Как хранить велосипед зимой в гараже

Подготовка велосипеда к хранению

Перед тем, как надолго убрать велобайк на хранение, необходимо подготовить его к зимнему периоду. Процесс состоит из нескольких этапов:

  1. Прежде всего, велосипед нужно тщательно вымыть и почистить. Делать это необходимо и в том случае, если хранить транспорт планируется в квартире, и в том, если на зимовку велобайк отправится в гараж. Тормоза, переключатели скоростей и втулки на колесах очищают при помощи кисточки с жестким ворсом.
  2. Металлические детали велосипеда, такие, как натяжитель, цепь и звездочки, очищают и обезжиривают при помощи любого растворителя. Заливать металлические элементы необязательно, можно просто опрыскать их из пульверизатора. После этого детали снова смазывают на зиму.
  3. Велосипед тщательно осматривают и при необходимости проводят ремонт. Чинить велобайк осенью обычно намного дешевле, чем весной, и к тому же с наступлением нового сезона гораздо приятнее сесть на велобайк сразу, чем тратить время на ремонт.
  4. Перед тем, как убрать велотранспорт на хранение, необходимо ослабить натяжение в цепи, тросах и креплениях.

Если сезонное хранение велосипеда планируется не в квартире, а в холодном помещении, то перед консервацией необходимо качественно смазать все хромированные элементы силиконовой смазкой. Она предотвратит коррозию металла от холодной температуры. Покрышки можно обработать глицерином, который также не даст резине пересохнуть и потрескаться от холода. Перед «холодным» хранением рекомендуется ослабить крепления под седлом и на выносе руля.

Лучше всего хранить велобайк в подвешенном состоянии, чтобы его колеса не испытывали постоянного давления. Но если поставить велотранспорт в квартире или гараже можно только на колеса, то приспущенные покрышки раз в месяц рекомендуется слегка подкачивать, в таком случае их не деформирует жесткий обод.

Перед консервацией на долгое время двухколесный транспорт нужно вымыть и почистить

Внимание! Перед тем, как поставить велосипед на хранение, нужно снять с него все электроприборы, работающие от аккумуляторов — фары, навигаторы и так далее. За время долгой консервации батареи питания могут потечь.

Хранение велосипеда в зимний период: советы

Выбор помещения для содержания велосипеда зависит от места проживания владельца. В сельской местности это может быть утепленный сухой сарай, кладовая в доме, чердак или гараж с отоплением. Жители городов могут хранить велосипед на застекленной лоджии, в гараже или в прихожей.

Помещения для хранения велосипеда

Оставлять велосипед на открытом воздухе всю зиму крайне не рекомендуется. Дождь, снег, минусовые температуры приведут байк в нерабочее состояние и восстановить его потребуется много времени и денег. Хранение велосипеда на улице, а также на незастекленном балконе, не допустимо.

Не лучшим будет вариант в подъезде, тут его могут просто украсть или снять часть снаряжения. Обидно будет если вел останется без педалей или колес.

В неотапливаемом гараже можно хранить, но надо помнить что низкие температуры внесут коррекции во внешний вид байка-появятся микротрещины, тормоза перестанут работать. Если предстоит хранить на балконе или веранде, велосипед лучше убрать от прямых солнечных лучей или накрыть плотным чехлом.

Хорошим вариантом для хранения велосипеда в квартире будет застекленная лоджия, но велосипед необходимо хранить в чехле. Даже на неотапливаемой лоджии температура всегда выше уличной на 8-10 градусов.

Идеальным вариантом будет отапливаемый гараж, сейчас такие можно купить в цокольных этажах жилых домов. Устроить велосипед там можно без особой подготовки.

В крупных городах есть складские помещения, которые предлагают услугу по хранению велосипедов зимой. Складовки — поддерживают невысокие, но постоянные температуры хранения и сохраняют имущество в целости и сохранности. Также такую услугу предлагают веломастерские.

Лучшим местом хранения велосипеда считается квартира или дом. Если в жилом коттедже проблем с местом хранения не возникает, то в квартире это сделать сложнее. Необходимо найти место, далекое от батарей отопления и подальше от сырой ванны. Если есть кладовка в квартире, то это замечательно.

Варианты хранения велосипедов

Если габариты квартиры не позволяют оставить байк в целостном виде, тогда его нужно разобрать, все части аккуратно сложить в чехол и повесить на стену, используя кронштейн для велосипеда.

Подвесное хранение – эффективный способ экономии места в малогабаритном помещении. К потолку он фиксируется в горизонтальном положении с применением крючков и прочного шнура.

Настенное хранение предусматривает вертикальное положение, когда байк крепится за переднее колесо, и горизонтальное, если его рама закрепляется на кронштейн для велосипеда, а руль повернут под прямым углом.

Подготовка велосипеда к хранению

Правильная консервация техники:

  • тщательно очистить велосипед – удалить пыль и грязь со всех деталей, протереть колеса (обод, спицы, резину), руль, седло;
  • проверить технику на предмет возможных повреждений – трещины на раме, сколы. осмотреть состояние цепи, тормозов, ободьев и покрышек;
  • произвести смазку деталей – эта процедура, защитит железного друга от возникновения ржавчины на его корпусе и других деталях;
  • следует ослабить все стягивающие части – цепь, тормозные тросики, крепления седла, руля;
  • если хранить велосипед зимой предполагается стоя, то надо время от времени подкачивать шины. При спущенных колесах транспорт своим весом будет давить на резину, тем самым приводя ее в негодность.

Длительный простой отрицательно влияет на любой транспорт. Детали могут изнашиваться, даже в полном бездействии техники. Создание оптимальных условий для правильного хранения велосипеда в зимой, гарантия четкой работоспособности двухколесного друга.

Расположение байка в гараже

Лучше не хранить двухколесное транспортное средство прямо на бетоне – это может повредить шины. Если нужно разместить его в вертикальном положении, желательно подставить под колеса коврик. Независимо от того, как решено хранить байк – висящим на стене, подвешенным на потолке или в стойке, – это место должно быть защищено от холода и осадков.

Сейчас на рынке представлено достаточно много вариантов стеллажей для хранения велосипедов. У всех одна задача: обеспечить экономию полезного пространства в гараже и сохранить байк в хорошем состоянии до весны.

Потолочное крепление

Потолочное крепление – отличное решение для тех, у кого имеется несколько велосипедов. Эти стойки занимают неиспользуемое пространство в верхней части помещения, убирают байк с прохода. Единственная реальная проблема заключается в том, что велосипеды, как правило, достаточно тяжелы, и чтобы поднять его, потребуется лестница.

Если гараж используется каждый день, то необходимо убедиться, что велосипед висит достаточно далеко от прохода. В случае, когда требуется разместить несколько байков, их подвешивают в шахматном порядке, чередуя переднее и заднее колеса, чтобы рули не мешали друг другу.

Настенные крепления

Настенные крепления лучше подходят для небольших гаражей. Эти универсальные стойки довольно широко представлены на рынке. Горные байки сложнее подвесить через крепления верхней трубы, так как они сильно изогнуты, но на некоторых настенных стойках есть рычаги, которые перемещаются вверх и вниз, чтобы соответствовать конкретной геометрии вашего велосипеда.

Фиксация за колесо

Напольные стойки – это преимущественно длинный металлический брусок с вертикальными рейками, сконфигурированный для удерживания одного велосипеда. Они очень удобны благодаря своей простоте в случае, если достаточно места в гараже. Стоит только поставить переднее или заднее колесо в стойку.

Если соблюдать все правила по уходу и хранению велосипеда в зимний период, то байк прослужит гораздо дольше без поломок и критических повреждений.

Советы для маленькой квартиры

Для некоторых велосипедистов хранение велосипеда превращается в головную боль. Особенно это актуально для жителей маленьких квартир. Однако даже в таких условиях можно хранить двухколесное имущество и не опасаться за его поломку.

Рекомендации по хранению:

  1. Если велосипед большой и занимает много места, будет лучше разобрать его на части. Разобранные части будет проще расфасовать и разместить в шкафу или на балконе.
  2. Существуют специальные складные велосипеды, которые легко складывать после каждой поездки. Такие средства не занимают много места, но они имеют свои недостатки.
  3. Если велосипед довольно небольшой и гладкий, можно хранить его под высокой кроватью, диваном или столом.
  4. Хранить велосипед в небольшом помещении удобно на настенных креплениях. Если велобайк не слишком громоздкий и тяжелый, можно попробовать закрепить его на потолке.
  5. Если балкон застекленный и утепленный, то можно хранить транспорт там, предварительно накрыв велик плотной тканью.

Даже в самой крохотной квартире можно найти способ хранения велосипеда. Если есть возможность, можно отдать велобайк на зимовку на велобазу или специализированный центр. Но что точно не нужно делать, так это оставлять велосипед на улице или в подъезде. Неблагополучные погодные условия могут сильно испортить средство. На лестничной площадке также крайне нежелательно хранить велобайк. Во-первых, его могут украсть, во-вторых, он может мешать другим жильцам.

Практически в каждой семье есть велосипед

Не важно детский или взрослый, но транспортное средство требует надлежащих условий хранения. Лучшими местами для хранения двухколесного друга являются квартира, утепленный балкон, гараж или кладовка

В помещении для хранения должно быть тепло и сухо. Влажность, перепады температуры, солнечные лучи могут привести в негодность транспорт. Хранить велосипед можно как в целостном, так и в разобранном виде

Перед зимовкой важно подготовить велосипед: помыть, починить, смазать детали

Дополнительно о хранении:

Где обычно хранят велосипеды?

Обычно транспорт отправляется на зимовку в те места, где он никому не будет мешать — это может быть балкон, сарай или гараж. Самым везучим велосипедам место находится в хозяйской квартире.

Какие болезни подстерегают велосипеды, оставленные на морозе или даже просто без укрытия от дождя и снега?

Ржавчина, которая поселится на всех металлических деталях двухколесной машины. Потом от нее трудно будет избавиться, и у велосипеда резко сократится срок его службы.

Резина на колесах тоже не слишком любит перепады температуры, да еще и резкие. Зимний мороз, даже без перепадов, очень плохо повлияет на нее. Под его воздействием, резина потеряет свою эластичность и начнет трескаться.

Также на нашем сайте рассказ о полетах в вингсьюте.

Практичные советы

Существуют маленькие хитрости, благодаря которым можно существенно продлить срок эксплуатации вашего велосипеда. Прежде чем ставить велосипед на зимнее хранение, его нужно подготовить.Для зимнего хранения, велосипед нужно правильно подготовить.

После любых поездок в непогоду, когда транспортное средство становится мокрым и грязным, его нужно обязательно вымыть и просушить. Не откладывайте это на «потом», ведь из-за мокрой грязи появляется ржавчина, а также усиливается износ цепи и звездочек.Мытье и сушку велосипеда никогда не откладывайте на долго.

Для экономии места рекомендуется сворачивать руль вдоль рамы и снимать педали. Этот совет актуален для долгого хранения транспортного средства, а вот если вам нужно оставить велосипед на пару дней, такую процедуру лучше не проводить. Это не доставит удовольствия вам, да и для велосипеда это не будет полезным.

Поэтому, если места для хранения катастрофически не хватает, снимите переднее колесо и крыло, разверните руль вдоль рамы, а колесо с крылом положите на раму или вообще уберите в отдельное место.Для компактного хранения велосипед на зиму можно сложить.

Карбоновые и титановые модели достаточно легкие, поэтому их можно легко подвесить к стене или потолку. Алюминиевые велосипеды тоже вполне подойдут для хранения на весу. Если же в вашем распоряжении стальной байк, то с ним придется повозиться. Вес таких моделей примерно 15-20 кг, и, согласитесь, поднимать этот груз хотя бы на высоту плеч – задача не из легких.Многие модели подходят для хранения на стене в подвешенном виде.

Если рядом с местом хранения проходят коммуникации – это неподходящий вариант для вашего велосипеда. Например, в подвальных помещениях проходят трубы водоснабжения или канализации, на которых неизменно скапливается конденсат, а значит, влага обязательно попадет и на байк.Около труб и коммуникаций хранить велосипеды не рекомендуется.

В идеале на период длительного хранения велосипед должен висеть, а не стоять на колесах. Многие производители даже в инструкции оговаривают этот момент – транспортное средство должно храниться подвешенным за верхнюю трубу рамы.В идеале, во время хранения, велосипед должен висеть, а не стоять.

Каким бы способом хранения вы ни воспользовались, не оставляйте велосипед без присмотра на все время зимнего хранения. «Навещайте» его. Если байк стоит на колесах, то прокручивайте педали, меняя место соприкосновения колес с поверхностью. А если вы подвесили велосипед за колеса, то периодически прокручивайте их хотя бы на 90 градусов, во избежание деформации обода.Главное, не оставлять во время хранения свой байк без присмотра.

Итак, малогабаритная квартира – это еще не повод отказываться от приобретения велосипеда. Существует масса способов хранения транспортного средства. А правильная подготовка байка к периоду покоя – залог длительной и приятной эксплуатации.

Подготовка велосипеда к хранению

Вот мы и добрались до главного, но и здесь есть свои тонкости… Например, прежде чем приступать к «консервации» байка, приготовьте ручку и листок бумаги – чтобы записывать последовательность разборки (затем эту памятку нужно будет вложить в пакет zip-lock, куда вы будете складывать фурнитуру и мелкие детали, и прикрепить скотчем к раме – так вы по весне избавите себя от натужных попыток вспомнить, что надо собирать в каком порядке).

Ну что ж, приступаем (объяснять, что байк должен быть «без комков грязи» – надеемся, не надо  ):

  1. Бережем электронику и аксессуары. Если ваш байк оборудован «бортовыми приборами» (типа велокомпьютера и навигатора), то их лучше снять и перенести данные на свой ПК или телефон. На некоторых моделях велосипедов имеются несъемные (закрепленные) осветительные приборы – в этом случае остается только извлечь батареи питания, чтобы они не разрядились и не истекли разрушительным электролитом… Затем снимаем насос, амортизационную вилку, грипсы, крылья, колеса и что там еще навесного имеется на вашем аппарате. Всё раскладываем на клеенке или брезенте – для последующей обработки.
  2. Велосипедная «гигиена». В городской среде предостаточно составов, способных свести на нет любые попытки уберечь механизмы от разрушения. Поэтому перед консервацией аппарата с него нужно аккуратно удалить старую смазку и хорошенько промыть. Но сначала смахиваем кисточкой пыль с переключателей, колесных втулок и тормозных рычагов. Затем протираем ветошью все велосипедные узлы со смазкой. Промываем в емкости с уайт-спиритом или очищенным бензином цепь, натяжитель, обе звездочки, шарниры ручек.
  3. Техосмотр «на опережение». При разборке (и особенно во время мытья) вы непременно вспомните, что где-то что-то износилось, периодически скрежетало или проявляло другие признаки неисправности. Не пожалейте времени и все мелкие поломки устраните сразу, иначе по весне вы точно не припомните, что именно собирались подремонтировать или заменить.
  4. Замена смазки. После удаления старой смазки, мытья и сушки – все детали можно складывать на хранение. Тем не менее, как рекомендуют бывалые райдеры, новую смазку целесообразно нанести именно сейчас, а не через несколько месяцев «сухого» хранения. Поэтому будет лучше сразу обновить смазку на вымытой цепи, втулках колес, рулевой колонке, педалях, каретке, тросах и роликах переключателей, шарнирах тормозов и рубашках их тросиков. Заодно пройдитесь масленкой по подшипникам рулевой колонки. Не забудьте покрыть раму и хромированные поверхности силиконовой смазкой – если велосипед будет храниться в неотапливаемом месте (балкон, гараж, сарай).
  5. Ослабление напряженных узлов. Разомкните тормоза формата V-brake (клещевые и кантилеверные просто отсоединяются), чтобы натяжение их пружин ослабилось. Выставите те передачи, при активации которых пружины тросов переключателей максимально ослаблены. Для этого лучше пощелкать курком в сторону ослабления. Цепь (тоже при помощи переключателей) скиньте в «запрещенную позицию» – она окажется на самой мелкой звездочке в положении «спереди и сзади». Если в конструкции имеются детали из карбона – нужно ослабить напряжение и на них, открутив примерно на 30-40% хомуты на креплениях выноса руля и подседельного штыря.
  6. Ослабление давления в камерах. Полностью выпускать воздух из камер не рекомендуется, но снизить давление примерно до 1,5-2 атмосфер будет целесообразно. Из дополнительных мер опытные велосипедисты советуют защитно-профилактическую смазку покрышек (и снаружи, и внутри). Если силиконового состава под рукой нет, можно воспользоваться обычным аптечным глицерином (при этом некоторые райдеры отмечают, что достойной альтернативой силикону может послужить и касторовое масло).
  7. Когда всё выше указанное выполнено – можно пройтись по всем деталям слегка промасленной ветошью, чтобы на всех поверхностях образовалась тоненькая защитная пленка (к весне она настолько «усохнет», что когда вы слегка протрете велосипед сухой салфеткой – он буквально засияет как новенький).

Если соблюсти эти рекомендации, то велосипед, подготовленный должным образом, можно будет оставить на хранение даже в холодном гараже или на чердаке. А по весне, когда вы в первый раз выкатите своего двухколесного друга на едва подсохшую дорогу – он чутко отзовется на вашу заботу о нем.

Как подготовить велосипед к зимнему хранению

Подготовка велобайка к зимнему сезону начинается с этапа очистки всех его систем и деталей от загрязнений. Раму и колёса можно мыть простым мыльным раствором либо воспользоваться автомобильной мойкой.

Необходимо быть осторожным с большим напором воды, чтобы исключить попадания воды внутрь подшипников. Для этого шланг должен быть удалён от байка примерно на пару метров.

Нужно хорошенько почистить от грязи и пыли все переключатели, звёздочки, цепь и ролики. Мыть узлы рекомендуется уайт-спиритом. Он обеспечивает обезжиривание поверхностей, не нанося урона их покрытию.

После мойки необходимо просушить все поверхности и узлы, используя для этого тряпочку, хорошо впитывающую влагу.

Если велосипед имеет неисправности, то перед отправкой на хранение их необходимо устранить

Это важно, ведь за месяцы простоя проблемы могут лишь усугубиться

Выбор места хранения

  1. Нет резких перепадов температуры, идеальный минимум +5° C.
  2. Не попадают прямые лучи солнца.
  3. Вентиляция.
  4. Есть быстрый доступ к велосипеду.
  5. Рядом нет приборов отопления.
  6. Невысокая влажность, отсутствие попадания воды.

Велосипед не должен занимать жизненное пространство людей. Об этом стоит задуматься перед его приобретением. Возможно, стоит сразу выбрать складные модели.

Настенные и потолочные крепления

Отличный вариант для владельцев небольшой жилой площади. Повесить велосипед можно в прихожей, на лоджии, в тамбуре и даже на лестничной площадке. Последние пункты зависят от мнения соседей и соображений безопасности.

Внимание! Нельзя загромождать места общего пользования в многоквартирных домах. Это может препятствовать срочной эвакуации людей

В подвешенном состоянии вело байка много плюсов: он всегда под рукой, условия хранения максимально комфортные, велик может стать изюминкой дизайна интерьера квартиры.

Балкон

Велосипед лучше накрыть темной пленкой или поместить в чехол, чтобы оградить от вредного ультрафиолета и окружающих предметов, которыми часто заставляют пространство лоджии.

Хранить байк в положении на колесах несколько месяцев не стоит. Лучше выбрать вертикальное размещение на стене, с помощью креплений или высокой стойки.

Температурные скачки возможны и на закрытом балконе. Периодически нужно протирать с деталей конденсат.

Гараж

Идеальное место. Порой современные гаражи не уступают по комфорту даже квартирам. Настолько они любимы своими хозяевами. Велосипед в гараже хранят на стеллажах вверх колесами, либо на стене или потолке.

Если гараж хотя бы периодически отапливается, то место дислокации велика должно базироваться подальше от приборов подогрева. В холодном помещении «зимовка» тоже возможна, при условии отсутствия минусовых температур и высокой влажности.

Интересно! Проблему зимнего хранения можно решить с помощью специальных теплых вело стоянок. За фиксированную плату профессионалы подготовят велосипед к хранению, и разместят его в арендованном месте. Подобные услуги предлагают большие станции технического обслуживания.

Зимние месяцы – это не полное забвение велосипедного спорта. Оттепели, а во многих регионах и полное отсутствие осадков позволяют наслаждаться прогулками на велосипеде в холодное время года.

В этот период нужно систематически осматривать байк, производить необходимые ремонтные и профилактические работы. Тогда начало сезона будет легким, не омраченным последствиями неправильного хранения велосипеда.

Хранение велосипеда зимой

Основные этапы подготовки к зиме:

  • Осмотреть велосипед на наличие поломок и неисправностей;
  • Очистить от загрязнений и пыли;
  • Высушить после мойки;
  • Смазать все детали: цепь, подшипники, передний и задний переключатели, ролики заднего переключателя, тросы, каретку главного хода, систему амортизации передней вилки и др.
  • Ослабить тормозные тросики;
  • Обработать смазкой, препятствующей коррозии;
  • При необходимости — покрасить;
  • Смазать шины глицерином;
  • В зависимости от того, в каком положении будет храниться велосипед (стоя или в подвешенном виде), необходимо либо накачать колеса, либо приспустить.

Тщательный осмотр позволит предотвратить появление возможных поломок и неисправностей, а также заранее подготовить замену или ремонт вышедших из строя деталей. К тому же, не помешает и обратиться к специалистам, которые проведут полный техосмотр вашего верного друга, что значительно увеличит срок его службы.

Бережное хранение, регулярная чистка от загрязнений — это своего рода профилактика возникновения износа деталей и механизмов, появления ржавчины, трещин и отслоения краски

Очень важно после мытья велосипеда его просушить, ведь влага, оставшаяся на нем, грозит появлением коррозии и поломкой тормозной системы

Особое внимание стоит уделить колесам. Порча шины и камеры — это самая распространенная проблема, возникающая после зимнего стояния маленькой машины

Во избежание появления трещин, необходимо промазать шины глицерином

Во избежание появления трещин, необходимо промазать шины глицерином

Если вы собираетесь поставить свое средство передвижения, то стоит подкачать колеса. Если же вы соорудили механизм, который будет держать его на весу, то колеса необходимо приспустить

Во избежание появления трещин, необходимо промазать шины глицерином. Если вы собираетесь поставить свое средство передвижения, то стоит подкачать колеса. Если же вы соорудили механизм, который будет держать его на весу, то колеса необходимо приспустить.

Создание подходящих условий

В первую очередь необходимо определиться с тем, где же есть свободное местечко для вашего транспорта. Чаще всего это либо балкон, либо гараж, либо кладовая комната. Конечно же, самые приемлемые условия хранения — чистота, отсутствие повышенной влажности и постоянных перепадов температур, попадания прямых солнечных лучей. Такие условия хранения может позволить себе не каждый. Поэтому стоит выбранное местечко подготовить к тому, что оно будет пристанищем вашего драгоценного товарища. О том, как хранить велосипед зимой на балконе или в гараже вы узнаете далее.

Размещение на балконе

Под словом балкон все же скрываются разные условия. Балкон может быть застеклен, может не иметь окон и быть схожим по условиям на улицу, он может быть отапливаемым или утепленным. Подход к хранению велика должен зависеть от условий, которые ждут его на балконе. О том, можно ли хранить велосипед на балконе зимой, стоит судить только при соблюдении ряда условий.

Специалисты не советуют хранить его на незастекленном балконе. А на обычном застекленном, но не отапливаемом и не утепленном балконе хранить инвентарь можно. Для этого самым лучшим вариантом будет приобретение специального чехла, который защитит его от всех негативных воздействий. Помимо этого, можно снять колеса и хранить их в квартире, а остальную конструкцию убрать на балкон.

Можно повесить велосипед на специальные крючки или гвозди большого размера. Вешать его стоит только за раму. Следите за тем, чтобы на него не попадала вода от одежды, которая сушится на балконе, или талая вода, связанная с повышением уличной температуры.

Гараж для велосипеда

Нередко встает вопрос о том, как хранить велосипед в гараже. Прекрасно, если у вас в гараже порядок и достаточно места для хранения велосипеда. В этом случае добрым помощником может стать чехол. Чехол избавит вас от необходимости постоянной чистки, связанной с попаданием пыли, но от перепадов температур он не спасет. Если у вас недостаточно места, можно частично разобрать ваш велотранспорт.

В магазинах спортинвентаря часто продаются специальные крючки, которые помогут вам сэкономить место и прекрасно подойдут для хранения велосипеда в гараже. Бывают и специальные стойки, которые будут держать велосипед в подвешенном виде. Они крепятся к стене, опираясь на пол, это позволяет закрепить не один велик, а несколько сразу.

https://youtube.com/watch?v=RUNtwh4KZZI

31 Авг 2019      foodhranenie         70      

Как подготовить к хранению зимой

Для того чтобы самостоятельно подготовить велосипед к зиме, независимо от места хранения, нужно придерживаться следующих этапов:

  1. Вначале стоит отмыть от пыли и других загрязнений с рамы, колёс, тормозов и педалей. Начинать мыть велосипед нужно сверху постепенно опускаясь. Не ставьте велобайк в воду, а протирайте мокрой тряпочкой или мойте под струёй воды. Проверьте, чтобы вода не затекла внутрь;
  2. Обязательно дайте высохнуть или оботрите насухо все части велобайка;
  3. Далее приступайте к снятию смазки с цепи, натяжителя и звёзд. Это делается при помощи растворителя или специального средства дегризер. Вещество поможет снять жир и грязь с деталей;
  4. Втулки, рулевую колонку, и тормозную систему очищают жёсткой кисточкой;
  5. Обновите смазку на цепи, натяжителях, втулках, рулевой колонке, педалях и каретке. Тщательно смажьте именно цепь;
  6. Проверьте на наличие мелких дефектов, так как ремонт осенью провести дешевле по причине завершения сезона катания и запчасти будут стоить дешевле.

Если хранение предполагает в квартире, то на этом этапе можно остановиться.

Но в более прохладном месте нужно учесть несколько принципов. Обязательным условием является смазывание комплектующих и всего велосипеда, которые в сухом виде:

  • Силиконовой смазкой нужно обработать хромированные части байка, особенно места где есть небольшие трещины. Такая смазка обеспечит защиту металла от появления коррозии и трещин на краске во время зимы;
  • Для хранения в хорошем качестве можно самостоятельно обработать резину смазкой, но это не гарантирует полную сохранность;
  • Резьбу на педалях смазывают густой смазкой. В качестве профилактики можно протереть промасленной тряпкой все мелкие части велосипеда;
  • Если установлена амортизационная вилка тщательно смажьте ноги силиконовым маслом или тефлоновым. Несколько раз прожмите, для равномерно распределения и оставить на 10 минут. Избыток вытрите тряпкой;
  • Цепь устанавливают на маленькие звёзды и ставят в ослабленном состоянии. А также ослабляют натяжение в пружинах тормозов. Расслабляют хомуты и крепление подседельного штыря. В принципе это касается любых частей, который могу прикипеть за зиму;
  • Давление в колёсах велосипеда на зиму уменьшают до 1 атмосферы. При стоячем хранении, воздух нужно будет подкачивать. Если пол будет холодным, например, в гараже, то подложите под колёса дощечки;
  • Если установлено качественное, кожаное седло, то стоит его убрать в тёплое место. Или промазать специальной мазью, так как кожа боится прямого света.

Для компактности руль откручивают переднее колесо и разворачивают в сторону рамы, педали прикручивают с внутренней стороны.

Дополнительно можно сшить чехол или приобрести в магазине для велосипеда.

Выбор места для хранения

Выбирая место для хранения велосипеда, необходимо учитывать степень теплоты и холода, влажность, проходимость помещения. Перепады температурного режима могут спровоцировать появление ржавых пятен на корпусе, потому что теплый воздух содержит больше влаги, которая со временем осядет на поверхности. Слишком влажная комната тоже плохой вариант для содержания в ней велосипеда. Но в проходимой комнате приспособление будут все задевать, что вызовет дискомфорт у жителей, или кто-нибудь сломает детали устройства.

В гараже также можно разместить транспортное средство. Там будет примерно одна температура воздуха и отсутствие ветра, а также осадков. Но недопустимо оставлять велосипед в яме, т. к. там сыро.

Можно отвезти велосипед на дачу, и он отлично переждет зиму в сарае или другой надежной постройке. Главное — соблюсти те же условия хранения: умеренная температура, сухость воздуха и защита от дождя и снега.

Если же решение о хранении велосипеда будет принято в пользу квартиры, то нужно выбрать место, отдаленное от отопления или обогревателей. Близкое соседство с теплом отрицательно скажется на окраске транспортного средства.

Подготовка к зимней спячке

Каждый ответственный хозяин велосипеда должен знать, как хранить велосипед зимой. Ведь если человек планирует пользоваться велосипедом в следующем году, тогда нужно подготовить свою лошадку к зимнему отдыху. А не просто выкинуть свой транспорт на балкон или запихнуть его в угол гаража.

Выполнив по пунктам рекомендации по консервации велосипеда, можно оставить его на зимнюю стоянку даже в худших местах для хранения.

Мойка велосипеда. Необходимо сначала смахнуть кисточкой всю грязь с переключателей, тормозных рычагов и втулок колёс. Вытереть запачканные смазкой узлы велосипеда. Цепь, передние и задние звезды, натяжитель цепи легко отмыть керосином, ацетоном, уайт-спиритом и другими растворителями. Чтобы сэкономить моющие средства и растворители лучше их распылять пульверизатором, а не лить на тряпку. Проведение техосмотра. Все мелкие поломки лучше сразу исправить, и не нужно будет вспоминать, где в прошлом году скрипело. Обнаруженные во время осмотра износившиеся детали нужно также незамедлительно заменить, а не ждать весны. Обновление смазки. Хорошо бы заменить смазку во втулках колёс, каретке, педалях, рулевой колонке. Раз в год всё равно это необходимо делать. Нужно не забыть смазать вымытую цепь, переключатели, тросы переключателей и тормозов

Если велосипед будет храниться в неотапливаемом помещении, важно на хромированные поверхности, а можно и на всю раму, нанести слой силиконовой смазки. Эта смазка защитит металлические детали от коррозии, а краску от растрескивания, и в то же время не навредит деталям из резины. Снятие натяжения тросов и пружин

Нужно скинуть переключателями цепь в запрещенное положение, чтобы она лежала на самой маленькой звездочке спереди и сзади. Тормозные рычаги ви-брейки, кантилеверные, клещевые можно разъединить, чтобы ослабить натяжение их пружин. Снижение давления в камерах. Давление нужно убрать до половины нормального рабочего ─ 1–1,5 атм. Полностью спускать колеса не нужно, даже когда вы повесили велосипед на вешалку для зимнего хранения. Если велик будет долго стоять на колесах без дела, то не забывайте наведываться в место его хранения, и в случае необходимости подкачивайте камеры. Дополнительно рекомендуется смазать дорогие покрышки глицерином внутри и снаружи, чтобы защитить их от растрескивания на морозе. Снятие всех элементов электропитания. С велосипеда, нужно снять всю электронику: навигатор, велокомпьютер, легкоснимаемые фонари. С закрепленных осветительных приборов важно вынуть батареи питания, так как за зиму они могут разрядиться, и с них потечёт разрушительный электролит. Снижение давления на детали из карбона. Нужно ослабить хомуты крепления подседельного штыря и выноса руля

Снятие натяжения тросов и пружин. Нужно скинуть переключателями цепь в запрещенное положение, чтобы она лежала на самой маленькой звездочке спереди и сзади. Тормозные рычаги ви-брейки, кантилеверные, клещевые можно разъединить, чтобы ослабить натяжение их пружин. Снижение давления в камерах. Давление нужно убрать до половины нормального рабочего ─ 1–1,5 атм. Полностью спускать колеса не нужно, даже когда вы повесили велосипед на вешалку для зимнего хранения. Если велик будет долго стоять на колесах без дела, то не забывайте наведываться в место его хранения, и в случае необходимости подкачивайте камеры. Дополнительно рекомендуется смазать дорогие покрышки глицерином внутри и снаружи, чтобы защитить их от растрескивания на морозе. Снятие всех элементов электропитания. С велосипеда, нужно снять всю электронику: навигатор, велокомпьютер, легкоснимаемые фонари

С закрепленных осветительных приборов важно вынуть батареи питания, так как за зиму они могут разрядиться, и с них потечёт разрушительный электролит. Снижение давления на детали из карбона

Нужно ослабить хомуты крепления подседельного штыря и выноса руля.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий