История появления ворот секционного типа
В 1950-х годах были изобретены секционные ворота, в тени популярных моделей их никто не замечал, только спустя 30 лет наметился рост популярности, и сейчас секционки занимают лидирующие позиции.
Причинами такой востребованности являются следующие факторы:
- Они практически не занимают пространства.
- Высокая прочность.
- Надежность.
- Внешний вид.
Единственный минус секционок – их высокая стоимость. Можно сделать секционные ворота по чертежам самостоятельно, существенно сэкономив при этом. Они ничем не будут отличаться от тех, которые вы купите в магазине или закажете по индивидуальным замерам.
Установка привода
Установка привода — один из самых важных этапов монтажа подъемных гаражных ворот. Привод обеспечивает автоматическое открывание и закрывание ворот, что значительно упрощает использование гаража и повышает уровень безопасности.
При установке привода необходимо учитывать следующие особенности:
- Выбрать подходящий привод. Для этого необходимо учесть габариты и вес ворот, а также наличие электрического подключения и возможность установки дополнительных опций (например, пульт управления или систему безопасности).
- Предварительно подготовить место установки привода. Убедиться, что поверхность ровная и прочная, чтобы избежать деформации или повреждения привода.
- Установить привод на специальные крепежные элементы, которые должны быть надежно закреплены на потолке гаража. Крепления должны быть достаточно прочными, чтобы выдерживать вес ворот и нагрузки при их открытии и закрытии.
- Подключить привод к электрической сети. Для этого необходимо использовать специальные провода и розетки, а также обеспечить защиту от перегрузок и короткого замыкания.
- Установить и настроить систему безопасности. Это может быть система автоматического прекращения движения ворот при обнаружении препятствий, фотоэлементы для обнаружения движущихся объектов или другие средства безопасности.
После установки привода необходимо проверить его работоспособность и правильность настроек. Для этого следует провести испытательный цикл открытия и закрытия ворот, а также проверить работу системы безопасности.
Важно учитывать, что установка привода для подъемных гаражных ворот требует определенных навыков и знаний. Поэтому рекомендуется обратиться к специалистам, которые профессионально выполнить эту работу и гарантировать надежность и безопасность эксплуатации ворот
Настройка и проверка работоспособности
После того, как установка подъемных гаражных ворот завершена, необходимо выполнить их настройку и проверить работоспособность.
Настройка гаражных ворот включает в себя следующие шаги:
- Настройка опорно-поворотного механизма: убедитесь, что ворота свободно открываются и закрываются без заеданий или препятствий. Если возникают проблемы, необходимо отрегулировать механизм в соответствии с инструкцией производителя.
- Подключение электропитания: подключите электричество к системе управления гаражными воротами. Убедитесь, что все электрические соединения выполнены правильно и надежно закреплены.
- Настройка системы управления: настройте пульты дистанционного управления и проверьте их работоспособность. Убедитесь, что гаражные ворота открываются и закрываются при нажатии на кнопку пульта.
- Установка датчиков безопасности: установите датчики, обеспечивающие безопасную работу гаражных ворот. Проверьте их работоспособность, убедившись, что ворота останавливаются и разворачиваются, если в процессе движения они встречают препятствие.
После настройки гаражных ворот рекомендуется также проверить их работоспособность при различных условиях:
- Проверка открывания и закрывания на полную высоту: убедитесь, что ворота открываются и закрываются без проблем на полную высоту.
- Проверка при наличии препятствия на пути ворот: поместите препятствие на пути движения ворот и убедитесь, что они останавливаются и разворачиваются.
- Проверка при разном уровне напряжения электричества: проверьте работу гаражных ворот при разном уровне напряжения электропитания, чтобы убедиться, что они функционируют правильно при различных условиях.
Если в процессе проверки работоспособности гаражных ворот вы обнаружили проблемы, рекомендуется обратиться за помощью к специалистам или производителю оборудования, чтобы устранить возникшие неполадки.
Разновидности подъемных ворот
Существует 2 основные разновидности подъемных гаражных ворот.
Ворота подъемно-секционного типа
Полотно подобных ворот состоит из ряда отдельных панелей, высота каждой из которых составляет порядка 50 см. Для изготовления панелей может использоваться сталь, древесина и пластмасса.
Для соединения панелей используются шарнирные петли. Ролики, муфты и прочие подвижные элементы изготавливаются из стали либо пластика, для изготовления направляющих применяются нержавеющие материалы.
Внутренняя часть полотна обязательно утепляется (преимущественно пенополиуретаном), что позволяет сохранять дополнительное тепло внутри гаража.
Среди главных преимуществ подъемно-секционных ворот следует отметить следующие моменты:
- безопасность использования;
- простота и максимально удобство эксплуатации;
- неплохие прочностные характеристики.
Главным недостатком этого подвида ворот является практически полное отсутствие возможности взлома и незаконного проникновения. Помимо этого, вы не сможете сделать такие ворота самостоятельно – это крайне сложно.
Единственный доступный вариант – купить заводской комплект и смонтировать ворота самостоятельно по инструкции.
Ворота подъемно-поворотного типа
Подобную конструкцию можно собрать и установить самостоятельно. При открытии этих ворот поднимается сразу целая створка. За движение подвижной части отвечает система шарнирно-рычажкового типа. Ворота характеризуются отличными прочностными характеристиками (итоговый показатель зависит от свойств материала изготовления) и обеспечивают надежную защиту гаража от посягательств злоумышленников.
Для сборки такой конструкции не нужны узкие технические знания. Больших финансовых вложений данное мероприятие тоже не требует.
Как сделать подъемно-поворотные ворота своими руками?
Первым этапом работ является разработка чертежа. Этот эскиз имеет стандартное исполнение, потому найти его можно без труда в сети.
Ориентируясь на пример чертежа, можно приступать к замерам, чтобы получить необходимые данные для создания собственного эскиза. Для этого нам понадобятся карандаш и линейка. Во время замеров необходимо определить следующие параметры:
- высота проема;
- ширина проема;
- высота притолоки (имеется в виду расстояние, начинающееся с верхней точки проема и заканчивающееся на уровне прилегания потолка к стене);
- расстояние, на которое проем удалён от боковой стены;
- глубина гаража.
Когда чертеж будет создан, можно переходить к созданию рамы. В качестве основы для нее может служить рама от старых ворот. Также можно поступить и иначе — изготовить раму самостоятельно, используя в качестве материала деревянные брусья.
Конструкция рамы
Стандартный вариант предполагает наличие следующих компонентов:
- брус направляющих рельсов горизонтальный;
- рельс направляющий;
- брус коробки ворот горизонтальный;
- стойка коробки вертикальная;
- рама створки ворот;
- кронштейн для крепления пружины;
- уголок шарнира;
- пружина;
- рычаг механизма подъема;
- кронштейн рычага.
Чтобы изготовить деревянную коробку, вам следует позаботиться о наличии следующих материалов:
- брус, имеющий длину 2,3 метра и сечение 120 X 80 мм — 2 шт.;
- брус, имеющий длину 2,75 метра и аналогичное сечение, что и у первого — 1 шт.
Для соединения брусков используют металлические уголки, которые можно заменить пластинами.
В качестве основы для рамы полотнищ ворот можно использовать уголок 35 x 35 мм. Внутреннюю часть такой рамы обшивают изнутри доской, а с внутренней стороны – при помощи стального листа. При определении размеров рамы следует ориентироваться на габариты, которые имеет проем вашего гаража. Чаще всего полотно имеет следующие размеры — 2,5X 2,1 метра.
Для создания опоры пружины используют швеллер №8. Этот элемент должен иметь длину, равную 70 мм.
Для изготовления направляющего рельса допустимо использовать несколько уголков 40 x 40 мм
Очень важно, чтобы рельс по длине в точности соответствовал ширине полотнища ворот. Один его конец должен иметь пластину, при помощи которой рельс будет устанавливаться к горизонтальному брусу коробки
Отступив от другого конца 12 см, начинают крепить при помощи сварки кусок швеллера, длина которого должна составлять 100 мм. Монтаж рельса к потолочному брусу выполняется через верхнюю полку швеллера, для фиксации которого используют болтовое соединение.
Шарнирный узел делают из уголка. Для этого в нём нужно сделать отверстие диаметром 9 мм. Далее его закрепляют на раме, после чего, используя сварку, устанавливают пластину, имеющую аналогичное отверстие. Используемая пластина должна быть выполнена со следующими габаритами — 50 x 40 x 5 мм.
Это основные работы, которые необходимо выполнить при изготовлении подъемно-поворотных ворот своими руками. Больших сложностей здесь не возникнет, однако, вам будет проще выполнять операции, если у вас будет помощник.
Особенности
Все большим спросом пользуется продукция, представленная компанией Doorhan. Эта фирма занимается производством и выпуском большого ассортимента ворот. Примечательным является то, что панели для таких конструкций производятся непосредственно в России, а не везутся из-за рубежа.
Ворота устанавливаются многими автовладельцами в их гаражи. Автоматическая регулировка, а также настройка и программирование брелока позволяет, не выходя из автомобиля, свободно проникнуть в место его хранения.
Отличительной особенностью продукции данной компании является надежность и долгий период эксплуатации. Степень ее защиты от проникновения посторонних в гараж очень высокая. Цена приобретения – вполне доступная.
Обладая навыками монтажных и сварочных работ, можно выполнить установку ворот самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов. Необходимо пошагово следовать пунктам инструкции (она обязательно имеется в комплекте приобретаемой продукции), настроиться на скрупулезную подготовительную работу.
Фирма Doorhan производит и реализует практически все типы гаражных ворот:
- секционные;
- рулонные (роллетные);
- подъемно-поворотные;
- механические распашные и сдвижные (откатные).
Секционные ворота для гаража очень практичны. Теплоизоляция их достаточно велика – не ниже, чем у кирпичной стены толщиной 50 см, они прочные и долговечные.
Данная продукция выпускается в различных исполнениях. Компания Doorhan предусматривает наличие в гаражных воротах встроенной калитки.
Секционные ворота делают из сэндвич-панелей. Толщина полотна состоит из нескольких слоев. Внутренний слой заполняется пеной, что позволяет удерживать тепло. Установка таких конструкций возможна в гаражи с маленькими боковыми простенками.
Рулонные (роллетные) ворота представляют собой набор алюминиевых профилей, которые посредством автоматики сворачиваются в защитный короб. Располагается он на самом верху. Вследствие того, что ворота ставятся вертикально, их установка возможна на гаражи, где прилегающая территория (место въезда) незначительна или рядом находится тротуар.
Свое название подъемно-поворотные ворота получили из-за того, что их полотно (щит с системой роликов и замков) перемещается в пространстве из вертикального положения в горизонтальное, образуя при этом угол 90 градусов. Электромеханический привод контролирует процесс движения.
Откатные ворота изготовлены из сэндвич-панелей с гладкой или структурной поверхностью. Несущие балки сдвижных ворот делают из горячекатаной стали. Все стальные элементы покрыты толстым слоем цинка. Это обеспечивает защиту от коррозии.
Самыми обычными воротами являются распашные. Открываются они наружу или внутрь. Имеют две створки, которые крепятся на петлях с подшипниками по сторонам проема. Чтобы ворота открывались наружу, необходимо иметь территорию перед домом 4-5 метров.
Компания Doorhan разработала и внедрила в производство скоростные рулонные ворота. Удобным моментом при интенсивном их использовании является скорость рабочего процесса. Тепло внутри помещения сохраняется благодаря способности ворот быстро открываться и закрываться. Тепловые потери при этом минимальны. Изготавливают их из прозрачного полиэстера. Это дает возможность видеть территорию снаружи.
Преимущества и недостатки установки секционных ворот в гараж
При изучении особенностей подъемных воротных сооружений важно учесть все свойства, положительные и отрицательные качества, чтобы установить подходящую модель, способную работать в сложных условиях. Для этого можно изучить таблицу:
Преимущества | Недостатки |
Экономия места – высвобождается много полезного пространства | Могут возникнуть сложности с установкой в нестандартном помещении, т. к. полотно движется по направляющим и угловым стойками, поэтому нужно обеспечить возможность для этого, чтобы секции не стопорились |
Привлекательность | Трубопроводы, выступы могут повлиять на установку, изменить размеры ворот, т. к. за основу принимается самая нижняя точка |
Удобство эксплуатации, есть возможность управления дистанционно | |
Легкость обслуживания – при правильном использовании несложно ухаживать за воротами, в зимний период не придется каждый раз чистить участок под воротами, т. к. отсутствует просвет между ними и грунтом | |
Установочный процесс понятен, если за основу взять инструкцию от производителя | |
Длительный период службы благодаря надежности конструкции | |
Можно приобрести узел автоматики, разработанный специально для конкретной модели ворот | |
Сохранение тепла благодаря строению полотна | |
Большой выбор вариантов оформления | |
Наличие защитных механизмов, которые делают эксплуатацию секционных ворот безопасной |
Ворота для гаража секционные: общая информация
Все большую популярность среди автовладельцев завоевывают секционные ворота в гараж. На это есть множество причин. Относительная простота конструкции в сочетании с высокой надежностью позволяют своими силами обустроить современный въезд в гараж.
Но к вопросу необходимо подходить со всем вниманием, особенно если речь идет об автоматических системах. Приобретая некачественную автоматику, ворота утратят свой потенциал, даже если остальные компоненты были дорогостоящими и надежными
Одной из важнейших причин популярности подъемно-секционных ворот для гаража является удобство.
Они не требуют дополнительного пространства перед въездом.
В некоторых случаях предусмотреть такое пространство крайне сложно.
Помимо этого, данное решение дает экономию как внутри гаражного помещения, так и снаружи.
Преимущество особо заметно для небольших гаражей.
Вторым немаловажным плюсом считается звукоизоляция.
В гараже с таким въездом будет значительно тише, чем при использовании, например, распашных ворот из металлического листа.
Следующим достоинством является высокая безопасность и надежность в процессе эксплуатации. Подъемно-секционные ворота обладают превосходным внешним видом, они прекрасно подойдут для капитальных и ухоженных гаражей
Последнее, на что следует обратить внимание – автоматизация
Въезд можно оснастить автоматической системой, которая приводится в действие простым нажатием на пульте. Таким образом, вы сможете открыть въезд в гаражное помещение, не выходя из автомобиля. Но и работа в ручном режиме (открывать самому) считается довольно удобной.
Ворота обеспечивают среднюю защищенность от преступников и взломщиков. При желании их можно сломать или вырезать. Тем не менее, металл – прочный материал, а значит доверить свой автомобиль воротам можно.
Металлические панели достаточно надежны и долговечны. Их покрывают слоем полимерного материала, который гарантирует защиту от вредных воздействий и коррозии. Температурный режим эксплуатации колеблется между -50 градусами и +70 градусами. Если бережно эксплуатировать и проводить профилактику, то данная конструкция сможет прослужить более 10 лет.
Перед тем как сделать выбор конкретной модели необходимо разобраться в видах секционных ворот. Среди автоматических выделяют два вида:
- автоматические с навальным приводом;
- с устройством потолочного типа.
Первый вариант обладает самой большой мощностью. Это напрямую влияет на стоимость системы. Принцип действия заключается в моторе, который монтируют с одной стороны торсионного вала. При приложении силы, вал приходит в движение, и панели поднимаются, тем самым открывая въезд внутрь.
Второй вариант (с устройством потолочного типа) является не менее популярным. Большим плюсом считается процесс монтажа, он значительно проще, чем у моделей с навальным приводом. В данном случае можно справиться своими силами, если следовать инструкциям и рекомендациям.
Читайте в статье о том, как подобрать размеры гаража.
А также какой замок лучше взять для гаражных ворот — здесь.
Придя в магазин, особое внимание следует уделить площади и весу ворот. Информация должна быть обозначена на упаковке, в описании товара
Перед этим, конечно, необходимо сделать замеры и составить чертеж помещения. Мощность лучше брать с запасом +20-30 процентов. С помощью этого вы добьетесь продолжительного срока службы.
Автоматические модели могут обладать разными функциями. Наиболее важные из дополнительных функций – безопасность и возможность дистанционного управления. Если в гараже бывают дети, то следует приобрести подъемно-секционные ворота с полным комплектом решений, гарантирующих безопасность эксплуатации.
Из производителей самыми крупными являются компании «Алютех» и «Дорхан».
К автоматике китайского производства лучше подходить с осторожностью, так как нередки случаи продажи некачественных устройств. У европейских производителей цена заметно выше, но качество лучше
Подъемно-секционные ворота рекомендуются небольшим гаражам, с ограниченным внутренним и внешним пространством. Ворота идеально подойдут, если вы желаете установить автоматическую систему открывания для въезда. Помимо этого, модели обладают превосходным внешним видом и вписываются в любой гаражный экстерьер и интерьер.
Советы и рекомендации
Процесс установки подъемных ворот
Изготавливая откидную (как шутят многие владельцы) или подъемную конструкцию, следует учитывать следующие моменты:
- все детали, изготавливаемые из оцинкованной стали, нуждаются в дополнительной защите – нужно все торцы перед установкой защитить от коррозии, это можно сделать, нанеся слой краски;
- размер предлагаемой системы – 2574 мм, то есть, это на 74 мм больше, чем размер панели. Зная фактический размер коробки в гараже нетрудно определить длину панели под конкретные въездные ворота;
- здесь не предлагается установить механизм и привод открывания ворот, это немалые дополнительные затраты, а сам процесс не доставит проблем с открыванием вручную;
- чтобы выполнить чертежи в полном объеме для изготовления въездных ворот, нужна конкретная привязка с размерами и эскизом коробки и входа. Вместе с комплектом графики будет разработана и подробна инструкция по изготовлению и сборке;
- въездные ворота должны опираться на поверхность в самой высокой точке гаража, в межсезонье уличные условия меняются дважды в сутки, и, если створка заглублена, каждое утро ворота будут «приварены» заморозком к бетону основания.
Простота исполнения очевидна при соблюдении требований точности и аккуратности. Если глазам страшно – беритесь за работу, руки сделают. Успехов вам!
Пошаговая инструкция по изготовлению подъёмных ворот гаража своими руками
Мы создали это пошаговое руководство, чтобы помочь читателю сориентироваться в алгоритме работы с помощью фотопримеров.
Сначала проверяется подготовленный материал и рассчитывается, достаточно ли его для изготовления двери.
Сборка каркаса будущей конструкции
Затем устанавливается рама из секционной трубы, крепится к внутреннему периметру ворот винтовыми зажимами и выравнивается в плоскости с помощью клиньев. Оставьте небольшой зазор около половины сантиметра между встроенной металлической вставкой и профильной трубой.
В середине рамы приварены две горизонтальные секции из профильных труб. Расстояние между ними должно составлять около 1 см. Они соединены шарнирами (2 на концах и один в середине). Стыки свариваются изнутри. Три такие же петли приварены сверху, но с внешней стороны. Это будут опоры. Те, что описаны здесь, будут играть вспомогательную роль.
Когда внутренние петли сварены вместе, вертикальные балки распиливаются. Теперь понятно, как будет работать система.
Фиксация верхней створки подъёмных ворот
Когда все внутри готово, можно продолжить работу с основным кронштейном. Для этого рама из секционной трубы устанавливается по ширине ворот и крепится к ней анкерными болтами. Он крепится к раме подъемной двери с помощью тех же петель, что и в салоне.
Теперь кронштейны можно снять и, слегка приоткрыв дверь, разделить створки, чтобы обеспечить надежную сварку отдельных швов.
Отделка получившейся конструкции и её утепление
Снаружи обшит профилированным листом, закрепленным на металле саморезами. Лист должен быть немного больше, чем рама, чтобы закрыть стык, а верхняя часть должна перекрывать нижнюю. Рекомендуется покрыть анкерные болты резиновой полосой, чтобы сделать их менее подверженными коррозии. Их также можно обработать любым силиконовым составом.
На нижних внешних углах ворот имеются приваренные проушины, к которым крепятся цилиндры. В нижней части интегрированной части логично прикрепить небольшой упор из листового металла.
Установка направляющих
Один из важных этапов установки подъемных гаражных ворот — это правильная установка направляющих. Направляющие представляют собой металлические профили, которые служат для вертикального и горизонтального направления движения гаражных ворот.
Перед началом установки необходимо провести предварительные работы:
- Очистить место установки от мусора и посторонних предметов.
- Замерить высоту от пола до потолка в нескольких точках для определения точной высоты установки направляющих.
- Подготовить необходимые инструменты: отвертку, уровень, рулетку, дрель и другие необходимые инструменты.
После подготовительных работ можно приступать к установке направляющих. Процесс установки выглядит следующим образом:
- Установка вертикальных направляющих. Вертикальные направляющие устанавливаются на стену с обеих сторон проема гаража. Для этого в стену устанавливаются раскладные крепежные элементы, на которые крепятся направляющие.
- Установка горизонтальных направляющих. Горизонтальные направляющие устанавливаются на потолок и фиксируются с помощью специальных крепежных элементов. Они должны быть расположены параллельно друг другу и обеспечивать плавное и беспрепятственное движение ворот в вертикальном направлении.
- Проверка уровня и плоскости. После установки направляющих необходимо проверить, чтобы они были ровными и горизонтально выровненными. Для этого используют специальные уровни.
- Фиксация направляющих. После проверки плоскости и уровня направляющих, их необходимо надежно закрепить на стене и потолке. Для этого используются саморезы или анкерные болты.
Установка направляющих является важным этапом монтажа подъемных гаражных ворот и требует точности и внимания. Если установка будет выполнена правильно, гаражные ворота будут функционировать безупречно и без возникновения непредвиденных проблем.
Чем они интересны?
Мелкие уточнения и советы
Виды подъемных сооружений – какие можно сделать самому?
Подъемные ворота в гараж чаще всего изготавливаются в двух основных вариантах. Они могут быть секционными или поворотными. Ворота первого типа представляют собой конструкции, собранные из нескольких пластиковых, деревянных либо стальных панелей высотой до полуметра. Соединение отдельных элементов в общее сооружение осуществляется посредством шарнирных петель. Подвижные детали (муфты, ролики) делают из пластмассы или металла. А вот направляющие для ворот всегда изготавливаются из нержавейки. Изнутри подъемно-поворотные конструкции утепляют пенополиуретаном. Это обеспечивает качественную теплоизоляцию гаража.
Подъемно-поворотные ворота практически невозможно сделать самостоятельно
Поворотные ворота для гаража характеризуются достойными прочностными характеристиками, простотой и безопасностью эксплуатации. Недостаток этих конструкций состоит в том, что сделать их своими руками практически нереально. Если вы планируете оснастить автодом такими воротами, придется приобретать их в виде комплекта элементов в специализированном магазине. Монтаж заводского набора при этом можно произвести самостоятельно, ориентируясь на инструкцию производителя.
Подъемно-поворотные ворота можно сделать самому. Их конструкция, о которой мы подробно расскажем в следующем разделе, проста и долговечна. Ключевое преимущество таких складных систем – высокий уровень защиты гаража. Их невозможно взломать без шума. Кроме того, поворотные сооружения обеспечивают по-настоящему удобный выезд
Также они не занимают перед гаражом лишнего пространства, что очень важно для многих автомобилистов
Недостатки поворотных систем:
- «съедают» около 25 см высоты проема (только когда находятся в открытом положении);
- необходимость в использовании качественных (а значит, дорогостоящих) материалов;
- большая масса ворот.
Еще один минус поворотной конструкции – при значительном повреждении выполнить ремонт системы невозможно. Ворота придется полностью демонтировать, а затем осуществлять их повторную сборку.