Как утеплить гараж из профнастила

Утеплители

Использование традиционных стройматериалов для гаража из металла может существенно повысить температуру в помещении.

Для этих целей используют:

  • Пенопласт. Данный материал относят к самому распространенному виду утеплителя. Работать с пенопластом удобно, стоит он дешево;
  • Пеноизол. Это жидкая форма того же пенопласта. Пеноизол обладает пожароустойчивостью и отличной водонепроницаемостью. Долговечность такого утеплителя – 40 лет;

  • Базальтовая вата. Такой мягкий и недорогой утеплитель также называют минеральной ватой. Минватой часто утепляют гаражи. И этот материал по популярности применения относится к числу лидеров.
  • Пенополиуретан. Долговечность этого стройматериала – 50 лет;

Определившись с типом утеплителя для обустройства теплоизоляции изнутри бокса, можно приступать к подготовительному этапу.

Способ 2: Монтаж минераловатных плит

Минераловатные плиты отлично сохраняют тепло, обеспечивая дополнительную изоляцию гаража. Они состоят из базальтовых волокон или стекловолокна, которые обладают низкой теплопроводностью. Благодаря этому, плиты препятствуют проникновению холода внутрь гаража, а также не допускают выход тепла наружу.

Минераловатные плиты легко устанавливаются на стены гаража. Перед установкой необходимо подготовить поверхность, удалив старый слой краски или обои. Затем, плиты просто приклеиваются к стене с помощью специального клея. При необходимости, плиты можно также закрепить дополнительно с помощью саморезов.

Важно отметить, что при монтаже минераловатных плит необходимо обеспечить герметичность всех швов и соединений. Для этого можно использовать специальную клеевую ленту или монтажную пену

Это поможет предотвратить проникновение холодного воздуха и создаст дополнительный барьер для сохранения тепла.

Выбрав способ утепления гаража из профлиста минераловатными плитами, вы сможете значительно улучшить его теплоизоляцию. Этот метод довольно недорогой и простой в исполнении, поэтому справиться с ним сможет каждый домашний мастер.

Утепление пола гаража изнутри своими руками

По СНиПу, если фундамент помещения не утеплен, то потеря тепловой энергии составляет 20 процентов. Так же и в гараже пол играет важнейшую роль в микроклимате помещения. Утеплитель блокирует влагу, исходящую от бетонного основания.

Утепление пола пеноплексом:

  • снимается грунт, примерно на 15 сантиметров;
  • затем выравнивается и утрамбовывается поверхность основания;
  • сначала насыпается песчаный слой, который следует утрамбовать;
  • затем укладываются плиты пеноплекса, 5 сантиметровой толщины. При ровной поверхности стыки будут ровные и плотные. Тем более, что в плитах существуют пазы.
  • материал не нуждается в гидроизоляции, поскольку сам превосходный гидроизолятор;
  • на Пеноплекс насыпается песок 3-4 сантиметра;
  • далее связывается каркас в два слоя из 10 мм арматуры;
  • заливается стяжкой на 5-8 см.

Для полноценного утепления пола необходимо устройство отмостки, многие пропускают этот этап. Если позволяет площадь вокруг конструкции, рекомендуется провести данные работы, во избежание промерзания грунта под металлическим гаражом.

Ширина устройства соответствует уровню промерзания грунта в данной местности. Как правило, отмостку делают от 50 см до 1 метра.

Вместо стяжки можно укладывать напольное покрытие (шпунтованная доска, фанера 1,6 см в два слоя):

  • между лагами укладывается пенопласт высокой плотности либо пенополистерол толщиной 50 мм;
  • зазоры запениваются;
  • сверху к лагам крепится половое покрытие;
  • лаги друг от друга должны располагаться на расстоянии 30-40 см. Для наименьшего истирания пола можно сверху положить линолеум.

Утепление металлического гаража изнутри своими руками процесс несложный. Следует поэтапно выполнять простые мероприятия и результат вас порадует. Качественно проведенные работы — залог хорошо утепленного помещения для автомобиля. Теплый гараж весьма необходим, особенно в осенне-зимний период.

Подготовка инструментов и материалов

Подготовка инструментов и материалов

Для строительства также понадобится некоторый инструмент. Следует заранее приготовить:

  • Шуруповёрт или электродрель с такой функцией;
  • Отвес, рулетку и строительный уровень (желательно лазерный или водяной);
  • Сварочный инвертор;
  • Угловую шлифмашину (болгарку);
  • Ножницы для металла;
  • Совковую и штыковую лопаты, лом;
  • Бетономешалку или ёмкость для замешивания раствора (корыто, ванна и др.);
  • Кувалду.

Основным материалом для сооружения гаража выступает профнастил. Помимо него, понадобятся следующие материалы:

  • Цемент, песок, щебёнка и арматура для основания;
  • Стальной уголок 40х40 мм или профильная труба 40х20 мм для каркаса;
  • Стальные трубы диаметром 60 мм для каркаса;
  • Утеплитель;
  • Доборные элементы (ветрозащитные планки, водосточная система);
  • Саморезы;
  • Доски для опалубки;
  • Расходный материал (отрезные круги, гвозди, электроды, проволока и др.).

Размеры, место на участке

Когда вы только задумываетесь над строительством гаража, надо определиться с местом. Чаще всего его строят вблизи от въезда. Иногда ворота распахиваются прямо на улицу, иногда от въездных ворот отступают несколько метров, предпочитая ставить автомобиль подальше, под защитой забора.

Чертеж и размеры гаражи из профнастила на одну машину

Размеры гаража выбирают исходят из наличия свободного места и тех работ, которые вы планируете проводить. Если ничего делать не планируете, к размерам машины добавляют по метру (к длине и ширине), Это и будут минимальные размеры обиталища для вашего авто. Если будете ставить какое-то оборудование, в длину надо будет прибавить, как минимум, еще метр.

Комфортная высота гаража — 2,6 м, минимальная 2,2 м. Если стоять будут две машины, глубина считается по размерам большей, а между двумя авто оставить надо расстояние не менее 0,6-0,8 м.

Размеры гаража на две машины

Выбираем оптимальный вариант

Существует несколько вариантов решений вопроса, чем утеплить крышу гаража. Для этих целей можно использовать различные теплоизоляционные материалы, отличающиеся между собой по стоимости, эксплуатационным и ряду других характеристик. Правильное и недорогое решение — уложить листы пенопласта под крышей гаража. Но, при желании и наличии достаточного бюджета, можно приобрести другие утеплители.

Пенопласт

Пенопласт — это недорогое и практичное решение вопроса. Листы пенополистирола стоят недорого и помогают утеплить крышу и другие конструктивные элементы гаража. Пенопласт отличается следующими особенностями:

  • хрупок;
  • не впитывает влагу;
  • не пропускает тепло наружу;
  • малый вес.

Пенопласт прост в монтаже и предотвращает образование конденсата внутри гаража. Основной недостаток такой теплоизоляции заключается в том, что под листами нередко находят прибежище насекомые и грызуны. Последние нарушают целостность пенопласта, из-за чего появляются «мосты» холода. Также утеплитель подвержен горению.

Нивелировать описанные недостатки способен пеноплекс. Единственный минус этого утеплительного покрытия — цена одного листа выше, чем у пенопласта.

Стекловата

Это утеплительное покрытие изготавливается из стекловолокна, которое проходит температурную обработку. Стекловату для укладки теплоизоляционного слоя вдоль крыши гаража практически не используют. Однако утеплитель обладает несколькими достоинствами:

  • выдерживает воздействие влаги;
  • не привлекает грызунов;
  • не подвержен образованию грибка;
  • обеспечивает хорошую теплоизоляцию.

Низкая популярность стекловаты объясняется тем, что утеплитель, под воздействием незначительной нагрузки, теряет изначальные свойства

Кроме того, при работе с утеплительным покрытием необходимо принять меры предосторожности (надеть респиратор, перчатки и защитную одежду)

Пеноизол

Жидкий утеплитель прост в применении, поэтому, при условии наличия достаточно бюджета, подходит для прокладки вдоль кровли гаража. Пеноизол распыляется вдоль внутренней части крыши и закрывает любые мелкие отверстия. К недостаткам пеноизола относят высокую стоимость и необходимость в использовании дополнительного оборудования.

Минвата

По внешнему виду напоминает стекловату, но минеральный состав (базальт) обеспечивает лучшие характеристики. Минвата выпускается в виде рулонов, не привлекает грызунов и не горит. Эксплуатационный срок теплоизолятора составляет 50 лет. Основной недостаток минваты — необходимость в укладке пароизоляционного слоя, так как утеплитель в небольших количествах впитывает влагу.

Полимеры

Полимеры выпускаются в виде плит и обладают следующими достоинствами:

  • сравнительно низкая цена;
  • низкая теплопроводность;
  • простой монтаж;
  • малый вес;
  • стойкость к воздействию открытого пламени (характерно для новых полимеров).

Полимеры не требуют укладки пароизоляционного слоя, но плохо переносят воздействие прямых солнечных лучей.

Гараж из профнастила с утеплителем. Утепление гаража из профнастила

Поскольку в зимнее время на территории нашей страны сильные морозы не являются особой редкость, каждый действительно хороший гараж должен быть соответствующим образом утеплен. В особенности этот вопрос актуален, если в качестве основного материала был использован профнастил, начисто лишенный теплосберегающих качеств.

Наиболее эффективную теплоизоляцию металлического кража можно обустроить либо при помощи плоских листов пенопласта, либо используя маты или рулоны минеральной ваты. Недостатком пенопласта является недостаточная степень пожарной безопасности, поэтому чаще всего выбор делается в пользу минеральной ваты.

Чтобы теплоизоляция гаража была достаточно эффективной, утеплять следует как стены и потолок, так и ворота. При этом технология монтажа утеплителя будет приблизительно сходной. Единственное различие состоит в том, что створки ворот по периметру желательно проклеить полосами из полимерного каучука или морозоустойчивой резины.

Листы минеральной ваты равномерно и без зазоров размещаются с внутренней поверхности стен гаража. Для их фиксации можно использовать либо клей, либо тонким слоем нанесенную монтажную пену. Снаружи слой теплоизоляции обшивается или деревянной вагонкой, или полотнами профлиста.

Утепление потолка можно произвести двумя способами :

  • оклейкой скатов крыши с внутренней стороны теплоизоляционным материалом (пенопластом или минватой);
  • обустройством потолка с последующим засыпанием сверху слоя керамзита.

В первом случае последовательность и суть действий такая же, как и при утеплении стен. Во втором же сначала потребуется сделать потолок в гараже. Для этого поверх труб верхней обвязки укладываются поперечные перекладины, в качестве каковых вполне могут быть использованы точно такие же трубы. На них, в свою очередь, кладутся листы какого-либо прочного материала: многослойной фанеры, ДСП или доски. Сверху равномерным слоем насыпается керамзит.

Отделка наружных откосов окон . Об этом мы расскажем в данной статье.

А здесь статья про линолеум. Характеристики и цены.

Выбор площадки и устройство фундамента для гаража из профлиста

Как пошагово утеплять гараж пеноплексом

Пеноплекс служит до 50 лет, не боится влаги, шумоустойчив, морозы и жара не представляют для него угрозы. Материал не боится сжатия, не дает усадки, его не любят насекомые. Пеноплекс более плотный, чем пенопласт, у него лучше теплозащита, однако стоимость его выше.

Пошаговая инструкция:

  1. Очищают от пыли, краски, загрязнений всю стену, грунтуют.
  2. Устанавливают нижнюю планку, начинают крепить снизу, от земли.
  3. Закрепляют профиль с помощью дюбелей.
  4. Укладывают материал, смазывают лист клеем и прикладывают его к стене. Каждый пласт плотно крепят, без зазоров.
  5. После высыхания клея листы закрепляют дюбелями.

Чтобы стены выглядели аккуратно, их закрывают ДСП, ЦСП, сайдингом. Облицовочные материалы оберегают пеноплекс от ультрафиолетового излучения.

Гараж-термос

Как утеплить гараж пенопластом?

С помощью дешёвого пенопласта (толщ. — 5 см), недорогих листов цветного профнастила и деревянного бруса (50 х 50 мм) превращаем видавший виды железный гараж в привлекательный тёплый домик-конфетку.

Брус.

  1. Для обработки бруса наконец-то пригодится отработанное моторное масло. Пропитанный отработкой брус приобретёт водоотталкивающие и антибактериальные свойства. В старину так обрабатывали железнодорожные шпалы.

Правда, из-под сайдинга ещё долго будет доноситься запах моторного масла. Но в гараже этот автомобильный аромат вас не смутит — не баню же обшиваем.

Стены. Из бруса возводим горизонтальную обрешётку по стенам. Шаг ячейки — под размер пенопластовых плит.

Кстати, если стеновой лист по размеру экономнее установить горизонтально — так и поступаем, только обрешётку делаем вертикальной.

Брус крепим к стенам и крыше болтами насквозь. Под гайки ставим шайбы-гроверы. Головки болтов утапливаем в дерево.

Щедро промазываем стены суриком, остатками любой неиспользованной краски, пусть она даже загустилась. Промазка послужит прощальным антикором железным стенам, а также клеем для пенопласта.

По обрешетке ставим под уровень и крепим листы профнастила. По углам устанавливаем на торцах устанавливаем соответствующий угловой, на торцах — финишный профиль.

Крыша. При устройстве крыши профнастил превращается в кровельный материал.

Укладываем листы по крыше так, чтобы обеспечить беспрепятственный сток дождевой воды. По гребню двускатной крыши устанавливаем специальный угловой профиль.

При желании на крыше можно уложить профлисты отличного от стеновых листов цвета.

Ворота. Как правило, в стандартных металлических гаражах ворота отпрессованы из стального листа, по торцам загнутого внутрь. Вот это пространство будем утеплять по уже известной технологии брус-пенопласт-сайдинг. Но для внутренней обшивки используем не профнастил, а лёгкую пластиковую вагонку из ячеистых полимеров.

Снаружи створки ворот обшиваем той же пластиковой вагонкой. Крепим её на саморезы без обрешётки, прямо к металлу створок.

Однако веса створкам даже облегчённое утепление ощутимо добавит. Если петли слабоваты, придётся приварить две дополнительные по верху, чтобы створки не клюнули.

Процесс утепления

Для достижения максимально качественного эффекта нужно утеплять все

Помимо пола, стен, внимание стоит уделить крыше, воротам и подвалу в гараже. Приступая к работе, главное не забыть, что необходима вентиляция

Без циркуляции воздуха будет повышаться уровень влажности.

Подвал

Утепление подвала

Если в гараже есть подвал, ему также потребуется утепление, чтобы сохранить теплоизоляцию. Прежде чем приступать к работе, нужно обработать поверхности от грибка специальным веществом. Необходимо спрятать провода. По ширине утеплителя подбираются специальные бруски с шагом, которые прикрепляются к стене. Между ними укладывается утеплитель. Монтажной пеной обрабатываются все отверстия. Гидроизоляцией прикрываем сам утеплитель. Сделать утепление можно с помощью экструдированного пенополистирола. Его нужно закрепить и обработать щели.

Пол

Утеплять гараж из профнастила нужно начинать с пола. Теплоизоляционный материал накладываем друга на друга и закрепляем. Главное помнить, что утеплитель нужно раскладывать по всей длине пола, даже задевая стены. Обязательно выровнять все складки. Если вы решили использовать экструдированный пенополистирол, то после его нанесения потребуется стяжка.

Стены

При утеплении стен гаража из профлиста, рекомендуют использовать пенополистирольные плиты, которые прикрепляются к листу специальным клеем. Все швы и щели заполняются монтажной пеной. Обшивку следует делать по каркасу, крепя к самому утеплителю. Снаружи слой тепловой изоляции нужно закрыть профнастилом.

Крыша и потолок

Герметизация крыши

Для потолка из профнастила можно выбрать разные способы утепления. Утеплить можно с помощью пенопластовых листов, которые крепятся клеем. Можно решить проблему пеноизолом. Наверное, этот вариант самый простой, потому что не требует специальных дополнительных креплений. Вещество наносится на потолок из распылителя. Пеноизол быстро сохнет, закрывает все отверстия и после него остается ровный слой. Используют также и минвату.

Еще одним методом может стать постройка так называемого «фальшивого» потолка. По всей длине монтируются специальные рейки, на которые будет крепиться дополнительный потолок. Между ними ставим профили или бруски. Элементы монтируются к основному потолку проволокой. Остается обшивка фальшпотолка.

Ворота

Технология работы с гаражными воротами практически ничем не отличаются от работы со стенами. Основная особенность – это необходимость в полосках, которые имеют высокую стойкость к морозам или полимерных каучуках. Их нужно проклеить по длине на створки ворот. Такой шаг нужен из-за того, что двери в гараже постоянно открываю или закрывают. Также рекомендуют после утепления ворота облицевать, это создаст красивый внешний вид и придаст дополнительную защиту.

После всех процессов нужно дать гаражу хорошо просохнуть, чтобы избежать неприятных повреждений.

Технология возведения каркасного гаража

Строительство гаража из каркасной трубы своими руками начинается с подготовительных работ. Необходимо очистить отведенный под постройку участок от поверхностной растительности, выкорчевать корни деревьев, при наличии естественного уклона — выровнять площадку.

Далее выполняться разметка здания, для которой потребуется бечевка и арматурные колышки. Прутки арматуры вбиваются по углам здания и соединяются бечевкой, таким образом вы получаете перенесенные на участок контуры стен гаража.

Монтаж столбчатого фундамента под каркасный гараж из профильных труб:

  • по предварительно размеченных углам своими руками выкапываются ямы размером 50*50*50 см;
  • на дне ям обустраивается уплотняющая подушка из смеси песка и гравия толщиной 20 см;
  • нарезаются профильные трубы на отрезки, равные длиной высоте стен гаража, и устанавливаются по центру угловых ям — для придания стойкам устойчивости их необходимо вбить в землю;
  • ямы с установленными стойками заливаются бетоном марки М300.

На набор бетоном прочности необходимо 5-7 дней, на протяжении которых вы будете собирать каркас постройки. Составляющие элементы каркаса свариваются отдельно, после чего коробка гаража монтируется на забетонированные стойки.

Вам потребуется своими руками подготовить следующие элементы каркаса гаража:

  1. Боковые панели — 2 шт. Высота панелей — 2.1 м, ширина — 5.5 м. Шаг между вертикальными поясами панели — 1.37 м, горизонтальный пояс устанавливается на высоте 1,05 см. Для сборки боковых панелей используются трубы сечением 40*25 мм, расход материала — 27 м на одну конструкцию. Укладка труб нижнего пояса выполняется на ребро 25 мм.
  2. Задняя панель — 1 шт (расход труб — 17.5 м). Высота панели составляет 2.06 м, ширина — 2.95 м. Нижний пояс панели укладывается на ребро 40 мм. По периметру конструкции трубы необходимо приваривать так, чтобы стык задней и боковых панелей совпадал по плоскостям труб.
  3. Рама ворот — 1 шт (расход трубы 40*25 мм — 14.5 м). Размеры передней панели под ворота аналогичны задней стенке гаража. Ворота также можно сделать самостоятельно из профильного каркаса, облицованного профлистом.
  4. Промежуточная ферма — 3 шт (расход материала — 17.5 м труб на каждую ферму). В конструкции фермы предусматриваются опорный пластины толщиной 4-5 мм под размещение водосточных коммуникаций. Высота фермы — 50 см, ширина — 295 см.
  5. Фронтонные фермы — 2 шт (расход по 8.5 метров труб на каждую). Габаритные размеры конструкции идентичны каркасу промежуточной фермы.

По завершению подготовки всех составляющих элементов выполняется монтаж каркаса на забетонированных стойках. Панели соединяются со стойками посредством сварки либо с помощью болтов. В плане скорости выполнения и надежности сварка предпочтительна.

К боковым панелям привариваются фермы кровли,  поверх которых устанавливаются продольные пояса длиной 5.5 метров из 35-го уголка под фиксацию обшивки. На крышу потребуется 4 продольных пояса распределенных с одинаковым шагом.

После того как вы своими руками сделали коробку гаража из профильных труб можно приступать к обшивке стен и кровли профнастилом.  Данные работы предельно просты в исполнении — на каркасе из труб профлист устанавливается с помощью саморезов по металлу. Следите за тем, чтобы саморезы входили в профиль строго перпендикулярно.

Сборка каркасного гаража из профиля

Последовательность монтажа стен своими руками:

  • первый лист профнастила устанавливается на угловой части здания, после чего фиксируется смежная с ним панель — листы выводятся в стык, который изнутри заделывается монтажной пеной;
  • по завершению фиксации на поверхности труб профнастила вся площадь облицовки изнутри оклеивается пароизоляционным материалом (Алюформ, Мегаизол и т.д);
  • на каркасе внутри гаража фиксируется обрешетка из алюминиевого гипсокартонового профиля с ячейками 50*100 мм;
  • внутри ячеек каркаса размещается теплоизоляционный материал — минеральная вата либо экструдированный пенополистирол, утеплитель крепится на стенах с помощью приклеивания;
  • поверхность утеплителя оклеивается внутренним слоем пароизоляции, после чего стены гаража обшиваются вагонкой либо произвольным облицовочным материалом.

Потребность в утеплении гаража из профильных труб, построенного своими руками, возникает из-за  малой толщины профлиста и высокой теплопроводности металла — если не выполнить теплоизоляцию при таких стенах зимой в гараже будет держаться минусовая температура. Также без теплоизоляции могут возникать проблемы с конденсатом и обледенением стен.

Если же вы проживаете в теплой местности либо планируете использовать гараж из труб как временную стоянку, эксплуатировать помещение можно сразу же после обшивки профильного каркаса профлистом.

Разновидности пенопласта

Подводя итоги

Все работы по утеплению уже готовой крыши из профнастила осуществляются со стороны чердака. Снятие кровельного материала при этом не требуется. На выбор есть несколько технологий. Их эффективность зависит от нескольких факторов, в том числе:

  • правильного подбора материала утеплителя;
  • верности расчетов необходимой толщины;
  • грамотного проведения работ по паро- и гидроизоляции;
  • тщательной проработке стыков, щелей и прочих зазоров.

Утепление крыши изнутри производят не только для того, чтобы устроить в чердачном помещении дополнительную комнату, но и для максимального сохранения тепла во всем доме.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий