Основные требования к размерам гаражного помещения
Существуют несколько примеров гаража для машины, размеры которого представлены в таблице:
В первом варианте, места достаточно только для хранения автомобиля. Второй вариант предполагает свободное пространство в левой части гаража, для установки дополнительных полок или проведения обслуживания. Третий вариант предусматривает свободное место вокруг машины и отлично подойдет для комфортного проведения обслуживания и хранения запчастей. Последний вариант – это оптимальная планировка для будущего «авто дома» по сравнению с предыдущими версиями.
Нормативные требования
Органами государственных инстанций были созданы специальные нормативные акты, в которых прописаны определённые минимальные требования к параметрам будущего помещения. К сожалению, параметры современных автомобилей не всегда попадают под такие правила. Получается, требования, каким должен быть гараж являются не более чем рекомендациями.
Нормативы предусматривают такие параметры:
- Минимальная длина гаража от 5 метров;
- Расстояние от двери автомобиля до стены гаража не может быть менее 50 см;
- Высота помещения более 2,2 метров.
- Минимальная ширина гаража от 2,3 метра;
С уверенностью можно сказать, что современные зарубежные автомобили в такое помещение войдут с трудом. Это также может касаться и более новых отечественных моделей, комфортное хранение и обслуживание которых, может стать под вопросом.
Откатные (сдвижные)
Еще один тип автоматических ворот для гаража — откатные или сдвижные. По названию уже понятно, что плотно сдвигается в сторону. Вот в этом и состоит их основная особенность — рядом с проемом должно быть свободное пространство размером на 1,5-2 метра больше чем ширина ворот. Сюда будет сдвигаться полотно. Так как масса полотна большая, обычно используют привод.
Эта особенность сильно ограничивает область использования откатных ворот
Виды откатных ворот
По конструкции сдвижные ворота бывают:
Консольными. В этой конструкции основная нагрузка от полотна ворот приходится на консольную (несущую) балку, которая может располагаться вверху, внизу или посередине плотна. В сечении она напоминает букву «П», внутрь нее вставляются ролики, которые закреплены на специальной подставке. При движении ролики скользят по балке, полотно сдвигается. В этой конструкции важна хорошая балансировка, тогда проблем с эксплуатацией не возникает, такие автоматические ворота могут использоваться десятилетиями. Минус этого типа откатных ворот — в сложной реализации, необходимо рассчитать и изготовить само полотно ворот с противовесом, установить опорную конструкцию (забетонировать).
Подвесными. Несущая балка располагается вверху, по ней тоже движутся ролики. Но, в этой конструкции, ролики прикреплены к полотну ворот и находятся сверху. То есть, ворота фактически висят на балке. Простая в реализации конструкция, хорошо ведет себя при эксплуатации. В случае с установкой на гараже имеет один существенный недостаток — ее практически невозможно утеплить до нормальной степени.
- Откатные по рельсу. В этой системе все наоборот. Несущая балка/рельс находится на уровне земли. Ролики также передвигаются по направляющей, но прикреплены к полотну ворот снизу. Это — самая простая конструкция, но и самая проблематичная в эксплуатации: направляющая забивается грязью, полотно ворот при движении часто перекашивается.
Полотно ворот делают обычно из листа металла, можно использовать обычную листовую сталь, профилированный лист, набить на раму доски и т.п. тут ограничений нет. Другое дело что для гаража важна сохранность, так что чаще всего ставят листовой металл. Но ворота при этом получаются тяжелые, что надо учесть при выборе мощности движка.
Достоинства и недостатки
Вообще, все откатные/сдвижные ворота не в состоянии обеспечить должную степень теплоизоляции. Они должны двигаться свободно вдоль стен, потому плотное прилегание обеспечить не получится. Можно поставить уплотнители, но они должны быть очень эластичными. И это кроме того, что рядом с воротами в одной плоскости должен быть кусок стены/забора/свободного пространства — чтобы была возможность
Поэтому, если и рассматривать откатные ворота как гаражные, то только для холодного гаража. При этом конструкцию на рельсе в земле использовать не стоит вообще. Во-первых, она неудобна, так как придется переезжать ее и она будет забиваться. Во-вторых при таком устройстве внутрь будет заметаться снег, затекать дождь — ролики имеют довольно большую высоту и никак этот зазор не герметизируешь.
Имеют сдвижные автоматические гаражные ворота и достоинства:
- Высокая стойкость к взлому. Полотно может быть из листовой стали, что является хорошей защитой от проникновения.
- Стабильность работы. Отказы возможны только при повреждении несущих балок, что в консольной и подвесной конструкции большая редкость.
Независимость работы от наличия/отсутствия снега.
- Низкая возможность отказа за счет обледенения конструкции.
- Откатные ворота любой системы можно сделать своими руками — от самого начала, до самого конца. Купить придется только привод с пультом управления, металл, ролики, части опорной системы. Если автоматические ворота с пультом не нужны, можно приспособить любой двигатель с низким числом оборотов.
В общем, автоматические откатные ворота подходят далеко не для всех гаражей. Они идеальны, если холодный гараж имеет выход непосредственно на улицу и его проем находится на одном уровне с забором. Подойдет также неотапливаемый отдельностоящий (если рядом есть достаточно свободного места и открытые ворота не мешают движению по участку). Во всех других случаях надо подбирать другую конструкцию.
Чем можно дополнить?
Как использовать гаража кроме как для хранения вашего железного коня? Первая идея, которая придет в голову – оборудовать свою небольшую мастерскую для ремонта машины и прочих работ по дому. Здесь следует определиться, что вы хотите в ней иметь.
Если для осмотра автомобиля вы сделаете смотровую яму – габариты гаража на 1 машину не изменятся, кроме как в глубину. Другое дело, если вы собираетесь поставить самодельный подъемник – здесь ширина гаража на одну машину вырастет на метр-полтора и значительно увеличится высота постройки, до трех, а то и четырех метров.
Размер гаража на одну машину — размеры на рисунке ниже:
Что же касается оборудования мастерской стеллажами, шкафами и верстаком, то возьмите рулетку, высчитайте примерную их площадь и приплюсуйте к площади оптимального гаража из примера выше. Не забудьте также о свободном пространстве для доступа к ним.
Допустим, все ваши стеллажи занимают 2 м2, верстак еще столько же, прочее оборудование и места для хранения инструментов, материалов и запчастей занимают 4 м2. В сумме это будет 8 м2.
Стеллажи можно разместить вдоль боковых стен гаража, в таком случае два стеллажа слева и справа с габаритами 2х0,5 метра прибавят нам целый метр к ширине гаража для одной машины. Верстак и прочее оборудование общей площадью 6 м2 потребует примерно столько же места для свободного обслуживания.
В итоге в задней стороне гаража нам потребуется оборудовать 12 квадратных метров свободного пространства. Это потребует прирастить как минимум 3 метра к изначальной длине гаража. Оснастим нашу мастерскую подъемником, чтобы выполнять ремонт и обслуживание днища автомобиля с комфортом.
Некоторые автолюбители не останавливаются и на этом, ведь к боксу для автомобиля можно сделать пристрой со складом или комнатой для отдыха. При этом стоит помнить, что чрезмерно увеличивать длину гаража и превращать его в ангар нежелательно.
Гораздо рациональнее разместить такие пристройки с одной из сторон здания, либо же сделать в нем второй этаж. А часть вещей, которые не так часто используется, всегда можно сложить в заранее сделанный подвал.
Необязательно останавливаться на мастерской или комнате отдыха. Проявите свою фантазию, дерзайте и сделайте гараж своей мечты. Мы же надеемся, что наша статья помогла вам в этом непростом деле.
Гаражное помещение – это дом для вашего автомобиля. Он должен быть теплым и обязательно комфортным. Только в атмосфере полного уюта можно качественно провести ремонт или техническое обслуживание
Запланировав строительство стоянки для автомобиля, важно узнать стандартные размеры гаража на 1 машину заранее. Отталкиваясь от этих данных, осмотреть и измерить подходящий участок, учесть свои желания по обустройству внутренней планировки
Особое значение это имеет при строительстве гаража своими руками.
Качественные и эффективные работы могут быть достигнуты только при условии строгого планирования и расчетов. Зачастую, стандартный размер гаража на 1 машину имеет минимальные размеры 3х6 метров. Такая планировка, скорее всего, не позволит разместить в готовом помещении необходимые стеллажи и верстак, а также станет причиной нехватки рабочего места.
В этой статье постараемся разобрать, каким должен быть оптимальный размер гаража для обеспечения его комфортной эксплуатации.
Виды
По большому счету, можно выделить лишь два вида подъемных уличных ворот: подъемно-секционные и подъемно-поворотные. С натяжкой к подъемным можно причислить и сматывающиеся ворота-роллеты. Их еще называют жалюзийные, так как по принципу работы они сильно напоминают вертикальные жалюзи.
Подъемно-поворотные
Такие откидные ворота более просты как по конструкции, так и в монтаже. Часто можно встретить самодельные варианты подобного типа, так как сделать их самостоятельно большого труда не составляет. Однако стоит иметь в виду, что самостоятельное изготовление нерентабельно с финансовой точки зрения: на одни материалы уйдет на 25% больше денег, чем при покупке готовой конструкции с гарантией.
Подъемно-поворотная разновидность представлена одним монолитным полотном, часто утепленным. При открытии поднимается к потолку целая створка, не складываясь и не изгибаясь. Стоит иметь в виду, что во время поднятия полотно все же выступает немного вперед, на улицу, в силу чего открывать ворота следует, оставив машину в 1-1.5 м от самого въезда в гараж.
Подъемно-секционные
Эти ворота по праву можно назвать складными. Они состоят не из одного полотна, а из нескольких, соединенных между собой. Это является одновременно и достоинством, и недостатком. С одной стороны, створка отъезжает строго вверх, не выступая вперед, вследствие чего на автомобиле можно подъезжать вплотную к гаражу, не дожидаясь, пока он откроется.
С другой стороны, то, что полотно не монолитное, делает его менее взломостойким, поэтому подъемно-секционная разновидность менее надежна, чем подъемно-поворотная.
И складчатая, и монолитная разновидность могут дополнительно укрепляться с помощью специальных профилей
Производители принимают во внимание и тот факт, что зимы в России бывают крайне суровыми, так что всегда есть возможность дополнительно утеплить ворота, чтобы они не промерзали
Преимущества и недостатки
Распашные ворота – это и отличная защита территории от проникновения, и простая и удобная конструкция. У них есть ряд достоинств, а именно:
Но, так же как и любые другие воротные конструкции, распашные имеют и недостатки. Так как створки получаются довольно тяжелыми, возможен их перекос и опускание. Эта проблема решается установкой более мощных опор из кирпича, железобетона или стали.
Ели створки ворот будут широкими, а значит тяжелыми, то сложнее избежать их провисания, а так же износа и выгибания петель. С увеличением площади вырастет парусность и соответственно нагрузка от ветра.
Проектирование фундамента и конструкции ворот
Чтобы правильно спроектировать фундамент нужно сначала определиться с конструкцией раздвижных ворот. Основные ее элементы, это:
- Рельс, установленный на тележках. Он отвечает за движение воротного листа;
- Балки креплений. Которые крепятся на бетонный фундамент;
- Распорка (противовес). Это важный элемент раздвижных ворот, поскольку изначально их вес распределен неравномерно. Распорка уравновешивает конструкцию.
Кроме того, в конструкцию раздвижных ворот входят еще десятки других элементов. Наглядно ознакомиться с ними вы можете на иллюстрации, приведенной ниже:
Определившись с конструкцией, следующим шагом будет определение ширины ворот. Как правило ее выбирают исходя из ширины проезжей части, либо делают стандартной — 2,4 метра
Важно, чтобы общая длина вместе с противовесом была на 30% больше ширины въезда на участок. Также важно рассчитать длину основания для тележек
Окончательные расчеты можно получить, если вычесть ширину въезда из общей длины ворот
Окончательные расчеты можно получить, если вычесть ширину въезда из общей длины ворот.
Затем важно определиться с тем, где будет находится фундамент откатных ворот, на каком расстоянии будут находиться его части. Как правило, эти параметры можно найти в инструкциях по сборке, представленных производителем ворот
Для возведения фундамента под откатные ворота вам понадобятся:
Для возведения фундамента под откатные ворота вам понадобятся:
- цемент, песок и щебень (либо готовый бетонный раствор);
- лопата;
- опалубочные плиты;
- бетономешалка;
- строительный уровень;
- вода.
При желании, для усиления конструкции фундамента, можно еще использовать арматуру.
Далее необходимо определиться с глубиной фундамента. Его нельзя делать неглубоким, в противном случае конструкция может получится неустойчивой, либо ворота выйдут из строя при сильных снегопадах и морозах. Оптимальнее всего заглубить фундамент на уровень ниже глубины промерзания грунта: как правило, это не менее 120-150-180 см, в зависимости от климатических особенностей вашего региона.
Ямы и траншеи под откатные ворота должны выкапываться на разную ширину и глубину. Первые, для установки тележек и проходной колонны, — должны быть длинными и узкими, вторые, предназначенные под установку опор — глубокими и небольшими. Если грунт на вашем участке рыхлый или заболоченный, необходимо использовать опалубку. Еще эксперты рекомендуют предусмотреть зазор для сквозной внутренней стойки примерно на 5 см. Благодаря такому решению открывающиеся ворота не будут мешать бетонным ножкам.
Еще один важный момент, который стоит предусмотреть еще до заливки фундамента, является расстояние между нижним краем ворот и землей. Для заливки фундамента по уровню, совпадающему с дорогой, его высота должна составлять не менее 8-10 см. И хотя производители ворот утверждают, что можно делать высоту в 5 см, мы не советуем это делать. Все дело в том, что зимой, после обильных снегопадов, низко расположенные ворота будут часто промерзать и покрываться льдом.
Расстояние между тележками раздвижных ворот и их расположение зависит от нескольких факторов. Наиболее важными из них являются вес ворот, длина просвета и габаритные размеры конструкции. В приведенной ниже таблице вы можете ознакомиться с общими рекомендациями производителей:
Размер полотна | Вес ворот | Длина просвета | Колесная база |
70х70х4 | 350 кг | 3,5 м | 1,4 м |
70х70х4 | 400 кг | 4 м | 1,8 м |
70х70х4 | 450 кг | 4,5 м | 2,4 м |
80х80х5 | 400 кг | 3,5 м | 1,25 м |
80х80х5 | 450 кг | 4 м | 1,6 м |
80х80х5 | 500 кг | 4,5 м | 2 м |
Разумеется, эти данные приведены в качестве примера и не являются руководством к действию. Более точные расчеты мы советуем делать у вашего производителя ворот, когда вы заказываете их изготовление на заказ.
Общий вид подъемно-секционных ворот
Секции секционных ворот могут иметь разный внешний вид. Существует несколько стандартных вариантов исполнения лицевой части ворот.
Лицевой профиль бывает SML вида,
также бывает в виде микроволны и филенки.
Эти варианты почти всегда есть в наличие у производителя. Конечно, бывают и нестандартные виды отделки внешней части секций, но они чаще всего изготавливаются на заказ, и цена будет кардинально отличатся от стандартных вариантов.
С помощью окрашивания ворот в различные цвета можно добиться уникального сочетания текстуры секций, которая может быть выполнена в виде древесины или даже морской волны. В первую очередь краска должна предотвращать коррозию метала, и препятствовать любым природным воздействиям.
Материалы для строительства
Каждый автовладелец выбирает, строить гараж самому или заказать проект фирме, думает и о материалах для автодомика. Капитальное строение выйдет, конечно, дороже, но простоит максимально долгий срок. Простой пенал из профлиста можно переставлять, и сборка предельно легкая, и ворота на нем уже есть. Но на стены ничего не повесишь, долговечность желает лучшего, прочность очень маленькая и отопление устроить нельзя.
Если говорить о капитальной строительстве, то хорошему гаражу понадобится серьезное основание. Часто для этой цели советуют делать ленточный фундамент как экономичный, несложный и возводимый самостоятельно. Можно залить и сплошной фундамент, если это экономически обосновано.
Пол в гараже правильнее делать бетонным. Это позволит и надежно поставить машину, и убирать загрязнения от тормозной жидкости, масла, других технических жидкостей.
Капитально построенный гараж даже под первую машину особенно необходим на даче или в частном доме. Хотите вы этого или нет, но для хозяйственных целей все равно понадобятся стеллажи, просто место для хранения. И тогда придется строить мастерскую, сарай. Не лучше ли все это предусмотреть прямо в гараже, ведь 2 строения хуже, чем одно. Понимая это и строя капитальные стены, на которые можно добавить стеллажные конструкции, мы убьем 2 зайцев.
Виды ворот и их стандартные размеры
Перед определением размера изделия необходимо выбрать его тип, который может различаться по способу въезда, удобству и сложности открывания. Существуют автоматические – управляются дистанционным пультом. После выбора оптимального способа въезда можно приступать к определению размера гаражных ворот. Стандарт предполагает размещение одного автомобиля, но зачастую необходимо вместить два или более. В этом случае расширяют въезд и определяются с количеством проёмов. Он может быть один, но достаточно широкий, либо два поуже. Ширина одной большой секции должна быть не менее 550 см. Высота ворот гаража подбирается индивидуально, в зависимости от габаритов и типа автомобиля.
Рулонные подъёмные
Они представляют собой скручивающиеся в рулон при открывании алюминиевые пластинки. Складываются в специальный короб из плотного и защищённого от повреждений материала. Устанавливаются как внутри здания, так и снаружи. Механизм можно вмонтировать непосредственно в проем, однако, это уменьшит их высоту.
Рулонные воротаИсточник rollettpro.com
Управляются вручную и автоматически, зависит от выбранной комплектации и стоимости. При ручном управлении проем выполняется шире, тогда как автоматика позволяет немного сэкономить пространство
Важно, чтобы сложенные пластины не перекрывали часть проёма гаража. Минимальные размеры ворот – 80х80 см, максимальные – 1150х850 см
Для легкового транспорта вполне подойдёт размер от 250х210 по ширине и высоте соответственно.
Классические распашные
Самый распространённый и доступный вариант, представляющий собой две створки, распахивающиеся во двор или на улицу. Просты и надёжны в эксплуатации. Большинство производителей изготавливают их по индивидуальным размерам.
Подобрать высоту такого въезда проще, чем у остальных, за счёт дверей, которые не забирают лишние миллиметры при размещении
Важно учитывать тип автомобиля и будет ли на нем размещаться багажник сверху. Стандартный размер для легкового транспорта – 300х190 см.
Распашной въездИсточник alumdevelop.ru
Распашные ворота производят из дерева или металла, также обивают сэндвич панелями. Чаще всего выбирают металл, так как он наиболее крепок и долговечен. К тому же за ним не нужен особый уход, чтобы сохранить изначальную прочность
При окончательном выборе важно учитывать дополнительное место для створок
Откатные ворота
Состоят из единственной створки, которая сдвигается вбок параллельно стене при открытии. Существуют и двухстворчатые откатные ворота, разъезжающиеся в разные стороны гаража. Минимальный размер для легкового автомобиля – 300х190 по ширине и высоте соответственно. В производственных зданиях они устанавливаются для размещения крупногабаритного транспорта, размеры могут достигать 3000 см по ширине и 4000 см в высоте.
Подъёмные цельные
Становятся все популярнее за счёт своей простоты и удобства. Цельное полотно из крепкого материала при открывании сдвигается вверх к потолку. При выборе стоит учитывать большой вес такой конструкции и стоимость материала, из которого будут изготовлены ворота. Минимальные высота и ширина гаражных ворот – 240х220 см. Створка, появляющаяся при открытии, занимает примерно 30 см высоты.
Подъёмный въезд в гаражИсточник inforesist.org
Подъёмные секционные
Они схожи с подъёмными, однако, экономят больше места, и производится из отдельных секций материала. Бывают боковыми и потолочными, разница заключается в направлении открытия. При боковом ворота съезжают вдоль стены, при потолочном – поднимаются. Устанавливаются параллельно поверхности с размещением планок для движения.
Вся конструкция состоит минимум из трёх подвижных секций, длина которых не превышает 70 см. Секции динамичны за счёт шарниров, за которыми нужен уход. Их необходимо своевременно смазывать и чистить. Стандартный размер для легкового транспорта – 200х200 см. Наиболее распространены автоматические секционные ворота для двух и более автомобилей.
Оптимальные размеры ворот для частного дома
В этой статье: какую ширину ворот выбрать для частного дома, из каких соображений стоит подбирать данный параметр, а также интересные комментарии читателей, в которых отображен личный опыт. При обустройстве частного жилья у владельцев нередко возникает вопрос: какой размер ворот выбрать? Чтобы было и красиво, и в то же время было комфортно заезжать на участок. Причем в большей мере владельцев интересует именно ширина ворот.
И действительно, на чём остановиться: 2,5 метра, 3 или 4? А может, лучше 5 метров? Давайте разбираться.
Какой транспорт будет заезжать
Это первое, от чего нужно отталкиваться при выборе размеров въездных ворот для участка. Ведь одно дело — когда на территорию будут заезжать только легковые автомобили. А другое дело — грузовые авто. Ширина разных машин, естественно, различная. Соответственно, и минимальные требуемые размеры ворот будут разные.
Конечно, лучше изначально ориентироваться на крупные грузовые автомобили (например, типа ЗИЛ). Ведь никогда не знаете, какие потребности у вас могут возникнуть через несколько лет. Поэтому стоит заранее позаботиться о том, чтобы всё было практично и удобно. Так сказать, на все случаи жизни.
Выбираем ширину ворот
Допустим, вы решили ориентироваться не только на легковые автомобили, но и грузовые. Какие размеры ворот выбрать? Всё очень просто.
Легковые автомобили
Зачастую их ширина находится в диапазоне 1,5-1,7 м. Некоторые внедорожники могут иметь и большую ширину. Однако, как правило, она меньше 2-х метров.
Соответственно, для таких транспортных средств достаточно минимальной ширины ворот — 2,5 метра. «Залетать» на участок, конечно, не получится. Но если заезжать аккуратно, не спеша, то запаса свободного пространства (примерно по 40 см с каждой стороны) будет достаточно. Идем дальше.
Грузовые авто
Здесь ситуация несколько иная. Например, тот же ЗИЛ имеет приличную ширину — 2,5 метра. А значит: для въезда на участок данного транспортного средства, указанного выше минимального размера ворот будет недостаточно.
Какие ворота выбрать в таком случае? Как минимум, нужно, чтобы их ширина составляла 3 метра. Это минимум. Лучше, если будет больше. Чтобы водителям грузовых машин было легко заезжать на территорию вашего участка.
Учитываем расположение ворот
Важно учесть, как будут расположены ворота по отношению к другим объектам. Расстояние до дороги, наличие деревьев или каких-либо иных помех — всё это нужно учитывать. Ведь может получиться так, что заезжать на участок через ворота придется под некоторым углом
А значит — потребуется больше свободного пространства
Ведь может получиться так, что заезжать на участок через ворота придется под некоторым углом. А значит — потребуется больше свободного пространства.
Оптимальная ширина ворот
Мы считаем, что лучше выбирать от 3,5 до 4 метра. При таких воротах водителям как легковых, так и грузовых авто будет комфортно заезжать на участок. Например, любой (даже начинающий) водитель ЗИЛа легко справится с задачей, если ширина ворот будет 4 м. А вот если 3 метра — вопрос. Всякое может быть.
Стоит ли делать ширину более 4 метра? Конечно, и 4,5 метра, и 5 метров — будет тоже хорошо и комфортно. Однако при этом заметно возрастет стоимость ворот. И каких-то значимых преимуществ это не добавит. Поэтому считаем, что особой необходимости в этом нет.
Оптимальный выбор — 3,5. 4 метра. Можно сказать, что это стандартная ширина ворот, которая встречается наиболее часто.
Ворота шире 4-х метров стоит выбирать лишь в том в случае, если, например, подъезд к участку затруднен из-за узкой проезжей части (или имеются какие-либо другие помехи). В таких ситуациях, возможно, именно 5-метровые ворота будут оптимальными. В остальных же случаях: 3,5-4 метра.
Окончательное решение, конечно же, за вами. Так что думайте и выбирайте. Желаем вам удачно выбрать ширину въездных ворот и отлично обустроить свой участок.
Что влияет на размеры гаражного проема
Принято считать, что стандартные размеры гаражных ворот следующие:
- минимальная ширина гаражных ворот – 2200 мм;
- максимальная ширина – 3000 мм;
- высота проема – 2000 мм.
Но данный расчет сильно усреднен, он принимается за норму для легкового автомобиля средних габаритов, при том, что въезжать он будет с прямой дороги, а не из-за угла, а также, с учетом установки ворот обычной распашной конструкции.
Совет! Существенно сэкономить на покупке самих ворот поможет строительство проема под них стандартного размера. В противном случае, придется заказывать индивидуальное изготовление полотен ворот – а это намного увеличивает их итоговую стоимость.
Чтобы не промахнуться с расчетами, рекомендуется не принимать средние значения, а действовать в конкретной ситуации по-разному. То есть, на стадии проектирования самого гаража нужно учесть несколько факторов:
- Тип автомобиля. Как правило, хозяин просто замеряет свое авто и прибавляет с каждой стороны от него по 20-30 см, чтобы не повредить при заезде зеркала и бамперы. Однако это не совсем правильно, ведь машину можно очень легко и быстро поменять, тогда как гараж – строение капитальное, его не перенесешь, а расширить проем будет достаточно затратно. В этом же пункте стоит учесть и количество предполагаемых машин в гараже, ведь нередко в одном строении находится сразу два автомобиля. Если гараж строится для мотоцикла, считается, что 180 см в ширину для проема будет вполне достаточно.
- Угол заезда играет тоже не последнюю роль в определении ширины проема. Так, чем круче поворот, из-за которого автомобиль должен войти в гараж, тем шире должен быть проем в стене. То есть, внутри помещения тоже должно оставаться пространство для маневра, ведь на извилистую дорогу нужно еще как-то выехать задним ходом, не повредив при этом машину. Здесь же учитывается, что, например, распашные створки будут препятствовать обзору, создавая дополнительные трудности при маневре. Уже всего делают ворота того гаража, в который ведет въезд с ровной прямой дороги – здесь достаточно 2200 мм для легкового авто.
- Производитель самих воротных полотен, а также, рам тоже немаловажен. В зависимости от страны и политики компании стандартный размерный ряд ворот может существенно варьироваться. Поэтому тем, кто уже определился с производителем ворот для своего гаража, рекомендуется изучить модельный ряд и выяснить, какие размеры проема предпочтительны.
- Тип ворот и механизма открываниязакрывания полотен тоже играет свою роль в расчете оптимального проема. Ведь каждая из современных конструкций имеет собственную систему открывания. Так, для одних моделей нужно свободное пространство под потолком гаража, для других – место для отката полотна или для распахивания створок. Габарит самого механизма тоже может быть существенным, особенно, если предполагается ручное управление сворками ворот.
- Конструктивные особенности строения под гараж так же важны. Часто автомобили хранят в подвале дома, или гараж является пристройкой, расположенной под одной крышей с домом. Владельцам двух машин необходимо решить вопрос о том, будет ли это один проем, или для каждого из авто предполагаются отдельные ворота. Принято считать, что для двух легковых авто будет достаточно гаражных ворот шириной от 4 до 5 метров. То же можно сказать и о наличии калитки – чтобы войти в гараж или выйти из него не всегда целесообразно открывать всю створку, решением может стать небольшая калитка в полотне ворот.
Важно! Следует учитывать, что проем под ворота будет существенно сужен рамами, и этот размер напрямую зависит от выбранной конструкции и материала полотен