Установка ворот и калитки из профнастила

Размеры ворот из профнастила

Стандартная ширина проема – 4-4,5 м при высоте в 2,2-2,5 м. Для удобства нарезки округляй значения с учетом ширины листов профнастила. Чтобы просчитать ширину точнее, добавь к общей ширине автомобиля метр для маневра. Если нужно варьировать параметры – заказывай профнастил индивидуально по своим замерам.

Оставь зазор снизу шириной 15-30 см, иначе первой же снежной зимой пользоваться воротами будет невозможно. После расчетов обязательно сделай чертеж со всеми отметками для калитки, петель, замка и других узлов. Это нужно, чтобы точно просчитать все расстояния, и чтобы каркас при сварке идеально сошелся.

Виды конструкций

Распашные ворота Перед началом строительства нужно выбрать подходящую конструкцию.

Различие состоит в методе открывания, по этому признаку выделяют следующие виды ворот:

  • распашные;
  • откатные;
  • раздвижные.

Распашные – более привычный и распространенный вариант, при котором створки ворот открываются внутрь или наружу. Конструкция состоит из двух стоек с закрепленными на них обшитыми профлистом створками, калитку обычно делают отдельно. Открывающийся механизм у таких ворот работает плавно (если петли с подшипниками исправны).

Распахивание створок чаще происходит ручным способом, но возможна и установка автоматической системы. Среди преимуществ распашной конструкции – простота сборки и доступность, а недостатком является обязательное наличие свободного пространства для открывания.


Откатные конструкции экономят свободное пространство

Откатные и раздвижные ворота, как понятно из названия, не распахиваются, а заезжают на забор по специальным рельсам, рационализируя использование территории. Они подходят для установки на участках с ограниченным количеством свободного места и создают комфортные условия для проезда габаритного автотранспорта. Но есть и минусы – цена выше, чем в случае с раздвижной конструкцией, поскольку требуется установка дополнительного оборудования, а монтаж более трудозатратен.

Делаем каркас

Раму желательно делать из того же материала, что и опоры. Чаще всего стойки и каркас изготавливаются из металлических изделий. Мы собираем раму из профилированной трубы.

Для сборки каркаса находим горизонтальную площадку, способную свободно вместить хотя бы одну створку.

Процесс предельно простой: нам нужно сварить прямоугольную раму из предварительно нарезанного на куски необходимых размеров трубы (профиля). Углы должны быть строго прямыми. Убеждаемся в этом с помощью угольника.

Разметка и сварка углов каркаса

Разметка и сварка углов каркаса

Разметка и сварка углов каркаса

Сварив каркас, укрепляем его в углах при помощи стальных уголков. Для придания раме дополнительной жесткости, разделяем ее по высоте на 3 примерно одинаковые части и привариваем по меткам параллельные горизонтальные перемычки. Места соединения перемычек с рамой также укрепляем при помощи стальных уголков. В этих же точках привариваем воротные петли.

Когда рама готова, по периметру привариваем стальную полосу для крепления профнастила

Каркас для калитки собирается аналогичным образом. Если же вы хотите сделать калитку прямо в воротной створке, собирайте раму в несколько ином порядке. Для этого приварите к прямоугольной раме выбранной створки поперечные и продольные металлические перемычки, формируя тем самым раму калитки. Средние габариты калитки – 80х180 см. По возможности придерживайтесь именно этих значений. Места крепления петель на створке смещаем к верхней и нижней кромкам рамы.

Рама для калитки

Каркас калитки

Простейшую распашную модель ворот изготавливаем сами

Самой простой конструкцией являются распашные ворота. Их легко сделать самостоятельно, имея малейшие навыки сварочного дела. Ворота состоят из 2-х распахивающихся створок, закрепленных петлями к стойкам, установленным около опор забора. Обычно створки делают открывающимися внутрь двора, но, по необходимости, их можно сделать открывающимися наружу. Расчет ширины створок производят индивидуально: для въезда легкового автомобиля достаточно 4 м ширины ворот, для грузового авто проем потребуется расширить до 5-6 м. Следовательно, ширина каждой створки составит от 2 м до 3 м.

Свариваем каркас створок

Прежде чем сварить распашные створки, обязательно сделайте чертеж с учетом всех размеров и узлов конструкции. Для периметра каркаса подготовьте металлический профиль или уголок сечением 50х50 мм. Внутренние перемычки каркаса установите из профиля меньшего сечения. Они усилят распашные створки, кроме того, понадобятся для крепления листов профнастила.

Подготовив материал, начинаете изготовление каркаса:

  1. Руководствуясь составленным чертежом, по размеру нарезаете болгаркой профиль.
  2. Чтобы распашные створки получились идеальными, подготовьте ровную поверхность из негорючего материала, например большой лист металла. Сделайте из двух деревянных брусков прямой угол и закрепите его на поверхности листа.
  3. Все сварочные работы делаем на нашем приспособлении. Состыкованный возле него профиль образует прямой угол. На приспособлении 2 элемента прихватываете сваркой, убираете в другое место, где полностью обвариваете стык. Аналогичным способом свариваете все угловые элементы. Правильно сваренные распашные створки по диагонали должны иметь одинаковую длину.
  4. Каркас готов. Теперь требуется изготовить внутренние перемычки. Их привариваете в горизонтальном положении к каркасу створок. Если ширина створок большая, увеличить жесткость конструкции помогут дополнительные перемычки, приваренные по диагонали противоположных углов.
  5. К готовому каркасу створок приварите по 2 петли, снизу и сверху.

Монтажные работы

Итак, изготовление каркаса окончено, приступаем к его установке:

  1. Вначале определитесь, в каком месте забора будете устанавливать ворота. Сделайте разметку под опорные стойки. Их будет 2 штуки, по 1-й для каждой створки.
  2. Под опоры буром выкапываете ямы глубиной не менее 1 м в одном ряду со стойками забора.
  3. В ямы засыпьте слой щебня для опорной подушки толщиной 15 см.
  4. Опорные стойки установите строго вертикально в ямы. Выровняйте их отвесом и зафиксируйте подпорками.
  5. Ямы залейте цементным раствором с добавлением камней. Пока бетон не застынет, подпорки убирать нельзя. Лучше, если он выстоится около недели.
  6. Через неделю убираете подпорки и приступаете к установке створок.

    Каркас створок выставляете на кирпич в одной плоскости забора.

  7. На стойках отмечаете место фиксации второй части петель, привариваете их и навешиваете створки. Чтобы придать устойчивости стойкам ворот, приварите их к опорным столбам забора. Если ворота рассчитаны для въезда только легкового авто, стойки створок сварите сверху между собой перемычкой из профиля. Готовый каркас покрасьте под один цвет всех элементов забора.
  8. Листы профнастила подрежьте электроножницами по высоте створок. Разметьте места крепления, просверлите отверстия в профнастиле и профиле каркаса.
  9. Листы укладывайте внахлест, фиксируя оцинкованными саморезами через 1 волну.

В следующем видео рассказано, как надежно установить ворота с примыкающей к ним калиткой.

https://youtube.com/watch?v=kBmCOqxYyNU

Выбор профильного листа для обшивки каркаса ворот

Профильные листы подразделяются на три группы, которые различаются друг от друга толщиной, высотой ребра, степенью прочности. Каждая группа имеет свою маркировку:

  • «С» – стеновой профлист, изготавливаемый из оцинкованного листа малой толщины, имеющий небольшую высоту ребра. Легкий и в тоже время прочный материала, который обычно и выбирают для самостоятельного монтажа ворот.
  • «НС» – профлист, отличающийся от материала предыдущей марки большей высотой волны и большей толщиной. Это сказывается на их весе и уровне прочности.
  • «Н» – «несущий» профлист, применяемый при возведении железных ангаров и устройстве кровель значительной площади. Тяжелые профильные листы данной марки обладают повышенным уровнем прочности. Применять их для обшивки каркаса ворот дорого и нецелесообразно.

Лучше всего сооружать ворота из профлиста марки С8 и С10 (числа обозначают высоту волны в миллиметрах). Толщина профильного листа колеблется между 0,4 и 0,8 мм. Створки из данного материала весят от 25 до 40 кг, поэтому справиться с их монтажом под силу двум рабочим. Подъемное оборудование привлекать не придется, что позволит сэкономить на себестоимости ворот.

Этапы усиления каркаса

Придать жёсткость каркасу, можно выполнив 3 вида работ:

  1. Наварить уголок.
  2. Сварить раму внутри каркаса и в верхней части конструкции.
  3. Использовать перемычки по диагонали и поперёк конструкции.

Разные типы усиления каркаса.

Все три варианта усиления каркаса ворот необходимо рассмотреть отдельно.

Наварить уголок.

Как говорится, отделаться лёгким финансовым испугом в нашей ситуации усиления каркаса можно, если ширина каждой створки не превышает полтора метра. В этом случае, особой роли не играет, применим для усиления «косынку», или используем «распорку».

Крепление можно сделать следующим образом. Небольшие заготовки установить в ячейки каркаса, прихватив их сваркой. При этом шаг может колебаться в пределах от 200 до 300 мм.

Ещё один вариант. Над основным каркасом можно наварить трубу небольшого сечения. Это также позволит усилить всю конструкцию и минимизировать парусность створок.

Установка перемычек поперёк и по диагонали.

Отвечая на вопрос, как сделать калитку из профнастила, необходимо знать, что существует особенность при монтаже перемычки. Если калитка из профнастила с небольшой парусностью, то можно выполнить монтаж одной поперечной перемычки. Она крепится перпендикулярно длинным элементам каркаса. А вот для усиления ворот, необходимо монтировать диагональную перемычку.

Теперь можно перейти к ознакомлению процесса установки опорных столбов. Здесь также существуют свои нюансы и особенности монтажа.

Как сделать ворота самому

В первую очередь нужно еще уяснить то, что не нужно пренебрегать проверенными конструкциями и при возможности использовать именно их.

Затем, так как инструменты и материалы приготовлены, можно приступать к изготовлению и последующей установке ворот. Единственно, что нужно еще сделать перед началом работ, это взять чертеж и еще раз проверить все размеры каркаса створок и калитки.

Схема монтажа столбов из профиля для ворот.

Далее в соответствии с чертежом нужно нарезать металлические части и при помощи сварки соединить их в соответствии со схемой. Для того чтобы качество работ было выполнено на должном уровне, необходима ровная поверхность, на которой будут проводиться сварочные работы. Как правило, сваренный на неровном основании каркас имеет погрешность в пропорциях и схема ему не будет соответствать.

Затем, в первую очередь, располагаются все металлические части, которые должны создать прямоугольную конструкцию. От правильной сварки этих деталей из состава створок и калитки зависит правильность дальнейшей сборки в целом. Чтобы угол между составными частями был равен 90 градусов, рекомендуется сделать следующее приспособление, сбить под прямым углом два бруска. Чтобы не ошибиться, нужно постоянно сверять чертеж и собираемую конструкцию.

Когда каркас по периметру собран, для придания ему вертикальной жесткости ввариваются распорки. По диагонали варятся распорки, если ворота больше четырех метров, в других случая достаточно и параллельных земле распорок.

Принцип изготовления калитки такой же, как и створок ворот, только в уменьшенном исполнении.

Следующий немаловажный этап это установка столбов. Для установки столбов рекомендуется выкопать ямы с глубиной 2/3 части столба, которая будет находиться над поверхностью. В тоже время необходимо учесть и то, что столбы должны возвышаться над створкой ворот на 50 см, а нижний край ворот и калитки должен быть приподнят на 2-30 см.

Для швеллера яма должна быть минимум один м в глубину. На дно ямы засыпается мелкий гравий, хорошо трамбуется и заливается бетоном. Так как до полного высыхания раствора может пройти целый месяц, поэтому в этот период необходимо постоянно контролировать вертикаль столбов. Не стоит забывать, что швеллер должен быть повернут вовнутрь плоской стороной. После того как конструкция собрана, необходимо покрасить все металлические ее части предварительно зачистив места стыков (сварных швов) и обезжирив растворителем (бензином). Красить нужно обычной масляной краской выбранной под цвет профилированного листа.

Заключительным этапом в , является обшивка каркаса профилированным листом. Рекомендуется крепить профилированный лист на шурупы с шестигранной головкой. Основная задача при прикручивании профилированного листа подогнать его под размеры каркаса и уложить внахлест друг на друга со смещением в одну волну

Обращается внимание на то, чтобы профилированный лист прикручивался поверх ранее приваренных петель

При желании ворота можно украсить коваными изделиями, которые придадут дополнительную привлекательность и эстетику.

Ворота из профиля изготовленные своими руками будут гордостью каждого хозяина и прекрасно украсят любой двор.

Рабочий проект

Несложный проект нужен для упрощения рабочего процесса. Простая схема поможет не забыть все параметры деталей, а также количество материала, которое надо купить. Существует два способа установки конструкции:

  1. Одностворчатые ворота. Такой способ в основном используется для калиток или нешироких ворот. Это обусловлено рядом минусов. Появляется большая парусность — при ветре створку будет тяжело удержать, и возможна деформация петель. Придется усиливать каркас, а это повлияет на перекос опоры, поскольку образуется большая масса.
  2. Двустворчатые ворота. Этот вид ворот более востребован. Можно избежать такой деформации, как в первом варианте, но появятся лишние расходы на изготовление конструкции на две створки, а также на дополнительные петли. Однако есть большой плюс — ворота более устойчивые и на столбы оказывают минимум нагрузки.

Чертежи ворот из профнастила своими руками должны учитывать ширину створок, конфигурацию каркаса и количество опор — их глубину и высоту. Также надо определить высоту и ширину изделия и указать в проекте, будут ли дополнительные декоративные элементы. Далее вычисляется величина калитки, которая может устанавливаться внутри ворот или отдельно. Учитываются зазоры между колоннами и конструкцией.

На схеме указываются места расположения шарниров, замка и шпингалетов, которых должно быть 3 штуки. Один шпингалет, горизонтальный — для калитки, а последние, которые фиксируют конструкцию, устанавливаются на нижнюю часть ворот в вертикальном положении. В обязательном порядке в чертеж ворот вносятся детали, усиливающие каркас створок. Надо определиться с их расположением. Будут ли они крестообразной формы или просто установятся по диагонали

В любом случае важно учитывать любую мелочь

Делаем калитку из профнастила своими руками

Как и было написано выше, изготовление калитки из профнастила происходит по указанным этапам. После составления чертежа необходимо подготовить весь необходимый инструмент. Эти работы выполняются с помощью:

  • сварочного аппарата;
  • болгарки (резак нужен для металла);
  • мела, карандаша, чернил (чтобы делать разметку);
  • шуруповерта, шурупов;
  • измерительных инструментов (угольники, рулетки, линейки);
  • садового бура (требуется, чтобы рыть ямы);
  • бетономешалки;
  • лома (чтобы трамбовать щебень).

Изготовление каркаса

Каркас готовят из профилированных труб с сечением 6×4 см. Сначала металлической щеткой удаляются ржавчина, грязь. Возможно выполнение этой операции с помощью болгарки (понадобится щетка-круг).

Далее необходимо изготовить детали. Угол для торцов вертикального направления, поперечного элемента снизу и поперечного элемента сверху равен 45 градусов. Для торцов поперечных деталей посередине он составляет 90 градусов относительно оси элемента. Затем необходимо электросваркой соединить готовые элементы. Когда каркас готов, к нему привариваются ручка, пластина для замка, навесы петель.

По завершении сварки конструкцию обрабатывают антикоррозионным покрытием, предварительно счистив окалину. На заключительном этапе производятся грунтовка и покраска каркаса.

Установка фурнитуры

Приваривание петель, ручек, пластин для замков производится перед зашивкой каркаса профнастилом. Установка петель выполняется во встречном направлении. Их нужно приварить с помощью сварного шва от одного до двух сантиметров длиной. Такой вектор установки петель предотвращает возможность снятия готового изделия. Крепеж петель выполняется на расстоянии от 25 до 30 сантиметров до краев снизу и сверху. Установка замка и ручки производится на высоте около 0,9 метра от уровня земли.

Как установить калитку на опорные столбы

Монтаж калитки из профнастила выполняется после сборки каркаса и затвердения в течение нескольких дней бетонной смеси. Далее следует произвести следующие действия.

  1. Под рамой нужно установить брусок из дерева.
  2. Поставить калитку прямо (выравнивание осуществить, используя строительный уровень).
  3. Отметить на опорных столбах места, где будут установлены петли для калитки.
  4. Проверить, как происходят открывание и закрывание.
  5. Приварить петли.
  6. Произвести зачистку швов, грунтовку, покраску.

Зашивка калитки из профлиста

Профилированный лист раскраивается ножовкой или ножницами для металла. Использовать болгарку крайне нежелательно ввиду сгорания защитных покрытий и появления ржавчины.

Саморезы вкручиваются в гребни волн без больших усилий (прокладка должна только придавливаться). Сильное вкручивание приведет к деформации, потере эластичности и трещинам на прокладке.

Стоимость калитки из профнастила

Стоимость работ по изготовлению калитки определяется тем, какой процент из них выполняется своими руками. В случае самостоятельного выполнения работы в объеме 100% итоговую сумму определит плата за материал. Она составляет от 2 до 2,5 тысяч рублей. В случае заказа готовой калитки работа обойдется ориентировочно в 4,5 тысяч рублей. Монтаж калиток мастерами обходится около 2,1-2,5 тысяч рублей.

Установка столбов и закладных деталей

Когда составлен порядок действий, можно приступать к обустройству фундамента. Его вид выбирается исходя из особенностей грунта, предстоящей нагрузки.

Определить, оптимальный вид основания поможет эта статья: «Фундамент для ограждения».

Вариантов столбов тоже несколько:

  • металлические;
  • винтовые сваи;
  • кирпичные или каменные;
  • бетонные (из блоков).

Под профтрубы можно не делать основательный фундамент, а просто забетонировать каждую стойку.

Хорошо смотрятся кирпичные или каменные столбы. Под них потребуется фундамент глубиной от 1 м

Армирование обязательно, причем важно оставить закладные из арматуры, к которым потом получится приварить трубы для фиксации петель. По центру вставляется металлическая опора и вокруг нее выполняется кладка кирпича

Установка опорной конструкции

Если длина ворот с калиткой не превышает 15 метров, то для монтажа всей конструкции будет достаточно 3 опорных столба. Можно для этого использовать профили круглого или квадратного сечения.

  • Как сделать дренаж на участке — секреты мастера как самостоятельно сделать дренаж для слива воды!

  • Как очистить водоем: подробное описание как своими руками очистить быстро и просто водоем (130 фото + видео)
  • Оформить участок по фен-шуй: особенности расположения, элементы оформления, зоны фен-шуй. Как работать с диаграммой ба-гуа? Секреты украшения сада

Чтобы опоры стояли надежно следует хорошо их углубить, а затем утрамбовать щебенкой свободное место. Перед погружением опоры в грунт следует подумать о защите металла, для этого на профиль наносится грунтовка в 2 слоя.

Особенности установки двери на воротах

Прорисовка схемы

Чтобы входная конструкция гармонично вписалась в окружающий ландшафт, необходимо предварительно сделать чертеж калитки. На нем следует изобразить точные габариты изделия, его внешний вид:

  • форму (прямоугольную, арочную, трапециевидную);
  • будет ли она сплошной (полностью зашитой профнастилом) или со вставками из других материалов, коваными элементами.

Эта схема позволит рассчитать и закупить все материалы, необходимые для сооружения входной конструкции, гармонично вписать ее в архитектурно-ландшафтный дизайн участка.

Установка столбов

Важный момент в сооружении калитки из профлиста своими руками — крепление опор. От их прочности, качества монтажа зависит ровность и надежность входной конструкции.

Материалом для изготовления стоек может послужить:

  • металл. Для этого применяются профтрубы сечением 80х80 мм или их круглые аналоги, толщина стенок которых составляет 4 мм. Они отличаются простотой и легкостью монтажа — изделие всего лишь необходимо углубить в землю;
  • кирпич/камень. Их чаще всего сооружают в том случае, если ограда участка выполнена из данных материалов. Кладка при этом осуществляется в 1,5 кирпича, а поскольку данные столбы довольно увесистые, то требуют заливки фундамента.

Учтите: металлические опоры обойдутся дешевле каменных/кирпичных. Они проще и легче в монтаже. Установки каменных/металлических столбов занимает много времени. Кроме того, конструкцию придется дополнительно укреплять металлической трубой, поскольку сама по себе кладка не обладает необходимой стойкостью к нагрузкам.

Чтобы калитка из профиля была надежной и не просела со временем необходимо правильно установить опоры. В каменистой почве их углубляют в землю на 0,7 м, в глинистой — ниже уровня ее промерзания, на 1,2 м.

Установка опор осуществляется в такой последовательности:

  1. Выкапывают ямы необходимой глубины.
  2. Их дно утрамбовывают слоем щебня.
  3. Устанавливают столбы, выравнивая их по уровню.
  4. Заливают стойки бетонной смесью.

Помните: бетон набирает прочность постепенно, поэтому от его заливки до навешивания калитки из профлиста должно пройти 6-10 дней.

Изготовление рамы

Как сделать калитку из профнастила? Сначала сооружают ее каркас. Применяются для этого профильные трубы сечением 40х40/60х30 мм. Их очищают от ржавчины, нарезают детали необходимых размеров, формируя окончания под углом 45° для удобства сборки конструкции.

Заготовки соединяют сварочными швами. Если полотно изделия будет габаритным, рекомендуется сделать 1-2 горизонтальные поперечины. После остывания сварочных швов их защищают.

Установка изделия

Калитка из металлопрофиля своими руками еще не завершена, но ее уже можно зафиксировать на столбах. Предварительно на опорах намечают места крепления петель и приваривают их.

Каркас двери размещают в проеме, поднимая на нужную высоту при помощи подкладных брусков. Производят его приварку. После проверки конструкции на открывания/закрывание, точечные швы заменяют сплошными. Стыки зачищают, грунтуют и покрывают краской.

Обшивка конструкции

В каркасе изделия следует закрепить профлист. Это действие осуществляется без сварки, а при помощи саморезов. Фиксация листа осуществляется через каждую волну.

Чтобы у вас получилась красивая калитка из профнастила, ее можно дополнительно декорировать. Для этого используются специальные кованые заготовки. Их раскладывают на полотне, формируя определенный узор, а затем прихватывают сваркой.

Рекомендация: если позволяют средства, изготовление двери из профлиста с ковкой лучше заказать у мастера. Он сможет украсить ее оригинальными авторскими элементами тонкой работы, которые невозможно изготовить заводским способом.

Изготовление калитки из профнастила приближается к завершению, остается только оснастить конструкцию замком и ручкой. Их устанавливают за 0,9 м от нижнего края изделия. Сначала намечают месторасположение замка и ручки. Под них болгаркой вырезают отверстия в полотне калитки, придавая им нужную форму при помощи напильника.

Затем делают отверстия для крепежных винтов. Место, где будет установлен замок, защищают, грунтуют и красят. После высыхания покрытия, проводят монтаж затвора, калитку занавешивают в проеме.

Намечают месторасположение ответной части замка в столбе и вырезают отверстие под нее. Дополнительно конструкцию можно оснастить защелкой.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий