Теплые полы в гараже: виды и особенности

Электрический пол с подогревом

Электрический теплый пол отличается от вышеописанного варианта тем, что имеет более долгий срок службы и требует минимум приборов и механизмов для его монтажа. Однако у него есть и существенный недостаток — это большое потребление тока.

Решением данной проблемы, то есть для экономии электричества, может служить утепление всего здания, но и это тоже обойдется в копеечку.

Сделать самостоятельно такой пол можно при помощи следующей инструкции:

  1. Изначально убирается старая стяжка и кладется новая. Она должна изолировать верхние слои от грунтовых вод.
  2. Укладывается теплоизоляция без фольги, и поверх застилается инфракрасная пленка (основной обогревающий элемент) или система из теплоотражающих кабелей.
  3. Затем следует процесс надежной изоляции контактов и установки датчика температуры.
  4. Поверх ложится полиэтиленовая пленка.
  5. Проводиться пробный запуск системы.
  6. В конце всю стяжку заливают бетоном на небольшую толщину (кроме места, где будет проезжать автомобиль), и дают ей полностью высохнуть.
  7. Вместо тонкой стяжки поверхность выкладывают фанерой или любыми другими половыми облицовочными материалами (исключая участок для машины, там должна быть толстая стяжка из бетона, которая сможет выдержать ее вес).

Любой владелец автомобиля мечтает о теплом гараже, в котором его машина будет сохраняться в идеальном техсостоянии. Да и выполнение мелких ремонтных работ в зимнее время в обогреваемом помещении гораздо удобнее. Посмотрим, как обустроить самостоятельно теплый пол в доме для авто.

Общие принципы монтажа систем водяного типа

Сначала нужно подготовить основание: выровнять его и очистить от загрязнений. После этого укладывают слой теплоизоляции, часто для этого используют плиты экструдированного пенополистирола.

Такой материал поставляется в виде плит, которые не сложно установить. После этого теплоизоляционный материал застилают гидроизолирующей пленкой.

Перед началом монтажа по периметру комнаты кладут демпферную ленту, чтобы компенсировать тепловое расширение во время работы системы. На больших площадях ее устанавливают не только вдоль стен, но и в проходящие посредине помещения швы.

Если утеплитель и лента уложены правильно, то пленку можно будет аккуратно заправить за край теплоизоляционного материала, она ляжет ровно и с небольшим натяжением.

Демпферная лента, установленная по периметру помещения, необходима при применении бетонной стяжки для укладки ТП, чтобы компенсировать тепловое расширение

Поверх пленки нужно уложить трубы для горячей воды, именно на этом этапе должна быть реализована схема укладки водяного теплого пола, ее выбирают заранее. Трубы следует укладывать ровно, стараясь сохранить равное расстояние между ними, чтобы добиться равномерного прогрева пола.

Какой бы ни была выбранная схема ТП, следует правильно согнуть трубу и аккуратно разложить ее по разметочной сетке, чтобы прогрев пола был равномерным

Уложенные коммуникации подключают к распределительному коллектору, через который подключаются к отопительной системе дома, к котлу и т.п. Трубы заливают бетонной стяжкой, после чего необходимо подождать ее полного высыхания. Остается проверить работу системы и уложить напольное покрытие.

Каждую петлю трубы подключают к коллектору. Желательно, чтобы отдельные участки системы обладали примерно равной длиной и гидравлическим сопротивлением

При монтаже систем этого типа мелочей не существует. Небольшая погрешность может вызвать серьезную поломку в будущем.

Поэтому имеет смысл учесть ряд полезных советов еще перед началом монтажных работ:

  1. Прежнюю стяжку лучше полностью демонтировать, а гидроизоляцию и утеплитель положить на максимально прочное основание, тщательно выровненное по горизонтали.
  2. Не стоит думать, что под стяжкой неровности основания будут незаметны, все перепады более 10 мм нужно старательно выровнять.
  3. Если в одном помещении укладывается несколько отдельных контуров системы, пространство между ними следует разделить демпферной лентой, не ограничиваясь только ее укладкой по периметру.
  4. На небольших участках в качестве утеплителя вполне допустимо использовать пенофол.
  5. Над неотапливаемым подвалом или на грунте нужно сделать максимально надежное утепление, например, слой керамзита и плиты пенополистирола не менее 50 мм толщиной.
  6. Прикрепляя трубы к сетке, не следует затягивать стяжки слишком туго, чтобы не повредить трубу.
  7. Диаметр трубы для такой системы может варьироваться в пределах 16-20 мм, материал должен быть рассчитан на давление не менее 10 бар и нагрев до 95 градусов.
  8. При ограниченном бюджете не стоит тратиться на трубы с опциями в виде дополнительной защиты, хотя армирование полипропиленовых коммуникаций стекловолокном лишним не будет.
  9. Чтобы автоматизировать работу системы, нужно правильно выбрать и установить коллектор, дополнив его конструкцию сервоприводами, датчикам давления, воздухоотводчиками и другими полезными устройствами.
  10. Ящик коллектора размещают в нише на стене, он должен возвышаться над уровнем пола достаточно высоко, чтобы можно было правильно изогнуть входящие в него трубы.
  11. Все трубы должны выходить из коллектора вниз, и никогда – вверх, чтобы обеспечить корректную работу устройств для отведения воздуха, попавшего в систему.
  12. Не рекомендуется делать нишу для коллектора в несущих стенах, если другого варианта нет, лучше просто установить шкаф на стене, а не внутри ее.

По понятным причинам исправить огрехи после окончания монтажа такой системы может быть очень затруднительно, поэтому следует все операции выполнять очень внимательно. Например, каждая петля должна состоять из одной цельной трубы, никакие спайки и любые другие соединения недопустимы.

Какой теплый пол для гаража выбрать

По своим техническим параметрам и конструкции теплые полы бывают двух типов, а именно:

  • Водяной. В данном случае речь идет о монтаже системы труб, которая размещается внутри пола и благодаря циркуляции в ней теплой воды образуется единый экран, отражающий тепло в помещении гаража;
  • Электрический. Эта разновидность системы подразделяется на подвиды: кабельный, инфракрасный и стержневой. Отопление гаража по такому принципу во многом напоминает водяное отопление, формируя тепловой экран для обогрева.

Читать также: Опрессовка теплого пола: проверка и первый запуск

Выбор использования того или иного вида зависит от многих факторов и условий. Следует отметить, что электрический тип обогрева при максимальном режиме работы будет потреблять много электроэнергии, что повлечет большие финансовые затраты. Водяной же тип отличается сложным монтажом и наличием дополнительных устройств. Так, теплый пол в гараже водяного типа требует наличия печи или нагревательного устройства. Помимо этого, необходим насос, который будет обеспечивать принудительную циркуляцию теплоносителя. Сам процесс монтажа также более трудоемок, но этот вид обогрева дешевле в обслуживании.

Читать также: Расчет, выбор и установка циркуляционного насоса для теплого пола

Как выполнить утепление гаражного пола, если есть погреб

Зачастую в гараже, помимо того, что там стоит транспортное средство, есть и погреб, в котором хранятся овощи и различные заготовки на зиму. В этом случае, работы по утеплению пола имеют некоторые отличия от ранее рассмотренных.

Сам процесс утепления пола, в зависимости от используемых материалов, будет аналогичен рассмотренным выше вариантам выполнения работ. Отличие заключается в том, что для достижения требуемого микроклимата внутри гаража, потребуется утеплить и выполнить гидроизоляцию стен и пола самого погреба.

Важно: при устройстве погреба в виде кессона, выполнение дополнительных работ не требуется!

Работы по утеплению погреба выполняются при его строительстве. Материалы, которые используются при выполнении этих работ, могут быть теми же, что и при утеплении пола гаража

Особое внимание уделяется гидроизоляции стен подобных помещений и мест примыкания различных строительных элементов

Потолок погреба является полом гаража, поэтому прочность этой конструкции определяет сроки эксплуатации и технические характеристики всего помещения. Наиболее сложный элемент этой конструкции, это вход в погреб, который также должен быть тепло изолирован, на его элементах не должно образовываться мостиков холода.

Монтаж электрических теплых полов

Cделать своими руками электрический теплый пол возможно даже без применения каких-либо специальных устройств и не имея специальных навыков. Монтаж заключается в сборе системы теплого пола из составляющих элементов, образуя при этом сплошную поверхность на необходимой площади, и его укладки на черновую поверхность пола. Перед укладкой системы отопления, на черновую поверхность нужно уложить фольгированный утеплительный материал, он сделает работу системы отопления более эффективной. После этого осуществляется заливка чистового слоя поверхности пола, в качестве которой можно применять либо обычную песчано-цементную смесь, либо самовыравнивающиеся растворы.

Читать также: Сколько потребляет теплый пол электроэнергии в месяц: как рассчитать

Следует отметить особенности укладки различных типов электрических систем, обеспечивающих отопление пола, а именно:

При монтаже инфракрасного типа теплого пола следует уделять особое внимание целостности нагревательных элементов. Дело в том, что этот вид нагревателей представляет собой тонкую пленку с нагревательными элементами, которая при неаккуратном обращении может деформироваться или повредиться, что приведет к выходу из строя отдельного элемента или всей цепи;
Кабельный тип электрического теплого пола представляет собой систему, состоящую из нагревательного элемента в виде провода и подключаемых у нему элементов управления и регулировки (термодатчиков, таймеров и т
п.)

При этом важно чтобы кабель укладывался на расстоянии от 7,5 до 10 см друг от друга, в зависимости от мощности и других параметров системы, что обеспечит долговечную и качественную ее работу;
Отопление стержневым теплым полом также легко сделать своими руками. Этот тип напольного нагревателя представляет собой гибкий термомат, который реализуется в виде рулонов

Отличительными особенностями стержневого теплого пола являются высокий уровень энергосбережения и безопасности, а его составные элементы не боятся передавливаний.

Готовые маты различных типов электрических полов размещаются на заранее подготовленной поверхности чернового пола. Они закрепляются при помощи специальных фиксаторов и сверху заливаются стяжкой, при этом ограничителями будут стены, порог и другие элементы постройки. Подключение питания и вывод терморегуляторов можно осуществить своими руками через штробу в стене. Сверху чистовой стяжки рекомендуется выполнить кладку керамической плитки, что обеспечит монолитность поверхности и равномерное распределение тепла.

Читать также: Какой плиточный клей лучше использовать с теплыми полами

Тестирование системы водяного теплого пола

Чтобы выявить проблемные участки водяного контура, необходимо испытать систему. Для этого в нее подается теплоноситель, а на насосе устанавливается давление, превышающее рабочие значения в 1,5-2 раза. В большинстве случаев этот параметр равен 5 бар. Проверка длится около суток при стабильном давлении, за это время не должны появиться влажные места на полу. К концу испытательного периода давление должно иметь рабочие значения.

На котле или смесительном узле выставляют максимальное температурное значение. По истечении определенного времени все участки системы теплого пола должны прогреться. Примерно через сутки в нормально функционирующем контуре давление и температура должны остаться без изменений. Только при этих условиях можно приступать к заливке стяжки.

Утепление пола фанерой

Как вариант, автолюбители могут утеплить бетонный пол в гараже фанерой. Большое преимущество в том, что материал может использоваться ещё и как отделочный. Существует несколько марок фанеры, наиболее влагостойкие – ФСФ, однако их рекомендуется применять исключительно в нежилых помещениях с повышенной влажностью.

Это обусловлено использованием слишком токсичного клея, склеивающего слои фанеры. Более безопасным вариантом будет использование материала марки ФК.

Фанера бывает разного качества, самая дешёвая имеет сучки, изъяны, трещины либо другие дефекты. Если планируется её использование лишь в качестве теплоизолятора, то вполне можно брать самую дешёвую и простую. Для финишного покрытия следует выбирать более качественный вариант.

Весь процесс утепления начинается с очистки бетона от грязи и пыли. Затем на поверхность выкладывается дополнительный теплоизолятор – пенополиэтилен, защищающий фанеру от сырости бетона. Сверху укладываются брусья, выполняющие роль каркаса и черновой пол.

Далее настилается фанерное покрытие. Если это будет последний слой, то следует покрыть его лаком либо краской.

В сильно влажных помещениях фанеру не используют. Влажность проверяется с помощью листа полиэтилена, его раскладывают на полу и крепко прижимают. Затем оставляют на пару дней и после проверяют: если будут капли, значит влажность высокая, испарина свидетельствует о средней влажности, сухой полиэтилен о низкой.

Делаем теплый пол в гараже: 40 фотосоветов с ценами

Если вы хотите, чтобы в вашем гараже всегда было комфортно, есть резон задуматься об обустройстве в нем теплого пола. Есть несколько вариантов его монтажа, и каждый из них изобилует большим количеством подводных камней. Но не спешите унывать: все нюансы в этой статье будут благополучно извлечены на поверхность, а полезные советы помогут вам сделать правильный выбор. Рассказываем обо всех видах теплого пола в гараже, преимуществах и недостатках каждой системы, а также приводим цены и технологические алгоритмы для продуктивной работы.

Все виды

Понятие «теплый пол» мы рассматриваем в самом широком контексте — и как систему отопления с помощью водяного контура или гибких электропроводников, и как утепление нижней части пола надежным теплоизолятором.

Керамзит и другие насыпные варианты

Самый распространенный вариант, который не требует много денег и усилий. Однако и отдача от него минимальна.

Лучше всего подходит, если вы сами формируете напольное основание. С таким насыпным утеплителем легко работать:

  1. на песчаную основу накладывается гидроизоляционный рубероид;
  2. поверх него насыпается слой керамзита до 20 см, его можно смешать с бетоном и заливать как раствор;
  3. сразу после укладывается еще один слой рубероида и монтируется армирующий каркас;
  4. остается еще раз залить бетонный раствор, толщина его может колебаться, но никак не меньше 10 см.

Есть и другие насыпные теплоизоляторы — перлит, вермикулит. Если используете их, то достаточно слоя в 10-15 см.

Пенополистирольные плиты

Теплый пол в гараже можно обустроить и с помощью пенополистирольных плит. Фрагменты соединяются между собой замком и исключают какие-либо щели и зазоры. А если не подходят по размерам, то всегда можно воспользоваться обычным ножом для его коррекции.

Технология укладки такого пола практически ничем не отличается от насыпных вариантов. А вот КПД его выше, так что стоит взять на заметку.

Водяное отопление

Полноценный теплый пол в прямом смысле слова. Представляет собой сложную разводку труб, подключенных к размещенному в помещении источнику тепла. Если ваш гараж прилегает к дому и подключен к централизованной системе отопления, то это заметно упрощает дело — в таком случае теплоноситель подключается к ней.

Но чаще всего наблюдается обратное — в таком случае в роли источника тепла выступает автономный котел (газовый, печь, электрический).

Как это работает

Все просто: вода прогревает трубы, а тепло от них передается всему напольному покрытию и медленно поднимается в воздух.

Недостатки:

  • сложная система монтажа;
  • далеко не всегда технически реализуемый проект;
  • в отдельных случаях могут выходить из строя трубы и наблюдаться протечки.

Примерные цены

Материал

Цена

Керамзит

от 10 рублей за 30 кг

Перлит

от 5 рублей за 1 кг

Вермикулит

от 320 рублей за 50 кг

Пенополистирольные плиты

от 2800 рублей за куб.метр

Водяное отопление

от 65 000 рублей на 50 кв.метров + монтаж от 350 рублей за кв.метр

Электрический теплый пол

от 55 000 рублей на 50 кв. метров + монтаж от 250 рублей за кв.метр

Делать или не делать?

С одной стороны, вы получаете возможность поддерживать всегда комфортную температуру в гараже даже в самый морозный период. При этом тепло будет распределяться равномерно по всей площади помещения, что невозможно при использовании автономных конвекторов.

Однако у всего есть и обратная сторона: из-за разницы температур на воротах будет появляться изморозь, а внутри помещения неизменно будет появляться конденсат. Также имеет смысл использовать в гараже теплый пол, если вы часто его используете. Периодическое включение не даст ощутимого результата по прогреву, и потенциально высокий КПД системы останется нереализованным.

И еще один момент, не менее важный: все монтажные работы должны быть проведены в полном соответствии с требованиями СанПина. Поэтому внимательно их изучить — обязательная ваша задача.

Технология укладки

Если вы все-таки решились на монтаж, то предлагаем вам подробные технологические карты для успешной работы. Конечно, если делаете теплый пол в гараже своими руками, а не прибегаете к помощи профессионалов, что чревато немалыми расходами.

Заключение

Какой бы вариант теплого пола для своего гаража вы ни выбрали, уже сам факт серьезности ваших намерений свидетельствует о том, что это помещение занимает немалое место в вашей жизни. А раз так, то в правильности вашего решения мы не сомневаемся, ведь настоящий автолюбитель всегда интуитивно чувствует, что лучше подходит для него и его железного друга.

Преимущества и недостатки

Выбирая тип отопления, обращают внимание на плюсы и минусы выбранной технологии. Теплый пол привлекает из-за:

  • равномерного прогрева поверхности пола. В гараже часто проводят ремонтные работы, и бывает нужно осмотреть дно автомобиля. Удобно и не опасно для здоровья лечь на теплый пол;
  • экономия электроэнергии, если использовать для нагрева газовые и твердотопливные котлы;
  • достаточно простого утепления стен и крыши, чтобы зимой температура не опускалась ниже 15 °С, что является предельной низкой температурой, по санитарным нормам, для мест стоянки автомобиля. Создается микроклимат, препятствующий образованию ржавчины на кузове и другим поломкам. Прогревается слой воздуха, находящийся ближе всего к автомобилю;
  • разнообразие систем отопления для пола.

Хотя теплый пол хорошо поддерживает температуру в помещении, есть у него технические недостатки:

  • распределение нагрузки – пол в гараже постоянно испытывает повышенное давление из-за веса машины. Необходимо тщательно рассчитать нагрузку и правильно его смонтировать, чтобы давление от колес не нарушило его работу;
  • проблема ремонта. Вся система отопления расположена под полом, и в случае поломки его придется полностью демонтировать.

Оборудование водяного пола

Водяной теплый пол, как и электрический, создают на основе черновой стяжки. Если пол уже есть, то снимают его верхний слой, убирают мусор и выравнивают поверхность. Для пола данного типа выполняют следующие работы:

  1. Установка гидроизоляционного слоя из рулонного материала. Предпочтителен рубероид с промазкой швов битумной мастикой, но можно заменить плотной пленкой.
  2. Организация теплоизоляции. Так как нагрузка на пол высокая, то берут тонкие материалы. Используют фольгирующий слой, укладывая его глянцевой стороной наверх, чтобы тепло от труб возвращалось в помещение, а не уходило вниз.
  3. На пластиковых подпорках ставят обрешетку для укрепления и профилактики растрескивания стяжки. Оптимальная высота – 3-4 сантиметра над уровнем изоляции.
  4. Хомутами подвязываются трубы. Возможна их разводка по схеме «улитка» или «змейка», можно сделать 1 или 2 контура.
  5. Подключение к котлу, установка насоса при необходимости. Заполнение системы водой и тестовый запуск.
  6. Заливка стяжки слоем от 5 сантиметров. Рекомендованная толщина – 10-12 сантиметров.
  7. Создание чистового пола.

При разводке труб минимальное расстояние от стен – 20 сантиметров. Не стоит заводить их под шкафы и стеллажи. До начала работ делают чертеж будущей системы.

Технология монтажа теплого электрического пола

Как сделать электрический теплый пол в гараже? Рассмотрим основные рабочие этапы.

Подготовка основания

Сначала необходимо изучить правила безопасности. После этого проводятся определенные мероприятия. Как правило, пол в гараже земляной, поэтому его предварительно необходимо утеплить, чтобы минимизировать тепловые потери.

Теплоизоляция

Если этим условием пренебречь, то потеря тепловой энергии достигнет тридцати процентов.

Для начала на грунтовом основании устраивается гравийная подушка, высота которой достигает двадцати пяти сантиметров. Гравий разравнивается и тщательно трамбуется. После этого по такому же принципу устраивается семисантиметровая подушка из песка. Сверху устраивается стяжка из бетонной смеси, которая заливается по арматурному каркасу.

Следующий этап – укладка теплоизоляционного материала. Он может быть разным, но в случае с гаражным полом специалисты рекомендуют использовать полистирольные листы либо пеноплекс. Толщина слоя может варьироваться от четырех до девяти сантиметров, и зависит это от климатических условий вашего района.

Верх теплоизоляционного слоя укрывается полиэтиленом. Заключительный шаг – заливка песчано-цементной стяжки. Поверхность ее должна получиться ровной, без резких перепадов по высоте. Устройство теплоизоляционного слоя закончено.

Монтаж нагревательных элементов

В этом случае соблюдается следующий алгоритм действий:

  • размечаем места установки стеллажей и верстака для хранения запчастей и инструментов,
  • от всех стен откладываем по 4 – 9 см,
  • в месте установки терморегулятора делаем отметку, от нее вертикально проводим линию к поверхности пола. Как правило, устройство монтируется на тридцатисантиметровой высоте,
  • по разметке штробим стену, устраиваем выемку под корпус терморегулятора,
  • фиксируем коробку, подводим силовой кабель,
  • на полу устраиваем сеточку из металлических прутьев,
  • определяемся, с каким шагом будет выполняться укладка кабеля. Можно воспользоваться формулой: Шаг = (100 * П) / Д (см), в которой «П» — площадь обогреваемого пола, «Д» — длина электрокабеля,
  • провод выкладывается «змейкой»,
  • не рекомендуется сгибать кабель под острым углом или повреждать его,
  • уложенный кабель фиксируется стяжками из пластикового материала.

Подключение

Охлажденный провод подводится к монтажной коробке, при этом муфта должна размещаться на полу.

От терморегуляторной коробки прокладывается гофрированная труба, диаметр которой около 1.7 см. ее подводят к месту обогрева на расстояние, не ниже 45 см, и лучше это сделать ближе к центру, среди образованных кабелем витков. Резкие изгибы на трубке не допускаются.

Один конец трубки заматывается изолентой и закрывается заглушкой, чтобы создать защиту от проникновения внутрь раствора.

Монтаж электрического теплого пола в гараже

Температурный датчик заводится в трубу почти полностью. Штроба замазывается штукатурным раствором.

Система подключается к источнику электрической энергии. Если ваших знаний для этого недостаточно, пригласите специалиста.

Заливка стяжки

Остается выполнить заливку стяжки теплого пола в гараже. Рекомендуется устроить равномерный слой толщиной не менее 50 мм. Для этого используем раствор, три части которого составляет песок, и одну – цементный материал. Для улучшения пластичности в смесь добавляются пластификаторы и фиброволокна. При желании готовую сухую смесь можно приобрести в магазине строительных материалов. Останется только заливать воду и замешивать раствор.

Как только стяжка высохнет, можно укладывать облицовочную плитку.

Обзор популярных моделей

Многие компании занимаются производством мобильных теплых полов. Рассмотрим варианты, пользующиеся заслуженной популярностью.

  1. «Теплолюкс». Изделие эффективно эксплуатируется на паркете, линолеуме и ламинате. Длина монтажного провода достигает двух с половиной метров. Нагревательный инфракрасный элемент способен работать даже на облицовочной плитке. Система проста в уходе, потому что наружная поверхность мата изготавливается из искусственного войлочного материала. Нагревательная система отличается компактными размерами, что облегчает процесс ее хранения и транспортировки. Максимальный нагрев не превышает тридцати градусов. Систему рекомендуют размещать под различными коврами.
  2. «Синплен». Еще один вариант, пользующийся спросом. Толщина отопительной системы не превышает 0.6 мм, но это не оказывает негативного влияния на рабочий эффект. Изделия выпускаются по стандартным размерам, могу работать с различными покрытиями для пола. Система имеет регулятор для удобства контроля температурного режима.
  3. «Трио». Компания производит небольшие по размерам модели, способные производить нужное количество тепловой энергии, чтобы обогреть помещение. Пользователи единодушно отмечаю неплохую экономичность систем от этого производителя.
  4. «Caleo». Корейская компания, изготавливающая системы обогрева различной ширины с высоким температурным режимом плавления.
  5. «Rex Va Xica». Еще один корейский вариант пленочного пола, известный не только оперативностью обогрева, но и отменными качественными характеристиками.

Изучив модели и их конструктивные особенности, можно еще раз удостовериться в их неоспоримых достоинствах перед другими аналогами. Основное отличие мобильных теплых полов в том, что их монтаж не подразумевает выполнение трудоемких работ.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий