Монтаж ограждений для школ, детских садов и больниц

Содержание территорий муниципальных образований

В ст. 45.1, введенной законом от 29.12.2017 №463-ФЗ описаны основные требования по содержанию территорий. Также дополняющим документом является СанПиН 2.1.3684-21, устанавливающий основные правила по санитарному содержанию муниципальных территорий, в частности, к накоплению, сбору и утилизации твердых отходов.

Согласно СанПиН по содержанию территорий в 2022 году:

  • Хозяйствующий субъект в обязательном порядке очищает от отходов территорию мусорной площадки, а также прилегающую к ней территорию после выполненной погрузки твердых коммунальных отходов.
  • Накопление несортированного мусора определяется в зависимости от температурного режима. При температуре выше +5 градусов по Цельсию, сохраняющейся в течение трех дней возможно хранение мусора не более, чем 1 сутки. При низких показателях температуры, +4 градуса и ниже — до трех суток.
  • В местах накопления твердых отходов не допускается сортировка мусора.

Данные требования вступили в силу после принятия документа СанПиН 2.1.3684-21. Новый СанПиН заменил нормы документа 42-128-4690-88.

Ограждения для школ: нормы

Что касается лестничных ограждений для школ, то нормы здесь практически совпадают с требованиями для детских садов.

Высота – 120 см для обычных школ и 180 см – для специализированных. В отличие от садовских – в школе устанавливают два поручня – на высоте 90 см и 70 см

Важно, чтобы диаметр перил не превышал 4 см.

Непрерывные поручни изготавливать лучше всего из нержавеющей стали. Если ширина лестницы позволяет, перила должны быть с двух сторон. Конструкция лестничного ограждения должна быть неразборной. Цельность достигается за счет сваривания всех элементов друг с другом. Во избежание травм поручни должны быть гладкими, без зазубрин. Все соединения тщательно отшлифуют и отполируют.

Секции между стойками должны заполнять вертикальные ригели с шириной просвета не более 10 см.

Требования к содержанию собственной территории

В ч. II СанПиН 2.1 3678-20 обозначены общие требования, которые должны выполняться жителями на собственных территориях:

  1. Необходимо следить за чистотой воздуха и параметрами воздухообмена. Не должны быть превышены нормативы по наличию загрязняющих веществ в воздухе.
  2. Обозначены гигиенические нормативы, которым должны соответствовать уровень шума и вибрации, а также электромагнитных полей.
  3. Стены и полы в помещении не должны иметь ярко выраженных дефектов: поражение грибком, протечки. Если в помещении повышенный уровень влажности (ванная комната), устанавливаются влагостойкие потолки.
  4. Для сборки мусора используются только закрытые контейнеры. Их очистка выполняется при заполнении на 2/3.
  5. В помещениях должны отсутствовать грызуны и насекомые, а также, нигде не должно быть видно следов их жизнедеятельности. В случае, если произошло заражение территории насекомыми или грызунами, проводится обработка — дератизация и дезинфекция.

Наказание в случае появления в доме мышей не последует, однако, владелец квартиры должен самостоятельно позаботиться об очистке помещений, а если проблема носит массовый характер, то решение принимается советом жильцов.

Условия установки и эксплуатации ограждений на территории с детьми

Несомненно, все родители заботятся о безопасности детей, особенно, когда они находятся не дома. Именно поэтому должно быть ограждение в детском учреждении. Перед тем, как сделать забор, необходимо заранее ознакомится с требованиями, которые установлены на законодательном уровне.

Как говорилось ранее, забор, огораживающий территорию с детьми, должен быть полностью безопасен. При проведении монтажных работ нужно позаботиться о том, чтобы имеющиеся выступы на элементах и столбах для забора находились с наружной стороны. Учитывая данное требование, во время производства комплектующих элементов используются специальные технологии, благодаря которым ограждение получается гладким и совершенно безопасным для детей.

Что делать, если не досталось места?

Если застройщик сдал жилой комплекс в эксплуатацию, но не предусмотрел школ и детских садов, нужно смотреть на проектную декларацию. В случае, если объекты социальной инфраструктуры были предусмотрены проектом, застройщика будет легко привлечь к ответственности. Справедливости ради отметим, что таких ситуаций на практике бывает немного – например, если компания столкнулась с финансовыми проблемами при реализации проекта.

Но что делать, если в проектной декларации и не было социальных объектов? Лучше всего, конечно, было не покупать квартиру в таком доме. Однако если менять решение уже поздно, нужно обозначить проблему перед местными властями. Закон не обязывает застройщиков возводить объекты социальной инфраструктуры, не предусмотренные проектом. Максимум, что девелопер предусмотрит – это места для их строительства (но уже за счет бюджета).

А затем в дело вступают власти города. Есть немало примеров, даже за последний год: например, в Краснодарском крае после резкого прироста населения и застройки окраин городов властям пришлось экстренно ремонтировать старые детские сады и строить новые. Как всегда, оказалось, что застройщики не предусмотрели социальные объекты, поэтому финансировать все пришлось из бюджета.

В Санкт-Петербурге проблема тоже острая – вместо 61 места в детских садах на тысячу жителей их всего 46, поэтому властям пришлось договариваться с застройщиками о выкупе уже построенных детских садов. То есть, девелоперы возводили их по проектам за свой счет, после чего город потратил больше 5 миллиардов рублей на выкуп учреждений. Правда, еще 8 детских садов город принял безвозмездно – возникает вопрос, почему по одним проектам девелоперы строят соцобъекты «бесплатно», а по другим «платно»?

Другой пример – застройщики возводят помещения под детские сады, но потом меняют их целевое предназначение и просто сдают в аренду как коммерческую недвижимость. И если в договоре с городом и ДДУ нет ни слова про детский сад – это вполне законно.

Что же делать, если нужны детский сад, школа или поликлиника возле дома? Увы, проблема будет решаться долго. В случае с детским садом нужно подать заявление в местный отдел образования, выбрав ближайший к дому детский сад. Если в нем не окажется мест, ребенка поставят в очередь. А если очередь будет слишком большой, власти запланируют строительство нового детского сада. Но учитывая сроки проектирования, согласования, тендера и строительства, к моменту завершения работ детский сад для этого ребенка, скорее всего, уже будет неактуальным.

Примерно тот же алгоритм действует и в отношении школ – все дети, прописанные в конкретном районе, имеют первоочередное право на прием в школу в этом районе. Но если свободных мест уже нет, ребенку могут отказать в приеме (и это будет законно), а отдел образования подберет место в другой школе.

С поликлиниками все обстоит еще сложнее – прикрепиться можно к любому медучреждению (правда, на вызов в «чужой» район врач не придет), но там может не быть свободного времени записи к врачу. Так что выход один – обращаться в местную администрацию и в правительство региона, доказывая, что в новом районе нужны объекты социальной сферы.

Ограждения для детских садов: нормы

Общая высота лестничного ограждения в обычном детском саду – 120 см, а для специализированных детских учреждений для умственно отсталых детей – 150 см.

В лестничном ограждении детского сада не должно быть разрывов. При изготовлении сплошных перил не всегда есть возможность транспортировать и устанавливать изделие целиком. Поэтому детали конструкции сваривают на местах

Важно, чтобы швы были аккуратными, без острых элементов и тщательно зашлифованные и отполированные.

Торцы перил должны быть скруглёнными, чтобы дети не могли пораниться о них.

Поскольку детские сады предполагают посетителей нескольких возрастных групп, то необходимо предусмотреть три разных высоты перил:

  • Для взрослых – 90 см;
  • Для детей старшей и подготовительной группы – 70 см;
  • Для малышей – 50 см.

Стойки лестничных ограждений должны быть вертикальными. Пространство между ними заполняют вертикальные металлические балясины с интервалом, не превышающим 10 см. Хорошей альтернативой или дополнением являются экраны, установленные на лестничные ограждения – они надежно защищают детей от падения. Однако, следует отметить, что по ГОСТу изготовитель лестницы не обязан поставлять ее вместе с экранами.

Последние нововведения в СанПиН для содержания территорий в 2022 году

Основные изменения в СанПиН по содержанию территорий на 2022 год:

ДокументБылоСтало
СанПиН 2.1.3684-21Четкие стандарты и параметры по площадкам для хранения ТКО отсутствовали.Площадки должны иметь твердое покрытие и удобный путь для подъезда машин. Расстояние до ближайших домов, а также до детских площадок и учреждений – минимум 20 м, но не более 100 м.
СанПиН 2.1.3684-21Сроки вывоза ТКО зависят от среднесуточной температуры. Расчет выполняется исходя из температуры за последние 3 суток. При температуре +5С° допустимо хранение мусора не более 1 суток.«Правило» 3 суток отменено, но были приняты дополнения. Хранение мусора осуществляется до заполнения бака, но с учетом температурного режима.  При температуре +4 С° и ниже – до 10 суток, при температуре +5С° и выше – не более 7 суток. Если бак заполнен полностью, его очищают от мусора, не дожидаясь истечения 7 суток.
СанПиН 2.1.3684-21Отсутствовал прямой запрет на сжигание листьев вблизи жилых территорий.Листья деревьев и кустарников категорически запрещено сжигать в непосредственной близости от населенных пунктов. Сжигание осуществляется только на специальных полигонах.
Замена абз.3.п.2.2. СанПиН 2.4.2.2821 – 10 (утратил силу) на п.2.1.1.СП 4.3648-20Запрещено проводить через территории школы магистральные инженерные коммуникации.Пункт дополнен. Запрещено проводить не только инженерные коммуникации, но и транзитные теплосети, при условии, что с их помощью не осуществляется фактический обогрев объектов поблизости от школы или другого ОУ.
СанПиН 2.1.3684-21

Раздел о кладбищах и захоронениях

Необходимость предоставления документа об отсутствии у покойного инфекционных заболеваний, если тело было доставлено из другой страны.Пункт был отменен.
СанПиН 2.1.3684-21

Раздел о кладбищах и захоронениях

При здании крематория должен быть оборудован двор для хранения оборудования.Пункт был отменен.
СанПиН 2.1.3684-21

Раздел о кладбищах и захоронениях

Не допускается слив неочищенных сточных вод с кладбища на общественные площадки.Пункт был отменен.

Также введение нового СанПиН 2.1.3684-21 отменило действие старого документа по содержанию территорий. Документ СанПиН 2.1.3684-21 был введен после издания Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации №3. Кроме того, был отменен целый ряд документов, например, СанПиН 2.1.4.1074-01 Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого снабжения.

Установка заборов для детского сада и школы

В соответствии со всеми нормами и правилами для ограждения детских садиков и школ, компания ООО «ЦЕНТРЗАБОРОВ» предлагает установить секционные заборы из сетки рабицы, профтрубы или 3-Д панелей. При обращении к нам мы проведем необходимые консультации, предложим несколько вариантов, соответствующих эксплуатационным и эстетическим требованиям. Проект в обязательном порядке утверждается заказчиком, а мы как подрядчик берем на себя ответственность и обязательство выполнить работу качественно и в срок.

  • Какая высота забора должна быть по законодательству РФ
  • Ширина и глубина фундамента для забора
  • Заборы из 3D-панелей

Озеленение территории

Все жилые дома и комплексы в обязательном порядке обустраиваются — к дому должны прилегать озелененные территории. Зеленые зоны создаются как на территории новых жилых комплексов, так и в старых «спальных» районах.

Согласно требованиям содержания территорий, владелец участка должен ухаживать за ним. Недопустимо, чтобы в «диком» состоянии находилось более 50% земли.

Также содержатся требования о правилах обращения с озелененными территориями, на них категорически запрещено:

  • сжигать листья;
  • складировать строительные материалы и мусор, в том числе, твердые отходы;
  • очищать снег, используя крупногабаритные роторные машины, перекидывающие снег прямиком на насаждения;
  • при очистке крыш сбрасывать снег на кустарники и деревья;
  • в период листопада сметать листья в кучи и оставлять в таком положении;
  • устанавливать любые рекламные щиты и плакаты, вещать их на деревьях;
  • привязывать к деревьям веревки для сушки белья, а также для подвешивания качели или гамака;
  • устанавливать электрические провода, подключать лампы, гирлянды;
  • добывать сок из деревьев;
  • проезжать по зеленым насаждениям на машинах, мотоциклах.

Вопрос от учебного центра ТАКИР:

Просим Вас разъяснить требования нормативного документа по пожарной безопасности СП 6.13130.2013 в части пункта 4.9.

Работоспособность кабельных линий и электропроводок СПЗ в условиях пожара обеспечивается выбором вида исполнения кабелей и проводов, согласно ГОСТ Р 53315, и способом их прокладки. На данный момент ГОСТ Р 53315 утратил свою силу вместо него действует ГОСТ 31563-2012 «Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности».

Применяя ГОСТ 31565-2012 в проектировании и основывая на пункте 6 «Преимущественные области применения кабельных изделий с учетом их типа исполнения» таблица 2, возникли трудности с трактовкой применения кабельных изделий с маркировкой LTx на социально значимых объектах (больницы, школы дома престарелых техникумов, колледжей, ВУЗов).

ГОСТ 31565-2012 предписывает применять FRLSLTx или FRHFLTx , для прокладки, с учетом объема горючей нагрузки кабелей, в системах противопожарной защиты, а также в других системах, которые должны сохранить работоспособность в условиях пожара, в зданиях детских дошкольных образовательных учреждений, специализированных домах престарелых и инвалидов, больницах, спальных корпусах образовательных учреждений интернатного типа и детских учреждений.

Правильно ли мы понимаем, что для СП3 на объектах — школы не обязательно применять кабели с индексами FRLSLTx или FRHFLTx, т.к. прямого указания на данные объекты нет. Мы можам использовать кабели с индексами FRLS или FRHF?

ГОСТ 31565-2012 предписывает применять FRLS или FRHF в зданиях типа ВУЗ. Спорный момент возникает при формирование проектного решения по выбору кабельной продукции в таких зданиях как Техникум/Колледж.

Просим дать Ваши пояснення по вопросам:

  1. Выполнение требований ГОСТ 31565-2012 являются обязательными в рамках соблюдения требований 123-ФЗ статьи б пункта 1?
  2. Правильно мы применяем в системах СПЗ в зданиях типа Больница, Детский сад, Школа Дома престарелых и инвалидов кабели с маркировкой FRLSLTx или FRHFLTx?
  3. Правильно мы применяем в системах СПЗ в зданиях ВУЗы кабели с маркировкой FRLS или FRHF?
  4. Какой тип исполнения кабельного изделия необходимо применять в таких зданиях как Техникум/Колледж?
  5. Какими нормативами главенствоваться при выборе кабельной продукции, когда учебные заведения интегрированы в различные другие здания?

Требования к материалу

Заборы для детских садов должны выполняться из качественного материала, обладающего высоким уровнем устойчивости. Установленное ограждение не должно постоянно требовать проведения ремонтных работ по устранению трещин и появившейся коррозии. Если учитывать, что данные работы будут проводиться самостоятельно, не стоит исключать тот факт, что у руководства детского сада может не оказаться средств на приобретение расходного материала.

Выбираемый материал для забора и ворот должен иметь привлекательный внешний вид и не вызывать у детей негативных эмоций, готовая конструкция должна удовлетворять политике руководства, вписываться в ландшафтный дизайн. Многие специалисты рекомендуют отдавать предпочтение металлическим заборам, которые надежны, практичны и долговечны.

О материале ограждений

Выше мы уже сказали, что оптимальным материалом для изготовления детских ограждений является нержавеющая сталь. Во-первых, она не поддается коррозии, что делает эти ограждения практически вечными. Во-вторых, за ней легко ухаживать. Не нужно тратить время и средства для ежегодного окрашивания лестничных ограждений. В-третьих, их легко дезинфицировать, поскольку нержавейка легко переносит агрессивные средства дезинфекции и не теряет при этом внешний вид. Это соответствует требованиям о необходимости проведения профилактической обработки детских перил и ограждений. В-четвертых, нержавеющие ограждения выглядят красиво и не теряют эстетичность с течением времени.

Нержавейка – имеет низкую горючесть, что делает ее особенно ценной сточки зрения пожарной безопасности.

Гладкая нержавеющая труба одновременно выполняет как роль ограждения, так и роль поручня. Так что в прошлое ушли деревянные поручни, оторванные от лестничного ограждения.

Важным нормативным требованием является отсутствие острых углов, выступов, украшений с режущими краями. Нержавеющая труба позволяет данную норму соблюдать.

Лестничные ограждения в детском саду должны надежно оберегать малышей от падений в лестничный пролет. Это основная цель, которую преследуют все нормативные документы. В СНИПах отражен ряд требований к ограждениям в детских садах и школах.

Какое выбрать ограждение для детского сада и школы

Ограждение территории образовательных учреждений ‒ обязательное требование. При этом не так просто разобраться, какой тип ограждений для детских садов и школ разрешается устанавливать. В СанПиН заборы не нормируются, но указывается, что территория должна ограждаться по всему периметру, а также рекомендуется живая изгородь в виде неколючего и неядовитого кустарника. Однако это не означает, что забор может быть любым. Исходить нужно от его назначения и эксплуатационных особенностей.

В отличие от частных и общественных территорий, где главное назначение забора ‒ это ограничить доступ посторонним, ограждения детских садиков и школ отличаются более широким назначением:

  • препятствовать проезду автотранспорта;
  • не допускать проникновение бродячих животных;
  • ограничивать вход посторонним;
  • предотвращать выход детей за территорию.

Необходимо также учитывать, что на территории находятся дети, которые проявляют излишнюю любознательность, познают мир и испытывают возможности своего тела. Не исключены попытки перелезть, просунуть в забор руку или голову. Поэтому он должен выдерживать значительные нагрузки, а, главное, быть травмобезопасным.

Требования к школьной территории

Территория общеобразовательной организации должна быть ограждена и озеленена. Отсутствие ограждения территории допускается только со стороны стен здания, непосредственно прилегающих к проезжей части улицы или пешеходному тротуару. Озеленение деревьями и кустарниками проводится с учетом климатических условий.

Территорию рекомендуется озеленять из расчета 50% площади территории, свободной от застройки, в том числе и по периметру территории. В городах в условиях сложившейся (плотной) городской застройки допускается снижение озеленения на 25-30% площади территории, свободной от застройки.

При озеленении территории не проводится посадка деревьев и кустарников с ядовитыми плодами, ядовитых и колючих растений.

На территории общеобразовательной организации выделяют следующие зоны: зона отдыха, физкультурно-спортивная и хозяйственная. Допускается выделение учебно-опытной зоны. Однако при организации учебно-опытной зоны не допускается сокращение физкультурно-спортивной зоны и зоны отдыха.

Физкультурно-спортивную зону рекомендуется размещать со стороны спортивного зала. При размещении физкультурно-спортивной зоны со стороны окон учебных помещений уровни шума в учебных помещениях не должны превышать гигиенические нормативы для помещений жилых, общественных зданий и территории жилой застройки.

При устройстве беговых дорожек и спортивных площадок (волейбольных, баскетбольных, для игры в ручной мяч) необходимо предусмотреть дренаж, для предупреждения затопления их дождевыми водами.

Спортивно-игровые площадки должны иметь твердое покрытие, футбольное поле – травяной покров. Синтетические и полимерные покрытия должны быть морозоустойчивы, оборудованы водостоками и должны быть изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей.

Занятия на сырых площадках, имеющих неровности и выбоины, не проводят.

Физкультурно-спортивное оборудование должно соответствовать росту и возрасту обучающихся.

Для выполнения программы по физической культуре допускается использовать спортивные сооружения (площадки, стадионы), расположенные вблизи школы и оборудованные в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству и содержанию мест занятий по физической культуре и спорту.

При проектировании и строительстве общеобразовательных организаций на территории необходимо предусмотреть зону отдыха для организации подвижных игр и отдыха учеников, посещающих группы продленного дня, а также для реализации образовательных программ, предусматривающих проведение мероприятий на свежем воздухе.

Хозяйственная зона располагается со стороны входа в производственные помещения столовой и имеет самостоятельный въезд с улицы. При отсутствии теплофикации и централизованного водоснабжения на территории хозяйственной зоны размещают котельную и насосную с водонапорным баком.

В хозяйственной зоне оборудуется площадка для сбора мусора на расстоянии не менее 20 м. от здания. На площадке с твердым покрытием устанавливаются контейнеры с плотно закрывающимися крышками. Размеры площадки должны превышать площадь основания контейнеров на 1,0 м. со всех сторон. Допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора и пищевых отходов, в том числе с размещением их на смежных с территорией школы контейнерных площадках жилой застройки.

Въезды и входы на территорию, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к площадкам для мусоросборников покрываются асфальтом, бетоном и другим твердым покрытием.

Территория школы должна иметь наружное искусственное освещение.

Расположение на территории построек и сооружений, функционально не связанных с общеобразовательной организацией, не допускается.

При наличии в общеобразовательной организации дошкольных групп, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на территории выделяется игровая зона, оборудованная в соответствии с требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций.

Уровни шума на территории школы не должны превышать гигиенические нормативы для помещений жилых, общественных зданий и территории жилой застройки.

Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья на территории строящихся и реконструируемых общеобразовательных организаций предусматриваются мероприятия по созданию доступной (безбарьерной) среды.

Типы конструкций

Штакетник позволяет сделать забор разноцветным, что отлично подходит для детского сада

Учитывая правила по обустройству детских площадок, важно понимать, что элементы конструкций не должны быть глухими и высокими. Объясняется это просто — закрывается обзор всей территории учреждения

Максимальная допустимая высота вокруг площадки составляет 1 метр. Высота изгороди, забора для детского сада может достигать 2 метров, что прописано в СНиПе.

Существует для ограждений детских площадок несколько видов заборов:

  • Сетчатый– используют сварные секции либо сетку-рабицу.
  • Конструкции с использованием вертикальных прутьев.
  • Пластиковые идеревянные штакетники. Пластиковые заборы являются компактной версией. Данный вид используется вкачестве манежа. Манеж ограничивает передвижение детей, имеет калитку.

Зачастую в общественных местах встречается штакетник, который отвечает всем требованиям пользователей. Чтобы сделать забор веселым, можно выкрасить его в разные цвета.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий