Как сделать заезд в гараж. Пантус, отмостка, стяжка

Для чего нужна отмостка перед гаражом

Конструктивный элемент этого типа представляет собой беспрерывную полосу по периметру постройки. Для проведения работ по обустройству рекомендуется выбирать качественный материал, который будет подходить по внешнему виду к другим покрытиям. Отмостка выполняет функцию пандуса, который должен обеспечивать комфортный заезд колес на порог. При обустройстве важную роль уделяют отводу дождевой и талой воды от основания. Для этого закладывают дренажную систему, покрывают стены гидрофобным материалом, обеспечивают качественный сток. Наличие отмостки защищает от сорняков, изолирует тепло примыкающих стен и подвала. Конструкции гаражного кооператива строятся с общими стенами. Это способ предохраняет основание от промерзания и пучения грунта. В индивидуальном строительстве требуется комплексный подход для принятия оптимального решения, которое обеспечит сохранность конструкции при длительной эксплуатации.

Утепление гаража и его отопление

При эксплуатации гаража круглый год, необходимо подумать о том, чтобы стены могли удерживать максимум тепла, используя для его строительства материалы с низким коэффициентом теплопроводности. Гаражи, изготовленные по каркасной технологии, придется тщательно укреплять. Для утепления используются такие строительные материалы, как минеральная вата или, в крайнем случае, пенопласт. В качестве негорючего утеплителя подойдет пенобетон малой плотности. Он не горит, хорошо держит тепло и стоит дешево. Он просто закладывается между стойками каркаса. Следует учитывать, что нагружать его не следует, а крепежи необходимо устанавливать в местах, где проходят стойки конструкции каркаса.

Отопление в гараже можно сделать постоянным или периодическим, при этом оно может быть отдельным или представлять отдельную ветку от дома. Отдельное отопление довольно затратное, так как представляет полноценную отопительную систему, хотя и в уменьшенном виде. Несмотря на это, ее необходимо контролировать и обслуживать.

Решение проблемы – это соединение гаража с отопительной системой дома с помощью отдельной линии трубопроводов. Если гараж пристроен к дому, то проблема решается достаточно просто, а если он располагается на значительном удалении, то этот вопрос решить не так просто. Во-первых, необходимо обеспечить хорошую теплоизоляцию для этой ветки. Во-вторых, придется много поработать, чтобы выкопать глубокую траншею, которая была бы глубже уровня промерзания грунта. Как правило, все впирается в затраты, тем более, если делать все не самому, а нанимать рабочих.

Периодическое отопление можно организовать, установив в гараже печку типа «буржуйки» или ее модификации. Чтобы получить тепло, можно сжигать дрова и другой ненужный хлам, что еще и полезно.

Естественно, что организовать в гараже такой тип отопления достаточно просто, но имеются некоторые нюансы, которые негативно влияют на применение такого варианта. Если топить такую печку, то тепло в основном возле печки, а пока прогреется все помещение гаража, уйдет масса полезного времени, хотя это любителей автотранспорта ничуть не пугает, так как они готовы сидеть в гараже хоть сутками.

Мой гараж и мое авто

Watch this video on YouTube

Варианты заезда на дачный участок

Все конструкции можно разделить по периоду службы, а также по типу используемых материалов.

Бетонная монолитная плита

Это универсальный вариант, который позволяет загонять грузовые машины и провести стройку, а потом использовать конструкцию в повседневной жизни. Устройство бетонной плиты на въезде требует обязательно армирования. Основанием под бетоном служит песчано-гравийная отсыпка. Для ее защиты от размыва рекомендуется устройство бетонных оголовков вокруг трубы. Плита толщиной 15 см выдерживает проезд техники весом до 10 тонн.

Заезд из сборных бетонных плит

Временный заезд для автомобиля оправдан при строительстве дома и завозе строительных материалов. Обычно выполняется из бетонных плит, уложенных на песчаную подушку. Такой бетонный заезд выдерживает груженые самосвалы и прочую технику весом до 20 тонн. Он позволяет также применить любой тип водопропускной трубы, но выгоднее всего обходится пластиковая.

Отсыпка заезда на участок из щебня

Нежесткое покрытие из гравийного щебня фракции 20-40 хорошо справляется с задачей при въезде автомобилей весом до 3,5 тонн. Более тяжелый транспорт будет оставлять колеи. В будущем можно использовать покрытие из щебня как основание для укладки тротуарной плитки на заезд. В зависимости от толщины слоев песка и щебня может укладываться тот или иной вид пропускной трубы.

Заезд для автомобиля из тротуарной плитки

Является вариацией одного из видов оснований, описанных выше, на которое укладывается тротуарная плитка. Используется брусчатка толщиной не менее 6 см с укладкой на цементно-песчаную смесь. Подробнее о вариантах плитки и способах мощения описано тут.

Оптимальные размеры и толщина слоёв

Глубина траншеи, в которой будет формироваться «пирог» отмостки, зависит от типа грунта, региона и обилия ежегодных осадков. Минимальная толщина составляет 25 см, максимальная – половина уровня промерзания грунта, в среднем – 40 см. На большую глубину класть материалы не имеет смысла.

Если грунтовые воды проходят близко к поверхности, необходимо создать качественную систему водоотведения, грамотно организовать дренаж.

Без утепления

Формирование защитного слоя фундамента – это поэтапный процесс, который начинается одинаково, независимо от финишного покрытия:

  1. Гидроизолирующий слой. Специалисты рекомендуют начинать его с глины, материал плотный, и имеет высокую прочность. Перед работой ее требуется смочить и выложить на дно траншеи под уклоном от стены здания.

    Так как глина материал пучинистый (расширяется при замерзании, создаёт движение грунта, давление на основание здания), слой должен быть минимальным – 10-15 см, и плотно утрамбованным.

  2. Песчаная подушка. Ее задача – перекрыть доступ холодного воздуха в нижние слои грунта, не пропустить влагу. Толщина слоя до 10 см, тщательно утрамбовывается, выкладывается мокрым, с соблюдением уклона. Некоторые строители пренебрегают глиняной прослойкой, в этом случае, уклон нужно формировать на этапе выравнивания песчаной подушки.
  3. Щебень отлично задерживает воду с поверхности, не даёт растениям пробиваться к фундаменту и разрушать его. Для формирования этого слоя используют материал средней фракции, засыпают равномерно, с соблюдением уклона. Толщина прослойки из щебня 10-15 см.

Расчёт уклона – 2-3 см на 1 м ширины отмостки. Этот 2-3 %, их достаточно для сохранения функционала конструкции в средней полосе России. Больший уклон используется в регионах с обильными осадками, в южных регионах, на неровных участках. На севере страны рекомендуется сохранять разницу в высоте не более 5%, чтобы при наступлении гололедицы отмостка не стала опасной для людей.

Следующие этапы формирования «пирога» зависят от типа финишного покрытия:

  1. Бетонная отмостка. На щебень стелят дополнительный слой рулонной гидроизоляции с нахлестом на стену цоколя (например, рубероид), после укладывают армированную сетку (10*10) и бетон. Толщина слоя 5-7 см, под уклоном, который проще сформировать благодаря подготовленным нижним слоям. Он составляет 5-7% в среднем на 1 м ширины.
  2. Тротуарная плитка. Процесс схож с простым бетонным покрытием, только слой стяжки здесь до 5 см, с соблюдением уклона. На бетон укладывается песчано-цементная смесь слоем 2-3 см и поверх тротуарная плитка. Уклон сохраняется оптимальный – 5-7 %.
  3. Мягкая отмостка. Самый простой вариант – щебень остается финишным покрытием. В данном случае, достаточно глубины траншеи 20 см. Слои несколько меняются: на дно траншеи (или на слой плотно утрамбованной глины) кладут рулонную гидроизоляцию, слой влажного песка 10 см под уклоном в сторону от здания 2-3%, поверх него геотекстиль и слой щебня 10-15 см. Песок создаст необходимый градус наклона отмостки.

С утеплителем

Для создания дополнительного теплоизолирующего слоя используют:

  • керамзит;
  • пеноизол;
  • пенопласт;
  • экструдированный пенополистирол;
  • пеноплекс.

Материал должен быть экологически чистый, безопасный для грунта и обладать низкой степенью сжатия, выдерживать большие нагрузки.

Использовать их можно только совместно с гидроизоляцией и дренажной системой. Утеплитель не должен промокать, из-за этого теряются его свойства и начинается процесс гниения, губительно влияющий на всю конструкцию в целом.

Начало «пирога» в данном случае будет изменено:

  1. Слой утрамбованной глины без уклона, 10 см.
  2. Мокрый песок, 10 см.
  3. Рулонная гидроизоляция с нахлестом на стену цоколя.
  4. Утеплитель. Толщина слоя зависит от купленного материала, в среднем это 5-10 см (если прослойка двойная).

Далее формируется уклон. Для жёсткой отмостки его делают с помощью строительного уровня и опалубки.

«Пирог» выглядит так:

  1. Глина без уклона 10 см.
  2. Гидроизоляция рулонная.
  3. Утеплитель 5-10 см.
  4. Ещё один слой гидроизоляции.
  5. Песок влажный утрамбованный, уклон 2-3%, 10 см.
  6. Геотекстиль.
  7. Щебень до 10 см.

Отмостка всегда должна быть выше уровня грунта, чтобы выполнять своё предназначение. Так осадки не скапливаются на поверхности, а сливаются под уклоном в канализационные желоба.

Подготовка к постройке

В вопросе о том, как сделать пандус, ничего особенно сложного нет, однако есть такие задачи, которые необходимо тщательно проработать

Важно помнить, что виды конструкции напрямую зависят от месторасположения объекта. При этом основная задача — создание максимально удобного пути заезда, который исключает резкие подъемы по высоте (подъезд должен быть максимально пологим). Отметим, что на конструкцию пандуса влияет и высота пола в гараже (ниже порога, вровень с порогом или выше порога)

Отметим, что на конструкцию пандуса влияет и высота пола в гараже (ниже порога, вровень с порогом или выше порога).

https://youtube.com/watch?v=cK_fBymloGg

Рассматривая, как сделать въезд в гараж, следует начать с подбора оптимального размера подъезда. Размеры и формы пандуса для каждого конкретного случая свои, однако наиболее эффективным и дешевым вариантом будет прямой заезд, который примерно на 20-30 см шире ворот (с каждой стороны) и имеет расширение с противоположной от ворот стороны. В этом случае заехать на сам пандус удобнее. Чтобы сделать перепад высоты между уровнем земли и порогом более плавным, потребуется подобрать и длину пандуса.

Чаще всего длина пандуса составляет 5-5,5 метров, но если гараж стоит на склоне, она может быть больше. Решая вопрос о том, как сделать пандус, особое внимание следует уделить и высоте самой конструкции

При этом важно сделать более плавный перепад как снаружи, так и изнутри. Заезд в гараж, у которого пол выполнен на одном уровне с дорогой, все равно имеет поднятый порог (примерно на 15-25 см). Чтобы уклон пандуса был оптимальным, он не должен превышать 25°

Чтобы уклон пандуса был оптимальным, он не должен превышать 25°

Заезд в гараж, у которого пол выполнен на одном уровне с дорогой, все равно имеет поднятый порог (примерно на 15-25 см). Чтобы уклон пандуса был оптимальным, он не должен превышать 25°.

В качестве материала строительства рекомендуется использование бетона. Чтобы забетонировать въезд в гараж, не требуется много хлопот и больших финансовых затрат, но при этом он будет очень долговечен. Чтобы качественно сделать подъезд к гаражу независимо от конструкции самого гаража и условий, необходимо рассчитать его размеры. Для этого лучше всего составить масштабную схему, которая учтет все детали строительства и позволит рассчитать необходимое количество материалов

При этом важно учитывать следующее:

  1. Бордюр, который будет предотвращать съезд машины с пандуса (в противном случае машина может сесть на днище).
  2. Систему водоотведения. Сюда стоит отнести расчет уклона пандуса, систему канавок для отведения воды и дренаж.
  3. Организовать «мягкий» съезд с пандуса.
  4. При необходимости можно построить козырек (навес) над заездом для автомобилей.

Из чего можно соорудить въезд

Выбирать материал для строительства площадки для въезда перед воротами следует, исходя из параметров конкретного участка

  • перепад высот, который может доходить до пары десятков сантиметров;
  • параметры автомобиля, чтобы не задеть дном въезд;
  • природные явления: постоянная влага или мягкая проседающая почва.

В зависимости от результатов проведенного анализа рекомендуется подбирать материал для пандуса. Это может быть: дерево, металл, резина или укладка с помощью бетона.

Деревянный

Простой способ обустройства достойного подъезда – соорудить пандус из дерева. Для конструкции понадобятся лишь доски и бруски разной толщины (для создания наклона). Объединить материалы в единую систему допустимо самостоятельно. Однако дерево очень чувствительно к влаге, и будет отсыревать в осенне-зимний сезон. Независимо от прочности выбранной породы, сырость приведет к разложению материала, это лишь вопрос времени.

Для продления срока службы подобную конструкцию требуется регулярно смазывать специальными пропитками, обязательно подкрашивать или убирать каждый раз после использования в сухое безопасное место.

Однако такой вариант неплохо подходит для дачного гаража, пользование которым происходит лишь в определенные сезоны. При постоянном использовании деревянный подъезд проигрывает другим конструкциям.

Металлический

Металлическая конструкция из профильной трубы и металлической сетки прочнее. Данная отмостка также подвержена влиянию накопившейся влаги: на металле непременно выступают следы коррозии.

Во избежание подобных осложнений пандус требует дополнительного ухода:

  • регулярного покрытия антикоррозийной краской;
  • при возможности стоит содержать пандус в сухом месте.

Также строения из металла не подходят при наличии мягкой почвы на территории подъезда. Конструкция с каждым использованием будет проседать в землю все глубже, а вытащить ее впоследствии будет все труднее.

Асфальтовой крошки

Одним из удачных вариантов для строительства въезда в гараж служит асфальтовая крошка или, проще говоря, асфальтированный подъезд. Данная укладка обладает множеством безусловных достоинств:

  • невосприимчивость к перепадам температуры;
  • влагоустойчивость;
  • хорошее сцепление шин с дорогой;
  • не подвержена влиянию солей и реагентов.

Уложить крошку можно и самостоятельно, но профессионалы рекомендуют обращаться за помощью к асфальтоукладчикам, для прессовки. В целом, процедура обустройства въезда не сложная. Рекомендуется все засыпать щебнем, а верхний слой покрыть асфальтом. Если соблюдены все тонкости технологии, материал не проседает.

Тротуарной плитки

Покрытие въезда тротуарной плиткой исключает влияние внешних условий на состояние площадки. Однако затраты на подготовку и укладку подъезда весьма высоки. Для соблюдения технологии понадобится:

  • удалить верхние слои почвы;
  • покрыть место щебенкой сантиметров на 15 (по ситуации);
  • засыпать поверхность песком, дать утрамбоваться;
  • далее наложить слой геотекстиля;
  • затем на цементную смесь укладывают плитку, щели заполняя тем же цементным раствором.

Резины

Если порог не сильно высокий, допустимо купить уже готовый резиновый пандус. Для этого понадобится измерить уровень подъема, выбрать подходящий и установить его на въезде. Среди плюсов данной конструкции значится:

  • доступность (продается в любом крупном автомагазине);
  • влагостойкость;
  • простота установки (некоторые модели переносные, их даже не нужно закреплять).

Однако, в зависимости от условий эксплуатации, резиновый пандус придется менять, в среднем, раз в два года. Ведь резина подвержена влиянию химикатов и абсорбентов, что применяются при обработке дорог в зимний период.

Бетона

Бетонная стяжка – оптимальный вариант при создании въезда в гараж. Укладка бетона не требует больших затрат финансов и труда. Также материал устойчив к внешним воздействиям, долговечен, и даже в случае обледенения последствия легко устраняются. Создание бетонного въезда обеспечивает:

  • плавный перепад уровней, позволяет создать требуемый наклон;
  • беспроблемную парковку автомобиля;
  • отвод осадков и загрязнений от внутреннего пространства.

Заливая стяжку, важно соблюдать пропорции раствора, а также уделить внимание природным условиям. Не рекомендуется работать с материалом при повышенной влажности: бетон будет долго сохнуть, и впоследствии возможны проседания

Как правильно сделать пандус в гараже подземном

Строение пандуса для гаража представляет собой небольшой помост, который примыкает к въезду в гараж. Он ставится под небольшим углом. Изготовить пандус можно своими руками, как во временном, так и в постоянном варианте.

В первом случае подъезд делается из досок – подойдут любые пиломатериалы. Плюсом такого изготовления является:

  • быстрота;
  • небольшая цена;
  • скорость ввода в эксплуатацию.

Минусы:

  • недолговечность;
  • малые нагрузки;
  • разрушение от влаги.

Оптимальным вариантом для изготовления пандуса послужит бетон. Как изготовить или залить въезд в гараж, расскажем далее.

параметры пандуса

Бетонированный пандус

Для строительства подъезда к гаражу вам понадобятся:

  • цементная смесь (М400);
  • доски для деревянной опалубки;
  • песок и щебень;
  • арматура.

Перед тем, как приступить к работе, подготовьте участок:

  1. Очистите от мусора. Обозначьте границы. Уплотните грунт с помощью вибромашины. Образовавшуюся площадь залейте водой, это поможет в усадке почвы.
  2. Следующий этап – формирование опалубки. Установите конструкцию из досок или любых пиломатериалов, в которую будет заливаться бетон.
  3. Сварите каркас из арматуры в виде сетки и установите на дно опалубки. Он придаст прочности бетону и поможет ему прослужить долго.
  4. Смешайте все ингредиенты в пропорции: цемент 1 часть + щебень 5 частей + песок 3 части. Заливайте опалубку полученным раствором сразу после изготовления.
  5. Пандус заливается в несколько слоев. Можно условно отмерить 10-15 см и протянуть вдоль опалубки нитку или леску. Залитый слой выравнивается при помощи шпателя и тщательно утрамбовывается, чтобы избежать пустот и внутренних пузырей.
  6. Сформированным слоям дают время на высыхание, не забывая отслеживать их состояние.
  7. Перед готовым пандусом для въезда в гараж обязательно формируют дренажную канаву. Для этого выкапывается траншея с наклоном на глубину 40-50 см. Полученный дренаж будет выводить воду в специально установленный резервуар или просто на отдаленный участок.
  8. Канаву бетонируют, и сверху устанавливают решетки, чтобы предотвратить попадание грязи, листьев и иного мусора.

бетонный пандус

Как сделать отмостку

Подобная конструкция также имеет большое значение не только для заезда в гараж, но и для хозяйственных нужд. Отмостка помогает отвести сточные воды от фундамента. Материалом для изготовления может послужить бетон или тротуарная или бордюрная плитка. Оборудованный подъезд к гаражу своими руками этими материалами не только смотрится красиво и аккуратно, но и обеспечивает безопасные маневры при въезде автомобиля.

Основные правила при обустройстве оснастки:

  • ширина – до 0,5-0,7 метра;
  • высота устанавливается в зависимости от особенностей материала, который будет использоваться (щебенка или гравий до 50 см. бетон или плитка до 40-60 см);
  • уклон въезда – до 10-15 мм на каждые полметра (если отмостка строится в подземном гараже).

Обустройство площадки под отмостку:

  1. Подготовьте площадь перед гаражом. Уберите мусор и утрамбуйте поверхность до ровного состояния.
  2. Следующий шаг – выкладка щебня или гравия на грунт. Вместо опалубки устанавливаем бордюр и начинаем производить укладку плиток или брусчатки.
  3. Выкладывая материал, корректируем установку при помощи киянки (легкими постукиваниями).
  4. Зазоры между уложенными плитками или брусчатками засыпаем песком.

отмостка возле гаража

Правильная стяжка

Установка стяжки аналогична вышеперечисленным способам. Первым делом необходимо произвести расчеты будущей площади стяжки, а также необходимых материалов. После расчистки участка и установки опалубки с арматурой на дно выкладывается песчаная подушка из песка, цемента и щебня или гравия (высотой 10-15 см), а затем заливается бетоном. Если въезд предназначается для грузовых автомобилей, лучше всего использовать в качестве основы подушки бетон М 500, 600 и выше.

Заключительный этап состоит в эстетическом оформлении. Украсят вашу площадку различные полимерные покрытия, придадут аккуратный вид, а также помогут сохранить длительный срок эксплуатации бетонного основания.

стяжка перед гаражом

Подготовка грунта

Подготовка грунта – обязательный этап работ, независимо от вида полосы и выбора материалов. Сначала необходимо снять растительный слой, тщательно утрамбовать грунт по периметру и уложить щебень – дренажный слой. Специалисты рекомендуют приступать к подготовке грунта сразу по окончании работ нулевого цикла. Толщина дренажного слоя зависит от вида отмостки и размеров зерен песка для засыпки.

Подготовка грунта

Для самостоятельного проведения расчетов необходимо отнять от толщины растительного слоя толщину двух слоев: песка, покрытия. Если растительный слой составит 30 см, песка – 5, изготовление отмостки из брусчатки — 6, то дренаж составит 19 см. Кроме того, дренаж используется как составляющая планирования ландшафта: можно создать полосу и эксплуатировать как пешеходную дорожку, если поднять покрытие при помощи дренажного слоя на нужный уровень.

Основные ошибки и как их избежать

Выделяются самые распространенные ошибки, которые допускаются новичками на автодроме во время заезда задним ходом:

Одна из самых распространенных ошибок — выезд за боковую линию разметки сразу после заезда в бункер задним ходом.

Заезжать в гараж с этими ошибками — это означает задеть стену и испортить автомобиль. На автодроме новичком сбиваются фишки под номерами 1, 2. Фишка под номером 1, располагается слева на въезде в гараж. Она задевается, если к выравниванию транспортного средства водитель приступает слишком поздно. Вторая, расположенная с правого переднего бока, сбивается при спешке. Выравнивание машины начинается слишком рано. Часто новички не задевают фишки машиной, но пересекают линию боковыми зеркалами заднего вида. Это грубейшее нарушение и экзамен вам не засчитывается. Ошибка допускается еще в одном случае — если зеркала заднего вида настраиваются неправильно. Положение зеркал требуется проконтролировать еще до начала выполнения упражнения.

Автомобиль пересекает габаритами заднюю линию гаража при парковке.

Заднюю линию при парковке водитель пересекает только тогда, когда слишком глубоко в гараж загоняет транспортное средство и не следит за границами в зеркало заднего вида. При въезде в реальный гараж водителю нужно не спешить во время движения и выйти из машины, осмотреться сколько еще можно сдать назад. На автодроме во время экзамена автомобиль до окончания упражнения покидать нельзя.

Автомобиль встает при парковке слишком близко слева или с правой стороны к стене.

Въезжая в гараж, таким образом, водитель не сможет покинуть автомобиль, с правой не сможет выйти пассажир. Грубым нарушением при сдаче упражнения на автодроме эта ошибка не считается, но допускать ее не рекомендуется. На практике автомобиль выезжает вперед и его нужно выравнивать по новой. На экзамене подобные маневры не засчитываются.

Автомобиль останавливается раньше, чем его передние габариты пересекли линию въезда в бункер парковки.

На практике ошибка не критичная, так как при ее допуске гаражные ворота не закроются. При сдаче экзамена на автодроме нужно быть внимательнее и следить не только за движением задней части транспортного средства, но и за передом. Пересечь переднюю линию въезда колесами мало, въехать в гараж должна вся передняя часть.

Двигатель при остановке во время движения глохнет.

Автомобиль может заглохнуть по двум причинам: техническая неисправность, водитель бросает сцепление. Во время экзамена основной причиной ошибки является психологический фактор. Будущий водитель нервничает и резко отпускает сцепление. Избежать ошибки можно, выполняя движения плавно, без лишней спешки. Новичкам на автодроме стоит помнить, что оценивается не скорость выполнения, а правильная техника и умения. Сцепление выжимается плавными движениями, ни в коем случае не бросается резко. Если транспорт заглох, нужно его заново завести.

Водитель не останавливается перед началом упражнения.

Нужно понимать, что перед началом каждого упражнения на автодроме делается остановка. Ошибка считается грубой и при экзамене инспектор отправит новичка на пересдачу.

Ошибки при въезде в гараж задним ходом водителями допускаются долго и исправляются на практике. Постоянные тренировки при парковке на тесных стоянках около супермаркетов дают свои результаты. Во время экзамена нужно быть внимательнее и соблюдать все правила и рекомендации инструктора, как на видео ниже.

По новым правилам приема экзамена у начинающих водителей с 1 сентября 2016 года допускается сбивание двух фишек за время выполнения всех элементов и упражнений. Если выездов за границы парковки было больше, то нужно дополнительно практиковаться на автодроме с инструктором. До сдачи вождения в городской черте новичок не допускается. Вопрос, как заехать в гараж на автодроме, будет понятен, только на практике. Теория помогает новичку лишь постичь азы.

Пошаговая инструкция изготовления

Чем меньше угол наклона пандуса, тем удобнее заезжать в гараж. Но случаи бывают разные. Иногда наклонная площадка слишком высока. Случаются конструкции заезда с поворотом или резким спуском в подземный гараж.

Перед установкой пандуса следует установить дренаж и сделать водоотводную канаву с водостоками. В идеале — установка над пандусом навеса, чтобы защитить его от попадания атмосферных осадков.

Внимание! Ширина въезда должна превышать ширину ворот не менее чем на 30 см. Встречаются монолитные дорожки, но есть и пандусы, представляющие собой откидные трапы по ширине колёс

Особенности установки зависят от выбранного материала

Встречаются монолитные дорожки, но есть и пандусы, представляющие собой откидные трапы по ширине колёс. Особенности установки зависят от выбранного материала.

Из дерева

Такой подъезд обойдётся автовладельцу дешевле всего. Конструкцию монтируют из досок или брусков в виде треугольника. Сверху обшивают толстой влагостойкой фанерой. После этого производят покраску.

Удобен подобный пандус для использования на даче в тёплое время года. А на зиму его определяют в сухое место на хранение. Для круглогодичной эксплуатации выбирать этот материал нежелательно, так как древесина напитывается влагой и портится. Даже специальные пропитки не всегда способны продлить срок её жизни.

Из металла

Чаще всего для работы берут профильные трубы и металлическую сетку. Естественно, со временем подобная конструкция начнёт ржаветь. Её придётся постоянно обрабатывать антикоррозийными составами и прятать с улицы внутрь гаража. Если грунт вокруг мягкий, то пандус из металла просядет, и вытащить его получится с большим трудом.

Делать пандус на всю ширину гаражных ворот необязательно. Можно ограничиться двумя треугольными элементами, подкладывающимися под колёса.

Из асфальтовой крошки

Асфальт — хорошая идея. Материал прекрасно выдерживает температурные скачки, не боится влаги, солей, химических препаратов, обеспечивает нормальное сцепление с шинами.

Для этого варианта потребуется сделать щебневую подушку в вырытом котловане на глубине 10–15 см, на которую укладывается слой асфальтовой крошки более 5 см и утрамбовывается катком. Подобную работу выполняют асфальтоукладчики.

Из тротуарной плитки

Атмосферные осадки на этот материал не влияют. Но следует учитывать, что цена за плитку и работу будет достаточно высокой.

Выстилают тротуарную плитку в таком порядке:

  1. Удаляют верхний слой земли на 30 см вглубь.
  2. Засыпают половину образовавшегося пространства слоем щебня и утрамбовывают.
  3. Укладывают геотекстиль или рубероид.
  4. Делают слой из песка, заливая его водой.
  5. Выкладывают тротуарную плитку, выравнивая по высоте с помощью резинового молотка и заливая щели цементно-песчаным раствором.

Начинают работать от ворот и постепенно движутся к дороге.

Это важно! Чтобы плитка выдержала вес машины, она не должна быть меньше 6 см по толщине

Из резины

Если угол наклона небольшой, рекомендуется использовать резиновый пандус. Измерив высоту подъёма, подбирают подходящее изделие и располагают его у гаража.

Преимущества данного материала — простой монтаж, возможность установки переносного пандуса, отсутствие необходимости крепежа конструкции. Влаги такое покрытие не боится, но химические элементы, которым посыпают дороги зимой, для резины губительны. Так что дольше 2 лет такой пандус не прослужит.

Из бетона

Этот вариант наиболее популярен среди автолюбителей, потому что забетонировать въезд в гараж можно своими руками. Подобная конструкция позволяет добиться плавного перехода уровней и создания нужного уклона.

Подготовка к заливке начинается со следующих действий:

  • разметка будущих размеров дорожки;
  • копка котлована глубиной 40–50 см;
  • выравнивание дна;
  • засыпка крупнозернистого песка 15-сантиметровым слоем, поливание водой и утрамбовка;
  • укладывание геотекстиля или полимерной плёнки;
  • засыпка щебня слоем в 10–15 см, выравнивание и утрамбовка;
  • утепление пенополистирольных плит в 5 см (этот пункт можно проигнорировать);
  • гидроизоляция плёнкой.

Далее заливается готовый раствор с толщиной слоя до 15 см. После этого сверху монтируется армирующий каркас в виде стальной решётки или сетки. Сверху заливают ещё одним слоем бетона такой же толщины. Его нужно выровнять, а сверху посыпать цементом, втерев его в поверхность — так получится гладкий слой. Готовым для эксплуатации бетон становится только через месяц.

Другие материалы

  • Мастерская в гараже: принципы и идеи обустройства, чем оборудовать, вентиляция, освещение
  • Освещение в гараже: выбор ламп, светильников, расчет освещения
  • Утепление пола в гараже: 5 лучших материалов, пошаговая инструкция, достоинства и недостатки утеплителей

Бетонирование конструкции

Заливка въезда осуществляется в несколько этапов:

  • Заливается основной слой, толщина которого составляет приблизительно 15 сантиметров;
  • Укладывается арматурная сетка 50×50 сантиметров;
  • Заливается финишная стяжка. В данном случае приготавливается раствор без щебня. Пропорции цемента и песка должны составлять 1:4;
  • Стяжка выравнивается с помощью ровной доски или правила.

Когда стяжка отстоится некоторое время, сверху на нее насыпается немного сухого цемента ― это позволит улучшить гидроизоляционные свойства.

После заливки въезд нельзя использовать, как минимум, сутки, даже если он кажется достаточно прочным спустя несколько часов. Это необходимо для полной полимеризации и высыхания раствора. Опалубку разбирать можно только после абсолютного отвердения бетона.

Завершающий этап въезда ― подравнивание выступающих участков с помощи шлифовальной машины и облагораживание общего внешнего вида.

Чтобы въезд получился по-настоящему качественным, важно учитывать требования, которые предъявляются к каждому из компонентов раствора. Оптимальные марки цемента ― М400 и М500. Его консистенция должна быть сухой и сыпучей

Его консистенция должна быть сухой и сыпучей

Оптимальные марки цемента ― М400 и М500. Его консистенция должна быть сухой и сыпучей.

Песок лучше всего применять речной с фракцией от 1,5 до 5 миллиметров.

Приготавливая раствор необходимо использовать чистую и лишенную кислот и щелочей воду. Поэтому речная и озерная вода не подходит.

Советует посмотреть интересное видео:

Улучшить качество и эксплуатационные свойства бетонной конструкции поможет добавление в раствор вспомогательных компонентов. К ним относятся:

  • Пластификаторы для регулировки текучести и вязкости;
  • Гашеная известь, облегчающая процесс укладки;
  • Армирующие вещества для повышения прочности (например, поливинилхлоридное или полипропиленовое волокно).

Лучше всего выполнять работы по созданию бетонного въезда при температуре от +3 до +25⁰С. Если процесс происходит , необходимо подогреть раствор, организовать равномерный подогрев конструкции, а также применять специальные добавки с противоморозными свойствами.

Устройство въезда в гараж надо планировать с учетом габаритов автомобиля и пространства перед гаражом

Здесь немаловажно будет и определиться, как въехать в гараж задним ходом, ведь здесь надо учесть угол поворота

Площадка перед гаражом делается с учетом перечисленных факторов, об этом мы сегодня и поговорим. Также вы сможете посмотреть фото и видео по данному вопросу и сделать все своими руками правильно. Ведь тогда цена обустройства будет значительно ниже.

Проект будущего гаража

Существуют готовые проекты гаражей. Но они стоят денег. Честно говоря, гараж – это не такая постройка, на проект которой в обязательном порядке нужно тратиться. Конечно же, будет хорошо, если вы где-то достанете готовый проект гаража бесплатно, но если такой возможности нет и лишних денег в вашем семейном бюджете также не особо много, то обойтись можно и без проекта.

Приведем пример проекта гаража, который прост и вполне практичен. Вы можете ориентироваться на этот проект или же придумать свой вариант гаража, который будет “заточен” именно под вас.

Это вариант на один автомобиль. Довольно простой проект, рассчитанный на практичность и экономию денежных средств.

Подготовка площадки

Надежность бетонного въезда зависит от грамотно проведенных подготовительных работ.

На начальном этапе требуется по всей площади будущего въезда снять 15 сантиметровый слой грунта ― с меньшей глубиной невозможно обеспечить необходимый уровень прочности.

Затем внимательно осмотреть площадку, проверить наличие в ней скрытых ям и нор.

Важно! Грунт необходимо уплотнить, несколько раз подряд пройдясь тромбовкой по всей его площади

Особое внимание нужно уделять рыхлым участкам

На дно насыпать 5 сантиметровый слой мелкого гравия. Это предотвратит возникновение трещин в бетонной конструкции из-за промерзания почвы с зимний период.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий