Автоматические двери в гараж: как сделать правильно

Особенности откатных ворот

Откатные ворота относятся к наиболее популярному типу ворот для гаражей, хотя и несколько сложнее в эксплуатации, чем распашные. Принцип работы откатных ворот схож с движением дверей шкафа-купе, для чего над воротным проемом устанавливается направляющая, по которой воротное полотно двигается в сторону, освобождая заезд или выезд из гаража. При этом главной задачей является обеспечения легкости движения сбалансированной створки по роликам и направляющим.

Для эффективной работы створок используется специальный улавливатель, позволяющий контролировать ход конструкции. Створки откатных гаражных ворот изготавливаются из панелей, прикрепленных к металлическому каркасу. Использование полиуретана для заполнения каркаса ворот позволяет снизить производимый ими шум.

Откатные ворота наиболее популярны у владельцев гаражей

Особенностью этого типа гаражных ворот является наличие места для свободного отката воротной створки, более высокая цена на автоматику, необходимость предусмотреть возможность аварийного открывания в случае отключения электроэнергии или поломки механизма.

Их главные достоинства:

  • удобство в процессе эксплуатации, по сравнению с распашными, особенно в зимнее время;
  • длительный срок службы, рассчитанный в среднем на 50 000 циклов открываний-закрываний;
  • стильный дизайн и надежность.

Секционные виды автоворот

Такой тип конфигурации подойдет для проемов высотой не более 4 м.

Конструкция:

  1. Ворота состоят из узких длинных секций, которые плотно складываются в момент закрытия, и оказываются закрепленными под потолком.
  2. Обычно, секции – это или сэндвич-панели, или сделанные из алюминия.
  3. Также, в такой вариант конструкции можно установить калитку и окна.

Неудобства доставляют такие факторы как сложная конструкция и низкая устойчивость к взломам. Из преимуществ основными являются – теплоизоляция и установка в помещениях с высоким проемом, что удобно для грузовых машин и складов.

Как видно, вариантов большое количество, на любой цвет, вкус и кошелек. Но находятся энтузиасты, которые хотят создать такую конструкцию своими руками.

Виды приводов

Варианты узлов, обеспечивающих движение полотен:

  • червячный. Мотор со шкивом с шестерней расположен близко к полотну. Последняя входит в червячную рейку, закрепленную по длине створки. Такой тип характерный для откатных конструкций. Преимущество: тишина хода, повышенная надежность;
  • цепной. Систему шестерней двигает цепь. Более шумный вариант, но можно устанавливать на расстоянии. Обычно им всегда оснащаются роллетные, секционные комплекты — такая конструкция наиболее подходит под их технические особенности.

Для ручного управления может предусматриваться отдельный механический узел. У распашных ворот больше разновидностей приводов: локтевой, линейный (гидро- или электромеханический), подземный.

Рулонные (рольставни)

Что представляют собой рольставни все себе представляют. Это набор алюминиевых планок, которые при открытии наматываются на барабан, расположенный под потолком. При движении планки скользят по направляющим, установленным по бокам проема.

Рулонные автоматические гаражные ворота — решение для тех гаражей, для которых противовзломные характеристики не важны

Есть ручной вариант открывания (вороток на барабане), есть механизированный — при помощи мотора, которым можно управлять с пульта дистанционного управления или от кнопок, выведенных на панель рядом с воротами.

Особенности выбора

При выборе рольворот для гаража обращайте внимание на такие моменты:

Ламели для рольставен делают методом экструзии или прокатки. Более надежные — сделанные путем экструзии, так как при производстве полужидкая масса продавливается в специальные формы. В результате наружные стенки и внутренние перегородки — это единое целое, что намного повышает жесткость и надежность каждой отдельной планки и ворот в целом. Все антивандальные рулонные ворота собираются из экструзионных планок.

Ламели крупнее и из более толстого металла, есть заполненные пеной — для лучшей теплоизоляции

  • Утепленные — с пенным наполнителем — ламели всегда сделаны при помощи прокатки. Для повышения жесткости этих планок, наполнитель берут повышенной жесткости — чтобы добавить им стойкости к механическим воздействиям.
  • Размеры ламелей, используемых для рольворот: высота от 39 мм до 84 мм, толщина — от 8, мм до 13,5 мм.
  • Тип замка, который используется. Бывают обычные — наружные, которые продеваются в приваренные к раме петли, бывают внутренние — распорные. Если замок распорного типа, в межсезонье, когда на улице температура в районе 0°C, стекающий по поверхности конденсат, попадает в механизм замка и замерзает. Открыть ворота можно только растопив лед (использовать можно фен).

Устройство роллетных гаражных ворот

Обратите внимание, что подбор высоты планок в для рулонных ворот делают на основании ширины проема. Малая высота может использоваться для дверных проемов, большая — собственно для ворот. Например, ламели высотой в 84 мм использоваться могут на пролетах до 5 метров длиной

Например, ламели высотой в 84 мм использоваться могут на пролетах до 5 метров длиной.

Достоинства и недостатки

Роллетные ворота для гаража считаются самыми ненадежными и холодными, но в сложенном состоянии они — наиболее компактные и могут устанавливаться при совсем небольшой высоте помещения и низкой притолоке (от 100 мм). И это — их основное достоинство.

Самые толстые стальные ламели для гаражных рольставен

Еще один плюс — стоят они меньше чем подъемно-поворотные и секционные. Можно, наверное, найти и те, которые будут дешевле распашных. Но по степени защищенности они не идут ни в какое сравнение даже с самыми неказистыми стальными воротами. Антивандальный стальной профиль имеет толщину металла 1 мм. И это — максимум. Стоит он немало. Цена сравнима с теми же секционными.

Сборка

Инструкция по эксплуатации ворот содержит требования, в которых указано, что устанавливать и демонтировать конструкции должен только специалист. В противном случае велики риски лишиться гарантии.

Порядок сборки обязательно включает подготовку проема. При необходимости нужно:

  • произвести штукатурку проема для избавления от сколов и трещин;
  • выровнять поверхность для увеличения герметичности;
  • укрепить стены при помощи металлического каркаса (мероприятие необходимо для предотвращения рисков расшатывания конструкции).

После подготовки пола и проемов необходимо закрепить раму в верхней части конструкции. Следом крепятся горизонтальные направляющие. Их обязательно нужно отрегулировать на параллельность, используя строительный уровень. После проделанных работ зафиксируйте вертикальные направляющие к раме, установите панели по направлению снизу вверх.

Сдвижные створки на консолях

Сделать откатные створки своими руками не очень сложно. Поскольку одна из распространенных систем устройства ворот это консольная балка, то с нее мы и начнем.

Нижняя консоль

Следует обратить внимание, что в той части, куда отодвигается створка, необходимо свободное пространство. Места нужно больше, чем размер проема, оно равно длине балки

Для перемещения створки по направляющей на опорах необходимы ролики.

Если наша опора приподнята на уровень середины высоты створки, мы получим консоль в виде средней балки.

Конструкции, где балки несущие, закреплены по верхнему краю, называются верхнеконсольными.

Консольные откатные створки въезда в гараж

Консольные балки имеют некоторые особенности, которые выражаются в распределении веса на точки опоры. При наличии двух точек опоры нагрузка делится на два и снижает давление в каждой точке, соответственно, в 2 раза. В случае консоли, нагрузка на опору повышается в несколько раз. Это отличие консолей – высокая нагрузка в опорной точке.

Для плавного и поступательного движения откатных створок, балки монтируют с направляющими и роликовым механизмом. Последние фиксируются на основаниях в непосредственной близости от проема.

Консоль испытывает большую нагрузку и для компенсации ее, внутри балки вставлен роликовый механизм. Эта попытка разгрузить консоль приводит к тому, что зимой ролики перестают хорошо работать, замерзая и не прокручиваясь.

Увеличивается нагрузка на откатный механизм двигающий створку, что приводит к установке привода с запасом мощности, то есть более дорогостоящий. Еще один вариант снизить нагрузку на балку это монтаж роликового механизма большего размера. Или смонтировать ролики снаружи.

Схема автоматических откатных створок

Краткое описание

Все конструкции этой серии относятся к секционным, так как их полотно составлено из сэндвич-панелей. Они располагаются относительно друг друга по вертикали.

Могут монтироваться в относительно малые проемы гаражей, где высота потолочной балки (притолоки) начитается от 9 см. Здесь имеется в виду расстояние, измеряемое от потолка до крайней верхней точки проема. Ширина бокового простенка при этом может начинаться всего от 14,5 см.

Именно то, что здесь используется подъем низкого типа, обеспечивает легкость и простоту монтажа в гаражах с различной конструкцией.

Также среди особенностей, упрощающих монтаж, стоит упомянуть, что часть необходимых элементов конструкции устанавливается еще во время производства. Среди них петли, алюминиевые профили и боковые крышки.

Еще один немаловажный нюанс – направляющие, по которым движется полотно, выполнены в виде цельных элементов. Это избавляет от необходимости уже при монтаже собирать эту часть, используя неудобные клепки и соединения с помощью болтов.

За счет всего этого полная сборка ворот может занимать очень мало времени – от 20 минут.

Особенности выбора

Выбор гаражных ворот зависит от многих факторов, которые следует изучить перед их установкой.

Перечислим основные моменты.

Место расположения гаража

Он может стоять на территории приусадебного участка поодаль от ограждения, размещаться по одной линии с забором воротами на дорогу или находиться под домом на уровне цокольного этажа.

Каждая из этих особенностей расположения требует своего решения в установке гаражной конструкции.

Количество размещённых в строении транспортных средств, размеры автомобиля

От ширины входного проёма, габаритов машины зависит какой тип конструкции возможно установить.

Авто солидного класса или наличие нескольких транспортных постояльцев в гараже потребует монтажа объёмных ворот определённого типа.

Размеры гаража

От этого зависит выбор конструкции. В большом строении найдётся место для раздвижных ворот или любого другого типа.

В скромном по габаритам помещении их некуда будет спрятать, придётся устанавливать ворота распашного типа или устанавливать секционную, рулонную конструкцию.

Также перед покупкой и установкой следует продумать такие «мелочи» как:

  • Выбор типа конструкции.
  • Используемый при обустройстве материал.
  • Необходимость установки полога на входе.
  • Удобство въезда в бокс.
  • Тип замка и их количество.

Дополнительное утепление

Гаражные ворота в отличии от всех остальных обязательно должны иметь полог.

При наступлении холодов утепление для автомобиля очень важно, оно уменьшит плату за отопление и потерю тепла. Особенно важно это для тех кто предпочитает чинить автомобиль своими руками, так как переохлаждение может быть очень опасным. Особенно важно это для тех кто предпочитает чинить автомобиль своими руками, так как переохлаждение может быть очень опасным

Кроме того тканевая завеса останавливает пыль которая попадает извне

Особенно важно это для тех кто предпочитает чинить автомобиль своими руками, так как переохлаждение может быть очень опасным. Кроме того тканевая завеса останавливает пыль которая попадает извне. Кроме того тканевая завеса останавливает пыль которая попадает извне

Кроме того тканевая завеса останавливает пыль которая попадает извне.

Штора крепится не на самом проеме, а на некотором расстоянии от него, перекрываются ворота с запасом чтобы исключить продувание.

Пример крепления полога.

В регионах с суровым климатом лучше всего использовать пологи которые при изготовлении дополнительно утеплили.

По конструкции шторы бывают разные: сплошное покрытие, ленточные системы, скручивающиеся в рулон. Ткань может выдвигаться с боку, а так же спускаться сверху.

Брезентовые пологи очень плотные и пропитаны огнестойкими составами, гидрофобными средствами. Такой материал не гниет и очень долго служит, однако весьма тяжелый.

Брезентовый полог.

Поливинилхлорид не задубеет даже при самых сильных морозах, а также не загорится, сопротивляется попаданию воды и очень медленно истирается.

Поливинилхлоридный полог.

Так же необходимо рассмотреть вариант с использованием ткани “Оксфорд”, которая отличается своим плетением и высокими характеристиками.

Полог из утепленной ткани “Оксфорд”.

Особенности монтажа и эксплуатации гаражных ворот

Конструкции можно установить самостоятельно или поручить эти работы опытной бригаде монтажников. Второй вариант выгоден сразу по нескольким причинам:

  • установка гаражных ворот производится в течение 1-3 дней в зависимости от степени подготовки проема и сложности самой конструкции;
  • на все работы предоставляется гарантия. Кроме того, платя профессионалам, Вы экономите средства и личное время. Качественный монтаж помогает избежать многочисленных переделок, которые обычно появляются при самостоятельной установке;
  • также предлагаются услуги гарантийного ремонта и профилактики механизмов электропривода.

Особенности устройства

Из особенностей распашных ворот выделяются:

  • традиционное крепление створок положительно сказывается на долговечности конструкции;
  • благодаря угловому соединителю исключается возможность провисания профиля;
  • специальное покрытие профиля, которое является защитой от ржавчины;
  • скрытые крепежи, благодаря чему обеспечивается красивый вид и снаружи, и внутри;
  • обширный набор расцветок конструкции.

Важная особенность устройств автоматики – расчет на ту или иную массу ворот.

Прежде, чем выбирать электропривод, учтите такие факторы:

Размер створок

Главный показатель электромотора – мощность, она рассчитана на габариты створок. Ориентируйтесь не на средние, а на максимально возможные величины. В другом случае оборудование без запаса прочностных характеристик, быстро выйдет из строя.

Например, если створка более 100 кг, а электродвигатель выбирается на 200 кг, она прослужит недолго. Особенно возрастет нагрузка на движок при ветрах. Запас по весу нужно выбирать трех-четырех кратный. В случае со 100-кг воротами это 600-800 кг. Эти автоматические системы дорогие, но вам не придется ремонтировать установленное устройство.

Частота открытий/закрытий

Обычный жилой дом вполне обеспечить привод с интенсивностью 30 процентов. Если автоматика выбирается для промышленных территорий, рассматривайте приводы до 50 процентов запаса на интенсивность.

Стоимость движка для распашных створок должна соответствовать особенностям мощности, прочности и надежности. При желании сэкономить умельцы выбирают самостоятельное изготовление автоматики. Для работ используются готовые профлисты и рычажная приводная система. Если распашные ворота и забор во дворе уже установлены, то необходимо чтобы при их работе была легкой, без трудностей.

Самостоятельное изготовление привода возможно со следующими узлами и запасными частями:

  • двумя поворотными движками доводчиками от Газели 3302 Катран с электроуправлением;
  • питающим кабелем с двужильным сечением 2,5мм, его длины должно хватить до точек установки блока питания и соединителей Wago -4 шт;
  • блоком питания – можно использовать компьютерный;
  • радиоканалом управления – настраивается при помощи простого реле – одно или двухканального;

Механизмы движков крепятся кронштейном из уголка 40-20 мм. Конструкция редуктора соединяется с верхней частью ворот при помощи рычага, который изготавливается из газовой опоры-стойки.

Если электромеханический привод покупный, перед установкой устройство переводят в режим ручного управления. Для этого используется ключ, который обычно прилагается к устройству. Такое действие облегчит смену положения штока. После этого переместите механизм до максимальной отметки и укрепите на опорах створки ворот.

Подведите электропровода и перейдите к испытательному этапу. Когда механизмы будут отлажены на нужное автозакрытие, оборудуйте ворота замком-шпингалетом. В случае затруднения работы электромеханики, с открытием створок можно будет справиться вручную,.

Полезные советы

Напоследок хотелось бы привести ряд рекомендаций, которыми в своей практике пользуются монтажники:

  • механизм монтируется электроприводом и рычагом вниз, по верхней кромке полотна;
  • сначала устройство монтируется на столбах, а затем – на дверцах;
  • по завершении монтажа механизма следует открыть ворота вручную и отрегулировать работу концевых выключателей;
  • электропитание необходимо подсоединять, когда привод заблокирован;
  • во избежание выхода из строя электропривода при блокировке створок в электрической схеме следует предусмотреть устройство защитного отключения;
  • на видимом для потребителя месте монтируется сигнальная лампа, которая должна светиться при подаче электричества на моторы механизма.
  • механизм должен быть защищен от внешних воздействий специальным кожухом.

Покупаем необходимые материалы

Прежде чем приступить к созданию автоматических дверей для гаража, необходимо приобрести определенные материалы. В таблице ниже приведен список основных компонентов, которые понадобятся для проекта.

МатериалыКоличество
Мотор или привод для открывания дверей1
Рельсы и ролики для направления движения дверейВ зависимости от размера гаража
Крепежные элементы (винты, гайки и т.д.)В соответствии с инструкциями производителя
Провода для подключения мотора или приводаВ соответствии с требованиями проекта
Блок управления1
Пульт дистанционного управления1

На рынке существует множество производителей данных компонентов, поэтому цены и характеристики могут различаться. Рекомендуется выбирать надежных поставщиков и проводить достаточное количество исследований перед покупкой.

Кроме того, возможно потребуется наличие некоторого инструмента, такого как отвертки, пассатижи, нож, рулетка, строительный уровень и электроинструменты. Убедитесь, что у вас всё это есть или готовы приобрести.

Подъемно-поворотные

Конструкция подъемно-поворотных ворот для гаража не слишком сложна. Это лист металла во всю ширину проема, который при помощи специального механизма поднимается вверх, в открытом положении фиксируется под потолком.

Подъемно-поворотные автоматические ворота — требуется место под потолком

Виды подъема

Подъемно-поворотные автоматические гаражные ворота есть разных видов — под разные типы дверных проемов, разную массу полотна:

  • Стандартный тип. Подходит для полотен весом до 870 кг, притолок высотой от 350 мм и выше. Направляющие имеют плавный изгиб с радиусом 381 мм и 305 мм, что обеспечивает минимальную нагрузку на пружины. Такой тип подъема считается надежным.
  • Низкий тип подъема. Предназначен для притолок высотой от 250 мм до 500 мм (вес полотна не более 870 кг). Для подъема ворот используются специальные радиусные направляющие. Система еще более надежна, чем стандартная.
  • Высокий тип подъема. Для притолок высотой от 500 мм и выше, максимальная масса полотна — 890 кг. При такой конструкции для открытия требуется намного меньше места, но надежность пониже, чем у предыдущих двух.

  • Наклонный подъем. Также используется для невысоких притолок — до 500 мм высотой, идеально подходит под наклонные потолки. Максимальный вес — 1000 кг, направляющие располагаются по периметру конструкции.
  • Вертикальный подъем. Может устанавливаться на высоких притолоках — при высоте от 500 мм. Как понятно из названия, полотно поднимается вверх. Максимальный вес — 1000 кг, направляющие устанавливаются как можно ближе друг к другу. Характеризуются длительной стабильной работой.

Выбор типа открывания подъемно-поворотных автоматических гаражных ворот во многом определяется параметрами проема, в основном — высотой притолоки и массой полотна

При установки этой системы важно хорошо подготовить проем — выгнать его с точностью до миллиметра, оштукатурить по маякам. В этом случае прилегать полотно будет плотно, проблем с продуванием не будет

Достоинства и недостатки

Начнем с практической выгоды установки подъемно-поворотного механизма на гаражные ворота по сравнению с распашными (пусть даже и автоматизированными).

  • Необходимое для открывания ворот место перед гаражом становится значительно меньше.
  • Работоспособность ворот не сильно зависит от наличия/отсутствия снега перед полотном. Конечно, если у ворот намело сугроб, его лучше откинуть. Мощности механизма может хватить на то, чтобы его сдвинуть, но незачем перегружать его. К тому же мало приятного, если снег будет с полотна валиться на голову, потом — таять в гараже.
  • Полотно не мешает при выезде.

  • Ворота делают из листа металла без дополнительных подвижных сочленений (сварные швы не в счет). При правильной подготовке проема можно добиться хорошей теплоизоляции.
  • Есть возможность открывать такие полотна как автоматически (кнопка или пульт управления) или вручную, что неплохо при отключении электричества.
  • В плоскости можно сделать калитку или окно и это не сильно повлияет на стоимость.
  • Можно использовать утепленные полотна и нащельники/уплотнители — для отапливаемых гаражей.

В общем и целом такая конструкция намного удобнее, менее проблематична во время эксплуатации, но есть и недостатки.

  • В совсем низких гаражах такую систему не поставишь.
  • Большая парусность, что требует большей мощности привода.
  • Вручную требуются солидные усилия.

  • Во время открывания все-таки требуется перед воротами свободное место, так как нижняя кромка ворот выдвигается вперед. Соответственно, есть вероятность повредить авто, если поставить его слишком близко.
  • Занимает большое пространство под потолком, по бокам от проезда также не получится что-то поставить.

Что еще можно отнести к недостаткам? Сложный монтаж. Подъемно-поворотные автоматические гаражные ворота требуют правильной установки направляющих, размещение пружины и противовесов. Все это должно быть надежно закреплено и отлажено.

Плюсы уличных ворот на автоматике

Автоматические ворота обладают рядом преимуществ, которые выгодно их отличают от конкурентов. К ним можно отнести:

  • небольшой уровень теплопроводности. Если ворота вмонтированы в строение, то благодаря своим характеристикам в здании будет сохраняться приемлемый температурный режим;
  • высокий уровень защиты от звука. Это большое подспорье, если, например, рядом сосед по дачному участку начнёт использовать бензопилу для нарезки дров;
  • экономия площади участка. В этом случае хорошим выбором будут секционные или откатные конструкции;
  • придание зданию более эстетичного вида. Ворота могут служить как вспомогательный элемент декора, который не только скрывает недостатки, но и подчёркивает преимущества дачной усадьбы.

Дополнительные элементы для расширения функционала

Как сделать автоматические ворота своими руками

Вы подъезжаете к своему гаражу или приусадебному участку, нажимаете кнопку на пульте (или встроенном передатчике в автомобиле), и въезд открывается автоматически. Это удобно: нет необходимости выходить из машины (особенно в дождь).

Конечно, есть и минусы, которые могут свести на нет все возможные преимущества:

  • Автоматические ворота с дистанционным открытием снижают степень защищенности вашего жилища. Сигнал с пульта ДУ можно перехватить. Злоумышленники с помощью несложных приспособлений считывают радиокод, и могут получить доступ на территорию после вашего отъезда.
  • Электропривод в некотором смысле ограничивает свободу: в случае неисправности, или банального отсутствия электроэнергии, открыть створки вручную может быть проблематично.
  • Установленный актуатор занимает определенное место, и портит эстетику ограды вашего дома.
  • Механические створки при неправильно настроенной автоматике, являются объектом повышенной опасности: под их действие могут попасть животные, или даже люди.
  • Требуется гарантированно свободная территория по траектории движения створок.
  • Главный минус — автоматика для распашных или гаражных ворот стоит немалых денег.

Если монтаж автоматических ворот своими руками еще возможен, то актуаторы и систему управления воротами, сделать довольно сложно. Потребуется фабричный двигатель, механические тяги, возможно — зубчатые передачи и пр. Разумеется, механизм откатных ворот можно приобрести в специализированном магазине.

Однако стоимость такого набора, чаще всего превышает затраты на изготовление самих створок. Кроме того, установка автоматики на готовые распашные ворота своими руками, может осложниться несовместимостью по геометрии.

Тем не менее, автоматические гаражные ворота своими руками создаются, и без проблем монтируются как в ограждение (забор), так и в створ гаража. Экономия при этом получается существенная, плюс моральное удовлетворение после успешно выполненных работ.

Подготовка к монтажу автоматики

Для начала стоит определиться, какая автоматика будет использоваться. Различают приводы линейного и рычажного типа для таких створок. При расстоянии между внутренней стороной столба и воротной петлей менее 1,5 см может использоваться линейный механизм, который стоит значительно дешевле рычажного. В остальных случаях применима рычажная автоматика. Стоит отметить, что для ворот с открытием створок наружу, подходят оба механизма.

Как уже было сказано выше, автоматика устанавливается внутри проема. И она занимает по 15 см с каждой его стороны. В случае слишком узких распашных ворот автоматика может быть установлена вверху створки, на той высоте, которая позволит беспрепятственно использовать механизм.

Далее, нужно определиться, будут ли использованы концевые выключатели. Дело в том, что отказ от них позволит значительно сэкономить средства. Если есть возможность установить упоры в земле, которые будут ограничивать ход ворот, использование концевых выключателей необязательно.

Для монтажа привода к воротам понадобятся такие инструменты:

  • плоскогубцы;
  • изолента;
  • метр (или рулетка);
  • электродрель, но может пройти и ручная;
  • шуруповерт с разными насадками;
  • молоток.

Конструкция раздвижных дверей с автоматикой

Основными элементами рассматриваемого изделия являются:

  1. Активные створки.
  2. Ролики и направляющие раздвижной системы.
  3. Приводная электрическая система с электронной настройкой и управлением.

Автоматические двери, выполняющие функции ворот на складах, в гаражах и на промышленных объектах, имеют глухие створки из прочного металла. Иногда двери-ворота выглядят как решетки.

Створкам раздвижных дверей в многолюдных помещениях приходится выдерживать высокие нагрузки, а поэтому их производят из стекла повышенной прочности и заключают в металлическую раму из стали или алюминия. Толщина рамок зависит от веса стекол.

Полотна оставляют прозрачными или декорируют художественным матированием, фотоизображениями, гравировкой и т.д. Для того чтобы раздвижные двери надежно изолировали помещение от холода и звуков на их торцы надеваются уплотнители, которые размещаются в специальных пазах.

Раздвижная система на автоматических дверях располагается только вверху. Решение это вполне логично, так как нижнее размещение предполагает установку на полу направляющей, которая в любом случае будет выступать над поверхностью, создавая препятствие для движения. К тому же, прохождение большого количества людей приведет к быстрому загрязнению напольного элемента и выходу его из строя.

Замеры и размеры

Секционные ворота называются еще подъемно-секционными. Такое название обусловлено строением и принципом действия. Полотно ворот состоит из отдельных секций, подвижно соединенных между собой. Отсюда в названии слово «секционные». При открывании секции движутся вверх по направляющим, плавно переходя на потолок. В открытом состоянии они удерживаются на потолке. А это — причина, по которой добавляют слово «подъемные» — они поднимаются вверх.

Общее устройство секционных ворот с торсионными пружинами

Секционные ворота состоят из двух частей — полотна и направляющих, по которым полотно движется при открывании/закрывании. Чтобы установка секционных ворот своими руками прошла без проблем, надо тщательно провести замеры проема. В этой части ничего особо сложного нет. Нужна только рулетка, отвес, если есть — лазерный уровень.

С терминологией все понятно, конструкция в общих чертах ясна, теперь более подробно о замерах и подготовке проема, без которых установка секционных ворот обойтись просто не может.

Что и зачем измерять

Чтобы заказать подъемно-секционные ворота, надо измерить следующие расстояния (показаны на рисунке):

  • Высота (H) и ширина (B) проема. Тут, вроде, все понятно, измерения простые. Но, для нормальной работы ворот, плоскости проема должны быть параллельны. Боковые стенки должны быть строго вертикальными, пол и перемычка — строго горизонтальными, без отклонений и провисаний. В вертикальности и горизонтальности можно убедиться при помощи уровня, отвеса. Также можно проконтролировать параметры проема, проведя изменения в нескольких точках. Если данные совпадают до миллиметра, все хорошо. Если нет, придется проем готовить — выравнивать и только после этого измерять и заказывать секционные ворота.

  • Высота притолоки (перемычки). Притолока — это расстояние от верха проема до потолочного перекрытия (h). Оптимальная высота притолоки — 400-600 мм. В этом случае можно установить самую дешевую и, одновременно,  самую надежную стандартную систему подъема — стандартную.
  • Расстояния от края проема до боковых стен (справа (b2) и слева(b1). Называется еще «заплечики». По бокам от проема монтируются направляющие и расстояние от проема до боковых стен влияет на выбор их конструкции и способа установки.
  • Глубина вхождения (ГВ или L) внутрь помещения. Этот параметр важен, хотя часто его опускают. Это расчетная величина, которая зависит от высоты проема и типа устанавливаемой системы подъема. Считают ее по следующим правилам: к высоте проема ворот добавляют определенное число:
    • площадь ворот до 8 м2,  добавляют 400 мм.
    • площадь ворот больше 8 м2,  — увеличивают на 450 мм.
    • низкий подъем (глубина вхождения) — прибавить надо 550 мм;
    • высокий подъем — прибавить надо 65 мм и 850 мм.

Еще раз обращаем ваше внимание: на последний параметр стоит обратить внимание — глубина помещения, в который устанавливаются секционные ворота, не может быть меньше этой величины

При установке привода

Если же планируется автоматическое открывание и привод обычный, потребуется место еще и для него (на рисунке ниже оно обозначено буквой W).

Пространство внутри помещения должно быть достаточно для монтажа системы направляющих и привода, если используется автоматизированная модификация

Чтобы вы могла ориентироваться, для установки привода на потолке, минимальная глубина помещения должна быть от 3290 мм до 4400 мм (для разных систем подъема). Для менее глубоких помещения есть другой выход — установка осевого привода. Он дороже, но мощнее и место для установки требует только сбоку от проема.

Это все необходимые замеры. Как видите, все несложно

Но при этом очень важно, чтобы проем ворот был ровным, без значительных отклонений. Также важно состояние пола  и потолка (в районе установки ворот). Для потолка важно выровнять ту часть, на которой будут монтироваться потолочные направляющие

Пол должен тоже быть ровным чтобы раму не перекосило. Если есть неровности, придется проем ворот готовить, только потом проводить повторные измерения и заказывать ворота

Для потолка важно выровнять ту часть, на которой будут монтироваться потолочные направляющие. Пол должен тоже быть ровным чтобы раму не перекосило

Если есть неровности, придется проем ворот готовить, только потом проводить повторные измерения и заказывать ворота.

Виды

Все секционные ворота, которые предлагает марка можно разделить на два основных типа:

гаражные;
промышленные.

В свою очередь, гаражные модели выпускаются в следующих сериях:

С торсионным механизмом. Натянуть торсионные пружины можно без особых вопросов даже при самостоятельном монтаже, однако количество необходимых оборотов для натяжки пружин следует уточнять в паспорте, который идет в комплекте с изделием.
С пружинами растяжения. Стандартные разновидности моделей на любой вкус.

Большой популярностью пользуются ворота со встроенной калиткой, которая может быть выполнена в любом стиле и дизайне. Кроме того, многие изделия такого типа имеют возможность врезки в них двери или калитки, при этом калитка будет оснащена особой системой уплотнителей.

Если нет возможности врезать калитку в ворота, обязательно рекомендуем обратить внимание на гаражные двери, которые могут быть изготовлены в таком же цвете и стиле, как и сами ворота. Кроме того, у марки вы сможете найти все дополнительные аксессуары и комплектующие для дверей, включая ручки

Установка ворот

Какие выбрать?

Выбор и установка гаражных ворот обусловлены, в первую очередь, конструкцией гаража, его высотой и свободным местом перед ним.

Поворотные и секционные створки Hormann и Doorhan можно устанавливать только в высоких помещениях, а для распашных и откатных моделей нужно больше места перед гаражом, иначе возникнут проблемы не только с открыванием ворот, но и заездом в гараж.

Если вы живете в теплом климате, или ваш гараж хорошо отапливается, то отличным вариантом станут австрийские поворотные конструкции или системы Promatic-3. Инструкция к воротам говорит, что в суровом климате использовать их нельзя, так как может потребоваться дорогостоящий ремонт изделий.

Создаем основу для автоматических дверей

Прежде чем приступить к созданию автоматических дверей для гаража, важно иметь прочную и надежную основу. В этом разделе мы рассмотрим несколько шагов, которые помогут вам создать такую основу своими руками

  1. Оцените доступное пространство и размеры гаража. Проверьте, достаточно ли места для установки автоматических дверей.
  2. Подготовьте необходимые инструменты и материалы: шуруповерт, перфоратор, буры, дюбели, алюминиевые профили, металлический уголок и т.д.
  3. Очистите и подготовьте поверхность, на которой будет установлена основа. Убедитесь, что поверхность ровная и не имеет неровностей.
  4. Измерьте и отметьте места для установки основы на стенах гаража. Учтите габариты дверного проема и оставьте необходимый зазор для свободного движения двери.
  5. Используя перфоратор, просверлите отверстия в стенах гаража для установки дюбелей. Вставьте дюбели и закрепите алюминиевые профили, используя шурупы или саморезы.
  6. Убедитесь, что основа прочно закреплена на стенах гаража и не имеет люфтов или неровностей. При необходимости проведите дополнительные выравнивающие работы.

После того как основа для автоматических дверей готова, можно приступать к установке механизма открывания и закрывания дверей. Об этом будет рассказано в следующем разделе.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий