Хранение автомобиля зимой в гараже

Почему ставить машину на зиму в гараж это важно?

Одной из основных причин ставить машину на зиму в гараж является защита от низких температур. Низкие температуры могут негативно повлиять на батарею автомобиля, замерзая и снижая ее производительность. Кроме того, замерзание и расширение жидкостей и масел в двигателе, тормозной системе и других системах автомобиля может вызвать серьезные поломки и повреждения.

Также, гаражное хранение машины в зимнее время года помогает защитить ее от негативного воздействия влаги и снега. Влага и соль, используемые для обработки дорог, могут проникать в резину, кузов и детали автомобиля, вызывая коррозию и ржавчину. Под действием снега и льда также могут возникать проблемы с различными механизмами – например, замерзание стеклоочистителей или замок зажигания.

Ставя машину на зиму в гараж, можно предотвратить проблемы с механизмами, которые становятся менее эффективными или даже перестают работать при низких температурах. Например, у электроники может возникнуть нехватка заряда, а у резины – возможность запросто замерзнуть и потерять сцепление с дорогой.

Более того, хранение машины в гараже обеспечивает ей дополнительную защиту от угона и внешнего воздействия. Укрытая от глаз воров, машина находится под дополнительной защитой и становится менее привлекательной для криминалов. В гараже автомобиль также будет защищен от неблагоприятных погодных условий, таких как град, сильный ветер или дождь, которые могут повредить кузов или лобовое стекло.

Правильно подготовленная машина в гараже будет вам благодарна, сохранит свое состояние и продлит срок службы. Используйте гараж как надежное убежище для вашего автомобиля в зимний период, и вы сможете избежать неприятных сюрпризов, сэкономить время и средства на ремонт автомобиля.

Защита радиатора

Один из самых распространенных и простых способов снизить потери тепла — частично перекрыть доступ холодному потоку воздуха, проходящему через решетку радиатора. И на стоянке, и в движении мотор быстро теряет накопленное тепло, поэтому идея закрыть радиатор на зиму специальной заслонкой пользуется большой популярностью среди автомобилистов. Однако следует понимать ее плюсы и минусы.

Несомненным достоинством данного метода является его крайняя дешевизна: для некоторых автовладельцев самая обычная, собранная из обрезков старых коробок картонка на радиатор уже является достаточной мерой (и служит источником шуток о технологичности «русского тюнинга»). А для более привередливых к внешнему виду автомобилистов некоторые фирмы выпускают специальные изделия из различных материалов (ABS-пластика, ткани и даже кожи).

Прикрывать радиатор от потока холодного воздуха стоит только при температуре от -10°С и ниже, иначе есть серьезный риск перегреть мотор. Из этих же соображений не стоит устанавливать заслонку, если автомобиль большую часть времени проводит в заторах. Холодный воздух незначительно влияет на теплопотери авто, стоящего в пробках, зато при закрытой решетке ухудшается циркуляция воздушных потоков, необходимых машине для эффективного охлаждения. И даже если условия окружающей среды и эксплуатации автомобиля оправдывают применение заслонки, ее ни в коем случае не стоит устанавливать вплотную к радиатору, прижимать или крепить к нему — поток воздуха в любом случае должен постоянно перемещаться.

Таким образом, использование заслонки имеет смысл только при скоростном движении (например, по трассе) и только при устойчиво низких температурах.

Насколько эффективна установка заслонки на радиатор зимой — вопрос спорный. Некоторые автовладельцы не замечают никакой разницы, другие же отмечают положительные изменения, однако признаются, что эффект не такой значительный, как им хотелось бы.

Плюсы защиты радиатора:

  • Не требует крупных затрат (или вовсе бесплатна — при использовании подручных материалов).
  • Крайне проста в установке: заслонка устанавливается между бампером и радиатором или крепится хомутами к наружной декоративной решетке.

Минусы защиты радиатора:

  • Риск перегрева при долгом нахождении в пробках или при недостаточно низких температурах.
  • Снижение теплопотерь, как правило, очень незначительное.

Вывод: установка заслонки не принесет значительного эффекта, если автомобиль не эксплуатируется в крайне сильные морозы (как, например, в Якутии, где нормальная для жителей температура может доходить до -40-50°С).

Сухой пар

Именно мойку паром чаще всего выдают за сухую мойку двигателя, что является ошибкой. Для удаления маслянистых, битумных отложений используется мощная струя пара. Для понимания методики важны следующие характеристики:

  • температура пара может достигать 160ºС;
  • пар подается под большим давлением;
  • в состав пара могут входить активные химические вещества.

Предполагается, что изначально грязь растворяется, а затем должна быть сдутой напором пара. Приверженцы мойки паром утверждают, что чистка двигателя таким методом избавляет владельцев авто от основных недостатков, присущих мойкам высокого давления:

  • разрушение плохо закрепленных жгутов проводки. Пар хоть и подается под давлением, но имеет гораздо меньшую плотность, нежели струя воды;
  • вода не затекает в контакты датчиков, негерметичные блоки управления;
  • минимальный расход химических средств. Часто утверждается, что использующиеся в парогенераторах средства не имеют в своем составе щелочи, что положительно сказывается на контактах, ЛКП автомобиля;
  • отсутствуют подтеки и разводы.

А так ли сух пар?

Из всего перечисленного спектра нас интересует пункт об отсутствие влаги, попадающей на контакты. Именно этот риск отталкивает многих водителей от идеи помыть двигатель. Нередки случаи, когда после использования моек высокого давления двигатели не запускались, троили или работали с перебоями в определенных режимах; не застрахованы от такой проблемы и блоки управления АКПП.

Понятие сухого пара действительно существует. В мире физических явлений таким термином называют пар, нагретый до температуры, превышающей температуру кипения при данном давлении. Как известно, если нагреть воду до 100º С, образуется некоторое количество пара, который заполнит свободный от воды объем. Если продолжать нагревать пар в закрытом пространстве, то мы получим сухой пар. В противовес обычному пару, сухой пар имеет важную особенность:

при охлаждении не конденсируется. Конденсат появится лишь в том случае, если температура пара упадет до температуры насыщения.

Статья в тему: Руководство по изготовлению ангельских глазок своими руками

Перегретый пар используется в различных циклах тепловых машины с целью повышения КПД. Температура перегретого пара может достигать 400-450ºС. А теперь предлагаем внимательно посмотреть видео, в котором производится сухая мойка двигателя паром. Как мы видим, на стенках неминуемо образуется конденсат, который, как и в случае с водой, может навредить контактам электрических цепей. Согласимся, что в случае с мойкой паром влаги будет меньше, но она все же будет.

Источник Источник http://krutimotor.ru/konservatsiya-avtomobilya/ Источник Источник http://favorit-motors.ru/articles/obsluzhivanie-i-remont/moyka-dvigatelya-avtomobilya/ Источник Источник http://koreec73.ru/dvigatel/kak-pomyt-avtomobilya-samostoyatelno.html

Правильная подготовка автомобиля к зимовке. Советы

Для многих автолюбителей зимой наступает сложный период. Выпадет снег, на дороге появиться гололед, увеличиться количество аварий — и это всего лишь маленькая часть того, что ждет автолюбителя на зимних дорогах.

Как правильно подготовить машину?

Зимой появляется такой класс автолюбителей, которых в народе называют «подснежниками». Это владельцы, которые не эксплуатируют автомобиль зимой, а оставляют на хранение в укромном месте. Рассмотрим как подобрать укромное место и какие надо проделать операции, чтобы авто смог спокойно выехать на дороги.

Для начала разберемся, где лучше оставить автомобиль. Его можно оставить на улице, но только под навесом. Навес в главной степени нужен для предотвращения попадания на машину осадков. Открытое место для стоянки — лучший выбор. Ведь машина замерзнув зимой один раз, так и будет находиться в этом состоянии. Ей уже не будут страшны ни морозы, ни резкие перепады температур, которые способны образовать влагу, что может пагубно сказаться на автомобиле.

Накрывать машину брезентовым чехлом не обязательно. Могут возникнуть несмываемые пятна на кузове. Это происходит при хранении авто под открытым воздухом. Чехол контактирует с атмосферой, и при высыхании воды действует как парник. Также, при ветре чехол немного перемещается, и немного стирает краску.

Автомобиль можно оставить в гараже. Но обязательно гараж должен быть с хорошей вентиляцией (естественной или принудительной) для лучшего воздухообмена. А вот будет гараж отапливаемым или нет — особой роли не играет. Помните, хранение автомобиля в гараже без какой-либо вентиляции во много раз хуже, чем на улице под навесом.

Нужно ли мыть машину перед хранением? Если ставите летом — то не надо. Потому что вода в гараже без доступа воздуха и вентиляции будет долго сохнуть. Особенно в скрытых местах. Может образоваться коррозия. Зимой желательно помыть, чтобы смыть соляную плёнку. После тщательно просушите.

Если определились с местом хранения, пора подумать и о технических деталях. В первую очередь это касается кузова машины. Он должен быть чистым и сухим, т.е. перед «зимовкой» его обязательно надо тщательно вымыть и просушить. Конечно, лучше будет произвести антикоррозионную обработку, а также закрасить все сколы (если таковые имеются).

Следующим шагом перейдем к аккумуляторной батареи. На время хранения её необходимо снять и поместить, например, в погреб. Если его нет, то в крайнем случае отнести домой и положить на балкон. Главное, чтобы в месте хранения температура была не ниже +3 градусов по Цельсию. Не забываем подзарядить АКБ, если она разрядилась за время эксплуатации машины.

Следующая по очереди, подвеска. Лучше всего поставить автомобиль на бруски, чтобы разгрузить подвеску. Нужно, чтобы колеса ни касались земли, ведь это позволит снять усталостную нагрузку с колес и пружин. Но колеса тоже могут пострадать во время «зимовки», ведь они подвержены временному старению.

Перейдем к основной части — к двигателю. Сначала нужно проверить систему охлаждения двигателя. Если туда заливалась вода, то её необходимо слить. А весной необходимо залить новый антифриз.

Что ещё надо делать?

Специалисты рекомендуют проделывать следующую операцию. Необходимо выкрутить свечи зажигания и залить в цилиндры по 50 грамм моторного масла. Далее крутим стартером коленвал на протяжении нескольких секунд и возвращаем свечи на родное место. Можно еще пройтись баллончиком WD-40 все электрооборудование автомобиля, а после насухо вытереть тряпкой. На этом все, теперь двигатель готов к суровым зимним испытаниям.

Все действия нужны, чтобы подготовить автомобиль к удачной «зимовке». Только выполнив все пункты, весной придя в гараж и повернув ключ зажигания, автомобиль будет готов к долгожданным поездкам.

Кратковременное хранение автомобиля (до 6 месяцев)

Перед постановкой машины на хранение, которое
не продлится дольше полугода, необходимо выполнить все основные меры по
подготовке, а также по возможности проводить регулярный осмотр и обслуживание.

Основные меры по подготовке

Детально описаны выше и включают следующие
действия:

  1. Мойка и чистка кузова.
  2. Заправка полного бака топливом.
  3. Замена технических жидкостей, у которых исчерпан ресурс.
  4. Уход за салоном.
  5. Обработка силиконосодержащей смазкой резиновых и других эластичных
    элементов.
  6. Консервационная смазка движущихся и трущихся деталей.
  7. Проверка давления в шинах.
  8. Обслуживание АКБ.
  9. Создание оптимальных условий для хранения.
  10. Защита от
    угона.

При выполнении данного чек-листа учитываются
условия, в которых предполагается хранить машину — гараж, платная парковка,
стоянка во дворе.

Регулярный осмотр и обслуживание

Даже идеально законсервированный автомобиль
“переживёт” длительную стоянку лучше, если ему периодически уделять
минимум внимания. Это не всегда возможно. Но если такая возможность есть
(родственник, друг, сосед) — то поручите следующее:

  1. Визуальный осмотр кузова и удаление птичьего помёта и прочего.
  2. Контроль и поддержание давления в шинах.
  3. Проверка состояния смазки на законсервированных деталях.
  4. Подзарядка АКБ.
  5. Запуск
    двигателя.

Периодический запуск позволит избежать
коррозии и других проблем внутри двигателя за счёт системы смазки.

Как правильно хранить автомобиль под открытым небом

До того, как приобретать транспортное средство, стоит подумать о месте его хранения. Есть много вариантов: гаражные кооперативы, подземная парковка или же простая стоянка под открытым небом. Хранение автомобиля под открытым небом имеет свои особенности. Если соблюсти некоторые правила и рекомендации, то ваш автомобиль будет в полном порядке. Вообще, этот способ используют в основном те, у кого не хватает (или просто жалко) средств на свой гараж или “ракушку”. Как никак, но они все же защищают автомобили от хулиганов, которые по ночам очень любят прокалывать колеса и царапать кузов. Да и угонщикам будет на много проще угнать автомобиль, стоящий под окнами, чем находящийся в гараже.

Если ваш автомобиль стоит под открытым небом, то он просто вынужден подвергаться всем неблагоприятным условиям: влажность воздуха, колебания температур, агрессивные среды и т. д. Тут опять же лучшим будет хранение машины в закрытом помещении.

Но в закрытых помещениях для хранения автомобилей недостаточная вентиляция, а также постоянная сырость, что приводит к ускорению процесса коррозии, особенно в труднодоступных местах автомобиля и во внутренних полостях. А вот на улице такой проблемы не возникает, так как там вся влага испаряется.

Но вопрос хранения чаще всего возникает при консервации автомобиля. Особенно остро этот вопрос стоит зимой, когда на дорогах появляется наледь, и не все автолюбители рискуют выезжать на дорогу.

В консервации авто зимой есть несколько плюсов: во-первых, вы оградите свой автомобиль от реагентов, вызывающих коррозию автомобиля; во-вторых, если у вас дорогой автомобиль, кабриолет, спорткар или просто раритетный автомобиль, вам не придется лишний раз защищать их от коррозии, ведь их обработка будет стоить заметно больше, чем обработка обычного автомобиля.

Самое главное, нужно подобрать правильно место. Автомобиль лучше ставить в тенек, так как солнечный свет неблагоприятным образом влияет на краску машины. Следует держаться подальше от луж. Желательно, чтобы место просматривалось из окон вашего дома, или, если это платная стоянка, из вагончика сторожа.

Перед долгим хранением автомобиля залейте полный бак бензина. Это нужно для того, чтобы внутренняя поверхность бензобака была защищена от образования коррозии и конденсата. И периодически дополняйте топливом, так как бензин имеет сильную испаряемость, и даже в зимние дни он довольно активно может испаряться.

Также обязательно перед консервацией необходимо тщательно вымыть и просушить автомобиль

Важно, чтобы нигде не оставалось грязи. Лучше всего отвезти машину на профессиональную мойку. Также не забудьте помыть днище и хорошенько его высушить

Также не забудьте помыть днище и хорошенько его высушить.

Также нужно обработать специальным средством, желательно антикоррозийным, кузов и как можно больше прочих комплектующих автомобиля. Тщательно обработайте те места, где уже появилась ржавчина.

Старайтесь по возможности ограждать транспортное средство от осадков. Но можно упростить этот процесс и поставить над ним какой-нибудь навес, ограждающий его от дождя и снега. Однако не стоит пользоваться брезентовыми чехлами, так как под ними долго сохраняется влага, вызывающая коррозию.

Источник

Кратковременное хранение (до шести месяцев)

И так, приступим. Первый пример, -Вы покидаете свой автомобиль на месяц — на полгода.

Список необходимых приготовлений в данном случае достаточно стандартный.

Во- первых, вам необходимо будет проверить давление в шинах, а при необходимости накачать их до требуемого количества атмосфер. Вы можете найти рекомендации по накачке шин от автопроизводителя на внутренней стороне лючка топливного бака, или на средней стойке рядом с сидением водителя, если у вас поблизости нет руководства по эксплуатации.

Следующий шаг, -почистите салон автомобиля, промойте кузов, нанесите защитное восковое покрытие на кузов. В идеале это делать нужно не только зимой, но и летом. Таким образом в салоне за несколько месяцев простоя машины не появится грибок или плесень, а кузов будет надежно защищен от дождя, от солнца и от снега.

Зимой идеально было бы загнать машину на крытый паркинг или в гараж. На крайний случай, можно попросить друга приходить после снегопадов и расчищать сугробы с вашей машины.

Еще один зимний совет. Если вы не собираетесь эксплуатировать машину зимой, то пришла пора поменять в ней некоторые технические жидкости. Замена того же моторного масла и фильтра в таком случае настоятельно рекомендуется. При подобном хранении со временем, само моторное масло может потерять свои эксплуатационные свойства, что может привести к неполадкам в двигателе и к негерметичности уплотнений.

Что касается остальных технических жидкостей, вне зависимости, в какое время года машина ставится на прикол, они должны быть залиты до максимальных значений, в том числе и само топливо в бензобаке. Иначе в баке появится конденсат, который может вызвать нехорошие в последующем последствия. Если вы уверены, что такое расставание с машиной продлится более нескольких месяцев, то незабудьте добавить в топливо стабилизатор.

Следующий наш совет можно разбить на две категории, а именно:

1.Снимать аккумулятор.

2.Не снимать аккумулятор.

Если достаточно долго не подходить к автомобилю и не трогать его, то аккумуляторной батарее придет конец, она по-просту разрядится. Для предотвращения этого события снимите аккумуляторную батарею с машины и отнесите ее в дом. Как вы наверное поняли друзья, в отключении самой батареи есть один огромный недостаток, а именно, ваш любимый автомобиль остается на неопределенное время без сигнализации.

В этом случае на помощь опять должен прийти друг. Дайте ему ключи от авто и попросите его раз в две-три недели приходить и заводить машину. Таким образом аккумуляторная батарея будет подзаряжаться, а сигнализация не сможет отключиться.

И последнее и не в последнюю очередь, -не оставляйте машину на долгое время на ручнике. Поставьте ее на передачу и (или) подложите упоры под колеса.

Max7777 › Блог › Хранение а/м зимой

Хранение автомобиля зимой, особенно на открытой площадке, сопряжено с рядом негативных факторов, воздействующих при этом на машину. Первый и основной из этих факторов – это, конечно же, холод. Собственно из-за его присутствия и требуются дополнительные меры при зимнем хранении автомобиля. Но холод сам по себе не имеет такого негативного воздействия, каким обладает конденсируемая на элементах авто, при перепадах температуры, влага. Именно влага создает в деталях автомобиля процессы коррозии и гниения. Более того, попадая в поры материалов, влага, сжимаясь и расширяясь под воздействием суточных перепадов температуры, создает микротрещины в некоторых элементах авто, что приводит к их ускоренному старению и повышению их хрупкости. Именно поэтому основная масса операций, по подготовке автомобиля к хранению зимой, связана с мерами по защите авто от влаги.

В некоторых руководствах по эксплуатации автомобилей, в целях подготовки авто к зимнему хранению, рекомендуются такие кардинальные меры как слив всех масел и жидкостей автомобиля, оборачивание карданных шарниров бумагой, пропитанной маслом, или заливка масла в цилиндры двигателя. Но, большинство специалистов считают, что такие меры скорее подходят для глубокой консервации авто, а сезонное хранение автомобиля зимой вполне благополучно пройдет и без их осуществления.

Итак, начиная подготовку к зимнему хранению, автомобиль, прежде всего, необходимо тщательно вымыть и вычистить (а затем хорошенько высушить) везде, где это возможно. Это, во-первых, избавит поверхности автомобиля от всевозможных веществ, которые могут выступить катализаторами негативных воздействий при хранении. А во-вторых, избавит авто от будущих застаревших за зиму и трудно отмываемых загрязнений, а салон еще и от въевшихся и трудно выводимых неприятных запахов.

Далее защищаем поверхности отдельных элементов индивидуальными методами:

Окрашенные поверхности кузова покрываем любым восковым консервирующим составом; Элементы днища автомобиля и его ходовой части, которые покрылись ржавчиной, зачищаем, а затем обрабатываем антикором (можно произвести и комплексную обработку) либо подходящим для этих целей автоконсервантом; Хромированные и никелированные части протираем чистой ветошью с любым жидким минеральным маслом.

Во избежание порчи аккумулятора, его лучше снять. Даже если аккумулятор новый, несколько месяцев на морозе не добавят ему срока службы. Но хранить аккумуляторную батарею необходимо в прохладном нежилом помещении. Хранить батарею дома категорически не рекомендуется, при малейших негерметичностях, она будет выделять ядовитые пары.

Что бы избежать застаревших деформаций и локальных растяжений в приводных ремнях, ослабьте их, а еще лучше снимите и заберите в теплое помещение. Для защиты от коррозии внутренних частей выхлопной системы и двигателя, снимите воздухоочиститель и плотно заткните промасленной ветошью воздушный патрубок карбюратора (или дроссельной заслонки) и выхлопную трубу.

Для более «спокойного» состояния шин, во время зимнего хранения, приспустите давление в них до давления порядка 0,5-0,8 кгс/см². Что бы длительное хранение автомобиля зимой не отразилось на его подвеске, следует установить автомобиль на подпорки. Некоторые автолюбители, при этом, предпочитают совсем снимать колеса, но по сути, это ничего существенного не дает, кроме необходимости защиты от коррозии установочных поверхностей, к которым прилегали диски колес.

Если авто будет храниться зимой на открытом воздухе, то, что бы уберечь его от осадков, накройте автомобиль чехлом или пологом из плотной ткани, достающими до пола. При этом желательно подвешать или установить укрытие на подпорках. Это убережет лакокрасочное покрытие кузова, а также создаст воздушную подушку и пространство для циркуляции воздуха. Для исключения процессов гниения, раз в месяц, в солнечный день, снимайте укрытие на некоторое время. А заодно при этом открывайте двери автомобиля. Это даст резиновым уплотнениям на время расправиться и лучше сохранит их гибкость.

Автомобиль должен работать

Вернулись после командировки? Если никто не ездил время от времени на вашей машине без вас, вам необходимо отправиться на своей любимице на длительную прогулку. Просто завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры не подойдет. На самом деле это вредно для автомобиля, так как происходит разбавление масла топливом и влагой. Автомобилю действительно нужен пробег в 40-60 км каждые 60 дней, с применением тормозов, трансмиссии, руля и с работающим кондиционером. Если вы не поскупитесь на такие поездки, ваш автомобиль будет так же хорош, как он был до периода хранения.

Опубликовано: 29 сентября 2014

Как правильно подобрать средство для мойки двигателя автомобиля?

Если вы не хотите навредить «сердцу» своего автомобиля, то забудьте про обычные моющие средства, так как для этой цели подойдет только лишь специальная автохимия для мойки двигателя. Хотя, если уж совсем не хочется приобретать специализированные средства, то можно воспользоваться и гелем для мытья посуды или же обыкновенным стиральным порошком, разведенным в воде. Правда, в этом случае работы будет больше, а эффект значительно хуже.

Никогда не применяйте воспламеняющиеся средства вроде бензина, керосина и т.д. Это не безопасно, так как если их не удалить до конца, то вполне возможно воспламенение движка во время хода автомобиля. Так что лучше не экономить, а приобрести специальную жидкость для мойки двигателя, она, кстати говоря, бывает двух видов: специализированной и универсальной. Последняя подходит для очистки абсолютно всех типов загрязнений, первая – только определенной природы.

Также средства для ухода за движком выпускаются в пластиковых флаконах, аэрозольных баллончиках и стеклянной таре. Лучше всего отдавать предпочтение первым двум видам, это удобнее, в первую очередь потому, что такая тара безопаснее. Концентрированные гели дают возможность самому регулировать концентрацию используемого раствора пропорционально загрязнению

И еще, стоит обращать внимание на производителя, лучше не брать неизвестные марки

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Конечно, мыть двигатель шампунем, средством для мытья посуды или стиральным порошком нет смысла, а иногда это может только навредить. Гораздо надёжнее и безопаснее использовать специальные средства автохимии, тем более что купить их не проблема. Но и тут есть некоторые нюансы. Все эти средства отличаются друг от друга по составу, но найти «»адскую»» смесь, которая удалит любую грязь, независимо от ее сложности, нереально. Можно потратить всю банку средства, а результат будет не совсем ожидаемым, если не сказать хуже. Как новенький двигатель не будет выглядеть и это станет разочарованием, ведь на упаковке было написано красиво и многообещающе. На практике абсолютно все смеси для мытья подкапотного пространства имеют в своем составе схожие компоненты и не отличаются по принципу применения. В большинстве случаев нужно нанести средство на теплый мотор и выждать некоторое время, после чего смыть. Но при этом в инструкции не указывается давление, при котором нужно смывать загрязнение (может достаточно проточной воды, а может, потребуется мойка высокого давления, непонятно), температура воды тоже не указывается. Грязь, безусловно, смоется без труда, если слой тонкий, а масло просто растворится в составе химии, что позволит очистить двигатель. Старые и сильные загрязнения так очистить не получится, возможно, потребуется несколько попыток и несколько флаконов химии.

Зимнее влияние на лакокрасочное покрытие и кузов

Парадоксально, но зимнее хранение автомобиля на улице более благотворно влияет на состояние его кузова. Главный «негатив» хранения в отапливаемом боксе или автостоянке, кроется в серьезных температурных перепадах. Вы приезжаете на замерзшей машине, покрытой снегом или льдом и ставите ее на 10-12 часов в помещение с температурой +10-15°. Температурная дельта может достигать более 30°, а результатами подобных перепадов будут микротрещины, появляющиеся на лакокрасочном покрытии автомобиля. Главная причина этого – расширение кузовного металла при более высоких температурах и, соответственно, сужение при более низких. Гораздо полезнее, если авто будет находиться в однородной температурной среде, либо в не отапливаемом боксе, где будет ненамного теплее, чем на улице. Мы не говорим, что автомобиль лучше хранить под открытым небом, речь лишь о том, что для сохранения первозданного состояния лакокрасочного покрытия это более правильный способ. Удобств же зимнего хранения авто на улице нет практически никаких. Будьте готовы к достаточно длительному прогреванию мотора, замерзшим ручкам и дверным уплотнителям, обледеневшим стеклам, «дубению» всех резиновых прокладок, втулок и сайлентблоков, а также обильному заметанию машины снегом. Все эти «прелести» вы, несомненно, ощутите во всей красе.

Аккумуляторная батарея

АКБ должна быть полностью заряжена — это непременное условие. Снимать ее с машины не нужно. Если автомобиль не сильно навороченный, то желательно просто отключить клеммы батареи: в этом случае ее разряд будет минимально возможным, особенно на холоде. Однако не все автомобили позволяют безболезненно это сделать: известны случаи, когда после снятия питания процессор блокировался и требовалось вмешательство сервисменов из головного офиса. Я сталкивался и с другой ситуацией: после отключения аккумулятора новенькая машина неожиданно начала вопить, а растерявшиеся сервисмены после совещания вспомнили, что на ней установлены две АКБ, а особенности схемотехники такие, что… ну, в общем, не надо ничего отключать!

Действительно, можно ничего и не отключать. Мы проводили масштабное исследование, которое показало, что практически любая современная машина продержится в таком состоянии от нескольких месяцев до полугода и больше. Однако крайне желательно все-таки навещать автомобиль хотя бы раз в пару месяцев и пускать мотор на полчасика. Хуже не будет.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий