Как правильно сварить калитку самостоятельно

Деревянная калитка для дачи пошаговая инструкция с фото

Великолепно смотрится деревянная калитка для дачи – пошаговая инструкция с фото поможет изготовить её легко и быстро. Для конструкции потребуются доски из лиственницы. Именно этот вид древесины предпочтителен, так как он меньше подвержен гниению и отличается декоративным срезом. При желании можно заменить его сосной.

Таким образом, необходимо подготовить:

  • заготовки из лиственницы размером 2000 x 140 x 20 (10 шт.);
  • сосновые доски 2000 х 150 х 50 (2 шт.);
  • петли (2 шт.);
  • металлозубчатые пластины (6 шт.);
  • латунные пластины (4 шт.);
  • латунные саморезы (40 шт.);
  • уголок;
  • щеколду;
  • дверную ручку;
  • грунт;
  • защитное средство;
  • яхтенный лак;
  • стамеску и молоток;
  • ножовку;
  • дрель;
  • шуроповёрт;
  • электролобзик;
  • рубанок;
  • пузырьковый уровень;
  • карандаш и кисточку;
  • шкурку;
  • верёвку.

Желательно заранее набросать схему калитки, чтобы иметь представление об этапах установки.

Изготавливается калитка так:

Из сосновых заготовок сделать боковины. На них крепятся петли.

Выровнять элементы по вертикали с помощью уровня.

Опорные доски прикрепить к бетонным столбам.

Обработать древесину несколькими слоями антисептика и защитного состава, покрыть яхтенным лаком.

Установить опорную планку, применив саморезы.

Собрать раму, скрепив углы латунными планками и саморезами.

Укрепить конструкцию с помощью металлозубчатых пластин, которые вдавливаются в дерево и прибиваются.

Такая пластина сделает калитку надёжной и долговечной.

Подогнать петли для калитки.

Монтировать петли на опорную планку.

Вставить раму в проём, чтобы проверить соответствие размера.

Из доски сделать подкос, который придаст конструкции жёсткости.

Прикрепить подкос к раме с помощью пластин.

В результате получается прочная рама для калитки.

Зафиксировать раму к петлям, обшить ее досками. Первая заготовка устанавливается к опоре, которая выставляется по уровню.

На каждую доску обшивки приходится по 2 самореза, на угловые – по 3.

Нашить все доски.

Отверстия для саморезов просверлить заранее и отзенковать так, чтобы шляпки немного утопали в материале.

Монтировать ручку. Для удобства работы советуем пока не закреплять вторую с края доску – через проем легко доставать до обеих сторон калитки.

С помощью карандаша и верёвки, образующих циркуль, прочертить окружности в верхней части конструкции.

По полученным линиям сделать срезы электролобзиком, обработать спилы так же, как и заготовки, только завершить не одним, а двумя слоями лака.

Установить латунный уголок, который не позволит петлям выровняться.

Закрепить саморезом фиксатор из резины.

Такая пошаговая инструкция с фото деревянную калитку для дачи поможет сделать без особых трудностей.

Устройство, виды конструкций

Калитка держится на опорных стойках. Она состоит из дверного полотна, размещенного в рамке или без нее, которое прикреплено к столбам петлями (завесами). Может быть встроенной частью ворот или располагаться отдельно от них. Для надежности и удобства закрытия/открытия оснащается щеколдой, замком (навесным, электромеханическим или другого типа), засовом. Чтобы в замок двери не попадали осадки, сверху обустраивают небольшой навес. Для оповещения о приходе гостей на калитке устанавливают звонок, домофон, выше крепят камеру наблюдения.

По конструкции и способу открытия калитка бывает распашной и откатной. Может быть частью секционных, рельсовых, комбинированных устройств с воротами, но они применяются крайне редко.

Порядок возведения столбов из кирпича

Профильную трубу необходимой длины очистите от следов ржавчины, если они есть, и покрасьте в два слоя. После этого:

  1. насыпьте в яму слой щебня толщиной 100 мм и слой песка 50 мм, хорошо утрамбуйте насыпной материал;
  2. приготовьте бетон из цемента, песка и щебня в соотношении компонентов 1:3:4(5);
  3. соберите опалубку;
  4. установите металлическую стойку вертикально и произведите ее бетонирование.

Фиксацию стойки строго вертикально можно обеспечить при помощи распорок их металлического прутка или арматуры.

Верхняя плоскость бетонной заливки должна быть выше уровня земли на 50-100 мм. Для этого устанавливается опалубка, края которой должны выходить за габариты будущего столба на 50-70 мм. После твердения бетона:

  1. покройте поверхность гидроизоляционным материалом или битумной мастикой;
  2. положите слой раствора и выполните кладку первого ряда из 4-х кирпичей;
  3. через 4-5 рядов приварите к вертикальной металлической стойке металлический пруток с закладной пластиной для закрепления поворотных петель.

Кладка последующих рядов производится с обязательной перевязкой (перекрывания) нижних вертикальных швов. Через каждые 3-4 ряда кладите арматурную сетку, которую можно одеть через верх стальной вертикальной стойки. Толщина швов 8-10 мм.

Осуществляйте постоянный контроль вертикального расположения кладки при помощи строительного уровня или отвеса. На поверхности каждого столба со стороны створки должно быть установлено 2-3 закладные пластины. Их количество зависит от размеров и общего веса конструкции.

Откатные ворота

Разновидности

Откатные или раздвижные ворота — это отличный выбор для тех, кому вечно не хватает места на участке, при этом есть лишние финансы и время на выполнение работы. Раздвижные ворота состоят из одной или двух створок, которые перемещаются в заданную сторону по специальным рельсам. Такие ворота разделяются по типу раздвижной системы.

Давайте рассмотрим их подробнее:

  1. Рельсовая система откатных ворот. Это самый простой вариант из всех. Перед изготовлением створок в землю устанавливается металлическая рельса, по которой затем с помощью роликом двигаются ворота. Такая конструкция не очень практична, поскольку в рельсы забивается снег, грязь, листва и все это сложно вычищается.
  2. Подвесная система откатных ворот. В этом случае створка перемещается по специальной металлической балке, установленной не в землю, а сверху. Крепится такая балка к опорным столбам. Это надежный и долговечный вариант, но нужно учесть, что в таком случае высота ворот ограничит высоту авто, которое может проехать на участок.
  3. Консольная система откатных ворот. Самый дорогой и трудоемкий вариант, но использующийся чаще всего. В данном случае в качестве направляющей используется балка, установленная на некотором расстоянии над землей на специальные консольные блоки. К этой балке заранее приваривается створка.

Далее мы расскажем, как правильно сварить откатные ворота.

Сварка каркаса

Варим откатные ворота! Чтобы сделать это правильно, нужно заранее определиться с конструкцией и сделать чертежи. Здесь разница между разновидностями существенно заметнее, чем при сварке распашных ворот.

Мы не будем подробно рассказывать, как сваривать каждый тип откатных створок. Поскольку это тема для отдельной статьи. Скажем лишь, что каркас можно собрать из профтруб 50х50 или 40х20 мм, в зависимости от требований к надежности. сварку нужно производить так: сначала прихватки, потом шов. Ведите электрод не быстро и не медленно. Так, чтобы швы получались равномерными, без пор и дефектов. После сварки швы обязательно нужно зачистить.

Установка створок

В случае с откатными воротами мы не используем петли, поэтому приваривать здесь нечего и не к чему. Основная задача — сварить каркас. А дальнейший монтаж осуществляется с помощью специальных роликовых систем, которые к сварке не имеют отношения.

Процесс монтажа отличается и зависит от типа системы. В случае с рельсовой или консольной системой принципы установки абсолютно отличаются, и их нужно рассматривать отдельно. Если вы решите устанавливать именно откатные ворота, мы рекомендуем дополнительно изучить тему их монтажа, поскольку это не наша компетенция.

Варианты обшивки

Интересно оформить калитку можно простыми, но эффектными приемами. Например, используя сочетание планок разной длины. Короткие рейки крепят поочередно с более длинными, предварительно обрезав их в соответствии с каким-либо орнаментом. Нижняя часть получается почти глухой, а верхняя легкой и ажурной.

Оригинально смотрится заполнение из прямой или диагональной решетки. Она может быть сверху, снизу или сбоку полотна, сохраняя нужную вам степень прозрачности.

Эффектно выглядят эксклюзивные модели ручной работы с комбинацией сплошного заполнения из досок, ажурных решеток, кованых элементов и резных декоративных деталей. Для такой калитки потребуется мастерство столяра и специализированный инструмент.

Дополнит облик деревянной калитки козырек или навес. Они не только придают изюминку, но и защищают зону входа и саму конструкцию от осадков.

Этапы изготовления металлических ворот

Для изготовления прочной конструкции ворот из профильных труб следует строго придерживаться определенного плана работ, включающего несколько этапов.

Подготовка эскиза конструкции – очень ответственный этап, который включает разработку эскизов и проведение необходимых расчетов потребности материалов. Ошибки на данном этапе недопустимы, иначе существует опасность изготовления бракованных деталей. При разработке чертежей учитывают различные нюансы принятых конструктивных решений.
Приобретение и заготовка материала – на этом этапе происходит приобретение необходимых материалов, предварительная обработка труб, очистка их от ржавчины, обезжиривание металлических поверхностей бензином или растворителем.
Раскрой металлических деталей – по изготовленным чертежам проводится нарезка труб по размерам.
Монтаж опорных столбов – для установки опорных столбов требуется предварительно выкопать две ямы. Размеры ям – 50 х 50 х100 см

При монтаже столбов очень важно выставить их строго вертикально, укрепление столбов в ямах производится послойной засыпкой крупным щебнем, бутовым камнем с заливкой бетонным раствором. Полное затвердевание достигается за 3 суток.

  • Изготовление каркаса ворот (сваривание труб) – самый ответственный этап в изготовлении ворот. Необходимо периодически проверять соответствие геометрических форм и размеров, проводить промеры углов. На этом этапе укрепляются декоративные элементы и замки. После сваривания конструкций детали ворот очищают от шлака, проводится шлифовка сварных швов.
  • Монтаж петель, навешивание каркаса на опоры – эту работу необходимо выполнять с помощником, чтобы избежать перекоса створок. Вначале производится приваривание петель к укрепленным столбам, затем к каркасу.
  • Окраска конструкций ворот – перед покраской ворот следует провести предварительную обработку металлических частей грунтовкой. Такая обработка защитит ворота от преждевременного поражения ржавчиной. После высыхания грунтовочного слоя можно приступать к финишной отделке ворот. Для нанесения краски удобно использовать краскопульт, валики или кисти. Если конструкция предусматривает отделку декоративным материалом (дерево, пластик, поликарбонат, профнастил), обшивка ворот продолжается с соблюдением определенных технологий выполнения работ.
  • Декоративная отделка створок ворот – выполняется путем закрепления отделочных элементов с помощью саморезов.
  • Автоматика для ворот – монтажные работы по установке автоматики выполняются при оснащении ворот механизмами принудительного открывания створок.

Конструкция строения

Смотреть видео

Очень простое и быстрое изготовление калитки или ворот под профлист.

Наиболее простой вид входных сооружений из профильной трубы – это распашной. Для него при работе потребуется помощник.

Второй вид: конструкция, оснащенная раздвижным механизмом, что, несомненно, является дорогим удовольствием. Такое строение можно заказать у специалистов, так же можно справиться с ее возведением и самостоятельно.

Роликовые направляющие к строению можно приобрести в строительных магазинах. Так же можно их выполнить своими руками. К слову следует добавить, что этот тип механизмов в использовании проявил себя, как самый удобный.

Как самому сварить каркас ворот

Все варианты ворот на каркасной основе варятся по одной схеме. Первоначально по размерам, указанным в чертеже, необходимо вырезать отдельные куски профиля для каждой стороны каркаса. Лучше всего резать заготовку тонким отрезным кругом с помощью угловой машинки. Чтобы правильно отрезать профиль, первоначально откладываем с помощью слесарной линейки необходимый размер и отмечаем линию реза тонкой риской закаленным острием разметчика.

Далее с помощью слесарного уголка обводим линию реза вокруг тела трубы. В этом случае можно резать профиль по контуру, заглубляя тонкий диск на 2- 3 толщины стенки трубы.

Чтобы сварить все элементы рамы так, чтобы они располагались в одной плоскости, потребуется сделать стапель или подставку под каркас будущих ворот. Лучше всего для этих целей подойдет жесткая ровная поверхность железобетонной плиты или, сбитая из досок и крытая листовым металлом, деревянная столешница верстака.

Пошаговая инструкция монтажа

Прежде чем приступать к монтажу конструкцию нужно забетонировать столбы. Для этого размечаем место установки. Если ворота из профнастила с калиткой – понадобится 3 опоры. 

Пошаговая инструкция установки опор:

Выкапываем ямы в местах, где будут столбы для ворот. Глубина отверстия – до 1,2 м, диаметр – 0,5 м.Важно! Глубина ямы должна превышать глубину промерзания грунта. Она должна соответствовать 30-35% высоты наземной части

Учитываем, что запас между нижним краем ворот и поверхностью земли должен составлять 20-30 см.
Обрабатываем ту часть профильной трубы, которая будет находиться в земле: зачищаем ржавчину, грунтуем, красим, оборачиваем в рубероид.
Засыпаем в яму гравий (щебень). Высота слоя 10-15 см. Тщательно утрамбовываем.
Готовим бетонный раствор. Массовые пропорции:цемент М400 – 10 кг;песок карьерный или речной, не очень мелкий – 20-23 кг;мелкий щебень (размер фракций 5-10) – 40-43 кг;вода – 5 литров.
Тщательно перемешиваем сухие составляющие. Затем постепенно добавляем воду. Получается смесь, по консистенции похожая на густую сметану. Пропорции воды можно менять, ее должно быть 40-50% от массы цемента.
Вставляем в углубление опорные столбы. Чтобы обеспечить их надежное вертикальное положение можно установить распорки из металлического уголка, арматуры либо зафиксировать при помощи битого на крупные куски кирпича.
Заливаем в яму бетон до самого верха. На верх трубы ставим заглушку чтобы внутрь не попадала влага. 

Это важно! Каркас створок нельзя навешивать на столбы до тех пор, пока бетон не высохнет. Для этого понадобится минимум 3-4 дня

Если бетон не наберет прочности, то после устройства каркаса ворот столбы могут дать крен.

Пока раствор высыхает можно заняться сборкой самой конструкции. Для этого нужно выделить свободное пространство где будет удобно проводить сварочные работы. Поверхность должна быть идеально ровной. 

Пошаговая инструкция по сборке каркаса

1. Делаем заготовки из уголка по размерам, соответствующим длине и ширине створки. Лучше, если угол среза будет 45 градусов хотя и проще собирать каркас ворот встык. Углы должны быть строго прямыми, проверяем это при помощи угольника.

2. Свариваем раму по технологии дуговой сварки.

3. Усиливаем надежность углов. С этой целью нужно приварить косынки в форме треугольника с прямым углом и сторонами по 10 см. Косынки вырезаем из листовой стали или тонкостенного профиля.

4. Укрепляем раму, придаем ей жесткость. Для этого к ней привариваются дополнительные перемычки. Одна горизонтальная обустраивается по центру. Она должна разделить рамку на два одинаковых прямоугольника. Далее приваривается диагональная перекладина от нижнего угла к верхнему.

5. Зачищаем все сварные швы используя болгарку. 

6. Устанавливаем на каркас фурнитуру. Это накладные замки, задвижки, нижние и верхние стопы и так далее. 

7. Красим трубу, чтобы защитить металл от коррозии.

8. Привариваем петли к каркасу. Расстояние от нижнего или верхнего края не должно быть больше 30-40 см. Используются крупные гаражные петли. Сварной шов выполняется по всей длине крепежного края. Смазываем петли специальной смазкой, которая не боится влаги и низких температур.

9. Обшиваем каркас профнастилом по внутреннему периметру при помощи саморезов. Под каждый саморез нужно подложить резиновую прокладку. Окрашиваем головку самореза в тот же цвет, что и профлист, можно сразу купить цветные шурупы. Саморезы вкручиваются по периметру рамки, в горизонтальные и вертикальные перемычки. Выдерживается такое расстояние между саморезами – 80-110 мм. Вместо шестигранных шурупов можно использовать специальные заклепки. 

10. После того как установлены опоры и произведена обшивка каркаса можно приступать к навешиванию створок. Процесс непростой и требует определенной сноровки. Для удобства нужно соорудить небольшую подставку из досок или кирпичей между опорными столбами. Ставим створку на подставку и выравниваем по всем плоскостям. Для проверки горизонта и вертикали используем строительный или лазерный уровень.

11. Ставим метки на опорных столбах в местах расположения петель. Привариваем соединительные элементы и навешиваем створки. Убираем подставку. 

Изготовление каркаса распашных ворот

Самый простой вариант ворот – это конструкция распашного типа. Для ее изготовления не требуется высокого уровня мастерства. Как сварить ворота с калиткой самостоятельно, разберем подробно:

  1. Подготавливаем чертеж и производим расчет всех материалов, которые будут необходимы в процессе работы. Если дополнительно планируется установка домофона и прочей автоматики, необходимо продумать все до мелочей (где и как будет крепиться, то или иное устройство).
  2. Производим обработку металлических деталей конструкции. Коррозию очищаем шлифовальным кругом или наждачной бумагой. Новый металл, необходимо обезжирить при помощи растворителя.
  3. Приступаем к разметке и нарезке деталей. Чтобы приготовить заготовки точных размеров, трубы нарезаются попарно.
  4. Устанавливаем опорные столбы, на которых будут крепиться ворота и калитка. Их следует забетонировать. Под каждый столб, нужно подготовить яму небольших размеров. Ширина должна составить квадрат размером 50х50 см, в глубину же достаточно выкопать 1 м. Выставляют четко в вертикальном положении. Для укрепления опор в яму укладывается бут и заливается бетонное основание. По окончанию монтажа, проверяем, правильно ли выставлены столбы. Для полного застывания бетона нужно выждать около 3 дней, это в том случае, если температура воздуха равна 25 градусам.
  5. Приступаем к изготовлению каркаса. В процессе сборки нужно следить, чтобы диагональ и углы были ровными. На данном этапе производится установка замков и кованых декоративных элементов. Когда конструкция готова, приступаем к удалению сварочного шлака и шлифованию швов.
  6. Следующий этап – приваривание петель. Сначала производится их установка на опорных столбах, а затем на готовой конструкции ворот.

Конструкция калитки с двухсторонней обшивкой профнастилом

На видео можно увидеть, как правильно сварить калитку и ворота, из перечисленных выше материалов:

Сварить можно не только входные ворота. Если при доме есть гараж, конструкцию с распашным механизмом может использовать и для его обустройства. Гаражные ворота можно сделать из профильной трубы и профнастила или же из прокатных листов стали.

Навешивание на столбы

Дав бетону выстояться, приступают к установке и креплению уличной двери. Убирают распорки с лутки. Выставляют с помощью закладных положение калитки между столбов с соблюдением зазоров.

Снизу, для предотвращения затираний при провисании конструкции, делают зазор 100 мм. Это обеспечит вентиляцию двора и предотвратит от затирания. Проверяют правильность установки во всех плоскостях и приступают к сварке петель.

Пластины на ответной части петли располагают на столбе. Теперь следует со всех сторон пластины. Убирают закладные детали и проверяем работу калитки. Она должна работать легко без задиров.

Чертеж калитки

Обычно калитку на даче делают с открыванием дверного полотна конструкции внутрь. Это требуется в качестве безопасности эксплуатации: отступая назад при открывании полотна двери, есть высокий риск испачкать грязью обувь или случайно выйти на дорогу.

Чертеж изделия из профилированного листа

Если входная конструкция будет открываться наружу, петли двери придется крепить на улице, это значительно облегчит злоумышленникам проникновение на участок. Если изделие по каким-то причинам можно сделать только с открытием наружу, нужно устанавливать на дверь противовзломные калиточные петли.

Чертеж для сборки ворот и калитки из профлиста своими силами

Ширина калитки берется из расчета не более 800–1100 мм. Сужать до 650–750 мм нежелательно: через этот входной проем будут проходить в верхней одежде. Если полотно будет широким, незакрытая калитка от сильного ветра при ударе об забор может повредиться.

Эскиз составных элементов

Расчет высоты калитки выполняется с учетом размера ограждения, но вертикальный параметр не должен составлять больше 2 метров. Создавая чертеж, также в расчет следует взять снег и обледенение ограждения. Между дверями и трубой, где находятся петли, нужно оставить расстояние 5 мм, до уровня земли – 90 мм, по оставшимся сторонам – 3 мм.

Схема монтажа деревянных ворот и калитки

Чтобы не устанавливать лишний опорный столб между одной из створок ворот и калиткой, ставят общую трубу: с одной части опоры приваривают калиточные петли, со второй – воротные. Общий столб, как правило, металлический, противоположная опора может быть деревянной.

Пример кованой конструкции

Устанавливать столбы в виде залитой бетонным раствором трубы из асбестоцемента, как часто рекомендуют, нежелательно – опора получится хрупкой. Стойки ворот – это не сваи, на них воздействуют мгновенные динамические нагрузки. Без прочного основания опорные столбы, удерживающие конструкцию входной двери, быстро потрескаются.

Схема для формирования основных элементов своими руками

Дверные стойки чаще всего делаются в 1 кирпич. Для опоры ворот потребуется укладка в полтора кирпича, если створки до 1,5 м. Опоры с укладкой в 2 кирпича делаются, если ворота выше 1,5 м. Также при очень высоких строениях используется схема угловой порядовки трехрядной перевязки швов.

Материалы

Столбы делают из профильной трубы с размером полок 80 или 100 мм. С учетом опускания ее в грунт на 800 мм, длина столбов должна быть 3 м. На верхние концы привариваются заглушки для предотвращения попадания воды.

Для большей жесткости и закрепления стойки, можно приварить на отрезке, заходящем в грунт, небольшие куски арматуры или другого стального проката, длинной 1 м.

Для стоевых берут профиль 40/40 или 40/60, отрезают болгаркой две детали длиной 2100 мм. Зарезают края труб под углом 450 для большей площади сварки и надежного крепления.

Из основного профиля готовят верхнюю и нижнюю перемычку, при ширине калитки 1000 мм. детали отрезают размером 980 мм. Это обеспечит зазор между луткой и калиткой по 10 мм с каждой стороны. Зарезают края под углом 450.

На среднюю перемычку можно взять профиль 25/40, его длина должна быть 900 мм, он будет вставляться внутрь рамы, поэтому от общей длины заготовки вычитают ширину 2 полок профиля, в данном случае это 80 мм.

Потребуется 2 петли наружным диаметром 30 мм и 4 стальных пластины толщиной 5 мм и шириной 40 мм. Петли надо разобрать и хорошо смазать внутренние поверхности солидолом или другой густой смазкой, затем собрать. Петли лучше приобретать с шариками.

На ровную поверхность выкладывают пластины и прихватывают к каждой части петли с разных сторон. То есть, если на часть петли с отверстием прихватывается пластина снаружи, то на ответной части пластину располагают к внутренней стороне.

Приваривание обязательно с двух сторон, чтобы обеспечить проварку корня шва. После первого прохода надо оббить шлак и сварить второй проход. На корне сварку выполняют в один проход.

Как сделать столбы из кирпичей?

Кирпич известен тем, что практически не подвергается влиянию разрушения и выглядит очень презентабельно. Но, забор из данного материала получается дорогим. Поэтому из кирпича сооружают опоры, а на пролет применяется, например, профнастил.

Процесс установки кирпича считается достаточно кропотливым, и к нему следует подойти так, как к строительству дома. Придется тщательно почистить территорию, выполнить разметку, проложить гидроизоляцию и смонтировать надежный фундамент.

Смотреть видео

Любой неправильный этап данного процесса приведет к тому, что столбы «дадут» крен и начнут разрушаться. Поэтому делать такую постройку должны грамотные профессиональные мастера. Любитель, у которого «не набита рука» в данном деле, качественно выполнить строительство не сможет.

Так же, остановив свой выбор на конструкции из кирпича, необходимо учесть, что закупка материала и участие квалифицированных специалистов обойдутся недешево.

Как сделать калитку одновременно со столбами

Прежде всего, необходимо отметить, что данный вариант обустройства входного отверстия удобен тем, что позволяет без лишних измерений точно рассчитать размеры калитки. Если стоит задача, как правильно сварить калитку из профильной трубы, то легче варианта найти трудно, а если у вас возникает проблемы при проведении сварочных работ, то в этой статье описаны все этапы сварки профтруб.

Алгоритм работы следующий.

  1. Нарезается профтруба на размеры указанные в схеме. К столбам забора следует сварить верхнюю, а затем нижнюю планку будущего каркаса калитки из профильной трубы.

Затем следует сварить вертикальные планки каркаса для калитки. На одну из планок перед приваркой наваривают петли навесов. При сварных работах правильность расположения планок проверяется уровнем

Их важно расположить и сварить правильно, иначе сооруженная конструкция будет функционировать плохо

  1. Также навесы сваривают на боковые стойки забора.
  1. Посередине будущего каркаса нужно сварить горизонтальную планку.
  2. После этого каркас срезается с основания, снимается с петель.
  1. На готовом каркасе убирается все лишнее, и укрепляются сварные швы. Каркас советуют тщательно сварить еще раз по всему периметру.
  1. Далее выполняется врезка замка.
  1. И теперь пришло время произвести примерку каркаса калитки. Если калитку получилось сварить правильно, то она будет легко закрываться и открываться.
  1. Затем выполняется крепление опорных планок.
  1. Готовая рама покрывается обшивочным материалом.
  1. На верхнем столбике забора, на стороне, где расположен замок, нужно сварить фиксатор.

Самые распространенные размеры профтрубы для каркаса калитки – это 40*20 мм. Но, в зависимости от габарита ворот, сварить можно из сортамента и на 60*40 мм.

Как приварить точеные петли

Чтобы калиточный проем функционировал эффективно, необходимо учесть много факторов. И вопрос, как правильно сварить калитку из профильной трубы, нельзя решить при халатном отношении к работе. Построенная конструкция должна надежно закрываться, открываться и удерживать силовую нагрузку.

Смотреть видео

Два первых критерия и плотное прилегание конструкции зависит от того, насколько правильно произведен процесс установки петель

Чтобы калиточный проход открывался без громкого скрипа и рывков, важно выбрать правильный вариант сварки данных деталей для профильной постройки

Вначале рекомендуют запомнить, что парная работа петель основана, прежде всего, на их одинаковом размещении на условно проведенной прямой линии. То есть в пространстве они должны располагаться ровно по оси. И это должно быть учтено перед тем, как сварить ворота и дверной проем в них.

При правильном расположении нагрузка от веса дверной конструкции на опоры навесов будет распределена равномерно.

Задача, как самому сварить калитку из профильной трубы, не станет невероятно сложным процессом, если действовать строго по инструкции. Рассмотрим его на примере оформления профилированным листом.

Если данный этап сравнить с остальной работой, то он является наиболее легким:

  • вырезается лист нужных размеров;
  • подготовленные листы крепят к каркасу саморезами.

Выполнить обшивку к калитке самому очень просто. Но, спешить в этом деле не стоит. Терпение и аккуратность не должны сбрасываться со счетов. Если самому эту работу не приходилось выполнять, расстраиваться не нужно. Все получиться правильно, если правильно вымерять нужные листы материала, и действовать без излишней спешки.

Устройство, виды конструкций

Калитка держится на опорных стойках. Она состоит из дверного полотна, размещенного в рамке или без нее, которое прикреплено к столбам петлями (завесами). Может быть встроенной частью ворот или располагаться отдельно от них. Для надежности и удобства закрытия/открытия оснащается щеколдой, замком (навесным, электромеханическим или другого типа), засовом. Чтобы в замок двери не попадали осадки, сверху обустраивают небольшой навес. Для оповещения о приходе гостей на калитке устанавливают звонок, домофон, выше крепят камеру наблюдения.

По конструкции и способу открытия калитка бывает распашной и откатной. Может быть частью секционных, рельсовых, комбинированных устройств с воротами, но они применяются крайне редко.

Делаем калитку

Для самостоятельного изготовления отдельно стоящей калитки необходимы:

  • профилированная труба, имеющая сечение 60х60х3 мм;
  • прямоугольная труба с сечением 40х20х2,5мм;
  • материал для обшивки;
  • петли.

Процесс создания предполагает следующую последовательность действий.

  1. Устанавливаются опоры (принцип установки точно такой же, как и при установке столбов для ворот).
  2. Делается каркас калитки:
    • берется труба с сечением 40х20х3 мм, из которой вырезаются заготовки (две стойки и две перекладины);
    • сваривается каркас рамы;
    • поперечины привариваются к опорным столбам так, чтобы они слегка держались;
    • проверяется с помощью уровня горизонтальность поперечных перекладин (при необходимости производится выравнивание);
    • привариваются вертикальные части рамы (угол между частями должен составлять 90С).
  3. Привариваются петли: начинать необходимо с нижней петли.
  4. После установки петель убираются созданные первоначально.
  5. Делается усиление калитки: берутся металлические трубы, прикладываются к каркасу, на них с помощью мела отмечаются места срезов, далее с помощью болгарки готовятся нужные элементы и привариваются.
  6. Создается усиление для замка.
  7. Проводятся сварочные работы, направленные на закрытие открытых срезов труб.
  8. Производится шлифовка изделия, его грунтовка и покраска.
  9. Отрезается лист профнастила, примеряется к каркасу, проверяется, чтобы калитка хорошо открывалась. Если все хорошо, хорошенько прикручивается на саморезы.

Размечаем и собираем каркас ворот

Сварить каркас распашных ворот проще всего не в виде отдельных створок, а как одну цельную раму. Далее, после выравнивания и определения точек крепления навесов на каркасе и на столбах, можно вварить две вертикальные стойки и разрезать прямоугольник на две створки.

Как бы это странно ни звучало, но правильно разметить и зафиксировать элементы рамы ворот перед сваркой бывает сложнее, чем сварить сам каркас. Для начала выбираем способ стыковки трубчатого профиля в угловых соединениях. Наиболее прочным получается косой шов, когда концы свариваемых отрезков подрезают под углом в 45 о .

На начальном этапе подрезанные по размеру отрезки профиля выкладывают на сварочном столе по сторонам будущего каркаса ворот. Далее по угольнику выравнивают все четыре прямых угла будущей рамы ворот и фиксируют струбцинами к столешнице сварочного стола. Пред тем как сварить зафиксированную на столе заготовку ворот, необходимо измерить и сравнить длину диагоналей прямоугольника.

Разница не должна превысить 2 мм.

Калитку для ворот проще всего сварить на кондукторе или на плите ОСБ, вырезанной по размеру калиточных дверей.

Выбираем тип калитки — соблюдаем гармонию

Выбирая тип калитки, в первую очередь необходимо обратить внимание на материал, из которого изготовлен сам забор. Правило № 1 — какой забор такая и калитка

Согласитесь, совершенно нелепо будет выглядеть калитка изготовленная из массивного профиля и профлиста (см. Ворота и калитка из профнастила) на фоне забора из сетки рабицы

Правило № 1 — какой забор такая и калитка. Согласитесь, совершенно нелепо будет выглядеть калитка изготовленная из массивного профиля и профлиста (см. Ворота и калитка из профнастила) на фоне забора из сетки рабицы.

Кованая калитка, здесь тоже будет смотреться не совсем уместно, к тому же, как правило, ограждения из сетки устанавливаются на металлические столбы круглого или квадратного сечения небольшого размера. Калитка имеет внушительный вес, поэтому для ее установки потребуются более мощные столбы, которые в итоге внесут диссонанс во всю конструкцию ограждения.


Готовый каркас своими силами

Поэтому лучшим вариантом здесь будет сварная калитка, изготовленная из стального профиля, с внутренним забором из той же сетки. Такая калитка имеет небольшой вес, и надобность в мощных столбах отпадет сама собой. А как это сделать,смотрите ниже, в том числе в видео.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий