Особенности строительства
Прежде чем построить гараж под землёй, следует учесть все его особенности. Чтобы придерживаться запланированного бюджета и не устраивать из строительства долгострой, необходимо заранее предусмотреть такие проблемы: рытьё котлована, вынимание грунта, а также как таскать мешки с цементом и строительными материалами.
Сделайте отдельный акцент на гидроизоляции помещения. Чтобы избежать сырости, скапливания влаги и образования конденсата, необходимо сделать качественную гидроизоляцию. Помещение с повышенной сыростью быстро разрушается, грозит появление коррозии металла и вредит здоровью человека.
В подземном укрытии для авто обязательно нужно сделать дополнительный выход, с помощью которого можно покинуть помещение в случае опасности.
При строительстве подземного гаража важно учесть теплоизоляционные свойства строительных материалов. Жилая комната, находящаяся над ним, может подвергаться действию низких температур
С особенностями и требованиями к постройке следует ознакомиться в СНиП. Там указаны ключевые моменты, которые нужно соблюдать.
Подготовка проекта
При планировании постройки подземного укрытия на частном участке важно ознакомиться с различными предлагаемыми проектами. Проект подземного помещения нужно подготовить качественно, чтобы удачно вписаться в строительную площадку
В Интернете есть множество вариантов для примера.
По результатам можно отметить, что существует два способа обустройства подземного гаража:
- объект расположен полностью под землёй;
- объект расположен под землёй частично, на 1/2 или 2/3 своей высоты.
Второй вариант является более популярным, поскольку он проще в исполнении, практичнее и дешевле. Для правильного выбора глубины постройки необходимо знать, как высоко находятся грунтовые воды.
Подготовка проекта состоит из следующих этапов:
Изображение участка в определенном масштабе.
Важно отметить все подъездные пути, зелёные насаждения и постройки.
Обозначение свободного пространства для обустройства въезда.
Рекомендуется сперва изобразить помещение на прозрачной кальке, а потом передвигать его по базовому плану для подбора оптимального места.
Участок для подъёмного въезда важно тщательно прорисовать.
При этом учитывайте габариты своего автомобиля. Желательно всё делать с запасом
Уклон въезда в подземный гараж должен быть до 25 градусов. При большем уклоне автомобилю будет сложно выезжать из здания, особенно зимой.
Привязывание укрытия к местности.
Важно знать, из каких материалов будет выполняться строительство. Чаще всего используют бетон и керамзит, кирпич и метал.
Определение глубины гаража.
Обычно он углублен на 50-60%, остальная часть остаётся снаружи.
После всех уточнений можно приступать к подготовке рабочего процесса, учитывать конкретные параметры и количество используемых материалов.
При выборе проекта для постройки гаража на даче важно помнить, что перекрытие между ним и помещением над ним должно быть дополнительно усиленно. Постройка над гаражом жилых комнат запрещена, поскольку он считается взрывоопасным местом
При выборе материалов для возведения автостоянки учитывайте степень их огнестойкости.
Материал для постройки
Перед тем, как возвести подземный гараж, необходимо определиться с материалами для строительства. Какие же есть варианты?
- Каркас, сделанный из металла.
Для создания конструкции используйте сварочный аппарат. Обработайте каркас антикоррозийным составом, тогда он прослужит намного дольше. - Использование красного кирпича.
Сначала строится коробка, затем возводятся перекрытия. - Наиболее прочными считаются монолитные блоки.
Для строительства из этого материала понадобится специализированная техника и работа опытных мастеров.
Если планируете построить гараж без дополнительной тяжелой техники, то используйте красный кирпич. Сооружение из монолитных блоков самостоятельно не возвести.
Строительство и обустройство
Обустройство подземного гаража
Подземный гараж в частном доме строить начинают с выкапывания котлована. Дно его засыпают смесью песка и гравия, и гидроизолируют специальным материалом, рубероидом, к примеру. После чего, на эту фильтрующую подушку кладут плиты железобетона.
Стены, они же фундамент подземного гаража и будущего дома, а также потолок-перекрытие выкладывают так же железобетонными плитами. Между плитами стен и грунтом прокладывают так называемую подушку из песка и гравия, она будет выполнять функцию дренажной системы, сверху кладется материал для гидроизоляции.
Напольную и настенную поверхности покрывают рубероидом, стыки замазывают жидким гидроизоляционным материалом.
Далее помещение необходимо утеплить минватой или пенопластом. После укладки слоя теплоизоляции, поверхность армируют с помощью специальной сетки. Затем можно заняться отделкой: заштукатурить или обшить облицовкой.
Особенности подземного гаража на своем участке
Проект дома с подземным гаражом может стать достаточно эффективным вариантом, когда требуется:
- Компактность построек на участке. Под строительство такого гаража совсем не понадобится отводить дополнительную площадь на территории.
- Надежность защиты автомобиля. Такие конструкции меньше интересуют грабителей, чем наземные постройки.
- Эстетичность. Проекты домов с подземным гаражом совершенно не нарушают художественную композицию и ландшафтный дизайн.
Дом, в котором встроен подземный гараж, позволяет реализовать многочисленные и достаточно смелые дизайнерские решения.
Попасть в помещение, расположенное ниже, чем уровень первого этажа здания, допускается одним из двух способов:
- Через ворота. В этом случае пройти или проехать на машине можно по съезду непосредственно в гараж.
- Спуститься по лестнице, которая ведет прямо из дома.
Площадь гаража обычно соответствует площади и размерам фундамента, но при необходимости помещение делается и меньше.
Это скрытое, совершенно не нарушающее экстерьер жилища сооружение
Чтобы абсолютно не привлекать к нему внимание, достаточно съезд и ворота в гараж сделать сбоку постройки или с заднего двора
Однако выбирать проект дома из нескольких уровней, с подземным этажом под гараж необходимо особо тщательно.
Следует очень точно определить и учесть все возможные нагрузки, хорошо представить, как:
- Обустроить тепло- и влагоизоляцию.
- Установить надежную вентиляцию.
- Подвести правильно все коммуникации.
Подземное помещение можно использовать и как:
- Подвал.
- Мини-котельную, куда можно вынести всю нужную, но не слишком привлекательную и достаточно громоздкую аппаратуру.
- Здесь же можно укрыться от сильного урагана или других бед, таких как, военные конфликты.
Целесообразность возведения подземного гаража во многом зависит от почвенных особенностей участка. При его строительстве требуется больше затрат, но при очень высоком уровне грунтовых вод такое сооружение делать не целесообразно.
Даже устройство достаточно мощной гидроизоляции и хорошего водоотвода не смогут гарантировать полную защиту помещения от проникновения влаги в него. А небольшая ошибка в просчетах, а затем и строительстве может стать большой проблемой и привести к постоянным дополнительным вложениям средств в ремонт.
Строительство подземного гаража своими руками
Нюансы возведения подземной парковки будут зависеть от множества факторов:
- размера помещения;
- расположения;
- сложности конструкции;
- уровня заглубления;
- размера участка.
С ними придется разбираться на месте, по мере необходимости, и какие-либо конкретные советы тут дать тяжело. Ниже будут приведены рекомендации по общим пунктам строительства, с которыми хозяевам придется столкнуться в любом случае:
- выбор места строительства;
- организация подъезда к воротам;
- установка вентиляции;
- установка отопления;
- гидроизоляция помещения.
Выбор места
Возводите гараж на том участке земли, где уровень залегания грунтовых вод глубже всего. Это избавит вас от лишней мороки, и строительная площадка во время возведения будет сухой и удобной
Обращайте внимание на габаритные предметы и сооружения, которые помешают строительству и дальнейшему доступу к гаражу
По возможности проконсультируйтесь со специалистами, которые помогут определить удобное и безопасное место. Да, это затратно, но лучше потратиться на это сразу, чем переделывать после, что приведет к еще большим расходам.
Въездная дорога
При организации въезда на паркинг учитывайте следующие нюансы:
- чем глубже расположен гараж, тем длинней въездной путь к нему;
- наклон дороги не должен превышать 25 о.
Въезд необходимо поделить на три участка:
- перед въездом в ворота гаража нужна горизонтальная площадка не менее 1,2 метра шириной;
- стартовая зона – должна иметь минимальный наклон на участке около 3 метров. Это необходимо, чтобы автомобиль мог набрать скорость для комфортного выезда в зимнее время;
- остальной участок дороги.
Вентиляция
Качественная вентиляция необходима для подземных сооружений, так как с ее помощью предотвращается:
- скопление выхлопных газов и испарений от горюче-смазочных материалов. Их высокая концентрация в воздухе станет причиной плохого самочувствия жильцов и возникновения аварийной ситуации;
- предотвращение образования плесени и сырости в помещении, что особенно актуально для подземных сооружений.
Чем качественнее вентилируется помещение, тем лучше.
Отопление
Не так критично для подземных сооружений, защищенных со всех сторон грунтовой подушкой, предотвращающей утечку тепла. В регионах с суровыми зимами допускается организация отопления на основе:
- электрических обогревателей;
- воздушных обогревателей;
- обогревателей на водной основе.
Газовые печи или печи на твердом топливе в подземных помещениях с плохой вытяжкой оборудовать не рекомендуется.
Гидроизоляция
Защита от грунтовых вод – ключевой момент строительства. В отличие от обычного гаража, стандартные методы гидроизоляции не подойдут. Изолировать нужно:
- пол;
- стены;
- крышу.
Экономить на материалах не стоит, иначе вы сильно пожалеете об этом в дальнейшем. Гараж гидроизолируют и внутри, и снаружи.
Второй важный момент – организация дренажной системы, для отвода талых и грунтовых вод. На ней экономить также не следует, иначе в дождливую пору или оттепель ваш гараж «уплывет» вместе с машиной.
Помните, что постройка подземной парковки – дело трудоемкое и затратное.
Это интересно: Примеры отделки домов сайдингом — что необходимо знать
Делаем гараж из СП
Выбор проекта для гаража
Для постройки гаража не нужно особых навыков, поэтому его вполне можно изготовить самостоятельно. Перед этим необходимо:
- Определиться с местоположение будущего гаража.
- Выбрать параметры размеров (длину, площадь, ширину).
- Выбрать расположение окон и форточек, а так же их расположение.
- Решить с выбором ворот (местоположение, материал и тд).
- Сделать выбор вентиляции.
Виды ворот для гаража:
- распашные,
- откатные,
- подъемные,
- рулонные.
Большинству владельцам автомобилей не нравится когда в гараже присутствуют окна. Это в первую очередь источник для холодного воздуха, во вторую ненужные траты и установка окон. Для гаража более важным считается проведения света и электричества. Немаловажная часть такого помещения — это полы.
- земельный,
- глинобитный,
- из дерева,
- из бетона.
Крышу для гаража чаще делают либо плоской, либо со скатом на один угол.
Технологии постройки гаража
- Финская (все элементы и стены возводятся из панелей), используя металлокаркасную основу).
- Российская — немного измененная технология, перекрытия производят из деревянных материалов.
Каркас из металла изготавливают из:
- стоек и ферм, которые изготавливаются вместе с сэндвич-панелями,
- профильной трубы и уголков из металла,
- газовая или электрическая сварка,
- болты.
Фундамент
Способы:
- ленточный фундамент с мелкими заглублениями,
- фундамент с использованием железобетонных плит,
- свайный способ.
Самым оптимальным будет выбор ленточного фундамента и самостоятельная его заливка.
Плюсы:
- Отпадает надобность в обустройстве напольного покрытия,
- Устойчивость. Балансирует колебания земельного покрытия.
- Выдерживает огромные веса.
Этапы установки плиточного фундамента:
- Определяется местоположение будущего гаража. Осуществляется разметка территории и натягивают шпагат для разметки.
- Образуем отверстие под котлован в районе разметок. Дно и стенки укладываем виброплитой.
- Насыпаем песок толщиной 50-70 мм. Слой должен быть равномерным, после чего его необходимо утрамбовать и выровнять.
- Монтирование опалубки, либо если нет материалов укладывают слой рубероида на стенки.
- Сборка металлического каркаса, выполняющего роль армирующей плиты.
- Заливание бетонного основания.
Каркас для гаража из сэндвич-панелей
Опоры из каркаса устанавливают вертикально, двумя методами:
- небольшим углублением в грунтовое покрытие,
- при помощи анкеров прикрепляют к фундаменту
Соединяют элементы:
- винтами,
- болтами,
- шурупами-саморезами,
- сваркой.
Обшивка гаража СИП-панелями
Перед монтажом панелей, на них сверлят отверстия для крепежей. Расстояние между панелью и краем поверхности не менее 5 сантиметров. Все крепежи обязательно должны быть под углом 90 градусов.
Главные правила выполнения монтажа:
- Самый первый этап снятие заводских пленок с сэндвич панелей с замков. После полной установки происходит снятие панели.
- При укладке по горизонтали работают по системе снизу-вверх. По вертикали крепление панелей происходит от края каркаса.
- Во время установки контролируют вертикальность при помощи пузырькового уровня.
- Замки скрепляют силиконом.
- Для кровли используются специальные, вспомогательные площадки.
- Монтирование фасонов производят после окончания установки стен и кровельного покрытия.
Обшивка гаража может происходить в любую погоду. Только необходимо соблюдать температурные условия производителей герметика и монтажной пены.
Предварительно спроектированные металлические детали здания и опции
Технические опции
Перед покупкой строительного комплекта обязательно проконсультируйтесь с вашим разрешительным органом. Отправка планов строительства на утверждение, а затем обнаружение, что вам нужен один из следующих документов для утверждения, может привести к задержке вашего проекта и в конечном итоге привести к непредвиденным расходам.
Штамп инженера на чертежах
Это самая необходимая инженерная документация, необходимая для получения разрешения на строительство. Он состоит из всех ваших чертежей и планов, подписанных и проштампованных нашим инженером, имеющим лицензию во всех 50 штатах США.
Штамп инженера на проектных расчетах
Проектные расчеты, заверенные инженером для ваших зданий, иногда могут требоваться более строгими разрешительными органами округа. По сути, это математика, определяющая, сколько может выдержать каждый отдельный элемент стального строительного комплекта. Проектные расчеты представляют собой очень подробный инженерный процесс, обычно состоящий из 100 или более страниц расчетов, включающих реакции, напряжения, перемещения и т. д. каждой гайки, болта, шайбы, балки, колонны, листов и т.
Штамп инженера на планах фундамента
Некоторые органы выдачи разрешений округа также требуют, чтобы на ваших планах фундамента вашего здания стояла печать и подпись инженера. Наш инженер предоставит эти планы за дополнительные 1250 долларов. Местный инженер также может быть хорошим выбором для составления этих планов, поскольку местный инженер должен быть лучше знаком с грунтовыми условиями, которые являются наиболее важным фактором при проектировании фундамента. Наш инженер должен будет предоставить реакции колонн из здания для использования местным инженером, что будет стоить дополнительно 300 долларов.
Если у вас есть дополнительные вопросы о деталях и вариантах наших сборных металлических зданий, пожалуйста, свяжитесь с нами в Simpson Steel Building Company, чтобы поговорить с нашей командой.
Как построить погреб без обваловки
При сооружении такого погреба необходимо соблюдать следующую последовательность проведения работ:
- Выполняется разметка будущего строения.
- Снимается слой дерна.
- Выкапывается яма до 60 сантиметров глубиной.
- Земля собирается в одну кучу, для дальнейшего применения.
- Площадка выравнивается и тщательно утрамбовывается.
- Устраивается дренирующая подушка. Для этого используются:
- керамзит;
- небольших размеров гравий;
- песок крупнозернистый.
Это создает в лабазе необходимую гидроизоляцию:
- Создается защита от проникновения грызунов: на подушку выкладывается слоем толщиной примерно 12 сантиметров хорошо размоченная и тщательно размятая глина.
- В смесь плашмя кладутся красные кирпичи с небольшим зазором между ними.
- Выкладываются кирпичи для боковых стен – ставятся на ребро. Для связи элементов используется смесь, состоящая из песка, извести и глины. Кладка должна выполняться выше уровня земли на один штык лопаты.
- Делаются потолок и стены из достаточно толстых досок, толщиной 40 – 50 миллиметров. Нашиваются элементы в два ряда, между ними размещается теплоизоляционный материал:
- керамзит;
- пенопласт;
- Конструкция обшивается рубероидом, что позволяет избежать наличия в овощном лабазе сквозняков.
- С торцевой стороны такого погреба устраивается с двумя дверцами вход или лаз (см. Как сделать лаз в погреб правильно): внутренний и наружный.
- Возводится крыша: одно- или двускатная из шифера или рубероида.
- Прокапывается дренажная канава до 50 сантиметров глубиной по всему периметру строения и оборудуется отмостка шириной в один метр с уклоном от хранилища, что предотвратит его затопление.
Плюсы и минусы
Фото подземных кирпичных гаражей
Для начала рассмотрим плюсы и минусы подземного гаража.
Достоинствами строения можно считать:
- Экономия площади;
- Удобство в эксплуатации;
- Наименьшая подверженность взломам (по статистике).
К сожалению, не обходится и без отрицательных моментов:
- Строительство подземки более затратное, нежели возведение обычного гаража.
- Построить подземный гараж под домом можно только на этапе возведения основного здания.
- Если грунтовые воды находятся высоко, то возводить подземный гараж коттеджа будет сложно. Необходимы тщательные расчеты и ответственный подход к гидроизоляции и дренажной системе, иначе есть риск подтопления помещения.
Сложности при обустройстве подземной конструкции гаража
Между тем реализовать намерение устройства гаража на самом нижнем этаже дома может натолкнуться на определенные трудности. Например, высокий горизонт залегания грунтовых вод может стать непреодолимой преградой для воплощения такого проекта.
Еще одно неприятное обстоятельство — высокая трудоемкость при проведении земляных работ. Чтобы подземный гараж со временем не начал давать усадку, необходимо тщательно уплотнить грунт вокруг него и покрыть прилегающую площадь любыми отделочными или дорожными материалами — плиткой, асфальтом, бетоном.
Ввиду этих обстоятельств и некоторых других причин проектирование всего здания может оказаться более затратным и более длительным.Тем не менее, дом с подземным гаражом стоит того, чтобы понести незначительные издержки и претерпеть небольшие сложности с организацией и ведением строительных работ.
Но и этих обстоятельств можно избежать, если заказать индивидуальный проект , в котором будет предусмотрен и проект подземного гаража у опытных и компетентных специалистов, которыми славится компания ИнноваСтрой.
Возведение стен подвала
В зависимости от физических свойств грунта в конкретной местности, для строительства необходимо подбирать оптимальный материал постройки стен.
Если почва не пучинистая и достаточно сухая, можно использовать полнотелый красный кирпич. Если же грунт далек от идеала, лучше использовать крепкий и надежный железобетон. После возведения кирпичные стены необходимо покрыть бетонной штукатуркой.
Если вы остановились на варианте железобетонных стен подвала в гараже, то начать необходимо с возведения секционной опалубки. Высота одной секции – около 40 сантиметров. В опалубку для прочности вставляется арматура, и в нее заливается слой бетона около 30 сантиметров.
После застывания слоя опалубка переставляется выше, и процесс повторяется необходимое количество раз.
Строительство и обустройство
Обустройство подземного гаража
Подземный гараж в частном доме строить начинают с выкапывания котлована. Дно его засыпают смесью песка и гравия, и гидроизолируют специальным материалом, рубероидом, к примеру. После чего, на эту фильтрующую подушку кладут плиты железобетона.
Стены, они же фундамент подземного гаража и будущего дома, а также потолок-перекрытие выкладывают так же железобетонными плитами. Между плитами стен и грунтом прокладывают так называемую подушку из песка и гравия, она будет выполнять функцию дренажной системы, сверху кладется материал для гидроизоляции.
Напольную и настенную поверхности покрывают рубероидом, стыки замазывают жидким гидроизоляционным материалом.
Далее помещение необходимо утеплить минватой или пенопластом. После укладки слоя теплоизоляции, поверхность армируют с помощью специальной сетки. Затем можно заняться отделкой: заштукатурить или обшить облицовкой.
Подготовка проекта
Подготовка проекта должна проводиться специалистами, знающими специфику возведения подобных сооружений. Они тщательно изучат участок и предложат максимально корректный вариант постройки. Если у вас нет возможности оплатить услуги специалистов, готовьтесь к долгой и кропотливой работе.
Во время проектирования учитывайте следующие вещи:
- Расположение других построек на участке.
- Тщательно спланируйте въезд. Учтите, что вам придется выезжать как передом, так и задом, маневрируя при этом. Строители советуют планировать подъезд с запасом, чтобы, в случае смены транспортного средства, не столкнуться с трудностями передвижения по участку.
- Угол наклона въезда в подземный паркинг не должен превышать 25 о. в противном случае выезжать из него будет проблематично, особенно зимой.
- Решите, насколько постройка будет уходить под землю. Постройки, заглубленные в землю на 60-70 % от собственной высоты строить легче, чем находящиеся под землей полностью.
Преимущества и недостатки конструкции (статья 1)
Сначала для сомневающихся личностей обосную, почем я считаю профлисты и каркас из профильной трубы для гаража лучшими материалами для строительства.
Лично для меня определяющими факторами при выборе проекта оказались:
- Доступная цена постройки
. Тонкие гофрированные листы металла и прямоугольные трубы обойдутся гораздо дешевле, чем необходимое количество или пеноблоков. И это не говоря о других необходимых материалах. - Недорогой и легкий фундамент
. Вес будущей конструкции будет маленьким, поэтому конструировать мощное основание не нужно. Это сэкономит вам денежные средства, время и усилия на возведение укрытия для своего ненаглядного автомобиля. - Простота выполнения работ
. Сам процесс при должной сноровке не сложнее, чем постройка домика из детского конструктора. Особенно если вы будете точно соблюдать те советы, которые я даю в этой статье. - Прочность
. Несмотря на кажущуюся хлипкость каркасного гаража, благодаря использованию профильной трубы строение будет очень крепким и выдержит даже ураганный ветер. Ну и немалый слой снега сверху. - Возможность демонтажа
. Если при сборке вы, как и я, будете использовать разъемные соединения (болты с гайками вместо сварки), то весь этот домик можно легко разобрать и перевезти на новое место. Или продать.
Мне эта конструкция так понравилась, что потом на своем участке я построил еще немало вспомогательных домиков (сарай и летний душ) из профильных труб. Но об этом расскажу потом, сейчас не буду отрываться от темы.
Не могу не упомянуть об одном недостатке строения. Из-за слишком тонких металлических стен, внутри гаража будет холодно. Поэтому придется его утеплить минеральными матами, стекловолокном, пенопластом или другим подобным материалом.
Погреб из бетонных колец
Обустройство вентиляции
Если вы не хотите, чтобы детали вашего авто быстро покрылись ржавчиной, обязательно позаботьтесь о вентиляции гаража. Требуется она и для удаления выхлопных газов, отрицательно влияющих на здоровье человека.
Для небольшого помещения достаточно обустройства естественной вентиляции. Для этого в противоположных стенах готовятся отверстия: приточное для поступления свежего воздуха и вытяжное. Первое располагают на минимальной высоте от поверхности – в 10-15 см от пола. Второе вытяжное отверстие размещают почти вплотную к потолку, на расстоянии от него в 10-15 см. Вытяжную трубу выводят над кровлей на высоту 0,5 м.
Вентиляция гаража
При обустройстве вентиляции в гараже необходимо учесть, что для помещения 15 кв. м диаметр вытяжки должен составлять 225 мм. При увеличении площади помещения на каждый квадратный метр этот параметр необходимо увеличивать на 15 мм. Если для вытяжки готовится пара отверстий, то диаметр соответственно уменьшается вдвое.
Сечение вытяжки обязательно должно быть равным или меньшим сечения приточной вентиляции. Иначе возможно опрокидывание тяги. По этой же причине, если вы прикрываете приточный воздуховод, обязательно уменьшайте тягу и в вытяжке.
Не забудьте, что при обустройстве смотровой ямы в ней требуется обустройство отдельной вентиляции!
Веранда пристроенная к дому – расширяем жизненное пространство: проекты, советы как создать своими руками (200 оригинальных фото идей)
Гараж из бруса 150х150. Гараж из бруса: как построить своими руками?
План работ следующий.
- Общие положения, фундамент.
- Раскладка по пиломатериалам для гаража размерами 6х4 м с односкатной крышей.
- Нижняя обвязка каркаса гаража.
- Установка вертикальных стоек (100х100х2685 и 100х100х1900) и поперечных балок.
- Окончательная сборка каркаса.
- Обшивка стен.
- Установка распашных ворот.
По типу конструкции деревянные гаражи можно разделить на цельные и каркасные, по материалам — на гаражи из ОЦБ и гаражи из бруса и досок. Под каркасный гараж из бруса вполне подойдет столбчатый фундамент в виде монолитных бетонных столбов, свайных, винтовых или сборных столбов из ж/б-блоков. Необходимость возведения более основательного фундамента может обуславливаться подвижными, слабыми грунтами, высокой влажностью грунта, близостью подземных вод, большими перепадами высот на стройплощадке. Каркас состоит из цокольной (нижней) обвязки, опорных стоек, подкосов и верхней обвязки. Усиление жесткости нижних венцов производится планками, крепящимися по внутренней части обвязки. Соединение вертикальных стоек с верхней обвязкой производится специальными шипами или анкерами/скобами/гвоздями.
Количество пиломатериалов
Для постройки гаража 6х4 метра по приведенному на рисунке ниже чертежу, вам понадобится: Брус 100х100х6000 для каркаса — 1,08 кубометра или 18 штук. Брус 100х150х6000 для стойки ворот/двери и цокольной обвязки — 0,63 кубометра или 7 штук. Доска 25х100х3000 на обрешетку и обшивку — 1,5 кубометра или порядка 200 штук. Доска 50х150×6000 на стропила, полы, каркас ворот/двери — 2,03 кубометра или 45 штук.
Нижняя обвязка каркаса гаража
Нижние венцы постройки сложены из соединенного «в лапу» бруса сечением 100х150, пропитанного отработанным машинным маслом. Можно обработать нижние грани венцов на этапе сборки каркаса, а пропитку остальных сторон отложить до настила пола. Дополнительно укрепить соединения венцов цокольной обвязки между собой можно стальным уголком или скобами.
Установка вертикальных стоек и поперечных балок каркаса
Закончив с нижней обвязкой, можно приступать к вертикальным стойкам из бруса 100х100х6000. Они, согласно нашему чертежу, будут иметь высоты 2685 мм по высокой стороне каркаса и 1900 мм – по низкой.
После установки стоек соединяем противоположные стороны каркаса (высокую и низкую) поперечными балками. Стойки под гаражные ворота со створками 1700х2500 и под дверь — брус 100х150. Крепление стоек с нижней обвязкой и поперечной балкой — соединение типа « шип-паз ».
Каркас гаража из бруса «Скелет» нашего гаража фактически готов. Осталось поставить подкосы (брус 100х100) под угловые стойки, которые убираются после постановки стропил с посадочными местами для опорных балок. Стропила — доска 50х150х4500. По завершении каркаса можно переходить к кровле и обрешетке.
Обшивка стен
Обшить каркас гаража можно плитами ОСП с наружной ветрозащитной мембраной. Пространство между внешними и внутренними плитами крайне желательно заполнить минватой средней жесткости или другим утеплителем. Как вариант: каркас гаража обшивается досками, затем идет водозащитная строительная бумага и финишная отделка. После обшивки и кровли устанавливаются ворота.
Вентиляция и пожарная безопасность
Автомобиль и горюче-смазочные материалы являются источником повышенной опасности возгорания. Летучие жидкости распространяют неприятные запахи, легко проникающие в другие помещения. Поэтому гаражное помещение должно быть максимально изолировано от всех остальных. Разрабатывая проект, нужно руководствоваться требованиями
- СНиП 2.01.02-85* «Противопожарные нормы»;
- СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;
- СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование».
Некоторые работы по установке уплотнителей и изолированию проёмов несложно выполнить своими руками. Помещение нужно оборудовать естественной и принудительной вытяжной вентиляцией.
Подробная схема вентиляции гаража
При площади гаража в двадцать квадратных метров воздухообмен должен осуществляться со скоростью 60 кубических метров в час.
Как собрать?
Чтобы собрать его своими руками, нужно заранее сделать проектный план и купить материалы.
Расчет конструкции
Общая цена будет зависеть от комплектующих. Нам нужны следующие элементы для гаража 3 на 6, высотой 2,5:
- Металопрофиль. Около 60 листов. Цена за квадрат – около 170 рублей. В итоге около 10 тысяч.
- Нам нужны саморезы для крепления. Цена за один – 2 рубля. Нужно около 370 штук. Поэтому цена – 740 рублей.
- Необходимы внешние уголки для профнастила. Размер одного уголка – 1 метр (стоит около 1000 рублей).
- Также нам нужны профили в форме квадрата 5 на 5 сантиметров. Один стоит около 50 рублей. Нам нужно 110 метров, поэтому цена – около 6000 тысяч рублей.
- Петли. От 100 рублей.
- Болты (длиной 7 и 12 сантиметров), по 10 штук каждый. Общая цена – около 500 рублей.
- Металлические пластины. Они понадобятся в процессе сварки. Цена – 100 рублей за каждые 1,5 метра.
Общая цена будет около 20 тысяч рублей.
Необходимые материалы и инструменты
Для сбора нужны следующие инструменты:
- Электроды и аппарат для сварки.
- Болгарка и круги по металлу.
- Шуруповерт.
- Шлифованные и отрезные диски (для болгарки).
- Дрель и набор сверл.
- Рулетка, маркер и угольник.
Еще нам нужно заранее купить материалы:
- Квадратный металопрофиль.
- Листы профиля для обшивки, с цинковым покрытием. Для стен подойдет маркировка С20. Для потолка нужно выше.
- Металлическая полоса 5 миллиметров.
- Болты и гайки различного размера.
- Петли для ворот, которые можно приваривать. Диаметр – около 16.
- Жидкие гвозди.
- Пенополистирол, трубы ПВХ или фольгированная вата.
- Саморезы и винты.
Поэтапная сборка гаража
- Необходимо собрать каркас. Для начала монтируем заднюю стенку. Ее делают из профиля.
- На средине рамы стены монтируем поперечную полосу. Она выполняет функцию ребра жесткости.
- Привариваем раму.
- Теперь нам нужно собрать боковые стенки. Для этого понадобится металопрофиль.
- Делаем крышу. Устанавливаем скат к задней стене.
Установка готовой конструкции
Установка происходит следующим образом:
- Сначала необходимо выставить заднюю стену.
- Устанавливаем боковины. Соединяем их рамы.
- После того, как 3 стены будут стоять, приварить петли и установить створки для ворот.
- Теперь нужно обшить конструкцию. Хорошо подойдут металлические листы.
- В углы снаружи гаража нужно поставить защитные доборы.
- Устанавливаем крышу. Кровлю монтируем, начиная с задней стенки гаража. Обязательно сделать скат к задней стене, чтобы на крыше не накапливалась вода.
Собрать гараж-ракушку нетрудно. Возможно, понадобится пару человек для помощи. Но в результате получится идеальное место для хранения автомобиля.
https://youtube.com/watch?v=8ZFSa9xgaAk
Материалы, необходимые для возведения гаража
Образцы профнастила
До начала возведения гаража из профнастила нужно подсчитать листы, но сначала требуется правильно выбрать материал
В первую очередь внимание обращают на толщину. Чем этот показатель выше, тем прочнее листы. Однако у профнастила еще есть ребра жесткости – волны
По форме они бывают трапециевидные, округлые и синусообразные. От высоты волны тоже зависит прочность материала
Однако у профнастила еще есть ребра жесткости – волны. По форме они бывают трапециевидные, округлые и синусообразные. От высоты волны тоже зависит прочность материала.
Пример буквенной маркировки профлиста
Пример полной маркировки профлиста
Любой строительный материал имеет маркировку и профлист тому не исключение. На гараже из профнастила можно использовать листы со следующим обозначением:
- Маркировка буквой «С» говорит о том, что материал предназначен для стеновых ограждений. Высота трапециевидной волны бывает от 8 до 44 мм. При изготовлении использован металл толщиной 0,45-0,7 мм.
- Маркировкой «НС» обозначаются универсальные листы с высотой волны от 35 до 44 мм. При изготовлении профнастила использован металл толщиной 0,4-0,9 мм. Материал подходит для обшивки стен и обустройства настилов.
- Буквой «Н» маркированы листы повышенной прочности. Высота волны бывает более 44 мм, а толщина металла достигает 1 мм. Монтаж таких листов оптимален для крыши гаража.
Таблица применения разных марок профлиста
Во время строительства гаража для стен можно взять профнастил с буквенным обозначением «С» и высотой волны от 20 мм. Лучшим вариантом считается материал с маркировкой «НС». Для кровельных работ подойдут листы с обозначением «Н». Количество материала можно рассчитать, зная его размеры и габариты будущей постройки.
Кроме профлиста, понадобится заготовить трубы для стоек. Оптимально использовать профиль сечением 60×40 и 40×20 мм. Он подойдет для сборки каркаса гаража. Рамку ворот сваривают из стального уголка сечением 50х50 мм. Дополнительно заготавливают арматуру и материалы для приготовления бетонного раствора.
Полузаглубленный погреб
В заключение
Часто гараж становится для автовладельца больше, чем просто место стоянки машины, особенно в частном доме. Это и мастерская, где можно отремонтировать любой садовый инструмент, и место уединения, когда это необходимо. А значит, к строительству подобного сооружения следует подходить основательно. В любом случае, из какого бы материала он не был построен, какова бы ни была внутренняя отделка, главное, чтобы гараж выполнял свою основную функцию.
Надеемся, что изложенная в сегодняшней статье информация будет полезна нашим читателям и поможет им в строительстве столь необходимого сооружения, как гараж. Если у вас остались какие-либо вопросы по теме, можете задать их в обсуждениях ниже. Редакция Homius с удовольствием на них ответит в максимально сжатые сроки.
А напоследок, уже по традиции, предлагаем посмотреть короткий, но довольно информативный видеоролик по сегодняшней теме.
Watch this video on YouTube
Предыдущая
ПостройкиПодробные инструкции изготовления своими руками будки для собаки
Следующая
ПостройкиДелаем отдых у открытого бассейна идеальным в любую погоду – раздвижной павильон