Применение монтажной пены
Как только пласты утеплителя установлены, нужно тщательно замазать щели. Оптимальным и простым вариантом будет изоляция гаражных ворот монтажной пеной, ею заполняются все пустоты и щели.
Лучше приобрести профессиональный материал под пистолет, это поможет существенно сэкономить материал, так как пистолет помогает точно распределять пену в нужном количестве. Пена имеет свойство расширяться, тем самым заполняя все пустоты. Как только пена высохнет, ее обрезают вровень с утеплителем.
Чем замазать щели между основанием и утеплителем? Для этого можно применить «Изолон» — самоклеящийся материал, применяемый в качестве дополнительного утепления и пароизоляции.
Как утеплять ворота изнутри
Чтобы правильно обшить створки гаража, понадобятся навыки по отделке выбранным классом теплоизоляционной продукции. Технология процесса отделки зиждется на нескольких основных правилах.
- Монтаж теплоизоляции осуществляется на очищенную и сухую поверхность, иначе материал будет плохо держаться.
- Очищенная поверхность обрабатывается антикоррозийными средствами. Врезные и встроенные замки многократно испытываются на функциональность (смазываются или заменяются неисправные).
- По завершении подготовительных работ фиксируется теплоизоляция.
- После обшивки утеплителем створки отделывают материалом высокой прочности, защищающим от механических повреждений.
- Такие утеплители, как пенопласт, пенополистирол и пеноизол применяются в качестве среднего слоя.
- В целях увеличения огнеупорности утеплителя гаражные дверцы покрывают невоспламеняемым материалом или фольгированным изоляционным слоем.
Внутренняя теплоизоляция с помощью пенополиуретана
Процесс обшивки пенопластом
Обшивка пенопластом осуществляется в несколько стадий:
- Стадия подготовки. С внутренних плоскостей створок тщательным образом счищается ржавчина и старое финишное покрытие. В качестве гидроизоляции наносится битумная мастика или поверхность закрашивается.
- Стадия создания обрешетки. Из отрезанных по ширине створки деревянных брусков, подобранных по толщине пенопластового утеплителя, создается обрешетка. Фиксация планок к створкам осуществляется гайками и болтами. Болтовые головки должны быть расположены с внешней стороны дверей.
- Стадия отделки. После нарезания панелей пенопласта необходимых размеров утеплитель фиксируется к обрешетке на пенополиуретановый герметик (монтажная пена). Также пенопласт к обрешетке можно крепить другой клейкой теплоизоляционной продукцией.
Процесс установки и проклейки швов
После завершения процесса обшивки, для придания гаражным дверям визуальной привлекательности, рекомендуется отделать их фанерой, ОСБ-листами или пластиковыми панелями.
Фотография гаражных створок, утепленных пенопластом.
Обшивка пенопластовыми плитами
Процесс отделки экструзионным пенополистиролом
Этот материал в сравнении с пенопластом обойдется дороже. Тем не менее его высокая цена оправдана тремя преимуществами:
- Эффективным решением задачи по теплоизоляции внутри гаражного помещения за счет уменьшенного теплообмена.
- Отсутствием необходимости в создании обрешетки (материал прочный и жесткий, поэтому крепится напрямую к поверхности створок).
- Материал с односторонним фольгированным покрытием, который не требует нанесения дополнительного гидроизоляционного слоя.
Фольгированный материал сохраняет тепло в помещении
Панели пенополистирола крепятся на монтажный клей. Целесообразно использовать клеевую продукцию высокого качества, предпочтительнее от импортных производителей. Утеплитель лучше всего фиксировать немецкими жидкими гвоздями. Стыки герметизируются при помощи монтажной пены.
Предварительная установка ребер жесткости
Декорируется утеплитель фанерой, пластиком или тонкой обшивочной доской. Также для финишной отделки используют обои, но тогда потребуется шпаклёвка поверхностей.
На видео представлено утепление ворот пенополистиролом
Гаражные двери любого типа, кроме рулонных и секционных, лучше зашивать утеплителем. Выполнить работу можно своими руками
При выборе теплоизоляционного материала уделяется внимание его весу
Применение волокнистого материала
Чтобы уберечь свой автомобиль от коррозии и продлить срок его эксплуатации, климат в гараже должен благоприятствовать быстрому остыванию машины и недопущению образования конденсата.
- 1 Зачем это нужно
- 2 Некоторые нюансы
- 3 Выбираем изоляционный материал
- 4 Основные способы
- 5 Порядок выполнения работ
- 6 Как утеплить распашные ворота
- 7 Видео
- 8 Фото
У некоторых владельцев автомобилей есть и отведенные для них места – гаражи. Это оптимальный вариант не только для хранения транспортного средства, но и для размещения всех инструментов, запчастей и аксессуаров. Чтобы в этом помещении было тепло в холодное время года, стоит подумать и о его утеплении. Если со стенами и крышей особых проблем в этом случае не возникнет, то с воротами придется повозиться. В данной статье мы рассмотрим как утеплить гаражные ворота своими руками, дадим рекомендации относительно основных источников теплопотерь.
Облицовка
Для финишной отделки ворот применяются:
- деревянная или пластиковая вагонка;
- ориентованно-стружечная плита;
- профлист.
Вагонка – это тонкая обшивочная доска, имеющая соединение по типу «шип-паз». Популярный отделочный материал. Хорошо смотрится, делают из разных пород дерева.
Пластиковый вариант вагонки изготавливается из полихлорвинила. Она менее прочная, чем деревянная, но более дешевая и влагостойкая.
ОСП
ОСП – это многослойный лист, сформированный из древесной стружки и склеенный различными смолами с добавками борной кислоты и синтетического воска. Достоинства: низкая цена и симпатичный внешний вид.
Профилированный лист делают из листовой оцинкованной стали. Специалисты не советую использовать профлист для внутренней отделки гаража из-за возможного образования конденсата на той стороне, где расположен утеплитель.
Уплотнители из резины для дверей
Подготовка поверхности
Чтобы качественно утеплить ворота гаража изнутри, необходимо правильно подготовить поверхность. Независимо от того, какой утеплитель будет использоваться, нужно провести следующие работы:
С металла удаляются грязь, пыль, остатки старой краски. Для этого можно использовать щетку для работы по металлу, болгарку со специальной насадкой, прочие инструменты.
Удаляются все следы ржавчины, которые обязательно будут присутствовать на старом полотне. Металл желательно зачистить до блеска. Если механическим способом обработать поверхность не представляется возможным, можно использовать преобразователь ржавчины.
Очищенная поверхность покрывается грунтовкой по металлу в 2 слоя. Между нанесением первого и второго слоя следует сделать паузу для высыхания грунта.
Ворота изнутри покрываются двумя слоями краски. Это предохранит их от образования коррозии, так как грунтовка не дает полной защиты
Особое внимание уделяется углам.
После высыхания краски выполняется утепление ворот выбранным материалом.
Виды ворот и особенности их теплоизоляции
Существует несколько типов “дверей” для въезда в гараж автомобилей. В одних случаях проще купить готовые утепленные гаражные ворота, а в других сделать их теплыми можно своими руками уже после установки. Однако не всегда желание мастерить что-либо самостоятельно благоразумно. Есть воротные конструкции, которые утеплить качественно самому достаточно проблематично.
Въездной проем гаража можно закрыть воротами следующих типов:
- распашными;
- подъемно-поворотными;
- секционными;
- рулонными.
Распашная конструкция является самой распространенной и представляет собой одну или пару створок, открывающихся наружу. Эти классические двери востребованы благодаря простоте монтажа, надежности и антивандальной защищенности. Они делаются из металлических листов в 2–3 мм толщиной и усиливаются уголком. Изготовить их и потом утеплить своими руками легче легкого.
В подъемно-поворотной модели створка поднимается под потолок. В большинстве случаев это изделия, которые изготавливаются и утепляются внутри различными материалами в заводских условиях. Эти цельные сэндвич-панели делаются из двух листов металла и пенополиуретана между ними. Утеплять их дополнительно не нужно, достаточно лишь правильно по инструкции выполнить монтаж и установить уплотнители.
Секционные ворота – усовершенствованный аналог подъемно-поворотной конструкции. Только состоят они не из единого полотна, а из нескольких горизонтально соединенных секций, которые при открывании складываются гармошкой либо по направляющим сдвигаются под потолок.
Роллеты представляют собой спускающееся/поднимающееся полотно, состоящее из отдельных узких пластин, которые при закрывании наматываются на вал под потолком. Как и секционный вариант, рулонные ворота уже идут с утеплителем внутри ламелей. Если куплена конструкция без теплоизоляционного материала, то утеплять ее самостоятельно сложно. Надо будет впрыскивать внутрь секций полиуретановую пену.
Готовые, уже теплые, рулонные и секционные ворота промышленного изготовления не способны держать тепло при сильных морозах. Однако дополнительно произвести их теплоизоляцию достаточно проблематично. Для южных регионов они вполне пригодны, а в Сибири лучше устанавливать распашную утепленную альтернативу.
Какие виды гаражных ворот необходимо утеплять
Гаражные ворота чаще всего представляют собой металлическую распашную конструкцию. Обычно это каркас из профильных труб и полотно из стального листа, прикрепленного к раме с помощью метизов или сварки. Из-за высокой теплопроводности стали через подобные ворота тепло стремительно улетучивается, поэтому здесь требуется качественное утепление входного блока.
При выборе ворот для гаража рекомендуется отдавать предпочтение моделям с компактным дверным проемом. Присутствие небольшой двери в конструкции предусматривает значительное снижение теплопотерь при перемещении людей через входную группу. В таком случае исключается необходимость частично открывать ворота, если человеку нужно выйти из строения. Как отмечают специалисты, для поддержки комфортного микроклимата в гараже стоит установить утепленные ворота заводской модели с дверным проемом. Если же помещение оборудовано не укрепленным металлическим входным блоком, придется утеплять гаражные ворота своими руками с помощью изоляционных материалов с низким коэффициентом теплопроводности.
Другой распространенный вариант входного блока – секционные или подъемно-поворотные ворота. Конструкции заводского изготовления предусматривают сэндвич панели из стального полотна и вспененного полиуретана. Модели гаражных ворот этой категории отличаются высокими теплоизоляционными характеристиками и способны качественно препятствовать утечке тепла из помещения без дополнительных мероприятий по утеплению.
Если гараж оборудован воротами подъемно-поворотной модели кустарного производства, конструкцию необходимо утеплять, точно так же, как и распашной металлический вариант изделия. Что касается роллетных моделей, в силу конструктивных особенностей устройства их невозможно утеплять.
Дополнительные способы утепления
Чтобы сделать гараж более теплым и снизить теплопотери еще, можно прибегнуть к различным способам.
Теплоизоляция с помощью шторы
Занавес перед воротами – спорный метод утепления и вот почему:
- Для пошивки шторы нужен брезент или плотная прорезиненая ткань, сравнимая по стоимости с пенопластом.
- Занавес мешает входить через калитку, а делать специальный вырез – значит ухудшить теплоизоляцию.
- Завеса способствует обильному выделению конденсата на внутренних металлических поверхностях во время морозов. В результате замки покрываются льдом внутри и снаружи, отогреть бывает очень трудно.
Штора полезна, когда хозяину гаража необходимо постоянно выходить на улицу, открыв одну створку ворот. Подобное утепление реализуется способом подвеса брезентового полотна на трос, продетый сквозь пришитые стальные кольца. Предотвратить обмерзание замков можно одним способом – не оставлять штору закрытой на ночь.
Уплотнители створок
Чтобы обеспечить плотное прилегание створок друг к другу, необходимо использовать резиновый уплотнитель. Материал легко закрепить не только к воротам, но и к любой двери. Для фиксации используют стальную полосу, которой прижимают хвост уплотнителя с последующим прикручиванием саморезами.
Щетки
Специальные щеточные элементы можно установить снизу ворот, что исключит выход тепла через щели в этом месте. Крепятся щетки саморезами. Когда створки закрываются, щетки сгибаются примерно на 1/3 своей длины.
Разобравшись, как и чем утеплять ворота гаража изнутри своими руками и рассмотрев способы и варианты теплоизоляции с фото-примерами и пошаговыми инструкциями, каждый владелец этого строения сможет улучшить внутренние условия. К тому же для теплоизоляции необязательно использовать дорогостоящие материалы, ведь можно обойтись обычным пенопластом.
Утепление щелей между воротами и откосами: виниловые пороги и вставки
Когда утеплитель смонтирован, ворота обшиты, можно осмотреть конструкцию, чтобы обнаружить мостики холода. Тепло обычно утекает через промежутки между воротами и откосами. Как же их утеплить? Для этого продаются специальные виниловые пороги и вставки. Они эффективно сохраняют тепло, защищают гараж также от пыли с улицы.
Если вы посмотрите на виниловые вставки, то увидите продольные засечки специально для их установки. Перед этим ворота шкурятся, покрываются слоем краски, грунтовки. А на пространство под воротами, заранее очищенное от грязи, наносится слой цемента. Порог, вставки накладываются по всему периметру, а лишнюю часть можно обрезать.
Зачем это нужно?
Прописная истина, что вопрос набирает актуальности с приближением зимы, ведь приходит время создавать условия для сохранности «железного коня», инвентаря, инструментов, дачных припасов и заготовок.
Температурные перепады, повышенная влажность, образование конденсата приводят к массе неприятностей. В первую очередь – к появлению ржавчины на металлическом корпусе автомобиля.
От сырости и холода машину не убережёт даже антикоррозийное покрытие и последствия будут весьма плачевными.
В качестве бонусов – ухудшение внутренней отделки гаража, гниение электропроводки, что рискует стать причиной пожара, плесень, неприятный запах, нерадостная перспектива заболеть.
https://youtube.com/watch?v=AcO_PF4KtPw
Зачем утеплять ворота гаража
Некоторые автолюбители считают, что если транспортное средство находится под крышей и защищено от осадков, то создание еще каких-либо условий для хранения автомобиля попросту неуместно. Однако при утеплении гаражных ворот преследуются следующие цели:
- ворота являются той деталью, которая имеет непосредственную связь с внешней средой. Как правило, материалом их изготовления является металл. Через него в зимнее время тепло уходит наружу, а летом проникает внутрь;
- нередко гаражи используются в качестве мастерских. Тот же ремонт автомобиля производится внутри этого помещения, а в холоде заниматься этим не очень комфортно;
- теплоизоляция ворот позволяет сгладить скачки температуры, что исключает образование конденсата, как на внутренних элементах гаража, так и на машине. Если гараж утеплен правильно, то авто меньше подвергается пагубному воздействию коррозии.
Однако это вовсе не говорит о том, что в гараже должно быть настолько тепло, как в жилом помещении. Например, если гараж будет натоплен, то при попадании транспортного средства с улицы, оно мгновенно запотеет, влажность повысится, в результат чего авто всю ночь будет находиться в тепло-влажном тумане. Такие условия негативно будут сказываться на состоянии кузовных элементов.
Правильный утеплитель — залог успеха
Важно! Утеплитель — материал, имеющий малую теплопроводность. Теплопроводность того или иного вещества выражена коэффициентом теплопроводности
Чем меньше коэффициент, тем лучше выполняет свою функцию утеплитель. При возрастании толщины материала, его эффективность возрастает. Однако для гаражных ворот хватит и пяти сантиметров толщины.
На рынке утеплители для гаражных ворот представлены широчайшим ассортиментом. Как разобраться во всем этом многообразии? Лучше всего как следует разобраться в основных видах, ведь далеко не каждый подходит для вашего случая.
Пенопласты — синтетические вспененные материалы на основе полимеров.
Пенопласт удобный в работе материал
Полистирольный пенопласт — пожалуй, самый известный вид, выглядит как соединенные белые шарики. Отлично подходит для утепления ворот ввиду своей легкости, минимальной гигроскопичности, прочности и огнеупорности. Иногда называется пенополистиролом.
Карбамидно-формальдегидный пенопласт также часто применяют в тепло- и звукоизоляции. Имеет свойство не разбухать при застывании. Подойдет и как утеплитель для гаражных ворот.
Напыляемый пенополиуретан — эффективный теплоизолятор для ворот
Пенополиуретановый пенопласт делится на две разновидности. Первая — обычный поролон, а второй — монтажная пена. В теплоизоляции применяется последний вариант. Пена имеет отличные свойства в отношении теплопроводности и даже служит гидроизолятором. Распыляется на поверхность, заполняя полости. Прекрасный материал, однако, стоимость работ по нанесению может стать причиной не выбирать этот материал.
Минеральная вата — материал, применяемый в строительстве, имеет три подвида: стекловата, шлаковата и каменная вата. Применение минваты ограничено из-за гигроскопичности.
Стекловата состоит из мельчайших стеклянных частиц и имеет низкую теплопроводность: 0,03 — 0,05 Вт/м*K
Работая с этим материалом, следует соблюдать осторожность
Шлаковата производится из металлургических остатков (шлаков). Теплоизоляция материала чуть хуже — 0,04—0,05 Вт/м*K, что не убавляет ей популярности в строительстве, однако обшивать ворота гаража ей не получится — материал плохо «уживается» со сталью.
Каменная вата изготавливается из горных пород. Теплопроводность — 0,03−0,04 Вт/м*K. Также не подходит для утепления гаражных ворот, так как при нагреве материал выделяет токсичные вещества.
Материалы для утепления гаражных ворот
Для надежной теплоизоляции ворот гаража применяют различные виды материалов, которые располагают низким коэффициентом теплопроводности.
Пенопласт – легкий и недорогой утеплитель
Пенопласты
Продукция представляет собой класс синтетических материалов с вспененной газонаполненной структурой на основе полимеров:
Полистирольный пенопласт. Это, пожалуй, самый востребованный вариант полимерной теплоизоляционной продукции. Большой популярностью пользуется экструдированный пенополистирол (ЭППС), который выделяется достойными параметрами прочности и малой гигроскопичностью
Также важно, что пенополистирол как утеплитель для гаражных ворот отличается высокой стойкостью к воспламенению. ПВХ пенопласты
В строительно-ремонтной практике поливинилхлоридные утеплители активно задействованы при обустройстве тепло- и звукоизоляции
Ресурс представлен в виде жестких или эластичных основ. Карбамидно-формальдегидный пенопласт. Продукция востребована в шумо- и теплоизоляции, имеет свойство не разбухать при застывании. КФП чаще всего применяют в жидком виде для заполнения полостей. Пенополиуретановый пенопласт. Теплозащитный материал этой категории представлен в двух видах: эластичный ППУ – поролон и монтажная пена.
Экструдированный пенополистирол обладает большой прочностью и малой гигроскопичностью
В основном для утепления гаражных ворот применяют пенополиуретан в виде монтажной пены, так как продукция располагает массой достоинств, среди которых:
- высокие теплоизоляционные свойства;
- легко обработать все щели при утеплении ворот;
- высокий уровень адгезии ко всем поверхностям, независимо от материала, формы и конфигурации обустраиваемой основы;
- неоспоримые гидроизоляционные характеристики.
Единственный минус в копилку ППУ – для нанесения требуется специальное оборудование.
Стекловата легко режется и обладает низким коэффициентом теплопроводности
Минеральная вата
Минвата как сырье для теплоизоляции делится на следующие виды:
- Стекловата. Продукция располагает низким коэффициентом теплопроводности, применяется в широком диапазоне рабочих температур (от -60°C и до +450°C), имеет умеренную гигроскопичность. Для теплоизоляционных работ на основе стекловаты обязательно используют защитную одежду, респиратор, очки и перчатки для предотвращения прямого контакта с мелкими частицами стекла.
- Шлаковата. Хотя коэффициент теплопроводности минваты из шлаков незначительно ниже, чем у стекловаты, ее не рекомендуют использовать при утеплении гаража. Вещества в составе шлаковаты способны вступить в реакцию с металлическими конструкциями, что чревато негативными последствиями.
- Каменная вата. По структуре продукция близка к шлаковате, но не содержит агрессивных составов. Базальтовая вата считается лучшим вариантом среди минеральных теплоизоляционных материалов для утепления гаражных ворот своими руками: имеет низкий коэффициент теплопроводности, легко монтируется, при правильной укладке и эксплуатации способна служит долго и качественно.
В связи с гигроскопичностью основы последний материал используют в тандеме с пароизоляционной пленкой.
В заключении
Как видим, работа по утеплению кропотливая, но не сложная, и если выполнить ее по всем правилам, то утепленные гаражные ворота будут защищать помещение, где находится машина от зимних морозов.
Стоит учесть еще один немаловажный нюанс — не стоит применять для утепления гаражных ворот, такой материал, как минеральная вата. Дело в том, что она впитывает влагу, которая при замерзании почти полностью лишает материал теплоизоляционных способностей. Этот факт относится и к стекловате.
Не стоит забывать, что при соприкосновении холодного и теплого воздуха появляется точка росы — конденсат, который при неправильно смонтированном утеплении способен свести всю работу к нулю. Теперь вы знаете как правильно утеплить ворота в гараже и сможете сделать это самостоятельно.
Как сделать своими руками
Некоторые отказываются от покупки готовых изделий, так как предпочитают самостоятельно изготавливать уплотнители. Однако прежде чем выполнить утепление, надо ознакомиться с рекомендациями по созданию термоизоляционных изделий своими руками.
Для самостоятельного изготовления уплотнительных материалов пользуются подручными средствами. Например, некоторые изготавливают из высокопрочных автомобильных покрышек. Также уплотнительные ленты делают из шлангов, которые используют для полива овощей и фруктов в огороде. Для создания уплотнителя достаточно несколько метров шланга разрезать ножом и выровнять.
Если сделать все правильно, качество полученного материала ничем не будет уступать изделиям, которые продаются в магазинах стройматериалов.
Как утеплить распашные ворота
Утепление зависит напрямую от конструкции ворот. Итак, для распашных ворот проводится гидроизоляция во избежание коррозии из-за скопления конденсата. В качестве теплоутеплителя часто используется самоклеящийся изолон.
От его толщины зависит степень утепления. Чтобы уплотнить больше, то можно добавить листы пенополистирола и зафиксировать монтажной пеной. Вспененный пенополистирол требует внешней обшивки ворот. Экструдированный же довольно прочный, поэтому можно просто закрыть швы фольгой.
Кроме того, существуют следующие приёмы усиления теплоизоляции, подходящие для разных гаражных конструкций:
- создание гаражной шторы, расположенной за воротами. Материал следует выбирать плотный, прочный, огне- и влагоустойчивый. Больше всего подойдут ткань ПВХ и брезент, пропитанный водоотталкивающим спреем.
- обработка поверхности современными способами утепления: теплоизоляционной краской или «тёплой» штукатуркой.
- сокращение площади открывания посредством устройства в ней маленькой калитки.
Какие виды гаражных ворот необходимо утеплять
Гаражные ворота чаще всего представляют собой металлическую распашную конструкцию. Обычно это каркас из профильных труб и полотно из стального листа, прикрепленного к раме с помощью метизов или сварки. Из-за высокой теплопроводности стали через подобные ворота тепло стремительно улетучивается, поэтому здесь требуется качественное утепление входного блока.
При выборе ворот для гаража рекомендуется отдавать предпочтение моделям с компактным дверным проемом. Присутствие небольшой двери в конструкции предусматривает значительное снижение теплопотерь при перемещении людей через входную группу. В таком случае исключается необходимость частично открывать ворота, если человеку нужно выйти из строения. Как отмечают специалисты, для поддержки комфортного микроклимата в гараже стоит установить утепленные ворота заводской модели с дверным проемом. Если же помещение оборудовано не укрепленным металлическим входным блоком, придется утеплять гаражные ворота своими руками с помощью изоляционных материалов с низким коэффициентом теплопроводности.
Другой распространенный вариант входного блока – секционные или подъемно-поворотные ворота. Конструкции заводского изготовления предусматривают сэндвич панели из стального полотна и вспененного полиуретана. Модели гаражных ворот этой категории отличаются высокими теплоизоляционными характеристиками и способны качественно препятствовать утечке тепла из помещения без дополнительных мероприятий по утеплению.
Если гараж оборудован воротами подъемно-поворотной модели кустарного производства, конструкцию необходимо утеплять, точно так же, как и распашной металлический вариант изделия. Что касается роллетных моделей, в силу конструктивных особенностей устройства их невозможно утеплять.
Подготовка полотна ворот
Какой бы утеплитель не был выбран, начинать процесс утепления необходимо с подготовки поверхности ворот. Нужно очистить ее от ржавчины, грязи, пятен масла, других химических веществ, если таковые имеются. Ворота защищаются металлической щеткой. При необходимости применяют растворители, бензин.
После очистки поверхность надо загрунтовать. Наносить антикоррозионную грунтовку следует в два слоя.
На следующем этапе монтируется обрешетка, на которую будет крепиться утеплитель. При распылении пенополиуретана обрешетка понадобится для крепления облицовки.
Делают обрешетку из деревянных брусков сечение 4×4 или 5×5 сантиметров. Бруски закрепляют по периметру ворот и поперек площади. Бруски должны быть сухими и обработаны антисептиком. Для крепления брусков используются саморезы или жидкие гвозди. В первом случае необходимо заранее разметить и просверлить отверстия. Шаг между отверстиями 20-25 сантиметров.
Важные мелочи
Металлические утепленные ворота в гараже это целый комплекс мероприятий и он не заканчивается только на обустройстве внутренней поверхности створок
Не менее важно грамотно смонтировать уплотнение по периметру створок, плюс учесть сопутствующие факторы снижающие теплопотери. Начнем с того, что когда вы заказываете или выбираете ворота для своего гаража, не экономьте и возьмите модель, на которой есть простая дверь
Если постоянно открывать целую створку, то стоит соседу несколько раз зайти к вам зимой за советом и все ваше тепло улетучится. Ведь как вы не старайтесь, быстро протиснуться у вас не получится, открытая створка это слишком большой объем;
Начнем с того, что когда вы заказываете или выбираете ворота для своего гаража, не экономьте и возьмите модель, на которой есть простая дверь. Если постоянно открывать целую створку, то стоит соседу несколько раз зайти к вам зимой за советом и все ваше тепло улетучится. Ведь как вы не старайтесь, быстро протиснуться у вас не получится, открытая створка это слишком большой объем;
Створки с входными дверями и без них.
Теперь об уплотнении. Понятно, что при таких серьезных размерах маловероятно чтобы створки плотно прилегали по всему периметру соприкосновения с рамой проема. О таких вещах как самоклеящиеся уплотнители для окон и обычных дверей следует забыть сразу, они продержатся максимум неделю. Под гаражные ворота и прочие подобные конструкции выпускаются резиновые шланги с крепежной лентой. Они могут быть полыми или заполнятся каким-нибудь мягким пористым материалом типа поролона. К основе такой уплотнитель фиксируется саморезами при помощи монтажных планок или идет вместе с планкой;
Виды резиновых уплотнителей для гаражных ворот.
Также не лишним будет оборудовать изнутри рядом с воротами штору. Вариантов здесь несколько:Тепловая завеса, работающая по принципу тепловентилятора и отсекающая холодный воздух на входе, вещь безусловно хорошая. Но, во-первых, такой агрегат сам по себе довольно дорогой. А во-вторых, мощность такой гаражной шторы стартует от 2 – 3 КВт, соответственно, обойдется такое удовольствие в круглую сумму;
Тепловая завеса.
- Следующий вариант более лояльный. В качестве шторы здесь используется кусок брезента с водоотталкивающей пропиткой. Фактически это классическая штора. Нужно сверху натянуть металлическую струну или багет и повесить на него ваши раздвижные брезентовые шторы;
Брезентовые шторы над воротами.
- Практически каждый автомобилист бывал на автомойке, вспомните, как у них оборудован заезд. Штора там выполнена из вертикально нарезанных мягких прозрачных лент, типа полиэтилена. Но это не совсем полиэтилен и если такую вещь покупать в заводском исполнении, то выйдет дорого. Маловероятно чтобы в вашем гараже была такая интенсивность движения как на мойке. Поэтому вам можно просто нарезать полосы толстого технического полиэтилена шириной порядка 10 – 20 см и с небольшим нахлестом (10 – 15 мм) закрепить их степлером на деревянной рейке. Далее, для надежности, прикручиваете сверху еще одну такую же рейку, так чтобы полиэтилен оказался между ними, и крепите над входом в гараж. Учтите, что любая штора не должна волочиться по полу, всегда оставляется небольшой зазор;
Полиэтиленовая штора.
Еще хотелось бы сказать пару слов об облицовке ворот изнутри. Изолон и вагонка, как вы понимаете, далеко не единственные материалы, которые можно использовать для таких целей. Одним из самых популярных в гаражном дизайне считается плита ОСП-3 или ОСП-4 толщиной порядка 10 мм, влагостойкость у нее приличная и купить ее можно за вменяемые деньги. Если брать фанеру, то в данном случае нужно покупать марку ФСФ. Для тех, кто любит более теплый дизайн, можно посоветовать оклеить створки изнутри ПВХ панелями. Клеятся они прямо на пенопласт жидкими гвоздями или чем-либо подобным, а по периметру одевается окантовка;
Стандартная ОСП плита.
Есть еще одна интересная деталь. В сети я встречал советы по утеплению ворот монтажной пеной. Люди говорят, что можно купить 5 – 7 баллонов пены, сделать каркас и заполнить его этой пеной. Обещают, что якобы такое утепление способно простоять чуть ли не 50 лет. Но на открытом воздухе и при наличии незначительной вибрации, я видел, как монтажная пена разрушается в течение 3 – 5 лет. Возможно, человек использовал какой-то особый вид пены, но в любом случае вам этот способ я не советую.
Монтажная пена и пистолет для задувки.