Как сделать ворота из профнастила своими руками и что для этого нужно?

Технические особенности профильных труб

Полый профиль разного сечения и конфигурации

В первую очередь обращают внимание на конфигурацию и размер поперечного сечения. Это может быть:

  • квадрат – от 15×15 мм до 60×60 мм с толщиной стенки 1,0 мм, 1,5 мм, 2,0 мм;
  • прямоугольник – от 20х15 мм до 80х40 мм с толщиной стенки 1,0 мм, 1,5 мм, 2,0 мм, 2,5 мм, 3,0 мм, 3,5 мм;
  • круг – от ø20 мм до ø100 мм с толщиной стенки 1,0 мм, 1,5 мм, 2,0 мм, 2,5 мм, 3,0 мм, 3,5 мм;
  • овал – от 20х15 мм до 80х40 мм с толщиной стенки 1,0 мм, 1,5 мм, 2,0 мм, 2,5 мм, 3,0 мм, 3,5 мм.

Помимо сечения следует обратить внимание на металл, из которого изготовлен профиль. В данном случае классификация происходит по трём пунктам в зависимости от стали, которая может оказаться:

  1. Углеродистой.
  2. Оцинкованной.
  3. Нержавеющей.

Чаще всего для сборки конструкции используют первый вариант, где марка углеродистой стали не имеет значения. Несколько реже покупают оцинкованный металл – технические характеристики здесь, по сути, не отличаются, так как это углеродистая сталь, покрытая цинком, но стоит она дороже. Поэтому обычно предпочитают защищать профили от коррозии лакокрасочными материалами. И, наконец, всем известная нержавейка – из неё въездные ворота не делают вообще, разве что некоторые декоративные элементы.

Оцинкованные горячекатаные профильные трубы

Все полые профили ещё классифицируются по методу производства, среди которых:

Трубы со сварным швом:

  • горячекатанные – вполне подходят для изготовления ворот;
  • холоднокатанные – чаще применяются для изготовления мебельных каркасов.

Бесшовные трубы представляют собой продукцию с высокой механической прочностью, в частности, выдерживают высокое давление. Их обычно применяют для транспортировки жидкостей под напором, например, для отопления, так как на верхних этажах высотных домов статическое давление достигает 12 atm (1.2159 MPa), а опрессовочное 16 atm (1.6212 MPa). Естественно, это дорогой материал и для створок его используют крайне редко.

Совет. В данном случае вам лучше приобрести углеродистые или оцинкованные горячекатанные трубы – они вполне соответствуют технически требованиям для таких конструкций и стоят дешевле. Оцинкованные изделия, конечно, дороже углеродистых.

Преимущества и недостатки

7 плюсов:

  1. Устойчивость к коррозии. Поверхность покрывают слоем для защиты от ржавчины. Благодаря этому, срок эксплуатации продлевается. Покрытие состоит из антикоррозийного, полимерного, водоотталкивающего слоев;
  2. Надежность, прочность. Сооружения из этого материала выдерживают высокие нагрузки. Даже под сильным ветром они могут устоять;
  3. Широкий диапазон цветов, в которые можно окрасить профлист;
  4. Маленькая масса. Полотна легкие, тонкие. Поэтому их легко устанавливать даже без помощников;
  5. Относительно невысокая стоимость;
  6. Быстрая установка. Ворота или забор можно поставить собственноручно всего за пару-тройку дней;
  7. Можно сделать забор любой высоты. При необходимости есть возможность установить даже ограждение высотой 12 м;

4 минуса:

Существует риск нарваться на некачественный товар. Такой материал не будет обладать перечисленными преимуществами;
Плохо изолирует шум, звуки;
Тонкие листы легко деформируются при внешних воздействиях

Поэтому лучше выбирать полотна потолще;
Важно следить за поверхностью листов. Даже небольшая царапина может привести к распространению коррозии.

Если мечтаете сделать забор из профлиста, лучше выбирать материал от надежных производителей, поставщиков. Иначе рискуете нарваться на подделку.

Конструкции ворот и их особенности

В зависимости от конструкции ворота на дачу, ограду или гараж бывают распашными, откатными. Оба типа, в свою очередь, подразделяются еще на несколько категорий. Все они обладают особенностями.

Ворота распашного типа

Это самый популярный, востребованный тип конструкции. Они бывают одностворчатыми, двух- и многостворчатыми. Механизм открывания может быть внутренним или наружным.

При небольшом весе профлиста нагрузка на каркас конструкции и опорные стойки оказывается минимальная. Для фиксации створок открытыми, придется использовать пружинные или простые фиксаторы. Чтобы предотвратить провисание ворот, следует поглубже вкопать бетонную часть опорных стоек.

Откатные ворота

Это неплохая альтернатива распахивающему каркасу. Откатные ограждения имеют несколько особенностей:

  • Необходимо пространство для перемещения створки при открывании;
  • Сооружение надежное, прочное и устойчивое;
  • Свободное пространство не влияет на установку;
  • Конструкция не провисает.

Недостатки:

  • Дорого;
  • Трудно справиться без специалиста;
  • Требует сделать хорошую бетонную заливку опор;
  • Постоянный уход за роликовым механизмом.

Разновидности откатных:

  • С одной или двумя створками;
  • Крепятся с одной или двух сторон;
  • С калиткой или без;
  • Механическое открывание или автоматическое с помощью электропривода.

Чтобы сэкономить свободное пространство, изготавливают складные ворота:

  • Подвесные;
  • Рельсовые;
  • Консольные;
  • Телескопические.

Установка опор

Опоры ставятся на первоначальном этапе работ. Чаще всего, без особых сложностей, копается яма, в которую устанавливают столбы. После утрамбовки земли вокруг опор проводится бетонирование конструкции. Выемка земли выполняется вручную с использованием штыковой лопаты или с помощью бура.

Как пример: Если сечение трубы в размерах 60/60, то диаметр садового бура должен соответствовать 120 миллиметрам.

В процесс подготовки входит подача в готовую яму смеси из песка и бетона. Толщина подушки колеблется от 150 до 300 мм. Почему необходимо уложить подушку? Она служит своеобразным предохранителем от влияния морозного пучения, а также увеличивает срок службы опорных столбов (их устойчивость).

Монтаж опоры.

Перед бетонированием столбов необходимо их загрунтовать

Важно установить трубы точно в вертикальном положении во избежание перекоса всей конструкции

Определение размеров

Проводится с учетом таких параметров:

  1. Ширина проема рассчитывается по размерам автомобиля с боковыми зеркалами и добавляется один запасной метр.
  2. Не нужно забывать и про габариты опор. При установке рядом стоящей калитки столбов будет 3.
  3. Потребуется оставить небольшие зазоры между опорами и рамкой. Нужно учесть и размер фурнитуры.
  4. Высота ворот подбирается под параметры профнастила, чтобы не добавлять куски. При стандартной длине листа в 2 м высота ворот с отступом от грунта составляет 2,2‒ 2,5 м.
  5. Зазор от грунта до створок нужно делать не меньше 15 см, чтобы зимой при обледенении дороги сооружение работало без проблем. Если хозяева боятся проникновения на участок чужих животных, то на время лета крепят съемную планку.
  6. Рекомендуемая ширина проема под ворота ‒ от 4,5 до 5 м, под калитку ‒ 1,2 м.

Как выбрать размер створок?

Откатные ворота изготовить самостоятельно сложно. Рассмотрим, как выбрать размер створок на примере распашных ворот. Такой вход на территорию имеет два типа открытия створок:

  • наружу;
  • внутрь.

Калитку можно вырезать в одной из подвижных частей либо сконструировать отдельно.

Важно! Перед тем как монтировать ворота с калиткой из профнастила нужно тщательно измерить проем и пространство вокруг, чтобы понять, достаточно ли будет места для открытия створок. После этого следует нарисовать чертеж конструкции с точностью до миллиметра и включить в него все необходимые элементы

Распашные ворота обычно устанавливаются теми владельцами дачного у которых есть машина, поэтому длина проема должна равняться габаритам машины с учетом зеркал плюс зазор для свободного въезда равный 1 метру. Если предполагается что-либо завести внутрь территории на грузовом транспорте, при обустройстве входной зоны следует учесть его габариты.

Поэтому конструкция, как правило, имеет в ширину около 4 метров, то есть длина одного полотна будет 2 метра. Прежде чем устанавливать учтите, что перед воротами должно быть не менее 2 метров свободного участка открытия створок. Если въезд обустраивается для грузового автомобиля, то ширина проема должна быть 6 метров, то есть по 3 метра на каждую часть.

Высота подбирается по усмотрению владельца. Наиболее используемые габариты – 2-2,5 метра. 

Рассчитаем необходимое количество профнастила. Габариты створки 2х2 метра – 8 м2. Полезная ширина панели профилированного листа С8 – 1150 мм (общая 1200 мм). Дина панели варьируется в достаточно большом диапазоне – от 0,5 до 13 мм. Если габариты подвижной части другие, например, 1,75х1,8 м, профнастила понадобится 6,3 м2. Расчет делается так:1,75х1,8х2. Не забывайте учитывать нахлест.

Если есть возможность, то лучше при расчете ширины створок отталкиваться от стандартных габаритов листа, чтобы его не пришлось подрезать. 

Это важно! Чем выше и длиннее конструкция ворот, тем больше вес, а, следовательно, и нагрузка будет на опорные столбы. Поэтому нужно тщательно высчитать размер

Если створки получаются громоздкими придется усилить фундамент и опоры.

Количество профильной трубы (уголка) на раму рассчитывается просто:

  • Умножаем ширину одной створки на 4 (например, ширина 2 м, получаем 8 метров). 
  • Умножаем высоту створки на 6 (2 м х 6 = 12 м).
  • Складываем оба полученных произведения: 8 м + 12 м = 20 м. То есть для рамки понадобиться 20 метров.

Высота столбов для ворот должна равняться высоте профнастила плюс около 0,8–1,2 метра для подземной части и выполнения зазора между нижней гранью створок и грунтом. 

Монтаж ворот

Для монтажа ворот из профнастила следует сначала составить схему.

Вот приемлемый способ создания ворот из профнастила своими руками. Он вполне надежен. При этом целесообразно заранее определить, какой вид транспорта будет проезжать через ворота.

Перед тем как начать работу, профилированные трубы и профлист надо проверить на дефекты, очистить их от коррозии и нарезать на части нужной длины, указанные на чертеже.

Когда законченную конструкцию требуется навесить на готовые столбы, каркас можно зафиксировать непосредственно на них, приварив петли и навесив ворота. При необходимости установки опор процесс несколько удлиняется:

  • Первым делом надо отмерить нужное расстояние и поставить маячки с учетом чертежа.
  • Вырыть для закладки фундамента две лунки глубиной около метра и полуметровой ширины.
  • Дно углублений надо засыпать мелким щебнем или песком и произвести тщательную трамбовку.
  • В подготовленные ямы строго вертикально устанавливаются опоры. Точность контролируется с помощью уровня. Для временной фиксации можно использовать арматуру.
  • Основание опор заливается бетоном до уровня грунта.
  • Чтобы раствор окончательно отвердел, надо подождать примерно месяц. После этого можно начать установку самих ворот.

Далее идут следующие действия:

  1. Согласно чертежу на подходящей ровной поверхности изготавливается каркас. При этом используется сварочник и заранее нарезанный профиль.
  2. Чтобы внутренние части были надежно состыкованы и имели необходимую жесткость, изнутри привариваются уголки, а также поперечины.
  3. Затем на раму крепятся засовы и навесы.
  4. Делается зачистка неровностей и обезжиривание.
  5. Затем рама грунтуется и окрашивается.
  6. После полного высыхания краски начинается обшивка профнастилом. Она закрепляется на каркасе с помощью специальных саморезов. При этом лучше всего ввинчивать их в углублениях профиля, чтобы сделать менее заметными.
  • После установки обшивки створки навешивают на петли опор, поднимая их на разную высоту.
  • Устанавливаются замки.
  • Закрепляются декоративные элементы, типа ковки и иных украшений.

Обшивка рамы профильным листом

Обшивка рамы профнастилом

После того как рама собрана, ее прямо на месте обшивают профильным листом. Его ширина, как правило, 1100 миллиметров, а рабочая, с учетом перекрытия, 1000 миллиметров. Поэтому на створку ворот шириной 2 метра уйдет ровно два профильных листа. Профильный лист закрепляется шурупами с шестигранной головкой, и эти головки могут быть окрашены под цвет профлиста. Как правило, тон покрытия и тон цвета головок шурупов совпадает.

Из-за волнистой поверхности листа петли ворот на нем держаться будут плохо, поэтому их надо прикрутить к раме болтами, или приварить сразу после сборки рамы. Профлист прикручивается поверх петель. Петли должны быть использованы «гаражные», длиной не менее метра, чем толще материал, тем лучше. Но толщину менее 3 миллиметров лучше не использовать.

Распашные ворота с калиткой

Распашные модели бывают двухстворчатыми или же одностворчатыми. Самая востребованная конструкция: дверь и две створки. Они открываются либо ручным способом, либо автоматически. Полотно к раме прикрепляется с помощью петель. Каркасная конструкция ворот должна быть прочной. Также это касается арочных модификаций со встроенной дверью.

Створки распашных изделий могут распахнуться на 90-110˚. Их максимальная высота 4-5 метров. Конструкции можно устанавливать в широкие проемы – до 15 метров.
При проектировании таких изделий, надо сразу выбрать вариант открытия створок.

К преимуществам распашных моделей относят простую установку, длительный срок эксплуатации и приемлемую стоимость. Такие ворота можно сделать из любого материала: профилированный настил, дерево, сетка и так далее. Есть у распашных модификаций также несколько минусов. Серьезные требования выдвигаются к монтажу опор – устанавливать их необходимо на большую глубину и в обязательном порядке бетонировать основу.

Последующие этапы

В то время, пока бетон будет схватываться, можно заняться изготовлением каркаса. В работе можно использовать металлические трубы или бетонные столбы. Реже, но всё же, иногда в качестве рабочего материала берут сваи.

Дальнейшие действия – это изготовление рамы створок и установка петель. Обычно 2 петель достаточно. Но если необходимо усилить конструкцию добавляют ещё одну петлю. Навеска профлистов может выполняться с наружной и внутренней стороны каркаса с использованием саморезов или заклёпок.

Не забываем о фурнитуре. Это не менее важные элементы конструкции, чем предыдущие составляющие. Одним из важных элементов фурнитуры считается замок. В вопросе выбора замка приоритетов нет. Можно установить навесной, врезной или накладной замок. Благо вариантов на рынке масса.

Обязательный атрибут- защелка. Она традиционно устанавливается с внутренней стороны конструкции. Так же, она монтируется на калитку из профнастила.

Можно установить автоматику. Это избавит вас в холод и дождь от необходимости открывать ворота вручную.

Теперь давайте рассмотрим вопрос об устройстве калитки и определимся с вариантами её монтажа.

Если створки ворот сделать не одинаковыми по ширине, тогда одна из них может выступать как входная калитка из профнастила. В этом случае нагрузка на конструкцию будет минимальной, в большей части на одну стойку. Описанную конструкцию можно отнести к бюджетному варианту.

Если калитку расположить посередине, то каркас калитки будет выступать в качестве усилителя створки. Монтаж калитки ближе к опорному столбу подразумевает нагрузку на опорный столб.

Нужно понимать, что калитка – это дополнительный вес для всёй конструкции створки, поэтому необходимо для ее усиливать такой каркас и ставить дополнительные петли.

Мы не будем говорить о преимуществах и/или недостатках конструкции, остановимся на сроках изготовления и общей стоимости. Изготовить и установить распашные или откатные ворота с калиткой из профнастила можно за несколько дней. Средняя стоимость материалов и работы не должна превысить 3 тыс. руб.

Схема ворот

Фото: распашные ворота с калиткой из профнастила

При составлении схемы, эскиза нужно предусмотреть такие моменты:

  1. Общую ширину проема. Этот показатель позволяет увеличивать зазоры (при необходимости), менять габариты фурнитуры.
  2. Материал, количество, диаметр, показатель заглубления столбов.
  3. Общую высоту каркаса и ширину створок.
  4. Где будет находиться калитка с указанием ее размеров. Врезная они или рядом стоящая.
  5. Сколько потребуется петель. Место крепежа.
  6. Расположение замка, внутреннего фиксатора.
  7. Нахождение усиленных деталей рамки.

Важно учесть и как будут открываться створки: наружу или вовнутрь двора

Для автоматических распашных створок с открытием наружу следует предусмотреть по 15 см с каждой стороны в проеме под линейные приводы.

Для такой же конструкции с открытием вовнутрь выдерживается расстояние от середины петли до края опоры равное 6 см. Закладные под привод выводятся на дистанции от 6 до 10 см от края стойки.

Монтаж створок

После того, как створки ворот обшиты профильным листом, в проеме ворот кладутся два-три обрезка бруса, чтобы сразу обозначить величину отступа от земли. Собранная створка весит не менее 50 килограмм, поэтому поднять ее одному очень сложно. Выйти из положения можно, соединив концы воротных столбов балкой и повесив на нее маленькую автомобильную лебедку. Постепенно подтянув створку, и поставив ее на подкладки надо закрепить концы петель на столбе.

К железному швеллеру они привариваются очень хорошо, но лучше перестраховаться и закрепить еще и одним болтом. Будет качественней, если этот болт пройдет через обе полочки швеллера. В деревянном брусе или столбе надо обязательно сверлить сквозные отверстия для длинных болтов, а под гайки на концах положить увеличенные шайбы, лучше не одну. После этого можно вынуть подкладки из-под створки и проверить, как она открывается.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий