Преимущества и недостатки
Подъемные конструкции для гаража имеют как плюсы, так и минусы примерно в равном количестве.
Говоря о достоинствах, стоит отметить следующие характеристики:
- Компактный размер. Само полотно не требует дополнительного места для открывания перед гаражом, в отличие от распашных ворот, например. Дополнительное пространство необходимо под потолком, но и там оно небольшое. Как правило, зазор, отводимый для полотна, не превышает 20 см.
- Простая сборка. Собрать конструкцию, а не монтировать ее, без проблем может любой новичок. Для непосредственно монтажа нужно обладать определенными навыками и опытом.
- Возможность оснастить ворота дистанционным управлением. Речь идет как об открывании с помощью мобильного пульта, так и об управлении кнопкой или пультом, вмонтированным в стену.
- Простота управления. Открывать и закрывать вертикальные ворота намного проще, чем горизонтальные конструкции. Это достигается, благодаря использованию специального механизма, состоящего из пружин и рычагов.
- Бесшумность. Во время подъема или опускания правильно смонтированное устройство не издает посторонних звуков.
- Высокая степень защиты. Некоторые разновидности ворот характеризуются тем, что их практически невозможно взломать. Единственный способ попасть в такой гараж с улицы – прорезать полотно.
- Длительный срок эксплуатации. Если ворота не самодельные, а заводской сборки, то производители, как правило, дают на них десятилетнюю гарантию бесперебойной службы.
- Легкость ухода. Материал, используемый при изготовлении самого створчатого полотна, обрабатывается специальными составами, которые надежно защищают его от коррозии и прочих неблагоприятных факторов. Таким образом, все, что потребуется – время от времени смазывать механизмы, чтобы сделать их ход более плавным.
- Вариативность использования. Можно использовать подъемную конструкцию и как уличную, и как внутридворовую. Также она подойдет для установки и в одинарных, и в двойных гаражах.
Недостатки не столь многочисленны, однако, имеются и они.
Стоит принять во внимание следующие важные характеристики:
- Ограниченность формы. Жалюзийные гаражные ворота могут быть установлены только в проемы прямоугольной или квадратной формы. Это обусловлено особенностями работы подъемного устройства.
- Невозможность ремонта полотна. Если речь идет о случаях, когда створка ворот исполнена как единое полотно, а не секционное, то починить какой-то его отдельный участок при поломке не выйдет. Нужно будет покупать новое монолитное полотно, заменяя весь вариант. Данная особенность не распространяется на механизм, отвечающий за подъемный процесс – его починить можно.
- Сложность монтажа. Как было сказано выше, сама установка требует определенных знаний и лучше доверить ее профессионалам.
Фото подъемных ворот для гаража
- Секционными. Воротное полотно состоит из нескольких секций, соединенных петлями. С обеих сторон нижней и верхней секции закреплены ходовые ролики, с помощью которых полотно движется по направляющим. Сами направляющие закреплены в дверном проеме. При открывании полотно сначала сдвигается вверх, после чего движется по горизонтальным направляющим. В открытом положении полотно находится в горизонтальном положении под потолком.
- Поворотными. В этой конструкции полотно изготавливается цельным и жестким. Во время открывания воротная створка приподнимается вверх и по направляющим «уходит» вверх под потолок. При закрывании полотно заходит в раму, которая отвечает за герметичность ворот. Процессы открывания-закрывания осуществляются за счет работы шарнирно-рычажного механизма.
- Рулонными. Так называют роллетные ворота, которые при открывании сворачиваются в рулон. Полотно состоит из узких ламелей, скрепленных друг с другом шарнирами. Рулон находится в защитном коробе, который располагается в верхней части проема.
- Складными. Полотно ворот состоит из двух секций, скрепленных петлями. В нижней части полотна предусмотрены ролики, которые катятся по направляющим вверх. Полотно складывается пополам, образуя над проемом снаружи гаража козырек.
Секционные ворота типы
Ворота секционного типа имеют полотно, состоящее из отдельных элементов — секций. Элементы скреплены между собой подвижным шарнирным соединением. Такое крепление позволяет полотну сохранять гибкость.
Гибкое полотно — главная конструктивная особенность секционных ворот; при открывании ворот полотно движется вверх по направляющим к потолку, где укладывается на специальную конструкцию, освобождая проем. Свернутое полотно занимает совсем немного места; при такой системе открывания и закрывания не требуется свободного пространства ни перед воротами, ни внутри гаража; практически нет ограничений по размерам помещения и форме проема. Благодаря использованию специальных мягких роликов обеспечивается бесшумная работа механизма. Секционные ворота не могут быть заблокированы снегом или грунтом.
Чаще всего секции ворот представляют собой отдельные сэндвич-панели из алюминиевого или стального листа с заполнением из вспененного полиуретана. Такие панели отличаются высокой прочностью и обеспечивают хороший уровень тепло- и звукоизоляции. Ворота секционного типа по праву считаются одними из самых теплых и защищенных от ветра и пыли. Помимо стальных и алюминиевых панелей в каталогах производителей можно встретить эксклюзивные панели с обшивкой из натуральной древесины. Многообразие оттенков и разновидностей отделки секционных ворот позволяет подобрать подходящее решение для зданий, выполненных в любом архитектурном стиле.
Современные производители предлагают поистине огромный выбор средств автоматизации и управления для ворот секционного типа. Возможности электрических приводов позволяют управлять воротами полностью автоматически, с помощью пультов дистанционного управления, пластиковых карт и кодов. Специальные средства позволяют дополнительно защитить ворота от взлома.
Преимущества секционного типа:
- хорошо утеплены и защищены от ветра
- практически не имеют ограничений по размерам
- огромное разнообразие отделки
- безопасность
- широкие возможности автоматизации
Недостатки:
Виды подъемных ворот
Прежде чем приступить к изготовлению, подъемных ворот, необходимо ознакомиться с видами их конструкций. Согласно ГОСТ 31174-2003, к подъемным относится два типа конструкций:
Тип конструкции | Особенности |
Подъемно-секционные | Полотно таких ворот состоит из нескольких секций (панелей), которые соединяются петлями шарнирного типа. Высота каждой панели составляет около полуметра. При открытии такие ворота затягиваются под потолок, в результате чего панели смещаются друг относительно друга, образуя дугу. Панели могут быть выполнены из дерева или стали. Среди достоинств такой конструкции можно выделить следующие моменты:
Что касается недостатков, то к ним относится неустойчивость к взлому. Кроме того, сделать подобные ворота самостоятельно очень сложно. Однако, вы можете приобрести готовый комплект и выполнить его установку самостоятельно, чем обеспечить некоторую экономию. |
Подъемно-поворотные | Данная конструкция включает в себя цельную створку, которая при открытии поднимается и разворачивается параллельно полу, в результате чего располагается под потолком. Движение створки осуществляется при помощи шарнирно-рычажкового механизма. Среди достоинств данной конструкции можно выделить следующие моменты:
|
Подъемно-секционные ворота
Таким образом, если вы хотите сделать ворота самостоятельно, то оптимальным вариантом является подъемно-поворотная конструкция.
Необходимые материалы и инструменты
Количество необходимых материалов для сооружения ворот для собственного гаража может изменяться в зависимости от их размеров, а также выбранной конструкции. Однако если вы предпочтете самый простой вариант изготовления конструкций из металла подъемного типа, то вам потребуются следующие материалы:
- деревянные бруски 120×80 мм. Они будут использоваться для изготовления коробки;
- деревянные бруски 100×100 мм, которые будут применены для потолка;
- уголки из металла 40×40×4 мм для рельс;
- металлический прут диаметром 8 мм;
- пружина с внутренним диаметром 30 мм;
- металлические уголки 35×35×4 мм. Они будут нужны для изготовления рамы;
- штыри из металла. Они понадобятся для закрепления конструкции;
- швеллер 80 на 45 мм;
- полотно для створки.
Эти материалы вам потребуются для того, чтобы своими руками изготовить ворота в гараж с ручным режимом подъёма. Если у вас есть желание установить систему автоматического привода, чтобы облегчить себе процесс, то придется приобрести ее дополнительно.
При выполнении работы по сооружению и установке таких ворот в гараже из инструментов потребуются:
- сварочный аппарат;
- дрель со сверлами по металлу и дереву;
- болгарка.
Кроме этого, необходимо подготовить привычный набор инструментов, который есть в арсенале у каждого настоящего хозяина:
- карандаш;
- уровень;
- гаечные ключи;
- отвёртка;
- рулетка;
- молоток.
Типы подъемных ворот, их достоинства и недостатки
Поднимающиеся ворота для гаража бывают двух типов:
Устройства, у которых полотно имеет несколько секций высотой около полметра. При открывании такое полотно, состоящее из панелей, «затягивается» внутрь гаража под потолок, а затем опускается обратно вертикально вниз. Материалом для изготовления элементов могут быть:
- дерево;
- пластмасса;
- металл.
Ворота поднимающиеся для гаража
Пространство внутри дверного полотна заполняются утеплителем – полиуретаном, обеспечивающим эффективную теплоизоляцию конструкции.
Панели ворот, в этом случае, соединяются на петлях шарнирного типа. В таких изделиях ролики, муфты и прочие подвижные элементы изготавливаются из металла или пластика, для направляющих полозьев используется материалы, обладающие стойкостью к коррозии.
Преимущества такой конструкции:
- простые при эксплуатации;
- достаточная надежность.
Недостатки:
- небольшая устойчивость к взлому;
- нереально такое устройство изготовить самостоятельно полностью.
Для уменьшения стоимости можно:
- оставить ручной привод, но отказ от механического устройства, ухудшает удобства при эксплуатации;
- уменьшить размеры проема ворот – подогнать их ширину и высоту под минимальное количество панелей.
Схема устройства подъемно-поворотных ворот для гаража
Преимуществами такой конструкции являются:
- высокая прочность изделия;
- устройство отлично защищает гараж от проникновения посторонних;
- бесшумность работы ворот при движении полотна – здесь нет роликов и направляющих, которые могли бы создавать шум;
- поворотно-подъемные ворота для гаража своими руками изготовить вполне реально. Для этого можно не иметь специальных технических знаний, при этом цена их значительно ниже, расходы будут связаны лишь с приобретением материала.
К недостаткам конструкции относятся:
- установка их возможна лишь в прямоугольные проемы;
- высота проема в открытом состоянии уменьшается примерно на 20 сантиметров;
- цельное полотно устройства не позволяет выполнять ремонт отдельных участков, что при повреждении требует полной замены всего элемента;
- ворота имеют пружинный механизм, рассчитанный на определенную массу изделия, поэтому при необходимости выполнения теплоизоляции следует учитывать массу утеплителя: если она намного увеличит общий вес утепленных ворот, нужна будет установка противовесов;
- между рамой и полотном возможно наличие щелей, устранить их можно резиновым уплотнителем, но такие ворота стоит устанавливать лишь в неотапливаемых гаражах.
Этап 1. Подготовка оборудования
Установка секционных ворот с любым механизмом открывания, требует предварительной подготовки необходимого инструмента:
- лазерный уровень, обычный здесь будет неэффективен (он дает высокий уровень погрешности, что недопустимо), особенно, если ширина превышает пять метров;
- электрическая дрель, чтобы крепить фиксирующие компоненты на высоте;
- перфоратор, мощность которого превышает 1,5 кВт, чтобы проделывать отверстия в бетонном основании;
- отвертка;
- плоскогубцы;
- кусачки.
Этот список необходимого оборудования нельзя назвать полным, конкретные наименования зависят от конкретной разновидности системы, качества предварительной подготовки проема. Кроме того, дополнительно потребуется крепеж, виды которого будут зависеть от того, какое стеновое покрытие присутствует в гараже.
Подготовка к строительству
Способ управления
Косвенно мы уже затрагивали этот вопрос в предыдущих пунктах. Теперь обобщим. По способу управления гаражные ворота бывают:
- с ручной системой управления, когда открывать и закрывать приходится, применяя собственную силу. Особо напрягаться все равно не придется, так как подъемные механизмы любых ворот берут на себя основную нагрузку. Такие ворота стоят дешевле, многие считают их более надежными;
- с электроприводом, который берет всю нагрузку на себя. Это удобно, а в случае отсутствия электроэнергии их можно легко открыть и закрыть вручную, главное чтобы был дополнительный вход в помещение для разблокировки автоматики. Альтернатива – наличие источника резервного питания. В зависимости от способа управления автоматические ворота могут быть: с кнопкой, которая располагается на стене. Не лучший вариант как с точки зрения безопасности, так и с точки зрения удобства. Чтобы открыть ворота, придется выходить из машины. Такой вариант годится только лишь в качестве резервного на случай утраты пульта ДУ;
- с пультом ДУ, который передает сигнал на привод ворот. Открывать и закрывать ворота можно из машины или из дома – главное, находиться в зоне действия приемника. В таком удобстве кроется и главный минус – дешевая автоматика часто не оснащена системами кодирования и можно легко перехватить сигнал, потому лучше выбирать наиболее безопасные системы европейских производителей. Желательно иметь пульт с возможностью изменять частоту передачи сигнала, так как если несколько устройств близко друг к другу будут работать на одной частоте, то выйдет полная неразбериха, а это вполне возможно при наличии автоматических ворот у соседей по участку;
- с управлением через смартфон. Тут используется не радио-сигнал, а спутниковая связь. Приложение позволит также просматривать актуальное состояние гаражных ворот. Удобно, ведь не придется иметь еще и пульт, функционально, но дорого.
Подготовка к установке секционно-подъёмных ворот
Приступаем к замерам
Широкий ассортимент строительных материалов позволяет сделать подъёмные ворота самостоятельно и сэкономить на услугах специалистов. Полотно для створки покупают у производителя или изготавливают из профнастила.
Порядок выполнения замеров
Для обеспечения безотказной работы ворот необходимо правильно сделать замеры и подготовить проем. Потребуются рулетка, отвес, уровень. Для составления чертежа ворот понадобится замерить:
- высоту проёма (Н);
- ширину (В);
- высоту притолоки h (расстояние от верхней точки проёма до потолочного перекрытия);
- расстояние от правой и левой стенки проёма до соответствующих углов гаража (b1 и b2) должно быть не менее 75 см;
- глубину вхождения конструкции внутрь помещения (l).
Расчёт глубины вхождения выполняют в соответствии с правилами:
- если площадь ворот менее 8 м2, к высоте проёма прибавляют 40 см;
- если более 8 м2 – 45 см;
- при низком проёме – 50 см;
- при высоком – 65-85 см.
Выбор привода
Привод рекомендуется выбирать осевой
Для секционно-подъёмных ворот возможны два варианта автоматизации:
- монтаж привода на потолке у задней стенки гаража;
- установка осевого привода с любой стороны от проёма.
Для потолочного привода требуется свободное пространство. Поэтому глубина гаража должна быть достаточной – не менее 320 см. Осевой привод более мощный и не требует наличия свободного пространства под потолком. Поэтому его можно устанавливать в гаражах, длина которых менее 320 см.
Правила подготовки проёма
Основные требования к проёму:
- несущая способность, достаточная для выдерживания весовых нагрузок от подъёмных ворот;
- ровность стен и их соответствие горизонтали и вертикали;
- с внутренней стороны проёма должно быть достаточно места для установки направляющих.
Если гараж выстроен из полнотелого кирпича, бетонных блоков, шлакоблоков, монтаж направляющих не вызовет проблем. Если строение возведено из пено- или газоблоков, пустотелых кирпичей и бетонных блоков, досок, потребуется усиление проёма с целью увеличения его несущей способности. В противном случае от монтажа подъёмных ворот придется отказаться.
Способы усиления:
- Укрепление торцов проема металлическим уголком 50х50 мм или 75х75 мм.
- Нанесение слоя штукатурки и установка направляющих на химические анкеры.
В отапливаемых помещениях под металлические уголки и направляющие укладывают слой теплоизоляции.
Выравнивание проёма и потолка
Поверхность стен и потолка должна быть идеально ровной и прочной
В местах установки направляющих поверхность стен и потолка должна быть ровной и прочной. Этого добиваются с помощью оштукатуривания с применением маяков или обшивки прочными отделочными материалами.
Ширина ровных «полос» на стенах и потолке должна быть не менее 21 см. Этот параметр напрямую зависит от материалов, из которых изготовлена система направляющих. Поэтому рекомендуется оштукатуривать «полосы» шириной 30 см.
Что делать, если проём недостаточен для монтажа подъёмных ворот
Владельцы небольших гаражей, проём которых не имеет боковых стенок и притолоки, тоже могут установить подъёмно-секционные ворота. Для этого потребуется сварить каркас из металлических уголков или профилированных труб, имитирующий требуемый проём. И обшить сформированные стенки и притолоку ОСБ с утеплением между полотнами, заложить кирпичом, забетонировать.
Если проём не имеет притолоки, можно выбрать вариант монтажа ворот с фальшпанелью. Это полотно, изготовленное из того же материала, что и секции створки.
Мелкие уточнения и советы
Подъемные ворота для гаража пошагово по чертежам и схемам
Достоинства и недостатки данного вида ворот
Подъемно-поворотная конструкция обладает несколькими явными преимуществами перед остальными видами гаражных ворот:
- прочное цельное полотно обеспечивает надежную защиту от постороннего проникновения и взлома;
- характеризуется высокой устойчивостью к коррозии и другим негативным последствиям воздействия внешней среды (при соблюдении технологии изготовления и рекомендаций по выбору материалов);
- не требует места для открывания;
- в открытом состоянии не занимает полезное пространство;
- предполагает отделку разными облицовочными материалами, допускает декорирование любыми вставками и панелями;
- может утепляться специальными пенополистирольными панелями;
- может открываться вручную или оборудоваться автоматической системой открывания;
- подходит для установки в одинарных и в двойных гаражах.
Недостатки подъемно-поворотных ворот в основном связаны с некоторыми ограничениями и особенностями самой конструкции, которые выражаются в следующем:
Способ управления
Косвенно мы уже затрагивали этот вопрос в предыдущих пунктах. Теперь обобщим. По способу управления гаражные ворота бывают:
- с ручной системой управления, когда открывать и закрывать приходится, применяя собственную силу. Особо напрягаться все равно не придется, так как подъемные механизмы любых ворот берут на себя основную нагрузку. Такие ворота стоят дешевле, многие считают их более надежными;
- с электроприводом, который берет всю нагрузку на себя. Это удобно, а в случае отсутствия электроэнергии их можно легко открыть и закрыть вручную, главное чтобы был дополнительный вход в помещение для разблокировки автоматики. Альтернатива – наличие источника резервного питания. В зависимости от способа управления автоматические ворота могут быть: с кнопкой, которая располагается на стене. Не лучший вариант как с точки зрения безопасности, так и с точки зрения удобства. Чтобы открыть ворота, придется выходить из машины. Такой вариант годится только лишь в качестве резервного на случай утраты пульта ДУ;
- с пультом ДУ, который передает сигнал на привод ворот. Открывать и закрывать ворота можно из машины или из дома – главное, находиться в зоне действия приемника. В таком удобстве кроется и главный минус – дешевая автоматика часто не оснащена системами кодирования и можно легко перехватить сигнал, потому лучше выбирать наиболее безопасные системы европейских производителей. Желательно иметь пульт с возможностью изменять частоту передачи сигнала, так как если несколько устройств близко друг к другу будут работать на одной частоте, то выйдет полная неразбериха, а это вполне возможно при наличии автоматических ворот у соседей по участку;
- с управлением через смартфон. Тут используется не радио-сигнал, а спутниковая связь. Приложение позволит также просматривать актуальное состояние гаражных ворот. Удобно, ведь не придется иметь еще и пульт, функционально, но дорого.
Монтаж гаражных ворот своими руками
Преимущества и недостатки подъемной конструкции
Подъемные ворота экономят пространство и защищают от несанкционированного проникновения
Оптимально подобранная конструкция эффективно защищает помещение гаража от посторонних взглядов, атмосферных осадков, ветра. Экономит пространство в помещении за счет того, что створка поднимается и перемещается на потолок. Рентабельность обеспечена простым строением, малым числом деталей.
Преимущества секционных ворот:
- прочность к ударам и надежное предохранение от взлома, герметичность;
- материал полотна подбирают так, чтобы он не разрушался от погодных условий и других неблагоприятных воздействий;
- ворота могут ставиться на маленьких площадях;
- предусмотрены различные варианты зашивки;
- есть возможность утепления пенопластовыми и пенополистирольными панелями.
Механизм безопасен в работе. Предусмотрено механическое и автоматическое управление. Ручное поднятие возможно, если установлены компенсационные пружины.
Для монтажа пригодны только проемы с прямыми углами. Высота пролета уменьшается на 20 см при открытой створке.
Откатные ворота
Установка своими руками
Для изготовления каркаса необходимы точные длина и ширина проема гаража. Сначала определяют размеры будущих ворот. Также делают чертежи будущей конструкции. Чтобы сделать основу гаражной конструкции, нужен сварочный аппарат.
Схема устройства каркаса
Каркас выполняется из металлического уголка, который приваривается по всему периметру дверного проема. Таким образом отделывают откос внутри и снаружи. Между собой внутренние и наружные уголки сваривают металлическими полосками в нескольких местах. Должна получиться каркасная рамка.
Далее к наружному уголку приваривают швеллер, который будет частью открывающихся ворот. Сверху он не должен доходить до каркасной рамки на 1 см, а снизу – на 2 см. Справа и слева между уголком и каркасной рамкой должен остаться зазор в 5 мм.
Эскиз распашной рамы
Далее необходимо разрезать верхнюю часть каркасной рамки для того, чтобы дать возможность створкам открываться.
После того как каркас готов, по бокам приваривают разборные петли. Нижнюю часть необходимо соединить наружным уголком, а верхнюю – с каркасной рамкой. Такая конструкция подойдет и для гаража из профнастила.
Металлическим воротам для гаража, сделанным своими руками, необходимо утепление.
В качестве утеплителя используют такие материалы:
Пенопласт набивают на заранее приготовленный каркас из бруса, прикрученный на внутреннюю часть металла. Каркас соединяют с металлической основой саморезами с использованием металлических уголков. Пенопласт крепят жидкими гвоздями непосредственно к обрешетке. Если есть стыки или щели, их необходимо заделать монтажной пеной.
Пеноизол и пенополистирол крепятся по такому же принципу на монтажный профиль. Для начала делается обрешетка из металлического профиля. Каркас выполняют из пристенного профиля, внутренняя обрешетка – из направляющего.
Детальные схемы использования профилей всех видов есть на любом строительном сайте. Затем к обрешетке дюбелями крепится любой из выбранных материалов.
Нежелательно утеплять гаражные ворота минеральной ватой: возможно ее намокание во влажном помещении.
Поверх конструкции из утеплителя необходимо прикрепить облицовочный материал в виде:
- деревянной вагонки;
- пластиковой вагонки;
- ДСП.
По краю дверь обшивают специальным уплотнителем, не давая проникать холодному воздуху с улицы.
При выборе утепляющих материалов не стоит экономить
Важно найти качественные и долговечные стройматериалы, чтобы после зимнего сезона не пришлось все переделывать
Этап 4. Технология монтажа гаражных ворот
После подготовки и покупки всего необходимого можно приступать к изготовлению.
Шаг 1. Вначале из деревянных брусков монтируется коробка, для крепления используются железные пластины или же угольники.
Шаг 2. Затем коробка устанавливается в предварительно очищенный проем и фиксируется штырями
Важно, чтобы нижняя ее часть была углублена в стяжку примерно на 2-3 см
Видео — Каркас воротный
https://www.youtube.com/watch?v=9UK8eY7eMA4
Шаг 3. Проводится сборка полотна – устанавливается щит, конструкция покрывается листовым металлом.
Шаг 4. Далее с помощью уголков собирается опора для механизма. В одной из полок проделываются три отверстия ø10 мм под кронштейн, в другой – только два, для крепления к горизонтальным стойкам. Сам кронштейн будет выполнять функцию опоры для пружины.
Шаг 5. Для соединения пружины с кронштейном используется регулировочная пружина (ее изготавливают из узкой металлической полоски). Последние витки будут служить зацепами. Выходит, с одной стороны нарезается резьба, а с другой образуется своего рода кольцо.
Шаг 6. Для изготовления шарнирного узла используется уголок с отверстием (ø8,5 мм) – он приваривается между центром паза для механизма подъема и одним из ребер рамы. Расстояние должно составлять примерно 120 мм.
Шаг 7. К рычагу крепится пластина с предварительно проделанным отверстием под регулятор натяга.
Шаг 8. Для изготовления рельс используются два уголка. Полки уголков свариваются так, чтобы дистанция между верхними частями составляла примерно 50 мм.
Шаг 8. Одна сторона готового рельса приваривается к пластине приблизительно в 80 мм. К другой стороне крепятся куски швеллера примерно в 150 мм. После этого швеллер фиксируется болтом на верхнем бруске.
https://www.youtube.com/watch?v=cTQmIY5T1W0
Шаг 9. По окончании монтажа, ворота окрашиваются.
Устройство и принцип функционирования откидных ворот
При сооружении подъемных ворот изготавливается максимально прочная опорная рама и надежное полотно для закрытия входного проема. Все работы владелец гаража выполняет согласно заранее продуманной схеме.
Допускается работа без сооружения направляющих. Опытные специалисты рекомендуют установку данных элементов для продления срока эксплуатации. Полотно делается цельное. Оптимально недорогой и практичный материал – профилированные листы. Воротные створки функционируют благодаря шарнирно-рычаговой системе, привод которой обычно работает механически или от электричества.
Подъемный механизм действует легко. В момент открытия верхняя часть полотна отклоняется и передвигается по роликам к балке. Ворота фиксируются параллельно потолку. Гараж поднимается без установки петель наружного типа, которые злоумышленники могут обрезать при помощи инструментов.
Разновидности подъёмных ворот
На сегодняшний день подъёмные ворота стали обычным делом и встречаются очень часто. Их основным преимуществом является невероятная функциональность и комфортабельность использования.
Благодаря своей компактности они отлично подходят для любых типов гаражей и дворов, могут работать в ограниченном пространстве и отлично экономят вам время и силы при открывании. На сегодня существуют такие виды подъёмных ворота:
Подъёмно-секционные
Основное полотно состоит из панелей, который собраны в единую не жёсткую конструкцию и способны изгибаться по мере поднятия и выравниваются в жёсткое полотно в закрытом состоянии.
Ворота подьемные секционного типа
Подъемно-поворотные
Передняя панель цельная и абсолютно не поддаётся деформации. Подъём такой конструкции происходит по изогнутой траектории, верхняя часть немного углубляется внутрь гаража, примерно на тридцать процентов от всего высота, а нижняя выходит наружу, оставшимся отрезком.
Подбирать ту или иную разновидность следует учитывая ваши предпочтения и особенности самого гаража, а также количество свободного пространства рядом с въездом. Также учитывайте и стоимость, а также сложность самостоятельного монтажа, так как оба этих параметра будут отличаться у каждого из видов.
Самый распространенный вариант гаражных ворот на данный момент — ворота для гаража подъемно поворотные.
Далее, в статье вы узнаете, как сделать подъёмные ворота своими руками, но прежде вам необходимо узнать конструкцию подъемно-поворотных ворот. Состоят они из рамы, которая надёжно закреплена в гаражном проёме, самого воротного полотна и механизма, который осуществляет движение.
Верхний край закреплён на двух рейках по которым и движется на роликах примерно на высоте двух третьих от нижнего края закреплены боковые ролики, которые движутся по боковым рекам. В движение всю систему приводят один или два привода, или в крайнем случае это ручное открывание ворот.