Гаражные металлические распашные ворота и их правильное изготовление

Технология изготовления распашных гаражных ворот своими руками

Устройство распахивающихся конструкций представляет собой пару составных частей. Обычно они идентичные относительно ширины. С помощью петельного способа их подвешивают на П-образной формы короб. Перед изготовлением самого воротного устройства, следовало бы решить следующие задачи:

  • Создать створки;
  • Приготовить короб;
  • Установить короб;
  • Прикрепить составные части к коробу.

Перед работой следует рассчитать размеру будущего сооружения.

Размеры гаражных распашных ворот

Специалисты не предъявляют особые требования по выбору габаритов. Автовладельцу рекомендуется учитывать то, чтобы его машина беспрепятственно въезжала и выезжала из гаражного помещения. Поэтому короб просто должен превышать габариты автомобиля на 30 см с обеих сторон.

Они могут воспользоваться стандартными мерками:

  • Высота для легковых авто – 2-2,2 м;
  • Ширина 2,5 – 5 м.

Подготовка к изготовлению ворот

Инструментарий, который понадобится:

  • Оборудование для сварки;
  • Электроды;
  • Шлифмашина;
  • Рулетка, линейка, фломастер;
  • Уровень;
  • Уголок.

Лицевая часть конструкции – стальное полотно. Его размер обычно 3-4 мм. Можно заменить его профнастилом с толщиной не меньше 1,2 мм.

При использовании листовой стали, все соединения будут осуществляться сварочным аппаратом. При применении профнастила, придется использовать саморезы.

Чтобы собирать каркас, рекомендуется использоваться уголок или профилированный канал. Последний проще использовать при работе и стоит он гораздо дешевле.

И немного о петлях. Их создают из стального прутка. Минимальный диаметр – 25 мм. На каждой воротной створке должно быть не меньше четырех штук.

Наконец, П-образная рама. Она состоит из двух столбов и перекладной части. Столбы изготавливают из уголков или круглой трубы. Перекладину создают из идентичных материалов. Если вам необходимо построить двухуровневый гараж, тогда рекомендуется вместо перекладины установить швеллер.

Изготовление рам для створок

Первым делом нарезают отрезки материала. Собирать короб лучше в горизонтальном положении. Пусть это будет даже не самая ровная местность, ведь неровности можно исправить подставками. Хорошо подойдут кирпичи или блоки. Их складывают в углах прямоугольника. На них кладут отрезки. С помощью уровня проверяют их горизонтальное положение. Любое несоответствие положения легко исправить. Можно подложить камни небольшого размера или доску.

Отрезки фиксируют между собой сваркой. После формирования рамы, повышают жесткость сооружения. Это делается с помощью добавления горизонтальных и вертикальных элементов. Иногда можно дополнить косыми деталями. Стыки с обеих сторон у сваренной рамы проваривают и шлифуют от металлических подтеков.

Соединение рамы и стального листа

Из железного полотка вырезают отрезки прямоугольной формы. Длина их не должна превышать высоту проема больше, чем на 3-4 см.

Два полотна укладывают на короба так, чтобы их крайние части выступали за масштабы конструкции на пару сантиметров с обеих сторон. Листовые выступы предназначены для закрытия зазора между створками и рамой.

Листовые части приваривают к коробу точечно, двигаясь от крайних сторон к центральной части.

Сборка короба распашных ворот

Габариты проема обозначают масштабы короба. К длине опорных столбов можно смело добавить 0,5 м. Эти полметра будут уходить в подготовленные ямы, которые впоследствии зальют цементным раствором.

Сборка происходит по аналогичной схеме, что и рамы. Короб укладывают на кирпичи или шлакоблоки. Внутренние габариты по ширине немного превышают общую ширину створок. Разница имеется, но она небольшая – примерно 2-3 см. Зато по высоте она может быть сильно заметной – 5-6 см. Но, специалисты рекомендуют оптимальную разницу в 3-4 см.

Монтаж петель

Поверх П-образной рамы укладывают створки. Их раскладывают так, чтобы они точно располагались в плоскости с зазорами между всеми деталями.

Петли прикладывают в требуемом положении и приваривают. Нижние петли фиксируют к столбам, верхние – к рамке дверей.

Для дополнительной надежности к петлям приваривают стальные полоски или арматуру.

Пошаговая инструкция по изготовлению металлических распашных ворот

Монтаж металлических распашных ворот для гаража можно выполнить двумя способами.

Вариант №1:

Болгарка пошла в ход

Шаг 1. Раскрой материалов: нарезают болгаркой уголки и трубы нужных размеров, соответствующих чертежу или проекту.

Шаг 2. Сборка двойной рамы.

  1. Две вертикальные планки, длина которых соответствует высоте ворот, методом сварки соединяют между собой горизонтальными перемычками (стальными полосами).
  2. В стене проёма высверливают отверстия под фиксаторы, в качестве которых можно использовать штыри из арматуры. Минимальная глубина отверстий – 200 мм.
  3. Обеспыливают отверстия.
  4. Заполняют их цементно-песчаным раствором.
  5. С помощью кувалды забивают штыри.
  6. На выступающей части штырей отмеряют 50 мм и болгаркой срезают лишнее. Есть и другой вариант выполнения этой задачи: срезают штыри вровень с рамой, обваривают их после её установки.
  7. Насаживают раму.
  8. Кувалдой загибают выступающие части арматуры.

Монтажные работы выполняют, используя отвес и уровень. Аналогичным образом устанавливают вторую вертикальную стойку рамы.

Шаг 3. Разметка горизонтали под установку верхней балки и порога. При выполнении работ используют лазерный уровень.

Шаг 4. Согласно инструкции, приведённой в шаге №2, выполняют монтаж горизонтальных балок рамы.

Шаг 5. На столе собирают каркас обеих створок. Не забывают о необходимости усиливающих перекладин, которые могут быть расположены х-образно, т-образно или по принципу горизонтальных перемычек. Если предусмотрена калитка, сваривают её каркас из соответствующих элементов.

Шаг 6. Приваривают петли.

Шаг 7. Навешивают створки.

Шаг 8. Приваривают листы металла (зашивают створки).

  1. Листы для обшивки створок должны иметь выпуск сверху и снизу не менее, чем на 20 мм.
  2. Центр должен быть перекрыт нахлёстом одной из створок.

Шаг 9. Зачищают металл от последствий сварки.

Шаг 10. Покрывают антикоррозийной грунтовкой.

Шаг 11. Устанавливают замки и запоры.

Шаг 12. Окрашивают ворота.

При необходимости выполняют утепление створок и проёма.

Вариант №2:

Второй вариант изготовления распашных ворот подойдёт в случае отсутствия условий для строительного перфекционизма

Этот способ изготовления каркаса створок оптимален в тех ситуациях, когда нет возможности соорудить идеально ровную горизонтальную поверхность для сборки каркаса.

Шаг 1. Изготовление косынок. Из металлического уголка отрезают 4 одинаковых планки длиной 50 см. В нескольких точках прихватывают их к раме проёма. Косынка – вспомогательный элемент, который впоследствии будет срезан болгаркой. Поэтому сплошной сварки не требуется.

Шаг 2. Отрезают 4 планки для изготовления рамы створок.

Шаг 3. К косынкам прихватывают сваркой заготовленные на предыдущем этапе уголки так, чтобы получилась конструкция «рама в раме». Сплошная сварка нужна только в углах внутренней (для створок).

Шаг 4. Монтаж рёбер жесткости. Если в одной из створок предусмотрена калитка, сваривают её каркас.

Шаг 5. Установка навесов/петель. Используют изделия с соединением типа «папа-мама». «Папу» фиксируют к раме проёма, «маму» – к створкам ворот.

Шаг 6. Болгаркой разрезают раму створок посередине по вертикали.

Шаг 7. Срезают косынки.

Шаг 8. Обшивают створки листами металла или другим выбранным на этапе проектирования материалом.

Зачем нужен чертеж

Чтобы потом не переделывать готовую работу, лучше заранее просчитать и выяснить важные моменты:

рассчитать оптимальный размер створок, еще раз убедиться, что перед гаражом и сбоку ничто не мешает свободному открыванию и закрыванию;
важно, чтобы расстояние от боковой стойки до приближающегося автомобиля было более тридцати сантиметров. Даже если у вас еще есть Жигули, посчитайте габариты джипа, может через несколько лет купите свою мечту, не переваривайте ворота потом;
стандартная высота – два метра;
оптимальный проем для гаражного бокса – 2,4 х 2,1 или 5,4 х 2,4;
материал рам должен быть надежным, прочным и долговечным – лучший вариант – оцинкованная сталь, толщиной пять миллиметров

Также можно взять толщину два миллиметра, для легкой конструкции каркасного гаража;
подумайте о замковом механизме. Самый простой вариант – запоры на наружных прокладках, посложнее – бронированные прокладки.

На чертеже легко отметить расположение всех элементов и рассчитать, какого размера нужен лист и сколько нужно крепежа.

Удачные примеры и варианты

Внешняя отделка гаражных ворот может быть минимальной. Простая по форме конструкция, ровный металл, монохромный серый цвет – все должно быть в меру, строго, конструктивно. Данный вариант нельзя назвать блеклым, поскольку подобное решение превосходно гармонирует со стенами из кирпича любой толщины.

Здесь представлена комбинация близких по духу красок. Кирпич розового цвета «разбавлен» плотным красным квадратом умеренной интенсивности. Блестящая поверхность смотрится весьма привлекательно, она вызывает лишь позитивные чувства.

В этом образце притягивает внимание фактура поверхности, ее ровность и аккуратные продольные серые полосы. Обратите также внимание на покрытые прямоугольниками ворота. Декораторы, очевидно, отдали предпочтение эффекту максимальной натуральности

Элегантный желтоватый колер органично сочетается со стойками белого цвета. Он всецело подходит под цвет стен и кровли

Декораторы, очевидно, отдали предпочтение эффекту максимальной натуральности. Элегантный желтоватый колер органично сочетается со стойками белого цвета. Он всецело подходит под цвет стен и кровли.

Авторы этого проекта постарались показать контрастность белой и черной красок. Им целиком и полностью удалось осуществить задуманное: стилевое единство подчеркивается однотипным конструкционным материалом.

Возможна и такая стилизация «под дерево». Темные прямоугольники с волокнами по диагонали выигрышно оттеняются более светлыми полосами, расположенными на границам. Темные элементы креплений незаметно переходят в еще более темный остов здания. Вертикальные элементы розоватого цвета с края немного заметны.

О подъёмных воротах своими руками смотрите в следующем видео.

Основные этапы изготовления

Чтобы установленная конструкция прослужила долгие годы, свободно открывалась и закрывалась, а также не разрушалась из-за негативного внешнего воздействия, необходимо соблюдать последовательность монтажа. Процесс изготовления распашных ворот на каркасе предполагает выполнение нескольких ключевых этапов.

Изготовление рамы

Прежде чем приступить к изготовлению рамы, важно найти подходящее рабочее место. Поверхность рабочего пространства должна быть гладкой, а масштаб больше габаритов конструкции на метр со всех сторон

Допускается выполнять работу, закрепив на кирпичных столбиках плотный материал. Создание рамы начинают после возведения фронтальной стены.

Металлическая рама монтируется из внешней и внутренней составляющих. Сначала из металлического уголка вырезается 8 деталей, одна половина которых равняется высоте, а вторая — ширине въездного проема. Получившиеся заготовки раскладывают на ровной поверхности для измерения углов.

Если каждая деталь обладает прямым углом, необходимо соединить элементы при помощи сварочного шва, наложив друг на друга. Если в ходе приваривания произошло нарушение угла, исправить погрешность возможно рычагом, изготовленным из обрезков. В проблемных местах дополнительно привариваются уголки. После устранения дефектов проводится шлифовка, чтобы обеспечить плотное прилегание створок.

Полотно и силовые петли

Основным элементом распашных ворот является полотно, которое состоит из двух створок. Полотно из металлических листов крепится на профильный каркас. Процесс подготовки полотна требует выполнения следующих действий:

  1. Лист металла размечается согласно определенным габаритам створок. Левая створка должна быть шире на 10-20 мм, чтобы накладываться внахлест.
  2. Створки вырезаются с помощью болгарки и привариваются к раме с нижней стороны для предварительной фиксации.
  3. Когда створки выровнены, необходимо закрепить их сваркой по всему периметру. Чтобы во время рабочего процесса полотна не сдвигались, рекомендуется начать сварку с углов.
  4. После приваривания элементов требуется установка петель.

Петли и фиксаторы ворот

Фиксирующие петли для ворот необходимо приобрести и подготовить заранее. Петли состоят из двух частей. Одна деталь крепится на цилиндре и обеспечивает возможность вращения конструкции. Вторая часть выполняет функцию крепежа. Для установки ворот потребуется 4 петли. При использовании конструкции с повышенной массой и крупными габаритами можно увеличить количество крепежей до 6.

Во время монтажа нижняя часть петель приваривается к внешней стороне рамы, а верхний элемент фиксируется с обратной стороны. Для повышения прочности крепления разрешается приварить с каждой стороны петли по металлической полоске.

Изготавливаем распашные ворота своими силами

Самостоятельное изготовление распашных ворот не требует наличия дорогого и труднодоступного оборудования. Материалы также доступны в любом строительном центре. Еще до начала работ следует подготовить:

  • Металлические уголки;
  • Стальные профили;
  • Листовой металл с толщиной от 1 до 3 мм;
  • Фурнитуру;
  • Крепежные элементы.

Сначала, изготавливается рама под металлические гаражные ворота из уголка размером 75-100 мм. В некоторых конструкциях используется профильная труба 60х40мм. Оба варианта универсальны, и часто применяются на практике. При использовании профтрубы, сварка выполняется в ребро, при этом стоит учесть, что длина боковых стоек будет на 80 см меньше высоты проема. Если для создания рамы берется уголок, сварочные работы производятся под 45 градусов с наклоном к проему. После завершения сварки каркаса, все сварные швы зачищаются с использованием болгарки.

Рама для распашных ворот гаража

Затем, можно приступать к изготовлению створок для распашных металлических ворот. Для каркаса створок применяется профтруба 20х40 с толщиной стенки 2 мм и больше. Такой толщины достаточно для обеспечения прочности и устойчивости к деформациям. Чтобы створки свободно открывались и закрывались, потребуется оставить зазор размером примерно в 5 мм. В этом случае, производится замер основания, вычитается 10 мм, и от боковин минусуется 80 мм.

Изготовление каркаса распашных ворот гаража

Каркас для створок гаражных ворот стыкуется при помощи сварки. В процессе работы, нужно постоянно контролировать размеры каркаса. Готовый каркас меряется на проем, если размеры соответствуют, можно приступать к изготовлению перекладин. Чтобы получить необходимые параметры, достаточно приложить трубу на каркасное основание створок.

Основные элементы конструкции распашных ворот

В процессе работ по обшивке листового железа профнастилом или вагонкой, навариваются петли, так как обшивка выполняется уже на готовой конструкции. Если в качестве обшивки используется листовой металл, то петли должны быть обязательно приварены на данном этапе. Далее, листовое железо прикладывается к створке и «прихватывается» сначала по центру, а потом по направлению к краям, при помощи сварочного аппарата.

Специфика приваривания петель к гаражным воротам

Сварка петель ворот гаража

Этап приварки петель является ответственным моментом. В первую очередь, выполняется закладка солидола внутрь петель в целях предотвращения схватывания между петельными элементами. Затем, производится сварка площадки с петлями, по толщине примерно от 3 до 5 мм. Только после выполнения данного этапа, можно приваривать петли к самой конструкции.

После завершения установки распашных ворот в гараж, стоит продумать их утепление и оборудовать хотя бы навесной замок. Гараж можно сделать теплым только полностью утеплив ворота, стены и кровлю. Качественное утепление сделает эксплуатацию гаража более комфортной и функциональной. В нем можно будет не только хранить автомобиль, но и выполнять его обслуживание, а также оставлять на зиму заготовки и овощи.

Самым простым способом выполнения теплоизоляции распашных ворот для гаража является установка деревянной обрешетки с любым подходящим утеплителем. Это может быть пенополистирол, базальтовый утеплитель, минеральная вата или пенополиуретан. Благодаря обрешетке, создается дополнительный воздушный слой, который улучшает теплоизоляционные качества обшивки. Чтобы закрыть слой утеплителя, покупайте фанеру или листовые плиты, специально предназначенные для облицовки поверхностей. Для удобного захода в гараж, металлические ворота практически всегда оборудуются калиткой.

https://youtube.com/watch?v=5WEpOnTbuao

Полезные советы

Чтобы не допускать ошибок при изготовлении ворот, которые придется исправлять, нужно подготовить чертежи основных элементов. По ним легче определиться с размерами, расположением деталей, количеством материала. При составлении учитываются:

  1. Оптимальные размеры створок, отсутствие препятствий для свободного открывания.
  2. Чтобы правильно сварить ворота, расстояние между бортом автомобиля и боковой стенкой устанавливается не менее 30 см. Если планируется покупка железного коня с большими, чем у нынешнего, размерами, проем делается на вырост.
  3. Высота не менее 2 м.
  4. Оптимальные размеры проема в зависимости от габаритов автомобиля 2,4×2,1 или 5,4×2,4 м.
  5. Надежной и долговечной будет обшивка створок из оцинкованного стального листа толщиной 2 — 5 мм.
  6. В качестве запора не стоит выбирать висячий замок на внешних петлях, надежней применение бронированных накладок.

Монтаж распашных ворот

Рекомендуется устанавливать ворота параллельно с возведением самого гаража. Это делают на этапе поднятия стен из кирпича или шлакоблока.

Технология установки:

  • Прокапывают траншею на глубину полметра;
  • К нижним частям столбов приваривают пару перекладин из арматуры или уголка. Они нужды для удержания стоек в бетоне;
  • Эти же части стоек обрабатывают специальным раствором для гидроизоляции. Можно использовать битум или рубероид;
  • Короб устанавливают в проем и траншею. Правильность положения проверяют строительным уровнем;
  • В процессе поднятия стен в них устанавливают закладные элементы. К ним потом приваривают опорные столбы. Закладными деталями часто выступает арматура;
  • Далее приступают к замешиванию бетонного раствора. Соотношение цемента, песка и щебня берут в следующих пропорциях – 1:2:2;
  • Бетоном заливают траншею и утрамбовывают. Это делают не только для уплотнения цементного раствора, но для выдавливания из него воздушных пузырьков. Они попадают туда при замешивании. Если не сделать эту процедуру, то воздушные поры в будущем станут причиной сниженной прочности бетона;
  • Навешивают створки на короб только после того, как бетон полностью высохнет и схватится.

Первоначально может показаться, что установить или изготовить такие сооружения довольно легко. Но, в реальности же процессы изготовки и монтажа требуют от рабочего много навыков и умений. Придется научиться правильно замерять и рассчитывать. При этом иногда требуется одновременно орудовать измеряющим прибором.

Даже маленькие несоответствия по габаритам или форме конструкции могут стать причинами неприятных последствий. Короб может не вместиться в дверной проем, или сами составные части не вместятся в раму. Решением может стать подгонка на месте установки, но все это не пройдет бесследно. Ровности элементов конструкции будут неидеальными.

Из этого всего следует основной вывод: доверьте это дело специалистам с инженерным образованием. Обращайтесь в профильные организации, которые постоянно занимаются такими проектами.

Распашные ворота

Разновидности

Существует множество конфигураций распашных ворот. Необходимая конфигурация подбирается исходя из свободного места на участке или за его пределами. Ведь при открывании створки занимают немало места, и эту особенность нужно предусмотреть.

Всего разделяют три основных разновидности:

  1. Одностворчатые распашные ворота. Вариант редко используемый, но все-таки встречающийся на участках с большим количеством свободного места. В таком варианте ворота состоят из одной створки, открывающейся в правую или левую сторону, в зависимости от ваших пожеланий. Такая конструкция проще в сборке, но сложнее в монтаже и эксплуатации. Поскольку створка держится на петлях только с одной стороны, для таких ворот требуется усиленная опора и усиленные петли. Нередко одностворчатые ворота провисают и деформируются, если длина створки сильно превышает ее высоту.
  2. Двустворчатые распашные ворота. Самый популярны вариант ворот среди всех разновидностей в принципе. Экономично, надежно, занимает мало места, нет проблем с монтажом и ремонтом. Такие ворота состоят из двух створок, открывающихся в разные стороны.
  3. Одностворчатые/двустворчатые ворота с врезной калиткой в створке. Если вариант сварить ворота и калитку рядом кажется вам недостаточно удобным, можно прорезать отверстие в самой створке и установить калитку туда. Выбор спорный, но некоторым умельцам он нравится. Учтите, что в таком случае порог будет достаточно высоким, что не всегда удобно для детей и пожилых.

Что ж, с типами распашных ворот мы разобрались. Выберите наиболее удобную конфигурацию, определитесь с размерами, сделайте чертеж. А мы расскажем, как правильно сварить распашные ворота.

Сварка каркаса

Для начала необходимо сварить каркас ворот. Под каркасом подразумеваются горизонтальные, вертикальные и поперечные металлические профтрубы, сваренные вместе и образующие створку. Да, каркас мы будем делать именно из профтруб, поскольку это недорогой и удобный вариант. В нашем случае каркас сваривается из труб 40х20 мм.

На момент сварки каркаса у вас уже должен быть готов чертеж будущих ворот, а также должны быть нарезаны и зачищены детали. Углы треб зарезайте под углом, чтобы потом их можно быть лучше состыковать.

Подготовьте ровную поверхность. Положите все детали в том порядке, как если бы они уже были сварены в створку. Состыкуйте заготовки, оставив между ними зазор не более 2 мм. Скрепите детали с помощью струбцин, проверьте плоскость с помощью ватерпаса.

Теперь можно приступать к сварке. Мы используем обычный бытовой инвертор. Электроды подбираются исходя из толщины стенки трубы и металла, из которого она сделана. При формировании шва рекомендуем сначала сделать две-три прихватки, и только потом сваривать детали воедино.

Преимущества и недостатки

Как и у каждой конструкции у таких ворот есть свои преимущества и недостатки, более подробно рассмотрим их ниже:

  1. Преимущества:
  • относительно невысокая стоимость, которая станет приятным бонусом к устанавливаемым воротам;
  • простота монтажа;
  • длительный срок эксплуатации установленной конструкции;
  • монтаж можно осуществить своими силами;
  • монтаж можно выполнять с собственными дизайнерскими доработками;
  • если нет ограничений в объеме, то соответственно не будет ограничений по проходящему транспорту;
  • вы имеете возможность выбирать самостоятельно, из какого материала будете изготавливать конструкцию, соответственно из подходящих вариантов.
  1. Недостатки:
  • для прочного монтажа необходимо будет достаточно глубоко закопать столбы, а собственноручно это сделать не всегда просто;
  • бетонирование этих столбов отнимает много времени, а при неправильном бетонировании со временем столбы могут перекоситься;
  • потребуется весьма большое пространство для монтажа такой преграды;
  • небезопасно использовать такие конструкции при сильных ветрах, ведь управлять створками будет практически невозможно;
  • при монтаже электропривода следует приобретать несколько проводов для налаживания закрытия/открытия ворот, что удорожает вашу покупку.

Как видно, преимущества таких конструкций перевешивают над недостатками, и если вы живете в регионе, где сильные порывистые ветра не являются нормой, смело приступайте к монтажу распашных ворот на своем участке.

Плюсы и минусы

Главное преимущество распашных ворот – надёжность. Но это далеко не единственный их плюс. Простота конструкции обуславливает и другие преимущества:

  • нет необходимости в настройке и обслуживании автоматики;
  • среди бюджетных альтернативных вариантов секционных, подъёмных и откатных ворот нет сопоставимых по стоимости с распашными – последние всегда более выгодны в цене;
  • можно установить автоматику: приводы, открывающие и закрывающие створки;
  • нет необходимости усиливать проём и верхнее перекрытие, что нередко требуется при установке секционных или подъемных ворот;
  • возможность утепления створок и каркаса;
  • множество вариантов дизайна створок.

Главный недостаток заключается в необходимости выходить из машины и закрывать/открывать ворота при любых, самых неблагоприятных, погодных условиях. Помимо этого, в зимний период приходится очищать пространство перед ними от снега.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий