Как установить привод на откатные ворота самостоятельно

Монтаж автоматики

На долгосрочную работу в автоматическом режиме большое влияние имеет передвижение полотен без усилий

Поэтому особое внимание необходимо уделять состоянию роликовых кареток с проверкой лёгкости их хода. Первоначально необходимо составление подробного чертежа с обозначением мест расположения каждого элемента и подводки к ним питающей проводки

Непродуманность может приводить к ложным срабатываниям системы.

Состав работ:

Установка механизмов привода

Установка зубчатых реек выполняется снизу, где располагаются несущие ролики. Общая длина рейки должна соответствовать ширине проезда с учётом дополнительных мест для установки выключателей-концевиков. Приводная шестерня и рейка должны плотно соприкасаться. Раскладка составляющих рейки выполняется так, чтобы образовался “зуб”. Для правильного расположения на рейку ложится шестерня привода и смотрится, куда его нужно сдвинуть для расположения посередине шестерни. Крепление зубчатых реек выполняется в положении полностью открытого проёма. Сначала по центру шестерни ставится центральный отрезок. Крепёж рейки прихватывается сваркой к профильной трубе внешнего каркаса створки (недопустимо прихватывать непосредственно рейку к балке), после чего ворота немного протягиваются вперёд. Устанавливается следующий реечный отрезок и процедура повторяется. Необходимо, образование между стыками “полноценного зуба”. После установки реек по всему периметру все крепёжные элементы обвариваются. Между шестерней электропривода и зубчатой рейкой обязателен 2-х мм зазор. В движении при соприкосновении рейки с шестерней должно издаваться характерное “цоканье”. При необходимости регулировки ослабляются болты крепления зубчатой рейки и подгонка выполняется регулировочными винтами.

Привод устанавливается на прочное фундаментное основание с закладной стальной пластиной и болтами. Подробно весь процесс установки конкретного комплекта отражается в инструкции с рекомендациями по выбору места и высоты расположения. Металлический корпус приваривается к стальной пластине по всему периметру с фиксацией привода болтами.

Установка концевых выключателей

Применяются выключатели двух типов:

  • магнитные, действующие на принципе полярности магнитов. Различаются левые и правые, один — плюс к приводу, а другой — минус. Подбирая место установки, их располагаются вблизи друг от друга, пока не произойдёт срабатывание устройства при прохождении привода. Выключатели отличаются высокой надёжностью при работе в любых погодных условиях;
  • механического действия. Остановка движения воротной створки происходит при сгибании пружинки в бок при прохождении препятствия. Такой вид наиболее распространён и отличается простотой установки.

Концевики крепятся на зубчатой рейке болтами или саморезами.

Подключение привода откатных ворот

Питающий кабель прокладывается в пластиковых, металлических или керамических трубах, укладываемых под землёй в траншее. Для возможной замены кабеля в трубе рекомендуется оставить проволоку, полиэтиленовый или синтетический прочный шнур. Электропривод подключается к источникам питания по приложенной к инструкции схеме. На фазу подключается ACL, на ноль — ACN. После подключения обязательно выполняется проверка работы и тестирование устройства.

Схема подключения откатных ворот подробнейшим образом описана в инструкции, там же приведён порядок действий при тестировании. Для разных автоматизированных систем имеются значительные отличия, поэтому не будем останавливаться на этом. Дистанционное управление пультом или специальным брелоком должно успешно осуществляться как снаружи, так и изнутри ворот.

Аналогичным образом может выполняться автоматизация распашных ворот, к комплекту оборудования которых обязательно прилагается инструкция с рекомендациями по монтажу.

Следует учесть, что если автоматизация откатных систем, работающих в ручном или механическом режиме, легко выполняется в процессе эксплуатации, то для распашных конструкций зачастую требуется выполнение дополнительных работ по усилению створок. Также автоматизация таких систем обойдётся несколько дороже.

Заборы

Типичные ошибки и как их избежать

Приводной механизм должен быть защищен коробом

Монтаж автоматических ворот представляет собой многоэтапную процедуру, начинающуюся с проектирования и заканчивающуюся подключением собранного оборудования к сети. Каждая фаза процесса должна выполняться в соответствии с рекомендованной технологией, без упрощений и игнорирования кажущихся незначительных нюансов. В противном случае время и силы будут потрачены зря, в лучшем случае придется все переделывать.

Установка привода для автоматических ворот

Даже зная, как правильно устанавливать мотор на откатные ворота, многие подходят к этому этапу, имея в нагрузку целый набор совершенных ранее ошибок.

Наиболее характерные:

  1. Приобретение оборудования, мощность которого не соответствует массе и размеру ворот.
  2. Несоблюдение срока выдерживания бетона, который используется при заливке опорных и закладных элементов.
  3. Перекосы при изготовлении монтажного основания. Нарушение расстояний между деталями.
  4. Приваривание мотора до окончания подгонки механизмов привода.
  5. Игнорирование при расчетах свойств грунта, климатических особенностей, интенсивности использования оборудования.

В результате сдвижные и стационарные элементы могут покоситься, обрушиться или заклинить. При работе возможны громкие скрипы, щелчки и заедания.

Подключение привода откатных ворот

Провода также необходимо изолировать в короб во избежание повреждений

Откатные ворота должны устанавливаться так, чтобы электропроводка была надежно защищена от механических воздействий.

Ошибки при самостоятельном монтаже:

  1. Укладка кабеля в траншею без использования пластиковой или гофрированной трубки.
  2. Применение проводов с недостаточным сечением жил, что приводит к их нагреванию, плавлению изоляции и короткому замыканию.
  3. Совмещение кабелей с алюминиевыми и медными жилами. Это вызывает коррозию, искрение и исчезновение контакта.
  4. Игнорирование заземления. Ворота эксплуатируются во влажной среде и защита спасет от поражения током в случае замыкания на корпус.
  5. Проведение монтажа на находящейся под напряжением линии. Неаккуратное движение чревато травмой или порчей оборудования.

Монтаж и подключение сигнальной лампы

Для безопасности рекомендуется установить сигнальную лампу

Сигнальная лампа не входит в комплект раздвижных ворот, но позволяет повысить уровень комфорта и безопасности при пользовании оборудованием.

При монтаже изделия допускаются такие ошибки:

  1. Размещение на внешней опоре, что создает предпосылки для ее хищениюя.
  2. Применение маломощного светильника. Из-за этого практически не видна обстановка в районе проезда.
  3. Закрепление прибора на пластиковой заглушке в столбе. Непрочно и ненадежно.
  4. Пропускание проводов по поверхности опоры.

Довольно часто приобретаются самые дешевые товары, которые светят слабо, работают недолго.

Третий вариант привода (почти рабочий)

Пришлось купить три велосипедных цепи и звездочку, (все вышло около 1000 рублей).

Склепал цепи в одну длинную, вышло что то около четырех метров

Приварил кронштейны к воротам по бокам, приварил цепь к длинному болту, для регулировки натяжения. Закрепил цепь на воротах. Далее установил привод из шуруповерта, фоток уже не делал, так как было темно. В общем вариант привода ворот своими руками из шуруповерта и редуктора от болгарки, не очень удачный вариант, слишком высокие обороты, слишком большая скорость открытия и закрытия ворот, как следствие удары в уловители и выход из строй конечников и самого привода.

Как сделать гаражные ворота своими руками — пошаговый процесс

Выбор конструкции ворот зависит от наличия свободного места около гаража и его размеров. С учетом этих параметров выбирается оптимальный тип:

  1. Откатные сдвигаются вбок, практичны и удобны. Однако при открывании требуется место равное по величине ширине створки.
  2. Роллетные состоят из пластин, которые убираются в короб, установленный на потолке. Удобны, экономичны, но легко вскрываются злоумышленниками. Поэтому использовать их рекомендуется в охраняемых помещениях.
  3. У подъемно-поворотных ворот полотно поднимается вертикально с помощью рычажно-поворотного механизма. Его покупают в магазине или делают самостоятельно. Дополнительного места внутри и снаружи гаража для открытия не требуется что актуально для маленьких дворов.
  4. Секционные конструкции состоят из нескольких частей, поднимающихся по направляющим к потолку с помощью пружинного устройства.
  5. У распашных ворот самая простая конструкция, но понадобится свободное место по бокам и перед гаражом.

Виды гаражных ворот: 1. Секционные; 2. Роллетные; 3. Подъемно-поворотные; 4. Распашные

Чтобы цена запорного устройства была не слишком высокой, а надежность выше его можно изготовить своими руками. Для этого, так же как и на ворота, разрабатывается чертеж запоров для гаражных ворот.

Простой накладной замок на ворота

Инструкция по изготовлению замка состоит в следующем:

  • Изготавливается основа замка из металлической пластины.
  • Вырезаются две накладки, ширина которых 22 и 120 миллиметров.
  • Выполняется гибка накладок в тисках по эскизам.
  • Делается задвижка.
  • Изготавливается по чертежу направляющая трубка диаметром 10 миллиметров, из которой будет сделан ключ замка. Длина элемента зависит от толщины изготовленных ворот.
  • Накладки привариваются к краям основания.
  • Сверлятся отверстия для крепления замка к двери.
  • Трубка аккуратно приваривается перпендикулярно к основе.
  • В накладки вставляется задвижка, в которую ввинчиваются винты диаметром М4, примерно восемь миллиметров длиной. Они будут ограничителями хода задвижки.

Для тех, кто хочет изготовить гаражные ворота своими руками, схема, чертеж сборки конструкции, чертежи отдельных ее элементов, разработанные специалистами, обеспечат качественный монтаж устройства.

Распашные. Самый примитивный вид, но в одночасье и самый надежный. Конструкция ворот очень простая – это две створки, которые вешают на петли и закрывают плотно, не оставляя промежутков. Такой тип при желании вы можете соорудить самостоятельно без особых затрат. Откатные. Данный вид появился в начале 20 столетия. Конструкционно – это одна створка, которая отводится в сторону по основной стене. Также, створок может быть две по желанию, которые будут разъезжаться в разные стороны. Данная конструкция ворот требует наличия свободного места на стене, в связи с чем, они более применимы для организаций промышленного назначения. Подъемно-поворотные. Про этот вид мы узнали сравнительно недавно. Конструкция таких ворот представляет собой сплошное полотно, которое поднимается вверх и останавливается в положении параллельно к полу. Принцип работы ворот гаражных подъемных заключается в использовании шарнирно-рычажного механизма и направляющих. Данный вариант больше всего подходит для гаражей с небольшой площадью, ведь ворота практически не занимают драгоценного пространства

Кроме того, важно учитывать, что данная конструкция подходит для отапливаемых гаражей либо местностей с теплым климатом. Подъемно-секционные

Новаторское конструкционное решение для гаражных ворот

Это полотно из нескольких сегментов, которые складываются и поднимаются по направляющим к потолку. Принцип работы ворот гаражных подъемно-секционных заключается в использовании пружинного механизма и направляющих с передачей по цепочке. Роллетные. На практике используют достаточно редко, поскольку они не могут обеспечить требуемой надежности. Конструкция ворот представляет собой пластины из алюминия, которые заезжают, складываясь в короб, закрепленный под потолком.

Конечно же, секционные и подъемные механизмы избавят вас от необходимости чистить снег перед гаражом, но в любом случае вы не сможете заехать вовнутрь, если перед входом будет навалено много снега. Поработать лопатой придется в любом случае.

Монтаж реечной передачи привода

Это один из самых популярных вариантов подачи тяги от мотора к воротам при помощи цепи. На вал преобразователя приварить звездочку, которая используется на вращательных элементах велосипедов и мотоциклетов. Цепную ленту с идентичным шагом звеньев как у звездочки следует натянуть по нижнему периметру полотна и закрепить на его концах. При совершении шестеренкой вращательных движений в разных направлениях тяга передается на цепную ленту, которая, в свою очередь, подтягивает раму полотна.

Примеры реечной передачи.

Для установки рамы, где будут расположены система передачи тяги и двигатель, лучше применить сталь угловую, при этом ширина полки должна составлять около 5 сантиметров. Мотор и преобразователь монтируются к опоре из металла при помощи болтов. В основании должны быть предусмотрены продольные отверстия, чтобы была возможность корректной регулировки положения.

Для крепления цепной ленты к воротам рекомендуется прикрепить дополнительную приводную балку к полотну. При этом следует соблюсти высоту примерно 600-1000 мм от дорожного покрытия. К нижней части балки прикрутить при помощи саморезов цепную ленту или рейку с зубьями, защищенную боковым резиновым или пластиковым кожухом. Крепление краев цепной ленты к полотну выполняется  при помощи сварки.

Проблем растяжения можно избежать, если вместо цепной ленты использовать металлическую рейку с зубьями. Однако изготовить ее своими руками весьма проблематично, поэтому лучше обратиться в слесарную мастерскую, оснащенную специальным оборудованием для таких работ.

Зубчатая рейка.

Автоматика для откатных ворот своими руками

Для создания автоматических ворот своими руками начинать нужно с электрического привода. В нем важным элементом является электрический двигатель асинхронного типа. Если напряжение питающей сети трехфазное и позволяет использовать двигатель на 380 вольт, лучше остановиться на нем. Большим плюсом является возможность соединения по типу звезды, которая обеспечит простейший пуск двигателя и использует с максимальной эффективностью ресурсы электродвигателя.

В случае отсутствия питающей сети на 380 вольт, возможно использование электродвигателя на напряжение питания 220 вольт, с запуском через систему конденсаторов. Мощность электродвигателя берется в пределах от 1 до 2,5 кВт. Наиболее распространены в этом качестве крановые электродвигатели с частотой вращения 500-1000 об/мин.

Следующим важным моментом при изготовлении идет зубчатое колесо привода. Его вращение не должно превышать 100 об/мин, что регулируется применением одноступенчатого редуктора, который обеспечивает простоту и надежность преобразования крутящего момента с электродвигателя. Для состыковки электродвигателя с редуктором применяются специальные жесткие или полужесткие муфты.

Заменить редуктор поможет ременная передача. При этом для того чтобы правильно определить передаточное значение, размер большого шкива, установленного на приводное колесо, разделяется на размер меньшего, находящегося на валовой части мотора.

Далее устанавливаются выключатели концевого типа. Для их фиксации на поверхности рейки используют болты. Выделяют два варианта выключателей:

  1. Магнитные.
  2. Механические.

Первый вариант отличается большей эффективностью работы, так как данные выключатели работают даже при неблагоприятных погодных условиях. Магнит устанавливается на рейку с зубьями, проходя определенный участок на воротах через крюк, начинает срабатывать.

Подключать электрический привод необходимо согласно инструкции от производителя. Для дополнительных настроек используется дистанционный пульт управления. Кроме того, дополнительно устанавливаются фотоэлементы, которые улавливают световые сигналы. Фотоэлементы должны быть закреплены друг напротив друга. Они могут устанавливаться на ранее обустроенные столбы. Для того чтобы подключить провода, соорудите в трубе отверстие и проведите их от источника электроснабжения.

Допускаемые ошибки

Часто за работу берутся те, кто не имеет опыта в строительной сфере. Во время конструирования могут быть допущены некоторые ошибки. Они влияют на работоспособность механизма, за счет чего часто ворота выходят из строя уже через короткий промежуток времени, или не функционируют сразу после установки.

Ошибки, которые часто допускаются:

  • изготовление некачественного фундамента;
  • ошибки в креплении всех важных элементов;
  • неправильно подобрана несущая балка под массу створки;
  • потеки краски во время окрашивания, которые могут повлиять на нормальную работоспособность створок.

Вот такие ошибки часто допускают те, кто столкнулся с предстоящей работой впервые. Но если соблюдать все требования и выполнять все работы строго по этапам, ворота, будут служить длительное время без поломок. Если хотите сделать другой вариант ворот, то для вас мы подобрали инструкцию о том, как сделать распашные ворота.

Экономия на монтаже

Тем, кто решил не экономить до немыслимых приделов и не мучитьcя изобретением давно уже существующих инженерных решений, а решил приобрести набор существующих агрегатов систем автоматического открытия ворот и смонтировать их самостоятельно можно посоветовать обратить внимание на следующие моменты:

мощность двигателя должна соответствовать такому параметру, как вес ворот мощность привода должна соответствовать весу ваших ворот (чем тяжелей ворота, тем мощней привод). При этом достаточно помнить, что маломощный мотор в 300 Вт достаточен для передвижения ворот весом в 800 Кг;
автоматика также выбирается также в зависимости от часто использования. Если предполагается не более 10 открытий-закрытий в день – то достаточно бытовой автоматики;
тип блока управления может быть внешним или встроенным. Это, по большому счету, зависит от ваших предпочтений;
электромеханический привод

Приобретая обратите внимание, из чего изготовлены шестерни редуктора. Не стоит покупать те, где используются шестерни из пластмассы

Если вы планируете использовать свою конструкцию несколько лет – покупайте агрегат, в котором работают шестерни из стали;
для подачи команд нужно будет приобрести брелок дистанционного управления. Выбор зависит от того расстояния, с которого вы хотите управлять вашими воротами;
следующим приобретением станет приемная антенна, как правило 433,92 Mgz;
фотоэлементы безопасности, они предотвратят закрытие ворот в том случае, если в проеме ворот находится ваш автомобиль ли вы сами;
для передачи вращения ведущей шестерни на двигателе на движущуюся створку ворот нужно будет приобрести зубчатую рейку;

  • по желанию можно установить сигнальную лампу, которая будет сигнализировать о режиме работы автоматики;
  • для разблокировки редуктора нужно приобрести специальный ключ. Приобретя все вышеперечисленное останется только смонтировать вышеназванное согласно инструкции сборки, которых немалое количество в интернете;

Заключение

Простой вывод из данной информации — монтаж откатных ворот с электроприводом своими руками довольно сложная задача. Если человек имеет мало опыта, то лучше обратиться в специальные организации, которые выполнят все замеры, монтажные работы на высшем уровне. Установив электропривод на ворота откатного типа значительно повышается пропускная способность и общая эффективность пропускного пункта.

Решив выполнить установку откатных ворот с электроприводом своими руками, нужно соблюдать правила монтажа и не пренебрегать рекомендациями знающих людей. Не стоит экономить на специалистах, ведь неверно собранная конструкция быстро выйдет из строя.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий