Как установить автоматические гаражные распашные ворота

Полезные советы

Напоследок хотелось бы привести ряд рекомендаций, которыми в своей практике пользуются монтажники:

  • механизм монтируется электроприводом и рычагом вниз, по верхней кромке полотна;
  • сначала устройство монтируется на столбах, а затем – на дверцах;
  • по завершении монтажа механизма следует открыть ворота вручную и отрегулировать работу концевых выключателей;
  • электропитание необходимо подсоединять, когда привод заблокирован;
  • во избежание выхода из строя электропривода при блокировке створок в электрической схеме следует предусмотреть устройство защитного отключения;
  • на видимом для потребителя месте монтируется сигнальная лампа, которая должна светиться при подаче электричества на моторы механизма.
  • механизм должен быть защищен от внешних воздействий специальным кожухом.

Раздвижные

Такая конструкция еще называется откатные. Полотно крепится вверху или внизу на рельсе, по которой сдвигается на роликах. Для открытия простой конструкции откатных ворот необходимо пространство 5 — 6 м вдоль забора.

Однако, есть более современный и продвинутый вариант конструкции – телескопические. Конструкция убирается как-бы сама в себя и не нуждается в большом пространстве.

Преимущества этого вида:

  • надежность, долгий срок службы;
  • эстетичный внешний вид;
  • практичность.

Минусы:

  • высокая цена;
  • требуется много места вдоль ограды.

Итак, зная какие существуют виды ворот для гаража, выбрать подходящий для себя вариант будет не сложно.

Видео: Какие бывают гаражные и уличные ворота

Фактурная краска для стен

Предыдущая запись

Ворота распашные металлические

Следующая запись

Первый вариант ворот – распахивающиеся створки

Большинство типов конструкций ворот появились совсем недавно, когда появилась возможность применять на практике западные технологии. Однако многие до сих пор предпочитают самый надежный вариант гаражных ворот, да и вообще, самый первый вариант ворот – это распахивающиеся створы.

Даже ребёнок знает, как работают ворота, что они состоят из двух створок вращающихся на петлях, закреплённых на столбах. В гаражном проёме устанавливается дверная коробка, створки закрывающие проезд в гараж смыкаются плотно, не оставляя зазоров. Имея умелые руки, гаражные ворота построить довольно легко, конструкция простая и надежная.

Автоматические металлические распашные ворота

Типы автоматики воротных панелей

Автоматика для распахивания воротных створок выпускается промышленностью двух типов:

  1. Бытовая. К ней относятся приводы для распахивающихся ворот весовой категории до 1000 кг, функционирующие там, где нет сильных нагрузок. Режим эксплуатации у таких приводов щадящий. После каждого открытиязакрытия им необходим отдых;
  2. Промышленная. Её устанавливают там, где существуют большие нагрузки, и для работы нужен более мощный комплект автоматики для распахивания массивных створ, который способен справиться с насыщенным режимом эксплуатации.

Промышленные автоматические распашные ворота

Подобная автоматизация используется для управления тяжелыми от 1000кг и выше промышленными створами. В таких случаях часто задействован автоматизированный гидравлический привод для раскрывания створ. Это происходит потому, что он мощнее и экономичнее электрического.

Управление гаражными двустворными дверями сконструировано в соответствии с типом рычажного механизма. Существуют такие виды приводов для раскрывания гаражных дверей:

Силовые характеристики приводов

Выбор типа автоматического управления зависит от материала столбов, установленных в гаражном проёме, где она будет укрепляться. Для металлических опор часто выбирают линейную автоматику. Этот электропривод работает от одного концевого выключателя, его устанавливают на створных панелях шириной в пределах 3-х метров и общим весом не более 800 кг. Такая аппаратура идеально подходит и для интенсивной эксплуатации.

Для ворот с более широкими створками, но до 5м, устанавливают другую категорию автоматики, которая обеспечена парой концевых выключателей. Гаражные двери для авто, приводимые в движение при помощи линейных приводов, обладают элегантным дизайном. Воротная панель двигается под действием прямого рычага, размещенного компактно на каждой воротной половине. Приводы имеют большой запас мощности, в связи с этим линейная автоматика стоит дороже на 15-20%, чем другие приводы.

Крепление линейной автоматики на створке

Для гаражных дверей, которые крепятся на кирпичных столбах или стояках, используют рычажную автоматику. Этот электропривод работает подобно «калитке», он отлично работает на панелях массой 350-400кг и шириной до 3-х метров. Автоматические двустворные ворота с рычажным приводом оснащены специальным образом изогнутым рычагом, придающим движение створке. Эта конструкция самая простая из всех и самая дешевая, однако, очень надежная и прочная. Бытовые приводы могут спокойно двигать створы весом до тонны.

Рычажная автоматика для распашных ворот

Подземный привод

Кроме того, имеется аппаратура для гаражных дверей, устанавливаемая под землёй. Воротные панели, двигаемые подземным автоматическим приводом, для нашей действительности случай довольно редкий из-за трудностей монтажа и обслуживания. Работающий механизм скрыт под землёй в изолированном от воды коробе, из него с соблюдением этой же изоляции протянут рычаг, управляющий движением створки. Конструкция компактная, но при возникновении неполадок, их устранение обойдётся дороговато.

Главным преимуществом таких приводов является большой угол раскрывания створок в диапазоне 135° -180°. Этот тип привода используют в случаях выполнения требований по сохранению, допустим, прохода перед гаражом или допустим проезда машин, если дорога расположена близко от воротного проёма гаража.

Подземный автоматический привод

Чертежи гаражных ворот

Начинать изготовление гаражных ворот своими руками нужно с составления чертежа. Изготовить проект можно самостоятельно. В этом нет ничего сложного. Для этого стоит нарисовать эскиз и указать все необходимые размеры.

Прежде всего стоит выбрать подходящий размер конструкции. Минимальная ширина гаражных ворот должна быть на 60 сантиметров больше ширины транспортного средства. Это нужно для того, чтобы с левой и с правой стороны от корпуса автомобиля оставалось не менее 30 сантиметров. Чем больше это расстояние, тем проще будет осуществлять въезд. Максимальная ширина не должна превышать пяти метров. Делать въезд шире нет смысла. Обычно гаражные ворота делают шириной от 2 с половиной до 3 метров. Также при выборе ширины конструкции стоит учесть, что от рамы до перпендикулярной стены должно оставаться расстояние в 80 сантиметров.

Высота конструкции зависит от размеров транспортного средства. Обычно этот показатель составляет 2–2,2 метра. Если же в гараже будет парковаться микроавтобус, то высоту гаражных ворот можно сделать два с половиной метра.

При составлении чертежа стоит рассчитать количество необходимых материалов. Рассмотрим классический вариант распашных ворот. Конструкция будет состоять из рамы, обрамляющей въезд в гараж, и двух створок с петлями. Раму следует изготавливать из стальных уголков не менее 65 миллиметров. Для изготовления каркаса конструкции можно использовать стальной профиль прямоугольной формы или же уголки. После этого готовый каркас нужно будет обшить листовым металлом, толщина которого составляет 2–3 миллиметра. А вот петли стоит устанавливать наружные усиленные. Количество необходимого материала следует рассчитывать исходя из готового чертежа конструкции.

Автоматика для распашных ворот: отличительные особенности и основные типы

Если Вы остановили свой выбор на автоматике для распашных ворот, предлагаем Вам более подробно ознакомиться с существующими типами и принципом работы. Что позволит Вам сделать правильный выбор.

Устройство и принцип работы

Начнём разбор функционирования автоматических систем с классического варианта – распашных ворот для гаража.

Стандартный комплект для открытия или закрытия гаражных конструкций с помощью автоматики состоит из:

  1. Электронного блока управления.
  2. Антенны.
  3. Приводного механизма.
  4. Пульта ДУ.

Некоторые модели могут включать в себя лампы, сигнализирующие водителю о состоянии ворот: в каком положении, открытом или закрытом, они находятся, а также подсветку, радиочастотный приёмник.

Комплект автоматики для распашных ворот.

Механизм рычажного привода состоит из двух штанг, которые приводятся в действие редуктором. Одна из штанг фиксируется на полотне створки, открывает или закрывает её при подаче сигнала с блока управления.

Привод рычажного типа на распашных воротах.

Распашные ворота с приводом линейного типа приходят в движение после того как начинает работать шток. Он в свою очередь получает механическую энергию также от редуктора.

Открытие ворот приводом линейного типа.

Примечательной особенностью обеих систем является тот факт, что воротами также можно управлять и вручную. Это позволит завершить процесс закрытия или открытия гаража, в момент выхода из строя автоматики или внезапного отключения электричества.

Эксплуатационные характеристики

Производители предлагают различные по функционированию устройства: входные створки могут открываться только наружу или вперёд – назад.

Выбирая модель с автоматическим приводом, нужно иметь в виду следующие факторы:

  • Массу воротной конструкции.
  • Ширину полотна ворот.
  • Угол, на который могут открываться створки.
  • Количество створок.
  • Загруженность системы.

Поясним, зачем покупателю необходимо знать эти данные. К примеру, чем больше вес ворот и интенсивнее их работа, тем больше должна быть мощность электропривода.

В магазинах предлагаются автоматические модели, работающие с весом от 200, 400…900 и более килограмм.

Какую из них выбрать – должен решить автовладелец исходя из данных своей гаражной конструкции.

Также различным может быть угол открытия створок. Стандартные модели, как правило, открывают ворота под прямым углом, 90°.

Для тех автовладельцев, кого не устраивает такой вариант, существуют модели с более широким углом открытия до 180°.

Угол открытия распашных ворот.

Также автоматика может открывать въездные ворота с различной плавностью хода. Лучшим, но и более дорогим, будет система, функционирующая без рывков и резких движений.

Типы привода

Однако на этом отличия в моделях не заканчиваются.

Устройства могут иметь разный приводной механизм. Он бывает:

  1. Линейным.
  2. Рычажным.
  3. Подземным.

Линейная автоматика наиболее востребована у владельцев гаражей. Она устанавливается в нижней части створки, хотя есть модели с центральным и верхним креплением. Конструкция состоит из электромотора, редуктора управленческого блока.

Линейные автоматические устройства справляются со створками шириной до трёх метров. Ворота могут открываться закрываться в двух направлениях: наружу и внутрь под прямым углом. В случае проблем с электричеством возможно их ручное открытие.

Комплект автоматики линейного типа.

Рычажные устройства надёжны, имеют большой рабочий ресурс, стоят дешевле остальной автоматики. Их минус – они тяжелее остальных видов. Однако солидная масса позволяет им работать со створками шириной до 4,5 м.

Комплект автоматики рычажного типа.

Они также могут открываться вручную. Некоторые виды автоматических систем оснащены резервной аккумуляторной батареей, что позволяет не зависеть от электроэнергии в случае её отсутствия.

Автоматическое приводное устройство, размещённое под землёй, обладает такими преимуществами:

  • Потайная установка под землёй, не портящая облик гаражного строения.
  • Работа с тяжёлыми до 900 кг и большими до 5 м створками.
  • Возможность открытия створок на угол до 110°.

Надёжный герметичный кожух помогает стойко переносить низкие температуры зимой, не бояться влаги.

Примеры автоматики размещенной под землей.

Обобщим все достоинства и недостатки различных видов распашных ворот с автоматическим приводом.

Плюсы автоматики для распашных ворот:

  1. Оперативное срабатывание автоматики.
  2. Работа без шума.
  3. Экономия времени, не нужно делать лишних движений.
  4. Большой ресурс.
  5. Возможность надёжной фиксации створок изнутри.
  6. Не требует приложения физических усилий.

Минусы автоматики для распашных ворот:

  1. Возможны проблемы зимой в морозную погоду.
  2. Повышенная цена.
  3. Увеличение расходов на электрическую энергию.

Подъемные

Этот вид имеет несколько подвидов, к которым относятся:

  • подъемно-поворотные;
  • подъемно-гильотинные;
  • секционные.

Подъемно — поворотные

Эта конструкция состоит из цельного полотна, а так же роликов и направляющих, по которым оно и перемещается. Металлическое полотно дополнительно укрепляется накладками, облицовка делается так же из металла, с полимерным напылением, или пластика.

В открытом положении ворота располагаются под потолком, таким образом экономится полезное пространство. Максимально возможная ширина такой конструкции до 3-х метров, поэтому ее нельзя использовать в гараже под два автомобиля.

Преимущества:

  1. легкое открывание;
  2. экономия места;
  3. высокая теплоизоляция;
  4. доступная стоимость;
  5. устойчивость к взлому.

Недостатки:

  1. при повреждении части полотна, придется менять его полностью;
  2. нельзя использовать для низкого гаража, так как требуется наличие свободного место под потолком.

Подъемно — гильотинные

Так же как и предыдущий вид состоят из цельного полотна, которое при открывании смещается вверх. Вес конструкции компенсируется специальным амортизатором – торсионной пружиной. С помощью этого механизма ворота открываются легко и практически без шума.

Из плюсов можно выделить хорошую теплоизоляцию, так как они плотно прилегают к стене, и герметичность. Главный недостаток состоит в необходимости наличия свободного места снаружи, над проемом, что делает эту конструкцию доступной не каждому.

Секционные

Полотно состоит из нескольких панелей. При подъеме они складываются под потолком. Секции чаще всего сделаны из сэндвич-панелей, которые дополнительно оснащены специальными уплотнительными прокладками. Из плюсов выделяются: большой срок эксплуатации, экономия пространства и современный внешний вид. Минусы – ширина не более 3 м, высокая цена и слабая устойчивость к взлому.

Текстура

Интересно, что даже у такого изделия, как ворота, имеется невероятно богатая палитра оттенков. Помимо того, что существует стандартная палитра цветов, за дополнительную плату воротное полотно окрасят в любой цвет. Более того, ламели бывают не только гладкие, но и могут имитировать натуральную древесину и по текстуре, и по цветовой палитре. Некоторые бренды предлагают ворота с имитацией под сланец, кирпич, мрамор и другие материалы. Также ворота возможно украсить при помощи цифровой печати на заводе, нанеся при этом абсолютно любой рисунок, который вам вздумается, с любой, даже самой сложной, цветовой палитрой. Для того чтобы защитить окрашенное воротное полотно от выцветаний, растрескиваний и выгораний, применяют полиуретановое покрытие.

Также секции ворот делятся на пять видов по нанесенному на них рельефу. Что вкупе с возможностью выбора цвета предоставляет неограниченные возможности для воплощения самых интересных дизайнерских решений:

  • L-gofr — ламель “чистая”, без рельефа
  • M-gofr — каждая ламель горизонтально разделена полоской
  • S-gofr — каждая ламель гофрирована тремя горизонтальными полосами
  • микроволна — на каждую ламель нанесен убористый горизонтальный волнистый рельеф
  • филенка — каждая секция имеет рельеф в виде филенок, следующих одна за другой

Установка распашных ворот при бетонировании столбов

Всем известно, что бетон дает дополнительную качественную устойчивость всей конструкции въездной группы. Столбы можно бетонировать с применением арматурного стакана и без него.

Начало работы начинают с бурения отверстия для столба, оно должно быть диаметром не меньше  200 мм. Далее в него необходимо поместить опору и выровнять ее при помощи уровня. И только после всех перечисленных этапов вы можете начать заливать бетонную смесь.

В отверстие для металлического столба дополнительно, для усиления всей конструкции, можно поместить арматурный стакан.

Бетонную смесь необходимо заливать на глубину от 1,0 метра до 1,5 метров.

Автоматизация процесса управления движением створ

К каждой комплектации производитель прикладывает инструкцию. Любой автоматический привод устанавливают исходя из нюансов воротного полотна. Все действия должны осуществляться согласно рекомендациям производителя.

Когда подбираете автоматический механизм, всегда учитывайте нижеизложенные нюансы:

  • Размеры створок;
  • Вес и парусность полотна;
  • Полотно устанавливают строго вертикально и горизонтально;
  • Регулировка плавности перемещения;
  • Направление открывания – наружу или внутрь.

При монтаже элементов автоматического привода важно отключить питание от электросети. Отключают все внешние кабеля и коммуникации

Обратное подключение элементов электропитания производят по завершению установки всех деталей.

Установка приемника, программирование пультов

Владелец управляет воротами с помощью пульта. С коммуникатора отправляются команды, которые ловит приемник в виде сигналов. Это устройство размещают в подготовленном разъеме на поверхности платы управления.

Неподалеку от приемника крепят несколько перемычек. С их помощью установщик сможет после завершения монтажных работ протестировать устройство привода.

Имеются две основные перемычки. 2-1 используется тогда, когда нет необходимости в клавише «Стоп». А 2-С1, когда не пользуются фотоэлементами.

Фотоэлементы подключают к питанию в самую последнюю очередь. Это связано с тем, что на их проводах монтируют перемычку. Когда установка приемника завершена, приступают к настройке коммуникатора.

Расскажем процесс прописывания пульта управления. На блоке управления находится клавиша, которую нужно нажать. Она называется «Программирование ПУ». После этого аналогичную кнопку нажимают и удерживают на коммуникаторе. Это запускает процесс программирования.

Параллельно светодиодная лампочка равномерно загорается на плате управления. Это свидетельствует об успешном прописывании пульта.

На блоке управления расположена одна кнопка для управления конкретной конструкцией. Она ответственна за управление всеми процессами. Под ними подразумевают открывание, закрывание и остановку. С помощью других клавиш можно управлять другими воротами.

ВАЖНО! Если настройка была проведена неправильно, то одна из воротных створок может открываться не в ту сторону. Решением может стать следующее: достаточно поменять местами провода на блоке управления

Если проблема в том, что вам нужно, чтобы в первую очередь открывалась друга створка – фиксацию первого и второго редуктора поменяйте между собой местами.

Подключение фотоэлементов и сигнальной лампы

Элементы безопасности – это фотоэлементы и сигнальная лампочка. Не старайтесь подключить к питанию сразу все системы. Так вы сможете обнаружить проблему, если неправильно произведете настройку и подключение.

Когда механизм распашных ворот полностью настроен, можно подключать фотоэлементы. Для этого нужны кабели ПВС. Один – для передатчика, второй – для приемника. Используют два совершенно разных провода, чтобы не перепутать их. Иначе можно сжечь лампу или фотоэлементы.

На один столб крепят фотоэлемент, исполняющий роль передатчика, на другой – приемник. Расположение деталей приемно-передающей системы значения не имеет. После можно подключить блоки и надеть крышки корпусов.

Крепят фотоэлементы на высоте 50-70 см. Основная функция их заключается в обеспечении безопасности для автомобиля. Фотоэлемент не дает воротам закрыться, если машина по определенным причинам осталась стоять в проеме.

Рекомендуется монтировать четыре фотоэлемента: одна пара действует в процессе открывания, вторая – при закрывании. Это обеспечивает стопроцентную надежность при перемещающихся створках.

Чтобы подключить антенну и создать более сильный сигнал, нужно подвести коаксиальный кабель. Он увеличивает дальность действия коммуникаторов. После подключения всех деталей, можно смело проверять функционирование целой системы.

Программирование автоматического закрывания ворот

Закрывание воротного полотна в автоматическом режиме – это тот случай, когда изделие закрывается самопроизвольно без участия человека. Это происходит спустя 20 секунд бездействия в открытом положении.

Соблюдая рекомендации инструкции, можно настроить такую функцию. Она доступна в полуавтоматическом режиме.

Установка приводов распашных ворот

Прежде чем установить автопривод, подводят электрическое питание 220В к управляющему устройству. Для этого применяют выключатель и стабилизатор для контроля напряжения

Последнее устройство важно тем, что предотвращает возникновение неисправностей автоматики при перепаде напряжения. Такое обычно случается во время той же грозы

От блока кабеля проводят к электроприводам и защитным фотоэлементам. Комплект крепежных деталей фиксируют к воротной створке.

Следующую крепежную деталь крепят к противоположной несущей стойке. Исключительно после этих действий приступают к установке приводного устройства.

К блоку подводят провода для подключения привода и элементов безопасности. Сам блок управления рекомендуется устанавливать на внутренней части воротного полотна поблизости. Для платы управления системой привода используют защитный кожух из пластика.

Защитные элементы устанавливают на конкретной высоте на стойках

ВАЖНО! Их крепления должны быть строго параллельными друг другу. Световую лампочку крепят над конструкцией, чтоб ее видно было со всех сторон

Но про эти детали поговорим подробнее ниже.

После сборки конструкции приступают к программированию платы. Согласно инструкции, проводят настройку платы и пультов управления. Еще раз хочется отметить, что любой человек с базовыми знаниями все это может выполнить самостоятельно. Но, работа специалиста всегда будет отличаться качеством и надежностью.

Существуют два варианта открытия распахивающихся ворот: внутрь и наружу.

Открывание створ внутрь двора

Приводные устройства следует фиксировать на средних ребрах жесткости короба. Если такая возможность отсутствует, то допускается крепление чуть выше или ниже середины. При этом лучше, если кронштейн будет закреплен на жесткой трубе. Следует добиться того, чтобы изделия отворялись или закрывались без вибрации и останавливались прочно.

При встраивании привода на воротах, открывающихся внутрь, существует одна важная особенность. Ее нельзя оставить без внимания. Когда конструкция открывается во внутреннюю сторону, возникают границы по габаритам для монтажа приводного механизма.

Дистанция от края стойки до центра кронштейна не должно превышать шести сантиметров. В чем заключается отличительная черта, спросите вы? В том, что большинство владельцев устанавливают кирпичные или каменные опоры. А в срединной части столба делают закладную. Так расстояние от этой середины до края стойки заметно превышает положенные 6 см. В итоге такой линейный автоматический механизм просто не сможет функционировать.

Для конструкции, распахивающейся внутрь, устанавливают крепление со стороны участка. Если размеры опорной стойки — 100х100мм, то крепление может располагаться в срединной части. Такое изделие будет полноценно работать.

Металлический кронштейн электропривода обычно производитель кладет в набор. Его приваривают к закладной, непосредственно к профилированной опоре

При этом важно придерживаться характеристик, рекомендуемых производителем

У каждого крепежного элемента конкретный люфт. Это способствует продлению срока использования в любых условиях.

Электроприводная система сможет работать полноценно только, если:

  • Соблюдены перечисленные условия установки;
  • Сооружение установили четко вертикально и горизонтально.

Чтобы установить линейный электропривод на кирпичной опоре, нужно зафиксировать его посередине. На поверхности опоры создают особое углубление.

Распахивание створ ворот на улицу

При встраивании линейного привода для распахивающихся сооружений наружу, трудности не возникают. Принцип открывания аналогичен тому, что используется при распахивании внутрь. Но открытая створка поворачивается на 90°.

Размещение линейного электропривода занимает в проеме по 15 см с обеих сторон. Если места не так много, то механизмы лучше закрепить повыше, чтобы они не мешали проезду. Оба кронштейна располагаются друг от друга на расстоянии 910 мм. Второе устройство фиксируют к каркасу.

Сдвижные створки на консолях

Сделать откатные створки своими руками не очень сложно. Поскольку одна из распространенных систем устройства ворот это консольная балка, то с нее мы и начнем.

Нижняя консоль

Следует обратить внимание, что в той части, куда отодвигается створка, необходимо свободное пространство. Места нужно больше, чем размер проема, оно равно длине балки

Для перемещения створки по направляющей на опорах необходимы ролики.

Если наша опора приподнята на уровень середины высоты створки, мы получим консоль в виде средней балки.

Конструкции, где балки несущие, закреплены по верхнему краю, называются верхнеконсольными.

Консольные откатные створки въезда в гараж

Консольные балки имеют некоторые особенности, которые выражаются в распределении веса на точки опоры. При наличии двух точек опоры нагрузка делится на два и снижает давление в каждой точке, соответственно, в 2 раза. В случае консоли, нагрузка на опору повышается в несколько раз. Это отличие консолей – высокая нагрузка в опорной точке.

Для плавного и поступательного движения откатных створок, балки монтируют с направляющими и роликовым механизмом. Последние фиксируются на основаниях в непосредственной близости от проема.

Консоль испытывает большую нагрузку и для компенсации ее, внутри балки вставлен роликовый механизм. Эта попытка разгрузить консоль приводит к тому, что зимой ролики перестают хорошо работать, замерзая и не прокручиваясь.

Увеличивается нагрузка на откатный механизм двигающий створку, что приводит к установке привода с запасом мощности, то есть более дорогостоящий. Еще один вариант снизить нагрузку на балку это монтаж роликового механизма большего размера. Или смонтировать ролики снаружи.

Схема автоматических откатных створок

Автоматизация распашных ворот

Автоматические гаражные въезды очень удобны, и сделать их своими руками не так сложно, наиболее экономичную и бюджетную конструкцию мы сегодня рассмотрим на двух примерах при:

  • распашных створках;
  • подъемных полотнах.

Из большого разнообразия на рынке эти два варианта наиболее распространенные. Важным условием, для их установки автоматических распашных систем, является свободное место. Каркасом может служить сваренная из уголка или профилированной трубы рама. А створки делаются из прочного жесткого профиля, который в последующем обшивается металлическим листом или деревянной отделкой. Вариант подороже – резная ковка, решетка, которая стоит намного выше.

Для монтажа своими руками автоматических гаражных ворот, понадобится следующий список материалов:

  • Опоры креплений возможно изготовить из профилированной трубы. При этом есть риск получить очень тяжелую конструкцию, тогда можно попробовать сделать не раму, а П-образный проем из стального швеллера.
  • Запастись специальными качественными петлями, которые позволят створкам открываться и закрываться плавно и бесшумно. Как правило, используют 4-6 петель. Количество подбирается в зависимости от веса всей конструкции. Можно использовать гаражные петли из полимерных материалов.
  • Створки. Они могут быть различными по конструкции и по материалу изготовления. Каркасом может служить металлический профиль. Все металлические элементы необходимо прогрунтовать и окрасить.
  • Упоры – два боковых и два центральных.
  • Замки и ручки на случай отключения электричества.
  • Электроприводы и крепежные элементы для них.
  • Кронштейны, управляющие створками.

Кронштейн для открывания створок

Далее рассмотрим различные конструктивные различия ворот, чтобы сравнить какие удобнее и практичнее.

Особенности устройства

Из особенностей распашных ворот выделяются:

  • традиционное крепление створок положительно сказывается на долговечности конструкции;
  • благодаря угловому соединителю исключается возможность провисания профиля;
  • специальное покрытие профиля, которое является защитой от ржавчины;
  • скрытые крепежи, благодаря чему обеспечивается красивый вид и снаружи, и внутри;
  • обширный набор расцветок конструкции.

Важная особенность устройств автоматики – расчет на ту или иную массу ворот.

Прежде, чем выбирать электропривод, учтите такие факторы:

Размер створок

Главный показатель электромотора – мощность, она рассчитана на габариты створок. Ориентируйтесь не на средние, а на максимально возможные величины. В другом случае оборудование без запаса прочностных характеристик, быстро выйдет из строя.

Например, если створка более 100 кг, а электродвигатель выбирается на 200 кг, она прослужит недолго. Особенно возрастет нагрузка на движок при ветрах. Запас по весу нужно выбирать трех-четырех кратный. В случае со 100-кг воротами это 600-800 кг. Эти автоматические системы дорогие, но вам не придется ремонтировать установленное устройство.

Частота открытий/закрытий

Обычный жилой дом вполне обеспечить привод с интенсивностью 30 процентов. Если автоматика выбирается для промышленных территорий, рассматривайте приводы до 50 процентов запаса на интенсивность.

Стоимость движка для распашных створок должна соответствовать особенностям мощности, прочности и надежности. При желании сэкономить умельцы выбирают самостоятельное изготовление автоматики. Для работ используются готовые профлисты и рычажная приводная система. Если распашные ворота и забор во дворе уже установлены, то необходимо чтобы при их работе была легкой, без трудностей.

Самостоятельное изготовление привода возможно со следующими узлами и запасными частями:

  • двумя поворотными движками доводчиками от Газели 3302 Катран с электроуправлением;
  • питающим кабелем с двужильным сечением 2,5мм, его длины должно хватить до точек установки блока питания и соединителей Wago -4 шт;
  • блоком питания – можно использовать компьютерный;
  • радиоканалом управления – настраивается при помощи простого реле – одно или двухканального;

Механизмы движков крепятся кронштейном из уголка 40-20 мм. Конструкция редуктора соединяется с верхней частью ворот при помощи рычага, который изготавливается из газовой опоры-стойки.

Если электромеханический привод покупный, перед установкой устройство переводят в режим ручного управления. Для этого используется ключ, который обычно прилагается к устройству. Такое действие облегчит смену положения штока. После этого переместите механизм до максимальной отметки и укрепите на опорах створки ворот.

Подведите электропровода и перейдите к испытательному этапу. Когда механизмы будут отлажены на нужное автозакрытие, оборудуйте ворота замком-шпингалетом. В случае затруднения работы электромеханики, с открытием створок можно будет справиться вручную,.

Подготовка к монтажу автоматики

Для начала стоит определиться, какая автоматика будет использоваться. Различают приводы линейного и рычажного типа для таких створок. При расстоянии между внутренней стороной столба и воротной петлей менее 1,5 см может использоваться линейный механизм, который стоит значительно дешевле рычажного. В остальных случаях применима рычажная автоматика. Стоит отметить, что для ворот с открытием створок наружу, подходят оба механизма.

Как уже было сказано выше, автоматика устанавливается внутри проема. И она занимает по 15 см с каждой его стороны. В случае слишком узких распашных ворот автоматика может быть установлена вверху створки, на той высоте, которая позволит беспрепятственно использовать механизм.

Далее, нужно определиться, будут ли использованы концевые выключатели. Дело в том, что отказ от них позволит значительно сэкономить средства. Если есть возможность установить упоры в земле, которые будут ограничивать ход ворот, использование концевых выключателей необязательно.

Для монтажа привода к воротам понадобятся такие инструменты:

  • плоскогубцы;
  • изолента;
  • метр (или рулетка);
  • электродрель, но может пройти и ручная;
  • шуруповерт с разными насадками;
  • молоток.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий