Материал изготовления парапетов
Парапеты строений изготавливаются из различных материалов. Популярностью пользуются ограждения следующих типов:
- Из стали. Применяется оцинкованная сталь, поскольку обладает повышенной устойчивостью к коррозии. Для повышения эстетичности окрашиваются в различные цвета масляными составами или эмалями;
- Из алюминия. Легкий вес и доступная цена – преимущества данного материала. Но в то же время материал не столь прочен и устойчив к сильным ударным нагрузкам, в сравнении со сталью. Изделия требуют покраски;
- Из ПВХ. Покрытие из ПВХ применяется как защитный слой металлических парапетов, повышая их устойчивость к внешнему воздействию, коррозии. Легкий по весу. Отлично поглощает шум. Обеспечивает прочность готового изделия и стойкость цветового покрытия;
- Из меди. Медные парапеты на домах применяются нечасто, по причине высокой цены. Но в то же время срок службы изделий способен достигать 100 лет. Медь устойчива к любым воздействиям внешней среды. С годами медь окисляется и покрытие может приобретать слегка зеленый оттенок. Не нуждается в покраске;
- Из литого железобетона. Такие парапетные элементы окрашиваются в различные оттенки. Чаще всего применяются при возведении заборов, бассейнов, в качестве дорожных ограждений.
Независимо от выбранного материала готовое изделие должно обладать следующими качествами:
- устойчивость к коррозии;
- сохранение рабочих свойств в широком диапазоне температур;
- устойчивость к механическим повреждениям;
- стойкость цветового покрытия.
Монтаж и установка конструкций
Изготовление пешеходных ограждений производится из отдельных секций на специально оборудованном заводе. На отлаженном предприятии пешеходное ограждение производится быстро и качественно. Там можно купить высококачественные элементы, оборудование для крепления.
Переносной вариант
Монтаж секций пешеходных ограждений производится вручную или с применением специального сваебойного оборудования. Выбор варианта зависит от условий и мест установки. В любом случае к монтажу и установке ограждения дорожек применяются требования, предусмотренные перечисленными стандартами:
- на регулируемых перекрестках, свободных пешеходных переходах устанавливают пешеходные ограждения перильного типа длиной не менее 50 метров в каждую сторону;
- при пересечении перехода с разделительной полосой движения длина конструкции должна составлять 20 метров;
- такие размеры предусматриваются при расположении перехода вблизи остановок общественного транспорта;
- при установке секций на мосту высота каждой должна превышать 90 см.
Схема ограды Крест
Порядок установки конструкции заключается в следующем:
- Подготовительный этап состоит из проверки места будущей установки и проведения тщательной разметки.
- Вручную или с применением специального оборудования бурят лунки под будущие опоры.
- Для закрепления крепежных стоек готовят цементный раствор. Им заполняют пробуренные лунки после опускания секции.
- Соединяют отдельные секции в цельную конструкцию. Это может быть сварное или болтовое соединение. Обязательно устанавливают секцию с применением уровня.
- Производят покраску всей конструкции.
- Осуществляют конечную проверку геометрической формы всего ограждения, а также наличие и качество световозвращающих элементов.
Качество всей технологической цепочки способны обеспечить профессионалы, работающие в надежной специализированной фирме. Также монтаж может осуществить завод-изготовитель.
Строительные заборы
Необходимо подчеркнуть, что основной функцией строительных заграждений, есть защита от несчастных случаев, и от кражи строительных материалов. В большинстве случаев, на строительных объектах, применяют простые заградительные преграды. Чаще всего такие преграды изготовляют из стального каркаса.
На сегодня на рынке колоссальное разнообразие материалов, из которых возможно возвести забор для стройплощадки. Но аренда ограждения для стройплощадок обойдется существенно дешевле, нежели приобретение и возведение нового забора.
Простое строительное ограждение
Изготовление ограждения для моста
Распространенный и сложный материал для производства – это металл
Во время строительства большого общественного моста перилам уделяется особое внимание. От них зависит безопасность пешеходов
Для производства могут использоваться следующие материалы:
Металл. Из него изготавливают различные изделия – это сварные, кованые или гнутые конструкции, а также поручни.
Дерево. Этот материал можно использовать для мостов небольшой высоты
Они имеют минимальный уровень надежности, но привлекают внимание эстетичным внешним видом.
Бетон. Такие ограждения довольно прочные, их невозможно разрушить
Если регулярно ухаживать за ними, то они прослужат длительное время.
Комбинация из нескольких материалов. Сочетание металла и бетона используют редко.
Если используется металл, то для изготовления могут брать конструкции с круглым, квадратным, прямоугольным сечением. Производители часто комбинируют несколько разновидностей сечения по всей длине моста, когда в этом есть необходимость.
Металлические ограждения для моста
Парапетные ограждения
Парапетное ограждение является обязательным элементом системы безопасности. Их используют для мостового сооружения дорог. Дополнительная мера безопасности – тротуары и служебные проходы. Они имеют сборный или монолитный тип.
Для монолитного исполнения парапет объединяют с пролетной арматурой, которая устанавливается во время изготовления балок
Важно оставлять выпуски хомутов, диметр которых около 6-8 мм, шаг – 130 мм. Их изготавливают из стали класса А1
Если выполняется бетонирование, необходимо дополнительно установить анкера 13 диаметра из арматуры класса А2, шаг – 200 мм. Для монтажа делают отверстия в бетонных конструкциях.
Стоечное ограждение
Они бывают железобетонными, и с разным сечением (квадратным, прямоугольным). В редких случаях используют стойки обтекаемой или круглой формы. Нижние концы монтируют в фундамент или плиты ростверков. Верхние фиксируют в насадки.
Стоечные конструкции применяют для обустройства железнодорожных, автодорожных мостов, в качестве промежуточной опоры железнодорожного и автодорожного моста. Фундамент выбирают в зависимости от геологических условий. Стойки объединяют между собой при помощи фундаментного стакана. Но при условии, что отсутствуют значительные растягивающие усилия в стопках. В остальных случаях применяют стыкование арматуры стоек с выпусками из фундамента.
Барьерное ограждение
В зависимости от материала изготовления могут использовать следующие материалы для установки:
- Бетон. Это часто используемый материал. Ограждения устанавливают в качестве разделительной полосы, на обочине дороги, для выделения зоны, которая запрещает движение транспорта и на невысоких мостах. Их изготавливают из бетона или железобетона. Ограждения не деформируются, но при ударе транспортного средства об конструкцию могут возникнуть повреждения. Высота ограждений не превышает 50 см.
- Металл. Это наиболее популярный материал. Барьерные блоки устанавливают на мосту автомобильной магистрали. Конструкцию изготавливают из металлических стоек, к поверхности которым закрепляют профиль.
- Пластик. Блоки не устанавливают на высоких мостах, потому что они не смогут обеспечить нужный уровень безопасности. Они могут служить в качестве временной меры, чтобы огородить участки на мосту, где проводятся ремонтные работы по восстановлению ограждения.
Барьеры из бетона
Во время установки барьерные блоки нужно устанавливать на расстоянии, не меньше 0,5 м от края плиты. Они не должны препятствовать отводу сточной воды с дорожного полотна. Если используются бетонные ограждения, то необходимо обеспечить специальные сливные отводы. На мостовом сооружении нужно предусмотреть аварийный и служебный выход. Для повышения безопасности на автомобильных мостовых проезжих частях, рекомендуется устанавливать светоотражающие элементы.
Каким бывает ограждение для мостов
Являясь компанией, специализирующейся на строительстве автомобильных и пешеходных мостов, наши специалисты устанавливают разнотипные конструктивные системы, в том числе и металлические ограждения мостов, изготовленные в соответствии с нормативами ГОСТ и СНиП стандартов.
Ограждение моста может быть:
односторонним дорожным
односторонним мостовым
двусторонним мостовым
Особенности назначения
На практике, металлические ограждения мостов используются с целью обеспечения следующих функций:
- Для разделения потоков встречного движения по трассе.
- Для разделения дорожных частей (проезжей от пешеходной).
- С целью организации места стоянки.
- В качестве пассивного элемента безопасности на объектах производственного назначения.
В соответствии с требованиями СНиП, барьерное ограждение мостов должно присутствовать на сооружениях соединяющих крупные автомагистрали и отдельные общедоступные дороги. Пешеходное ограждение моста может выстраиваться как с наружной части, так и по внутренней стороне, обеспечивая отделение тротуарной зоны от проезжей части с двух сторон.
Некоторые выполненные нами проекты в этой области
Нюансы конструкции
Классическое ограждение моста включает в себя следующие элементы:
Основные стойки.
Монтируются они в предварительно подготовленное грунтовое покрытие либо непосредственно в покрытие дороги.
Элементы, предназначенные для горизонтальной установки.
Они необходимы для обеспечения преграды автотранспорту от вылета с проезжей части.
Готовая конструкция ограждения моста представляет собой некоторое количество вертикальных стоек, к которым прикрепляются горизонтальные профили. Конструкция может иметь и декоративное оформление, что делает её эстетически привлекательной.
Касательно технических параметров — они регулируются в зависимости от необходимого уровня удерживания. Делается это путём уменьшения шага стоек либо посредством использования упрочнённых металлопрофилей с повышенным уровнем жёсткости.
Обязательными техническими критериями являются:
Размер шага одной секции.
Способность выдерживать давление до 600 кДж.
Высота стоек, определяющая высоту ограждения моста.
Преимущества оградительных сооружений
Ограждение моста имеет целый ряд неоспоримых достоинств. Они выражаются в:
- Простоте, способствующей оперативному выполнению монтажных работ.
- Снижении аварийности на участках дорог повышенной степени опасности.
- Низкой металлоёмкости и возможности оперативно восстановить повреждённые элементы.
- В возможности выбора разных вариантов декоративного оформления под заказ.
Для получения дополнительной информации свяжитесь с нами по телефону в рабочие часы.
Изготовление перил для моста, выбор материалов для сооружений, виды конструкций
Ограждения устанавливают на пешеходном и автомобильном мосту. Они отличаются между собой разной конфигурацией. Это обязательная мера безопасности, поэтому на любом мосту должны быть установлены такие конструкции. Благодаря широкому и разнообразному выбору можно подобрать варианты, которые станут украшением, подчеркнут монументальность сооружения.
Изготовление ограждения для моста
Распространенный и сложный материал для производства – это металл
Во время строительства большого общественного моста перилам уделяется особое внимание. От них зависит безопасность пешеходов
Для производства могут использоваться следующие материалы:
Металл. Из него изготавливают различные изделия – это сварные, кованые или гнутые конструкции, а также поручни.
Дерево. Этот материал можно использовать для мостов небольшой высоты
Они имеют минимальный уровень надежности, но привлекают внимание эстетичным внешним видом. Бетон
Такие ограждения довольно прочные, их невозможно разрушить. Если регулярно ухаживать за ними, то они прослужат длительное время. Комбинация из нескольких материалов. Сочетание металла и бетона используют редко.
Если используется металл, то для изготовления могут брать конструкции с круглым, квадратным, прямоугольным сечением. Производители часто комбинируют несколько разновидностей сечения по всей длине моста, когда в этом есть необходимость.
Металлические ограждения для моста
Парапетные ограждения
Парапетное ограждение является обязательным элементом системы безопасности. Их используют для мостового сооружения дорог. Дополнительная мера безопасности – тротуары и служебные проходы. Они имеют сборный или монолитный тип.
Для монолитного исполнения парапет объединяют с пролетной арматурой, которая устанавливается во время изготовления балок
Важно оставлять выпуски хомутов, диметр которых около 6-8 мм, шаг – 130 мм. Их изготавливают из стали класса А1
Если выполняется бетонирование, необходимо дополнительно установить анкера 13 диаметра из арматуры класса А2, шаг – 200 мм. Для монтажа делают отверстия в бетонных конструкциях.
Стоечное ограждение
Важно! Главный несущий элемент в стоечном исполнении – стойки. Они бывают железобетонными, и с разным сечением (квадратным, прямоугольным)
В редких случаях используют стойки обтекаемой или круглой формы. Нижние концы монтируют в фундамент или плиты ростверков. Верхние фиксируют в насадки
Они бывают железобетонными, и с разным сечением (квадратным, прямоугольным). В редких случаях используют стойки обтекаемой или круглой формы. Нижние концы монтируют в фундамент или плиты ростверков. Верхние фиксируют в насадки.
Стоечные конструкции применяют для обустройства железнодорожных, автодорожных мостов, в качестве промежуточной опоры железнодорожного и автодорожного моста. Фундамент выбирают в зависимости от геологических условий. Стойки объединяют между собой при помощи фундаментного стакана. Но при условии, что отсутствуют значительные растягивающие усилия в стопках. В остальных случаях применяют стыкование арматуры стоек с выпусками из фундамента.
Барьерное ограждение
В зависимости от материала изготовления могут использовать следующие материалы для установки:
- Бетон. Это часто используемый материал. Ограждения устанавливают в качестве разделительной полосы, на обочине дороги, для выделения зоны, которая запрещает движение транспорта и на невысоких мостах. Их изготавливают из бетона или железобетона. Ограждения не деформируются, но при ударе транспортного средства об конструкцию могут возникнуть повреждения. Высота ограждений не превышает 50 см.
- Металл. Это наиболее популярный материал. Барьерные блоки устанавливают на мосту автомобильной магистрали. Конструкцию изготавливают из металлических стоек, к поверхности которым закрепляют профиль.
- Пластик. Блоки не устанавливают на высоких мостах, потому что они не смогут обеспечить нужный уровень безопасности. Они могут служить в качестве временной меры, чтобы огородить участки на мосту, где проводятся ремонтные работы по восстановлению ограждения.
Барьеры из бетона
Во время установки барьерные блоки нужно устанавливать на расстоянии, не меньше 0,5 м от края плиты. Они не должны препятствовать отводу сточной воды с дорожного полотна. Если используются бетонные ограждения, то необходимо обеспечить специальные сливные отводы. На мостовом сооружении нужно предусмотреть аварийный и служебный выход. Для повышения безопасности на автомобильных мостовых проезжих частях, рекомендуется устанавливать светоотражающие элементы.
Особенности ремонта парапетов
Самая частая причина того, что парапет приходит в негодность — регулярное промокание стен конструкции. Также в месте стыка парапета и кровельного материала могут образовываться трещины — от них необходимо быстро избавляться.
Ремонтные работы обычно выглядят так:
- Заделываются узлы примыкания. Между кровельным материалом и парапетом устанавливают борт из цемента, на который клеят гидроизоляционные рубероидные листы — при помощи нагретой битумной мастики. После того, как мастика остынет, край верхнего слоя листа рубероида заводят в канавку кладки из кирпичей. Можно использовать планку из металла, с помощью которой рубероид крепится к стенке парапета.
- Гидроизоляция парапета. Чтобы предотвратить промокание парапета из бетона или кирпичей, на стенку конструкции укладывают в несколько слоев гидроизоляционный материал.
- Замена защитного фартука. Как уже было отмечено выше, фартук позволяет существенно продлить срок эксплуатации парапета. Если фартук пришел в негодность, игнорировать это нельзя — нужно его менять. Старая ржавая конструкция снимается, затем в верхнюю нишу монтируют новый фартук — строительными гвоздями крепится к стенам парапета. Заливается цементным раствором, обрабатывается с помощью герметика и краски — это необходимо для обеспечения защиты конструкции от осадков.
Конструкция барьерных ограждений
Барьеры – сложная конструкция, состоящая из секций, которые, в свою очередь, изготовлены из балок. Для каждой секции необходимо две балки – длинная радиусная и короткая прямая. Помимо них барьер оборудован специальными стойками (швеллерами), установленными с шагом 1333–2250 мм, крепежами, консолями-амортизаторами, элементами последнего и начального участка. Для некоторых видов ограждений предусматривается установка светоотражающих и усиливающих элементов.
Для изготовления металлических секций используются стальные листы толщиной 3-4 мм, форма которых напоминает волну. Из них делаются заготовки, которые в дальнейшем покрываются слоем цинка (толщина слоя – около 80 микрон). Благодаря этому изделия получают дополнительную прочность и антикоррозийную защиту.
Если все операции по изготовлению барьерных секций проведены в строгом соответствии с ГОСТами, ограждение будет максимально качественным и, следовательно, прослужит длительное время.
Ширина удерживающей полосы для дорожных ограждений должна составлять 508 мм. При этом средний вес погонного веса барьера колеблется в пределах 30-102 кг в зависимости его вида и шага стоек.
Жесткие
К жестким барьерным ограждениям относятся дорожные конструкции типа 11ДО, бетонные модели и тому подобные.
Монтаж изделий необходим, прежде всего, на тех участках дороги, где планируется качественно защитить участников движения от пересечения отдельными автомобилями разделительной полосы. Это касается магистралей с интенсивным движением транспорта. Благодаря установке жестких ограждений удается сократить масштабы и последствия аварий в случае их возникновения.
Жесткие барьеры необходимы также на крутых поворотах с возвышенностью и мостовых переездах. При потере автомобилем управления он гарантированно не слетит с большой высоты.
В некоторых случаях допускается установка ограждений данного типа в зонах, которые необходимо освободить от автотранспорта.
Амортизирующие
При возникновении аварийных ситуаций далеко не всегда необходимо полностью останавливать автомобиль. Порой достаточно просто смягчить удар, замедлив движение транспортного средства. В этом случае достигается сразу несколько результатов:
- минимизация последствий аварии;
- сокращение ущерба для автомобиля;
- перенаправление утратившего контроль автомобильного средства обратно на дорогу под углом 30о;
- сохранение жизни и здоровья пассажиров и водителя.
Одним из вариантов изготовления конструкций данного типа является металлический барьер, форма которого напоминает волну. Она смягчает силу удара при аварии, распределяя ее по всей площади. Использование ограждений двойного вида позволяет устанавливать их даже на полосах, разделяющих движение.
Это интересно: Что дает отделка дома с использованием сайдинга: описываем по порядку
Требования, предъявляемые к пешеходным ограждениям
От качества и надежности таких сооружений зависит безопасность участников движения. Они изготавливаются на основании требований, которые приведены в ГОСТ 5284-80. В нем предусмотрены технические требования к различным видам таких сооружений.
Стационарная ограда
Согласно утвержденным стандартам пешеходные ограждения должны удовлетворять требованиям, которые можно разделить на две категории: к геометрии конструкции и технические требования. К условиям, определяющим геометрические части секции, относятся:
- пешеходное ограждение типа крест имеет расстояние от края поверхности до нижней перекладины 150 мм;
- максимально допустимый размер между отдельными элементами внутри отдельного элемента не должен превышать 120 мм;
- высота ограждений устанавливается требованиями ГОСТа Р 52289 (для удерживающих элементов она должна быть не ниже 1500 мм);
- длина должна соответствовать требованиям по нагрузке;
- пешеходное ограждение перильного типа выполняется высотой не менее 1100 мм.
Характеристики
Технические требования определяются классом на автомобильных дорогах. К этим характеристикам относятся:
- показатель удерживающей способности (должен составлять не менее 1,27 кН);
- величина динамического прогиба;
- допустимый радиус изгиба;
- величина допустимого прогиба (при механическом воздействии).
Стационарная ограда Крест
Пешеходные ограждения должны обеспечивать хорошую взаимную видимость для всех участников движения на допустимых скоростях, быть травмобезопасными, иметь элементы, покрытые световозвращающей краской.
Типы парапетов в зависимости от назначения
В зависимости от места монтажа, функций парапеты бывают нескольких видов. Разберем особенности каждого из них подробнее.
Крыша
Кровельные парапеты в обязательном порядке применяются при строительстве многоэтажных жилых, офисных, производственных строений. В этом случае изделие выполняет одновременно 2 функции:
- повышение безопасности крыши для жильцов, прохожих людей;
- организация отвода сточных вод.
Такие парапеты оснащаются специальными цоколями, в которых есть канализационное отверстие под сточную канализацию.
Кровельные парапеты – это прочное ограждение от риска падений при проведении ремонтных работ. Защита стыков фасада и кровли от влаги, осадков.
В качестве материала изготовления парапетов применяется железобетон, кирпич, оцинкованная сталь, алюминий.
Высота парапетов колеблется от 45 см до 1,2 м.
Выполнять строительные работы по установке подобных ограждений на большой высоте без опыта и навыков недопустимо. Привлекать нужно только квалифицированные бригады монтажников.
Балкон, веранда или терраса
Чтобы оградить балкон, лоджию, летнюю террасу или крыльцо рекомендуется применять парапеты высотой от 80 до 120 см. В качестве материала может использоваться:
- металл;
- бетон;
- пеноблок;
- дерево.
Деревянные парапеты из бруса будут достаточно надежны и одновременно выполнять функцию декора.
Популярностью пользуется остекление балконов. Безрамное остекление придает фасаду дома необычный, современный вид.
Не менее оригинально выглядят алюминиевые конструкции. Устойчивы к внешнему воздействию, служат долго.
Черный металл как основа парапетов может применяться внутри/снаружи любых строений.
Благодаря защитному ограждению балкон или лоджию можно безопасно эксплуатировать, не боясь падений с высоты.
Кроме того, это отличный элемент декора экстерьера зданий, что придает фасаду изюминку.
Забор
Использование парапетов, крышек на столбах заборов позволяет придать ограждению аккуратный вид. С этой целью элементы подбираются одного цвета с пролетами забора или контрастного оттенка.
Но главная функция заключается в защите стенок уличного ограждения от попадания внутрь них осадков. Особенно, это касается кирпичных, каменных заборов, выложенных из пеноблоков. Влага, проникающая в швы кладки, приводит к разрушению раствора. Отдельные участки секций начинают крошиться, образуются трещины. Правильно закрепленные парапеты с крышками помогут этого избежать.
Все защитные элементы выполнены из бетонных плит соответствующих габаритов или металла. Допустимо совмещать разные материалы. К примеру, крышки из бетона, а парапетные планки из профлиста.
Монтаж элементов выполняется на финальном этапе строительства забора или спустя несколько лет эксплуатации.
Фундамент
Устройство фундаментного парапета не отличается от предыдущих видов.
Применяются металлические элементы из оцинкованной, с ПВХ покрытием стали.
По периметру бассейнов также применяются парапетные ограждения. Выступает дополнительным усилением резервуара.
Ограждение фундаментного типа можно встретить и на детских площадках, игровых зонах отдыха.
В составе такого парапета есть полка, сгибы и капельники. Дизайн подбирается так, чтобы внешний вид элементов не выделялся на фоне основного строения.
Люди часто ищут:
- Как сделать фундамент
- Как правильно делать отмостку вокруг дома
Дорога
Такие парапеты бывают двух типов:
- бордюрный;
- придорожный.
Бордюрный тип защищает пешеходов от внезапного заезда автомобилей на тротуар.
Дорожный – это защита водителей и их транспортного средства от опасных участков дороги: мост, резкий обрыв или крутой спуск. Такой элемент размещают по периметру набережной, неисправной дороги, участков, где идет стройка различных объектов вблизи большой автомагистрали. Может иметь вид сплошной панели, плиты или идти в виде столбиков.
Бордюрный и придорожный парапеты различаются между собой только высотой.
Расположение парапетов всегда прописывается в правилах дорожного движения. В зависимости от региона могут иметь дополнительное расположение в качестве усиливающего элемента.
Такие парапеты окрашиваются в специальные цвета, оснащаются подсветкой в ночное время.
Положения, регламентирующие правила установки дорожных ограждений
В качестве основного нормативно-правового акта, регламентирующего предписания в части установки оградительных элементов, необходимо рассматривать обновленный национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ 52289-2004. Согласно данному документу:
- устройство должно отвечать требованиям к уровню удерживающей способности, прогибу, рабочей ширине и минимальной высоте. Значение уровня удерживающей способности, зависящего от степени сложности дорожных условий для автомобильной трассы, мостов и городских дорог, улиц, мостов выбирают из таблицы;
- минимальные уровни удерживающей способности ограждающих конструкций, которые устанавливаются на съездах пересечений и примыканий в разных уровнях дорог берут из табличного материала;
- минимальная высота ограждения определяется по таблице;
- определяется величина прогиба барьерного ограждения, монтируемого в районе обочины, и размер рабочей ширины;
- регламентируется место установки барьерного и парапетного ограждений относительно: бровки земляного полотна и стойки барьерного ограждения в одном случае и бровки земляного полотна и ближнего края парапетного ограждения (кромки проезжей части и лицевой поверхности балки ограждения или до ближнего края парапетного ограждения) во втором случае;
- определяется место установки и высота световозвращателей, удерживающих и ограничивающих пешеходных ограждений;
- упорядочивается район монтажа сетчатых и решетчатых ограждений, предотвращающих выход животных на проезжую часть шоссе, проложенных вдоль заповедников и пастбищ.
Строительство и эксплуатация шоссейной трассы в обязательном порядке должны предусматривать сооружение элементов дорожной инфраструктуры. При этом устройства дорожной инфраструктуры просто обязаны быть безопасными и для транспортного средства, и для водителя, и для пассажиров, и для пешеходов на тротуарах. То есть даже если и случилась аварийная ситуация в районе автомагистрали, то защита участников дорожного движения должна соблюдаться беспрекословно.
Типы дорожных ограждений
Весь комплекс дорожных ограждений классифицируется на три категории, согласно материалу изготовления, функциональности и внешней конфигурации.
Материалом, из которого изготавливают дорожные ограждения, служит:
- бетон и железобетон;
- металл;
- пластик.
Бетонные и железобетонные
Большинство дорожных ограждений выполняются из бетона и железобетона. Водоцементный строительный материал выбран неслучайно. Его эксплуатационные свойства отличаются повышенными значениями. Бетон и железобетон обладают высокими прочностными характеристиками, отличной удобоукладываемостью, морозостойкостью, долговечностью, высокой сопротивляемостью статическим и динамическим нагрузкам, а также водонепроницаемостью.
Бетонные и железобетонные отбойники группируются на разделительные и ограждающие. Разделительные конструкции межуют проезжую часть на полосы движения. Чем крупнее дорога, тем больше выделенных полос фигурирует на ней. Ограждающие элементы устанавливаются на обочине. Они служат для защиты транспортного средства от съезда в кювет.
Металлические
Металлические дорожные ограждения изготавливают из стали С245. Их фиксируют на обочинах шоссейного полотна, на границах мостов и тоннелей, в области разделительных полос на шоссе и мостах.
Типовая металлическая конструкция состоит из:
- балки;
- стойки;
- жесткой консоли и консоли-распорки (для элементов дорожной группы с жесткими консолями);
- консоли-амортизатора (для элементов дорожной группы с функцией консоли-амортизатора);
- световозвращателя.
Конфигурация элементов мостовой группы дополнена фланцем стойки и ребром стойки.
Пластиковые
Пластиковые устройства монтируют на участках дорог с незначительными неровностями рельефа местности. Ограждение выполняют в виде пластиковой емкости, в которую помещают сыпучий строительный материал в виде песка или щебня.