Створки под гаражные ворота
Первым делом, следует определится с материалом створок. В зависимости от того, каким он будет, изготавливается более или менее прочный каркас под створки.
Чтобы изготовить каркас под створки ворот гаража, чаще всего пользуются профильной трубой 20 на 40, у которой толщина стенки не меньше 2 мм. Она удобна в работе, эстетична и обладает достаточной прочностью.
Для свободного открытия створок, следует позаботиться о зазоре (примерно 5 мм). Следовательно, производим замер внутренних размеров каркаса, и отнимаем 10 мм. А от боковин отнимаем еще 80 мм.
После сварки рамки каркаса створок (в процессе следим за размерами) и примерки ее на воротную раму, следует приступать к перекладинам. Замер размеров производиться при помощи простого приложения трубы на каркас створок.
При обшивке створок профнастилом или вагонкой, можно приступать к навариванию петель, и монтажу, так как обшивка будет производиться поверх готовой конструкции.
Если ворота обшиваются при помощи металлического листа, то именно этим и следует заняться на данном этапе работ. Чтобы это осуществить, следует произвести замер металлического листа, приложить его к рамке створок, выровнять и «прихватить» его при помощи сварки по центру. После этого, следует прихватывать точечно по направлению к краям, с интервалом 20-30 см. Таким образом, можно избежать деформации и изгиба листа при нагреве.
Конструкция ворот
Конструкция ворот включает в себя раму, каркас и обшивку. Весь вес створок не должен приходиться только на боковые части проема: они могут разрушиться. Для распределения нагрузки используется рама и опорные столбы. Коробку жестко скрепляют со стенами проема.
Опорные столбы делают из металлических труб или дубовых брусьев толщиной не меньше 15 см. Их вкапывают в землю, причем глубина ям должна быть не менее 1 м, а ширина — на 15 см больше, чем толщина столба. На дно ям насыпают небольшой слой щебня и утрамбовывают его. Деревянные столбы перед установкой обмазывают битумной мастикой или смолой, чтобы уберечь их от гниения. После установки яму засыпают щебнем или заливают цементным раствором, второй вариант лучше.
Створки вешают на металлические петли. Лучше купить стреловидные петли, они могут выдержать большую нагрузку.
Чтобы сделать своими руками каркас деревянных ворот в гараж, бруски распиливают на части нужной длины в соответствии с чертежом и обрабатывают рубанком. Диагональные части спиливают под нужным углом. Если диагональные балки планируется крепить крест-накрест, одну из них необходимо распилить на две части.
Схема каркаса может выглядеть, как на рисунке. Скрепить части каркаса можно несколькими способами.
- Проще всего скрепить части каркаса саморезами и уголками.
- Можно просверлить в деталях глухие отверстия и вставить в них нагели, смазанные эпоксидным клеем.
- Если у вас есть опыт в плотницком деле, можно собрать их в потайной шип. Для этого вырезают ¼ толщины бруска, на другой детали делают подходящего размера шип и соединяют. Такое соединение более надежно и уменьшает деформацию конструкции в будущем.
Важно! Собирать ворота из дерева своими руками необходимо на ровной поверхности, чтобы избежать перекосов. В процессе контролируйте правильность сборки, измеряя диагонали. Наружную сторону собранной рамы окрашивают краской, лучше пентафталевой (ПФ), которая имеет хорошие водоотталкивающие свойства и достаточно клейкая
На раму укладывают фанеру и закрепляют саморезами, пока краска не высохла. Таким образом лист фанеры сразу же будет приклеен к раме
Наружную сторону собранной рамы окрашивают краской, лучше пентафталевой (ПФ), которая имеет хорошие водоотталкивающие свойства и достаточно клейкая. На раму укладывают фанеру и закрепляют саморезами, пока краска не высохла. Таким образом лист фанеры сразу же будет приклеен к раме.
Заготовку створки переворачивают, окрашивают с внутренней стороны и сразу же в промежутки между брусками каркаса укладывают утеплитель. Краска сразу же приклеит его. Далее покрывают краской сам каркас и также прикрепляют лист фанеры или оргалита. Оргалит лучше выбрать, если ворота планируется покрывать сверху другим материалом, например, металлом. На наружную сторону створки можно прикрепить вагонку или другой декоративный материал.
Можно сделать из досок мебельный щит. Для этого боковые поверхности досок смазывают клеем ПВА и плотно подгоняют друг к другу с помощью струбцин и киянки. Также можно сделать в досках шипы и пазы. Такое соединение позволит получить гаражные ворота из дерева без щелей, следовательно, в гараже не будет сквозняков.
Когда створки будут готовы, их устанавливают на петли. Для этого нужно два человека, так как ворота достаточно тяжелые. Рама должна быть хорошо выровнена, чтобы ворота не распахивались сами, а открывать и закрывать их можно было без особых усилий.
Если опорные столбы металлические, то петли к ним приваривают, если деревянные, то прикручивают болтами. Болты после этого должны быть углублены в дерево и зашпатлеваны сверху, чтобы их нельзя было открутить. Так вы в некоторой степени обезопасите свой гараж от взломщиков. Готовые ворота обрабатывают защитной грунтовкой, а сверху покрывают морилкой или краской. Украсить деревянные ворота для гаража своими руками можно коваными деталями.
Если каркас ворот делают металлическим, используют профильную трубу или металлический профиль. Их соединяют с помощью сварки, для этого элементы каркаса так же раскладывают на ровной поверхности.
Сварные швы на готовом каркасе зашлифовывают болгаркой, чтобы обшивка плотно прилегала к нему. Далее каркас помещают внутрь рамы ворот, располагая их на ровной поверхности. Необходимо расположить их таким образом, чтобы между створками и между створками и рамой оставался зазор в 1 см. После этого к каркасу створок и раме привариваются петли. Чтобы в процессе сварки ничего не сдвинулось, используют вкладыши.
Обшивку из дерева прикрепляют к металлическому каркасу, просверлив в последнем отверстия в нужных местах. Доски крепят к каркасу болтами. После этого створки обрабатывают так же, как и в случае с деревянным каркасом.
Сооружение створок
Определите, из каких материалов будут изготовлены створки для самодельных распашных ворот. Это может быть дерево, стальные или профилированные листы, делают их и из сэндвич панелей. В зависимости от этого выполняется и каркас. Хорошо, когда заранее составлена схема, например, если конструкция выбрана с калиткой, выполнение работ по своевременно определенному плану займет меньше времени.
Вне зависимости от того, какие будут створки: откатные или распашные, к их изготовлению надо отнестись со всей возможной аккуратностью. Чтобы изготовить для них каркас, лучше выбирать профтрубу 20Х40 толщиной не меньше, чем 2 мм. С такой деталью исключительно удобно работать, внешность у нее получится вполне эстетичной, она обладает большой прочностью на изгиб.
Чтобы створки могли свободно открываться или закрываться, важно не только правильно отрегулировать механизм для распашных ворот, но и оставить достаточный зазор в 5 мм минимум. Сделайте замеры внутренних размеров каркаса и вычтите 10 мм
На боковинах надо вычесть 80 мм – такова толщина двух профилированных труб.
При сваривании рамки каркаса надо также постоянно проверять геометрию. К перекладинам приступать только после примерки ее к раме ворот. Соблюдайте необходимый зазор во время примерок. Замеры проводят чаще всего, просто накладывая трубу на каркас створок.
При обшивке створок деревом, профматериалом это чаще выполняется после того, как гаражные распашные ворота устроены на место. На каркас приваривают петли, а при фиксации металлических листов сварку начинать лучше снизу. Лист, который будет накладываться на гаражные распашные ворота, предварительно замеряется. Для начала его прихватывают на сварку в середине, затем прикрепляют точками с шагом 20-30 см, передвигаясь от середины к краям. Это поможет предотвратить изгибания листов при нагреве и последующую деформацию.
После этого пора переходить к установке петель. Сперва каркас створок надо присоединить к раме ворот. Вставьте створки и отрегулируйте зазор, для этого можно подложить куски фанеры или картона. Петли располагают на стыке рамы и створок вверх штырем и приваривают по краям: нижний элемент, снабженный штырем, – к раме, верхний, где есть отверстие, – к створке. Швы надо зачистить.
Изготовление ворот из профильной трубы своими руками
Так как обращение в специализированные компании обычно требует больших затрат, многие владельцы гаражей задаются вопросом, как сварить ворота на гараж из профильной трубы своими руками. Для этого не нужно приобретать дорогостоящие наборы. Достаточно купить:
- стальной уголок;
- металлопрофиль;
- лист металла;
- необходимую фурнитуру;
- крепежные элементы.
Перед началом работ необходимо разработать проект
При создании чертежа важно определиться с точными размерами проема. Он зависит от высоты автомобиля и его ширины
Стандартные готовые изделия выпускаются размерами, не превышающими ширины в 5 метров и высоты 2.5 метров.
Процесс изготовления разбивается на три основных этапа:
- Создание рамы железных ворот для гаража. Несущий элемент состоит из двух частей: внутренней и внешней. Они изготавливаются из стального уголка. Для этого потребуются: рулетка, угольник, строительный уровень, болгарка для резки листа и профилей, а также сварочный аппарат.
Вначале замеры отмечаются на уголке и вырезаются заготовки. После каждый уровень соединения нужно отрегулировать, чтобы обеспечить ровность конструкции, и начинать сваривать.
Полученные швы тщательно отшлифовываются. Для обеспечения жесткости конструкции по углам вертикально можно приварить рычаги (для этого можно использовать остатки уголков). - Установка каркаса. Основой всей системы является каркас. Он состоит из двух частей, формирующих створки. Основой для каркаса может стать профиль из металла. При изготовлении створок применяется профильная труба:
- процесс начинается с раскладки труб ровной поверхностью вверх на разглаженной поверхности;
- затем в прямоугольнике следует расставить направляющие;
- при помощи угольника углы выставляются и варятся;
- после основного этапа необходимо позаботиться о ребрах жесткости. Для створок стандартного размера достаточно по два на одну штуку.
Важно! Чем тяжелее ворота, тем больше ребер жесткости необходимо установить. Изготовление полотна
Для этого понадобится лист металла толщиной до 3 миллиметров. Крепление полотна осуществляется при помощи сварки к обрешетке. Для повышения жесткости узла можно добавить металлический уголок в горизонтальном положении
Изготовление полотна. Для этого понадобится лист металла толщиной до 3 миллиметров. Крепление полотна осуществляется при помощи сварки к обрешетке. Для повышения жесткости узла можно добавить металлический уголок в горизонтальном положении.
Советы профессионалов
Владельцам, которые хотят самостоятельно построить гараж, рекомендуют учесть такие моменты:
- Если для обшивки берется лист стали, то его оптимальная толщина составляет от 2 до 5 мм.
- Средне допустимыми размерами дверного проема под заезд легкого, грузового автомобиля считаются 2,4*2,1 м, 5,4*2,4 м.
- Расстояние от борта автомобиля до боковой части должно быть минимум 30 см.
- Минимальная высота проема — 2 м.
- Не рекомендуется использовать висячий замок с внешними петлями.
- Регулярная смазка петель предотвращает их смещение, поломку штока, другие неисправности.
- Упростит процесс сборки наличие чертежей ключевых деталей ворот.
- Чтобы створки не провисали, необходимо правильно приварить поперечины, усилить каркас металлическими косынками, поставить распорки.
Виды гаражных ворот
Прежде, чем рассматривать типы, ознакомимся с преимуществами распашных ворот.
Пять плюсов:
- Цена за конструкцию значительно ниже, если сравнивать ее с другими типами;
- Есть возможность утепления распашных створок;
- Получится вмонтировать их даже в помещении с небольшой площадью;
- Могут открывать внутрь или наружу – как удобно владельцу;
- Можно оснастить конструкцию электроприводом.
Единственный минус носит сезонный характер. Дело в том, что зимой придется очищать территорию от снега. Иначе двери наружу просто не откроются.
Теперь может переходить к изучению других разновидностей.
Складные
Относятся к секционному типу. Конструкция состоит из сегментов, которые можно крепить вертикально и горизонтально. Они соединяются между собой шарнирами. Боковые фрагменты фиксируются к коробу с помощью петель. Монтажники рекомендуют дополнительно скреплять нижнюю и верхнюю части по направляющей.
Сооружения чаще всего создают из древесины или алюминия.
Достоинства:
- Уникальная внешность;
- Удобно открывать и закрывать;
- Экономят свободное пространство даже при открытом состоянии;
- Можно ремонтировать или заменять фрагменты по отдельности;
- Дешевизна.
Недостатки:
- Быстро приходят в непригодность;
- Слабая надежность.
Подъемно-поворотные
Они представляют собой целостный щит. Это полотно закрывает полностью входное пространство. При открывании оно приподнимается и проворачивается на 90°. В итоге, оно оказывается в горизонтальном состоянии в верхней части.
Система отпирания состоит из рычажных элементов, редуктора и электрического двигателя.
Преимущества:
- Безопасность, надежность;
- Экономят свободное пространство даже при открытом состоянии;
- Можно утеплять их;
- Можно установить электропривод.
Недостатки:
- Потребуется максимально точный монтаж;
- Открытые ворота укорачивают высоту проема на 20-30 см;
- Не следует часто использовать ворота.
Подъемно-секционные
Несколько сегментов составляют это сооружение. Они расположены на одном горизонтальном уровне. Части скреплены петельным методом. Наверху монтажники устанавливают поднимающий механизм. Он-то и поднимает двери. Они остаются открытыми в горизонтальном расположении вдоль потолочной поверхности.
Отдельные фрагменты – это обычно сэндвич-панели.
Преимущества:
- Можно подобрать под любой размер проема;
- Экономят свободное пространство при открытом состоянии;
- Устойчивы к воздействию внешних факторов;
- Не подвергаются деформации;
- Привлекательная внешность;
- Хорошо сохраняют тепло внутри;
- Изолируют посторонние шумы;
- Продолжительный срок эксплуатации.
Недостатки:
- Дорогие;
- Регулярный уход: смазывание петельных крепежей и направляющих;
- Контроль электрики и автоматического привода;
- Слабые защитные функции.
Рулонные
Рулонными они называются из-за способа открывания. Они представляют собой полотно, созданное из нескольких ламелей. При открывании полотно собирается в рулон. Помимо листа сооружение состоит из двух направляющих, которые удерживают ее в проеме. Еще здесь есть вал, на который наматываются полосы и электрический привод для открывания.
Преимущества:
- Экономят свободное пространство;
- Доступная цена;
- Простая схема установки;
- Продолжительный срок использования;
- Привлекательная внешность;
- Возможность установки электрического привода.
Недостатки:
- Ненадежные;
- Нельзя утеплять, потому что между полосами всегда образуются щели;
- Плохо функционируют при сильном морозе.
Откатные
Сооружение оснащено створкой. Она крепится на верхней направляющей. Открывание происходит путем отката конструкции в сторону.
Преимущества:
- Экономят свободное пространство;
- Можно установить электропривод;
- Не требуется очищать сугробы зимой, чтобы открыть ворота;
- Надежность.
Недостатки:
Быстро изнашиваются ролики.
Сборка рамы для подъёмных ворот
Раму варят из профилированных труб, используя сварку и болгарку для работы. Инструкция, как сделать подъёмно-складные ворота своими руками:
- Трубы нарезают согласно произведенным расчетам.
- Все металлические поверхности тщательно покрывают антикоррозийным составом, не пропуская ни единой точки. Качественная пропитка поверхностей является залогом успешной и длительной эксплуатации подъемных ворот.
Традиционные металлические рамы представляют собой каркас прямоугольной формы, между наружными сторонами которого прокладываются поперечные перекладины (они могут быть вертикальными, горизонтальными, иметь диагональное направление).
Также зачищают от заусенца сварные швы, которые могут стать причиной неровного прикрепления профильного листа. На верхних уголках приваривают подвижные ролики, соответствующие размерам направляющего паза.
Фото металлических ворот
Также рекомендуем просмотреть:
- Привод для ворот
- Ворота с калиткой
- Чертеж ворот
- Кованые калитки
- Забор из штакетника
- Красивые заборы
- Гаражные ворота
- Заборы для дачи
- Забор из профнастила
- Зеленый забор
- Забор для дома
- Установка забора
- Калитка из профнастила
- Ворота из профнастила
- Раздвижные ворота
- Ворота своими руками
- Забор своими руками
- Забор из сетки рабицы
- Столбы для забора
- Сварной забор
- Кованые заборы
- Замок на калитку
- Рулонные ворота
- Откатные ворота
- Декоративный забор
- Высота забора
- Калитки своими руками
- Кирпичный забор
- Автоматические ворота
- Бетонный забор
- Забор из камня
- Кованые ворота
- Деревянный забор
- Распашные ворота
- Как сделать забор
Устройство и схема работы складных ворот для гаража
Система подъёмных (щитовых) ворот является довольно простым механическим устройством. Основными и несущими нагрузку элементами, являются рама, направляющие и рычажно-пружинный механизм, перемещающий створку. Управление механизмом может быть как ручным, так и с использованием электропривода управляемого пультом ДУ (дистанционное управление). При открывании ворот задействованы рычаги прикреплённые к нижней части створки, и две направляющие для движения роликов, закреплённых вверху в торцах створки. Открывание осуществляется поднятием за ручку нижней части створки и делается довольно легко, так как в открывании ворот помогают растянутые пружины рычажного механизма.
Схема работы подъёмного механизма
Существует две разновидности механизма для подъёмных ворот:
- Рычажно-пружинный — довольно простой и надёжный механизм, пользующийся популярностью среди владельцев гаражей. Особенности монтажа: точное регулирование натяжных пружин и высокое качество и точность монтажа направляющих для роликов.
- С противовесами — используется в основном на воротах с большим весом створки. Трос прикрепляется к нижним углам створки и проходит через блок к противовесу, укреплённому на другом крае лебёдки.
Этапность выполнения работ
Выбираем размеры для будущих ворот. Тут хитростей нет. Смотрим здание и размер вашей машины.
Каркас для ворот. Для этого нам понадобится ровная и большая по размеру площадка. На ней не должно быть мусора и хлама. Можно, например, во дворе расположиться. Делаем подпорку из кирпичей, досок, бетонных блоков. Нам нужно приподнять труды над уровнем пола, для удобства проводимых работ.
Свариваем трубы, будьте особенно внимательны к перекосам.
Приступим к производству створ ворот. Створы гаражных ворот обязательно должны находиться в одной плоскости с рамой. Ради удобства работ со створами будем приваривать временные опоры снизу створок. Нужно будет взять 12 опор. И по 2 коротких пластины и по 4 длинных на трубах рамы.
Занимаемся сварочными работами и шлифуем тщательно углы.
Устанавливаем металлические листы. На ровной площадке отрезаем размеченный заранее лист. Потом лист надо приложить на своры и сварить с ними. Маленький лайфхак: положите листы на такой высоте, чтобы вам было удобно. Освободите подходы к листам.
Монтаж петель . Это заключительный этап работы со сварочным аппаратом. Привариваем петли по периметру вашей конструкции в тех местах, где будем прикреплять к стенам гаража.
Окрашивание и декорирование ворот. Один из любимых этапов большой семьи. Дети с радостью украсят ваши ворота различными рисунками. Если вы поклонник лаконичности и неброских цветов, можно окрасить в серебристый, черный цвет.
Изучите инструкцию производителя. Есть даже современные электронные замки. Сделайте навес над замком, поможет замку не заледенеть в суровую погоду зимы.
Утепляем дверь гаража. Климат, как сами знаете, суровый в России, бывают холодные зимы. А в некоторых районах температура постоянно держится на минус пятьдесят. Так что целесообразно утеплить ворота.
Чаще всего используют экономичный дешевый пенопласт. Есть специальные утеплители, много аналогов и заменителей. Есть даже вариант сделать теплые электрические двери.
Если есть время и силы сделать ворота самому, то делайте. Сейчас информации много имеется по любым видам работ. Пригласите друзей и семью поучаствовать в изготовлении. И потом каждый раз загоняя свой автомобиль в гараж, будете гордиться плодом своего творения.
Создание эскиза будущих ворот
Прежде, чем приступать к изготовлению распашных ворот для гаража, необходимо создать графический чертёж всей конструкции с указанием размеров и четким обозначением каждого элемента. Такой чертёж позволяет на бумаге провести сборку конструкции и сразу видеть возможные ошибки. Также чертёж позволяет составить предварительную смету на все расходные материалы.
Первое, что нужно сразу учесть при создании чертежа, это общий размер проёма ворот (см. Ширина ворот гаража в разных вариантах). Необходимо заранее знать ширину и высоту автомобиля, затем к этим габаритам прибавить минимум по 60 см и получится необходимая ширина проёма.
Производство гаражных ворот распашного типа допускает ширину ворот до 5 метров и высоту до 2,5 метров. Этих размеров достаточно для нормального прохождения малолитражки, внедорожника и даже стандартного микроавтобуса.
В целом, конструкция гаражных ворот состоит из таких основных элементов как:
- Несущая рама, которая изготавливается из металлического уголка с шириной полки от 50 до 65 мм.
- Створки ворот, изготавливаемые из металлического профиля, желательно прямоугольного сечения, с шириной 40-50 мм.
- Навесных петель усиленного типа (см. Петли для гаражных ворот: их виды и особенности выбора), которые устанавливаются в наружной части ворот и крепят створки к несущей раме.
Как сделать калитку в готовых воротах
Изготовить калитку в уже готовых воротах своими руками, вряд ли получится, для этого понадобится брать помощника — одному человеку просто не реально работать с такой тяжелой и громоздкой конструкцией.
В этом случае придется полностью переделать одну створку, усилив ее дополнительными элементами и вырезав в ней дверь. Для работы потребуется:
- Сварочный аппарат с электродами и сварочной маской.
- Болгарка больших размеров.
- Отрезные круги.
- Металлический уголок или квадратная труба, что зависит от материала, использованного на обрешетке ворот.
- Рулетка.
- Угольник.
- Мел для разметки металла.
- Навесные петли для калитки.
- Зубило.
- Молоток.
Имея такой набор инструментов, можно начинать изготовление гаражных ворот с калиткой.
Модернизация и ремонт
Во время эксплуатации может произойти так, что потребуется коррекция расположения ворот.
К примеру, если закрытие/открытие створок затруднено из-за того, что они расположены слишком низко. В данном случае самым простым методом решения сложившейся проблемы – подрезать болгаркой низ створок. Может произойти и так, что для габаритов нового транспортного средства не будет подходить высота проема
В этом случае придется потратить немного больше сил, нежели при решении предыдущей проблемы
Следующий способ можно брать во внимание только для гаражей из кирпича: над проемом выбивается несколько рядов кладки, после чего усиливаем появившийся откос, после чего поднимаем на новую нужную высоту раму
Как вы смогли понять из написанного выше, сделать своими руками гаражные ворота – задача вполне по силам даже не виртуозам в строительном деле. Но не стоит забывать о том о том, что знаний и сил нужно будет приложить достаточно.
Человек обязан обладать хотя бы минимальным набором строительных умений, а также навыков, чтобы вороты были действительно качественными, отвечали всем характеристикам и служили не один год. Не забывайте о том, что за гаражом необходимо следить, смазывать, подкрашивать, чистить – тогда не потребуется заниматься ремонтом.
Ворота гаражные как сварить, я думаю, вы уже поняли.
Технология изготовления распашных гаражных ворот своими руками
Устройство распахивающихся конструкций представляет собой пару составных частей. Обычно они идентичные относительно ширины. С помощью петельного способа их подвешивают на П-образной формы короб. Перед изготовлением самого воротного устройства, следовало бы решить следующие задачи:
- Создать створки;
- Приготовить короб;
- Установить короб;
- Прикрепить составные части к коробу.
Перед работой следует рассчитать размеру будущего сооружения.
Размеры гаражных распашных ворот
Специалисты не предъявляют особые требования по выбору габаритов. Автовладельцу рекомендуется учитывать то, чтобы его машина беспрепятственно въезжала и выезжала из гаражного помещения. Поэтому короб просто должен превышать габариты автомобиля на 30 см с обеих сторон.
Они могут воспользоваться стандартными мерками:
- Высота для легковых авто – 2-2,2 м;
- Ширина 2,5 – 5 м.
Подготовка к изготовлению ворот
Инструментарий, который понадобится:
- Оборудование для сварки;
- Электроды;
- Шлифмашина;
- Рулетка, линейка, фломастер;
- Уровень;
- Уголок.
Лицевая часть конструкции – стальное полотно. Его размер обычно 3-4 мм. Можно заменить его профнастилом с толщиной не меньше 1,2 мм.
При использовании листовой стали, все соединения будут осуществляться сварочным аппаратом. При применении профнастила, придется использовать саморезы.
Чтобы собирать каркас, рекомендуется использоваться уголок или профилированный канал. Последний проще использовать при работе и стоит он гораздо дешевле.
И немного о петлях. Их создают из стального прутка. Минимальный диаметр – 25 мм. На каждой воротной створке должно быть не меньше четырех штук.
Наконец, П-образная рама. Она состоит из двух столбов и перекладной части. Столбы изготавливают из уголков или круглой трубы. Перекладину создают из идентичных материалов. Если вам необходимо построить двухуровневый гараж, тогда рекомендуется вместо перекладины установить швеллер.
Изготовление рам для створок
Первым делом нарезают отрезки материала. Собирать короб лучше в горизонтальном положении. Пусть это будет даже не самая ровная местность, ведь неровности можно исправить подставками. Хорошо подойдут кирпичи или блоки. Их складывают в углах прямоугольника. На них кладут отрезки. С помощью уровня проверяют их горизонтальное положение. Любое несоответствие положения легко исправить. Можно подложить камни небольшого размера или доску.
Отрезки фиксируют между собой сваркой. После формирования рамы, повышают жесткость сооружения. Это делается с помощью добавления горизонтальных и вертикальных элементов. Иногда можно дополнить косыми деталями. Стыки с обеих сторон у сваренной рамы проваривают и шлифуют от металлических подтеков.
Соединение рамы и стального листа
Из железного полотка вырезают отрезки прямоугольной формы. Длина их не должна превышать высоту проема больше, чем на 3-4 см.
Два полотна укладывают на короба так, чтобы их крайние части выступали за масштабы конструкции на пару сантиметров с обеих сторон. Листовые выступы предназначены для закрытия зазора между створками и рамой.
Листовые части приваривают к коробу точечно, двигаясь от крайних сторон к центральной части.
Сборка короба распашных ворот
Габариты проема обозначают масштабы короба. К длине опорных столбов можно смело добавить 0,5 м. Эти полметра будут уходить в подготовленные ямы, которые впоследствии зальют цементным раствором.
Сборка происходит по аналогичной схеме, что и рамы. Короб укладывают на кирпичи или шлакоблоки. Внутренние габариты по ширине немного превышают общую ширину створок. Разница имеется, но она небольшая – примерно 2-3 см. Зато по высоте она может быть сильно заметной – 5-6 см. Но, специалисты рекомендуют оптимальную разницу в 3-4 см.
Монтаж петель
Поверх П-образной рамы укладывают створки. Их раскладывают так, чтобы они точно располагались в плоскости с зазорами между всеми деталями.
Петли прикладывают в требуемом положении и приваривают. Нижние петли фиксируют к столбам, верхние – к рамке дверей.
Для дополнительной надежности к петлям приваривают стальные полоски или арматуру.