Откатные ворота с калиткой и способ их монтажа

Плюсы и минусы

Сегодня можно купить всевозможные ворота из металла, противопожарные, сдвижные, раздвижные, из профнастила или евроштакетника. У ворот откатного типа много преимуществ:

  • движение полотна происходит вдоль ограждения;
  • ворота движутся легко, без заминок;
  • возможность оснащения электроприводом или ручное открытие (не нужно прилагать особых усилий).

При необходимости в откатные ворота можно встроить калитку. Если вы планируете изготовить такую модель самостоятельно, то перед началом работ следует спроектировать чертеж, на котором решить в какую сторону будут отъезжать ворота. На этом же этапе решается, какой материал для обшивки будет использоваться. Проектируется и сама калитка.

Откатные изделия с калиткой имеют несколько недостатков:

  1. Они стоят дороже своих распашных аналогов.
  2. Чтобы их установить, необходимо сделать фундамент.
  3. Для создания изделия с калиткой необходимо больше фурнитуры, материала и времени.
  4. Занимают достаточно много места.

Но все же стоит отметить, что они имеют больше преимуществ, чем недостатков.

Правильный выбор материала

Правильно подбираем материал

В чертеже, который обязателен для изготовления своими руками такого типа ворот, нужно указывать не только все размеры деталей, но и дополнительный необходимый материал. Это позволит не ошибиться при закупке всех составляющих частей конструкции.

О том, как изготавливать каркас откатной системы ворот своими руками мы много говорили в других статьях нашего проекта. Рассмотрим необходимый материал для изготовления встроенной створки для входа. И первое, о чем следует позаботиться, так это об обеспечении жесткости конструкции.

Если в изготовлении подобных изделий используются профильные трубы квадратного сечения 60х30 мм, то в случае со встроенным открывающимся механизмом следует использовать трубы с сечением 60х40 или 60х60, с толщиной стенок не меньшей 3 мм. Также нужно выбирать консольный комплект, рассчитанный на больший вес, например, на 800 кг. Такой выбор позволит минимизировать деформацию полотна.

Если изделию не обеспечить достаточную жесткость, то о долговечности не может быть и речи. Казалось бы, небольшая калитка, а столько необходимых действий. В том-то и дело, что нахождение ее на подвижной части ворот приводит к расшатыванию и деформации изделия.

https://youtube.com/watch?v=videoseries

Монтаж своими руками подвесных откатных ворот

Подвесные системы предполагают наличие верхней направляющей балки, закреплённой в верхней части проёма. Роликовый механизм крепится к верхней части створки. При открытии ворот ролики катятся по направляющей. Конструкция обладает высокой прочностью и позволяет сэкономить пространство. Давайте разберёмся более детально, как выполняется установка подобных подвесных откатных конструкций.

Конструкция предполагает наличие верхней направляющей балки

Необходимые для работы инструменты и материалы

Перечень используемых материалов и инструмента зависит от комплектности ворот. Некоторые производители предлагают уже готовые комплекты, при установке которых можно обойтись без сварочного оборудования. Если же своими руками будет выполняться не только монтаж, но и изготовление ворот, кроме сварочника для работы понадобится УШМ, измерительный и стандартный столярный инструмент.

Перечень используемого инструмента зависит от комплектности ворот

Из материалов надо иметь в наличии:

  • профильную трубу различного сечения;
  • крепёж;
  • фурнитуру;

Фурнитура должна быть в достаточном количестве и высокого качества

  • бетонный раствор;
  • опорные столбы;
  • профнастил или другой материал для оформления створок.

Перечень элементов и их размер зависит от конструктивных особенностей конкретной системы

Изготовление каркаса

Изготовление каркаса выполняем в следующей последовательности:

ИллюстрацияОписание действия
Элементы каркаса отрезаем в размер и свариваем между собой. Тщательно контролируем взаимное положение каждой части, а также диагонали формируемой рамы. Элементы сначала прихватываем, контролируя их положение, а затем окончательно свариваем. Для обеспечения достаточной точности желательно использовать несколько измерительных инструментов.
К внешней раме привариваем внутренний профиль, имеющий меньшее поперечное сечение.
Руководствуясь чертежом, привариваем своими руками остальные элементы каркаса откатных ворот.

Установка полотна и крепление замка

Выполняем облицовку изготовленного каркаса выбранным материалом. Крепёжные элементы должны иметь соответствующий цвет. Устанавливаем замок.

Замок должен иметь подходящую конструкцию

Изготовление и монтаж рамы

У профильной трубы размером 40×40 мм² с толщиной стенки 4 мм пропиливаем продольный паз шириной 6 мм. Она будет использоваться в качестве верхней направляющей, по которой будут перемещаться ролики конструкции. Подготовленную направляющую крепим к опорным столбам, размещённым по обеим сторонам проезда. Длина направляющей должна быть вдвое больше ширины створки.

Паз должен быть идеально ровным

Установка направляющих и фурнитуры

Работы выполняем в следующей последовательности:

ИллюстрацияОписание действия
Из металлического листа толщиной 4-5 мм вырезаем два треугольника со стороной 12 см. В вершинах треугольника просверливаем отверстия и размещаем в них отрезки прутов длиной 2,5 см и диаметром 1 см.
Проверяем соотношение геометрических параметров опорных треугольников и сформированного паза в направляющей. Треугольник должен свободно перемещаться.
На оси опорных треугольников устанавливаем подшипники. Полученная каретка будет перемещаться внутри направляющей, поэтому диаметр наружного кольца опор должен быть соответствующим.
К третьей вершине треугольников крепим опорную часть для ворот. С её помощью каретка будет привариваться к каркасу створки.
Устанавливаем створку. Монтируем ограничители, которые не позволяет створке выйти за пределы направляющей. Проверяем работоспособность системы.

Выбор комплектующих элементов

Профессиональный чертеж со всеми элементами

Далее, следует учитывать сторону открывания калитки, чаще стараются, чтобы она открывалась внутрь двора. Ширину проема желательно делать от 800 мм до 1000 мм. Обязательно следует позаботиться о приваривании притворной планки, которая будет ограничивать движение створки в другую сторону.

Специалисты советуют на встроенную калитку устанавливать механический замок. Это объясняется тем, что система концевиков электромеханического замка недолговечна при применении на улице. Она постоянно подвергается окислению, коррозии и загрязнению контактов.

Выбирая ручку для калитки, следует не забывать, что расстояние между полотном и столбом маленькое, поэтому любая ручка не подойдет, так как она будет препятствовать открыванию. То есть, если ручка калитки будет большая, то придется делать больший зазор между полотном и нащельником. Выход один – сделать своими руками скрытую или совсем маленькую ручку. Как вариант, можно в нащельнике сделать небольшой вырез, чтобы в него смогла пройти ручка нужных размеров, даже нажимная.

Все нюансы встроенной в откатные ворота калитки мы рассмотрели. Если произвести соответствующие чертежи, а может и придумать более интересные конструкции или способы установки своими руками необходимых элементов, то может и появится возможность эксплуатировать такую конструкцию долгое время без ремонтов.

Монтаж створок для распашных ворот

Вопрос о том, как установить ворота является важным моментом среди всех работ, выполняемых при изготовлении ворот собственноручно, поскольку допущенные ошибки могут привести как к непродолжительному сроку службы ворот, так и к тому, что они просто не будут выполнять свои функции, например, хорошо открываться. Монтажные работы начинаются с установки каркаса. Порядок действий при этом выглядит так.

  1. К полотнам створок при помощи сплошного шва привариваются петли. Это должна быть та часть петли, которая имеет глухое отверстие с торца.

Если устанавливаются тяжелые ворота, то их следует оснастить петлями по три с каждой стороны. При монтаже более легких конструкций достаточным будет наличие двух петель.

  1. К каждой приваренной петле на каркасе надевается ее вторая половина, которая тут же приваривается к опоре.
  2. Производится облицовка воротных створок:
    • 1) производятся повторные замеры листов профнастила (это позволит избежать ошибок);
    • 2) с помощью ножниц по металлу вырезаются требуемые листы;
    • 3) все имеющиеся кромки тщательно зачищаются;
    • 4) листы накладываются внахлест, имеющий одно направление;
    • 5) профнастил крепится к каркасу саморезами. Количество использованных для крепления профлиста саморезов выбирается в произвольно, расстояние между ними должно составлять от 10 до 15 см.
  1. Производится окрашивание готового изделия.

Подвесные ворота

Конструкция, получившая широкое распространение в былые времена на промышленных предприятиях. Это достаточно массивная, но при этом надежная конструкция, в которой полотно (ворота) на роликовых тележках движется по балке, расположенной над проездом (рис.1).

Рис. 1. Схема устройства подвесных ворот

К достоинствам такой конструкции следует отнести её высокую устойчивость к ветровым нагрузкам, способность противостоять взлому, отсутствие ограничений по ширине и высоте воротного полотна. Недостаток — высокая металлоемкость такой конструкции, что определяет её высокую стоимость. Но главный минус – это ограничение пропускной способности транспорта через такие ворота по высоте, она определяется высотой расположения направляющей балки

Подвесные ворота

Преимущества автоматических ворот

Автоматические откатные ворота просты в ежедневном пользовании. Основными плюсами автоматики являются:

  • Удобство: все системы автоматизации могут находиться под контролем всего одного пульта.
  • Простота: открыть их можно не выходя из машины или дома, одним нажатием на кнопку пульта дистанционного управления.
  • Надежность: устройства автоматизации продлевают срок службы ворот, т.к. способствуют плавному ускорению и замедлению в начале и в конце маневра.
  • Безопасность: автоматизированные ворота снабжены системой безопасности и при возникновении риска наезда прекращают движение.

Ворота без автоматики менее удобны в быту, зато обойдутся несколько дешевле. Делая выбор в пользу автоматики, необходимо учитывать зависимость мощности двигателя от веса ворот.

Двигатели имеют различную мощность. Соответственно, для легких сооружений подойдет двигатель обычный двигатель средней мощности. С тяжелыми коваными конструкциями отлично справится двигатель 700-800 Вт.

Так как при установке системы автоматизации придется иметь дело с электроникой, самостоятельно с данной работой справится не каждый. Ставить автомат можно, обладая в этой сфере определенными знаниями.

Если вы достаточно уверены в своих знаниях, и готовы установить автоматическую систему на ворота самостоятельно, вам понадобятся следующие материалы и оборудование:

  • электронный привод для откатных ворот;
  • пульты для дистанционного управления;
  • элементы для безопасности;
  • рейка с зубцами;
  • сигнальная лампа;
  • сварочный аппарат;
  • сверла для металла и дрель;
  • приводы для подключения элементов безопасности;
  • электроприводы для питания;
  • приводы для подключения сигнальной лампы.

Также понадобится швеллер и пара кареток, так как на швеллере расположится электропривод.

Установка автоматизации состоит из нескольких этапов:

  • выбор места для электропривода;
  • укладка привода на швеллер и закрепление его зубчатой рейкой;
  • приваривание рейки к профильной трубе;
  • установка концевых выключателей;
  • подключение привода.

Помимо автоматизации, на двери можно установить камеры наблюдения, устройства против взлома, домофон и другие опции, способные повысить комфорт пользователей.

Автоматические ворота не только облегчают жизнь, но и придают приусадебному участку облагороженный вид. Приняв решение установить их у себя вы не пожалеете в дальнейшем. Однако, перед началом работ необходимо ознакомится со всеми нюансами конструирования. В этом случае они прослужат вам немало лет.

Чертёж – это неотъемлемая часть начальных работ

Что бы установить правильно ворота и калитку из профильной трубы нужно выполнить на первоначальном этапе хотя бы элементарный чертёж с расчетами. Что необходимо знать и какие значения могут понадобиться:

  1. размеры ворот.
  2. Толщина опорных труб.
  3. Расстояние до столбов.
  4. Размеры дополнительных частей каркаса.

Важно, что чертёж облегчит вам жизнь и позволит максимально точно рассчитать строительный материал и сварку каркаса. При планировке обустройства ворот автоматикой место монтажа нужно отметить на чертеже

Не забывайте, что в этом случае, понадобится большой зазор между крепежами и створками

При планировке обустройства ворот автоматикой место монтажа нужно отметить на чертеже. Не забывайте, что в этом случае, понадобится большой зазор между крепежами и створками.

Установка автоматики

Монтаж автоматической системы начинают с разводки кабеля. Его прокладывают в пластиковом защитном чехле до того, как сделать заезд, чтобы не пришлось разбирать дорожное покрытие.

Автоматика в собранном виде

На закладную устанавливают две профильные трубы 40х40 мм. Затем сверху крепят платформу привода. После этого на подготовленное основание устанавливают двигатель. На шестеренку ставят зубчатую планку с вкрученными бочонками. Крепление планки должно попадать на раму каркаса. Если этого не получилось, то ставят профильную трубу другого размера.

После того как собранная конструкция встала правильно, приваривают трубу к швеллеру. Монтажную площадку крепят к трубе, а привод прикручивают к платформе.

Схема основных элементов

Установка зубчатой рейки

Начинают установку зубчатой рейки в закрытом положении ворот:

  1. От привода отступают 250 мм и начинают монтаж.
  2. Рейку ставят одним краем на шестерню, а другой край выравнивают по уровню и прихватывают бочонок к каркасу.
  3. Затем откатывают створку на 1 м и устанавливают вторую зубчатую планку.
  4. Снизу к установленной планке приставляют свободную зубчатую рейку. На нее сверху вплотную к первой устанавливают вторую, проверяют уровнем горизонт, приваривают бобышки к раме. Таким образом устанавливают все последующие планки. Это делают, чтобы на месте стыков ворота не прыгали во время работы.
  5. После того как рейку установили, расслабляют болты крепления и регулируют планку так, чтобы зазор между зубьями рейки и шестеренки мотора получился 1–3 мм.

Регулировка зубчатой рейки привода

Подобным образом выставляют все полотно рейки. Комплект фурнитуры с автоматикой для 6 м изделия весом до 800 кг стоит 30000 руб. Комплект для 6 м заграждения весом 350 кг обойдется в 23000 руб.

Подключение привода к питанию и программирование пульта управления лучше доверить электрикам. Для правильной настройки механизма потребуются специальные знания. Также агрегат нужно поставить на гарантию, которую могут давать только сервисные центры.

Внешний вид привода

Привод подбирают согласно весу кованых ворот. Подбирайте механизм с запасом, чтобы движок работал дольше. Если металлоконструкция весит 300 кг, то приобретайте движок на 600 кг. Шестерни внутри двигателя должны быть металлические: это гарантирует медленный износ деталей.

Расчет веса, габаритов и прочности

Чтобы грамотно рассчитать основные параметры откатных ворот, следует придерживаться такой схемы:

  1. Определить высоту и ширину конструкции. В первую очередь измеряется размер въездного проема. На основе полученных результатов рассчитываются габариты створки по формуле: L = A + I + (a + b + c + d). L – ширина ворот, A – показатель ширины въезда, а I – дистанция между движущимися каретками. Обозначения строчными буквами нужны для расчета технологических отступов.
  2. Рассчитать противовес, который используется для выравнивания механизма створки. Применение удлиненной консоли позволяет равномерно распределить нагрузку полотна по кареткам. Длину противовеса выбирают из расчета 50% ширины въездного проема.
  3. Определить вес ворот с учетом типов материалов. Приблизительная масса профильного листа составляет 4 кг/м², а конструкция из стали толщиной 2 мм весит 17 кг/м². Исходя из таких параметров, система из профлиста шириной 4 м и высотой 2 м будет обладать весом в 200 кг. Руководствуясь точными сведениями, необходимо рассчитать габариты несущей балки и других составляющих.
  4. Выполнить расчет прочностных показателей. Несущие способности определяются частотой эксплуатации конструкции, ее весом и ветровыми нагрузками.

Расчеты для откатных ворот.

Установка крепежей и подвижных элементов

Установка подвижных частей и крепежей является самым важным моментом, т.к. будет отвечать за работу ворот в целом. На данном этапе производиться установка роликовых опор. Делается это строго по заводской инструкции, которая обязательно идет в комплекте с изделием.

Для монтажа подвижного механизма создается каркас: делается рамка, размеры которой будут соответствовать размерам ворот, и крепиться к внутренней стороне забора анкерными болтами.

Далее приступают к установке двигателя и элементов, отвечающих за управление конструкцией.

Стоит отметить, что все электрические провода должны быть изолированы должным образом. С этой целью их можно разместить в противопожарном гофрированном шланге.

Разновидности калиток

В современном строительстве используются самые разные виды ворот и калиток. Классифицировать их можно по месту расположения. Таким образом, калитки могут быть независимыми, являться частью ворот или устанавливаться в комплекте с воротами, которые находятся рядом. Последняя разновидность представлена тремя вариантами.

Первый: в заборе есть два проема, в одном устанавливается калитка, в другом – ворота. Второй: в заборе есть общий проем, в нём устанавливаются два объекта, однако разделяются они столбом или стойкой. Данный элемент выделяется на фоне калитки и ворот и разделяет полосы проезда и прохода. Его изготавливают из следующих материалов:

  • бетона;
  • камня;
  • кирпича;
  • бута;
  • металлической трубы.

Третий вариант схож с предыдущим, но столб в этом случае не выделяется, в результате удается сформировать одно пространство.

Материал полотна

При сборке откатных ворот первым делом определяется материал полотна, который будет зависеть только от ваших предпочтений и, конечно комплектующие.

Вот какие варианты материалов для полотна часто используются:

Профнастил. Этот материал очень лёгкий и прекрасно крепиться за счёт саморезов к конструкции откатных ворот. Его покрытие способно сохранять исходный вид несколько десятилетий. Так же вы можете подобрать листы настила в зависимости от ваших целей.

Вагонка. Древесина — материал достаточно качественный и прочный. Но срок службы его будет высоким только при обработке антисептическим раствором. К тому же, стоимость древесины высока и позволить её себе сможет не каждый.

Ковка. Кованный металл смотрится внешне презентабельно и очень прочен, может сохранять свои качества более ста лет. Установка автоматики для ворот такого типа будет так же проста, как и в любом другом варианте. Обойдётся же такой вид ворот дороже других.

Обустройство фундамента

Правильно обустроенный фундамент обеспечит долговечность откатных ворот и их безотказную эксплуатацию. Если габариты фундамента выбраны верно, а также соблюдена технология заливки, воротам не страшны будут подвижки и вспучивания почвы, заморозки и весенние подтопления.

Фундамент для ворот откатного типа заливается со стороны участка, так как его предназначение заключается в удерживании направляющих, по которым скользят ворота откатные с калиткой.

Типичная схема откатных ворот с автоматикой

При строительстве фундамента необходимо принимать во внимание такие рекомендации:

  • Длина фундамента выбирается равной половине длины проема. Например, если проем имеет длину 4 м, то необходимо залить фундамент длиной 2 м.
  • Глубина заливки должна выбираться с учетом веса ворот и глубины промерзания грунта в данной местности. Так, если грунт промерзает на 120 см, то заливку выполняют на 150 см. То же самое касается веса створки. Чем створка тяжелее, тем глубже должен располагаться фундамент.
  • Ширина выбирается не менее 50 см.
  • В подготовленную ямы погружается каркас, изготовленный из армирующих прутьев. После этого яма заполняется бетонным раствором.

Совет: рекомендуется заливать фундамент для ворот одновременно с бетонированием площадки. Так легче будет вывести фундамент на требуемый уровень.

Чертежи распашных ворот и калиток

При составлении чертежа важно определить ширину проема ворот и калитки, высоту, а также модель каркаса. Не стоит забывать, что при проектировании ворот нужно правильно распределить нагрузку по створке, ведь она крепится на боковые петли и их вес полностью ложится на столбы опор

По этой причине столбы ворот нередко делают из более толстой профильной трубы или выкладывают из кирпича.

Толщина металла профильной трубы должна составлять не менее 3-4 мм. Соответственно и фундамент под опорами ворот должен быть достаточно надежным. Слабые опоры приведут к провисанию створок и деформации конструкции от ветровых нагрузок и силы тяжести створок. Для каркаса нужно использовать более легкую профильную трубу, чтобы не допустить перегрузку на створках, однако слишком тонкий каркас не устоит перед ветровыми нагрузками.

Обратите внимание на выбор ширины ворот. Оптимальной является ширина в 4 метра она позволяет спокойно въезжать как легковым, так и грузовым автомобилям даже с узкой улицы

Помните, чем шире створка, тем большую нагрузку она создает на опоры (в соответствии с законом рычага).

Схемы ворот и калитки из профнастила с параллельным каркасом

1. Перед нами «классический » и хорошо сбалансированный чертеж ворот с калиткой. Высота в 2 метра соответствует традиционной высоте забора из профлиста. Столбы 60х60 должны справиться с каркасом из трубы 40х20. Сам каркас не перегружен, прост в расчетах, не требует много материалов. У него лишь один недостаток – отсутствие диагональной жесткости. Ее компенсирует наличие сразу двух горизонтальных планок профильной трубы, которые образуют на створке три секции шириной 60-70 см.

Также характерной особенностью является наличие верхней перекладины. Она дает более сбалансированное распределение нагрузки, предотвращает смещение столбов по направлению друг к другу однако для успешного въезда на участок высоких машин нужно сделать ее съемной.

2. Еще один вариант чертежа. На этот раз без перекладины

Обратите внимание, что опорные столбы в связи с отсутствием перекладины имеют больший диаметр

3. Распашные ворота со встроенной калиткой. Такая схема прекрасно подойдет тем, кто имеет ограниченное пространство для входа/въезда на территорию. На ширине в 4 метра помещаются и ворота, и калитка. Однако, стоит понимать, что наличие калитки увеличивает массу створки, а значит сечение бокового столба должно быть не менее чем 10х10 см и лучше разместить калитку ближе к столбу (по закону рычага она даст меньшую нагрузку опору ворот).

Схемы ворот и калитки с диагоналями

Наличие диагональных элементов каркаса повышает жесткость конструкции и делает ее устойчивой к различного рода деформациями, однако следует помнить, что дополнительные линии – это дополнительная нагрузка и здесь важно правильно подобрать рисунок. Так вместо двух горизонтальных планок лучше использовать одну

Варианты расположения диагональных планок приведены в чертежах ниже. Сечение опорных столбов для забора с диагоналями должно быть не менее 80х80.

1. Диагонали от крайних углов к середине или наоборот. Такие схемы достаточно красиво выглядят. Одна похожа на снежинку, другая образует ромбовидный рисунок.

Рассчитать длину диагоналей можно при помощи теоремы Пифагора, как длину гипотенузы прямоугольного треугольника ( с).

Длина гипотенузы:, где а и b – стороны прямоугольного треугольника.

2. Диагонали от одного угла створки к другому. Схема позволяет минимизировать нагрузку на створку и при этом придать необходимую жесткость, однако сваривать такую диагональ не очень удобно.

3. Небольшие диагонали по углам створок. Достаточно красиво выглядит создает минимум нагрузки, однако такие створки обладают высокой парусностью, а, значит, могут пострадать от ветровых нагрузок.

В следующем видео вы получите ценные советы, как предотвратить скашивание опорных столбов под тяжестью створок:

https://youtube.com/watch?v=kBmCOqxYyNU

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий