Цилиндровые замки (английский или штифтовый)
Врезной цилиндровый замок принято устанавливать на железную дверь. Производители начали оборудовать личинку таких механизмов бронированными накладками и сверхпрочными штифтами, но если замок в двери достаточно старый, можно его высверлить, то есть открыть с помощью дрели. Следует высверлить небольшую дырочку прямо над замочной скважиной. Далее надо поднять стопор, с помощью отмычки проникнуть в личинку и отодвинуть крючок. Цилиндр со штифтами откроется, если сделать отверстие непосредственно в цилиндре, а потом вставить внутрь отмычку и провернуть.
Можно также попробовать вскрыть входной цилиндровый замок свертышем, но будьте готовы к тому, что этот способ работает далеко не всегда. Дело в том, что важная деталь английского замка – хвостовик, после применения свертыша часто ломается, что препятствует дальнейшему взлому. При таком раскладе личинку замка вы просто заблокируете, но дверь не откроете.
Как обеспечить долговечность и надежность замка
Чтобы гаражный реечный замок служил долго и надежно, необходимо соблюдать несколько важных моментов:
1. Качественные материалы
Выбирайте надежные и прочные материалы для изготовления замка. Используйте сталь высокого качества, которая обладает стойкостью к внешним воздействиям и длительным эксплуатационным нагрузкам.
2. Тщательная сборка
При изготовлении замка аккуратно и точно выполняйте все сборочные операции
Уделяйте особое внимание выравниванию и закреплению элементов замка, чтобы исключить возможность отклонений и попадания посторонних предметов.
3. Регулярная чистка и смазка
Не забывайте про периодическую чистку и смазку замка
Очищайте устройство от загрязнений и налета, затем нанесите смазку на подвижные части — это поможет избежать износа и коррозии.
4. Защита от механических повреждений
Обеспечьте надежную защиту замка от механических повреждений. Закрывайте гаражные ворота аккуратно, избегайте ударов и столкновений. Также установите дополнительные средства защиты, например, защитный кожух или ударопрочную пластину.
5. Регулярный осмотр и техническое обслуживание
Периодически осматривайте замок на наличие повреждений или износа. В случае обнаружения проблем обратитесь к специалисту либо проведите самостоятельное техническое обслуживание. Обратите внимание на состояние реечных механизмов и механизма разблокировки.
Врезные
Врезные замки – это самая большая группа механизмов, позволяющая надежно запереть гараж. Что касается монтажа таких замков, то обычно в гаражных воротах наваривают специальный карман для монтажа корпуса врезного механизма. Или если гаражная дверь сделана из профильной трубы, то подбирают запорный механизм, который по толщине можно в нее поместить. Примером может служить узкопрофильный замок для калиток. По желанию, само отверстие под ключ можно прикрыть защитной накладкой.
Большие врезные замки могут быть оборудованы дополнительным креплением для вертикальных тяг, которые позволят прочно зафиксировать массивную дверь или ворота по всей высоте створки двери. Удачным вариантом будет комбинация основного и дополнительного механизмов разного типа замыкания для более надежной защиты.
Сувальдный МЕТТЭМ ЗВ8 165.0.0
Врезной замок МЕТТЕМ, сертифицирован в соответствии с ГОСТ 5089-2011. Цена — 1400 руб
Характеристики:
- Представляет собой оптимальную защиту от любых видов взлома или вскрытия.
- Ввиду отсутствия защелки данный механизм рекомендуется устанавливать в качестве дополнительного запора во входные двери.
- Замок закрывает дверь вашего гаража четырьмя стальными ригелями, которые выдвигаются из замка на 4 см.
замок Сувальдный МЕТТЭМ ЗВ8 165.0.0 Достоинства:
- Предусмотрена защита от взлома;
- Надежность благодаря 4 ригелям.
Недостатки:
Гарантия всего 1 месяц
Врезной цилиндровый Master-Lock 3024-3Р. Автомат
Замок врезной цилиндровый «Master-Lock» предназначен для установки в металлические двери, в качестве основного замка. Цена — 1550 рублей.
замок Врезной цилиндровый Master-Lock 3024-3Р. Автомат Достоинства:
- Замок закрывается снаружи автоматически при поднятии ручки вверх;
- Толстый корпус;
- Автомат с защелкой и задвижкой;
- В конструкции три цилиндрических стальных ригеля диаметром 18 мм каждый;
- Выход ригелей 30 мм;
- Корпус замка изготовлен из стали.
Недостатки:
На сегодня представлен только вариант для правой двери.
Врезной Border (Бордер) 72204 ЗВ8-6ПК.5/15 сувальдный, 5 ригельный
Замок Border (Бордер) врезной, сувальдный самого высокого 4 класса надежности по доступной цене 1570 руб. Подходит для гаражных ворот, калиток и других металлических дверей.
замок Врезной Border (Бордер) 72204 ЗВ8-6ПК.5/15 сувальдный, 5 ригельный
Характеристики:
- Выход ригелей до 40 мм.;
- Диаметр ригелей 17.7 мм.;
- Имеется Бэксет (удаление ключевого отверстия).
Достоинства:
- Защита от взлома;
- Устойчив к изменению погодных условий.
Недостатки:
Любые из рассматриваемых видов замков имеют лучшие варианты по типу закрывания, которые подойдут именно для гаражных дверей. Каждый из них отлично подходит для обеспечения хорошей защиты гаража и хранящегося в нем ценного имущества.
Топ 10 врезных гаражных замков: лучшие модели для защиты вашего автомобиля
Делаем хитрую конструкцию своими руками: пошаговая инструкция
Итак, представим пошаговую инструкцию по изготовлению гаражного замка с задвижкой, которая будет двигаться при помощи специального ключа, имеющего оригинальные особенности.
Сначала следует подготовить все детали необходимые для сооружения самодельного замка:
- в самом начале необходимо изготовить саму основу замка. Она представляет собой пластину из металла толщиной не более трех миллиметров и диаметром около 10 миллиметров;
- из того же металла вырезаем еще две пластины, которые будут служить накладками. Их ширина и длина должны составлять 22 и 120 миллиметров соответственно;
- приготовленные накладки необходимо загнуть тисками;
- приступаем к изготовлению задвижки для замка;
- далее готовим трубку для замочного ключа диаметром порядка 10 мм. Один из концов трубки следует срезать под углом 60 градусов.
Сборка замка с секретом:
- Сначала необходимо приварить накладки к основанию.
СПРАВКА.
Если произошла деформация деталей в процессе сварки, потом их надо расправить. Если перекосы небольшие, то их можно убрать уже в ходе установления замка на ворота. - По углам пластины просверлить четыре дырочки. Они необходимы для прикрепления замка к воротам.
- Направляющую трубку следует вставить в дырку диаметром 10 миллиметров, сделанную в пластине. Скос приложить к накладкам.
- Перпендикулярно приварить трубку к основанию замка.
- Далее между накладками вставить задвижку будущего замка.
- В саму задвижку установить 2 винта размером не менее М4 и длиной порядка 8 миллиметров. Данные винты будут ограничивать движение задвижки. Под их головки следует поставить шайбы на пружине.
- Далее приступаем к подготовке ключа.
Итак, ключ должен быть диаметром около 8 миллиметров и длиной порядка 150 миллиметров
. Один из его концов следует загнуть под углом 90 градусов, а на другой стороне делается пропил с углом 60 градусов.
Секрет замка заключается в том, что в нем делается отверстие для ключа в задвижке либо ниже, либо выше, при этом промежуток может быть 1 миллиметр. В данном случае замок будет иметь большое количество способов установления «секретности». Для этого владелец имеет возможность менять размер 12 в размерах, которые допустимы.
Стоимость реечного замка
Благодаря универсальности нехитрой конструкции с выдвигающимися ригелями, закрепленными на рейке, которая взаимодействует с ключом, подобные запирающие устройства пользуются неослабевающей популярностью.
Замок обратного ходаИсточник icaev.ru
Цена изделий варьирует в достаточно широком диапазоне. Она зависит от степени сложности и надежности замка, от размера и от материала изготовления запорной системы. Если вы думаете установить реечный замок для гаража, купить в Москве и регионе подобное изделие можно по следующим средним ценам:
- Модель с одним прямоугольным ригелем — 380 руб., с двумя прямоугольными ригелями — 490 руб.
- Модель с 3 цилиндрическими ригелями. Цена находится в пределах 550-600 руб.
- Модель с прямоугольным ригелем, под крестообразный ключ (с возможностью замены механизма секретности): 900-1000 руб.
- Замок усиленный, 3 цилиндрических ригеля, изнутри открывается ручкой — 1100 руб.; с 4 ригелями —1200 руб.
- Модель аналогичная предыдущей, дополнительно снабжена задвижкой (можно запираться изнутри) — 1300 руб.
- Модель с четырьмя ригелями и защелкой под ручку, изнутри открывается ключом — 2150-2600 руб.
- Замок Maxbar (Германия). Основное запирание: ригель с фалевой защелкой, дополнительное запирание: запорные цапфы. Цена: 2900-3300 руб.
- Замок Mottura (Италия). В различных моделях (которые делятся на правые и левые) присутствует 3-5 ригелей; цена — 6500-6700 руб.
Замок средней ценовой категорииИсточник okna-blitz.ru
Конструктивное разнообразие
Эволюционный путь замковых механизмов породил несколько наиболее распространённых конструкций. Они отличаются сложностью, прочностью и способами взлома. За исключением частных случаев и комбинированных механизмов выделяют четыре типа замков: реечные, накладные, врезные и винтовые.
Реечные
Конструкция реечного замка предельно проста ввиду чего служит очень долго, но не обеспечивает никакой защиты от взлома. При желании реечные замки для гаража можно тихо и быстро открыть морковью.
Принцип действия такого запорного устройства представляет собой линейную шестерню. На подпружиненных ригелях (запирающих стержнях) нанесены насечки, расположенные под углом к оси их движения. Вставляемый в скважину ключ имеет ответную насечку, соответствующую конфигурации углублений на ригелях. При вдавливании ключа в скважину насечки на нём поочередно проходят по насечкам реек, двигая их внутрь корпуса.
Накладные
Этот тип замков выделяется не по особенностям монтажа, а по способу монтажа. В отличие от врезных, накладные механизмы устанавливаются не между двумя полотнами двери, а крепятся на них со стороны помещения.
Главное достоинство в особой устойчивости к силовым методам взлома. Сувальдный или цилиндровый механизм защищается не только пластинами корпуса, а и самой дверью. Ригели расположены дальше от лицевой плоскости двери.
Врезные
Под врезными подразумеваются замки с механизмами любого типа, монтируемые при помощи торцевой пластины. Такой способ монтажа менее устойчив к силовым методам взлома, однако установка планки-нащельника усложняет пиление ригелей.
Винтовые
В массовом производстве почти не осталось винтовых замков для гаража, но они по-прежнему достаточно активно изготавливаются штучно частными мастерами. В качестве запорного механизма выступает винт, защищенный металлическим цилиндром.
Секретность достигается за счет конфигурации его головки. Диаметр, выступы и углубления а также дополнительные элементы осложняют интеллектуальный взлом, обеспечивая среднюю защиту от физических методов вскрытия.
Виды и принцип действия замков
Комбинированная система запирания ворот
Среди представленных на рынке замков, можно выделить несколько их типов.
Навесной
Навесной замок
Одним из наиболее распространённых видов замков является навесной. Весь механизм этого устройства спрятан в подвесном корпусе. Запирание осуществляется, при помощи дуги (или штыря), вставляющейся вовнутрь. Для работы устройства, на запираемых створах необходим монтаж специальных проушин, в которые вставляется дуга и благодаря чему происходит запирание. Данный тип технических устройств обладает одним отрицательным качеством, ставящим под сомнение все его плюсы, а именно – открытость. Такие замки вешаются снаружи в результате чего, злоумышленники могут иметь к нему доступ и, применив отмычку открыть его, либо просто сбить замок. Отсюда следует вывод, что такой замок может быть применён только в качестве дополнительной меры защиты, при комбинированном использовании нескольких вариантов запорных устройств.
Реечный замок
С реечным механизмом
Это ещё один распространённый вариант изготовления замков. Монтируется уже внутри, при этом запирание осуществляется при помощи нескольких скользящих стержней. Открывание замка происходит при помощи специального ключа, который, проходя через скважину, вытягивает задвижки. Конструкция замка такого типа несколько надёжнее, но при этом его можно взломать, перепилив запирающие элементы или просто подобрав ключ.
Врезной вариант замка
Врезной
Данный тип отличается трудностью установки и сравнительно небольшой надёжностью. К тому же производители часто беспочвенно завышают цены на такую продукцию. Можно также сказать, что применение замка такого типа возможно лишь в качестве дополнительной меры защиты.
Вышеперечисленные замки на гаражные ворота в большинстве случаев заводского изготовления, но могут быть сделаны и самостоятельно, если есть определённые слесарные навыки. Однако, стоит сказать, что более предпочтительным будет изготовление замков и запоров другого типа.
Вертушка
Замок вертушка
Таким именем в народе нарекли запираемую систему, работающую по принципу засова. Этот вариант замка отличается простотой конструкции и может быть изготовлен своими руками. Принцип работы этого устройства заключается в том, что на двух створах ворот гаража, изнутри монтируются специальные проушины из, например металла или деревянных брусьев. По центру ворот, на сквозном болте монтируется засов-вертушка, который приводится в действие при помощи проворачивания относительно центра. Торцы вертушки попадают в проушины, тем самым надёжно запирая створы изнутри. Таким образом, снаружи отсутствуют какие-либо элементы замка, в результате чего взлом становится практически невозможным.
Шпингалет
Шпингалет для ворот
Это ещё один самодельный вариант запирания ворот гаража. Его простота и вместе с тем надёжность и эффективность, позволяют применять его в большом количестве случаев. Шпингалет представляет собой металлический штырь, который двигается внутри проушин. Его обычно монтируют на внутренней стороне гаражной двери. Работает такой запор по принципу задвижки. Смонтировать его под силу практически каждому, без использования узкоспециализированных инструментов.
Запоры для распашных ворот
Этот тип запирающего приспособления можно назвать разновидностью шпингалета, с той лишь разницей, что шпингалет, как правило, двигается в горизонтальной плоскости и применяется при одностворчатой конструкции ворот. Запоры же для распашных ворот, представляют собой металлические стержни, которые вертикально двигаются внутри специальных проушин на створах. Для того чтобы запирание осуществлялось, в земле под стержнями необходимо выполнить пару отверстий глубиной около полуметра. Для большей прочности и надёжности, внутрь этих отверстий можно вбить металлические трубки, подходящего диаметра, которые можно забетонировать.
В завершение можно отметить, что изготовленные гаражные замки своими руками (которые были перечислены выше) в основном применяются, если гараж либо встроен в здание дома, либо окружён забором и имеет, второй выход, ведь наиболее эффективное запирание происходит только изнутри.
Практический пример
Что можно сделать самому автовладельцу, желающему хорошо защитить свой автомобиль за небольшие деньги?
Один из практических вариантов, годный для гаража, близко расположенного к дому, приводится ниже. Квартира или дом хорошо защищены, а открыть гараж можно только из дома.
Ворота гаража запираются только изнутри, при помощи замков с мощными ригелями, причем желательно эту мощь замаскировать так, чтобы через открытый гараж было неясно, что именно держит ворота.
Со стороны ворот гараж можно взять только тараном с помощью грузового автомобиля, но этот случай уже выходит далеко за условия мирного времени, когда жулики предпочитают не шуметь.
В гараж владелец попадает через отдельную дверь в задней стенке гаража. Эта дверь тоже запирается внутренним замком, но есть еще и обычный замок. Внутренние замки — это электрозамки соленоидного типа, которые управляются из дома, по кабелю, который идет параллельно кабелю питания гаража сетевым напряжением.
Когда дверь закрывается обычным замком, закрываются и соленоидные замки. Вскрытие обычного замка отмычкой ничего не даст взломщикам. А сам владелец, перед выходом из дома, открывает электрозамки подавая питание на них и, тем самым, разблокирует дверь гаража для последующего открытия обычным замком.
Эти электрозамки должны быть установлены так, чтобы как можно меньше привлекали к себе внимания.
Соленоиды замков питаются обычно напряжением 24 В и требуют тока в несколько ампер для срабатывания и гораздо меньший ток для удержания в открытом состоянии (если не снабжены защелками).
Некоторые из электрозамков имеют защелки, также управляемые электромагнитным способом. Но чаще всего попадаются электромагнитные замки, которые имеют скошенный ригель и при закрывании двери фиксируют ее. Открывание происходит после подачи тока.
По правилам пожарной безопасности, при нахождении людей в гараже, двери должны открываться моментально и беспрепятственно! Как это сделать, решать владельцу, но это правило обязательно должно выполняться.
В зимнее время возможно примерзание ригелей, но с этим бороться можно и это достаточно просто.
Для этого следует подогреть электрозамки. Корпус замка оборачивается стеклотканью, затем равномерно нихромовым проводом, толщиной 0.3-0.5 мм.
Длина провода выбирается такой, чтобы соленоид прогревался при комнатной температуре примерно до 70 градусов Цельсия.
Источник напряжения используется тот же от которого питаются соленоиды. Он должен обеспечивать ток не меньше 8 А.
Нихромовый провод затем накрывается новым слоем стеклоткани и еще можно сверху сделать жестяной кожух, а нихромовые провода соединить с медными (лучше сварив, при помощи уголька от батарейки и борной кислоты) и аккуратно вывести наружу.
Зимой, после оттепелей и повторных заморозков, достаточно включить подогрев за несколько минут до открывания дверей и замки сработают безотказно.
Занимаясь этим проектом, важно никому не показывать существование такой хитрой системы и не рассказывать о том, как она работает. Все автовладельцы любят хвалиться друг перед другом своими техническими достижениями, но это не тот случай
Поскольку кабели электропитания гаража (220) и управления замками можно заранее протянуть в гофрированной трубе, воспользуйтесь этим и никому ничего не говорите.
Пусть все думают, что вы проводите свет в гараж. Иначе жулики могут подкопать кабель и открыть гараж по вашим же инструкциям.
При желании можно хорошо защитить свой гараж от автоворов. Для этого есть два пути. Либо потратить много денег на совершенные замки и поставить гараж на охрану в полиции (что тоже стоит денег), либо проявить немного умения и сделать хитрый замок для гаража своими руками. Кстати, богатых людей, несмотря на все крутые технологии, которые они оплачивают, «бомбят» чаще и успешнее, потому, что об их гараже и машине известно широкому кругу людей.
Как открыть гаражный реечный (ригельный) замок без ключа — рекомендации
Запорные устройства данного типа в основном устанавливаются в гаражах, сараях, нередко ими оснащаются полотна подсобных помещений, калитки. А вот на входных дверях их использовать не рекомендуется – вскрыть реечный замок при некотором упорстве получится и без ключа. Эта статья поможет тем, кто по какой-то причине его утерял (сломал), и не может получить доступ в свой личный гараж.
Устройство секретного механизма
Оно достаточно простое, разница лишь в количестве ригелей, их форме и расположении; чем больше элементов, тем надежнее запор.
В верхней части связанной с ними металлической пластины («ползуна») имеется нарезка в виде косых пазов (в отдельных моделях они непосредственно на рейках). На ключе – зубцы с таким же шагом и параметрами, соответствующими выемкам «секретки». Вставив его в скважину, открыть замок можно простым проворачиванием. При этом рекомендуется дверь слегка прижать, чтобы облегчить смещение фиксирующих штырей.
Преимущества:
- Простота установки – реечный замок крепится на полотне накладным способом.
- Долговечность. Конструкция настолько примитивна, что ломаться в таком запирающем устройстве нечему; традиционные штифты, сувальды, элементы эл/техники отсутствуют.
- Возможность собственноручного изготовления.
- Низкая стоимость гаражных замков реечного типа.
Вариант1
Если механизм сравнительно новый, регулярно обслуживается, то понадобится лишь отвертка с длинным жалом. Необходимо ее вставить в скважину и попробовать нащупать паз «ползуна». После этого нужно чуть наклонить жало, чтобы добиться жесткой «сцепки», и можно открыть гаражный замок. Прижимая дверь и вставляя отвертку поочередно в следующие пазы, ригеля отводятся в сторону. Как правило, достаточно четверти часа, и полотно разблокируется.
При отсутствии отвертки подойдет любой тонкий предмет соответствующего сечения – карандаш, обрезок ветки, длинный гвоздь. Единственное, что желательно сделать – предварительно намочить древесину, иначе при большом усилии она расколется.
Вариант 2
Этим способом открыть реечный замок без ключа несколько сложнее, к тому же и не всегда возможно. Необходимо найти инструмент (как вариант, «жесткая» проволока) с длинным и тонким жалом – отвертку, шило или что-то подобное.
Вскрытие проводится через зазор между полотном двери и створкой гаражной калитки. Ее придется немного отогнуть и зафиксировать в таком положении. Можно использовать топор, гвоздодер, небольшой ломик; если ясен смысл, подобрать нетрудно. Рабочий инструмент углубляется в щель с расчетом, чтобы попасть на край паза. После этого нужно нажать и попробовать сдвинуть ригель с места. Времени уйдет много, но реечный замок обязательно поддастся.
Вариант 3
При наличии времени можно не думать, как вскрыть гаражный замок с «ползуном». Целесообразно подготовить «аркан»; он еще не раз пригодится при форс-мажорной ситуации. Его делают из металлической трубки и тросика; он вставляется в нее и выводится наружу в виде петли. Расплющив конец импровизированной ручки, можно получить своеобразный ключ.
Для вскрытия необходимо отводить ригеля по очереди. На концевой части каждого имеется выступ в виде штифта; вот на них-то и следует набрасывать «аркан». Как только получится, проворотом трубки и отведением ее в сторону они смещаются в положение «открыто».
При таком способе рекомендуется опробовать две методики: вставлять ключ в щель между створками (если одну из них получится отогнуть) или в скважину. Но в любом случае замок откроется.
Полезные советы
- Практически все реечные механизмы заводского изготовления комплектуются возвратной пружиной. Чтобы открыть ригельный замок с несколькими запорами, каждый отведенный нужно фиксировать.
- Эти замки довольно хрупкие. Это нужно учитывать в процессе разблокировки. Чрезмерные усилия приводят к деформации кромок пазов, а это вызовет трудности с последующей эксплуатацией изделия, даже если оно будет открываться и «родным» ключом.
- Учитывая простоту реечных замков, использовать их отдельно не стоит. О надежной защите двери можно говорить лишь в случае, если дополнительно она оснащена еще одним запорным устройством, причем другого типа.
Зная принцип работы реечного механизма, подобрать приемлемый способ его вскрытия несложно. И в этом плане уместно напомнить о необходимости регулярного обслуживания замка. Если он систематически чистится, смазывается, то проблем со смещением ригелей не будет.