Полная диагностика авто в гараже

DIS-система зажигания

Высоковольтные импульсы зажигания, генерируемые исправными DIS-катушками зажигания двух различных двигателей (работают на холостом ходу без нагрузки).

DIS-система (Double Ignition System) зажигания имеет особые катушки зажигания. Они отличаются тем, что оснащаются двумя высоковольтными выводами. Один из них подсоединяется к первому из концов вторичной обмотки, второй — ко второму концу вторичной обмотки катушки зажигания. Каждая такая катушка обслуживает два цилиндра.

В связи с описанными особенностями проверка зажигания осциллографом и съем осциллограммы напряжения высоковольтных импульсов зажигания при помощи емкостных DIS-датчиков происходит дифференциально. То есть, получается фактический съем осциллограммы выходного напряжения катушки. Если катушки исправны, то в конце горения должны наблюдаться затухающие колебания.

Для проведения диагностики DIS-системы зажигания по первичному напряжению, необходимо поочередно снять осциллограммы напряжения на первичных обмотках катушек.

Описание рисунка:

Осциллограмма напряжения на вторичной цепи DIS-системы зажигания

  1. Отражение момента начала накопления энергии в катушке зажигания. Он совпадает с моментом открытия силового транзистора.
  2. Отражение зоны перехода коммутатора в режим ограничения тока в первичной обмотке катушки зажигания на уровне 6…8 А. Современные DIS-системы имеют коммутаторы без режима ограничения тока, поэтому зона высоковольтного импульса отсутствует.
  3. Пробой искрового промежутка между электродами обслуживаемых катушкой свечей зажигания и начало горения искры. Совпадает по времени с моментом закрытия силового транзистора коммутатора.
  4. Участок горения искры.
  5. Конец горения искры и начало затухающих колебаний.

Описание рисунка:

Осциллограмма напряжения на управляющем выводе DIS катушки зажигания.

  1. Момент открытия силового транзистора коммутатора (начало накопления энергии в магнитном поле катушки зажигания).
  2. Зона перехода коммутатора в режим ограничения тока в первичной цепи по достижении тока в первичной обмотке катушки зажигания, равного 6…8 А. В современных DIS-системах зажигания, коммутаторы не имеют режима ограничения тока, и, соответственно, отсутствует зона 2 на осциллограмме первичного напряжения отсутствует.
  3. Момент закрытия силового транзистора коммутатора (во вторичной цепи при этом возникает пробой искровых промежутков между электродами обслуживаемых катушкой свечей зажигания и начало горения искры).
  4. Отражение горения искры.
  5. Отражение прекращения горения искры и начало затухающих колебаний.

Причины проведения комплексной диагностики

Чтобы поддерживать машину в хорошем рабочем состоянии и предотвратить поломки, которые потребуют длительного или дорогого ремонта, рекомендуется проводить диагностику регулярно – не реже раза в год. Уместна она и при других обстоятельствах.

  1. Перед покупкой подержанного авто. Выполнив проверку, можно до заключения сделки убедиться в его исправности, а выявив проблемы – добиться снижения цены либо вовсе отказаться от приобретения.
  2. После ДТП. Даже если столкновение не было очень сильным и машина по-прежнему на ходу, разрушительные последствия удара могут проявиться позднее.
  3. Если водитель заметил в работе машины какие-либо неправильности – шумы, вибрации, плохое управление.
  4. Перед продажей также стоит проверить автомобиль. Продавец, который честно предупреждает покупателя о возможных мелких проблемах, вызывает больше доверия.

Сложности поиска СТО

При проведении комплексной диагностики всех систем автомобиля важно сочетание двух факторов: наличие оборудования, необходимого для тестирования, и специалистов, способных правильно интерпретировать полученную информацию, чтобы устранять обнаруженные неполадки. Проще всего – обратиться в авторизованный сервисный центр производителя автомобиля, если таковой имеется в населённом пункте

Если этой возможности нет, нужно искать специалиста, который имеет опыт работы с автомобилями определённой марки, знает их особенности и типичные поломки. При поисках можно ориентироваться на отзывы в интернете или рекомендации знакомых.

Комплексная диагностика автомобиля призвана выявить скрытые неполадки и неисправности до того, как они стали причиной более существенной поломки или аварийной ситуации. Это хороший способ подстраховаться от покупки «кота в мешке» при выборе подержанного авто. Следует, однако, быть готовым к тому, что в сложных случаях может потребоваться несколько проверок.

votes

Рейтинг статьи

Warning/var/www/u1191827/data/www/okuzove.ru/wp-content/themes/kuzov/widgets/ads/banner-rotation.php3Warning/var/www/u1191827/data/www/okuzove.ru/wp-content/themes/kuzov/widgets/ads/banner-rotation.php11Warning/var/www/u1191827/data/www/okuzove.ru/wp-content/themes/kuzov/widgets/ads/banner-rotation.php19

Компьютерная диагностика

Немного истории

Компьютерная диагностика автомобилей имеет уже вполне солидную историю, превышающую 35-и летний период: в 1980 г. «Дженерал Моторс» на коммерческой основе внедрила в технологию производства диагностический интерфейс ALDL для отслеживания состояния всех систем автомобиля, а также протокол ECM, применявшийся для диагност-тестов управляющих модулей двигательного агрегата.

В начале 90-х в Соединенных Штатах был создан универсальный диагностический протокол для автотранспорта, использующийся по сей день: OBD (On Board Diagnostic – диагностика бортового оборудования), и с 1996 г. его усовершенствованная версия OBD-2 стала технологически обязательной для машин США и Канады.

С 2000 г. европейский вариант этого протокола (EOBD), Директивой ЕС (98/69) был внедрен в производимые и продающиеся авто Евросоюза на обязательной основе для бензинового транспорта, а с 2004 г. для дизельного.

Собственную версию протокола (JOBD) в 2003 г. для всех своих машин внедрила и Япония.

То есть, сейчас, обобщенно говоря, подавляющая часть даже очень возрастных авто (до 20-и лет) адаптированы к системе компьютерной диагностики. А по указанным историческим вехам вы можете предполагать наличие или отсутствие данной адаптации в той или иной конкретной машине.

Электронный блок управления

Современный автотранспорт оснащается электронным мозгом, который объединяет диагностические датчики и модули управления всех систем и подсистем машины, посредством которых можно отслеживать текущее состояние, делать прогнозы работоспособности, регулировать различные технические параметры и устранять некоторые неполадки.

Называется такой центр ЭБУ (электронный блок управления) и для техмониторинга или внесения каких-либо изменений и исправлений в автосистему к нему подключается внешний диагностический интерфейс.

Что он из себя представляет?

Обычно это связка из специального контроллера (спецификатора протокола OBD-2), какого-либо процессора для обработки данных, специального софта и средств соединения всего этого. Сейчас я объясню вам более русским языком что тут к чему, представив общую принципиальную схему:

  • ЭБУ машины обязательно имеет внешний выход-разъем, к которому подсоединяется ключевой для подобной диагностики элемент – OBD-адаптер (сканер), который преобразует и унифицирует поток данных от контроллера ЭБУ для того, чтобы их могли считывать внешние подключаемые устройства.
  • В качестве процессора обработки данных могут выступать различные диагностические устройства как специального, так и общего назначения: профессиональные сканеры-диагносты, смартфоны, планшеты, ноутбуки и десктопы. Под платформы данных устройств (iOS, Android или Windows) имеются соответствующие диагностические программы.
  • В качестве средств соединения может быть использован обычный компьютерный дата-кабель (с различными переходниками, при необходимости) или беспроводные Wi-Fi и Bluetooth протоколы.

Эта информация дала вам самое общее представление о принципах компьютерной диагностики. Теперь можно разобраться в ней более детально.

Возможности диагностики

Функционально компьютерная диагностика проводит электронную инспекцию систем автомашины и выводит полученные данные в виде графических показателей, а также в виде кодов ошибок, с помощью чего можно исправлять поломки или предупреждать их.

Даже на начальном уровне овладения навыками компьютерной диагностики вам, кроме прочего, будет доступно:

  • Проверка качества проведенного техобслуживания;
  • Более точное планирование автосервисных работ и экономия бюджета;
  • Более точное определение состояния машины при ее покупке;
  • Самостоятельное определение характера неисправностей при сигнале лампы «Check engine».

Конечно, даже для такого короткого списка возможностей автомобилисту нужны некоторые базовые навыки:

  • Умение работать с компьютером и софтом на уровне обычного пользователя;
  • Базовое представление об электронных и электрических системах авто в привязке к марке/модели;
  • Умение работать с интернет-каталогами и базами DTC-ошибок, чтобы корректно расшифровывать поступившие данные.

Однако, даже если ваши знания совсем небольшие, то все равно вы получите много ценных и понятных любому водителю сведений просто из графических показателей программ. Причем все это можно проделывать совершенно бесплатно в любое время и любом месте, оперативно реагируя в соответствии с полученными данными.

Как выбирать приборы для диагностики автомобилей своими руками

При выборе приборов для самостоятельной диагностики автомобилей следует руководствоваться следующими соображениями:

1. Маркой автомобиля, который вы хотите обслуживать.

Автомобили до 2000-го года выпуска подключаются к OBD-разъему только через переходник, если подключаются вообще.

В автомобилях 2000-2005 г.в. возможна неполная диагностика, нет смысла покупать навороченную диагностику.

Если вы планируете производить компьютерную диагностику для нескольких автомобилей, следует остановить выбор на универсальном приборе. В сопроводительной документации диагностических устройств обычно указывается, для каких автомобилей они предназначены. Есть одномарочные (обычно дилерские) приборы для диагностики автомобилей.

Очень профессиональное, простое в пользовании и недорогое диагностическое устройство автомобилей VAG-группы (AUDI, VW, SEAT, SKODA), в русской версии именуемое «Вася диагност».

2. Уровнем своей компетентности.

Нет смысла покупать оборудование для диагностики автомобилей через компьютер, если у вас нет ноутбука. В этом случае можно приобрести адаптер для Android или диагностику со встроенным дисплеем.

Также не рационально приобретать профессиональный Launch, если не умеете заниматься перепрошивкой, а то таких бед можно натворить!

3. Решаемыми задачами.

Если вы планируете проводить диагностику автомобиля своими руками с помощью смартфона в качестве тестера для определения неисправного узла в процессе эксплуатации, возможно, вам подойдет простенький ELM327 адаптер:

Если вы решили регулярно заниматься ремонтом своего и соседских авто, лучше приобрести AUTOCOM.

Как выбрать автосканер для диагностики автомобиля

Рассмотрим подробнее факторы, на которые нужно обязательно следует обратить внимание при покупке автосканера

Классификация

Автосканеры для диагностики неисправностей автомашины различаются по устройству и функциональным возможностям.

Конструктивные особенности

В зависимости от устройства, различают модели:

  • автономные. Это компактные приборы, по размерам ненамного больше, чем рация. Подключение выполняют к автомобильной колодке. Считывание данных осуществляется непосредственно с ЭБУ. Отдельные модификации сканеров могут подключаться к компьютеру. Это касается, в первую очередь, дорогостоящих профессиональных устройств с современной прошивкой;
  • адаптивные. Их отличают маленькие размеры. Отдельные адаптеры не больше спичечного коробка. Подключают их как к ноутбуку или стационарному компьютеру, так и к мобильным гаджетам. Возможна также онлайновая дешифровка полученных результатов.

Функционал

Различают 3 разновидности автосканеров: дилерские, марочные и мультимарочные. Рассмотрим особенности и область применения каждого из вариантов:

  • если вам нужен недорогой прибор, то марочное устройство, подходящее лишь для определенной марки автомашины, — это ваш выбор. Марочные сканеры отличает ограниченный функционал и «родное» (предустановленное) ПО;
  • дилерские модели выпускаются самими компаниями-производителями машин. С их помощью выполняется более детальная проверка машины. Это дорогостоящие приборы, которыми оснащают дилерские центры. Сканер подбирают строго по марке автомобиля, поскольку продукцию других компаний он не поддерживает. Главное преимущество этих изделий — богатый функционал;
  • лучший вариант для автосервиса — мультимарочное устройство, поддерживающее работу с машинами разных марок. Как и дилерские модели, эта техника относится к профессиональной категории.

Специфика подключения

Устройство с универсальной конфигурацией подключается настолько просто, что даже начинающий автолюбитель справится с этой задачей. Алгоритм следующий:

  • установить соответствующее ПО на компьютер;
  • подключить сканер через разъем OBD-2;
  • выполнить сканирование.

При работе с прибором профессионального класса нужно соблюдать осторожность, поскольку функция «Репрограмминг» может полностью сбить настройки бортового компьютера. Иногда при подключении мультимарочного сканера к отечественной машине бортовой компьютер не видит оборудование. Распиновка входов помогает решить проблему

Распиновка входов помогает решить проблему.

Для чего это нужно?

Компьютерная диагностика позволяет максимально точно определить неисправность электроники или других систем автомобиля, благодаря чему мы получаем:

  • ясную картину технического состояния отдельных узлов и систем;
  • примерный план устранения неисправности, начиная от сброса ошибок;
  • контроль за работой двигателя в режиме реального времени;
  • возможность изменять некоторые параметры в режиме реального времени.

Что в себя включает компьютерная диагностика авто?

В первую очередь электронная диагностика начинается с осмотра на предмет внешних повреждений, либо по звуку вращающихся деталей. Далее включается в работу сканер, который требуется подключить в диагностический разъем, находящийся в салоне под торпедой или под капотом. Диагностика включает в себя следующие этапы:

  • считывание кодов ошибок;
  • аналоговая проверка;
  • анализ полученной информации, сброс ошибок и повторное считывание, если ошибки снова появились.

Оборудование для компьютерной диагностики

Существует три вида специализированного оборудования:

дилерское — представляет собой сканер, который предназначен исключительно для одной марки автомобиля, им оснащают СТО всех официальных дилеров. Такое оборудование позволяет не только произвести правильную диагностику, но и увидеть возможные вмешательства в блоки управления, точный пробег, историю ошибок. Оборудование высокоточное, а значит диагностика производится быстро и качественно определить неисправность, откорректировать работу электронных систем;

  • универсальный сканер — портативное устройство, которое отличается компактностью и простотой использования. Устройство показывает ошибки, есть возможность их удаления, однако функционал не так широк, зато приемлемая стоимость позволяет иметь такой сканер каждому автовладельцу;
  • мультимарочный сканер — может быть двух видов: в виде портативного компьютера, либо блок с планшетом. Обычно применяется на различных СТО, благодаря широкому функционалу выполняет 90% необходимых операций. В зависимости от марки и стоимости есть возможность корректировки работы блоков управления.

Помните, что для личного пользования дешевые Bluetooth-сканеры, которые сопрягаются с вашим смартфоном редко показывают верную информацию о техническом состоянии автомобиля, лучше установить бортовой компьютер, который в режиме реального времени будет контролировать почти все процессы работы авто.

Что нужно для компьютерной диагностики автомобиля

Приобретение собственного автомобиля – без сомнения очень радостное событие в жизни любого человека

При покупке подержанной машины важно удостовериться, что она имеет надлежащее техническое состояние, которое не потребует дополнительных затрат и времени

Процесс диагностики авто – это залог уверенности автолюбителя в надежности своего транспортного средства. Сам процесс тестирования авто лучше не доверять неквалифицированным работникам, а тем более приятелям, которые считают себя автоспециалистами и могут с виду определить состояние авто. При помощи подручных средств диагностику авто уже давно не проводят. Для качественного осмотра потребуется аппаратура, которая недоступна мелким мастерским.

Любой автомобиль представляет собой набор тесно связанных друг с другом устройств и деталей, а его надежность в большой степени зависит от огромного количества характеристик.

На сегодняшний момент без осмотра автомобиля с помощью компьютерных средств сложно точно оценить исправность электронных механизмов. Выполняется он в специализированных сервисах, которые оснащены особым оборудованием. К тому же, опыт и навыки также играют огромную роль.

Вообще, под компьютерной диагностикой подразумевается полная экзаменация авто и его электроники. С ее помощью можно точно оценить техническое состояние авто, его деталей и узлов. При этом происходит измерение самых разнообразных характеристик, влияющих на работу машины.

Во время рассматриваемой процедуры происходит проверка большинства систем управления (автоматическая трансмиссия, тормозная система, подушка безопасности, пневмоподвеска и так далее). Вместе с тем, каждая система подвергается многоступенчатой проверке, то есть каждый этап работы анализируется отдельно. Результаты проведенной оценки оформляются в виде отчета о выявленных ошибках.

Способы диагностики постоянно совершенствуются, появляются новые аппараты. Но самыми базовыми остаются следующие: осциллограф, мультиметр, стробоскоп. С их помощью проблемы выявляются именно в процессе проверки автомобиля.

С помощью автомобильного сканера происходит диагностика электронного оснащения авто. Такая процедура позволяет выявить скрытые неисправности, не заметные невооруженным глазом.

Выделяют два основных вида сканеров

  • дилерские, который работает с отдельной автомобильной маркой. Прибор оснащается наиболее полным набором разнообразных функций. Процедура оценки состояния авто проходит в соответствии с определенным планом;
  • мультимарочные, которые могут обслуживать целый автопарк, что является их главной положительной характеристикой. Функциональность таких аппаратов несколько ниже, чем дилерских.

Диагностическое оборудование многие специалисты делят на несколько подвидов:

  1. Сканеры, анализирующие все наявные автомобильные системы;
  2. Автомобильные осциллографы;
  3. Мотор-тестеры.

Максимально «нафаршированы» электроникой машины таких марок, как Mercedes, Audi, BMW, поэтому их диагностика происходит наиболее проблематично. Тестирование сканером электронных систем этих автомобилей – весьма сложная работа, которая занимает много времени.

Осмотр кузова и салона автомобиля

Перед тем как начать полномасштабную диагностику автомобиля стоит крепко уяснить, что кузовные работы являются самыми дорогими, так что пренебрегать данной проверкой нельзя, иначе цена ремонта может оказаться просто космической.

Не стоит обольщаться на рассказы хозяев, что машина не бита и не крашена. Такие автомобили – исключение. Но в этом нет ничего страшного, ведь если авто красилось, то совсем необязательно, что оно побывало в серьезной аварии. Перекрасить машину могли и в косметических целях.

То же самое касается и подкрашиваний. Главное убедиться, что в подкапотном пространстве и в багажнике все в порядке. Там не должно быть следов шпатлевки, разноцветных участков, капель краски. Если таковые имеются – это верный признак, что автомобиль побывал в ДТП, были погнуты или рассверлены лонжероны (силовые элементы кузова) и от такой покупки лучше воздержаться.

Далее рекомендуем проверить внешние элементы кузова. Для этого машина должна быть чистой

Особое внимание при осмотре и диагностике следует обратить на следующие моменты:

  • Зазоры между деталями должны быть равномерными;
  • Все кузовные элементы должны иметь одинаковый цвет и оттенок;
  • Осмотрите кузов на отсутствие коррозии. Как правило, она возникает внизу дверей, у дренажных отверстий, на кромках колесных арок, порогах и некоторых других участках.

Лакокрасочное покрытие тоже нуждается в тщательном осмотре – шагрень лака должна быть одинаковой. Кроме этого, не лишним будет вооружиться специальным прибором для измерения толщины лакокрасочного слоя (толщинометром). Но если такого в арсенале нет, то во время подобной диагностики допускается использование простого магнита. Его необходимо прикладывать к разным точкам кузова, и если под краской находится плотный слой шпатлевки, то магнит будет держаться на нём заметно хуже, чем на целых поверхностях.

Салон – не менее важная часть автомобиля. Он должен быть чистым и опрятным. Небольшие потертости будут иметь место, но стертые до основания руль и накладки педалей должны насторожить и заставить подробнее узнать о пробеге авто. Но в данном случае стоит учитывать некоторые нюансы. Так, например, рули автомобилей Skoda быстро изнашиваются и уже к 120 000 км пробега будут далеко не в лучшем состоянии. Следовательно, подобные аспекты желательно узнавать заранее на автомобильных форумах и у специалистов.

Не лишней станет и проверка работоспособности элементов салона: подрулевых лепестков (если имеются), омывателей, стеклоочистителей, кондиционера или климат-контроля, печки, регулировки кресел и руля, стеклоподъемников и так далее.

Простые диагностические инструменты для автомобиля

Хотя в последнее время автомобили все больше и больше склоняются к компьютерному управлению и диагностике, важно начать с основ. Имея это в виду, следует запастись качественным полноценным набором инструментов, который должен иметь любой механик и автолюбитель.

Вот перечень самых основных инструментов для диагностики автомобиля:

Вот перечень самых основных инструментов для диагностики автомобиля:

  • 12v контрольная лампа
  • Стетоскоп для механика
  • Таймер
  • Вакуумметр
  • Вакуумный насос
  • Датчик давления топлива

Если вы работаете над старым автомобилем, то это оборудование (наряду с такими элементами, как манометр и детектор утечки CO) — это все, что вам нужно для выполнения собственно диагностики. Однако эти инструменты могут также быть необходимы для правильной диагностики более новых авто.

Для чего нужна автодиагностика?

Если автомобиль начинает работать с перебоями, падает мощность, увеличивается расход горюче-смазочных материалов и т.д., необходимо найти причину неисправности и устранить ее. Современный автомобиль состоит из большого количества узлов и систем, поэтому без специальных знаний найти, в чем причина неисправности почти нереально. Приходит на помощь компьютерная диагностика, которая доступна любому автолюбителю при наличии необходимого оборудования.

Прежде чем проводить диагностику автомобиля своими руками, следует разобраться, в чем она заключается, и какие цели при этом преследуются. Во время проверки считываются коды ошибок, возникших в различных узлах и системах транспортного средства. Благодаря новейшему диагностическому оборудованию можно обнаружить даже незначительные неполадки в работе двигателя, особенно инжекторного, где задействовано много электроники.

Цель самостоятельной диагностики авто – выявление неисправностей и настройка блока управления для улучшения работы различных механизмов и систем автомобиля.

Используя диагностическое оборудование и специальное программное обеспечение, автолюбитель получает следующие возможности:

  • регулировать подачу горючего, то есть менять лямбда-характеристики;
  • если есть плагины, можно создать интерфейс электроники транспортного средства;
  • с помощью настроек автоматизировать диагностику электрики автомобиля, если возникли отклонения в работе агрегатов и механизмов.

Необходимость продиагностировать авто своими руками возникает в следующих случаях:

  1. Если на панели приборов контрольные лампочки датчиков сигнализируют о возможных неполадках в системах.
  2. Если возникает подозрение в некорректной работе агрегатов и узлов. Проверка выполняется, чтобы убедиться, что они действительно неисправны.
  3. При покупке б/у автомобиля желательно проверить работу инжектора, трансмиссии, ходовой части и других систем.
  4. Чтобы избежать затратного ремонта и держать авто в исправном техническом состоянии, выполняется профилактическая диагностика. Специалисты рекомендуют ее проводить не реже одного раза в год.

Существует ряд признаков, по которым можно сделать вывод, что следует проверить конкретную систему или узел машины:

  1. Автодиагностика инжектора выполняется при повышенном расходе топлива, неустойчивой работе двигателя, если он заводится с трудом, долго прогревается. Силовой агрегат нуждается в проверке, если снизилась его приемистость, при работе слышаться посторонние звуки, холостые обороты либо слишком высокие, либо слишком низкие. В этом случае в проверке нуждается электрическая часть, система зажигания, кроме того, следует замерять компрессию в цилиндрах.
  2. Необходимость в проверке подвески возникает при неравномерном износе резины, появлении гула или стука во время выполнения поворота, других посторонних звуков либо появление их при движении по неровной дороге. Кроме того, диагностику подвески следует выполнять, если при повороте обнаружен снос одной из осей, преждевременное срабатывание системы АБС, увеличенный свободный ход руля.
  3. Трансмиссия требует проверки, если не включается одна из передач, появляется пробуксовки, рывки и вибрации при переключении передач. Тестирование трансмиссии следует проводить при повышенном расходе горючего, утечке жидкости из автоматической коробки передач.

С помощью специального оборудования считываются коды ошибок, блок управления обрабатывает сведения о работе регуляторов и датчиков, анализируя работу всей системы или узла.

Набор необходимых инструментов и приборов для диагностики

Многие задаются вопросом, что нужно для диагностики автомобиля. Для этого понадобится ноутбук, планшет или смартфон с доступом к Wi-Fi, Bluetooth. На устройство устанавливается специальная диагностическая программа. Далее, понадобится адаптер, например, «Smart Scan Tool». На случай, если с Wi-Fi и Bluetooth возникнут проблемы, приготовьте дата-кабель для непосредственного подключения к компьютеру. Для расшифровки полученных данных потребуется доступ к интернету. Хорошо, иметь под рукой также инструкцию по проведению диагностики, это поможет избежать ошибок.

Устройства и ПО

Удобнее всего использовать ноутбук с Bluetooth, к нему подойдут все самые известные сканеры. Если на ноутбуке нет беспроводного доступа, проблему решат Wi-Fi или Bluetooth адаптеры. Причём лучше выбирать не самую дешёвую модель, так как бюджетные устройства обладают маленькой мощностью не могут обеспечить устойчивое соединение.

Сканер играет роль адаптера и передаёт информацию с автомобильного компьютера на стационарное устройство. Профессиональные разновидности сканеров обычно совместимы только с одной или несколькими марками авто, но для бытового использования больше подойдут адаптеры, работающие сразу со многими марками, такие как, например, «Smart Scan Tool». Этот сканер подходит практически для всех авто начиная с 1996 года выпуска. Его использование предполагает мониторинг важнейших датчиков, поиск и устранение ошибок, а также возможность настройки всех электронных узлов машины.

Smart Scan Tool

Диагностическая программа чаще всего идёт в комплекте с адаптером на специальном диске, но при необходимости её можно найти в интернете. Как подключить программу, разобраться несложно, с этим справится даже новичок. Используя программу можно настроить исходные параметры системы, расшифровать коды неполадок, снять ошибку после удаления её причины, вести журнал прохождения ТО и ремонта. Чаще всего автомобилисты прибегают к помощи таких программ как Uniscan, «Vagcom», «Vag Tool» подходящих для диагностики машин всех основных производителей, а также «Мотор-Тестер» для машин отечественного автопрома.

С помощью Android

Для проверки через Аndroid большинство автолюбителей использует программу Torque Pro. Судя по отзывам на форумах автолюбителей, она даёт вполне достоверные результаты при диагностировании системных узлов. Также это ПО обладает интуитивно понятным интерфейсом.

Через windows mobile или java

Самой известной программой считается Check-Engine. Это приложение, помимо считывания ошибок, предлагает ещё и их расшифровку, а также удаление их из памяти ЭБУ. В приложении есть подсказки для пользователя, есть возможность создать файл с отчётом и отправить его одним сообщением диагносту.

Окно программы Check-Engine

Теперь необходимо перейти к детальному изучению, как сделать диагностику автомобиля самому. Пошаговая инструкция:

  1. Подготовьте все необходимые устройства и установите их в машине.
  2. Включите компьютерное устройство (ноутбук, планшет, смартфон) с установленной на него диагностической программой.
  3. Отыщите диагностический разъём, обычно он находится недалеко от рулевой колонки.
  4. Подключите сканер к разъёму, дождитесь, пока загорится значок подключения.
  5. Проверьте наличие Bluetooth-соединения и начните сопряжение устройств. По окончании сопряжения засветится индикатор готовности к работе.
  6. Откройте программу для диагностики и направьте в неё данные автомобиля. При корректной работе программа выдаст сигнал подключения и начнёт обработку данных.
  7. Управляйте проверкой с компьютера, задавая команды на настройку и исправление и считывая данные.
  8. Сохраните результаты сканирования в файл для профессиональной проверки с использованием специализированных баз данных.

Затраты, окупаемость и рентабельность

Вопрос, который всех волнует в первую очередь – стартовый капитал. Рассмотрим максимально дорогой вариант. Вам понадобятся:

  • Сканер для компьютерной диагностики – от 50 до 100 тыс. руб.;
  • Определитель толщины лакокрасочного покрытия – 7-10 тыс. руб.;
  • Аренда помещения – 10-20 тыс. руб.

Итак, самый дорогой вариант открытия бизнеса обойдётся примерно в 130 тыс. руб. Но на этом можно сэкономить следующими способами:

  • Если есть знакомые диагносты – можно в первое время просить у них оборудование. Рассчитаетесь процентами с заказов.
  • Вместо сканера можно использовать компьютер (ноутбук) со специальным адаптером.
  • Можно обойтись и без помещения.

Но не нужно забывать, что необходима регистрация как ИП или юр. лицо. Это позволит избежать ответственности за уход от налогов. Также к зарегистрированным предпринимателям клиенты обращаются более охотно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий