Гараж из профнастила — как построить правильно

Выбираем место на участке и составляем проект

Еще до начала составления проекта нужно выбрать место для установки гаража:

  • Металлоконструкцию лучше установить по возможности ближе к выезду со двора. Отличным вариантом считается расположение ворот гаража на одном уровне с ограждением участка. Если постройка будет утоплена внутрь двора, тогда для выезда напротив нее придется в заборе монтировать еще одни ворота.
  • Под строительные работы выбирают ровное место с учетом противопожарных и санитарных норм. Устанавливать гараж из профнастила своими руками надо не ближе 6 м от жилых и хозяйственных построек. Минимальное расстояние от межи соседнего участка – 1 м.
  • Существует такое понятие, как красная линия. Она условно обозначает границу от всех видов коммуникаций: ЛЭП, газовая магистраль, водопровод, канализация. Через красную линию лучше не переступать, так как в будущем при ремонте коммуникаций соответствующие службы заставят демонтировать гараж. Оптимально отступить от указанных границ на расстояние 5 м.
  • Если во дворе имеется любой искусственный накопитель воды или маленький пруд, постройку от него желательно удалить минимум на 3 м.


Размеры гаража, рассчитанные на один и два автомобиля

Составление проекта гаража начинают с определения оптимальных размеров. Здесь следует учесть два важных нюанса. Габариты гаражей из профнастила зависят от количества автомобилей и их размеров. Стандартно на одну единицу легкового транспорта достаточно постройки с параметрами 3.3×5×2.5 м. Если предполагается монтаж гаража для двух авто, оптимально выдержать размеры 5.3×5×2.5 м.

Конструкция крыши для такой постройки берется несложная. Кровля укладывается из того же профнастила.


Гаражи с односкатной кровлей

Самый простой вариант – это обустройство односкатной крыши. Высокую сторону кровли разворачивают от ветра, чтобы резкие порывы не сорвали листы профнастила. Скат крыши можно расположить вбок или вдоль гаража, но не в сторону ворот. Оптимальный уклон кровли – от 12 до 15о. Этого достаточно, чтобы на поверхности крыши не скапливались осадки. Уклон более 35о в ветреных регионах делать нельзя, иначе снизится сопротивление кровли ветровым нагрузкам.


Схема двухскатной крыши

Более сложный вариант двухскатной крыши позволяет организовать чердачное помещение для хранения вещей. Кровля обойдется дороже из-за большего расхода материала. Понадобится больше профиля или трубы для изготовления треугольных ферм.

Выбор площадки и устройство фундамента для гаража из профлиста

Каркас

Самый надежный вариант – каркас, сваренный из:

  • квадратной трубы (8 на 4 сантиметра)
  • уголка 5 на 5 см.

В обоих случаях рекомендуемая толщина материала составляет 3 миллиметра.

Если со сваркой вы не дружите, то стоит остановить свой выбор на оцинкованном профиле (5 на 5 см), изготавливаемом специально для профнастила. Его раскраивают по размерам, а затем собирают на болты с гайками.

В принципе, позволительно строить каркас и из брусков толщиной до 8 см, но данный вариант не слишком хорош в плане пожаробезопасности.

Сборку начинают с крепления нижней обвязки. Если вы при заливке фундамента установили шпильки, то никаких проблем не возникнет. Нижнюю раму собирают и приваривают к ним. В противном случае фиксацию выполняют анкерными дюбелями уже после сборки обвязки, через просверленные в трубах отверстия.

Важный момент – стойки ставят так, чтобы стыки профлиста приходились ровно на них. Известно, что данный материал монтируется внахлест (1 волна) – потому при расчетах следует учитывать только его полезную ширину – она и является шагом, необходимым для монтажа вертикальных опор.

Стойки обвязываются тремя поясами – вверху, снизу и посередине. Если требуется, то жесткость усиливают за счет:

  • уголков;
  • укосин.

В том месте, где у вас будут ворота, необходимы усиленные столбы и перемычка – их сваривают из пары труб.

Если гараж маленький, то хватит и двух поясов обвязки. Однако это допустимо лишь в местностях, где сильные ветры являются исключением, или когда строение располагается под защитой дома, ограды и пр.

Гаражи из профнастила. Особенности: плюсы и минусы

Гараж из профнастила представляет собой строение, которое устанавливают из профилированных листов стали. Данный материал может иметь различную высоту волны и толщину, поэтому в зависимости от того, какая предполагается нагрузка на конструкцию, могут выбирать профнастил марки С18 или С21. При этом, чем больше будет высота волны листов, тем надёжнее получится постройка. Так как вес профлиста небольшой, то монтаж такого гаража чаще всего выполняют на ленточный или трубный фундамент. Чтобы ускорить процесс установки конструкции, рекомендуется приобретать готовые комплекты деталей , на сборку которых уйдет не более 3 дней, они, как правило, состоят из каркаса, кровли, стен, ворот и карниза.

Что же касается положительных качеств профнастила, то к ним можно отнести:

  • морозоустойчивость;
  • легкий вес;
  • долговечность и надежность в использовании;
  • негорючесть материала;
  • удобство в транспортировке;
  • низкая стоимость;
  • эстетичный вид;
  • высокая устойчивость к процессам гниения;
  • не нуждается в дополнительной обработке.

Несмотря на наличие плюсов, профлисты имеют и свои минусы:

  • Возможность деформации. При ржавлении металла и сильном ударе, защитный слой материала повреждается.
  • Легкость взлома. Если грабители захотят проникнуть внутрь такого гаража, то сделать это им не составит особого труда. Поэтому постройку рекомендуется устанавливать только во дворе дома.
  • Низкая теплопроводность. Летом металл сильно нагревается, а зимой охлаждается.
  • Конструкция нуждается в дополнительной опоре.

Размеры, место на участке

Строительство своими руками

Фундамент

Простая технология и несложные работы позволяют самостоятельно построить гараж. Придерживаясь советов и рекомендаций, за три недели можно получить универсальное помещение. На ровной местности с твёрдым грунтом необязательно делать фундамент и стяжку пола.

Подсыпки из щебня будет вполне достаточно. Останавливаться на типичных габаритах гаража не стоит. Помещение 3×4 сможет обеспечить только парковку. Разместить инструменты и приспособления будет затруднительно.

Оптимальный размер 4×6 позволит при необходимости производить мелкий ремонт. Обустроить помещение смотровой ямой можно только в случае, если залегание грунтовых вод ниже отметки 2,5 метра.

Сделанные от руки чертежи помогут сориентироваться со сборкой.

Необходимые инструменты для выполнения работ:

  • болгарка с диском по металлу;
  • сварочный аппарат;
  • шуруповёрт;
  • уровень;
  • отвес;
  • лопата;
  • набор ключей;

Список материалов для изготовления гаража:

  • песок (речной);
  • цемент марки 400;
  • армированная сетка;
  • щебень (фракции 2,5);
  • П-образный стальной профиль 50×50 мм;
  • профилированные металлические листы;
  • металлический уголок для ворот;
  • шурупы по металлу;

Монтаж каркаса

Пошаговое руководство:

  1. Начинать строительство следует с проектных работ. Наличие чертежей даст возможность определить количество необходимых материалов, сделать закупку согласно списку. Исходные данные для руководства:
  2. фундамент ленточный;
  3. смотровая яма с шириной 80 см, длиной + 1 метр от длины авто, глубиной + 15 см от роста автомобилиста;
  4. крыша двускатная;
  5. вентиляция;
  6. ворота двустворчатые распашные;
  7. саморезы с уплотнительной шайбой (в качестве крепежей);
  8. Подготовить площадку:
  9. выкопать котлован шириной 30 см, глубиной 20-30 см; углубление для смотровой ямы;
  10. Бетонирование:
  11. Смотровую яму обложить кирпичом, предварительно сделав дренаж дна.
  12. Дать несколько дней на отстой фундамента.
  13. Границы ремонтной ямы обложить металлическим уголком.
  14. На пол выстелить подушку из песка толщиной 10 см.
  15. Уложить по периметру гидроизоляцию (с небольшим заходом для стен).
  16. Следующий слой из армированной сетки предотвратит появление трещин и выбоин.
  17. Залить бетоном пол. В течение 10-14 дней дать цементу полностью высохнуть.
  18. Монтаж каркаса. Профиль достаточно легко режется и скрепляется саморезами с прокладками для герметизации.
  19. Сборка стен начинается с боковых сторон. Обязательно нужно крепить листы внахлёст.
  20. Монтаж фронтонов к задней и передней сторон гаража. Фронтоны определяются конструкцией двускатной крыши.
  21. Кровельные работы производятся в виде стропильных пар, которые совпадают с количеством стоек. Для усиления прочности используют железные откосы. Черновое перекрытие покрывается профнастилом внахлёст.
  22. Монтаж ворот. Из металлических уголков делают раму для ворот с помощью сварочного аппарата. Петли крепятся саморезами к каркасу и раме ворот или просто привариваются.Утепление и внутренняя отделка.

Ворота

Во избежание негативного влияния перепадов температур на транспортное средство, нужно гараж утеплить. Для этого, можно использовать минеральную вату, пенопласт или жидкий пенополиуретан.

Каждый материал имеет достоинства и недостатки. По теплозащитным свойствам имеет примерно одинаковые показатели. Пожароустойчивой считается минеральная вата. Кроме стен, необходимо утеплить крышу и ворота. Обязательно необходима циркуляция воздуха. Наличие вентиляции решит этот вопрос.

Процесс утепления:

  1. Задуть все щели монтажной пеной.
  2. Листы пенопласта приклеить к профнастилу по всей площади.

Примененяя минеральную вату, необходимо использовать гидроизоляцию, так как этот вид утеплителя имеет свойство брать на себя влагу. Для монтажа сооружается реечный каркас.

Оптимальный вариант использования жидкого пенополиуретана в конечных расчётах окажется не таким дорогостоящим. Отпадает необходимость в монтажной пене и специальном клее, необходимых для других видов утеплителей. Плотный и надёжный слой обеспечит хорошей звукоизоляцией помещение.

Внутренняя отделка может быть выполнена из профнастила или другого материала.

Коммуникации рекомендуется прокладывать поверх обшивки для удобства обслуживания и ремонта.

Как сделать отделку гаража внутри?

Очень часто автолюбители достаточно много времени проводят в гараже

Поэтому немаловажно сделать гараж в середине уютным и светлым

На сегодняшний день существует большое разнообразие строительных материалов, что позволяет воплотить в реальность любую задумку.

Для начала необходимо сделать стены прочными, ведь на них будут находиться всевозможные шкафчики и полки.

Чтобы качественно сделать отделку гаража своими руками, нужно правильно подобрать материал и делать всё точно по технологии.

Материалы, которые будут куплены для отделки, должны бить безопасными и устойчивыми к возгоранию. Также учитывайте, что в гараже будет находится много химических средств, поэтому материал должен не впитывать лишних запахов, да и должен быть практичным.

Очень хорошо для гаража подходят синие тона и геометрические фигуры, ещё хорошо смотрится переход цветов из темного в светлый.

Отделка гаража делится на несколько этапов:

  1. Заливка пола, о ней уже рассказывалось в статье, необходимо только подобрать финишное покрытие на свой вкус.
  2. Отделка стен, делается с применением вагонки или плитки, можно также использовать ЮСБ панели и любой другой материал. После утеплителя стены зашиваются и дальше вся работа делается, как и в любом другом помещении.
  3. Отделка потолка начинается с разводки проводки также необходимо установить распределительные коробки и вывести нужные приборы освещения. Рекомендуется воспользоваться услугами специалиста, поскольку если сделать что-то не так, то может произойти замыкание и даже возгорание.

Когда все работы по электрике произведены нужно потолок обработать грунтовым составом. После нанесения грунтовки потолок можно штукатурить, или обшить пластиком, всё на ваше усмотрение.

Сделать гараж из металлопрофиля не так и сложно, главное выбрать качественный материал и выполнять все работы чётко по порядку. Вам понадобится не так много денежных вложений, чем при строительстве кирпичного гаража, а результат может получиться ничем не хуже, ведь качественно сделанный гараж может прослужить около 40 лет.

Погреб, смотровая яма

Если в гараже планируется погреб либо смотровая яма следует провести исследование почвы на предмет глубины залегания подземных вод и наличия коммуникаций. Если выяснится, что можно безболезненно углубляться на 3-3,5 метра, то приступаем к работе.

Глубокий фундамент хорошо защищается от подмываний, иначе подвал будет часто затапливаться.

Подвал, исходя из своего назначения, должен быть холодным и сухим, следовательно, необходимо сделать хорошую тепло- и гидроизоляцию. Лучшим фундаментом в этом случае будет ленточный. Он экономичный, легкий в возведении, а стены основания могут использоваться стенами подвала.

Дренажная система

Качественная гидроизоляция не может существовать без круговой дренажной системы, которую следует провести вокруг фундамента подвала или смотровой ямы. Стены снаружи фундамента стоит выложить несколькими слоями рубероида.

Состав листа металлопрофиля.

Защита будет максимально сильной если по периметру гаража вырыть канаву 50-70 см шириной и засыпать ее камнями, щебнем и песком.

Утепление подвала, смотровой ямы

Утеплять стены – задача довольно важная и реализовать ее поможет пенополистирол либо другой синтетический материал. Такие расходники не подвержены гниению, на них не заводится грибок и другие патогенные микроорганизмы. Для поддержания стабильной температуры толщина материала берется не менее 5 см.

Утепление пенополистиролом следует провести и снаружи, и изнутри фундамента во избежание возникновения и накопления конденсата.

Пол и потолок

На пол сначала выкладывается слой песка и щебня, затем заливается битумным раствором. Когда слой высохнет, сверху он заливается бетонным раствором. Такой вариант считается самым оптимальным и простым в исполнении. Нужно помнить, что потолок тоже стоит гидроизолировать битумом с целью предупреждения появления конденсата.

Вентиляция

Подвал следует оборудовать хорошей вентиляцией, чтобы продукты, хранящиеся в нем, не гнили и не портились. Самым дешевым вариантом является простая вытяжка, мощности которой должно хватить для вытягивания затхлого воздуха из помещения.

Иногда в целях экономии хозяева выбирают естественную вытяжку, трубу с сеткой, по которой теплый воздух поднимается и выходит наружу.

Но стоит помнить, что при определённых погодных условиях или колебаниях температур такая система работать не будет, поэтому все же не стоит экономить на вентиляции и поставить комбинированную систему приборов.

Монтаж

Профнастил фиксируют непосредственно к металлическим деталям каркаса специальными саморезами, снабженными сверлом и уплотнительной шайбой. При установке листов надо следить за тем, чтобы крепежные элементы входили четко перпендикулярно поверхности, лишь в этом случае резина хорошо прижмется к металлу и обеспечивает полную герметичность.

Для работы лучше использовать шуруповерт, установленный на малые обороты. Оптимальная длина саморезов – 28 миллиметров. Вкручивают их через одну волну и обязательно в шахматном порядке.

Продольные швы на стенах дополнительно фиксируются заклепками.

На двускатной крыше также ставят конек. Данные элементы продают в строительных магазинах отрезками длиной в 2 метра. Их устанавливают внахлест на 20 см. Стыки герметизируются битумным составом. Саморезы вкручивают с интервалом в 20 см.

Углы в гараже закрывают специальным профилем – его фиксируют с шагом в 30 см. Щели между кровлей и стенами задувают монтажной пеной. Далее свесы зашивают полосками профнастила.

Монтаж профлиста


Вытяжные заклепки для профлиста

Как уже упоминалось, не следует прикручивать пластины саморезами, если только строительство не ведется в охраняемой зоне. В остальных случаях лучше использовать заклепки.

Последовательность монтажа панелей:

  1. Закрепить угловые и стартовые профили.
  2. Просверлить по краям листов отверстия, закрасить их защитным составом.
  3. Перенести проекцию отверстий на профили остова, сделать в них соответствующие заклепкам отверстия.
  4. Наложить панель на основание, начиная сверху приклепать ее к трубам.
  5. Последовательно сделать первый ряд с накладкой на одну волну, затем дойти до предпоследнего.
  6. Крайний ряд подрезать по высоте, закрасить торцы и прикрепить.
  7. Аналогично закрыть остальные стены и фронтон.

Когда все пластины будут установлены, проверить правильность работы и закрыть их верхней торцевой планкой. Для улучшения внешнего вида покрытия заклепки можно закрасить подходящим цветом.

Подготовка к строительству

Пример чертежа

Размеры гаража необходимо рассчитывать исходя из размеров автомобиля. На рисунке ниже представлен образец. С учётом свободного пространства, необходимого для хранения инструментов и других принадлежностей в гараже, получается такой план:

Гараж из металлопрофиля: рисуем чертёж

Высота гаража с односкатной крышей до потолка должна быть не меньше 2140 мм.

Выбор качественного материала

Всё зависит от конкретного производителя. Иной раз, проведя рукой по поверхности листа, можно увидеть, как краска и покрытие остаются на пальцах. Чтобы не столкнуться с этим, нужно знать, как правильно выбрать профнастил:

  1. Для строительства гаража вам понадобится стеновой профнастил. Он обозначается как ПС или С. Цифрами в маркировке обозначают высоту волны. Чем она больше, тем жёстче листы материала. Соответственно, выше его цена. Однако в случае с гаражом лучше не экономить и не покупать металлопрофиль марки С 10 или ниже. Лучше купить материал с большей высотой волны.
  2. Что касается толщины самого металла, то оптимально для гаража выбирать листы 0,5 мм. Они могут быть толще — до 1 мм. Однако тогда их вес также увеличится.
  3. Выбирать стоит профнастил проверенных производителей. Дешёвые варианты могут оказаться котом в мешке.
  4. Покрытие металлопрофиля может быть простым лакокрасочным, оцинкованным или полимерным. Предпочтительно выбирать последние два варианта. Они устойчивы к коррозии и служат дольше.

Какие материалы нам понадобятся и сколько

Нам нужен материал для:

  • фундамента,
  • стен,
  • крыши,
  • ворот,
  • каркаса,
  • утепления,
  • пола (стяжки).

Для стен, крыши и ворот мы используем металлопрофиль. Как рассчитать необходимое его количество? Это зависит от общей площади стен и крыши и размеров листа. Стандартные размеры стенового профнастила — длина 2 м, рабочая ширина 1,1 м. Зная параметры вашего гаража, вы можете легко посчитать количество листов.

Оптимальный тип фундамента под гараж из металлопрофиля — свайный. Он прекрасно выдерживает нагрузку, и является простым для создания. Вам будет достаточно винтовых свай сечением 108 мм. Их нужно вкрутить в грунт, затем наварить на них оголовки и смонтировать несущую раму. Для этого используйте швеллер и профильные рейки нужных размеров.

Каркас стен и ворот ворота гаража будем собирать тоже из металлических профильных реек. Для бетонной стяжки пола понадобится цементный раствор.

Утепление гаража можно выполнить с помощью минеральной ваты или пенопласта. Пенопласт — это недорогой, и поэтому привлекательный вариант. Однако нужно учесть, что он имеет малую механическую прочность, легко возгорается, и может выделять токсичные вещества летом при нагревании. Минеральная вата очень хорошо удерживает тепло и не горит. Однако её использование требует обязательной паро- и гидроизоляции с обеих сторон, чтобы она не накапливала влагу. Мы будем использовать пенопласт как самый простой вариант.

Вам понадобятся саморезы по металлу, металлопрокат — уголки, профильные трубы, деревянные бруски.

Преимущества и недостатки профнастила для строительства гаража

Профнастил – строительный материал, выполненный из листа металла, которому придают специальную форму для увеличения жесткости. Строения, возведенные при помощи профлиста, обладают следующими преимуществами:

  1. Скорость постройки. Гараж реально построить за 2-3 дня.
  2. Стоимость возведения. Выбор данного материала в качестве основы для гаража значительно снижает его стоимость.
  3. С материалом легко работать, и для этого не требуется обладать определенными навыками или инструментом.
  4. Материал не подвержен горению и стойко переносит морозы.
  5. Долговечность постройки. При использовании качественного профнастила конструкция простоит не один десяток лет.
  6. В случае возникновения необходимости гараж из профнастила можно перенести с одного места на другое.
  7. Приятный внешний вид.

К сожалению, как и любой другой продукт, профилированный лист обладает некоторыми недостатками:

  1. Гараж, сооруженный из профнастила, нуждается в утеплении. Без него температура внутри помещения будет мало отличаться от температуры на улице.
  2. В случае сильного удара лист деформируется, и вернуть ему первоначальную форму крайне проблематично. Скорее всего, придется менять поврежденный лист на новый.
  3. Гараж из данного материала является слабой преградой для воров и хулиганов.

Этапы проведения работы

Процесс строительства подразумевает последовательное выполнение работы.

Предполагается, что месторасположение будущего гаража уже выбрано. Для точной его ориентации в пространстве и ровности каркаса, нужно предварительно сделать разметку:

  • На углах будущего строения забиваются колышки.
  • Между колышками натягивается бечевка.
  • По углам и срединам сторон размещения конструкции, намечаются места, где нужно выкопать ямы (для установки стоек каркаса).

Разметку можно считать оконченной, и пора переходить к следующему шагу.

  1. По размеченному периметру нужно выкопать траншею, с глубиной 0.4 — 1 м.
  2. Дно траншеи засыпается подстилочным материалом. Его высота: около 15 см. Для большей прочности он утрамбовывается.
  3. Предварительно нужно побеспокоится об основных стойках каркаса. Для них, в размеченных заранее местах, выкапываются ямы (около 50 см).
  4. Если грунт сыпется – необходимо сделать опалубку.
  5. Перед заливанием раствора позаботьтесь об армировании – хоть конструкция из профнастила и легкая, но без армирования заливать основание крайне не рекомендуется. Для него используются прутки 10-12 мм в диаметре. Их можно фиксировать друг к другу обычной стальной проволокой.
  6. В выкопанные ямки ставятся трубы (опорные стойки каркаса) и фиксируются распорками.
  7. Заливается раствор.
  • Подстилочный материал (песок, щебень, отсев) перед заливанием раствора стоит намочить – убережет бетон от растрескивания.
  • Выбирайте бетон марки не ниже М500.
  • Трубы опорных стоек смажьте битумной мастикой в том месте, которое будет погружено в землю – защитит от коррозии.
  • Когда зальете бетон, проткните его несколько раз прутком – выйдет воздух, что укрепит основание.
  • Делая фундамент для каркаса, лучше сразу выкопайте ревизионную яму и залейте пол под автомобилем.

Нужно подождать, пока основания наберет хоть немного прочности (время просыхания зависит от погоды).

Чтобы сделать крепкий гараж из профнастила своими руками, нужно соорудить мощный каркас. Порядок работы:

  • В соответствии с чертежом нужно подготовить нужные элементы сооружения необходимых размеров.
  • К опорным трубам каркаса привариваются горизонтальные перегородки (их также можно закреплять с помощью болтов). Работа выполняется только с тех сторон, где не будет ворот.
  • Подготавливается основание для сооружения крыши. Самый простой вариант – построить гараж с крышей односкатного типа. Скат лучше направлять в противоположную сторону от ворот.
  • Теперь нужно замерить размеры ворот, с уголка сварить для них раму и укрепить ее с помощью ребер жесткости. На месте установки засовов привариваются куски металла. Далее к передним опорным стойкам ворот привариваются петли, ворота ставятся на постоянное месторасположение и крепятся к каркасу гаража с помощью приваривания ответных петель.

Каркас готов. Чтобы окончательно построить гараж, нужно провести последний этап работы.

Монтаж профнастила

Сооружение каркаса выполнялось еще на стадии неполного высыхания бетона, но к установке элементов обшивки стен, нужно приступать после окончательного его затвердения.

  1. Первый лист налаживается так, чтобы край максимально стыковался с опорным элементом каркаса. После выбора правильного расположения, закрепите его с помощью саморезов.
  2. Второй элемент обшивки накладывается таким образом на первым, чтобы нахлест составлял одну волну (этого достаточно, если надежно закреплять листы). Теперь он привинчивается с 3-х сторон (место накладывания следующего листа крепить не нужно). Таким образом, выполняется обшивка всей конструкции.
  • Крепите профнастил саморезами, которые имеют резиновый уплотнитель.
  • Обшивочный материал можно купить уже нужных размеров (некоторые продавцы готовы выполнить предварительную нарезку).
  • Профнастил лучше монтировать в вертикальном положении – лучше будет стекать вода.
  • Края отделочных материалов должны плотно прилегать к опорным элементам каркаса.

В соответствии с выбранным типом крыши, проводятся работы:

  1. Монтаж стропил. Их устанавливают с соответственным наклоном.
  2. Приваривается обрешетка.
  3. По периметру прикручиваются листы профнастила.

https://www.youtube.com/watch?v=8NdCGUsbyw8

После выполнения этих работ можно обшивать переднюю стенку гаража и сами ворота.

Положительные и отрицательные свойства металлопрофиля в качестве отделочного материала для гаража

Металлопрофиль как облицовочный и каркасный материал обладает преимуществами и недостатками. К положительным моментам использования металлопрофиля относятся:

  1. Материал является универсальным, так как его часто используют при строительстве крыш, перекрытий, ограждений, в качестве облицовочного материала для стен. Металлопрофильные листы позволяют изготовить крышу и стены любой формы.
  2. Профильные трубы являются крепким, лёгким и удобным при монтаже материалом. Общий вес конструкции гаража будет оказывать небольшое давление на основание, поэтому для построек такого типа достаточно малозаглубленного фундамента.
  3. Чтобы придать любую форму металлопрофильному листу, необходимы только ножницы по металлу.
  4. Материал хорошо скрывает неровности закрытой поверхности.
  5. При возведении крыши нет необходимости устанавливать балки большого размера и массивную обрешётку.
  6. Благодаря полимерному покрытию, металлопрофиль обладает повышенной устойчивостью к воздействию критических температур и неблагоприятных погодных условий. Эта особенность положительно влияет на долговечность металлопрофиля. Сроки его эксплуатации достигают 50 лет.
  7. Материал является экологически чистым, так как при его изготовлении не используются вредные вещества.
  8. Полимерное покрытие при нагревании не изменяет структуры, сохраняя свои характеристики.
  9. Материал пожаробезопасный.

Перечень положительных свойств металлопрофиля велик, но имеются и недостатки этого материала:

  1. При попадании на поверхность металлопрофиля капель дождя, града и других твёрдых веществ и предметов издаётся усиленный громкий звук, напоминающий барабанную дробь. Это может вызывать дискомфорт и раздражение слуха. В связи с этим необходимо применять звукоизолирующие материалы, например, минеральную вату или пенопласт.
  2. При повреждении защитных полимерных слоёв металлопрофиль остаётся незащищённым от коррозии.
  3. Обладает высоким уровнем теплопроводности, поэтому при разнице температур возникает конденсат с внутренней и внешней сторон материала.

Монтаж каркаса ворот

  1. Делаем двустворчатые ворота. Ширина одной створки 1,75 метра.
  2. Между двумя фасадными стойками, образующими проем для ворот прихватываем сваркой две горизонтальные трубы 40х40. Первую располагаем ниже перемычки потолка на 2 см, а нижнюю выше порога на то же расстояние.
  3. Соединяем горизонтальные трубы двумя вертикальными отрезками, приварив параллельно опорам, образующим проем. Располагаем трубу на расстоянии 1 см от опоры. Получаем рамку ворот.
  4. Отрезаем два отрезка трубы 40х40. Привариваем их параллельно вертикальной оси ворот на расстоянии 0,5 см от нее. Получаем две створки.
  5. Привариваем петли между опорами проема и вертикальными трубами рамки.
  6. Ставим усилители жесткости и перемычки для крепления профнастила. Каждый внутренний угол рамки ворот усиливаем трубой приваренной под углом примерно 45°. Элемент должен соединить вертикальную и горизонтальную часть рамы.
  7. Устанавливаем в каждую створку 3 горизонтальные перемычки. Соединение перекладин с вертикальными трубами рамы створок усиливаем косынками с внутренней части. Косынки делаем из листового железа толщиной 4мм.
  8. Разрезаем горизонтальные трубы периметра ворот по центральной оси и в местах крепления с опорами проема. Шлифуем место среза и завариваем торцы труб листовым металлом.
  9. Устанавливаем в вертикальную часть рамы внутренний замок и шпингалеты.
  10. Шлифуем сварочные соединения и покрываем весь каркас гаража антикоррозийным составом. Окрашиваем металлические части.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий