Засов гаражный

Автоматизированные системы

Хорошим решением станут и автоматизированные системы гаражных запоров. Такие механизмы делятся на две категории:

  1. Электромагнитные. Принцип защиты базируется на работе электромагнита: под действием напряжения он фиксирует створку недвижимой. В качестве деблокировки используют ключ-карту или код.
  2. Электромеханические. Механическая основа – ригельная система, которая приводит дверь в движение. Разблокировать данный замок можно с помощью ключом, кода либо приложения.

Чтобы кнопки не западали, рекомендуем периодически менять код пароля. Предлагаемый ход поможет продлить использование автоматизированного замка.

Как сварить простые гаражные ворота

Сделать своими руками гаражные ворота из оцинкованного железа с легким каркасом несложно:

  • начертите чертеж будущих ворот с нанесением всех размеров;
  • вначале надо изготовить раму, которую будем устанавливать в проем, на которую крепятся створки распашных ворот;
  • все заготовки из металлического уголка для рамы, по размерам чертежа ворот, нарезаем сразу;
  • сварку лучше проводить на ровной поверхности, так удобней выставлять по уровню все детали;
  • уголки выкладываем и выставляем раму при помощи водяного уровня, где надо подкладываем куски фанеры или бруски. Должно быть идеально ровно;
  • сваркой прихватываем все элементы, зачищаем все швы;
  • на каждый угол рамы ворот надо приварить обрезки уголка;
  • аналогично варим вторую раму;
  • примеряем готовую конструкцию в проем и подгоняем по размерам;
  • теперь можно еще раз прихватить сваркой с одной и с другой стороны уголки и выставлять раму в проем ворот.

Перед установкой надо обработать рамы пропиткой от ржавчины и покрасить. Когда полностью высохла краска, можно приступать к монтажу.

Установив обе рамы на штыри, вбитые в стены проема, скрепляем обе рамы металлическими пластинами – шаг 50 см.

Сварка створок ворот – по схеме на фото, аналогично сварке рамы, надо зачищать все сварные швы и не забыть установить ребра жесткости, количество диагоналей зависит от веса предполагаемой обшивки ворот.

Проще понять процесс изготовления ворот для гаража, посмотрев видео.

Самодельный засов с запорным механизмом

Умельцы, решая задачу как сделать надежные засовы на свои гаражные ворота, усовершенствуют их, снабжая запорными механизмми. Например, есть конструкции вертикальных засовов, которые не только запирают ворота, но и обеспечивают плотность закрытия створок, а в случае установки резиновых уплотнителей – вдавливают створку в уплотнитель.

Монтирование такого засова происходит следующим образом.

Ворота закрываются и на верхней части воротной рамы делается отметка, соответствующая уголку закрытой створки. На саму створку приваривается кусок трубы таким образом, чтобы в случае вдвижения в неё анкера, он своим верхним концом упирался в отмеченное место. От этого места отступают 5 сантиметров и приваривают вертикальный палец из арматуры. Далее изготавливается сам засов. Отрезается кусок анкера по длине равный 2/3 высоты ворот. От трубы диаметром достаточным для того, чтобы вставить анкер, отрезают часть длинной в 5 сантиметров и приваривают заглушку. Внутрь кладут небольшой шарик от подшипника. В анкере, в нижней трети, болгаркой делают пропил. Верхняя часть анкера заводится в верхнюю трубу, На нижний конец надевают трубку с заглушкой и приваривают её к воротине. За верхний вертикальный палец заводят горизонтальный изогнутый и приваривают его к анкеру. Напротив пропила в анкере к противоположной створке ворот приваривают крюк.

В пропил вставляется бортировочная лопатка, в анкере и лопатке просверливаются отверстия и конструкция скрепляется таким образом, чтобы лопатка могла вращаться в вертикальном направлении. При горизонтальном вращении лопатки вращается скреплённый с ней анкер и изогнутый палец, зацепляясь за вертикальный, додавливает створку ворот в уплотнитель, затем лопатка опускается горизонтально и заходит в крюк, фиксируя закрытие ворот.

Конструктивно засовы настолько просты, что для их изготовления и монтажа потребуются простейшие инструменты:

  • Молоток. 
  • Гаечные ключи (в случае монтажа на болтах).
  • Отвёртка.
  • Ножовка по металлу.
  • Если вы решите самостоятельно изготовить засов с запорным механизмом, понадобится сварочный аппарат и тиски.

Иногда в конструкциях засовов используются пружины, сжатие которых при открывании обеспечивает автоматический возврат в положение «Закрыто»

Возможные конструкции

Схема запирания засова для гаражных ворот. Среди всех конструкций гаражных запоров можно выделить следующие:

  1. Вертикальные. Подходят для распашных створок. Своеобразный крюк-держатель, который фиксируется у основания ворот. Подобный засов очень непросто взломать.
  2. Горизонтальные. Наиболее популярный фиксатор. Устанавливается вверху, в центре или внизу распашных ворот.
  3. Дополнительные запорные крепления. Крепятся на раме для ворот или полотне.

В свою очередь, для большей ясности можем разделить все конструкции на определённые виды:

  • врезной;
  • поворотный;
  • ригельный (винтовой);
  • сдвижной.

Поворотный механизм представляет собой вертикальную трубчатую стойку, которая укрепляется благодаря четырём опорным осям и рычагу в центре. Конструкцию легко складывать.

Схема устройства запора для ворот.

Ригельный запор – достаточно прочный и долговечный. На нём нарезана резьба, через которую проходит ключ с такими де насечками. Планка засова удерживается пружиной.

Сдвижной замок состоит из двух планок с кольцами. При перемещении одной по другой и совмещении колец изнутри вставляется замок для фиксации.

Небольшое отступление

Иногда может потребоваться уплотнение стыков подъёмных ворот. Для этих целей используется специальная эластичная пена, внутри которой образуется минимум пузырьков. Она наносится на угол получившегося косяка, а край самих створок проклеивается скотчем, после чего ворота закрываются. После высыхания пены излишки нужно будет удалить.

Готовый шов после удаления излишков  ФОТО: atvarmor.ru

Для подобной работы подойдёт не всякая монтажная пена. На примере ниже можно увидеть 2 варианта этого материала. Левый для уплотнения использовать не стоит – очень быстро рассыплется. А вот правый баллон как раз и является подходящим.

Правый баллон с эластичной пеной именно тот, который требуется для уплотнения  ФОТО: atvarmor.ru

После высыхания пены нужно лишь толкнуть створки и, открыв их, удалить скотч.

Вот такой шов получается после уплотнения  ФОТО: atvarmor.ru

Самостоятельное изготовление

Алгоритм, как сделать засов на ворота своими руками, простой, но зависит от типа засова. Например, простой запор для распашных ворот изготавливается таким образом:

создать предварительный чертёж, на котором отметить точки на воротах для размещения запорного механизма. Также на чертеже должны быть обозначены места на земле, куда будут втыкаться металлические пруты;
на раме отметить точку, где будет размещён запор;
из металлических стержней сделать две одинаковые детали, которые будут удерживать дверное полотно

Важно правильно рассчитать длину деталей;
сверху закрепляются штыри, которые будут поднимать и опускать запор;
штырь закапывается в землю на такую глубину, чтобы распашные ворота нельзя было открыть, когда она заперта;
к получившейся раме фиксируется крючок-зацепка.

Практичнее всего использовать сварку. Крючок будет использоваться в качестве ручки, чтобы можно было открыть замок. Когда распашные ворота будут открыты, именно крючок зафиксирует их в таком положении.

Строители дают совет, как сделать запор на ворота из профнастила. Чтобы закрепить штыри, необходимо сделать в земле углубление. Опытные мастера рекомендуют использовать садовый бур. Этот инструмент позволяет сохранить правильное диаметральное положение относительно двух прутов.

Засов своими руками

Засов тоже сделать несложно. При этом для работы потребуются простые детали, которые есть у каждого домашнего мастера. Потребуется одна балка и четыре ручки из дерева. Потребуется всего полчаса, чтобы собрать из пяти деталей один фиксатор. Затем два профиля и деревянные ручки фиксируются на вертикальных стойках.

Это конструкцию можно сделать более прочной, если использовать дополнительно широкую, тяжёлую доску. С её помощью получается запорный механизм.

Иногда применяется другой метод, чтобы собрать засов. Мастеру потребуются обрезки металлического профиля и прокат в виде квадрата. Детали необходимо объединить в одну конструкцию: с помощью болтов или сварки. Затем потребуется металлический прут, длина которого составляет не менее 35 см.

Отступив от правого края 20 см, мастер делает на пруте отметку, а затем в это место фиксирует ручку

Важно, чтобы она была прикреплена по вертикали

Подготовленный квадратный профиль делится на детали. Их потребуется три штуки примерно одинаковой длины – по 10-20 см. Эти детали фиксируются на пластине. Но пластину тоже нужно подготовить и сделать в ней отверстия.

Засов-вертушка

Есть простые рекомендации, как сделать засов на калитку в виде вертушки, то есть длинной балки, которая вращается по часовой стрелке и при вращении встаёт на специальные ограничители. Вертушка ложится на нижний и упирается в верхний ограничитель. Некоторые мастера не используют верхнюю деталь, однако именно она увеличивает жёсткость и не позволяет сломать засов. Для ещё большей надёжности можно дополнить вертушку защёлкой. Её фиксируют на верхнем крае ворот.

Чтобы правильно сделать вертушку, необходимо предварительно составить схему-план, чтобы определить размеры необходимых частей. Но есть и стандартные рекомендации: размер планки должен быть 4,5х10 см. Длина планки – не менее 2 метров, в зависимости от ширины ворот. Считается, что оптимальное соотношение планки и ворот – ⅔. Подходящий материал для самостоятельного изготовления планки – дерево или металл.

Когда все составные части будут готовы, необходимо сделать следующее:

на левой створке изнутри монтируется болт 10 мм в окружности. Идеальное расположение болта – на расстоянии 5-10 см от края

Важно проверить, чтобы деталь прокручивалась свободно, ведь на болт потом нужно будет надеть две шайбы;
на дверном полотне устанавливается фиксатор, в котором закрепляется планка. Планка должна при прокручивании легко попадать в паз;
на правой дверной створке изнутри крепится рейка, слегка выступающая за края

Оптимальный размер выступа – 10 мм.

Штыри и защелки для откатных ворот

Как сделать засов на откатные ворота. Усилие при открывании направлено горизонтально. Для фиксации створки достаточно использовать вертикальный штырь.

  1. Взять калиброванный прут диаметром 10–12 мм. Один конец его согнуть под прямым углом – это будет ручка. Второй сточить на конус и закруглить.
  2. На металлическую пластину приварить по краям 2 куска трубы длиной до 20 мм. Внутренний диаметр подбирается с расчета плотного вхождения прута.
  3. В крайнем положении ворот отметить точку касания конца штыря и забить в грунт трубку. В нее пруток должен входить на глубину 50–70 мм.
  4. На штыре отметить в закрытом положении точку выше нижнего кольца трубы и приварить к ней штырек параллельно направлению ручки. На пластине сделать ограничители. В закрытом положении они не должны позволять пруту подниматься вверх. Когда ворота открыты, достаточно повернуть ручку параллельно полотну, и фиксатор задержит засов в открытом положении.

Классические вертикальные штыри для ворот — на фото ниже.

Подойдут и для откатных, и для распашных ворот

Повысить надежность вертикального засова можно обычным навесным замком. Для этого достаточно ручку загнуть кольцом. Вторую петлю под замок приварить к верхней части пластины с кольцами или непосредственно к каркасному профилю ворот. Калиброванный прут надежно удержит ворота от смещения – открывания. Замок не позволит посторонним быстро открыть фиксатор.

Изготовление засовов на ворота своими руками может быть и другой конструкции, более сложной и красивой. Все зависит от умения и желания хозяина работать с металлом.

Чертеж для изготовления нижнего засова своими руками

Для замка на середине крайней стойки откатных ворот понадобятся:

  • 4 уголка;
  • пластина;
  • заклепка;
  • навесной замок;
  • 8 саморезов.

Из инструментов следует приготовить:

  • дрель;
  • шуруповерт;
  • 2 сверла;
  • молоток.

Меньшее сверло — диаметром чуть больше толщины заклепки. Им делается отверстие в 2 уголках и с одной стороны пластины. В отверстие вставляется заклепка таким образом, чтобы пластина была между уголками, и развальцовываются торцы молотком. Когда петли прикручиваются к стойке ворот, пластина должна находиться между ними и вращаться вокруг заклепки.

Второй конец пластины заходит между уголками на колонне забора. Все 3 детали просверливаются под диаметр дужки висячего замка и закрываются на него. К профилю уголки прикручиваются саморезами. Снаружи крепеж не видно, и открутить его нельзя.

Ворота складные

Еще один популярный и простой вариант гаражных ворот — это складные или, которые не занимают такого места при открытии.

Секционные ворота в гараж своими руками делаются наподобие распашных, но каждая створка будет делиться пополам. Это поможет при открытии складывать каждую из сторон пополам и сохранять место, требуемое на распашку.

Есть и другие достоинства ворот складного типа для гаража:

  • Оригинальное внешнее исполнение секций ворот.
  • Удобный способ открывания и закрывания.
  • При открывании места такими воротами практически не занимается.
  • Если одна из створок или секций испорчена, ее очень легко можно снять для починки или замены отдельно от всей конструкции.
  • Стоимость ворот чуть выше, чем в случае с распашными, но все же вполне доступна.

К недостаткам в первую очередь относят проблемы с постоянным быстрым износом механизмов. Кроме того, безопасность данным вариантом ворот обеспечивается не очень высокая по сравнению с теми же распашными.

Что лучше выбрать – самодельные или покупные гаражные засовы

Купить засов можно в магазине. Его цена будет варьироваться в зависимости от модели. Но можно сделать и самостоятельно.

Обычно для их создания используют обрезки металла, оставшиеся после строительства забора, гаража. Условно их можно разделить на:

  • фиксаторы;
  • задвижки;
  • засовы;
  • шлагбаумы.

Все они надежные, но имеют один недостаток – открывать их можно только изнутри. Если делать доступ с помощью тросиков снаружи, увеличивается доступность открытия запора для посторонних.

Такой засов украсит любые деревянные ворота

При необходимости открывать ворота снаружи лучше поставить покупной ригельный замок.

Наиболее удачные варианты запоров на гаражные ворота

Из всевозможных конструкций запоров наименее надежными являются щеколды и шпингалеты. Устройство такого механизма до примитивности простое. По сути, это металлический стержень в стальной обойме. При перемещении стержня с помощью бокового рычага край запирающего элемента входит в гнездо на соседней створке и блокирует перемещение ворот. Установить его на ворота своими руками можно за пять минут, но стойкость его к взлому крайне низкая, прежде всего из-за слабого корпуса обоймы.

Если необходим по- настоящему мощный гаражный фиксатор, стоит воспользоваться одной из нижеприведенных конструкций:

  1. Фляжный запор для гаражных ворот;
  2. Поворотный стоечный механизм;
  3. Запор- вертушка;
  4. Засовы на сварной раме.

Совет! Каждый вариант по-своему удобен в работе, но требует тщательного ухода и смазки механизма.

Фляжные системы запора

Конструктивно фляжный запор представляет собой два элемента – рычаг с крюком и фиксирующую петлю. Рычаг устанавливается на створку ворот или на дверь, при закрытии достаточно одеть петлю на зацеп и перекинуть рычаг до упора. Таким образом, выбирается зазор, и створка гаража плотно притягивается к раме ворот. Увидеть работу запора на практике можно из видео:

В закрытом положении любые усилия на вскрытие створки воспринимаются толстой петлей- крючком фляжного механизма, чтобы оборвать такое крепление, потребуется усилие более чем в несколько тысяч килограмм.

Кроме того, фляжный вариант гаражного запорного устройства абсолютно не чувствителен к засорению и загрязнению. Сделать и установить на ворота своими руками такой механизм не составляет особого труда.

Поворотные стоечные запоры

Не менее надежным считается эксцентриковый или поворотный запор, изготавливающийся в виде вертикальной трубчатой стойки, закрепленной на створке ворот в четырех опорных обоймах. В центральной части к стойке крепится рычаг, с помощью которого трубу стойки можно проворачивать вокруг вертикальной оси. Для удобства рычаг выполняется на болтовом соединении, что дает возможность и складывать его, опуская вниз.

На верхнем и нижнем конце трубы наваривают массивный крюк- зацеп. На пороге и на верхней балке рамы гаражных ворот устанавливают толстые и короткие цилиндры. При повороте трубчатой стойки крюк проворачивается вокруг вертикальной оси и входит в зацепление с цилиндром в верхней и нижней части ворот.

Прочность механизма не уступает фляжной схеме, но более сложный вариант в изготовлении своими руками, требует использования легированных сталей и высококачественной сварки.

Запорная вертушка и стержневые фиксаторы

Двадцать лет назад среди владельцев гаражей очень популярной была конструкция запора в виде вертушки или поворотной стальной рейки, установленной на одной из створок. Чтобы изготовить такой запор, требовалось приварить ось вращения на одной из створок ворот и сделать два упора для фиксации запорного элемента в закрытом состоянии, чаще всего использовались два обрезка стального уголка.

Чтобы закрыть механизм, достаточно было провернуть запорную рамку вокруг горизонтальной оси. Простое и относительно надежное устройство сделало подобную конструкцию одним из самых популярных вариантов среди автолюбителей. Долгое время считалось, что открыть ее снаружи невозможно.

Самыми простыми схемами были и долго еще останутся вертикальные фиксаторы, устанавливаемые в верхней и нижней части одной из створок. Такая схема очень проста в изготовлении, для надежной работы и запирания дверей, в верхней и нижней балке рамы ворот потребуется установить специальные гильзы или обрезки труб. Со временем внутри гильз скапливается грязь, а зимой – замерзший конденсат, поэтому требуется периодическая очистка и продувка крепления.

Простейший засов по типу «Вертушка

Несмотря на свою простоту – это очень надёжный механизм, обеспечивающий защиту от проникновения.

Две трети размера ширины ворот делятся на два и на расстоянии этого половинного размера от центральной линии ворот монтируются два изогнутых металлических профиля таким образом, чтобы в образовавшиеся после монтирования пазы могла заходить поворотная часть засова – одна половина сверху, другая снизу.

Ближе к краю одной из створок крепится поворотная часть конструкции – брус или прочная металлическая планка размером по длине превышающая расстояние между профилями.

Монтаж делается таким образом, чтобы эта планка могла вращаться. При её повороте в горизонтальное положение концы заходят в пазы и ворота запираются. При переводе в вертикальное положение планка выходит из пазов и ворота можно открыть.

Преимущества самостоятельного изготовления и места использования

Самостоятельное изготовление запоров позволяет задействовать старые запчасти, материалы, сэкономить и сделать надежную конструкцию. Если у вас установлены большие ворота, но нет запорного механизма, то охранять дворовую территорию, дом и постройки не получится.

Если установить запор своими руками, то злоумышленник не будет знать, как его открыть из-за нестандартности конструкции, что убережет от кражи. Конечно, если вор профессионал, то откроет запор шпилькой, ломом.

Но всё равно крепкая преграда доставит ему неудобство. Для садовых участков используют самодельные шпингалеты.

Для защиты более ценного места – гаража, применяют засовы-фиксаторы в комбинации с навесными замками. А для частных домов подойдут самые сложные варианты: шлагбаумы, навесные и электронные замки.

Для охраны территории могут использоваться категории устройств:

  1. Обычные защелки, шпингалеты и т.п. Они не могут защищать от взлома, но сдержат открытие и зафиксируют закрытое положение.
  2. Контейнерной категории – они большие о прочные. Подойдут для сдвигающихся и распахивающихся створок.
  3. Механизмы, производящиеся для ангаров. Они запирают тяжелые двери, с которыми не справятся другие устройства.
  4. Системы, оснащенные электрическим приводом и сигнализацией. Они подойдут для частных домов.

Владельцы подбирают категорию запоров в зависимости от нужных функций. Зачастую для частного сектора не требуется сигнализация, достаточно контейнерных механизмов.

Простой засов гаражный своими руками – варианты конструкции

Кроме врезного замка на распашные ворота гаража обязательно нужно установить дополнительные запорные механизмы, которые защитят ворота от взлома. Принцип таких дополнительных засовов задвижек прост – металлическая полоса, которая жестко фиксирует обе створки ворот.

Механизм передвижения и фиксации металлической полосы такого засова может быть разным:

  • ригельные механизмы – надежны и удобны, но требуют регулярной смазки;
  • поворотные засовы задвижки;
  • сдвижные запоры на ворота с ушками для навесного замка;
  • пружинные задвижки.

Любой из этих запоров реально сделать самому из простых материалов. Некоторых простых запоров просто нет в продаже, а створки ворот они фиксируют надежно не одно столетие.

Как сварить простые гаражные ворота

Сделать своими руками гаражные ворота из оцинкованного железа с легким каркасом несложно:

  • начертите чертеж будущих ворот с нанесением всех размеров;
  • вначале надо изготовить раму, которую будем устанавливать в проем, на которую крепятся створки распашных ворот;
  • все заготовки из металлического уголка для рамы, по размерам чертежа ворот, нарезаем сразу;
  • сварку лучше проводить на ровной поверхности, так удобней выставлять по уровню все детали;
  • уголки выкладываем и выставляем раму при помощи водяного уровня, где надо подкладываем куски фанеры или бруски. Должно быть идеально ровно;
  • сваркой прихватываем все элементы, зачищаем все швы;
  • на каждый угол рамы ворот надо приварить обрезки уголка;
  • аналогично варим вторую раму;
  • примеряем готовую конструкцию в проем и подгоняем по размерам;
  • теперь можно еще раз прихватить сваркой с одной и с другой стороны уголки и выставлять раму в проем ворот.

Перед установкой надо обработать рамы пропиткой от ржавчины и покрасить. Когда полностью высохла краска, можно приступать к монтажу.

Установив обе рамы на штыри, вбитые в стены проема, скрепляем обе рамы металлическими пластинами – шаг 50 см.

Сварка створок ворот – по схеме на фото, аналогично сварке рамы, надо зачищать все сварные швы и не забыть установить ребра жесткости, количество диагоналей зависит от веса предполагаемой обшивки ворот.

Проще понять процесс изготовления ворот для гаража, посмотрев видео.

Выбор привода

По конструкции делятся на два типа.

Система противовесов

Подходит для больших по весу и размерам полотен.

Один конец троса лебедки крепят к низу створки, потом трос пропускают через механический блок, расположенный на потолке, ближе к противоположной стене. К другому краю монтируют груз (противовес). При открытии ворот он опускается, при закрытии – наоборот. Причем масса противовеса должна быть больше, чем самой створки.

Преимущество ворот с таким приводом – максимальная безопасность от взлома, несанкционированного проникновения.

Шарнирно-рычажный (рычажно-пружинный)

Механизм состоит из:

  • пружин;
  • роликов;
  • рычагов.

Направляющие из металлического профиля крепятся под потолком в горизонтальном положении по краям дверного проема. Внизу фиксируются пружины, рычаги. Ролики ставятся в верхних углах полотна.

При установке важно точно регулировать натяжение пружин, соблюдать вертикаль, горизонталь при крепеже направляющих. Приводя монтируют к потолку

При открытии используют трос, который размещается на профиле под потолком

При открытии используют трос, который размещается на профиле под потолком

Приводя монтируют к потолку. При открытии используют трос, который размещается на профиле под потолком.

Открываясь, пружина растягивается, а полотно на роликах двигается по направляющим.

Рекомендуемое расстояние от потолка до дверного проема ‒ от 30 см.

Выбор привода

По конструкции делятся на два типа.

Система противовесов

Подходит для больших по весу и размерам полотен.

Один конец троса лебедки крепят к низу створки, потом трос пропускают через механический блок, расположенный на потолке, ближе к противоположной стене. К другому краю монтируют груз (противовес). При открытии ворот он опускается, при закрытии – наоборот. Причем масса противовеса должна быть больше, чем самой створки.

Преимущество ворот с таким приводом – максимальная безопасность от взлома, несанкционированного проникновения.

Шарнирно-рычажный (рычажно-пружинный)

Механизм состоит из:

  • пружин;
  • роликов;
  • рычагов.

Направляющие из металлического профиля крепятся под потолком в горизонтальном положении по краям дверного проема. Внизу фиксируются пружины, рычаги. Ролики ставятся в верхних углах полотна.

При установке важно точно регулировать натяжение пружин, соблюдать вертикаль, горизонталь при крепеже направляющих. Приводя монтируют к потолку. При открытии используют трос, который размещается на профиле под потолком

При открытии используют трос, который размещается на профиле под потолком

Приводя монтируют к потолку. При открытии используют трос, который размещается на профиле под потолком.

Открываясь, пружина растягивается, а полотно на роликах двигается по направляющим.

Рекомендуемое расстояние от потолка до дверного проема ‒ от 30 см.

Запоры-задвижки своими руками

Засов такого типа более популярен и в магазине можно найти несколько разных конструкций: плоские, круглые, с пружинами. Но их легко сделать своими руками из подручных средств. Для этого желательно иметь:

Изготовление задвижки начинаем с поиска пары труба-стержень. Стержень (запирающий пруток) должен свободно перемещаться в трубе. Отметим, что труба не обязательно должна быть круглой. В профильную трубу 15х15 мм с толщиной стенок 2 мм входит пруток диаметром 10 мм. Для усиления ее можно вставить в трубу следующего размера (20х20) и заварить края. Толщина стенок станет 4 мм – более чем достаточно.

Самый простой вариант задвижки, когда берут три отрезка трубы и стержень. Два отрезка приваривают непосредственно на створки ворот, вставляют пруток и приваривают ручку-болтик (как у оконного шпингалета). Ответную часть крепят на другой створке.

В более сложном варианте два отрезка трубы варят к полосе металла, добавляют ограничители хода, ушки для замка, иногда возвратную пружину. Затем такую задвижку можно прикрутить на саморезы, болты, приварить к любым воротам.

По такому же типу делают фиксаторы для створок в крайних положениях, только отрезки труб приваривают вертикально в нижней и верхней части створок.

Видео описание

Если вы не знаете, как выглядит фиксатор, то смотрите этот видеоролик:

Порядок работы такой:

  • на двух уголках проделываются отверстия (одно отверстие на каждой детали), затем уголки фиксируются на воротах;
  • фиксаторы располагаются на одном уровне, под ними делаются отверстия в земле;
  • трубка с изгибом подходящей длины (⅔ от ширины ворот без учёта изгиба) устанавливается так, чтобы проходить через уголки. Изгиб должен попадать в грунтовое отверстие, чтобы удерживать ворота закрытыми.

Вертикальный запор представляет собой трубу с укреплением для рычага. Трубка фиксируется на двери или раме. К укреплению присоединяется ещё одна трубка, но уже меньшего диаметра. Небольшая по размеру деталь будет удерживать ворота от открытия. Так что две металлические трубки с укреплением – это просто способ, как сделать засов на ворота из профнастила.

Ещё один вариант, который можно сделать самостоятельно, – пазовый засов, усиленный поворотным устройством. Его механизм похож на вертушку, только у этой конструкции есть дополнительные детали. Сначала на забор на одну из створок крепится поворотный механизм. На вторую створку или на раму от второй створки крепится механический фиксатор.

Если хочется больше надёжности, можно использовать автоматические запоры. К поворотному засову присоединяется паз, который при закрытии ворот соединяется с фиксатором.

Запоры для распашных ворот

Навесной замок обеспечит дополнительную защиту

Аналогично запорам для откатных конструкций можно делать засовы для распашных ворот, особенно одностворчатых. Достаточно зафиксировать подвижную часть полотна, и въезд надежно закрыт.

Для входа во двор используют в основном калитку. Затем уже открываются изнутри ворота. На калитке традиционно ставятся щеколда и поворотная ручка, или покупной замок с ключом, открываемый с двух сторон.

Штыри

Штыри делаются по аналогии с откатными воротами, только для каждой створки отдельно. Фиксаторы простой конструкции желательно иметь при наличии засовов и других запоров. Они позволяют удерживать створки в нужном положении и не дают сломать засов.

Штыри и защелки для откатных ворот

Как сделать засов на откатные ворота. Усилие при открывании направлено горизонтально. Для фиксации створки достаточно использовать вертикальный штырь.

  1. Взять калиброванный прут диаметром 10–12 мм. Один конец его согнуть под прямым углом – это будет ручка. Второй сточить на конус и закруглить.
  2. На металлическую пластину приварить по краям 2 куска трубы длиной до 20 мм. Внутренний диаметр подбирается с расчета плотного вхождения прута.
  3. В крайнем положении ворот отметить точку касания конца штыря и забить в грунт трубку. В нее пруток должен входить на глубину 50–70 мм.
  4. На штыре отметить в закрытом положении точку выше нижнего кольца трубы и приварить к ней штырек параллельно направлению ручки. На пластине сделать ограничители. В закрытом положении они не должны позволять пруту подниматься вверх. Когда ворота открыты, достаточно повернуть ручку параллельно полотну, и фиксатор задержит засов в открытом положении.

Классические вертикальные штыри для ворот — на фото ниже.

Подойдут и для откатных, и для распашных ворот

Повысить надежность вертикального засова можно обычным навесным замком. Для этого достаточно ручку загнуть кольцом. Вторую петлю под замок приварить к верхней части пластины с кольцами или непосредственно к каркасному профилю ворот. Калиброванный прут надежно удержит ворота от смещения – открывания. Замок не позволит посторонним быстро открыть фиксатор.

Изготовление засовов на ворота своими руками может быть и другой конструкции, более сложной и красивой. Все зависит от умения и желания хозяина работать с металлом.

Чертеж для изготовления нижнего засова своими руками

Для замка на середине крайней стойки откатных ворот понадобятся:

  • 4 уголка; 
  • пластина; 
  • заклепка; 
  • навесной замок;
  • 8 саморезов.

Из инструментов следует приготовить:

  • дрель;
  • шуруповерт;
  • 2 сверла;
  • молоток.

Меньшее сверло — диаметром чуть больше толщины заклепки. Им делается отверстие в 2 уголках и с одной стороны пластины. В отверстие вставляется заклепка таким образом, чтобы пластина была между уголками, и развальцовываются торцы молотком. Когда петли прикручиваются к стойке ворот, пластина должна находиться между ними и вращаться вокруг заклепки.

Второй конец пластины заходит между уголками на колонне забора. Все 3 детали просверливаются под диаметр дужки висячего замка и закрываются на него. К профилю уголки прикручиваются саморезами. Снаружи крепеж не видно, и открутить его нельзя.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий