Коротко о главном
Современный рынок способен обеспечить застройщика любыми материалами. Причём владелец гаража может решать на что он будет делать упор при обустройстве полом. Выберет ли только практичность и постарается предельно сэкономить или не пожалеет средств для внесения в интерьер красивого декора. У каждого лишь свои возможности.
Но большинство хозяев гаражей идут по классическому пути и выбирают заливку бетоном. Тем более, что стяжка необходима для многих покрытий. Без неё не уложить керамогранит и кислотоупорную плитку. Она нужна и для наливного покрытия. Без неё не обходится резиновый, стальной и даже деревянный пол.
Но в случае, когда выбирается простое бетонирование, всегда можно доработать и приукрасить поверхность. Самым лёгким способом является покраска. Но, если постараться, то подручными средствами можно провести даже неплохую имитацию.
Как сделать деревянный пол в металлическом гараже. Пол на основе тротуарной плитки
Как сделать оригинальные полы в гараже? Преследуя эту цель, определённая часть автолюбителей использует брусчатку. Материал производится на основе песчано-цементной смеси. Толщина слоя уложенной тротуарной плитки адекватна слою заливки бетонного пола (70 мм).
Тротуарный камень: преимущества
Материал отмечен такими выгодными свойствами, как:
- прочность (пол выдерживает значительные механические нагрузки);
- оригинальность и колорит перекрытия (можно использовать материал различных цветов).
Негативные аспекты
Тротуарный камень — хороший строительно-отделочный материал для преображения пространства автобокса, но имеет и свои минусы:
- относительная дороговизна, в сравнении с той же деревянной доской;
- дополнительные расходы на приобретение необходимых сопутствующих стройматериалов (щебень, песок);
- строгое соблюдение технологии укладки (без профессиональных навыков не стоит делать работу самостоятельно).
Кроме того, не выполнив стандарты укладки брусчатки, покрытие со временем может иметь впадины в местах постановки автомашины.
Комплекс мероприятий при укладке брусчатки
Технологический процесс сводится к следующим этапам:
- снятие слоя почвы (толщина 20-30 см);
- наложение гравийной подушки толщиной до 10 см с последующим выравниванием;
- засыпка песчаная (толщина 5-7 см) с обязательным трамбованием.
После того, как выполнен подготовительный процесс, засыпается слой песка в 5 см, и проводится непосредственная укладка брусчатки. Выполняя мозаику из камней, следует тщательно заполнять щели между ними посредством песка.
Выбор древесины для гаражного пола
При создании деревянного основания в гараже именно выбор древесины как основного отделочного материала играет решающую роль
К приобретению досок важно подойти со всей ответственностью. Материал не должен быть поврежден, на нем не должно быть сколов, трещин, сучков, которые со временем могут выпасть
Не стоит покупать влажную или старую древесину, потемневшие доски. Свежая доска имеет приятный желтый цвет и насыщенный аромат свежего дерева.
Важно обратить внимание на размеры доски: ее толщина не должна быть меньше 2,5-3 см, а длина – не менее 2 м. При этом чем сильнее будет давление, оказываемое на покрытие стоящим на нем автотранспортом, тем надежнее нужно выбирать доски или укладывать их таким образом, чтобы они не прогибались. И чем толще доска, тем большее расстояние может оставаться между лагами
И чем толще доска, тем большее расстояние может оставаться между лагами.
Лаги для дощатого пола
Для укладки настила обычно используются деревянные лаги, которые также должны быть довольно прочными и качественными. Обычно это толстый брус толщиной 10х10 см. Также для монтажа деревянного пола могут быть использованы бетонные столбы либо настил досок осуществляется прямо на бетонное основание.
Внимание! Перед тем как совершить покупку, важно произвести все подсчеты и высчитать необходимое количество досок, чтобы потом не пришлось их дополнительно покупать и снова тратить средства на перевозку. Расчеты производятся, исходя из площади помещения. Также производится и расчет количества крепежа – гвоздей, металлических уголков и т
д
Также производится и расчет количества крепежа – гвоздей, металлических уголков и т. д.
Хозяин этого гаража решил сэкономить и сделал настил из досок и щелей
Здесь доски уложены плотно, что создает гораздо более прочную и надежную поверхность
Конструкция деревянного пола в гараже
Деревянный пол в гараже своими руками
Технологии формирования деревянного пола в гараже
Бетонный пол под древесиной в гараже может представлять собой смонтированную железобетонную плиту перекрытия или бетонную стяжку, залитую на пол. В обоих случаях это сплошной пол. Здесь вы можете узнать, как укладывать лаги:
Деревянные полы в гараже по бетонному основанию
У дальней от входа в гараж стены укладывают один лаговый брус поперек гаража. Расстояние от стены постройки – 5 см. Его выравнивают по горизонту, используя уровень. Для выравнивания применяют деревянные подкладки. Брус пока не крепят к бетонному основанию.
- Точно такую же лагу укладывают около входа на том же расстоянии от стены. И точно также выравнивают по горизонтали.
- Затем между ними натягивают нить или на них укладывают ровную рейку, которая покажет, какая из лаг расположена выше, а какая ниже. После чего выбирается одна из них, как точка отсчета в процессе монтажа. Обычно берут за основу элемент, расположенный выше.
- После чего нижнюю лагу приподнимают до уровня верхней. То есть двумя элементами лаговой конструкции создается ровная горизонтальная плоскость.
- После чего оба бруска крепятся к бетонному основанию . Здесь можно использовать металлические дюбели, для чего в лагах и в полу высверливаются отверстия, куда дюбели загоняются. Можно использовать металлические уголки, которые одной полкой крепятся к брускам, другой к бетонному основанию. На фото ниже как раз такой способ крепления показан.
Какие полы в гараже лучше
Тротуарная плитка в гараже
Начало работ точно такое же: удаляем плодородный слой, ровняем и трамбуем грунт. Далее насыпаем гравий. Минимальный слой — 10 см, а какой получится у вас — зависит от глубины получившегося котлована. Только учтите, что сверху еще будет слой песка в 7-10 см, и тротуарная плитка, толщина которой должна быть больше 6 см. Это для того, чтобы вы могли правильно рассчитать высоту всех слоев и вывести уровень пола на требуемый уровень.
Примерный пирог укладки тротуарной плитки
Песок, щебень и все остальные материалы, насыпаются слоями толщиной не более 5 см, разравнивается, затем трамбуется до высокой плотности. Слой считается утрамбованным, если на нем не остаются следы ног.
Чтобы исключить или уменьшить подсос влаги из грунта, в данную последовательность надо добавить слой или, лучше два, гидроизоляции. Это может быть рубероид, другой рулонный гидроизоляционный материал, плотная полиэтиленовая пленка (плотность не менее 250-300 мкн), гидро- паро- изоляционная мембрана. Материал расстилают так, чтобы одно полотно заходило на другое. Полосы между собой склеивают. Если это пленка, использовать можно двухсторонний скотч, если рубероид или другой подобный материал, края можно промазывать битумной мастикой. Где расположить гидроизоляцию? Лучше, наверное, между грунтом и песком, а еще между песком и сухой смесью для укладки тротуарной плитки.
Вообще, для гаража, можно использовать слой геотекстиля. Это нетканый материал, который используют в Европе при строительстве дорог. Он отлично перераспределяет нагрузку, и пол в гараже у вас никогда не просядет под колесами, если в пироге есть геотекстиль. В данном варианте его лучше проложить между вторым слоем песка и сухой смесью.
Пол в гараже сделан из тротуарной плитки, под колесами уложены плиты натурального гранита
Кладут тротуарную плитку и на бетонную стяжку и на асфальт, который тоже временами укладывают в гараже. Тогда насыпают стой сухой засыпки или песка толщиной 5 см, выравнивают, слегка трамбуют, и в него укладывают плитку.
Чтобы при устройстве слоев пола в гараже было проще ориентироваться с толщиной имеющегося слоя, их размеры можно отбить на стенах гаража. Если расстояние от стены до стены небольшое, хватит и этих отметок. Если площадь солидная, в некоторых местах можно вбить колышки, на которых тоже нанести разметку с толщиной каждого слоя. Это намного упрощает процесс. После того, как все слои засыпаны, колышки выдергивают, засыпают лунки песком и трамбуют его хоть тем же колышком.
Еще одна хитрость: чтобы в швы между плитками забивалось меньше грязи, песок смешивают с цементом, засыпают промежутки между плитками этой смесью, остатки тщательно сметают. Потом надо взять пульверизатор и хорошо смочить поверхность, оставить на сутки-двое. Если видите, что где-то есть цемент на поверхности плитки, его лучше сразу вытереть тряпкой. Если он «схватиться» будете долго мучатся. Почему не полить пол из шланга? Потому что капли слишком крупные и оставят рытвины. Из пульверизатора летит скорее водяная пыль, а не капли.
Особенности деревянного напольного покрытия
Для устройства деревянного пола в гараже можно использовать доски из различных видов древесины, например сосны или дуба. Древесина должна быть обработана специальными защитными средствами, чтобы увеличить ее срок службы и защитить от влаги и механических повреждений.
Одним из главных недостатков деревянного пола является его подверженность деформации при изменении влажности и температуры окружающей среды. Поэтому перед монтажом необходимо правильно подобрать древесину и аккуратно обработать ее средствами, способными минимизировать подобные проблемы.
Какая древесина подходит для напольного покрытия в гараже? Варианты могут быть разными, в зависимости от предпочтений и требований. Основные рекомендации при выборе древесины для пола — это ее прочность, устойчивость к влаге, износостойкость и возможность обработки специальными средствами.
При установке деревянного покрытия необходимо обращать внимание на правильное расстояние между досками. Для этого используются специальные лаги, которые устанавливаются на полу и на них крепятся доски
Расстояние между досками должно быть достаточным, чтобы обеспечить надежную фиксацию и устойчивость пола.
Деревянный пол в гараже может быть обработан различными способами, например, лаком или маслом. Обработка позволяет улучшить его внешний вид, придать дополнительную защиту от влаги и повысить его долговечность.
Возможные покрытия для деревянного пола включают также ламинат, паркетную доску или массивную доску. Каждый из этих вариантов имеет свои особенности и преимущества, поэтому перед выбором покрытия стоит обратиться к узкопрофильным специалистам для получения профессиональной консультации.
В итоге установка деревянного пола в гараже своими руками может быть достигнута с правильным выбором материалов и обработкой древесины. Необходимо учитывать особенности деревянного напольного покрытия и следовать рекомендациям для обеспечения качественного и долговечного результата.
Какая древесина подходит
Виды напольных покрытий для гаража
Дерево – один из самых легкообрабатываемых материалов, используемых для отделки пола внутри гаража. Работать с деревом можно быстро, ведь установка достаточно проста. Но прежде чем узнать, как сделать деревянный пол в гараже, следует ознакомиться с другими вариантами напольных покрытий, которые можно обустроить в этом помещении.
Особенности пола в гараже
Чаще всего для обустройства пола внутри гаража используют раствор на цементной основе – заливают бетонный пол. Особенно это касается таких помещений, которые используются очень интенсивно и по прямому назначению. Например, автомобиль часто ремонтируют в гараже и нередки случаи попадания на пол различных технических жидкостей. Идеален в данном случае именно бетонный пол – он практически не впитывает химические соединения (если их сразу убрать) и легко от них очищается.
Заливка армированной стяжки бетоном
Срок службы такого пола более 20 лет, но если при монтаже была нарушена технология заливки, есть риск, что основание быстро растрескается и придет в негодность.
Керамогранитная плитка также является одним из самых используемых материалов для обустройства пола внутри гаража. Они выглядят привлекательно, очень практичны и надежны. Керамогранит не впитывает никаких веществ, поэтому его легко восстановить путем мытья. А вот обустройство такого пола влетит владельцу гаража в копеечку – этот материал очень дорогой, ведь его обычно используют только обеспеченные люди. К тому же вся укладка этого материала очень трудоемка, а сам материал считается несколько хрупким по отношению к механическим воздействиям.
Керамогранит для пола в гараже
Особенности напольного покрытия из дерева
Деревянные полы в гаражах встречаются нечасто, что связано с особенностями монтажа и склонностью древесины к деформациям под влиянием некоторых факторов (повышенная влажность или наоборот, сухость воздуха). Кроме того, дерево легко воспламеняется, а в гараже присутствуют горючие материалы. Но, невзирая на это, немалое количество людей хотят создать в гараже деревянные полы.
Прежде чем приступить к строительным работам, нужно выбрать породу древесины, уделив пристальное внимание ее качеству. Доски должны быть сухими, поскольку сырой материал склонен к деформации
На изделиях не должны присутствовать трещины, сучки и прочие недостатки, так как напольное покрытие в гаражной постройке подвергается существенной нагрузке.
Существуют основные условия, которые необходимо соблюдать, создавая пол из досок в гараже своими руками:
- Предпочтительнее приобретать шлифованные материалы.
- Покупать древесину рекомендуется с запасом.
- Доски должны пропитываться антисептиками, предотвращающими появление плесени и грибков, а также составами, препятствующими возгоранию.
Для создания пола из древесины нужно внимательно выбрать размеры изделий, с учетом некоторых нюансов. Прежде всего, напольное покрытие будет подвергаться значительной нагрузке – у автомобиля внушительный вес. Поэтому толщина досок должна быть более 50 миллиметров. Стоит понимать, что толщина половой доски — очень важный показатель, который не нужно игнорировать. Обязательно создаются лаги для пола в гараже, оптимальный размер их — 100х100 миллиметров.
В процессе монтажа потребуются такие инструменты:
Деревянный пол в гараже
Статью опубликовал: Николай Стрелковский
Некоторые владельцы боксов не уделяют много внимания напольному покрытию в гараже, предпочитая оставлять утрамбованную почву или глину. Такой подход избавит от хлопот, связанных с обустройством покрытия и его ремонтом. Однако земляной пол не отличается особой прочностью, поэтому под влиянием постоянных нагрузок легко деформируется. Еще он впитывает в себя бензин и прочие вещества, запах которых вывести из бокса очень сложно.
Деревянный пол в гараже
Наиболее оптимальный вариант для гаража – пол из бетона или древесины. Такие покрытия характеризуются высокой механической прочностью, износостойкостью и привлекательным внешним видом. Более подробно остановимся на создании деревянных полов, поскольку они выглядят интереснее и обладают способностью сохранять тепло, в отличие от бетонной поверхности, которая практически всегда остается холодной.
Пол из дерева теплый и выглядит очень интересно
Обработка защитными средствами
Напольные поверхности нельзя оставлять без защитного слоя, так как они подвергаются механическим повреждениям и воздействию влаги. Поэтому после укладки покрытия следует задуматься, чем обрабатывать пол, чтобы он не портился.
Покрывать поверхность можно такими составами:
- Лак. Эта влагостойкая смесь поможет надежно защитить доски от температурных изменений, влажности и истирания. К достоинствам лака относят его водонепроницаемость, а также износостойкость.
- Краска. Многие советуют окрашивать гаражный пол краской, чтобы продлить его эксплуатацию. Люди, которые покрасили покрытие в гараже, утверждают, что краска защищает доски от влажности. Иногда вместо краски используется грунтовка, которая обладает примерно такими же свойствами.
Выбор древесины для гаражного пола
Заливка стяжки
Что следует учитывать, при выборе пола для гаража
При выборе покрытия для пола в гараже, нужно многое учесть. Не каждый материал подойдет для этого. Покрытие должно отвечать многим требованиям. Полы в гараже должны обладать следующими важными свойствами:
- Прочность. Покрытие должно выдерживать вес автомобиля. А также всего тяжелого инструмента и оборудования для ремонта. Не должно повредиться при падении ключей, молотков.
- Влагоустойчивость. Если на улице идет дождь или снег, то часть этой влаги стекается с автомобиля и оказывается на полу. Покрытие не должно впитывать влагу, а в последствии гнить и покрываться плесенью.
- Пожаробезопасность. В гараже всегда есть легковоспламеняющиеся жидкости. Пол должен быть пожароустойчив.
- Устойчивость к агрессивной химии. Горючее, смазочные материалы, химия для ухода за автомобилем и его ремонтом, все это относится к агрессивным веществам. При попадании на пол они могут повредить покрытие.
- Выдерживать перепады температур. Во многих гаражах нет отопления, и воздух прогревается только тогда, когда мы затеяли ремонт. В этом случае возникает резкое изменение температуры покрытия. Оно не должно потрескаться или деформироваться при этом.
- Ремонтоспособность. Даже если с покрытием пола, что то произошло, ремонт должен быть простым и не дорогим.
- Экономичность. Многие хотят сделать пол в гараже, тратя на это меньше денег.
Рассмотрим далее какой пол сделать в гараже. Каждый из вас сможет найти для себя подходящий вариант.
Смотровая яма в гараже с деревянным полом
Для удобного осмотра и ремонта автомобиля используется технологическая смотровая яма. Для бетонного пола этот нюанс необходимо продумывать еще на начальном этапе. Выполнить смотровую яму в уже существующем помещении с деревянными полами намного проще, нежели выдалбливать бетон.
Алгоритм работ:
- На размеченном месте необходимо вырыть достаточных размеров котлован.
- На дно засыпается гравийная подушка, высотой не менее 20 см.
- Стены ямы выложить силикатным кирпичом. Для экономии его устанавливают на ребро.
- Высота кладки — до уровня лаг. При необходимости в образовавшуюся между кирпичами и землей пустоту заливается бетон. Можно также продумать возможность выполнения утепления.
- Крайняя часть кладки будет выполнять функцию дополнительной опоры для настила.
- По периметру отверстия выполняется каркас из металлического уголка, на который будет опираться крышка люка.
Выполнение смотровой ямы на уже существующем деревянном полу будет аналогично приведенном алгоритму, только сначала необходимо будет вырезать люк ямы в настиле. Последовательно выполняются все вышеперечисленные работы. Разумеется, это сложней по объективным причинам, чем описанный алгоритм, но если сравнить с трудоемкостью процесса выдалбливания бетонной стяжки, вполне выполнимо.
На что следует обращать внимание?
Как бы ни привлекало вас то или иное напольное покрытие, но если у него есть проблемы с перечисленными ниже характеристиками, то рекомендуем воздержаться от такого выбора. Пол в гараже — это прежде всего функциональное решение, которое должно служить верой и правдой долгие годы. В противном случае смысл этого помещения полностью растворяется в ваших дизайнерских фантазиях.
Итак, обращайте внимание на:
- прочность — средний вес легкового автомобиля немногим меньше тонны, и это регулярная нагрузка, с которой должно справляться уложенное покрытие;
- износостойкость — выбранный материал не должен терять ни свой внешний вид, ни эксплуатационные характеристики в результате ежедневного контакта с машиной и другими предметами;
- коэффициент противодействия скольжению — одно из требований безопасности при проведении ремонтных работ, и правильно, ведь гараж не площадка для фигурного катания, тут мужчины серьезными вещами занимаются;
- ремонтопригодность — даже если где-то появилась трещина или нарушилась целостность покрытия, должна быть возможность для легкого ремонта и быстрого устранения неприятности.
На самом деле, все достаточно просто: отдавайте предпочтение долговечному и как можно более прочному варианту, чтобы гараж действительно спокойно выполнял свою функцию, а не становился для вас перманентной причиной для сильной головной боли.
Древесина для пола в гараже
Что касается породы древесины, то не обязательно выбирать дорогие модели, такие как дубовые или ореховые доски. Подойдут и обычные доски из хвойных пород. Конечно, лучше выбрать прочную древесину, но сооружение из нее пола в гараже обойдется вам недешево.
Начнем с положительных качеств:
Преимущества и недостатки деревянного пола
Теперь о недостатках:
- Если правильно подобрать пиломатериалы , если грамотно их обработать и уложить, то пол в металлическом гараже (кирпичном или блочном) прослужит не один десяток лет.
- Сам монтажный процесс несложен. Да и стоит услуга по его сборке недорого .
- Высокая прочность конструкции . Собранный из досок толщиною 50 мм пол легко выдержит нагрузку до 175 кг/м².
- Дощатое напольное покрытие легко поддается ремонту . Заменить одну половицу не составит большого труда. И обойдется это недорого.
- Древесина хорошо впитывает в себя излишнюю влагу , поэтому даже в металлическом гараже, где постелен деревянный пол, влажность будет всегда в норме. А это очень важный показатель для хранения автомобиля.
- Дерево не пылит , как бетонное основание.
- Упавший на его поверхность металлический предмет не создаст искр . А это уже критерий пожарной безопасности строения.
Давайте разберемся: Деревянный пол в металлическом гараже, и не только он, — это смещенная конструкция. Это означает, что сначала укладываются лаги, а сверху — доски. Существует два варианта основания для пола в гаражном строении. Это может быть бетонное основание или обычный пол. Соответственно, укладка балок производится по-разному. Давайте рассмотрим эти два варианта по отдельности.
Древесина – материал огнеопасный . Этот фактор нередко становится решением представителей пожарных служб закрыть гараж. Особенно, если в нем система отопления основана на дровяной печке.
Доски хорошо впитывают в себя всю жидкость
И неважно, была пролита вода или техническое масло, бензин или краска. Поэтому деревянные полы быстро загрязняются
Добавим, что доски быстро впитывают в себя запахи.
Древесина начинает быстро гнить , если под напольным основанием не предусмотрена вентиляция, если половые доски периодически не обрабатываются защитными составами.
Дерево – рассадник насекомых . Даже крысы и мыши пытаются в нем организовать свои гнезда.
Не во всех регионах пиломатериал является доступным удовольствием.
Деревянный пол в гараже своими руками
Рассмотрим пошагово, как установить деревянный пол в гараже. Работа начинается с подготовки. В первую очередь подготавливается основание. Это, в зависимости от выбранного типа обустройства деревянного пола, может быть заливка стяжки, устройство песчаной подушки, выравнивание готового основания самовыравнивающейся смесью. Также вывозится весь строительный мусор, предметы интерьера не должны оставаться в гараже и так далее
Утепление пола эковатой – еще один возможный вариант
Если необходима установка кирпичных оснований или бетонных столбов, при их размещении необходимо ориентироваться на то, где будет стоять автомобиль. Это поможет вам определить, где прочность пола должна быть максимальной. Расстояние между каждым столбом не должно превышать 1 м. Если основание бетонное, опоры устанавливать не обязательно – достаточно положить сверху лаги.
Особенности монтажа деревянного пола в гараже
Перед началом работы важно изучить и учесть следующие правила. Они помогут сделать укладку доски максимально высокой
- Лаги всегда устанавливаются перпендикулярно направлению выезда автомобиля из гаража.
- Между стеной и полом должен быть компенсационный зазор в несколько сантиметров, чтобы в дальнейшем при изменении уровня влажности и температуры плиты не деформировались.
- Между слоями и стеной также остается зазор в 3 см.
- Половые доски должны быть закреплены по ходу движения автомобиля внутри гаража.
- Все деревянные материалы перед укладкой обрабатывают защитными средствами. В противном случае они быстро приходят в негодность.
- Влажность доски должна быть ок. 12%. Не добавляйте сырье.
- Лаги или низ пола должны быть строго горизонтальными и ровными.
- Пространство под полом должно вентилироваться.
Варианты обустройства деревянного пола
Монтаж деревянных полов в гараже
Шаг 1. Доски пола и будущие лаги перед использованием обрабатывают средствами, предохраняющими их от влаги и гниения. Материал хорошо сохнет, желательно это делать на улице под солнцем.
Пластины должны хорошо просохнуть
Шаг 2. Рубероид нарезается на небольшие полосы, которые затем прибиваются степлером к торцам досок, бревна и к местам, которые будут соприкасаться с бетонными опорами.
Список кровельных материалов
Шаг 3. Доски, которые будут использоваться в качестве бревен, устанавливаются ребром на основание, частично засыпанное песком, внутри гаража. Их укладывают на деревянные опоры, установленные вдоль стен гаража. Крепление к основанию осуществляется с помощью оцинкованной ленты.
Укладка будущих бревен на деревянные опоры
Шаг 4. В полости между досками засыпается песок и утрамбовывается. После этого песок хорошо разравнивается.
Песчаная засыпка
Песок утоптан
Песок выравнивается
Шаг 5. Поперек установленных ребром досок укладываются доски пола. Они будут ориентированы по направлению движения машины. В этом случае кладку ведут от края смотровой ямы к стенам. Листы прибивают к балочному слою гвоздями. Отдельные доски расположены близко друг к другу.
Укладка половиц
Пластины ориентированы по направлению движения машины
Листы укладываются от края смотровой ямы к стенам
Шаг 6. При необходимости все доски и брусья можно распилить в соответствии с размерами помещения.
Дерево обрезается при необходимости
Шаг 7. После завершения работ по укладке досок их поверхность необходимо покрасить или покрыть лаком для защиты деревянного покрытия.
В этом случае пол гаража красят