Чертежи калиток

Чертежи распашных ворот и калиток

При составлении чертежа важно определить ширину проема ворот и калитки, высоту, а также модель каркаса. Не стоит забывать, что при проектировании ворот нужно правильно распределить нагрузку по створке, ведь она крепится на боковые петли и их вес полностью ложится на столбы опор

По этой причине столбы ворот нередко делают из более толстой профильной трубы или выкладывают из кирпича.

Толщина металла профильной трубы должна составлять не менее 3-4 мм. Соответственно и фундамент под опорами ворот должен быть достаточно надежным. Слабые опоры приведут к провисанию створок и деформации конструкции от ветровых нагрузок и силы тяжести створок. Для каркаса нужно использовать более легкую профильную трубу, чтобы не допустить перегрузку на створках, однако слишком тонкий каркас не устоит перед ветровыми нагрузками.

Обратите внимание на выбор ширины ворот. Оптимальной является ширина в 4 метра она позволяет спокойно въезжать как легковым, так и грузовым автомобилям даже с узкой улицы

Помните, чем шире створка, тем большую нагрузку она создает на опоры (в соответствии с законом рычага).

Схемы ворот и калитки из профнастила с параллельным каркасом

1. Перед нами «классический» и хорошо сбалансированный чертеж ворот с калиткой. Высота в 2 метра соответствует традиционной высоте забора из профлиста. Столбы 60х60 должны справиться с каркасом из трубы 40х20. Сам каркас не перегружен, прост в расчетах, не требует много материалов. У него лишь один недостаток – отсутствие диагональной жесткости. Ее компенсирует наличие сразу двух горизонтальных планок профильной трубы, которые образуют на створке три секции шириной 60-70 см.

Также характерной особенностью является наличие верхней перекладины. Она дает более сбалансированное распределение нагрузки, предотвращает смещение столбов по направлению друг к другу однако для успешного въезда на участок высоких машин нужно сделать ее съемной.

2. Еще один вариант чертежа. На этот раз без перекладины

Обратите внимание, что опорные столбы в связи с отсутствием перекладины имеют больший диаметр

3. Распашные ворота со встроенной калиткой. Такая схема прекрасно подойдет тем, кто имеет ограниченное пространство для входа/въезда на территорию. На ширине в 4 метра помещаются и ворота, и калитка. Однако, стоит понимать, что наличие калитки увеличивает массу створки, а значит сечение бокового столба должно быть не менее чем 10х10 см и лучше разместить калитку ближе к столбу (по закону рычага она даст меньшую нагрузку опору ворот).

Схемы ворот и калитки с диагоналями

Наличие диагональных элементов каркаса повышает жесткость конструкции и делает ее устойчивой к различного рода деформациями, однако следует помнить, что дополнительные линии – это дополнительная нагрузка и здесь важно правильно подобрать рисунок. Так вместо двух горизонтальных планок лучше использовать одну

Варианты расположения диагональных планок приведены в чертежах ниже. Сечение опорных столбов для забора с диагоналями должно быть не менее 80х80.

1. Диагонали от крайних углов к середине или наоборот. Такие схемы достаточно красиво выглядят. Одна похожа на снежинку, другая образует ромбовидный рисунок.

Рассчитать длину диагоналей можно при помощи теоремы Пифагора, как длину гипотенузы прямоугольного треугольника (с

).

Длина гипотенузы:, где а

иb – стороны прямоугольного треугольника.

2. Диагонали от одного угла створки к другому. Схема позволяет минимизировать нагрузку на створку и при этом придать необходимую жесткость, однако сваривать такую диагональ не очень удобно.

3. Небольшие диагонали по углам створок. Достаточно красиво выглядит создает минимум нагрузки, однако такие створки обладают высокой парусностью, а, значит, могут пострадать от ветровых нагрузок.

В следующем видео вы получите ценные советы, как предотвратить скашивание опорных столбов под тяжестью створок:

Дополнительная информация

Для создания ворот любой конструкции рациональнее купить новые трубные профили. При недостаточности денежных средств допускается использование ранее эксплуатируемых изделий. В этом случае потребуется дополнительное время на очистку труб от ржавчины. Если коррозия слишком глубокая, использовать такую продукцию не рекомендуется.

В частном доме

Новые стальные трубы можно приобрести на металлобазе либо через интернет. Например, на Авито. По представленному на ресурсе прайс-листу можно найти как новую, так и недорогую б/у продукцию. Дополнительную информацию по выбору и сборке ворот из профиля можно найти на специализированных форумах.

Монтаж калитки

Ворота, встроенные в навес, являются неотъемлемой частью каркаса. Оптимальным вариантом для ее расположения станет центр створки. Его установка происходит следующим образом.

  1. К опорной плите привариваются две вертикальные полосы трубы. Один из них следует разместить на расстоянии примерно одного метра от края несущей рамы, а второй – на таком расстоянии от первого, чтобы между ними можно было легко разместить калитку.
  2. Ворота усилены профилированными трубами.
  3. Далее грунтуется вся конструкция.
  4. Петли привариваются к двери. Они расположены таким образом, чтобы калитка открывалась внутрь, иначе это будет мешать работе всего механизма.
  5. Далее конструкция покрывается антикоррозийным составом.

Рама ворот состоит из трубок. Сварка его деталей осуществляется отдельно от общей конструкции створки створки. Высота калитки должна быть такой, чтобы она могла вписываться в общее полотно и быть удобной в использовании, а ширина может варьироваться от 80 см до 1 метра.

Крепление профилированного листа

В простых конструкциях профнастил монтируется с внешней стороны распашных ворот. Более сложный и тяжелый, но красивый и аккуратный вариант предусматривает обшивку с двух сторон. Накладка листов производится с обязательным перекрыванием соседних полотен на одну общую волну.

Закрепление осуществляется при помощи специальных кровельных саморезов под шестигранную биту с шайбой и резиновой прокладкой. При этом вкручивание крепежа производится не только в раму по периметру, но и во все горизонтальные и диагональные перемычки.

Крестообразные перемычки.

Рекомендуемый шаг между крепежными метизами — 80-100 мм. Вместо саморезов можно использовать заклепки с возможностью установки с одной стороны при помощи специального инструмента. Это обойдется дороже, но позволить избежать коррозии крепежа и возможного образования ржавых потеков со временем.

Как обшить раму профнастилом?

После окончательного высыхания окрашенной рамы можно начинать обшивку каркаса профнастилом. Профилированный лист укладывается на раму и аккуратно прикрепляется при помощи саморезов или заклёпок. При этом заклёпки имеют более привлекательный внешний вид.

Саморезы или заклёпки обязательно крепятся только в углублениях профнастила. Для крепления 1 кв.м. материала используют не менее 6 саморезов или заклёпок. Это, в первую очередь, обусловлено тем, что створки ворот, помимо собственного веса, должны выдерживать дополнительную ветровую нагрузку. После того как листы профлиста закреплены, ворота навешиваются на петли.

Чертеж откатных ворот из профнастила

Стандартные консольные откатные ворота из металлопрофиля состоят из створки, которая закрывает проезд, и противовеса. Ширина створки равна ширине проезда, измеренной по внутренней части и увеличенной на 200 мм — по 100 мм с обеих сторон отводится на перекрытие опоры. Ширина противовеса должна быть не меньше половины проезда

Это очень важно, поскольку на противовес приходится вся нагрузка во время открытия и закрытия ворот. Если его сделать короче, то ворота будут клинить, направляющая подвергнется деформации, а роликовые каретки быстро износятся. Поэтому если вы не можете отвести сбоку от ворот половину их ширины для размещения противовеса, консольные раздвижные ворота из профлиста — не ваш вариант

Поэтому если вы не можете отвести сбоку от ворот половину их ширины для размещения противовеса, консольные раздвижные ворота из профлиста — не ваш вариант.

Пример

Если ширина проема равна 3 метра, то прямоугольная часть ворот должна быть 3,2 метра, противовес — 1,5 метра, а общая ширина рамы — 4,7 метра.

У откатных ворот есть два каркаса: несущий и вспомогательный.

На несущий каркас, как видно из названия, приходится основная нагрузка. Это все стороны противовеса, а также внешние стороны створки. Несущую раму делают из трубы 60×30 мм.

Вспомогательный каркас — это ребра жесткости для конструкции, а также трубы для крепления профнастила. Этот каркас состоит из внутреннего прямоугольника в створке, горизонтальных и вертикальных ребер жесткости, расположенных примерно через каждый метр. Его делают из профиля 40×20 мм.

Последнее, что нужно знать для создания чертежа откатных ворот из профлиста — форму противовеса. Она может быть треугольной и прямоугольной и зависит это от ширины проема и общего веса ворот.

Треугольный противовес делают при проеме шириной до 6 метров и при весе до 400 кг. Профлист — очень легкий материал, поэтому обычно требование по весу опускают, ориентируясь только на ширину проезда. Даже если речь идет о высоких воротах, например, закрывающих въезд на склад или в цех. Хотя для уверенности вы можете посчитать вес.

Для этого нужно сначала рассчитать вес рамы при учете, что стальная профильная труба 60×30 мм со стенкой 2 мм весит 2,7 кг на погонный метр, а профиль 40×20 со стенкой 2 мм1,81 кг на погонный метр. Затем к нему нужно прибавить вес профнастила — 4,5 кг на 1 м² при толщине 0,45 мм.

Пример

Посчитаем, сколько весят откатные ворота 4 метра из профнастила стандартной высоты в 2 метра. Для них нужны:

  • 17,22 м труб 60×30 мм (длина нижнего профиля — 6,2 м, верхнего — 4,2 м, боковых — 2 м, гипотенузы в противовесе — 2,82 м);
  • 22 м труб 40×20 мм (длина нижнего, верхнего и центрального профиля — 4 м, двух боковых и трех ребер жесткости — 2 м);
  • 16 м² профлиста для зашивки створки с обеих сторон.

Следовательно, вес откатных ворот 4 метра из профнастила будет равен:

где х — нужный промежуток между планками. Получим, что шаг должен быть равен примерно 67,3 мм.

Обратите внимание: в расчетах не учитывается масса направляющей, поскольку она, как и ролики, подбирается исходя из веса каркаса. По этой методике вы легко можете примерно посчитать вес ворот по вашим размерам. Но поскольку на это далеко не всегда есть время, для вас мы уже рассчитали массу откатных ворот распространенных размеров и свели ее в таблицу

Но поскольку на это далеко не всегда есть время, для вас мы уже рассчитали массу откатных ворот распространенных размеров и свели ее в таблицу

По этой методике вы легко можете примерно посчитать вес ворот по вашим размерам. Но поскольку на это далеко не всегда есть время, для вас мы уже рассчитали массу откатных ворот распространенных размеров и свели ее в таблицу.

Вес откатных ворот из профнастила
Ширина ворот, мВысота ворот, мВес, кг
32124
4158
5193
6228
33164
4209
5255
6300

Как видно из таблицы, вес откатных ворот 5 метров из профнастила, как и створки, шириной 6 метров, далек от 400 кг даже при высоте 3 метра. Поэтому смело делайте треугольный противовес для любых ворот, в том числе и высоких.

Теперь, когда все детали будущего чертежа известны, начертите его или нанесите свои размеры на образец ниже. Размеры наносите с учетом сечения профильных труб.

На нашем примере чертежа раздвижных ворот из профлиста нет столбов — это исключительно схема самих ворот. Если хотите получить чертеж всей входной группы, учитывайте, что фундамент под противовесом всегда выводится в ноль. Поэтому вы должны знать уровень чистового покрытия перед тем, как делать такой чертеж. А если нужны откатные ворота из профнастила с калиткой, то ее лучше расположить сбоку со стороны противовеса, чтобы не слишком нагружать роликовые каретки.

Особенности выбора профлиста

Приобретая профильный лист, необходимо обращать внимание на защитное покрытие и обозначение. Профнастил отличается по высоте гофры, форме, толщине изделия

Именно гофра отвечает за жесткость листа.

Обозначение профнастила:

  1. «Н» – несущий. Используется для обшивки ангаров из железа, обустройства кровли больших складов. Изготовлять обычные конструкции ворот из этого материала не советуют.
  2. «НС» – универсальный. Используется для обустройства кровли, сооружения конструкций ворот, изгородей.
  3. «С» – стеновой. Имеет невысокую гофру, небольшую толщину. Используется для обшивки забора.

Варианты профнастила с размерами

Числовое обозначение – это высота гофры. Для сборки воротных систем рекомендуется профильный лист С8 либо С10.

При выборе цветовой гаммы для конструкции воротной системы можно посмотреть разные картинки и определить, как профнастил будет сочетаться с ограждением, калиткой, другими постройками.

Схема установки конструкции

Из дерева

Для обустройства калитки из дерева, вам потребуются следующие строительные материалы:

  • десять досок из лиственницы 2000×140×20;
  • две сосновые доски 2000×150×50;
  • две петли, защёлка и дверная ручка;
  • шесть металлических зубчатых пластин;
  • четыре латунные пластины и один уголок;
  • около сорока штук латунных саморезов;
  • банка грунтовки по дереву;
  • банка защитного средства;
  • одна банка лака.

Для успешного проведения работ вам необходимо обзавестись следующим инструментом:

  • стамеской с молотком;
  • ножовкой по дереву;
  • шуруповёртом;
  • рубанком;
  • дрелью;
  • электрическим лобзиком;
  • шкуркой, карандашом, куском верёвки и уровнем.

Сборка

Для крепления калитки удобнее всего использовать два бетонных столба. Работы начинаются с изготовления из сосновых досок двух боковин, на которых будет закрепляться ваша калитка. После выверки досок по вертикали (при помощи уровня) можно с помощью саморезов закрепить обе боковины на опорных столбах.

Затем приступаем к сборке рамы, которая набирается из четырёх хорошо прокрашенных досок из лиственницы. Углы конструкции укрепляются при этом защищенными от коррозии планками, устанавливаемыми на саморезы.

После проверки вхождения готовой рамы в проём калитки, можно приступать к изготовлению специального подкоса, придающего дополнительную жесткость всей собираемой конструкции. Подкос этот закрепляется на основании при помощи тех же металлозубчатых пластин.

Прикрепляем готовую раму к петлям и устанавливаем на неё первую доску обшивки. Каждую из устанавливаемых досок необходимо закрепить как минимум на два самореза, причём угловые доски – на три. При этом под каждый саморез следует просверлить отверстие и отзенковать его так, чтобы можно было утопить головку.

Затем устанавливается ручка и задвижка, а по верху досок при помощи верёвки (используемой в качестве циркуля) и карандаша чертится овал верхнего среза досок. Обрезку досок по этому овалу осуществляем с помощью электролобзика.

Виды конструкции

Ворота из профнастила бывают разных видов. Выбор конкретного вида связан с пожеланиями хозяина и практической функцией, которая будет возложена на ворота.

Распашные ворота – одна из популярных конструкций. Ее используют владельцы загородных участков и многие садоводы на своих участках.

Сущность конструкции заключается в двух стойках для опоры, на которые помещаются створки, навешанные на цилиндрические петли.

Передвигаются петли благодаря подшипникам, вмонтированным в них. Такие ворота отличаются простотой монтажа.

Раскрытие ворот осуществляется вручную, но уже появились системы, при которых монтируется специальный электропривод для выполнения команд через пульт.

Наличие калитки предполагается у ворот, имеющих большой размер. В последнее время встроенная калитка в заборе из профнастила — не редкость, но для экономного мастера это лишняя трата денег. При таком виде ворот легко рассчитать фундамент и установить его.

Суть фундамента в двух столбах забетонированных в землю

При бетонировании важно помнить. что глубина столбов под землей должна быть ниже, чем уровень промерзания почвы

Еще одно преимущество распашных ворот – возможность установки без помощи специалистов, что существенно экономит денежные средства. Ворота с подобной установкой прочны и при правильном использовании прослужат много лет.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Что Делать Если Сосед Переставил Забор На Мой Участок

Недостаток такого типа ворот – необходимость пространства под открытие створок. Особенно явно он проявляется в зимнее время, когда во дворе лежат снежные массы.

Видео-инструкция с пошаговым изготовлением дачных распашных ворот от чертежа до готового изделия:

Откатные или как их еще называют, консольные, имеют сложную структуру. Такие ворота актуальны на дачных участках с плотной застройкой.

Они гарантируют наличие свободного пространства. которое иногда необходимо для того, чтобы поставить транспортное средство.

Достоинства такой конструкции в отсутствии необходимости расчищать место под открытие. В составе ворот направляющий рельс и противовес. Рельс при закрывании и открывании ворот передвигается по специальным кареткам.

Роликовые каретки двигаются в направлении ворот, что предотвращает попадание в них снега и грязи. Если длинна ворот небольшая, то направляющие, по которым передвигаются ролики, устанавливают только в нижней части ворот.

Производят их из металлических профилей. Ворота большого размера рекомендуется оснастить верхним металлическим профилем, но такие конструкции большая редкость и используются, в основном, на крупных предприятиях.

Фундамент в такой постройке играет главную роль. Простого залития цементом недостаточно, в него нужно добавить слой арматуры .

Недостатками такой системы установки ворот являются:

Точное расположение и расчет роликовой системы и противовеса. При неверном подсчете произойдут сбои в открывании ворот и внутренние элементы быстрее износятся.
Срок службы такого механизма ниже, чем у распашных ворот.
Сложность в залитии фундамента. Опоры таких ворот изготавливают в виде П-образной конструкции с процедурой армирования. Самостоятельное залитие фундамента практически невозможно без привлечения специалистов.

Это еще один вариант со сложной конструкцией, работающий по принципу откатных ворот. Сложность связана с тем, что у ворот две створки, способные раздвигаться в разные стороны. поэтому их конструкция не обходится без рельса, направляющего движение.

Использование таких ворот в узком проеме не рекомендуется, и применение в жилых домах нецелесообразно.

Кованые ворота набирают популярность из-за своей оригинальности и способности воплотить фантазии хозяина дома. Кованые ворота придадут дому изящество и неподдельную роскошь .

Ворота с элементами ковки, помимо оригинального дизайна. отличаются высокой прочностью .

Изготовить такие ворота самостоятельно нетрудно, главное иметь в наличии аппарат для сварочных работ. Декоративные элементы покупаются отдельно.

При желании использовать дизайнерский проект, любая мастерская подготовит элементы по запросу мастера.

Многие думают. что такой запрос будет стоить больших денег. Это не так, потому что раньше такие элементы делали специальные мастера – знатоки своего дела, а сегодня подобные изделия выпускают ежедневно на предприятиях, специализирующихся на металлических изделиях.

Рассчитываем количество материалов для распашных ворот

Чертеж стандартных распашных конструкций с указанием материала

Перед расчетом материалов рекомендуется сделать чертежи, и, если есть необходимость, калитки. Рассмотрим вариант, где калитка расположена отдельно, то есть она не встроена в ворота:

  1. Итак, ширина створок. Зачастую используют ширину в два–четыре метра для каждой створки. В целом ширина зависит от того, какие габариты у вашего транспорта.
  2. Далее, высота створок. Рекомендуется сделать такую высоту, чтобы она была на одном уровне с забором. То есть, если у вас забор уже установлен, тогда подбирайте высоту, исходя от высоты забора. А в случае если забор устанавливается вместе с воротами, тогда целесообразно делать все конструкции одной высоты.

Обычно распашные элементы рекомендуется крепить на две петли, но нередко устанавливаются и три механизма, для более надежного крепления.

Также вам понадобится крепкий профиль, размером 50*50 мм для каркаса и поперечные лаги такого же или немного меньшего размера. Поперечины могут быть установлены как в заборе (при его наличии), или в диагональном направлении.

Все элементы нужно сварить перед установкой на петли. Делать это нужно на ровной поверхности и под прямым углом. Ровную поверхность можно сделать из двух деревянных брусков, которые соединяются под прямым углом. Для точности используйте уголок. Только после того, как вы будете уверены, что угол имеет 90 градусов, приступайте к сварке деталей. Когда каркас будет готов, привариваем петли.

https://youtube.com/watch?v=UxQ8jHm02Hk

Свариваем створки распашных ворот

Так как правильно сваренные ворота не должны иметь перекосов каркас собирают на сварочном столе. Если его нет, нужно подготовить ровное место на земле. Работа проводится поэтапно:

У подготовленных для внешней рамы труб торцы срезают под углом 45⁰. Места сваривания зачищают до металла.
Трубы складывают в прямоугольник на ровной поверхности, где будет проводиться сварка ворот. Правильность наружных и внутренних углов проверяется угольником и замером диагоналей. Допустимое расхождение не больше 2 мм. Положение по горизонтали проверяется уровнем. Для надежности конструкцию перед тем как сваривать скрепляют угловыми струбцинами.
Прихватывают углы, повторно проверяют их правильность, сваривают сплошными швами.
В середину рамы приваривают горизонтальную поперечину. В получившиеся две части вставляются диагональные распорки

У такой конструкции высокая прочность достигается при минимальной затрате материала, что немаловажно, если ворота сваривать с приложением своих рук.
Со швов сбивается шлак, проводится зачистка болгаркой. Сваренные стыки необходимо проверить на герметичность, так как попавшая внутрь вода ускорит процесс коррозии, а зимой при замерзании может разорвать трубы.

Калитку сваривают аналогично из того же профиля что и ворота или меньшего сечения. Если для экономии места предполагают врезать ее в створку, в качестве опоры можно использовать одну из труб каркаса.

В середину рамы приваривают горизонтальную поперечину и от нее две диагональные распорки — прочная конструкция при минимальных затратах

Преимущества и недостатки

Ворота со встроенной калиткой имеют множество преимуществ. Они позволяют:

  • разместить полноценную въездную группу на ограниченном пространстве;
  • сэкономить средства на обустройство и заказ отдельного входа;
  • снизить энергетические затраты при использовании автоматической системы управления;
  • упростить способ попадания в частные владения.

У интегрированной калитки есть и свои минусы. Это наличие:

  • порога, который будет серьезным препятствием для входящего человека, проездов велосипеда или коляски. Придется каждый раз переступать порожек с риском зацепиться, или перетаскивать различные устройства для передвижения;
  • ограничивающей верхней планки, делающей неудобным занос удлиненных предметов, которые могут не пройти по высоте;
  • тяжести встроенного элемента, что может привести к отвисанию полотна, снижению жесткости и ослаблению каркаса. Необходимо максимально снизить подобные риски. Для этого крепить калитку нужно рядом с роликовыми опорами или петлями.

Особенности конструкции не позволяют встроить большую дверцу и, если для вас важен широкий удобный вход, выбирайте другие варианты.

Ворота и калитка из профнастила

После возведения забора пришло время устанавливать ворота и калитку. Как правильно и легко установить ворота он опишет в этой статье, а калитка собирается аналогично воротам.

Прежде всего, на петли, закреплённых на столбах, 10delta надел заранее подготовленные левую и правую стойки ворот. Между стойками ворот и столбами он установил прокладки и прижал их друг к другу струбцинами. Затем измерил расстояние между верхними стойками ворот, отрезал трубу под этот размер и прихватил её сваркой. То же самое он проделал и с нижней трубой.

На следующем этапе он нашёл центр верхней и нижней горизонтальных труб, отступил от него в обе стороны по 3 мм. Затем замерил расстояние между верхней и нижней трубами, ворот и отрезал по этому размеру две трубы, которые установил в середине ворот на отмеченном расстоянии в вертикальном положении, отделяя, таким образом, две половинки ворот.

Потом в нижней части ворот он приварил горизонтальные трубы для установки высечки. И, наконец, завершил каркас трубами в центре половинок ворот. По центральной линии ворот, снизу и сверху он сделал сквозные прорезы, болгаркой разделяя ворота на две половинки.

После этого при помощи друзей он снял две половинки ворот, уложил на горизонтальную поверхность и капитально проварил и обработал все швы, срезал излишки труб. Готовые рамы 10delta прокрасил краской. После того как краска подсохла он установил внутреннее обрамление, прикрепляя предварительно покрашенные трубы саморезами по металлу. Теми же саморезами прикрепил металлическую полосу на одну из створок ворот (для того, что бы закрыть щель между створками). После всех этих операций он прокрасил створки ворот второй раз.

Затем он порезал профнастил необходимого размера и закрепил его со стороны ворот алюминиевыми заклёпками 4,0х6мм, а высечку заклёпками 4.8х10мм не забывая прокладывать шайбы.

Засовы

Для ворот 10delta хотел приобрести готовые засовы, но не нашёл ничего подходящего и решил сделать их сам. Для этого он отрезал 3 куска нужного размера от полосы шириной 4 и толщиной 3 мм, а из остатков трубок сделал направляющие. Изготовил штырь, вставил его в направляющие и приварил их к металлическим полосам.

Собранную конструкцию он покрасил и повесил сохнуть. После того как краска подсохла, он прикрепил сделанные засовы к воротам. Затем позвал друзей и повесил ворота. С помощью бура сделал отверстия на глубину полуметра вставил туда трубы, в которые будут входить засовы и забетонировал их. И в завершение он повесил почтовый ящик на забор у входа.

Смета на постройку забора

  • Труба квадратная 20х20/2мм (для внутреннего обрамления ворот и калитки) – 42,3 п/м – 1846 руб.;
  • Труба квадратная 60х60/2 мм (для столбов забора) – 51 п/м – 6050 руб;
  • Труба квадратная 40х40/2 мм (для каркаса ворот и калитки) – 42,3 п/м – 3841 руб.;
  • Труба квадратная 80х80/2,5 мм (для столбов ворот и калитки) – 11 п/м – 2638 руб.;
  • Труба квадратная 15х15/1,5 мм (для «антизаглядывателей») – 9 п/м – 360 руб.;
  • Труба квадратная 30х30/2 мм (для горизонтальных перекладин) – 125,6 п/м – 7410 руб.;
  • Профнастил типа С-8/2000х1200х0,5 мм (для забора со стороны соседей, алюцинковый) – 18 шт. – 7733 руб.;
  • Профнастил типа С-8/2000х1200х0,5 мм (для фасада, шоколадного цвета RAL8017) – 24 шт. – 12557 руб.;
  • Полоса метал. 40х4 (для створок ворот и калитки) – 6 м – 240 руб.;
  • Высечка 240х1996х3 мм (для продухов в заборе) – 25 шт. – 2650 руб.;
  • Доборные элементы (отливы, уголки) – 2284 руб.
  • Доставка (всего) – 1000 руб.;
  • Петли на ворота (4 шт) и на калитку (2 шт), а это ещё 1000 руб.
  • Рубероид – 3 рулона – 615 руб.;
  • Доски (для опалубки) – 300 руб.;
  • Саморезы по металлу 39х4 мм – 300 штук – 100 руб.;
  • Кровельные саморезы 4,8х19мм (RAL8017 и оцинкованные) – 750 шт. – 1050 руб.;
  • Заклёпки алюминиевые 4,8х8 мм – 2 уп. х 50 шт. – 50 руб.;
  • Заклёпки алюминиевые 4х6 мм – 4 уп. х 50 шт. – 100 руб.;
  • Электроды (диам. 2-3 мм) – 5 пачек – 300 руб.;
  • Цемент М500 (7 мешков по 50 кг) – 1800 руб.;
  • Штыри с резьбой (для стяжки щитов опалубки) – 120 руб.;
  • Бур с двумя резцами – 1 шт. – 1300 руб.;
  • Тачка двухколёсная с глубоким поддоном – 1 шт. – 2200 руб.;
  • Лазерный построитель плоскостей (Robotoolz)– 1 шт. – 6000 руб.;
  • Водяной уровень – 1 шт. – 50 руб.;
  • Заклёпочник с поворотной головкой и насадками – 1 шт. – 230 руб.;
  • Щебень — (ЗИЛ «с верхом») — 3800 руб.;
  • Песок – (ЗИЛ «с верхом») — 2200 руб.;

Итого: 69924 рубля

После завершения работ забор из профнастила пережил два шторма и ничуть не пострадал

Проведение малярных работ

После сборки калитки нужно её навесить на калиточные петли и отрегулировать положение. Для удобства её установки необходимо подставить снизу деревянный брус. Сперва петли нужно установить на калитку, а потом уже крепить на опоры. После соединения изделия с опорами нужно проверить, насколько хорошо закрывается и открывается калитка, нет ли скрипов и т. п. Между конструкцией и опорой может остаться небольшой зазор. Тогда нужно посмотреть на длину зазора снизу калитки. Он не должен превышать 3 сантиметров.

Существуют несколько способов покраски изделия. Сегодня популярностью пользуется морилка. Перед покраской необходимо обрабатывать полностью изделие антисептиком. Для лучшей защиты нужно обязательно покрыть калитку антисептиком дважды, тогда дерево простоит действительно долго.

Покраске подлежит исключительно сухое дерево. Когда во время работ пошёл дождь, нужно прекратить работу и продолжить только после полного высыхания дерева. Засов нужно устанавливать после покраски калитки. Стоит отметить, что самым уязвимым местом в калитке является её верх, поскольку влага попадает уже после установки в зазоры между планками. Для того чтобы избежать такого последствия, в верхней части конструкции нужно установить оцинкованную рамку. Прикрепить такую рамку можно небольшими гвоздями или клеем.

Таким образом, калитку из дерева своими руками можно сделать достаточно просто, необходимо иметь небольшой набор инструментов и подготовленный материал. Обычно калитку устанавливают около ворот, но бывают и исключения. Все зависит от общего архитектурного замысла.

Достоинства и недостатки

Для начала ворота и калитки являются защитой дома, только потом – украшением приусадебной территории. Потому к материалу должны быть предъявлены высокие требования. У этих изделий существуют свои достоинства и недостатки.

  1. Прочность, продолжительное время службы. Элементы ковки устойчиво переносят температурные колебания от −35 до +35 °C. Все конструкции кованых воротных изделий устойчивы к ультрафиолету, негативным атмосферным явлениям.
  2. Универсальность. Изготовленные с помощью ковки элементы идеально сочетаются с профлистом, камнем, деревом, а также любыми иными отделочными материалами.
  3. Установка автоматических систем. Конструкцию воротных створок можно оборудовать автоматикой, камерами видеонаблюдения.
  4. Оригинальность. Любая ручная работа – это эксклюзив. Заказывая изготовление кованых ворот и калитки у специалиста, можно быть уверенным, что других таких нет.
  1. Требуют периодического ухода. Железное ограждение необходимо регулярно обрабатывать защитными средствами от коррозии.
  2. Высокая цена. Это основной недостаток всех конструкций кованых воротных створок. Но во время расчета рентабельности нужно учесть продолжительное время эксплуатации (более 100 лет). На этом фоне стоимость себя оправдывает.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий