Монолитная плита для каркасного гаража
В редких случаях для каркасного гаража может быть использован монолитный фундамент. По сравнению с ленточным, его отличает большая прочность на ненадёжных грунтах и устойчивость к деформации и нагрузкам.
К недостаткам такого решения относят более высокую стоимость, необходимость спецтехники, большой объём работ и срок заливки основания.
Монолитное основание под гараж
Кроме того, монолитный фундамент требует более тщательного планирования. Так, если по завершении работ над гаражом владельцу захочется дополнительно соорудить смотровую яму или погреб, это будет невозможно.
При заливке монолитного фундамента порядок работ напоминает изготовление ленточного, только вместо траншеи по периметру гаража потребуется выкопать котлован. Затем устанавливается опалубка, на дно укладывается песчано-щебневая подушка и слой гидроизоляции. Установка арматуры в этом случае является обязательной
Важной частью работы будет заливка и утрамбовка бетона
Поскольку для такой конструкции требуется большее количество материала, на его застывание уйдёт больше времени. В течение всего периода за процессом требуется следить, периодически увлажняя верхний слой. По окончании периода, когда происходит застывание слоя, остаётся только снять опалубку, засыпать образовавшиеся щели грунтом, выровнять основание по горизонтали. Удобством такого решение является отсутствие необходимости заботиться об обустройстве пола, если нет нужды в его дополнительной теплоизоляции.
Как самостоятельно залить фундамент для гаража?
Для возведения гаража чаще всего используются блоки из шлако- или пенобетона: легкие, долговечные, сохраняющие тепло, но нуждающиеся в устойчивом основании. Надежный фундамент требуется даже при сборке стен из металлических или каркасных щитов: он позволяет в любое время сменить материал и защищает внутренне пространство и автомобиль от влаги. В частном строительстве обычно останавливаются на мелкозаглубленной плите или ленте из ж/б. Небольшие размеры и простота технологии позволяют залить фундамент под гараж своими силами, экономия в этом случае составляет свыше 30 %. Конструкция совмещает два противоречивых требования: возвышение на 20 см над землей и удобный въезд, организация уклона неизбежна. Все остальные нюансы указаны в данном пошаговом руководстве.
Преимущества и недостатки железобетонной плиты
Фундамент для гаража в виде монолита обладает плюсами и минусами. Их нужно учесть, перед тем как делать выбор в его пользу. Среди преимуществ:
- Для плиты подойдет любой грунт, даже «неблагополучный». Владельца не будут беспокоить такие проблемы, как проседание (сдвиг) почвы, поскольку плавающая плита из бетона под гараж выдержит их.
- Монолитной конструкции не угрожает затопление из-за подъема воды в почве, особенно, если произвести гидроизоляцию, а на затопляемых паводками и ливнями участках сделать дренажную систему.
- Фундамент-плита станет для гаража одновременно его полом. Такой пол способен выдержать вес машины. Бетонной поверхности не страшны механические повреждения.
- Монолитная плита подходит для укладки теплого пола. Проведенные под стяжкой трубы незаметны и не занимают места, при этом строение будет утеплено.
- Плита одновременно является фундаментом, на котором можно возводить тяжелые конструкции, и защитой от насекомых и грызунов.
К недостаткам можно отнести:
- стоимость;
- дополнительные сложности при сооружении смотровой ямы.
Если строительный участок находится на склоне, то лучше выбрать другой тип основания, например, свайный. Плита, даже самая качественная, может со временем сползти из-за вымывания почвы.
Выбор фундамента под гараж
В выборе фундамента под гараж, как и в случае с домом, ориентироваться нужно на условия строительства, геологические особенности грунта, хотя имеет значение и степень капитальности строения. Если это, допустим, гараж-ракушка или металлический пенал, фундамент ему может и вовсе не понадобиться. В капитальном гараже, который зимой может даже отапливаться, есть и пол, и смотровая яма, позволяющая производить самостоятельно мелкий ремонт, поэтому и фундамент должен быть соответствующий.
Чтобы сделать правильный выбор типа фундамента, нужно ориентироваться на:
- рельеф местности;
- вид грунта;
- границы промерзания грунта;
- наличие грунтовых вод;
- материал стен и габариты постройки.
Понятно, что если дом поставили на сваи, значит, на то были веские причины. Таковыми могут быть:
- Значительные перепады рельефа.
- Вечная мерзлота.
- Близость природного водоисточника, из-за которого уровень грунтовых вод может повышаться весной и осенью.
- Грунты с высокой степенью просадочности, залегающие пластом значительной толщины.
Значит, и для гаража эти условия будут не слишком благоприятными, и его тоже придётся ставить на сваи. В таком случае о смотровой яме придётся забыть: в гараже полы оставляют земляными, хорошо вытрамбовывая грунт щебнем, либо заливают по сваям слегка заглублённый ростверк, с обязательной заменой под ним пучинистого грунта на непучинистый и желательно прокладкой экструзионным пенополистиролом.
В не столь печальной гидрогеологической обстановке выбирать приходится между ленточным фундаментом и плитным. Если под гаражом нужно сделать подвал, то конечно, более выгодным будет ленточный фундамент. Его можно сделать как в сборном варианте (из ФБС), так и в монолитном. Но тогда придётся формировать прочное перекрытие – оно будет служить полом гаража, поэтому кроме оборудования и людей должно выдерживать вес автомобиля.
Если подвал не нужен, а просто требуется сделать смотровую яму, фундамент плита под гараж будет наиболее оптимальным вариантом. Во-первых, её можно закладывать на любых типах грунта; во-вторых, не надо заливать отдельно пол – а это, вкупе с малым объёмом земляных работ, компенсирует более высокую материалоёмкость.
Из чего можно построить гараж
Наличие собственного гаража — мечта автовладельца. Для таких целей в городах существуют кооперативы, также можно построить ангар на дачном участке. Строительство выполняют из разных материалов:
- Дерево — самый доступный и простой материал, более всего оно применимо для дачного строительства. Конструкцию из дерева можно самостоятельно возвести на дачном участке или на любой личной территории.
- Кирпич — строительство из кирпича это способ возвести надежную постройку за короткий срок. Стоимость выше, чем у дерева, но и срок службы гораздо дольше.
- Бетон — для постройки гаража существуют специальные бетонные блоки. Готовое строение устанавливают в течение одного дня. Стоимость высокая, но срок эксплуатации измеряется десятилетиями.
- Металл — один из самых практичных материалов для подобных целей. Цена у него средняя, срок службы длительный. При желании, построить ангар из металла можно своими руками, и времени на это уйдет немного.
В продажи имеются боксы, произведенные на заводе — это готовая конструкция, чаще разборная, ее можно привезти в нужное место и собрать на подготовленном фундаменте. Для сборки используют гаечные ключи и сварочный аппарат. Основной их минус — высокая цена. Гараж на металлическом каркасе можно построить самостоятельно. Процесс этот не самый быстрый, но более выгодный по соотношению цены и качества в сравнении с другими. Эту услугу так же заказывают у специалистов, но этапы и в том и в другом случае будут одинаковые:
- Составления плана работ и чертежа будущего ангара для транспорта;
- Выбор места — место должно быть одновременно удобным для владельца. На собственном участке оно может располагаться прямо у дороги, в кооперативе придется довольствоваться той площадкой, что имеется;
- Подготовка основания — важный этап, от которого во многом зависит эксплуатация всего сооружения;
- Монтаж конструкции, складывается из строительства основы из уголков, и последующей «обшивки» листами или профилем.
Проектирование и расчёт размеров
Варианты конструктивного решения
У индивидуального застройщика есть выбор между монолитной плитой, которая заливается прямо на участке, и сборным вариантом, состоящим из нескольких железобетонных дорожных плит. Первый вариант предпочтителен ввиду простоты проведения строительных работ и высоких показателей надежности цельной конструкции. Второй требует участия подъемной и прочей спецтехники, а впоследствии – заливки выравнивающей стяжки. Поэтому далее мы будем рассматривать возведение монолитного варианта. Данное решение впоследствии будет играть роль перекрытия цокольного этажа, которое целесообразно применять для домов без высокого цоколя и подвала.
Опалубка
Для изготовления опалубки используются доски толщиной от 25 мм. Они сбиваются в щиты и устанавливаются по периметру будущей плиты, прочно фиксируясь подкосами и колышками. В одной из статей мы более подробно описывали данный процесс – советуем ознакомиться с представленной там информацией.
Армирование
Для вязки каркаса используют стальные стержни периодического профиля (ребристые), диаметром от 12 мм. Последний параметр подбирается исходя из будущих нагрузок на основание и характера грунта на строительной площадке. В целом, можно отталкиваться от толщины самой плиты: для типовых одно и двухэтажных построек, для которых строится монолитная плита толщиной 250-300 мм, целесообразно использовать арматуру 14 мм. Вязку осуществляют сетками 200 на 200 мм в два уровня. Вязка арматуры осуществляется проволокой или сваркой
В последнем случае при выборе стальных сержней стоит обращать внимание на наличие индекса «С», который следует после обозначения класса стали, например, использовать арматуру А500с
Выбор бетона
При выборе бетона для заливки такого основания под постройку целесообразно отдавать предпочтение смесям марки не ниже м-300 (класс прочности 22,5). Если приводить другие параметры бетонной смеси, то W >=8, F>=200, П = 3-4. Подробнее о бетоне можно прочитать на нашем сайте в соответствующей статье, посвященной этой строительной смеси.
Этапы работы
Возведение начинается с разметки участка и проведения земляных работ. Можете вздохнуть с облегчением – по сравнению с лентой, наш случай не отличается большой трудоемкостью. Необходимо выкопать котлован глубиной 200-300 мм, в который впоследствии будет заложена песчаная подушка. Песок плотно трамбуется, поливается водой, уплотняется до состояния, когда на его поверхности не будут оставаться отпечатки ног работника. На следующем этапе монтируют вводные части коммуникаций: водопровод, канализацию и т.п. Для предотвращения повреждения песчаной подушки в результате дальнейших работ она может покрываться 100 мм цементной стяжкой (раствор м-100). Далее возводят опалубку, одновременно заботясь о боковой теплоизоляции (закладывают листы пенопласта). После застывания стяжки ее поверхность необходимо накрыть гидроизоляцией, обеспечив при этом герметичность швов между отдельными листами. Лучше использовать два слоя гидроизоляции, одним из которых (верхним) будет плотная полиэтиленовая пленка. Монтируется арматурный каркас в два уровня. Вертикальные составляющие арматуры вяжут с шагом не более 400 мм. Предпочтительно использовать вместо них штучные пластиковые элементы-опоры, которые служат как для выдерживания расстояния между нижней сеткой и слоем гидроизоляции, так и для ориентирования двух сеток между собой
Важно соблюдать расстояние в 50 мм от наружных слоев будущей плиты до элементов арматуры (или более, толщина защитного слоя арматуры определяется расчетом). Далее следует заливка бетона и его выдержка до набора необходимой прочности
Предварительный расчет ленточного фундамента
От каких параметров зависит расчет фундамента для гаража:
- прочность грунта;
- из какого материала выполнены стены гаража – от этого параметра зависит несущая нагрузка на фундамент;
- какая глубина промерзания грунта;
- высота залегания грунтовых вод на участке;
- конструкция и этажность гаража.
Перед тем, как рассчитать фундамент под гараж, остановимся подробней на параметрах, которые будут нужны при расчете.
Определяем тип почвы на участке
Основание должно стоять на твердом устойчивом грунте, от типа почвы зависит глубина, на которую будем закладывать ленту фундамента. Для устойчивых крупнообломочных, щебневых или гравийных грунтов и для песчаной почвы можно смело выбирать мелко заглубленный фундамент – до 80 сантиметров глубины.
Глинистые, торфяные почвы и суглинок – почему нужно увеличить глубину фундамента до полутора метров:
даже при небольшой минусовой температуре влага, которая задерживается глинистой почвой, замерзает и грунт вспучивается, выталкивая жесткое бетонное основание. При оттаивании почвы лента фундамента опускается. В итоге фундамент постоянно подвергается деформации и быстро разрушается.
Важно. Глубина залегания фундамента на глинистых грунтах должна быть ниже точки промерзания. глина неустойчива и быстро размывается при высоком залегании грунтовых вод
Это тоже вызывает перекос и быстрое разрушение фундамента
глина неустойчива и быстро размывается при высоком залегании грунтовых вод. Это тоже вызывает перекос и быстрое разрушение фундамента.
На глинистых и торфяных грунтах и супесях целесообразно монтировать свайные и плитные типы фундаментов. Если такой возможности нет, то ленточное основание должно быть заглублено ниже точки промерзания почвы не менее чем на 20 сантиметров.
На скальных и песчаных почвах вполне достаточно мелко заглубленного фундамента — до 80 сантиметров глубины.
Грунтовые и сезонные воды
Расчет фундамента под гараж должен учитывать не только высоту залегания грунтовой воды, которая постепенно размывает основание, вызывая деформацию и трещины, но и сезонные природные осадки.
Если участок расположен в низине, то серьезно повлиять на фундамент могут талые и дождевые воды. Поэтому необходимо внимательно осмотреть участок и определить прохождение потоков талой и дождевой воды. По необходимости устроить дренажную систему, которая будет поворачивать воду в обход фундамента.
Проверить залегания грунтового слоя воды можно только путем бурения шурфов.
Важно. Обязательное правило – глубина фундамента под гараж должна быть выше слоя залегания грунтовой воды минимум на пятьдесят сантиметров
Материал стен гаража
Расчет фундамента под гараж обязательно должен учитывать материал стен постройки. От этого зависит ширина ленты фундамента и глубина его залегания:
- стены из кирпича и бетона несут высокую нагрузку на фундамент, поэтому ширина ленты должна быть больше ширины кирпича или блока на 10 — 12 сантиметров, учитывая ширину опалубки;
- легкие металлические сборные конструкции можно устанавливать на обычный мелко заглубленный фундамент.
При проведении работ обязательно нужно предусмотреть наличие цоколя, при установке опалубки, который должен быть выше уровня почвы минимум на 20 сантиметров
Это условие особенно важно для стен из кирпича и дерева. Цоколь защищает стены постройки от разрушительного действия воды из почвы
Мелко заглубленный или заглубленный фундамент
Своими руками построить дорогостоящий заглубленный фундамент для гаража сложно и не всегда такая постройка выгодна и нужна. Если планируется серьезная капитальная постройка с подвалом, то тогда стоит тратиться на устройство заглубленного фундамента.
Для простого гаражного бокса с небольшой смотровой ямой вполне достаточно обычного мелко заглубленного фундамента.
Как рассчитать основание под гараж, что необходимо учитывать
Главное условие строительства действительно надежной постройки заключается в том, что необходим расчет фундамента под гараж. Его назначение — равномерное распределение нагрузки, идущей от объекта, на грунт. Если размер фундамента под гараж изначально рассчитан неправильно, в будущем это может потребовать дополнительных расходов, поскольку вам будет нужно устранить возникшую деформацию.
Перед тем, как рассчитать фундамент под гараж, нужно подготовить чертежи
Принимайте во внимание уровень грунтовых вод. Полезно исследовать грунт, определить его характеристики
После, учитывая все факторы, можно выбирать материалы для строительства основания под гараж.
Учитывайте сложность конфигурации, не забывайте про вес конструкции
Важно верно определить технические характеристики основания. От этого зависит диаметр арматуры и шаг, с которым необходимо укладывать пруты или сетку в опалубку
Большое значение имеет правильный выбор толщины стен и глубина залегания подошвы. Чем большего размера фундамент гаража, тем более прочной должна быть подошва. Учитывайте рекомендации специалистов. Например, не стоит покупать для строительства красный кирпич, если основание будет расположено ниже того уровня, где залегают грунтовые воды.
Глубина фундамента под гараж на схеме:
Вы должны создать надежную гидроизоляцию, сделать это на этапе расчетов фундамента для гаража и составления плана строительства. Профессиональные строители рекомендуют сформировать цоколь, выведите подошву на 30 см выше уровня горизонта. В результате стены гаража всегда будут сухими, ведь они не будут намокать или отсыревать.
Если вам придется строить гараж на торфянике, мелком песке или иле, то снимите верхний слой и сделайте подушку из крупнозернистого песка. Насыпьте ее слоем 20 см и тщательно утрамбуйте. Это же способ пригодится, если на участке возникают плывуны. Возводя гараж на участке с проблемными грунтами, армируйте основание. Это увеличит его прочность, продлит срок службы.
Подробнее о гидроизоляции гаража читайте здесь.
Особенности установки опалубки
Прежде чем заливать бетонный раствор, надо правильно установить опалубку, обеспечив герметичность. Для её изготовления используются:
- Обрезные строганые доски.
- Водостойкая фанера, имеющая толщину более 12 мм.
- ДСП.
- Листовой металл.
- Цементно-стружечная плита.
Допустимо использование и других плоских материалов с гладкой поверхностью. Для обустройства несъёмной опалубки используется бетонный профиль.
Монтаж опалубки начинается с выполнения гидроизоляционных работ. Чаще всего для этой цели используют рубероид, который укладывают в два слоя. Для ввода коммуникаций в гараж в опалубку устанавливается труба с подходящим размером поперечного сечения. Для этой цели используется пластиковая либо асбоцементная плита.
Установку опалубки выполняют следующим образом:
- Вдоль разметки в дно траншеи вбивается брус, который будет играть роль стоек.
- К стойкам крепятся щиты либо плиты достаточной толщины.
- Выполняется усиление смонтированной конструкции с помощью укосин либо поперечных перемычек. В качестве опор для укосин используется грунт либо предварительно вбитый анкерный дюбель.
Опалубку надо как следует усилитьИсточник ddm-35.ru
Свайные фундаменты своими руками
Свайный фундамент лучше остальных переносит тягу нагрузок даже на слабых почвах. Для террасных фундаментов наиболее применима технология свайного буронабивания. Сваи буронабивные — это некоторое подобие обычных . Но их изготовлением занимаются непосредственно в месте строительства и монтируют в специальные скважины.
Для возведения данного типа фундамента не обойтись без специального строительного бура. Данная методика строительства предполагает ее применение на слабых грунтах и при неустойчивом уровне грунтовых вод. Подобные фундаменты позволяют при нестабильном состоянии местности сохранить плоскость конструкции.
Фундаменты буронабивные чаще всего изготавливают с применением раствора бетона. Таким образом, сначала бурится скважина, в которую заливается бетон, усиленный арматурой.
В качестве опалубки служит почва. Диаметр скважины равен 20 см при глубине 10 см. Для бурительных работ подойдут бензиновые, ручные, электрические погружные буры. Глубина бурения скважин напрямую зависит от уровня промерзания почвы. В случае, когда для буронабивного фундамента необходимо все же грунт вскопать, тогда в роли опалубки могут выступать асбоцементные или металлические трубы.
https://youtube.com/watch?v=qz7VGEEF1os
Чтобы обезопасить буронабивной фундамент от выталкивания при вспучивании грунта, необходимо обработать его часть. Для этого перед установкой столба в скважину часть колонны (50 см столба находящиеся под землей) изолируется от почвы, так называемым чехлом. Чехол можно изготовить из стали (оцинкованная кровельная) или из полиэтилена. При соблюдении такой хитрости поднимающийся грунт будет сходить с защитного слоя, при этом столбы будут неподвижны.
Винтовая основа. Эта методика предполагает применение свай и лопастей, приваренных к ним. Свая под давлением крутящим маневром ввинчивается в землю
Свая должна проходить через почву крайне осторожно. Земля утрамбовывается, и диаметр подобного столба увеличивается
Сечение свай и их материал оказывают непосредственное давление на мощность несущих конструкций
Свайные элементы не боятся абсолютно всех типов грунта
Сечение свай и их материал оказывают непосредственное давление на мощность несущих конструкций. Свайные элементы не боятся абсолютно всех типов грунта.
К тому же установка данного фундамента на сваях незатруднительна, а срок службы очень долог. Долговечность винтовой основы для веранды обусловлена методикой вбивания сваи. Так как используется метод постепенного ввинчивания, то благодаря режущим лопастям ее организация возможна даже в глубоко промерзшую почву.
Проектирование и расчёт размеров
Чтобы правильно сделать фундамент, его сначала нужно спроектировать и провести определённые расчёты по распределению нагрузки на грунт, где будет стоять сооружение. К этому этапу нужно подойти ответственно и со всей строгостью. В противном случае он может начать деформироваться и это приведёт к дополнительным финансовым вложениям для его ремонта как минимум и разрушению постройки как максимум. Для правильного возведения основания нужно пройти учитывать следующие правила:
Узнайте на каком уровне пролегают грунтовые воды
Фундамент должен плотно упираться в грунт, и воды не должны делать его плавающим.
Изучите структуру грунта, на котором будет строиться гараж.
Сделайте чертежи с указанием всех габаритов фундамента и постройки.
Заранее приобретите все необходимые материалы и инструменты, хорошо продумайте, из какого именно сырья будет сделана основа.
Когда будете проводить расчёты, возьмите во внимание массу фундамента и его конструктивные особенности.
Произведите расчёт технических параметров фундаментальных частей, например, диаметра арматурных прутов и расстояние, на котором они будут располагаться, на какой глубине будет расположен фундамент и какова будет его толщина и т. д
Все эти действия значительно упростят вам дальнейшую работу.
Не забывайте про гидроизоляцию, которая значительно увеличивает срок службы основания.
Глубина промерзания грунта тоже должна быть учтена. Фундамент должен быть заглублён ниже этого уровня.
Гаражную постройку можно соорудить впритык к жилому дому. Это существенно сэкономит финансы на закупке материалов
В этом случае нужно соблюсти одно важное правило. Ни в коем случае не соединяйте фундамент дома и гаража
Их усадка не может быть равномерной. Более тяжёлый жилой дом усаживается сильнее и потянет за собой гараж, что может привести к его разрушению.
Идеальный грунт — это тот, что не вспучивается, не сжимается, не оползает, имеет высокую прочность и не проседает. Но на практике встретить такую почву практически невозможно. Поэтому строители придумали небольшую уловку, чтоб сделать основание более надёжным. Хорошо утрамбованная пещано-щебневая подушка помогает справиться со всеми этими недостатками грунта.
Чтобы постройка получилась долговечной и устойчивой старайтесь не допускать ошибки в расчётах.
Таблица: типы грунта
Любой грунт всегда можно заменить на более подходящий. Это делается путём выкапывания большого котлована, превосходящего размеры фундамента и замены имеющейся почвы на более удобную.
Как рассчитать глубину и ширину фундамента
Для большинства гаражей подходит небольшой фундамент. Если вы не собираетесь делать его двухэтажным, то дополнительное укрепление основания не требуется. Максимально в почву он должен уходить на один метр. Этого вполне достаточно. Классическая ширина основания — 400–600 миллиметров. Если для возведения стен будут использованы такие материалы, как сэндвич панели, металлопрофиль или профнастил, то такую ширину можно оставить. Если стены будут из бруса, газо- или пеноблоков, то ширина фундамента добавляется до размера выбранного материала.
Тяжёлые материалы, как кирпич, шлакоблок, бетонные и железобетонные плиты предусматривают расширение фундамент то 1500 сантиметров для надёжности.
Если уровень грунтовых вод высокий, то стоит задуматься над неглубоким вариантом основания. А следовательно, материал возведения стен не должен быть тяжёлым, чтобы основа выдерживала его.
Основа под современный металлический гараж
Обдумывая вопрос о том, из чего сделать фундамент под гараж, автолюбители останавливают свой выбор на строениях, которые соответствуют типу почвы и массивности будущего строения. Металлические гаражи легко собираются, имеют небольшой вес, современно выглядят и могут быть утеплены и оборудованы по последнему слову техники. Исследовав почву (геологический анализ и ее состав), при необходимости, следует обеспечить строительство полноценной дренажной системы возле гаража.
Так как в процессе возведения фундамента необходим будет бетон, приобретение бетономешалки значительно ускорит работу. В некоторых случаях целесообразным является возведение фундамента из блоков. Однако этот вариант требует наличия строительной техники. Если необходимости в большом объекте под несколько автомашин не имеется, то можно обойтись без блоков.
Основные материалы, которые нужны для строительства фундамента под гараж из металла:
- арматура;
- песок;
- щебень;
- опалубка;
- бетон.
При помощи этих стройматериалов возводится качественный фундамент собственными силами. Для самого простого типа фундамента опалубку вполне можно построить из подручных материалов
При этом важно залить уложенную в опалубку арматуру хорошим раствором свежего бетона. Выдерживать застывший бетон необходимо не меньше месяца
Только так он наберет нужную силу.
Сделать фундамент под железный гараж самому несложно, особенно если запастись терпением и обеспечить объекту все необходимые предварительные работы по исследованию состава почвы, уровня грунта, правильного расположения. В этом случае возведенный собственными силами фундамент будет стоять многие десятилетия без малейшего признака на разрушение или трещины.
Подходит ли ленточный фундамент под гараж
С точки зрения технологии строительства, лента является оптимальным вариантом при строительстве гаража.
Основные технологии возведения оснований в подобных случаях:
В этот список намеренно не включены такие виды, как свайный и свайно- винтовой фундамент, так как они имеют специфический характер и не получили широкого распространения.
Недостатками первого и второго типов фундамента является невозможность строительства подвала (погреба) или смотровой ямы. В результате гараж становится лишь помещением для хранения автомобилей, что не устроит большинство автовладельцев.
Ленточное основание, при полноценной способности нести вес стен и крыши, вполне позволяет строить подвальное помещение практически любых размеров, какие возможны в данных гидрогеологических условиях.
Прочность и устойчивость к нагрузкам, исходящим как от грунта, так и от внешних источников, значительно превосходит возможности столбчатых оснований и, как минимум, не уступает плитным типам.