Изготовление ворот из профильной трубы

Виды ворот из профильной трубы, их достоинства и недостатки

Выбор того или иного типа ворот из профильной трубы напрямую зависит от многих факторов: типа территории и особенностей ее использования; наличия различных хозяйственных построек; личных требований к декоративной отделке забора и ворот.

Механизм раздвижных ворот

Различают два основных типа ворот:

  1. Откатные – такими воротами удобно оборудовать участок, на который часто въезжают автомобили. Откатные ворота оборудуются дополнительной автоматикой, позволяющей легко и быстро открыть въезд во двор или гараж, не покидая салона автомобиля. Откатные створки никогда не травмируют автомобиль даже при самом сильном порывистом ветре; не требуется расчищать большие территории от снега, чтобы открыть ворота в особенно снежные зимы. Конструкция отличается высокой прочностью, долговечностью. Единственный минус в конструкции откатных ворот – отсутствие калитки. Что касается изготовления створок своими руками, то выполнить самостоятельно допускается лишь малую часть работ – створки приобретаются обычно в полной заводской сборке.
  2. Распашные – эти ворота не отличаются сложной конструкцией, поэтому их изготовление под силу любому мастеру. Ворота могут быть оборудованы калиткой. Для распахивания створок необходимо достаточно много свободного места, поэтому следует следить за чистотой дорожного покрытия, вовремя производить зачистку выпавшего снега. Распашные ворота не удается полностью автоматизировать. Данный тип ворот отличается монументальностью поэтому следить за качеством работ по установке и бетонированию столбов требуется с особой тщательностью. Минусом конструкции можно считать возможное провисание створок под собственным весом.

Какие существуют виды ворот

Упрощённый вариант – профильная труба и сетка Рабица

Все ворота можно классифицировать по способу их открывания и на данный момент практикуют пять таких видов, это:

  1. Секционные – эти ворота состоят из набора горизонтально-поперечных панелей, соединённых петлями. В основном их используют для гаражей.
  2. Подъёмно-поворотные – это сплошной или сборный металлический щит, который открывает проезд по принципу фрамуги. Верхний край закреплён на подвижном поворотном механизме, а нижний поднимается вверх. Больше подходит для гаражей.
  3. Рулонные – ворота представляют собой полотно из ламелей, которые при открывании наворачиваются на вал и наоборот. По сути, это те же ролеты. Устанавливаются в гаражах.
  4. Откатные – это один или два щита, которые отодвигаются по сторонам по направляющему рельсу. Можно открывать вручную, но чаще всего к ним подключают автоматику, и движение осуществляется нажатием кнопки на стационарном или дистанционном пульте.
  5. Распашные – самый популярный вид ворот, которые могут быть, как с одной, так и с двумя створками. Щит в данном случае может быть глухим или прозрачным, через который хорошо просматривается участок (ковка, сетка арматура, профильная труба).

Полезные советы

Чтобы не допускать ошибок при изготовлении ворот, которые придется исправлять, нужно подготовить чертежи основных элементов. По ним легче определиться с размерами, расположением деталей, количеством материала. При составлении учитываются:

  1. Оптимальные размеры створок, отсутствие препятствий для свободного открывания.
  2. Чтобы правильно сварить ворота, расстояние между бортом автомобиля и боковой стенкой устанавливается не менее 30 см. Если планируется покупка железного коня с большими, чем у нынешнего, размерами, проем делается на вырост.
  3. Высота не менее 2 м.
  4. Оптимальные размеры проема в зависимости от габаритов автомобиля 2,4×2,1 или 5,4×2,4 м.
  5. Надежной и долговечной будет обшивка створок из оцинкованного стального листа толщиной 2 — 5 мм.
  6. В качестве запора не стоит выбирать висячий замок на внешних петлях, надежней применение бронированных накладок.

Вступление

Рынок предлагает разные виды каркасов для ворот. Для их установки часто требуется специальная техника. Стоят они дорого, монтаж занимают немало времени. Особенно проблемно ставить конструкции, где поле деятельности техники ограничено. Из этой ситуации есть простой и действенный способ: можно установить ворота из профильной трубы своими руками. Для того чтобы изготовить ворота из профильной трубы не понадобится специальная техника и другое сложное оборудование. Если произвести расчёты, станет ясно, что расходные материалы для самостоятельной изготовки каркасов обойдутся намного дешевле заводских конструкций.

Советы по отделке

Металлоконструкция ворот в обязательном порядке должна быть надёжно защищена от воздействия природных факторов. Для этого применяется грунтовка по металлу и эмаль, которая после высыхания грунта наносится с помощью кисти, валика или пульверизатора. Можно использовать аэрозоль в баллончике, предлагаемую на рынке.

Не принципиально, когда осуществлять покраску — до навески створок или после монтажа

Важно обеспечить качественное покрытие эмалью всех частей металлоконструкции. Имеется возможность улучшить внешний вид ворот, используя различные материалы и элементы декора

Декорирование ковкой

Можно оригинально декорировать ворота из профильной трубы коваными деталями.

Для оформления использованы кованые элементы

Самостоятельно изготовить кованые элементы проблематично. Их можно приобрести в специализированных магазинах или заказать в кузнице.

Сочетание кованых элементов и гнутых прутьев создаёт оригинальный узор

Готовый декор несложно приварить самостоятельно к готовому изделию в необходимых местах, создав оригинальный узор.

Применение профлиста

Использование для зашивки каркаса ворот профильных листов позволяет снизить расходы на изготовление.

Бюджетный вариант отделки

Широкая цветовая гамма предлагаемых в торговой сети профлистов позволяет гармонично вписать конструкцию в интерьер участка.

Цвет профильного листа подчёркивает отделку здания

Небольшая масса способствует снижению нагрузки на подвесные петли.

Отделка древесиной

Древесина, которую можно применить для декорирования ворот, отличается оригинальной текстурой и придаёт изделию презентабельный вид.

Фактурная древесина делает ворота презентабельными

Материал требует дополнительной обработки для предохранения от влаги и растрескивания.

Древесина, покрытая лаком, устойчива к влаге

Использование сетки

Металлическая сетка — бюджетное решение для оформления. Используя сетку, можно легко обшить металлоконструкцию каркаса и обеспечить возможность свободного обзора прилегающей территории.

Такие ворота обеспечивают возможность обзора

Сетка, изготовленная из оцинкованной проволоки, менее подвержена коррозии и отличается долговечностью.

Вариант ворот с проволочной сеткой

Обшивка поликарбонатом

Поликарбонат — современный материал, используемый при изготовлении конструкции.

Сочетание поликарбоната с ковкой улучшает товарный вид

Лёгкость материала и простота крепления делают его популярным.

Вариант отделки ворот цветным поликарбонатом

Применение поликарбоната различных цветов позволяет творчески подойти к оформлению.

Зашивка металлом

Металлические листы — простое и быстрое решение для зашивки каркаса.

Ворота, зашитые металлом, выглядят эстетично благодаря применению декоративных элементов

Обладая повышенной прочностью, материал отличается значительной массой. Это увеличивает вес створок и требует дополнительного усиления конструкции.

Изготовление ворот из профильной трубы своими руками

Так как обращение в специализированные компании обычно требует больших затрат, многие владельцы гаражей задаются вопросом, как сварить ворота на гараж из профильной трубы своими руками. Для этого не нужно приобретать дорогостоящие наборы. Достаточно купить:

  • стальной уголок;
  • металлопрофиль;
  • лист металла;
  • необходимую фурнитуру;
  • крепежные элементы.

Перед началом работ необходимо разработать проект

При создании чертежа важно определиться с точными размерами проема. Он зависит от высоты автомобиля и его ширины. Стандартные готовые изделия выпускаются размерами, не превышающими ширины в 5 метров и высоты 2.5 метров

Стандартные готовые изделия выпускаются размерами, не превышающими ширины в 5 метров и высоты 2.5 метров.

Процесс изготовления разбивается на три основных этапа:

  1. Создание рамы железных ворот для гаража. Несущий элемент состоит из двух частей: внутренней и внешней. Они изготавливаются из стального уголка. Для этого потребуются: рулетка, угольник, строительный уровень, болгарка для резки листа и профилей, а также сварочный аппарат. Вначале замеры отмечаются на уголке и вырезаются заготовки. После каждый уровень соединения нужно отрегулировать, чтобы обеспечить ровность конструкции, и начинать сваривать. Полученные швы тщательно отшлифовываются. Для обеспечения жесткости конструкции по углам вертикально можно приварить рычаги (для этого можно использовать остатки уголков).
  2. Установка каркаса. Основой всей системы является каркас. Он состоит из двух частей, формирующих створки. Основой для каркаса может стать профиль из металла. При изготовлении створок применяется профильная труба:
    • процесс начинается с раскладки труб ровной поверхностью вверх на разглаженной поверхности;
    • затем в прямоугольнике следует расставить направляющие;
    • при помощи угольника углы выставляются и варятся;
    • после основного этапа необходимо позаботиться о ребрах жесткости. Для створок стандартного размера достаточно по два на одну штуку.

Важно! Чем тяжелее ворота, тем больше ребер жесткости необходимо установить. Изготовление полотна. Для этого понадобится лист металла толщиной до 3 миллиметров

Крепление полотна осуществляется при помощи сварки к обрешетке. Для повышения жесткости узла можно добавить металлический уголок в горизонтальном положении

Для этого понадобится лист металла толщиной до 3 миллиметров. Крепление полотна осуществляется при помощи сварки к обрешетке. Для повышения жесткости узла можно добавить металлический уголок в горизонтальном положении

Изготовление полотна. Для этого понадобится лист металла толщиной до 3 миллиметров. Крепление полотна осуществляется при помощи сварки к обрешетке. Для повышения жесткости узла можно добавить металлический уголок в горизонтальном положении.

Как собрать ворота своими руками

Напоминаем, что в этой статье мы собираем распашные гаражные ворота. Тем не менее, эту инструкцию можно использовать при изготовлении ворот для забора. Мы делаем простейшие ворота из двух створок без дополнительной калитки. Такие распашные ворота из профилированных труб можно изготовить буквально за день силами двух человек.

Шаг 1. Подготовка

На этапе подготовки у вас уже должен быть закуплен материал и сделан чертеж будущих ворот. Согласно чертежу, нарежьте трубы под заданные размеры с помощью болгарки. Затем обезжирьте трубы с помощью уайт-спирита. Если используете б/у трубы с признаками коррозии или видимой грязью, то нужно зачистить металл и удалить ржавчину. Тут нам понадобится шлифовальный круг.

Также нарежьте облицовочный материал и пенопласт. Если не уверены в размерах, можно сначала сварить сам каркас, а затем уже под него нарезать облицовку и теплоизоляцию.

Шаг 2. Сборка и сварка

Перед выполнением работы разложите все детали на ровной поверхности согласно чертежу. Убедитесь, что детали нарезаны правильно и их размеры соответствуют требованиям. На этом этапе мы уже переходим к вопросу, как правильно сваривать ворота из профильных труб.

Для начала сварите основной каркас. Сварку выполняйте по углам, делая прихватки, а затем формируя шов. Следите, чтобы швы были ровными и красивыми, без наплавов и прочих дефектов. Остальные элементы, необходимые для укрепления конструкции, приваривайте после сборки каркаса. Проверяйте углы с помощью уровня.

Далее нужно зачистить швы с помощью той же болгарки и шлифовального круга.

Теперь вы умеете варить ворота. Но этого недостаточно. К каркасу нужно приварить петли. В этой статье мы очень подробно рассказывали, как сделать это правильно и как выбирать петли для гаражных ворот.

Помимо каркаса створок нужно подготовить «коробку». «Коробка» крепится к стенам и необходима для последующего монтажа створок на нее. Может быть изготовлена из тех же профильных труб или уголков. Сваривается по тому же принципу.

Шаг 3. Облицовка и покраска

Мы рекомендуем облицовывать и красить уже установленные ворота с распашными створками. Сама створка без облицовки весит меньше, и поэтому ее монтаж упрощается.

Мы используем металлические листы как облицовочный материал. Привариваем их прямо к каркасу створки. Сначала закрываем лицевую часть створки (та, которая видна с улицы). Затем утепляем, наклеивая пенопласт на монтажную пену. Потом уже закрываем металлическим листом внутреннюю сторону створки.

Подробнее про облицовку

Теперь, когда вы знаете, как сделать ворота из профильных труб, мы добавим пару слов про облицовку. Выше мы говорили, что в качестве облицовки можно использовать металлические листы, профнастил и дерево. Но это не все варианты, существующие на рынке. Мы расскажем, какие преимущества и недостатки есть у каждого типа облицовочного материала, а вы выберите оптимальный для себя вариант.

Итак, при облицовке ворот для гаража из профильной трубы чаще всего используют металлические листы. Они надежные, прочные, вандалоустойчивые. Это основные преимущества. Из недостатков отметим большой вес, из-за чего нужно вешать ворота на достаточно крепкие петли. Также такие ворота нужно красить, чтобы они приобрели более эстетичный внешний вид.

Профнастил — еще один интересный вариант. Его главное преимущество — малый вес и множество цветов. Монтируете на каркас и даже красить не нужно. Из минусов стоит упомянуть, что такую облицовку можно легко вскрыть с помощью примитивного инструмента, и стоит она дороже обычного листового металла.

Деревянная облицовка выглядит интересно, стоит относительно недорого, но требует ухода. Дерево нужно покрывать специальными составами, чтобы оно прослужило долгие годы. И делать это как минимум раз в год.

Помимо указанных выше вариантов можно использовать поликарбонат. Это дешевый и простой вариант для облицовки, если в вашем поселке нет преступности. Листы поликарбоната имеют очень малый вес, пропускают солнечный свет. Но вскрываются обычным кухонным ножом.

Сборка и монтаж каркаса

Изготовление каркаса проводится после того, как опоры для него примут постоянное статичное положение, что даст окончательные и точные данные о размерах проема. Зная, как правильно сварить ворота из профильной трубы, следует начинать с изготовления стапеля. Сделать его можно из бруса или стального уголка. Рабочая поверхность должна быть ровной с перепадом по высоте не более 1%.

Монтаж каркаса проводится в такой последовательности:

  1. Нарезка заготовок. Делать это нужно болгаркой, постоянно контролируя положение круга. Разметку лучше делать мелом, который хорошо видно на темном фоне. Края звеньев следует сразу очистить от окалины и ржавчины. Соединять вертикальные и горизонтальные фрагменты можно под углами 45° или 90°. Во втором случае потребуется установка заглушек.
  2. Выкладывание заготовок по контуру прямоугольника. После проверки углов, вертикали и горизонтали створок проводится их фиксация прихватками.
  3. Сваривание прямоугольника по углам. Сделать это нужно по нескольким точкам, чтобы иметь возможность корректировки изделия, которое может повести от жара. После выравнивания рамы проводится окончательная сварка.
  4. Подгонка и установка укосин. На каждую створку крепится 1-2 такие детали. Они необходимы для придания воротам устойчивости к искривлению из-за воздействия силы тяжести. Необходимо добиться герметичности швов, чтобы внутрь конструкции не попала вода.
  5. Присоединение петель. Лучше это сделать с помощью болтов, чтобы изделие не деформировалось от высокой температуры.
  6. Стачивание окалины, полировка и окрашивание рамы.

Заключительным этапом монтажа является обшивка или наполнение каркаса. Для этого используется крученый или прямой прут, закаленное стекло или поликарбонат, листовой металл или древесина.

Грамотно составленный чертеж является залогом качественной сборки въездной группы, ее прочности, долговечности и презентабельности. Изготовить его можно на бумаге или компьютере.

В проекте следует отобразить:

  • опоры с фундаментом;
  • петли и способ их крепления;
  • раму каркаса;
  • укосины и поперечины;
  • замковое устройство;
  • верхние фиксаторы створок;
  • облицовочный материал;
  • система автоматического открывания и стопоры.

Продуманная схема позволяет точно рассчитать потребность в строительных материалах и крепежных приспособлениях.

Как самому сделать ворота из профильной трубы?

Время чтения: 9 минут

Сейчас в магазинах можно найти огромный выбор ворот в гараж и ворот для забора. Зачастую они неплохо сделаны, имеют презентабельный внешний вид и вполне справляются со своей задачей. Тем не менее, многим умельцам не дает покоя стоимость таких ворот. Она, как правило, существенно выше, чем если бы вы решили изготовить ворота самостоятельно.

Чтобы существенно сэкономить, можно изготовить ворота из профтрубы. Они прочные, недорогие и выглядят на хуже покупных. В этой статье мы делаем ворота для гаража, но эту инструкцию можно использовать и при изготовлении заборных ворот. Также мы расскажем, как правильно сваривать гаражные ворота своими руками.

Если для вас важно сочетание прочности и дешевизны, то мы однозначно рекомендуем ворота гаражные и ворота для забора из профильной трубы сделать. У такой конструкции есть множество преимуществ, которые вы сможете оценить не только при изготовлении ворот, но и при их эксплуатации

Среди основных преимуществ ворот из профильной трубы выделим следующие:

  • Низкая себестоимость конструкции.
  • Небольшой вес по сравнению с другими воротами, при этом высокая прочность.
  • Простота сборки и сварки. Профтруба без проблем нарезается под нужный размер, легко приваривается. Такая работа под силу даже новичку.

Однако, нужно учесть и некоторые недостатки:

  • Профилированная труба обладает малой стойкостью к образованию коррозии. Так что сварные швы нужно тщательно зачищать, а саму конструкцию нужно обработать специальным составом.
  • Если произвести неправильные расчеты или сварить каркас неправильно, ворота могут провисать, не закрываться или даже деформироваться.

Расчёт материалов

Подсчитывается количество труб и денег только после окончания работы с чертежом и выбора «ингредиентов», которые будут использованы при создании ворот.

Для опор подходит профиль с сечением 100×100 мм. Это прочное изделие, которое отлично справится с тем, чтобы долгое время стойко переносить большие нагрузки. В качестве материалов для каркаса или рамы подходят трубы с сечением 40×40 или 50×50 мм.

Основа для перемычек может быть из стального прута или куска трубы, причём тут следует обращать внимание на качество и плотность стали. Сечение обычно подбирают 40×20 мм

Нельзя забывать, что тип ворот, который был выбран, оказывает прямое влияние на количество материалов и их необходимую прочность. Из профильной трубы можно сделать такие ворота:

  • ажурные;
  • с обшивкой из деревянной доски;
  • с обшивкой из профлиста;
  • кованые;
  • решётчатые.

Соответственно, профтрубы будут выбраны, в зависимости от целевого назначения и величины нагрузки.

Ворота выбирают, исходя не только из личных предпочтений или денежной стоимости, если речь идёт о сборке своими руками. Ещё один важный критерий — это навыки человека. Если не получается сварить ворота своими руками, лучше отказаться от раздвижных ворот, сделав выбор в пользу распашного типа, который практически не требует сварочных швов.

С учётом всех вышеперечисленных факторов подсчитывается максимальное количество материалов, расходы на оборудование и дополнительные системы, которые будут установлены для повышения безопасности жилья. К примеру, систему автоматического, дистанционного управления воротами. Это значительно сэкономит время, силы и повысит презентабельность.

По габаритам конструкция ворот должна быть универсальной, чтобы любая машина смогла спокойно проехать. Минимальная ширина проёма обычно равняется трём метрам. Такое расстояние позволяет проезжать через ворота не только легковым, но и грузовым машинам.

Такое же правило касается и калиток, которые должны соответствовать ширине от 0,75 до 1 метра. Это позволяет заходить спокойно людям с любыми габаритами или сумками. Высота ворот позволяет обезопасить дом от проникновения или лишних взглядов. Стандартная высота ворот из профтрубы — 1,6 м, но многие предпочитают делать конструкцию высотой 2−2,5 метра.

Необходимые инструменты

Независимо от габаритов или типа выбранной конструкции, необходимы такие инструменты:

  • молоток;
  • строительный уголок;
  • мощная дрель;
  • набор электродов;
  • строительный уровень;
  • болгарка и шлифовальная машина;
  • кисточки;
  • отрезные и шлифовальные диски;
  • цемент, песок, бутовый камень;
  • сварочный аппарат;
  • прочный замок;
  • петли;
  • краска;
  • саморезы;
  • грунтовка для металла;
  • элементы для декора конструкции.

Это лишь перечень основных инструментов и материалов. Остальные детали добавляют специалисты во время сборки ворот, в зависимости от личных предпочтений, опыта и фантазии.

Подготовка к постройке: как рассчитать размеры будущей конструкции

При устройстве ворот из профильной трубы с калиткой или без нее необходимо предварительно составить чертеж, на котором будут отображаться размеры конструкции, основные параметры и расположения рамы, перемычек жесткости, петель, замков, точки крепления обшивки.

При составлении проекта схемы чертежа ворот прямоугольной формы с обшивкой из профнастила или деревянного щита можно использовать следующие размеры:

  • стандартная высота конструкции, включая полотно ворот и заглубление опор равна 3000 мм;
  • высота створки будет равна 2000 мм;
  • опоры заглубляются на 1000 мм (необходимо создание песчано-щебеночной подушки и заливка бетоном, опоры обязательно выравниваются при помощи строительного уровня);
  • общая ширина одного полотна максимально может составлять 3600 мм (это оптимальное значение, обеспечивающее прочность и устойчивость к ветровым нагрузкам);
  • для изготовления прямоугольной рамы используется профильная труба с прямоугольным сечением в 50 мм, такая же труба применяется для горизонтальных и вертикальных лаг;
  • для диагональных укосин используется профильная труба с сечением до 25 мм.

Если необходимо выполнить расчеты для автоматических ворот с калиткой, можно использовать такие значения:

  • две створки прямоугольной формы с общей шириной 4000 мм и высотой 2000 мм (без учета заглубления опор в грунт);
  • для изготовления рамы будет использоваться труба с сечением примерно 40-20 мм;
  • ширина калитки оптимально должна составлять 900 мм;
  • опоры (для распашных ворот) будут крепиться к столбам с диаметром в 76 мм и высотой в 3000 мм (столбы должны заглубляться в грунт не меньше, чем на 1000 мм).

Отдельно на чертеже указываются точки крепежа петель, замков, автоматической системы открывания/закрывания.

Процесс выполнения работ

Перед тем как начать сооружение ворот своими руками из профильной трубы, необходимо определиться с их дизайном. Так, конструкция может выполняться по одному из следующих типов:

  • ажурные;
  • кованые;
  • решетчатые;
  • обшитые деревом, сайдингом или профлистом.

Если новичок решил самостоятельно сварить ворота, специалисты советуют остановить свой выбор на распашных. Их достаточно просто сделать, воспользовавшись заранее подготовленным проектом, материалом и специальным оборудованием.

Подготовка чертежей

Проект необходим для грамотного расчета объема материала и длины заготовок. При этом следует учитывать, что размер конструкции должен быть приемлем для частого использования автомобиля.

Таким образом, проем – не менее 3 м, а высота – более 1,6 м. В случае, если предполагается в конструкции калитка, то ее ширина должна составлять не менее 1 м, такое расстояние будет достаточным для входа-выхода человека с любой комплекцией.

В том случае, если новые ворота необходимо поставить на ранее возведенный забор, подготовить их эскиз все же следует. Делается это для того, чтобы тщательно продумать все детали будущей конструкции и выбрать для нее лучший вариант дизайна, который будет гармонично вписываться в общий вид приусадебного участка.

Обработка материала

Перед тем как начать собирать конструкцию, следует подготовить весь материал для будущих работ. Для этого профильные трубы необходимо тщательно осмотреть с целью выявления на них дефектов.

Если изъяны будут замечены, то части такого профиля лучше использовать для вспомогательных элементов, но не для опор и рамы. В случае, если на заготовках будут обнаружены коррозийные образования, профиль следует зачистить с помощью наждачной бумаги перед тем, как резать.

Детали, которые предназначены для отделки, готовятся отдельно. В зависимости от сложности композиции и опыта работы со сваркой, ее можно сделать самостоятельно, заказать у мастера, либо приобрести готовые ажурные мотивы в специализированных магазинах.

Установка опорной конструкции

После того как все необходимые предварительные работы выполнены, можно приступать непосредственно к возведению конструкции. Для начала следует произвести замеры согласно чертежу проекта и поставить разметку под 3 ямки. Такое количество лунок необходимо в случае, если в проекте предусмотрена калитка.

Для установки опоры для ворот вырываются ямки округлой формы, диаметр которых составляет не более 0,5 м, а глубина – до 1 м. Дно всех лунок засыпается песком либо щебнем и тщательно утрамбовывается. Затем в них устанавливаются опоры из профильных труб в строго вертикальной форме. Чтобы этого добиться, используют строительный уровень.

После того, как столбы выровнены, ямки засыпаются щебнем, перемешанным с цементирующим раствором до заполнения. Таким образом, получается своеобразный фундамент под каркас ворот и, чтобы выполнять с ним дальнейшие действия, необходимо выждать время до его полного затвердения. Как правило, данный период длится неделю-две, в зависимости от погодных условий.

Сборка рамной конструкции

Пока фундамент под опоры застывает, можно заняться сваркой рамной конструкции для ворот. Чтобы она полностью соответствовала своему предназначению, необходимо соблюдать во время работы точность и аккуратность, то есть расстояния между отрезками должны оставаться неизменными, а сварочные швы выглядеть привлекательно – без громоздких наплывов.

После того как рама готова, к ней приделывают оставшиеся части конструкции с помощью сварки. Вешаются створки на предварительно зафиксированные на опоры петли, которые не должны скрипеть и заедать.

Завершающим этапом в изготовлении ворот является удаление жира и масла с поверхности материала, его грунтовка и дальнейшая покраска. Обезжиривание каркаса проводится с помощью обычного растворителя, а к выбору грунтовки и краски следует подойти основательно, чтобы надолго сохранить привлекательный внешний вид конструкции.

Сварить крепкие ворота из профтрубы своими руками, особенно распашные, не будет сложно даже новичку. Главное в данном процессе – грамотно составить чертеж, сделать точные замеры, просчитать нужное количество материала и выполнить саму сварку деталей. Если опыт в таких работах полностью отсутствует, ее лучше доверить опытному мастеру, а установку провести уже самостоятельно.

Свариваем створки распашных ворот

Так как правильно сваренные ворота не должны иметь перекосов каркас собирают на сварочном столе. Если его нет, нужно подготовить ровное место на земле. Работа проводится поэтапно:

У подготовленных для внешней рамы труб торцы срезают под углом 45⁰. Места сваривания зачищают до металла.
Трубы складывают в прямоугольник на ровной поверхности, где будет проводиться сварка ворот. Правильность наружных и внутренних углов проверяется угольником и замером диагоналей. Допустимое расхождение не больше 2 мм. Положение по горизонтали проверяется уровнем. Для надежности конструкцию перед тем как сваривать скрепляют угловыми струбцинами.
Прихватывают углы, повторно проверяют их правильность, сваривают сплошными швами.
В середину рамы приваривают горизонтальную поперечину. В получившиеся две части вставляются диагональные распорки

У такой конструкции высокая прочность достигается при минимальной затрате материала, что немаловажно, если ворота сваривать с приложением своих рук.
Со швов сбивается шлак, проводится зачистка болгаркой. Сваренные стыки необходимо проверить на герметичность, так как попавшая внутрь вода ускорит процесс коррозии, а зимой при замерзании может разорвать трубы.

Калитку сваривают аналогично из того же профиля что и ворота или меньшего сечения. Если для экономии места предполагают врезать ее в створку, в качестве опоры можно использовать одну из труб каркаса.

В середину рамы приваривают горизонтальную поперечину и от нее две диагональные распорки — прочная конструкция при минимальных затратах

Металлические ворота распашного типа: производим расчеты

Распашная конструкция на сегодняшний день является наиболее распространенной при изготовлении металлических ворот с калиткой своими руками. К ней обращаются, прежде всего, потому, что простой, надежный и менее затратный вариант ворот. Прежде чем приступить к вопросу установки ворот, остановимся на самом процессе их изготовления.

Распашные ворота отличаются друг от друга своими конструктивными особенностями. Они могут иметь створки, расположенные как симметрично, так и ассиметрично. Кроме того, распашные ворота могут быть оснащены дополнительной калиткой для входа.

Важным недостатком данного варианта является необходимость наличия пространства, куда будут распахиваться створки ворот. В связи с этим, при создании конструкции необходимо учитывать, в какую сторону будут распахиваться створки ворот.

Вне зависимости от выбранных конструктивных особенностей изготовить распашные ворота с калиткой собственными руками не составит особого труда.

На первом этапе необходимо правильно произвести расчет размеров и создать чертеж, где будут отражены самые мельчайшие детали

При этом важно учитывать следующие моменты:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий