезной замок. Для большей безопасности можно также использовать крепкий засов или стопоры. Их используют для закрытия ворот с внутренней стороны.

Для того чтобы замки функционировали долго, предохраняйте их от влаги. В зимнее время, если в замке замерзнет вода, открыть его будет невозможно. Кроме того, смазывайте замки трансформаторным маслом или графитным порошком. Если использовать последний вариант, нужно вытащить стержень из карандаша, размять в порошок и задуть в замочную скважину.

Покраска ворот

Для того чтобы полотно не портилось, не ржавело, его необходимо окрасить. Сначала нужно грунтовать, далее нанести краску в 2 слоя.

Установка конструкции

Последний шаг — монтаж ворот. Он состоит из таких этапов:

Этап №1. Установите внутреннюю и внешнюю часть несущей рамы. С помощью железных стержней размерами 15-18 см прикрепите их к откосам проема.

Этап №2. Концы стержней, которые выступили, обрежьте, обварите, зашлифуйте с помощью болгарки.

Этап № 3. С помощью металлических пластин в 4 см скрепите внутреннюю и внешнюю раму. Приварите их через 60 см.

Этап №4. Навесьте створки на петли.

Если желаете, можете установить автоматику. Это делается для того, чтобы было удобно и комфортно открывать и закрывать ворота. Используя пульт, можно управлять ими дистанционно.

Утепление

Для того чтобы в вашем гараже было теплее, можно установить на внутреннюю поверхность створок деревянную обрешетку. В середину вкладывают слой утеплителя в 5 см. Это может быть стекловата, пенополистирол или минеральная вата. Закройте обрешетку сверху вагонкой.

Монтаж автоматики для секционных ворот своими руками. Автоматика для секционных ворот своими руками

Проверка работоспособности ворот

После монтажа ворот проверят их функциональность:

  • Полотно поднимают и опускают несколько в автоматическом режиме и в ручном. Оно должно двигаться плавно, без усилий и рывков.
  • При подъеме и опускании между секциями не должно быть просветов. Это указывает на неплотную стыковку панелей.
  • Надавливают на нижнюю и на верхнюю панели полотна. Между створкой и проемом не должны появиться просветы.
  • Поднимают полотно не полностью и останавливают – ворота должны филироваться в этом положении, а не сдвигаться силой инерции.

Если работу выполняла бригада, необходимо убедиться в целостности панелей, отсутствии царапин, сколов и вмятин.

Достоинства и недостатки данного вида ворот

Подъемно-поворотная конструкция обладает несколькими явными преимуществами перед остальными видами гаражных ворот:

  • прочное цельное полотно обеспечивает надежную защиту от постороннего проникновения и взлома;
  • характеризуется высокой устойчивостью к коррозии и другим негативным последствиям воздействия внешней среды (при соблюдении технологии изготовления и рекомендаций по выбору материалов);
  • не требует места для открывания;
  • в открытом состоянии не занимает полезное пространство;
  • предполагает отделку разными облицовочными материалами, допускает декорирование любыми вставками и панелями;
  • может утепляться специальными пенополистирольными панелями;
  • может открываться вручную или оборудоваться автоматической системой открывания;
  • подходит для установки в одинарных и в двойных гаражах.

Недостатки подъемно-поворотных ворот в основном связаны с некоторыми ограничениями и особенностями самой конструкции, которые выражаются в следующем:

Подключение электрики

Правильное подключение электрики является одним из важных этапов установки подъемных гаражных ворот. Ошибки в подключении могут привести к неправильной работе или поломке механизма ворот.

  • Шаг 1: Установите и подключите автоматический выключатель на электрической панели.
  • Шаг 2: Убедитесь, что напряжение сети соответствует требованиям к мощности выбранной модели ворот.
  • Шаг 3: Проведите кабель от электрической панели к месту установки привода ворот.
  • Шаг 4: Подключите кабель к приводу ворот, следуя инструкциям производителя.
  • Шаг 5: Проверьте правильность подключения проводов и зафиксируйте их надежно.
  • Шаг 6: Установите и подключите выключатель на стене для управления открытием и закрытием ворот.
  • Шаг 7: Проверьте работу привода и убедитесь, что все функции (открытие, закрытие, остановка) работают корректно.

Важно помнить, что подключение электрики должно выполняться лицом, обладающим необходимыми знаниями и навыками в области электрики. В противном случае рекомендуется обратиться к специалисту

Установка

Последним этапом работ в процессе обустройства гаража является установка ворот. Все элементы предварительно грунтуют и красят для защиты от воздействия атмосферных осадков и механических повреждений. После чего начинают монтировать раму, учитывая, что от качества этой работы зависит, насколько точным будет обеспечение лёгкого движения створок и гарантирована пространственная жёсткость всей конструкции.

Металлическими штырями (длина 150-180 миллиметров) крепят к откосам проёмов внутреннюю и наружную части рамы, концы штырей заваривают, тщательно шлифуют болгаркой и красят. Для укрепления жёсткости все эти элементы скрепляют железными перемычками толщиной 20-40 миллиметров, устанавливая их с шагом 600 миллиметров. И последним этапом на установленные петли необходимо навесить створки и проверить, как они «ходят».

Подготовка и монтаж

Перед осуществлением монтажных работ следует понять, что у каждого гаражного проема есть свои особенности. Именно поэтому у вас не получится делать все строго по инструкции, ведь в любом случае будут те или иные непредвиденные нюансы. Однако задать определенный тип установки вполне возможно.

При самостоятельном осуществлении монтажных работ и настройке системы своими руками следует всегда помнить о соблюдении определенных правил и технике безопасности. От этого будут зависеть долговечность и работоспособность ворот.

Перед монтажом конструкции необходимо подготовить проем. Если вы хотите избежать перекосов рамы, придайте ему идеальную прямоугольную форму. Убедитесь в том, что проем и рама находятся в одной плоскости.

Убедитесь в том, что на поверхности нет дефектов: трещин, неровностей. Такие недостатки пола могут оказать негативное влияние на результаты монтажных работ.

При осуществлении монтажных работ необходимо учитывать все рекомендации, указанные производителем в заводской инструкции. Так вы избежите возникновения проблем с конструкцией в будущем. После установки конструкции нужно будет проверить, плотно ли подогнан уплотнитель. В противном случае в гараже потом возникнут сквозняки. Если при закрытых воротах и выключенном свете не будет просветов – с уплотнителем все в порядке.

Проверьте, нет ли сбоев при работе автоматики. Ворота должны двигаться свободно и достаточно быстро.

Как сделать подъемные ворота своими руками

Конструкция данных ворот довольно проста, и многие владельцы гаражей решаются на изготовление подъемных ворот для гаража своими руками, используя чертежи. Весь процесс состоит из одного подготовительного и нескольких основных этапов:

  • подготовка чертежей, материалов и инструментов;
  • монтаж дверной коробки и направляющих;
  • сборка дверного полотна;
  • изготовление движущего механизма;
  • установка ворот;
  • монтаж системы противовесов.

Подготовительный этап

Для проведения монтажных работ потребуются следующие инструменты:

  • сварочный аппарат;
  • электродрель (перфоратор, шуруповерт);
  • строительный уровень;
  • рулетка;
  • набор гаечных ключей;
  • карандаш.

Для установки подъемного механизма следует приготовить:

  • швеллеры и стальные уголки;
  • противовесы (специальные для лифтов или чугунные болванки);
  • кронштейны, уголки, металлические направляющие;
  • пружины возвратного типа;
  • стальной трос.

Также стоит подобрать уплотнительную ленту, которую прокладывают по всему периметру створки.

Для обшивки дверного полотна используйте металлический профлист. Он достаточно прочен, имеет малый вес и защиту от коррозии.

Монтаж дверной коробки и направляющих

Дверная коробка собирается из металлических уголков или деревянного бруса в форме буквы П. Нижнюю часть рамы необходимо заглубить в стяжку пола минимум на 2 см.

Далее монтируют направляющие шарниры. Под потолком устанавливают верхний кронштейн. Его крепят металлическими штырями в потолку. С помощью болтов на кронштейн укрепляют два шарнира.

Чтобы створку при движении не заклинивало, шарниры нужно устанавливать так, чтобы кронштейн двигался по ней свободно.

Монтаж механизма открывания

  • дверного полотна, цельного или секционного;
  • левой и правой стойки, которые управляют движением ворот по нужной траектории;
  • двух противовесов, по одному с каждой стороны;
  • устройства регулировки и фиксации стоек.

На дверную панель устанавливают 4 кронштейна с направляющими роликами-подшипниками. К нижним кронштейнам приваривают две детали для крепления троса противовеса с обеих сторон.

  • стойка-швеллер, гнутая из оцинкованной стали в количестве 4 штук;
  • дуга – выгнутые по шаблону две детали;
  • внутренняя дуга, две детали;
  • стальная пластина;
  • установочный кронштейн, на каждую стойку по 3 штуки.

Собирать механизм следует в точном соответствии чертежам.

Собранная конструкция должна быть выполнена без малейших отклонений в плоскости дверного полотна и по расположению деталей, в противном случае возможно заклинивание при движении.

Сборка ворот

  1. Стойки устанавливают на место в дверной коробке. Выровнять их строго перпендикулярно друг другу.
  2. Отметить места для отверстий на потолке для установочных кронштейнов. Их должно быть 12.
  3. Отодвинуть стойку и просверлить отверстия по разметке. Установить в них дюбели.
  4. Вернуть стойку на место и укрепить потолочные кронштейны при помощи саморезов. До упора саморезы пока не закручивать;
  5. Еще раз выставить стойку перпендикулярно проему, затем затянуть саморезы окончательно.
  6. Приварить к стойкам упоры, которые будут регулировать и фиксировать расстояние между двумя стойками.

Затем все действия повторить для второй стойки. Все детали на нее следует устанавливать в зеркальном отражении к первой.

Между стойками устанавливают стяжку – металлический прут с резьбой на концах. При установке на прут наворачивают 4 гайки таким образом, чтобы они были расположены с обеих сторон упоров. Эта система позволит точно регулировать положение стоек и сохранять его долгое время.

Установка ворот с противовесами

  1. В створке просверлить отверстия для кронштейнов с роликами.
  2. Установить полотно между стойками.
  3. Поместить ролики в пазы стоек и зафиксировать их винтами.
  4. Собрать систему противовесов. Общий их вес должен быть равен весу ворот в сборе. Например, если створка весит 60 кг, каждый противовес должен весить 30 кг.
  5. Установить ручки, замки и прочую фурнитуру.

После того, как все действия будут выполнены, желательно прокрасить все торцы деталей из оцинкованной стали краской по металлу для внешних работ во избежание коррозии.

На этом этапе монтаж гаражных подъемных ворот можно считать законченным.

Необходимые материалы и инструменты

Количество необходимых материалов для сооружения ворот для собственного гаража может изменяться в зависимости от их размеров, а также выбранной конструкции. Однако если вы предпочтете самый простой вариант изготовления конструкций из металла подъемного типа, то вам потребуются следующие материалы:

  • деревянные бруски 120×80 мм. Они будут использоваться для изготовления коробки;
  • деревянные бруски 100×100 мм, которые будут применены для потолка;
  • уголки из металла 40×40×4 мм для рельс;
  • металлический прут диаметром 8 мм;
  • пружина с внутренним диаметром 30 мм;
  • металлические уголки 35×35×4 мм. Они будут нужны для изготовления рамы;
  • штыри из металла. Они понадобятся для закрепления конструкции;
  • швеллер 80 на 45 мм;
  • полотно для створки.

Эти материалы вам потребуются для того, чтобы своими руками изготовить ворота в гараж с ручным режимом подъёма. Если у вас есть желание установить систему автоматического привода, чтобы облегчить себе процесс, то придется приобрести ее дополнительно.

При выполнении работы по сооружению и установке таких ворот в гараже из инструментов потребуются:

  • сварочный аппарат;
  • дрель со сверлами по металлу и дереву;
  • болгарка.

Кроме этого, необходимо подготовить привычный набор инструментов, который есть в арсенале у каждого настоящего хозяина:

  • карандаш;
  • уровень;
  • гаечные ключи;
  • отвёртка;
  • рулетка;
  • молоток.

Подключение привода и настройка системы для ворот

Установка ворот

Распашные ворота для гаража: плюсы и минусы

Кроме внешнего вида, распашные деревянные ворота в гараж выделяются и иными достоинствами:

  1. Дерево хорошо пропускает пары, что снизит уровень влажности внутри гаража и положительно скажется на состоянии автомобиля.
  2. Доступность и низкая цена – приобрести брус и доски можно в ближайшем строительном магазине, а стоят они не так уж и много.
  3. Простота в обработке. Для работы с этим материалом не требуются редкие и очень дорогие инструменты, их можно найти в любом домохозяйстве, и, скорее всего, вы знаете, что с ними делать.

Ну а если вы затеяли строительство из бруса или бревен, то установка ворот в брусовый гараж будет для вас оптимальным вариантом, так как такие ворота лучше всего будут сочетаться с внешним видом вашего гаража, дома и всего участка в целом.

Однако, если вы хотите ставить в гараж деревянные ворота, помните о недостатках:

Какие еще есть виды гаражных ворот, читайте здесь.

Готовы засучить рукава и приступить к делу? Если да, то начнем с выбора материалов.

Материалы и инструменты

Итак, из чего мы будем делать распашные деревянные ворота для гаража:

  1. Брус для проема. Вертикальные стойки должны закапываться в землю на 1-1,5 метра, плюс высота проема гаража. Что же касается сечения, то достаточно крепким будет брус 100х100 мм. Перемычка между стойками тоже должна быть выполнена из бруса и иметь сечение 50х100 мм.
  2. Каркас ворот должен быть достаточно крепким, но не слишком тяжелым, чтобы снизить нагрузки на петли и стойки. Для его изготовления следует взять брус сечением 50х50 мм.
  3. Обшивка выполняется из досок толщиной 25 мм. Что же касается ширины, то ее вы можете выбрать самостоятельно, но оптимальными цифрами являются 10-20 см.
  4. Петли для ворот. Учитывая их массу, нагрузка на них будет немалой, потому лучше приобрести стреловидные петли, так как они крепче и надежнее (и, кроме того, они украсят ваши ворота).
  5. Битумная мастика.
  6. Цемент.
  7. Пропитки для защиты от пожара, насекомых и грибков, антисептик.
  8. Морилка или лак.
  9. Крепежные материалы – нагеля (деревянные гвозди) и саморезы. Если гараж не из дерева, то понадобятся длинные болты и дюбели

Инструменты, которые нужны для создания своими руками распашных ворот на гараж, можно найти в любом частном доме, либо спросить у соседей и друзей:

  • электрический лобзик и ножовка для дерева;
  • шуруповерт, дрель, киянка и молоток;
  • стамеска и рубанок;
  • уровень, уголок и рулетка;
  • шлифовальная шкурка или что-нибудь подобное;
  • валик или кисти для нанесения пропиток и лака.

Читайте здесь о том, как сделать своими руками козырек для гаражных ворот.

Размеры

Виды ворот (секционные, автоматические)

Наиболее комфортными в использовании считаются автоматические подъемные ворота. Они позволяют открыть створку и заехать в гараж, не выходя из автомобиля. Любой автолюбитель оценит возможность не покидать теплый салон в ненастье или при необходимости быстро убрать автомобиль с проезжей части, если гараж построен на краю участка и граничит с дорогой. Обеспечивает это удобство электрический привод и пульт дистанционного управления.

Автоматические подъемные гаражные ворота имеют один существенный недостаток – дверь блокируется при отключении электричества. Решением проблемы может стать установка специального деблокиратора или подключение автоматики к бензиновому или дизельному генератору.

Разновидности конструкции секционных ворот


Секционные ворота с калиткой Различают секционные модели по назначению:

  • Гаражные – имеют небольшие размеры, так как рассчитаны на частные гаражи или стоянки в торговых центрах. Крепление потолочное. Секции изготавливаются из сэндвич-панелей разного вида, так как они обеспечивают теплоизоляцию бокса. Модели весьма привлекательны. Часто имитируют деревянную обшивку, могут иметь рельефную необычную фактуру. Управляются вручную или с помощью автоматики.
  • Промышленные – рассчитаны на эксплуатацию в тяжелых условиях. Они не всегда утеплены, но обеспечивают максимальный уровень защиты от химически агрессивных веществ, обеспечивают высокую герметичность при закрывании и чаще всего выступают элементом шумоизоляции. Типоразмеры разнообразны. Промышленные ворота обязательно оборудуются электроприводом, а также усиленной цепной системой, что позволяет открыть тяжелую створку при отключении электричества.
  • Модели с калиткой – дорогая разновидность. Калитка обустраивается прямо в полотне створки. Состоит из секций и изгибается, поэтому имеет сложную конструкцию. Однако для частного дома или небольшого предприятия такой вариант наиболее удобен.

Выпускает секционные ворота множество российских и зарубежных компаний.

Изготавливаем каркас для створок

Размер каркаса самодельных ворот должен быть немного меньше рамы, чтобы он свободно проходил внутрь проема при закрывании. Порядок изготовления:

  • отрезается четыре куска выбранного профиля, его длина выбирается на сто-сто пятьдесят миллиметров короче, чем высота рамы; затем – еще столько же, на триста-триста пятьдесят миллиметров меньше ширины;
  • сборка и сварка выполняются аналогично подобным работам с рамой.

Конструкция выйдет более жесткой, если добавить дополнительные горизонтальные распорки по центру каркаса. Сварные швы необходимо тщательно обработать болгаркой, чтобы обеспечить идеально ровную плоскость поверхности для плотного прилегания обшивки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий