Гараж из бруса
Особенностью построения такого типа гаража является возведение деревянного каркаса, ну, и цена. Такой каркасный гараж по стоимости будет гораздо превосходить своих собратьев – металлопрофильный и щитовой гаражи.
Но если вы придерживаетесь принципа: если уж строить, то строить качественно, и вы правы. Дерево в качестве материала имеет целый ряд преимуществ:
- самое экологически чистое;
- самое энергосберегающее;
- самое паропроницаемое;
- самое легкообрабатываемое;
- самое уместное в ландшафтной композиции.
На этих фото, вы видите этапы строительства каркасного гаража своими руками.
При построении каркасного гаража из бруса нужно только учитывать некоторые нюансы:
- при выборе ленточного типа фундамента под каркасный деревянный гараж, вам достаточно углубить его на 60-80 см, а вот сваи или столбы придется у становить поглубже и попрочнее;
- перед установкой брусового каркаса необходимо разработать проект или хотя бы эскиз (но максимально подробный);
- стыковку брусьев нужно, по возможности, производить простейшими методами: способ внахлест как раз подойдет.
Особенности кладки пеноблоков
- Водный раствор сухой смеси специального клея для пеноблоков набрасывают на вертикальную грань и размазывают по горизонтали шпателем, добиваясь толщины шва не более 20мм.
- Блоки первого ряда укладывают на герметик, нанося раствор сначала на нижнюю горизонтальную грань,потом — на вертикальную.
- Для лучшей связки блоки обрызгивают водой.
- Кладку постоянно выверяют по строительному уровню и натянутому шнуру.
- Возникшие перекосы сразу же устраняются шлифовальным инструментом.
- Первый и последний ряд кладки, для увеличения прочности, армируют металлической сеткой, фиброволокном или арматурным прутом, заложенным в тело блоков, что уберегает стены от изгибов и трещин при естественной усадке.
Крыша
Здесь допустимы три варианта конструкций:
- Односкатная кровля по деревянным балкам;
- Двускатная шатровая крыша;
- Кровля мансардного типа.
Если гараж будет использовать не только для хранения машины, но и в качестве мастерской, лучше остановиться на третьем варианте. Мансардная конструкция ненамного дороже низкой скатной кровли, но выгоднее ее с точки зрения удобства эксплуатации. Особенно это актуально для кооперативных гаражей, где стандартных габаритов 3,5х6 метров явно недостаточно для обустройства мастерской. Кроме этого, теплый гараж с мансардой можно эксплуатировать круглый год.
Уложив на стены деревянные балки перекрытия, к ним крепят стропильные ноги мансардной конструкции. Начинают монтаж с торцевых стен (задней и фасадной). Собрав две крайние фермы, между ними натягивают маячный шнур и устанавливают остальные конструкции. После этого набивают обрешетку и настилают шифер или металлочерепицу.
Если вас устраивает холодный гараж, то стройку можно завершить подшивкой потолка фанерой, обрезной или шпунтованной доской. Если речь идет о теплом помещении, то крыше придется уделить больше внимания. В перекрытие на слой пароизоляции нужно уложить эковату или рулонную минвату (слой не менее 10 см). Стены мансарды также придется утеплить одним из указанных материалов, закладывая его в пространство между стропильными ногами и закрывая изнутри пароизоляционной пленкой.
Каркасная конструкция
После изготовления фундамента переходим к рассказу об особенностях создания каркаса для гаража из профильной трубы. Нужно детально изучить проект выполнения работ, дабы четко придерживаться его.
Таблица металлических труб и профилей.
Приварите профильные трубы к сваям горизонтально, дабы получить цельный каркас по всему его периметру. Далее, вертикально монтируют стойки будущей конструкции, для чего применяются те же горизонтальные трубы. Металопрофиль приварите посередине высоты стоек, после чего переходят к верхней обвязке для монтажа крыши.
Каркас будущего изделия может собираться на месте, если работа выполняется своими руками, без помощников. Также можно воспользоваться более простым методом модульной сборки, которая предусматривает сборку каждой стены отдельно с последующим соединением на фундаменте.
Основные этапы работ, пошаговая инструкция
Чтобы быстро возвести своими собственными руками прочный, надежный гараж, для удобства самих работников понадобится разбить весь цикл на отдельные операции. Опытные строители знают, что основа успеха заключена в тщательной подготовке, планировании.
Поэтому в процесс возведения здания обязательно входят:
- Подготовительные работы. Расчеты, разметка и порезка деталей, комплектация крепежом, устройство фундамента – все это включается в начальную стадию. Пропускать ее категорически нельзя, это нарушит естественный ход строительства. Исключением является случай, когда гараж собирают на заранее подготовленном основании из предварительно сформированного набора элементов каркаса.
- Монтаж конструкций, сборка разрозненных деталей в единое целое. По завершении процесса постройки производят обшивку каркаса стеновыми панелями, чтобы гараж принял вид готового здания.
- Устройство крыши. Сюда относятся работы по покрытию одно- или двускатной кровлей, утепление потолка/стен (по желанию заказчика).
- Заключительная фаза – отделка (покраска, обшивка сайдингом), монтаж всех дополнительных систем, включая навеску ворот.
Подготовка основания
Чтобы сделать прочный, надежный гараж, понадобится подготовить основу, которая воспринимает нагрузки от здания, передает их на грунт. Это плитный фундамент и соответствующие земляные работы, выполненные до начала его устройства. К ним относятся выемка «лишней» земли, засыпка песчаной подушки и гравийной подготовки, их трамбовка.
Неплохо бы заранее выяснить, к какому типу принадлежат грунты на участке застройки – просадочные, насыпные, насколько глубоко проходят водоносные горизонты. Эти меры избавят от последующих проблем с просадками, замачиванием фундамента, оседанием здания.
Фундамент
Постройку любого объекта традиционно начинают с закладки фундамента. От наличия данного элемента зависит устойчивость будущего здания, его способность противостоять внешним нагрузкам и атмосферным воздействиям без каких-либо повреждений.
При этом обязательно применяется армирование сеткой или стержнями, увязанными в единую систему, выдерживаются сроки схватывания бетона. Нагружать основание до окончания данного периода запрещено во избежание появления трещин, просадок.
Возведение каркаса
Деревянный каркас отличает простота сборки – это одно из ключевых преимуществ подобных сооружений. Начинают сборку с установки угловых стоек, постепенно переходя к средним и перевязывая их между собой балками.
Основное правило: конструкция должна обладать достаточной собственной жесткостью, для этого применяются связи в 2 уровнях (снизу и сверху), а также подкосы. Периодически контролируют вертикальность/горизонтальность элементов, пользуясь уровнем и отвесом.
На крепеже экономить не нужно, это приведет не к удешевлению гаража, а к снижению его жесткости, долговечности.
Строительство крыши
Когда закончен монтаж каркаса, сооружение коробки будущего здания, переходят к сооружению крыши. Кровля может быть плоской, односкатной, сложной формы – зависит от того, какая идея придет в голову заказчику, и что именно он захочет реализовать на практике.
Не рекомендуется излишне усложнять конструкцию покрытия, отступая от простых (и функциональных) решений в сторону дизайнерских, усложненных. Вполне достаточным будет создать одно- или двухскатную кровлю с покрытием из металочерепицы, армированного пластика – так, чтобы осадки не проникали внутрь, там было тепло и сухо.
Отделка
Гараж с обшивкой фасада сайдингом, простым ОСБ с последующей покраской приятным для глаза колером выглядит гораздо привлекательнее, чем без нее. И на этом этапе лучше не «заморачиваться» с особенными материалами, красками и технологиями. Ведь это все-таки гараж, а не загородный дом. Для него функциональность – прежде всего.
Достаточно будет выбрать лакокрасочное покрытие неброского цвета, использовать пластиковую вагонку, которая не боится холода и влаги, хорошо защищает конструкции от внешней среды.
Если есть желание сделать теплый гараж, на данном этапе самое время его реализовать. При этом не забывают о гидроизоляции: у древесины и утеплителя разные коэффициенты теплопроводности, понадобится слой пленки между ними, чтобы не возникло мостиков холода, очагов конденсации влаги.
Расчет расхода строительных материалов: эффективность планирования расходов.
При расчетах расходования материалов на строительные работы применяют общепринятые нормативы. Если известен объем работ и необходимые виды стройматериалов, рассчитать общий объем конкретных материалов несложно. Но эта работа должна быть проведена.
Обеспечивая поставки строительных материалов в том количестве, которое необходимо для осуществления какого-либо этапа работ по строительству гаража, можно регулировать использование финансовых средств. Не приобретая весь объем строительного песка, цемента, рубероида, арматуры и других строительных материалов на первоначальном этапе закупок для начала строительного процесса, вы получаете возможность начать строительство гаража, еще не располагая всей суммой, которая необходима для возведения этой конструкции.
На некоторых специализированных сайтах есть услуга расчета необходимого количества стройматериалов для возведения объектов различного функционального назначения. Мы предлагаем воспользоваться нашим сервисом —С его помощью вы можете узнать, сколько и каких стройматериалов вам потребуется при известных размерах гаража, видах фундамента, стен и кровли. Сложно посчитать навскидку, сколько понадобится цемента и песка, чтобы оштукатурить всю площадь стен гаража. А калькулятор расчета строительных материалов поможет вам ответить не только на этот вопрос, но и выбрать оптимальный способ кладки стен в зависимости от имеющегося бюджета.
Программа для расчета строительных материалов — способ оптимизации материальных ресурсов
Чтобы облегчить производственный процесс строителям, была даже разработана программа для расчета строительных материалов по разработанному проекту возводимой конструкции. В программу вводятся параметры будущего помещения, выбираются основные параметры, такие как вид фундамента, метод возведения стен, устройство кровли, а также основные стройматериалы, применяемые при устройстве фундамента, кровли и возведении стен.
Тем, кто привык все делать своими руками только для себя и своей семьи, вряд ли есть смысл тратиться на подобное программное обеспечение. А вот компании, профессионально занимающиеся строительством, обычно, имеют в своем распоряжении программу для расчета строительных материалов. Ее удобство заключается в том, что при составлении сметы расходов на строительство гаража и любого другого объекта, можно максимально точно указать планируемые затраты строительных материалов на конкретные виды строительных работ.
При известных нормативах расхода стройматериалов на кладку стен, устройство фундамента или кровли, можно с помощью калькулятора расчета строительных материалов определить, какое количество камня, кирпича, песка, цемента, щебня и других строительных материалов потребуется на строительство конструкции от фундамента до кровли.
Процесс строительства гаража разбивается на несколько этапов. Каждому понятно, что возводить стены до устройства фундамента бессмысленно. А вот оштукатуривание стен и возведение кровли можно совместить. Оптимизированный график выполнения строительных видов работ при возведении гаража предполагает разделение этапов поставки стройматериалов для их выполнения. Рассчитав расходы стройматериалов поэтапно, и зная цены на рынке, можно планировать необходимые финансовые средства, которые понадобятся для выполнения тех или иных строительных работ. Надеемся, что с нашим сервисом для расчета стройматериалов вам не придется испытывать затруднения с нехваткой стройматериалов или решать проблемы реализации их излишков.
Площадь стен:
м 2Площади оконных и дверных проемов не учтены.Материал стен:Количество необходимого материала для стен:
Кладка стен
Новички чаще всего применяют для кладки обычный цементно-песчаный раствор. Более опытные строители предпочитают перлит – оптимальный материал для получения «теплого шва».
Он не слишком дорог и делает массив кладки одинаково теплым, без мостиков холода через швы. Раствор с перлитовым утеплителем готовят в такой пропорции:
- 1 часть перлита;
- 1 часть цемента;
- 2 части песка.
Вода добавляется небольшими порциями по мере замешивания до достижения кладочной консистенции (густая сметана). Если вы не нашли чистого перлита, то купите сухую растворную смесь «термошов».
Даже если вы сделали поверхность фундамента достаточно ровной, все равно первый ряд пеноблоков нужно уложить на слой раствора толщиной 2-3 см. Он позволит блоку «найти» свое место и устранит риск образования трещин от точечных нагрузок.
Работая с пенобетоном, не следует забывать о его хрупкости, поэтому через 2-3 ряда нужно прокладывать армирующую сетку из оцинкованной стали или пластика.
Наметив место для ворот, нужно установить их на фундамент, проверить горизонтальность, вертикальность и закрепить их временными подкосами.
Перевязка швов – обязательный элемент технологии. Особенно он важен для пеноблоков. Их габариты намного больше размеров стандартного кирпича, поэтому без перекрытия швов в соседних рядах и на углах кладки массив стены не будет прочным и монолитным.
Выгнав стены под перекрытие, сделайте перерыв на пару дней, чтобы раствор набрал прочность. После этого работы ведут в зависимости от того, чем будет перекрываться гараж.
Для армирования используют обычную кладочную сетку (ячейка 10х10 см). Для создания защитного слоя бетона под нее подкладывают щебенку. Залив первый «черновой» слой (5-10 см) и разровняв его, стяжке дают несколько дней для набора прочности. После этого на бетон ставят деревянные маячные рейки с шагом равным ширине «гладилки», заливают и тщательно разравнивают чистовую стяжку.
Виды каркаса
Каркасные гаражи могут быть выполнены из различных материалов – дерева, OSB, шиферных асбестоцементных листов, пластикового сайдинга, металлических панелей. В зависимости от материала каркасных элементов и стен, гаражи делят на следующие виды:
- Деревянные строения – в них в качестве опор чаще используют деревянные балки или брёвна, а в качестве стеновой обшивки – обрезные и необрезные доски, вагонку, панели из древесных материалов. Как правило, деревянные коробки возводят при работе с
тем, что есть
, когда постройка строится из подручных средств, имеющихся в наличии – деревянных панелей, досок. Деревянные стены требуют качественной защиты от влаги и намокания. Их необходимо ежегодно красить или покрывать лаком. А также периодически менять подгнившие испорченные доски, ставить взамен новые деревянные панели. - Металлические – наиболее частные виды каркасных строений для хранения авто. В них в качестве опор используются металлические углы, швеллера, балки. В качестве стеновой обшивки – металлические листы. Это могут быть профилированные листы металла или ровный прокат. Для того чтобы построить каркасный гараж своими руками из металла, необходимо иметь в наличии сварочный аппарат и уметь работать с дуговой сваркой.
Проектирование гаража
Работы по возведению гаража из профильной трубы нужно начинать с создания чертежей. Также потребуется составить для безошибочного выполнения работы поэтапный план. Схема должна содержать тщательную прорисовку всех деталей конструкции.
Предпочтите простой вариант, если не планируете размещать в строении большое число автомобильных принадлежностей, оборудование для ремонта авто или попросту не владеете большим опытом в подобных вопросах.
Помните! Любая дополнительная деталь повысить стоимость будущей постройки и увеличит сроки выполнения работы. При ограниченности бюджета откажитесь от лишнего декора.
При строительстве автодома из металлических труб своими руками потребуется соорудить фундамент. Опытные специалисты советуют остановить выбор на комбинированном мелкозаглубленном ленточном основании с винтовыми сваями в углах фундаментной коробки.
Фундамент нужно сооружать, придерживаясь строительных норм и правил, выполняя гидроизоляцию, дренажные работы. После изготовления каркаса гаража станет ясно, какие участки основания потребуется доработать анкерными креплениями. С их помощью автодом и фундамент соединяют в единое целое.
Обязательно придерживайтесь проработанных чертежей, схемы выполнения работы, чтобы не допускать ошибок. Это также поможет правильно высчитать актуальный объем строительных материалов (с небольшим запасом).
Определитесь заранее, какой будет конструкция: сварная или разборная. В случае изготовления последнего типа каркаса потребуется приобретение дополнительных крепежных изделий, оцинкованных уголков, гаек.
Инструкция по строительству каркасного гаража
С участка, который вы планируете использовать под гараж нужно снять дерн, разровнять и хорошо утрамбовать поверхность площадью примерно 10х10 метров. При помощи колышков, веревки и рулетки выполните разметку под ленточный фундамент.
Выкопайте траншею глубиной около 50 см, утрамбуйте дно, засыпав его сантиметровым слоем песка.
Установите опалубку из досок с учетом, что высота надземной части фундамента должна составлять от 30 см. Как правильно установить опалубку читайте здесь.
Смонтируйте армирующий каркас фундамента из стальных стержней и проволоки, между стержнями и верхним краем опалубки, стенками, должен оставаться зазор в 5 см. Арматура устанавливается на подпорки из дерева или пластика. Подробнее о вязке и установке арматуры можете посмотреть тут.
Залейте в опалубку приготовленный бетон.
Чтобы не было пустот, требуется многократно протыкать бетонную смесь арматурным стержнем. Вмуруйте в бетон резьбовые шпильки по центральной оси ленточного фундамента с шагом в 60 — 100 см, чтобы в дальнейшем прикрепить к ним нижнюю обвязку каркаса.
После того как бетон схватится, опалубку можно удалить и приступить к обустройству пола. Площадка засыпается щебнем и тщательно трамбуется. Затем на нее укладывается арматурная сетка и заливается слой бетона. Разровняйте бетон при помощи доски, поставленной на ребро.
В жару бетон требуется увлажнять, пока он не схватится полностью. Если погода дождливая, укройте фундамент и пол полиэтиленом. К работам по возведению каркасного гаража можно приступить спустя три недели после бетонирования. Все деревянные элементы каркаса предварительно обработайте антисептиком и антипиреном.
Нанесите слой битумной мастики на подготовленный ленточный фундамент – он не даст влаге проникать из пористого бетона в дерево.
После высыхания гидроизоляционного слоя уложите нижнюю обвязку из бруса 10х10 см, выполнив врубку в лапу или вполдерева по углам.
В элементах обвязки предварительно выполните отверстия под шпильки с широкими шайбами и гайками. Подробнее о том, как правильно сделать нижнюю обвязку для каркасного строения смотрите здесь.
Установите угловые стойки. Для прочности используйте стальные нагели, просверлив под них отверстия в нижних торцах стоек и обвязке. Для жесткости конструкции подоприте угловые стойки укосинами из бруска 5х5 см.
Смонтируйте промежуточные стойки — их следует врубать в обвязку на треть высоты бруса и крепить гвоздями, вбитыми под углом или стальным уголком. Проверьте расположение торцов стоек – они должны формировать единую горизонтальную плоскость.
Далее смонтируйте верхнюю обвязку из бруса 10х10 см – она же будет служить опорой для скатной кровли.
Для каркасного гаража оптимально подходит стропильная система с висячими стропилами, а как обустроить такую систему и возвести крышу читайте здесь и здесь.
В итоге у нас должен получиться вот такой каркас.
Стены каркасного гаража снаружи зашейте плитами OSB при помощи саморезов, которые устанавливаются в заранее просверленные отверстия на расстоянии 5 см от края. Верхний ряд плит должен быть сдвинут относительно нижнего, чтобы избежать сплошных швов. Оставьте промежуток в 3 — 4 мм между элементами обшивки, чтобы при температурной деформации стены не вспучились.
Для утепления стен лучше использовать маты из минеральной ваты, которые вставляются между опорными стойками. Затем с внутренней стороны стены монтируется пароизоляционная пленка (стыки проклейте металлизированным скотчем). Внутреннюю финишную обшивку стен и потолка выполните из деревянной вагонки, обработанной огнебиозащитным составом.
Внешнюю обшивку стен можно выполнить из любого подходящего материала. Недорогим и практичным вариантом станет обшивка из профнастила – он обеспечит дополнительную защиту стен гаража.
На этом все осталось только установить ворота, но эта тема отдельной статьи.
Видео по теме «каркасный гараж своими руками»:
https://youtube.com/watch?v=uRPSHIgY9iU
Виды каркасных гаражей
Как и любое другое, строительство каркасного гаража своими руками предполагает самым сложным и ответственным моментом возведение фундамента. Но когда этот этап работ позади, оказывается, что осталось еще множество важных моментов, которые никак нельзя упускать из виду.
Даже от того, на какой тип гаража падет ваш выбор, зависит сохранность вашего автомобиля.
Среди одних каркасных есть несколько видов гаражей, определяющих качество содержания машины. И хоть специалисты утверждают, что держать автомобиль во всех каркасных сооружениях будет примерно одинаково, у вас есть шанс выбрать, проверить, сравнить.
Гараж из металлопрофиля
По оценкам специалистов, такой каркасный гараж обойдется хозяину всего в 30 тысяч рублей.
Оптимальные размеры гаража из профнастила (да и всех остальных типов гаражей) 4,5Х3,5 метра при условии содержания в нем одного автомобиля.
Гараж не должен быть тесным, в нем нужно предусмотреть комфортное размещения машины, хозяина и всех мелких и крупных подручных средств.
Больше всего для стен и крыши такого гаража подойдут двухметровые листы металлопрофиля марки С 10. Толщина такого листа должна составлять не менее 0,5 мм.
Для стандартного гаражного помещения вам потребуется 23 листа, львиная доля которых уйдет на обустройство стен.
Стены обшивайте листами внахлест, соединяя кровельными саморезами. Длину покрытия (крышу) регулируйте таким образом, чтобы основной ее размер (укрывающий) составлял 1,9 метра, а 10 см остались для оборудования свеса, необходимого для стекания дождевой воды.
Время строительства такого гаража по каркасной технологии составляет неделю.
Про металлические каркасные гаражи более подробно рассказано в следующей статье.
Каркасно-щитовой гараж
Для построения каркасно-щитового гаража вам не понадобится проект. Можно просто взять самые незатейливые конструкции, производимые на любом заводе: в данном случае это стропильные конструкции и стеновые панели.
Этот тип каркасного гаража отличается высокой экономичностью, при его возведении можно уложиться в 25 тысяч рублей, отличной теплосберегаемостью и простотой конструкции.
Кроме того, такие сооружения, скорее, напоминают домик, нежели место содержания автотехники, и удачно дополняют ландшафтный дизайн.
Строительство каркасного гаража своими руками в случае, если вы выбрали каркасно-щитовой тип, происходит по обычной схеме:
- закладка фундамента;
- установление каркаса;
- обшивка
скелета
строения панелями; - утепление;
- сооружение крыши;
- навеска ворот.
А здесь статья о том, как и чем лучше покрыть крышу гаража.
Нужна ли яма?
Если с фундаментом для каркасного гаража все предельно ясно: он мало весит и поэтому позволяет взять за основу строения платформу, то с необходимостью устроения смотровой ямы возникает справедливый вопрос: а нужна ли она вообще?
Принимать решение о ее наличии или отсутствии необходимо накануне строительных всех работ. Этот элемент гаража является обязательным только в том случае, если вы самостоятельно занимаетесь ремонтом своего автомобиля.
Если вы решили, что яма нужна, то ее устройство займет какое-то время и сделает реализацию вашего проекта несколько дороже (несущественно).
Яму копают по разметке, укрепляют ее стены кирпичом (способ кладки в один кирпич) и обеспечивают качественным освещением.
По верхнему периметру смотровой ямы обязательно (!) осуществляют монтаж стальной обвязки, которую тщательно цементируют. Это необходимо для того, чтобы избежать обвалов ямы под тяжестью автомобиля.
Следующий этап состоит из обустройства монолитного фундамента. На подготовленный под него участок (на дно) насыпают так называемую подушку – смесь из песка и гравия не более, чем на 10 см, сверху – бетон (3 см). В бетон помещают каркас из арматуры – железные прутья кладут и вдоль и поперек, фиксируя в местах пересечения.
По периметру почти готовой площадки устанавливают опалубку и бетонируют конструкцию.
А в этой статье говорится про ремонт крыши гаража своими руками.
Строительство смотровой ямы
Когда мы строим гараж из пеноблоков для хранения в нем автомобиля, очень желательно оборудовать смотровую яму. Тогда будет гораздо удобнее обеспечивать уход за транспортным средством. Если принято решение оборудовать в гараже смотровую яму, рассчитайте предварительно ее габариты. Обычно глубина ямы составляет 180–200 см, ширина — около 1 м.
Порядок изготовления смотровой ямы:
- Выкапывается яма на глубину и ширину, превышающие расчетные на 20–40 см.
- Дно ямы засыпается щебнем и бетонируется.
- Стенки обкладываются кирпичом или бетонируются. Во втором случае устанавливается опалубка.
- Сверху слоя кирпича или бетона устанавливается металлический каркас из уголков с шириной стенки 6 см. Он должен быть залит бетоном.
- Когда раствор застынет, внутри уголкового каркаса укладываются доски толщиной не менее 4 см. Они являются страховкой, предотвращающей случайное падение автомобиля в яму.
Если, помимо смотровой ямы, необходимо построить и подвал, то смотровая яма оборудуется ступеньками, по которым можно будет спускаться в подвал. В этом случае, в центре ямы делается ровная площадка, предназначенная для обслуживания автомобиля.
Пошаговая инструкция строительства гаража
Построить каркасный гараж своими руками очень легко, если следовать подробной инструкции.
Технология возведения столбчатого и свайного фундамента
Фундамент для каркасного гаража можно выполнить из бетонных блоков или винтовых свай. Процесс создания фундамента из бетонных блоков состоит из следующих шагов:
- Можно купить готовые бетонные блоки или отлить их самостоятельно. Для этого вам понадобятся формы и арматура. Для приготовления раствора используйте цемент, речной песок, щебень, воду. Формы можно изготовить из досок или фанеры. Они представляют собой ящики без дна с соотношением сторон 2:1. Формы устанавливают на накрытый полиэтиленом стол.
- Заливка форм происходит в два этапа. Сначала их заливают наполовину, затем укладывают нарезанную арматурную сетку, и заливают формы до конца. После извлечения из форм блоки нужно просушить в течение нескольких недель.
- Теперь необходимо подготовить площадку для гаража. Её очищают от мусора, корней, слегка заглубляют и выравнивают. После этого площадку рекомендуется засыпать песком, и сделать разметку по периметру будущего гаража.
- Бетонные блоки укладывают в два ряда, перевязывают их между собой цементным раствором и кладочной сеткой. Первый ряд заглубляют в землю, второй кладут сверху на него. Затем нужно дать раствору просохнуть в течение нескольких суток.
- Внешнюю сторону фундамента нужно гидроизолировать битумной мастикой, которая наносится в 2–3 слоя (каждому из них необходимо надо давать время просохнуть).
- После этого можно сделать песчаную засыпку до уровня поверхности грунта.
Бетонные блоки для фундамента под каркасный гараж можно сделать самому
Фундамент на винтовых сваях своими руками также обустроить несложно:
- В местах установки свай нужно вырыть неглубокие ямки.
- Сваи необходимо вставить в них и вворачиваются в грунт с помощью рычагов. При этом нужно выравнивать их по вертикальному уровню.
- После установки всех опор верхушки нужно подрезать по горизонтальному уровню.
- Полости внутри свай залить бетоном.
- Устанавливают оголовья, к которым крепится ростверк.
Подробная инструкция сбора деревянного каркаса
Для этого нужно:
- Поверхность фундамента гидроизолировать рубероидом в 1–2 слоя. Это делается для предупреждения гниения древесины.
На рубероид уложить брус нижней обвязки по периметру конструкции. В углах его соединить врубками и шпонками.
Угловые соединения бруса нижней обвязки должны быть тщательными
Установить угловые и боковые стойки. Минимальное расстояние между ними — 2 м. Стойки крепятся к нижней обвязке на металлические уголки нагелями и саморезами. После установки стоек на них кладётся и крепится брус верхней обвязки.
Установка угловых стоек должна контролировать строительным уровнем
- Установить промежуточные стойки из доски на расстоянии 0,5 м друг от друга. Между ними с помощью уголков и саморезов прикрепить горизонтальные перемычки. Расстояние между стойками и высоту крепления горизонтальных стяжек удобно подбирать по размерам утеплителя, чтобы потом не пришлось монтировать для него дополнительную обрешётку.
Поскольку гараж будет с односкатной крышей, то одна из стен должна быть выше. Это учитывается при установке вертикальных стоек, которые нужно делать разной высоты.
Монтаж крыши на постройке из дерева
Монтаж односкатной крыши для каркасного гаража выполняется в следующей последовательности:
- Балки перекрытия крепятся к брусу верхней обвязки с помощью нагелей или гвоздей.
- На балки укладывается пароизоляционная плёнку. Её не нужно сильно натягивать, она должна слегка провисать — не более, чем на 0,5 см.
- Поверх плёнки крепится обрешётка из доски с шагом в 0,5 м.
- Стелится кровля, которую вы выбрали для гаража — шифер, металлопрофиль и т. д.
Чаще всего для гаража выбирают односкатную крышу
Какая нужна обшивка
Обшивку гаража можно сделать из:
- металлопрофиля;
- листов OSB.
Для деревянного каркаса чаще используют второй вариант.
Снаружи листы крепятся саморезами. Между ними нужно оставлять небольшой зазор (2–3 мм). Со временем листы могут менять размеры из-за перепадов температуры и повышенной влажности, а зазоры не позволят им выталкивать друг друга.
В качестве утеплителя можно использовать каменную вату. Её нужно прокладывать между стойками, не забывая фиксировать внутренней обшивкой. Перед укладкой ваты можно закрепить на стенах ветрозащитную плёнку.
При желании каркасный гараж можно утеплить изнутри
Отделка
Наружная и внутрення отделка стен каркасного гаража может быть любой:
- штукатурка;
- покраска;
- облицовка сайдингом.
Делается это для защиты стены от атмосферных воздействий. Перед тем как наносить штукатурку, листы OSB нужно обработать специальной грунтовкой.
Проектирование гаража
Чтобы избежать погрешностей при возведении строения, необходимо до начала строительства разработать проект гаража. В нем указываются, прежде всего, желаемые габариты сооружения. Затем стоит определиться с материалом, чтобы правильно выбрать тип и форму основания. На выбор фундамента оказывают влияние и свойства грунта. Затем определяемся с перекрытием, стропильной системой и наклоном крыши. Выбираем тип заливки пола.
Чертеж и проект гаража
Проект – это совокупность всех технических аспектов строительства. Благодаря ему можно точно просчитать количество необходимого материала.
Как построить каркасный гараж своими руками
Ничего сложного в постройке гаража самостоятельно нет. Это простая конструкция, требующая минимум усилий. Для этого не нужна спецтехника, нет необходимости специально нанимать бригаду, чертить чертежи. Если место под строительство найдено, то определитесь с размерами гаража, расчищайте место от растений и создавайте гравийную подушку. Земля должна быть утрамбована. После этого можно начинать непосредственно строительство. Оно будет состоять из следующих этапов:
- Создание фундамента
- Сборка каркаса
- Сооружение кровли
- Обшивка стен
- Установка ворот
Инструменты и строительные материалы
Нам понадобятся различные материалы. Зависеть это будет от того, какой каркас для гаража мы выберем.
Из инструментов понадобятся:
- Молоток
- Совковые лопаты
- Уровень
- Перчатки
- Опалубка
Это минимум. В качестве строительного материала понадобится дерево. Это может быть осина, липа, лиственница. Понадобятся брусья сечением 100х100, 100х50. Для заливки фундамента понадобится приготовить хороший бетонный раствор.