Собираем самостоятельно привод для откатных ворот

Виды откатных ворот

При монтаже своими руками и использовании автоматических откатных ворот следует помнить, что они имеют ряд сильных сторон по сравнению с механическими, а именно:

  • хорошо смонтированные откатные ворота приводиться в движение без явных усилий;
  • двустворчатые автоматические ворота имеют 2 привода, но цена ненамного превышает стоимость стандартных автоматизированных ворот.

Откатные ворота разделяются на такие виды:

  1. Подвесные ворота

    – чаще всего применялись на въезде в промышленные предприятия. Их конструкция достаточно проста. На высоте 4 – 5 метров от земли устанавливалась роликовая металлическая балка. К ней прикреплялись ворота на специальном механизме. Эта конструкция имела большой вес и обладала огромной надежностью. На сегодняшний день такая конструкция автоматических ворот не имеет популярности в виду большой стоимости и ограниченного въезда по вертикали.

  2. Откатные ворота по рельсу – одна из самых простых и надежных конструкций. Ее недостатком есть невозможность использования в холодную пору года, так как рельс забивается снегом и требует постоянной чистки. В сравнении с подвесной конструкцией этим воротам требуется меньше места для движения. Такая конструкция ворот отлично подойдет, если необходимо закрыть большой проем. Для устройства двигающихся по рельсу ворот необходима укладка рельса поперек проезда. Далее проем ворот монтируется на специальные ролики. Вверху ворота также удерживаться в строго вертикальном положении благодаря столбу скоба.
  3. Откатные ворота консольного типа – имеют самую большую конструктивную сложность при монтаже. Для российского климата такой тип автоматических ворот подойдет лучше всего. Такие ворота плотно закрывают все пространство дорожного проема. Сами же консольные ворота находится над проездом. Вся конструкция крепиться на несущую опору, которая благодаря роликовым тележкам установлена на основе. Она расположена сбоку от ворот. Несущая балка может занимать следующие положение – снизу, в середине, сверху.

Следует помнить, что для откатного типа автоматических ворот потребуется свободное пространство вдоль забора. Оно должно быть не менее, а более ширины проема с направляющим рельсом.

Для консольного типа понадобиться свободного места в 2 раза больше чем проем дороги. Откатные ворота монтируются в горизонтальном положении, наличие препятствий на пути их движения может вывести всю систему из строя.

Какой выбрать


Стоит подбирать привод, опираясь, главным образом, на вес створки. Предельный вес полотна указывается для каждой модели, но нет смысла полагаться исключительно на него, так как присутствует ряд переменных в конструкции самих ворот.

Как пример, для консольных ворот важна длина противовеса, которая, в норме, варьируется в пределах 2/5-1/2 от длины проёма. Если же этот показатель ниже, то в системе врат увеличивается трение и, соответственно, для приведения полотна в движение, требуется большее усилие. Исходя из сказанного, стоит подбирать привод с большим запасом мощности.

Следующий ограничительный параметр, это допустимая длина створки. Часть моделей ограничиваются для применения с конструкциями, где размеры полотна чётко регламентированы.

Важным моментом является применённая фурнитура для ворот.

Качество деталей, наравне с качеством сборки и отладки всей конструкции влияют на величину усилия, которое требуется приложить, чтобы сместить створку. При использовании фурнитуры низкого качества, некачественной сборке и плохой отладке системы ворот, итог сравнимый с таковым при уменьшении длины противовеса. Выход из ситуации такой же – применение привода с большим запасом мощности.

В холодное время года, выпадающие осадки, обледенение и так далее усложняют «старт» полотна, это стоит учитывать.

Монтаж механизма передачи с приводным роликом

Это более надежный привод, однако, его не так просто собрать своими руками. Главное преимущество данного решения – отсутствие дополнительных конструкционных элементов, которые обычно закрепляют на подвижную створку (зубчатая рейка).

Особенности конструкции

Схема установки электропривода

Несущая балка подвергается давлению ролика, наружная часть которого закрыта резиновой покрышкой. Данный элемент располагается на оси, прочно закрепленной на П-образном кронштейне. Именно на этот элемент оказывает воздействие пружина, установленная на шпильке толкателя. И она же создает прижимное усилие. А удерживает ее резьбовой крепеж.

С целью компенсации нагрузочного усилия с противоположной стороны крепится еще несколько роликов с той разницей, что их устанавливают по месту.

Важно:Выбор комплектующих

Если было решено своими руками собрать привод с роликовой передачей для откатных ворот, необходимо правильно подобрать основные элементы механизма. Можно сделать заказ из ассортимента продукции для тележек промышленного целевого назначения.

Основные критерии при выборе: скрытые подшипники, обслуживание которых не производится; металлическая основа. Уровень нагрузки должен лежать в пределах 300-360 кг. Также ограничивается и прижимное усилие, создаваемое пружинами: не меньше 3,5 кН и не более 4 кН.

Устройство и принцип действия откатных ворот

Установка откатных ворот с противовесом Решив установить откатные ворота, нужно определиться с выбором механизма, позволяющего полотну сдвигаться вдоль плоскости забора, освобождая пространство для входа жильцов или въезда транспортного средства. Существуют такие их разновидности:

  • Рельсовый механизм с роликами, крепящимися снизу каркаса створки. Между ними распределяется вес полотна. Створка движется по направляющей. Конструкция не ставит рамок для значений высоты и длины полотна. Последнее может быть цельным, или состоять из нескольких секций.
  • Консольный тип сдвижных ворот тоже имеет ролики, но здесь они фиксируются неподвижно. По ним перемещается полотно. Этот вид уже налагает ограничения на габариты и массу створки (она не должна быть слишком тяжелой), что сказывается на выборе материалов.
  • Подвесная модель, у которой полотно подвешено на верхнюю балку. По ней оно перемещается с помощью роликов, устанавливать которые можно как на створке, так и на балке. Последний способ характерен для конструкций, монтируемых в складских помещениях и на промышленных объектах. Минусы этого типа – ограничение по высоте и высокие требования к прочности балки. Плюс: на одной поперечине можно установить несколько створок, движущихся в одну и ту же сторону или в противоположных направлениях.
  • Консольная модель с подвесом. Включает пару опор, на которые подвешены легкие створки. Модель подойдет для участка небольшой площади с ограниченной шириной въездной части.

Ролики должны соответствовать весу конструкции Чтобы система прослужила долго, важно уделять должное внимание качеству фурнитурных элементов – запоров, роликов, уловителей и других деталей. По ширине въездной части конструкции можно разделить на несколько групп. Если она узкая (4 м и менее), подойдут легковесные сварные ворота

Именно этот вариант часто используется в частном строительстве. Средняя ширина (4,5-12 м) требует укрепленного прочного каркаса. При показателе более 12 м устанавливают верхнюю балку с усиленными роликами

Если она узкая (4 м и менее), подойдут легковесные сварные ворота. Именно этот вариант часто используется в частном строительстве. Средняя ширина (4,5-12 м) требует укрепленного прочного каркаса. При показателе более 12 м устанавливают верхнюю балку с усиленными роликами.

Фундамент

Фундамент для откатных ворот состоит из двух частей и выполняется из бетона. Для его изготовления нам потребуется выкопать две траншеи. Одна длиной 1 метр, вторая – 2 метра, а шириной и глубиной по 40 см каждая.

Далее, с шагом 1 метр с помощью бензобура требуется пробурить пять скважин диаметром 200 мм на глубину 1,5 метра.

Лишний грунт после окончания работ вывезите за территорию или используйте для благоустройства газонов и клумб.

Из арматуры вяжем каркасы лент и столбов с шагом 200 мм. В нижней части колонн оставляйте штыри около 10 см для последующей регулировки высоты при подготовке к бетонированию.

Далее, с помощью сварочного аппарата нужно приварить швеллер к армокаркасу. После чего заготовку опускаем в подготовленный котлован, выставляем соосность и высотные отметки. Фиксируем конструкцию.

Теперь выставляем опалубку из досок на уровень выше отметки земли на 10-15 см.

Каркас закладной детали для фундамента

Замешиваем бетон и заливаем его в опалубку. С помощью прутков арматуры трамбуем бетон и высвобождаем пустоты.

Еще раз проверяем отметки и ровняем поверхность заливки.

Оставляем бетон застывать на сутки, а сами переходим к изготовлению каркаса ворот.

Интересно: Как приготовить бетон: пропорции

Этап четвертый. Установка конструкции и отделка полотна

Перед установкой откатных ворот убедитесь в том, что проем имеет размеры, соответствующие воротам, а места для отката достаточно и в нем отсутствуют препятствия.

Внимание! Ворота можно устанавливать только после полного застывания фундамента

Последовательность действий по установке самонесущих сдвижных ворот:

1. Разместить на монтажной плите (швеллер) регулировочные подставки. Расстояние L между центрами подставок следует делать примерно 35-40% от ширины проема.

Для комплектующих РОЛТЭК его можно высчитать по формуле

Для сдвижных ворот на проем четыре метра при массе до 350 кг. (на системе РОЛТЭК МИКРО 6, ДАЧА 6) или при массе до 500 РОЛТЭК ЭКО 6 расчет расстояний приведен ниже

Примечание: впереди створки монтируется концевой ролик, его установка требует места. Если роликовую тележку разместить впритык к проему, то в положении «открыто» створка не освободит проем полностью.

Использование регулировочных подставок позволит исправить возможные ошибки при установке, не повредив роликовых кареток. Регулировку сдвижных ворот, установленных на подставки можно производить по горизонтали и по высоте . Если в процессе использования произойдут подвижки фундамента, ворота легко будет выровнять.

Регулировочные подставки нужно прихватить сваркой. На них надеваются роликовые каретки, закатывается полотно ворот и делаются окончательные регулировки по высоте и траектории движения.

Далее:

снимаем ворота с роликовых кареток
откручиваем роликовые каретки с подставок
по контуру обвариваем подставку, крепя ее к закладной, прикручиваем роликовые каретки на подставки
закатываем полотно так, чтобы ворота были закрыты. При помощи уровня и гаечного ключа, регулируем окончательное положение ворот

Важно! Горизонтальные регулировки нужно производить в закрытом состоянии. В результате произведенных регулировок полотно должно передвигаться без усилий
со стороны отката в передней части ворот установить концевой ролик и затянуть болты крепления

на приемном столбе установить швеллер для крепления ловушек нижней и верхней. Швеллер (шириной 120 мм) приваривается к закладным. Вместо него можно использовать профильную трубу 60*40 мм или специальный усиленный кронштейн (комплектующие РОЛТЭК)

Внимание! Устанавливать ловушки нужно после того, как полотно полностью готово (нагружено). В противном случае потребуется корректировка их положения после отделки ворот

Приварить на швеллер верхнюю и нижнюю ловушку, определив их положение по приходу полотна ворот на месте. Нижнюю ловушку нужно отрегулировать так, чтобы закрываясь, створка наезжала на него концевым роликом и приподнималась на 10 мм.

Приварить верхний ограничитель створки к столбу, за который откатывается полотно. Отрегулировать положение полотна и зазор между створкой ворот и роликами от боковых качений. Затянуть крепление роликов.

Заглушить направляющую створки ворот заглушкой.

Обшивка полотна такой конструкции может быть выполнена любым материалом толщиной до 20 мм. Рассмотрим вариант отделки профильным листом. Профнастил нужной длины можно заказать на заводе, чтобы он хорошо входил в раму, его длину нужно брать на 2 мм меньше, чем внутренний габарит рамки. Листы последовательно вкладываются в рамку и крепятся на саморезы по металлу или на клепки. Если последний лист не помещается, его подрезают по ширине.

Виды электроприводов

  • Линейный – подходит для работы со створками ворот весом до 1 т, автоматика монтируется на опоры, к которым присоединяются створки.
  • Подземный – в устройствах этого типа автоматика устанавливается в специальный защищенный контейнер под землей.
  • Рычажный – рычаги движения выходят так же из-под земли и закрепляются к плоскости створок ворот.

В последних двух типах автоматики имеются явные недостатки, а именно – ремонт и обслуживание всех механизмов обходиться сложнее и дороже в сравнении с линейным типом автоматики. Выбор автоматики для откатных ворот достаточно широк: Дорхан, Came, Doorhan, Faac, Комунелло, Nice и др.

Обзор автоматики

  • Блок управления автоматикой воротного механизма – в него входят трансформатор и специальная плата.
  • Фотоэлементы – пульт дистанционного управления.
  • Болты, гайки, втулки и специальные ключи для разблокировки в случае аварийной ситуации.

Мнение специалистов

Олег Степанович Серегин, монтажник: Организация цепной передачи связан с преодолением некоторых трудностей. К примеру, цепь может при больших нагрузках несколько растягиваться. Данный недостаток вполне можно устранить, если к самому последнему звену цепи приварить шпильки и их пропустить через проушины, оборудованные на воротной раме. Таким образом можно будет при необходимости выбирать «слабое звено» в цепи и периодически натягивать ее.

Геннадий Озеров, мастер-монтажник: Для того, чтобы защитить направляющую рельсу от попадания на нее снега, можно сверху соорудить специальный козырек. Изготавливается он из П-образного профиля для монтажа гипсокартонной плиты. Что касается размеров, то будет достаточно взять профиль: 40 х 100 х 40 мм.

Фотоэлементы р5103 схема подключения. СТАТЬЯ №8 — Ответ на вопрос

Датчики для ворот. Монтаж фотоэлементов.

Фотоэлементы или датчики для ворот относятся к устройствам безопасности, их основное предназначение – избежать закрывания створки ворот в момент нахождения в проеме препятствия (например, автомобиля, человека или другого предмета). Многие воспринимают фотоэлементы как средство от травматизма людей. Но это справедливо больше к автоматическим шлагбаумам, удар от опускающейся по инерции стрелы может привески к сотрясению мозга (если он есть). В случае откатных, распашных или секционных ворот мы не сталкивались со случаями травматизма, так как скорости движения створок не высокие (10-20см в секунду), да и усилие на двигателе обычно ограничивается платой управления, а некоторые модели имеют функцию обнаружения препятствий. Скорость настолько невысока, что Вы можете спокойно отойти, что бы не препятствовать движению ворот. На практике что бы попасть под движущиеся ворота, желательно специально лечь на пути их следования. Но даже в таком случае грамотно настроенная аппаратура по усилию не должна привести к травмам.

В принципе вся автоматика для ворот может работать как с фотоэлементами, так и без. Так нужны ли они?

Нужны. Стоимость их невысока и не превышает двадцати-тридцати долларов. Представьте себе, что Вы вынуждено остановились в проеме ворот из-за препятствия, а ворота начали закрываться из-за включенной функции автоматического закрывания, случайного нажатия на кнопку пульта Вами или Вашими родственниками, коллегами. Как результат – поврежденное крыло, дверь или бампер, ремонт с покраской которого легко потянет на суму не меньше сотни долларов.

Подключить фотоэлементы совсем не сложно. Подключение производится согласно стандартной схемы подключения оборудования, которая предоставляется Вам при покупке. Один из фотоэлементов представляет собой передатчик (по сути – инфракрасный фонарик), а второй – приемник (инфракрасный). Передатчик подключается двужильным проводом к плате управления. Приемник имеет четыре или пять контактов, два из которых питание и два на прием и передачу сигнала от платы. При появлении препятствия инфракрасный луч разрывается и фотоэлемент через реле прерывает подачу минусового сигнала на плату. Для подключения датчиков для ворот лучше всего использовать многожильный провод в круглой оболочке сечением 0,5 или 0,75мм с разноцветными жилами, это поможет не спутать между собой провода (двухжильный для передатчика и четырехжильный для приемника). Не следует вместо четырехжильного использовать два провода по 2 жилы, так как очень часто даже специалисты путают между собой провода, что приводит к порче фотоэлементов или платы управления двигателем. Также не следует использовать более толстый провод- с ним неудобно работать, он не проходит в стандартные разъемы и высокий риск замыкания на контактной колодке фотоэлемента.

Где устанавливать датчики безопасности для ворот? Фотоэлементы могут размещаться как со стороны улицы, так и со стороны двора. Возможны варианты с установкой нескольких пар фотоэлементов (одни снаружи, другие внутри). Как правило, фотоэлементы безопасности устанавливают на высоте около 50 см (на высоте бампера).

Датчики для ворот также можно крепить как на несущих столбах, так и на отдельных металлических стойках, изготовленных из квадратной профильной трубы.

Вариант крепления фотоэлементов на кирпичном столбе, изготовленного из кирпича «рваный камень».

Монтаж фотоэлементов (датчиков для ворот) на металлическую стоечку.

Вариантов масса- все зависит от Вашей фантазии. Желательно, что бы фотоэлементы были размещены на одной высоте, смотрели «друг на друга». Нельзя допускать ситуации, когда один фотоэлемент установлен снаружи, а другой изнутри – тогда при движении ворот произойдет пересечение воротами инфракрасного луча и остановка или открытие ворот.

У Вас может возникнуть ситуация, когда при пересечении луча фотоэлементов откатные ворота закрываются (вместо открывания). Все дело в заводской настройке привода для откатных ворот – левосторонней или правосторонней. В таком случае необходимо изменить настройку (в зависимости от модели это делается выбором функции, микропер

les66.ru

Монтаж и регулировка зубчатой рейки

На качественных заводских изделиях ее монтаж можно сделать вообще без сварочных работ. Там в комплекте идет специальный С-профиль.

Его по уровню крепите через саморезы в нижней части ворот, а уже в пазы вставляете бобышки.

Передвигаете их каждый на свое место и затягиваете болты.

Если у вас нет такого технологического крепежа и все приходится делать по старинке на сварке, тогда следуйте следующей инструкции.

Первым делом выставляете сам привод на швеллер фундамента и смотрите по высоте, где будет находиться звездочка. Может вам даже придется нарастить высоту площадки, чтобы все идеально совпало.

Только после этого закрепляете привод на болты, но не затягивайте через чур сильно.

Зубчатые рейки идут длиной по 1м. У каждой из них имеется овальное отверстие.

В него и вставляются эти самые бобышки – широкой стороной к рейке, узкой к воротам.

Первоначально выставляете их посередине и затягиваете. Далее разблокируете привод, максимально открываете ворота и примеряете рейку так, чтобы между ее концом и шестерней, впоследствии поместился концевик.

В этом положении сваркой прихватываете первую бобышку.

Сдвигаете ворота, чуть-чуть не доходя до последней бобышки, и прихватываете ее. При этом контролируйте, чтобы первая и последняя находились на одном уровне.

В последнюю очередь привариваете среднюю бобышку. Все это время рейка лежит на шестерне.

Прокатываете ворота дальше и ставите следующую рейку.

Ошибка №9

Здесь самое главное правильно состыковать две рейки между собой.

Для точной регулировки зубьев между двумя верхними, подкладываете снизу еще одну свободную рейку или кусок от нее, тогда все зубцы будут совпадать идеально и никаких щелчков и стуков при движении ворот не будет.

Процесс повторяется со всеми отрезками рейки. После того, как все прихватили, и покатали туда-сюда ворота, можно все это дело окончательно обваривать.

Ошибка №10

Делать это строго по порядку расположения бобышек не рекомендуется.

Сначала завариваете первую, затем ту, что посередине всей воротины, потом последнюю. И так далее. В этом случае меньше шансов на то, что металл поведет.

При этом некоторые советуют приваривать рейку к нижнему профилю ворот, а не к направляющей, которая бегает по роликам. В противном случае, при недостатке опыта, у вас все выгнется дугой, и направляющая примет форму банана.

Кроме того, профиль ворот живет гораздо дольше нижней балки и при ее замене, вам не потребуется переделывать крепеж нижней рейки. Чаще всего балка “умирает” в конце зимы или начале весны.

Главный враг сдвижных ворот – снег. Поэтому всегда убирайте его со стороны отката. При температуре +-1С, снег перемерзает и раздавливает балку изнутри.

Она в свою очередь начинает ломать ролики. Лучшее средство от снега – сделать пенал, внутрь которого будет заезжать воротина. Ну или разориться на теплый пол для улицы.

Многие говорят про правильный зазор между шестерней и зубчатой рейкой. Как он регулируется и выставляется? Очень просто.

Открываете ворота и ослабляете первый болт на бобышке, дабы он самостоятельно принял свое положение. После этого смазываете резьбу и затягиваете его.

Без смазки, резьба через 5 лет ржавеет и болт отламывается на этом самом месте.

Далее сдвигаете воротину до конца первого участка рейки, ослабляете и затягиваете третий болт. После этого, тот, что посередине.

То же самое проделываете со второй и другими рейками, постепенно сдвигая ворота. А в самом конце капитально протягиваете крепеж мотора, который до этого был затянут не слишком сильно.

В итоге у вас и получится тот самый рекомендуемый производителями зазор между зубчатой рейкой и самой шестеренкой. Самое главное, чтобы рейка не давила на шестерню. Если при этом никакого видимого зазора нет, но она просто свободно лежит на шестеренке, тоже нормально.

На этом механическая часть закончена, приступаете к монтажу и настройке электропривода.

Автоматика для откатных ворот

Комплект автоматизации откатных ворот включает в себя:

  • двигатель привода;
  • система фотоэлементов;
  • сигнальная лампа;
  • антенна приема сигнала;
  • блок управления.

Двигатель привода выполняет основную роль в открытии ворот, так как по команде с блока управления выполняет открытие либо закрытие ворот. Двигатель, как правило, используется маломощный на напряжение питания 220 вольт. Для усиления передачи крутящего момента применяется чаще всего червячный редуктор. Схема подключения двигателя гарантирует его работу в реверсивном режиме.

Система фотоэлементов сдвижных либо раздвижных ворот обеспечивает блокировку их работы, если в зоне действия лучей находится препятствие. Такая несложная конструкция является лучшим гарантом от преждевременного срабатывания механизма ворот. Монтаж и настройка данной системы должна выполняться профессионалами.

Антенна приема сигнала устанавливается на столб ворот, для обеспечения качественной связи на длинные дистанции. Радиус действия данной антенны может измеряться сотнями метров и позволяет своевременно передать сигнал на открытие или закрытие ворот.

Блок управления принимает и преобразует полученный радиосигнал и при соответствии всем условиям начинает передавать команды на двигатель. Кроме того, блок управления контролирует систему фотоэлементов и сигнальную лампу. Монтируется подобный блок в герметичный контейнер, для избегания попадания атмосферных осадков.

Монтаж автоматики

На долгосрочную работу в автоматическом режиме большое влияние имеет передвижение полотен без усилий

Поэтому особое внимание необходимо уделять состоянию роликовых кареток с проверкой лёгкости их хода. Первоначально необходимо составление подробного чертежа с обозначением мест расположения каждого элемента и подводки к ним питающей проводки

Непродуманность может приводить к ложным срабатываниям системы.

Состав работ:

Установка механизмов привода

Установка зубчатых реек выполняется снизу, где располагаются несущие ролики. Общая длина рейки должна соответствовать ширине проезда с учётом дополнительных мест для установки выключателей-концевиков. Приводная шестерня и рейка должны плотно соприкасаться. Раскладка составляющих рейки выполняется так, чтобы образовался “зуб”. Для правильного расположения на рейку ложится шестерня привода и смотрится, куда его нужно сдвинуть для расположения посередине шестерни. Крепление зубчатых реек выполняется в положении полностью открытого проёма. Сначала по центру шестерни ставится центральный отрезок. Крепёж рейки прихватывается сваркой к профильной трубе внешнего каркаса створки (недопустимо прихватывать непосредственно рейку к балке), после чего ворота немного протягиваются вперёд. Устанавливается следующий реечный отрезок и процедура повторяется. Необходимо, образование между стыками “полноценного зуба”. После установки реек по всему периметру все крепёжные элементы обвариваются. Между шестерней электропривода и зубчатой рейкой обязателен 2-х мм зазор. В движении при соприкосновении рейки с шестерней должно издаваться характерное “цоканье”. При необходимости регулировки ослабляются болты крепления зубчатой рейки и подгонка выполняется регулировочными винтами.

Привод устанавливается на прочное фундаментное основание с закладной стальной пластиной и болтами. Подробно весь процесс установки конкретного комплекта отражается в инструкции с рекомендациями по выбору места и высоты расположения. Металлический корпус приваривается к стальной пластине по всему периметру с фиксацией привода болтами.

Установка концевых выключателей

Применяются выключатели двух типов:

  • магнитные, действующие на принципе полярности магнитов. Различаются левые и правые, один — плюс к приводу, а другой — минус. Подбирая место установки, их располагаются вблизи друг от друга, пока не произойдёт срабатывание устройства при прохождении привода. Выключатели отличаются высокой надёжностью при работе в любых погодных условиях;
  • механического действия. Остановка движения воротной створки происходит при сгибании пружинки в бок при прохождении препятствия. Такой вид наиболее распространён и отличается простотой установки.

Концевики крепятся на зубчатой рейке болтами или саморезами.

Подключение привода откатных ворот

Питающий кабель прокладывается в пластиковых, металлических или керамических трубах, укладываемых под землёй в траншее. Для возможной замены кабеля в трубе рекомендуется оставить проволоку, полиэтиленовый или синтетический прочный шнур. Электропривод подключается к источникам питания по приложенной к инструкции схеме. На фазу подключается ACL, на ноль — ACN. После подключения обязательно выполняется проверка работы и тестирование устройства.

Схема подключения откатных ворот подробнейшим образом описана в инструкции, там же приведён порядок действий при тестировании. Для разных автоматизированных систем имеются значительные отличия, поэтому не будем останавливаться на этом. Дистанционное управление пультом или специальным брелоком должно успешно осуществляться как снаружи, так и изнутри ворот.

Аналогичным образом может выполняться автоматизация распашных ворот, к комплекту оборудования которых обязательно прилагается инструкция с рекомендациями по монтажу.

Следует учесть, что если автоматизация откатных систем, работающих в ручном или механическом режиме, легко выполняется в процессе эксплуатации, то для распашных конструкций зачастую требуется выполнение дополнительных работ по усилению створок. Также автоматизация таких систем обойдётся несколько дороже.

Заборы

Выбор двигателя

Мотор и дополнительные элементы автоматики для ворот

Несоответствие мощности мотора массе полотна приводит к нарушению открывания, появлению скрипов и выходу из строя.

При выборе агрегата учитывают критерии:

Вес конструкции. Автоматику различают по крутящему моменту и тяговому усилию. В документах при продаже должна быть указана мощность двигателя, а не только рекомендованный вес полотна. Мотор выбирают с запасом прочности.
Интенсивность работы. Параметр показывает время, в течение которого автоматика работает беспрерывно без выхода из строя (до 50%). Для бытовых ворот это означает, что после 1 часа работы требуется перерыв на 30 минут.
Скорость открывания. Параметр означает, сколько придется ожидать отвода створки, чтобы освободить проем для проезда

Ускоренное открывание увеличивает нагрузку на механизм, поэтому нужно обращать внимание на этот параметр при выборе.

Выбор двигателя

Мотор и дополнительные элементы автоматики для ворот

Несоответствие мощности мотора массе полотна приводит к нарушению открывания, появлению скрипов и выходу из строя.

При выборе агрегата учитывают критерии:

Вес конструкции. Автоматику различают по крутящему моменту и тяговому усилию. В документах при продаже должна быть указана мощность двигателя, а не только рекомендованный вес полотна. Мотор выбирают с запасом прочности. Интенсивность работы. Параметр показывает время, в течение которого автоматика работает беспрерывно без выхода из строя (до 50%). Для бытовых ворот это означает, что после 1 часа работы требуется перерыв на 30 минут. Скорость открывания. Параметр означает, сколько придется ожидать отвода створки, чтобы освободить проем для проезда

Ускоренное открывание увеличивает нагрузку на механизм, поэтому нужно обращать внимание на этот параметр при выборе

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий