Как сделать навес из профлиста перед гаражом своими руками

Функции и преимущества навеса из металлопрофиля

Защита автомобиля — основная задача крыши из металла. Как сделать навес своими руками? Навес из профнастила делают там, где нет возможности сделать капитальный гараж, мало места, не позволит ландшафтный дизайн.

Навес из металлопрофиля стал популярным благодаря следующим пунктам:

  • Внешний вид. Можно подобрать размер, цвет листов под требования конкретного человека. Лист защищен от выгорания на солнце. Нужды в постоянной покраске нет. Цвет сохраняется в первозданном виде.
  • Качественное изготовление. Прочность, легкость в монтаже играют важную роль в выборе материала. Срок службы от 10 лет. Установил и забыл. Не требует постоянного сервиса, ремонта покрытия. Навес из профнастила прослужит долго.
  • Устойчивость к резким перепадам температур. Плотная структура материала защищает от попадания влаги внутрь, с дальнейшим промерзанием. Растрескивания, сколы исключены по причине целостности конструкции.
  • Не боится огня. К открытом огню металлический лист безразличен, стоек. Металл вообще не горит. Он может только расплавиться, но для этого нужна большая температура.
  • Экология. С этой точки зрения материал соответствует нормам. Правила, требования по экологии соблюдены полностью.
  • Цена. Низкая стоимость расходных материлов является плюсом. Семейный бюджет обычной семьи не будет подорван.

Перечень этих преимуществ ставит металлопрофиля на топовую позицию среди материалов для кровли, навесов. Как построить навес для машины, мы досконально разберем ниже.

Выбор площадки и устройство фундамента для гаража из профлиста

Проектирование навеса

Несмотря на наличие готовых чертежей, постройку любого навеса из профильной трубы необходимо начинать с проектирования. Это позволит увидеть внешний вид сооружения до его возведения, провести расчеты стоимости, требуемого материала, подготовить инструмент и проверить прочность постройки.

В качестве альтернативы гаражу можно возвести односкатный или двускатный навес. Более изысканно выглядит арочный, но он сложнее в изготовлении. Рассматривают как отдельно стоящие конструкции, так и примыкающие к зданию.

Выбор материала

На опоры приходится основной вес конструкции, а на крышу оказывает давление снег и порывы ветра. Навес на одну машину имеет стандартные габариты 6х4 метра. На такую площадь достаточно 6-8 опор. Под конструкцию подходит профильная труба с толщиной стенок 2 миллиметра. Ее достаточно, чтобы избежать деформации изделия.

Для изготовления навеса потребуется:

  • профиль квадратного сечения размером 5-10 сантиметров. Оптимальный вариант 60х60 или 80х80 миллиметров. Необходим под вертикальные опоры;
  • профильная труба прямоугольного сечения 40х20 миллиметров для изготовления ферм – дополнительная конструкция, распределяющая вес крыши на опоры.

Кроме труб, нужен кровельный материал и крепеж: хомуты, специальные болты. Для подготовки фундамента используют цементно-песчаную смесь.

Необходимый инструмент

Для сборки навеса потребуются:

  • строительный уровень или правило;
  • рулетка;
  • болгарка по металлу;
  • дрель;
  • сварочный аппарат.

Для фундамента дополнительно могут понадобиться лопаты, бетономешалка и другой инструмент, в зависимости от его типа.

Чертежи и расчет материала

До закупки материала рисуют подробный чертеж будущего навеса. На нем указывают места крепления, типы профилей. Чертеж выполняют в масштабе. Разработать его можно на основе чужих готовых конструкций. Главное правило – шаг между опорами – не более 1,5 метра.

По готовому чертежу легко посчитать, сколько материала потребуется, в том числе и на крепеж. Желательно сделать конструкцию сварной, но если нет опыта работы с аппаратом, тогда позволительно делать соединения болтами. Главное, чтобы они были длиннее сечения трубы.

Важно, при создании чертежа, предусмотреть уклон крыши. Согласно нормативным требованиям, угол наклона 15-22 ° позволителен для регионов с не очень снежной зимой, но с ветрами. Угол 22-30 ° защитит крышу от скопления снега

В идеале навес устоит даже под 400 килограммами снега

Угол 22-30 ° защитит крышу от скопления снега. В идеале навес устоит даже под 400 килограммами снега.

Как сделать недорогой забор своими руками?

Сделать недорогой забор своими руками можно, используя различные материалы, такие как дерево, металлические профили, профнастил, сетку и т.д. Вот несколько простых вариантов:

  1. Деревянный забор. Для этого нужно купить доски и обрезные бруски, а также металлические столбы. Столбы забиваются в землю на расстоянии 2-2,5 метра друг от друга, затем к ним крепятся горизонтальные бруски, на которые уже крепятся доски. Чтобы забор был прочным, необходимо использовать качественные материалы и правильно закрепить их друг за другом.

  2. Металлический забор из профнастила. Для этого нужно купить профнастил, уголки, шурупы и крепления для крепления забора к столбам. Столбы устанавливаются на расстоянии 2-2,5 метра друг от друга, затем к ним крепятся профили, на которые уже крепится профнастил. Такой забор получается прочным и надежным.

  3. Сетчатый забор. Для этого нужно купить сетку, металлические столбы и крепления для крепления забора к столбам. Столбы устанавливаются на расстоянии 2-2,5 метра друг от друга, затем к ним крепится сетка. Такой забор прост в изготовлении и недорогой.

Важно учитывать, что некоторые материалы могут иметь ограничения по использованию в определенных регионах, так что перед тем, как приступить к строительству забора, нужно узнать, какие материалы можно использовать в вашем регионе и нужно ли получать разрешение на строительство

Односкатный навес из металлопрофиля

Навес, с точки зрения строительной инженерии, представляет собой жесткую конструкцию, которая состоит из прочного каркаса, и опорных стоек. Односкатный навес — самая простая конструкция, в отличие от двускатного навеса. Угол наклона ската может быть какой угодно, и он диктуется только размерами и объемом, которые этот навес ограничивает. Односкатные конструкции чаще всего строят с опорой на основное здание высокой стороной. Тут есть возможность даже сэкономить. Если правильно спланировать навес, можно обойтись без основной системы отвода воды с крыши при помощи труб. Сам навес будет играть роль водоотвода. К тому же стены дома не будут мокнуть.

Стойки могут быть изготовлены из любого доступного материала, но лучше себя проявит металлопрофиль из пустотелого проката любой формы. Он легкий и прочный как на изгиб, так и на сжатие. Для покрытия конструкции можно использовать профнастил или поликарбонат, а также триплексное стекло, даже плотный полиэтилен.

Монтаж каркаса для придомового навеса

Помимо двух или более опор, забетонированных в земле, нести вес конструкции будет стеновая опора. Как правило, это брус, закреплённый анкерами на несущей стене соседнего строения. Односкатный навес предполагает, что высота вертикальных труб будет несколько ниже стенового бруса. Это необходимо, чтобы постройка имела уклон.

Также каркас навеса состоит из:

  1. Мауэрлата — горизонтальной перекладины, которая располагается на вертикальных опорах конструкции, параллельно стеновому брусу.
  2. Стропил — поперечных балок, которые укладываются с одной стороны на стеновую опору, с другой — на мауэрлат.
  3. Обрешётки — тонких реек, которые располагаются сверху стропил параллельно мауэрлату и стеновому брусу. На них в дальнейшем будут крепиться листы профнастила. Поэтому рейки желательно сварить так, чтобы ячейки соответствовали ширине листа.

Совет. Обрешётку делают на земле, а затем поднимают и крепят на высоте. Для угловых планок обычно применяют металлическую трубу 40х60 мм, для промежуточных — 30х50 мм. Перед поднятием на высоту покрасьте сетку, чтобы предупредить коррозию.

Утепление крыши гаража

Далеко не все гаражи имеют автономную систему отопления, обычно это холодные помещения. Однако, если ваши средства позволяют обеспечивать комфортную для автомобиля температуру зимой, нужно позаботиться об утеплении. Так, вы сэкономите средства на обслуживании постройки.

Для этого, перед тем как сделать крышу, под стропилами набивают пароизоляционную пленку. Она защитит утеплитель от проникновения испарений, образующихся в процессе эксплуатации гаража. Закрепить мембрану можно степлером, не забывая оставлять запас для растяжения. Затем можно прибить либо финишный материал для потолка, либо набить обрешетку.

Между стропильными балками укладывают утеплитель. Чаще всего выбирают плиты базальтовой ваты или пенопласт

Тут важно следить за тем, чтобы материал плотно заполнял пространство. Промежуток между балками и утеплителем не должен быть больше 5 мм

Если выполните монтаж теплоизоляционного материала в два слоя с перекрытием стыков, защитите себя от появления мостиков холода. В некоторых случаях сделать этого невозможно, тогда используют монтажную пену, заполняя все щели в утеплителе.

И только после монтажа теплоизоляционного материала покрывают конструкции гидроизоляционной пленки.

Выбор навеса

Расчет конструкции и строительные элементы

Сечения опор навеса подбираются из расчета общей нагрузки. Постоянной является только масса профнастила. Поскольку стальной лист легок, большего внимания заслуживают внешние условия. Навес, примыкающий к дому, должен выдерживать ветровые усилия, наблюдаемые в районе строительства, снеговые нагрузки и наледь.

Профнастил сложно деформировать в дизайнерских целях, поэтому навес лучше сделать односкатный или двускатный. Возможно создание дугообразной крыши навеса, однако изгиб будет проходить параллельно профилированию, что послужит накоплению осадков.

Упрощенная схема строения представлена на чертеже. Конструкция навеса из профнастила состоит из следующих основных элементов:

  • Опора под цифрой 1 представляет собой брус, присоединяемый анкерами (7) к несущей стене дома. Она является основной и требует надежного крепления.
  • Внешние колонны (3) являются вертикальными опорами, возводимыми от земли на высоту края навеса. На них также распространяется общая нагрузка профнастила. Колонны рекомендуется изготовить из асбестоцементной или профильной трубы, а также бруса 100x Прочное укрепление опор в грунте обеспечивается фундаментом, заливаемым под каждую стойку. Бетонное основание (4) должно залегать не выше глубины промерзания почвы во избежание деформации каркаса.
  • На внешние вертикальные трубы или стойки укладывается мауэрлат (5) – поперечный брус. Он служит опорой для стропил (6), присоединяемых к балке у стены.
  • Поперек крепится обрешетка (2) навеса – тонкие рейки или доски.
  • Профнастил укладывается сверху и соединяется с каркасом болтами или шурупами.
  • Водотвод из пластиковой трубы монтируется по необходимости. Если нижние края навеса выходят над газоном или грунтом и не создают неудобств, сток необязателен.

Время выполнения работы зависит исключительно от качества ее организации. Заранее приобретенный стройматериал, предварительный расчет схемы и расчистка места во дворе – залог быстрого монтажа и надежного навеса из профнастила.

Особенности укладки профнастила

Сразу же возникает вопрос, как сделать односкатную крышу на гараже из профнастила. В целом процесс установки профнастила не вызывает трудностей. Но перед работой следует ознакомиться со следующими правилами.

Совет! Производить работы следует в благоприятные погодные условия. Лучше чтобы это было безветрие.

1. Односкатная крыша на гараж начинается с подготовительных работ. Как и в любой работе необходимо начать с подготовки инструментов.

Сначала нужно произвести подсчёт необходимого количества листов для того, чтобы сделать крышу. Места разрезания подлежат обработке, чтобы не возникла коррозия. Стыки листов должны характеризоваться плотностью.

2. Кладет начало работе стропильная система, которая должна состоять из древесины, обработанной антисептическим средством. Так гарантируется защита от влаги.

Стропильная система устанавливается под уклоном, что обеспечит стекание воды после дождя и других осадков. Уклон достигается за счёт разной высоты стен. На эти стены опираются стропила.

3. Далее определить уклон кровли. Оптимально 11 градусов. Но можно и больше. Выбирая угол уклона нужно опираться на погоду в месте расположения гаража.

4. Установить гидроизоляционную пленку. Закрепить её с помощью контр обрешетки.

5. Далее монтируется обрешетка из деревянного бруса, обработанного антисептическим составом. И только после этого можно осуществлять монтаж профнастила на крышу гаража.

Важно! Осуществлять установку следует по одному листу. 6.1 При покрытии крыши профнастилом желательно:

6.1 При покрытии крыши профнастилом желательно:

  • использовать листы марки Н или НС;
  • наличие капиллярной канавки, что даст возможность не применять герметик для уплотнения нахлеста.

Односкатная крыша начинает собираться с нижнего края. Закрепление профнастила должно производиться с помощью саморезов. На саморезах есть резиновые шайбы, которые, в свою очередь, создают герметичное место для расположения креплений.

Факт! Недостаточное количество саморезов для закрепления материала приведёт к тому, что конструкция крыши может оторваться.

6.2 Крайние листы профнастила должны устанавливаться с помощью дополнительных крепежей, которые обеспечат защиту крыши от ветра.

Профнастил подлежит закреплению во впадинах, где есть обрешетка.

Важно! Крышу для гаража из профнастила нужно покрыть вместе с установкой гидроизоляции, что позволит снизить шум и другие посторонние звуки

Соблюдение правил безопасности

Ознакомившись с информацией о том, как крыть крышу гаража профнастилом, следует знать о правилах в работе.

Во время работ необходимо перемещаться с осторожностью по поверхности. Наступать на дно волны.
Профнастайл относится к объёмному материалу, поэтому установку должны производить два человека.
С помощью болгарки должны вырезаться отверстия под трубы
Прочность прилегания достигается за счёт металлического кровельного уплотнителя.
Важно вмонтировать снегодержатели, которые позволят избежать различных обвалов, включая снег и лед

Конструкция удерживает снег, потому что крепится перед краями крыши.

Гараж – помещение, которому необходимо покрытие. А крыша выступает той самой конструкцией. Крыша должна иметь не только оригинальный вид, но и обладать надёжностью.

Монтаж кровли — один из этапов строительства гаража своими руками. Следовать советам и рекомендациям данной статьи, значит достигнуть того самого результата надежности. Главное купить качественный материал и выполнять все правильно. Не забудьте про козырек!

Общие характеристики металлических навесов

Навесы из металла, фото-схема стандартной конструкции приведена ниже, можно изготовить своими руками, даже если вы далеки от строительства. Конструктив постройки прост – это вертикальные опоры-столбы, на них крепится стропильная ферма, далее устраивается обрешетка, затем кровля.

Навесы из металлопрофиля, на фото общий вид стандартной конструкции

Область применения

Металлические навесы широко популярны в частном индивидуальном, а также коммерческом строительстве. Это крытые стоянки для автомобилей, остановки – укрытие для людей, ждущих общественного транспорта, конструкции над входом в здание, по нормативному регламенту их наличие обязательно в домах выше 2 этажей, козырьки над калиткой, галереи, ведущие от ворот к дому, хозяйственные постройки — укрытия для дров, прочей утвари, беседки – от мини конструкций до комбинированных построек иногда двухэтажных.

Проект отдельно стоящего металлического навеса из профиля

Конструктив

Навесы металлические можно разделить на три вида:

  • Мини конструкции – козырьки, мобильные беседки, моноизделие – мангал с крышей.
  • Самостоятельные отдельно стоящие металлические постройки.
  • Комбинированные — пристройки к гаражу, дому, бане и т.д., чаще это веранда, терраса – место для отдыха, либо навес хозяйственного назначения.

Чертеж консольно-балочного приставного металлического навеса к дому

Проект навеса из металлических конструкций делается исходя из функционала постройки, это могут быть:

  • открытые строения, состоящие из опор и крыши;
  • закрытые постройки, где бока зашиваются листовым материалом, панелями, деревом, решетками, стеклятся, закрываются плотными шторами, тентовыми, тканевыми со специальной влагостойкой пропиткой, брезентовыми, мягким остеклением.

Навес из металлопрофиля и мягкой черепицы для дров

Совет: Для остекления металлического навеса рекомендуется использовать раздвижные алюминиевые системы, они не загораживают обзор, секции можно сдвинуть, чтобы максимально открыть постройку. Подобное остекление – надежная защита от осадков, пыли, порывов ветра, в небольшой мороз сохранит благоприятный микроклимат внутри, что сделает отдых комфортным в любое время года.

Большая металлическая конструкция, комбинированная с кирпичной кладкой

Открытые металлические навесы, благодаря небольшому весу конструкции, часто устраивают на крыше гаража, летней кухни, беседок. Такое решение — это прекрасная возможность организовать комфортную зону отдыха с шикарным обзором, если на участке нет места под самостоятельное строение.

Проектирование односкатных крыш. Что учесть ↑

Планируя сборку односкатной крыши нужно учесть и рассчитать множество факторов: схему стропильной системы, угол наклона, нагрузки, подобрать соответствующие материалы. В итоге должен получится чертеж с полной информацией о будущей крыше.

Классическая схема односкатной стропильной системы, это уложенные поперек строения балки с креплением, к мауэрлату, установленному вдоль несущих стен. Это так называемая односкатная крыша с простыми наслонными стропилами. Но подобный вариант возможен только при пролетах с длиной не более чем 4500 мм. Но, допускается использование односкатных крыш с большей протяженностью.

  • При ширине пролета в 5000-6000 мм, наслонные стропила нужно усилить подкосами, которые опираться на несущую стену с дополнительным мауэрлатом.
  • Если ширина пролетов достигает значения 6000-7500 мм, потребуется собрать более сложный вариант – с упором на шпренгельную ферму. В конструкцию добавляется бабка, поддерживающая дополнительный брус, на который опирается стропило. Естественно стойки (бабки) дополнительно усиливаются подкосами.

Кроме выбора схемы устройства стропильной системы на стадии проекта потребуется спланировать шаг между балками, а также их сечение. Такие параметры зависят тоже от ширины пролета и используемой длинны стропил между несущими стенами. Общие рекомендации следующие:

  • При длине стропильной балки до 3000 мм ее сечение подбирается в пределах 80×100 или 90×160 мм. Шаг между отдельными элементами должен составлять от 1100 до 2100 мм (зависимо от сечения!).
  • Если стропило длиной 6500 мм, в таком случае подбирается сечение бруса 120×220 мм с шагом между деталями 1100-1400 мм.

Но, кроме выбора соответствующего сечения стропильных балок, и схемы сборки очень важным фактором является угол наклона будущей крыши.

Выбор угла наклона ската

От угла наклона собираемого ската зависит будущее функционирование крыши, а также ее прочность. Оптимальный уклон должен обеспечивать удаление осадков с плоскости (в особенности снега), невысокую ветровую нагрузку, а также устойчивое крепление кровельного настила.

Важно Расчет углов наклона всех кровельных конструкций должен производиться в точном соответствии с СНиПом 2.01.07-85 «Нагрузки и воздействия». Эти строительные нормы предоставляют всю информацию по конкретному региону страны. Стоит также учитывать тип используемого кровельного материала, который также рекомендуется использовать при различных углах падения скатов

Стоит также учитывать тип используемого кровельного материала, который также рекомендуется использовать при различных углах падения скатов

К примеру можно воспользоваться данными из приведенной ниже таблицы

Стоит также учитывать тип используемого кровельного материала, который также рекомендуется использовать при различных углах падения скатов. К примеру можно воспользоваться данными из приведенной ниже таблицы.

Тип кровельного материалаРекомендуемый угол наклона в градусах
Металлочерепица30
Рулонные настилы (рубероид)Не более 5
Профнастил8 и более
Шиферный лист20-30

Совет Не стоит забывать, что в регионах с большим количеством осадков в зимний период наиболее оптимальное расположение скатов составляет 45°.

Подбирая углы наклона ската и кровельный материал нужно учесть, что плоскости с небольшими уклонами придется очищать от накопившихся масс снега, поэтому лучше всего подобрать настил способный выдержать вес человека без последующих деформаций.

Особенности проектирования и расчёты

Стропильная система односкатной крыши представляет собой ряд уложенных параллельных деревянных наклонных балок. Сами стропила становятся основанием для обрешётки под укладку кровельного покрытия.

В основу проектирования крыши закладывают расчёты таких параметров, как:

  • угол наклона и его направление;
  • форма и конструкция стропил;
  • сечение и длина несущих балок;
  • сложность конструкции ферм;
  • теплоизоляция.

Угол наклона и его направление

Чем больше угол, тем круче уклон крыши. Минимальная его величина определяется в соответствии со СНиПом 2.01.07-85*. Пользуясь его картой и таблицей, определяют максимальную снеговую нагрузку в месте строительства бокса и основное направление ветров.

На основании этих данных находят в соответствующей таблице оптимальный угол наклона кровли. Направление наклона крыши выбирают в сторону преобладающих ветров с тем, чтобы силовой поток воздушных масс прижимал книзу крышу.

Кроме этого, наклон крыши должен способствовать быстрому сходу тающего снега, а также соответствовать определённому виду кровельного покрытия:

  • от 10 до 200 – профилированный настил;
  • более 200 – шифер, ондулин, натуральная черепица;
  • от 250 – металлочерепица.

Форма и конструкция стропил

Стропила, подстропильные ноги, опорные балки, лежени и подкосы изготавливают из трёх видов древесины:

  1. Цельный брус.
  2. Брёвна.
  3. Клееный брус.

Цельный брус

Стропила и подстропильные элементы изготавливают из бруса. Это самый популярный материал для монтажа кровельных систем.

Брёвна

В редких случаях опорную часть кровли гаража возводят из брёвен. Для этого используют стволы деревьев ø 15 – 20 см, очищенные от коры и обработанные антисептиками.

Клееный брус

Его получают путём склейки отдельных досок в единый монолит в заводских условиях.

Материал обладает повышенной несущей способностью, но «боится» повышенного уровня влажности. Такие стропила обойдутся дороже, чем балки из цельного бруса и брёвен.

Если высокая часть крыши располагается над воротами гаража, то стропила удлиняют свесами с кровельным покрытием с целью защиты от осадков место въезда и выезда автотранспорта из бокса.

Сечение и длина несущих балок

Стандартный размер гаражного бокса равен 3 х 6 м. Длина стропил, в случае прокладки в длинную сторону, будет примерно равна 6,2 – 6,5 м, в зависимости от длины свесов. Нередко стропила монтируют параллельно плоскости ворот бокса. Тогда балки изготавливают длиной 3,2 – 3,4 м.

При длине более 6 метров несущая балка с остальными элементами образует рамную опорную конструкцию – ферму. Что касается сечения несущих балок, то при длине пролёта до 3,5 метров (с учётом свесов) достаточно использовать цельный или клееный брус 50 х 150 мм, или брёвна ø 150 мм. При длине 6 метров и более использую брус сечением 50 х 200 мм или брёвна ø 200 мм.

Сложность конструкции ферм

Ферма отличается от простой стропильной системы тем, что внутри рамы устанавливают одну или две дополнительные распорки (подстропильные ноги). Их функция заключается в том, чтобы максимально разгрузить пролёт стропил. Такие стропильные системы называют висячими.

Различные решения конструкции ферм представлены на нижнем рисунке. На нижнем фрагменте рисунка представлена схема перекрытия кровлей пролёта гаража длиной от 12 до 16 метров. Такие гаражи строят для предприятий, содержащих свой автопарк.

Теплоизоляция

Утепление кровли имеет смысл, если бокс будет отапливаться. Для этого устанавливают котлы различной конструкции, электрообогреватели или протягивают трубы к радиаторам от домового котла. В любом случае, чтобы удержать тепло внутри гаража нужно утеплять не только пол, стены, но и потолок.

Так как рулонный материал утеплителя бывает шириной 1м и 1,2 м, то шаг между балками выдерживают в этом размере по осям. Утеплитель при укладке плотно занимает своё пространство, не оставляя щелей. Теплоизоляционные маты толщиной 50 мм укладывают внахлёст, в три слоя.

Во втором варианте, когда односкатная крыша гаража представляет собой железобетонные плиты, уложенные под наклоном на стены разной высоты, утепление кровли производят следующим образом:

  • по периметру крыши устраивают борта высотой 150 – 200 мм. Это может быть продолжением кладки стен или специальные щиты из листового материала;
  • сухую поверхность плит очищают от грязи и мусора;
  • застилают плёночной пароизоляцией;
  • всё засыпают керамзитом толщиной 100 – 150 мм;
  • засыпку уплотняют подручными средствами;
  • поверх делают стяжку из цементного раствора марки не менее М 150 и толщиной 50 мм;
  • стяжку укрывают мягкой кровлей на битумной мастике.

Особенности строительства отдельно стоящего навеса

Навес из профнастила во дворе может стоять отдельно. Для этого понадобится выстроить фундамент и соорудить обрешетку. После разметки территории устанавливаются опорные столбы, расстояние между которыми должно составить 30 см. В глубину ямы выкапываются на 30 см. Однако с увеличением высоты столбов необходимо глубже вбивать их в землю. Как и в вышеописанном случае, каждая опора заливается раствором. Для установки каркаса понадобятся металлические трубы. В процессе высыхания фундамента можно заняться свариванием обрешетки. Первыми монтируются лаги, которые будут выполнять несущую роль каркаса. Они привариваются к арматурным прутьям, обрабатываются противокоррозийным средством, при необходимости окрашиваются сварные швы. После изготовления каркаса можно приступать к установке листов профнастила.

Тот материал, что имеет полимерное покрытие, легче поддается монтажу, обладает более длительным сроком эксплуатации. Кроме того, он более устойчив к вибрации и атмосферным осадкам. Когда изготавливаются навесы из профнастила во дворе частного дома по такой технологии, листы должны устанавливаться с помощью крепежа с резиновыми прокладками. Нахлест в этом случае может составить предел от 4 до 6 см. Если же речь идет об односкатных конструкциях, то он может быть равен 4 см. Парковочные автомобильные навесы обычно укрепляются ребрами жесткости. Это особенно актуально в том случае, когда используется стеновой настил взамен универсального.

Плюсы и минусы профнастила

Положительные свойства:

  • огнестойкость и отсутствие деформации под воздействием высоких температур;
  • негигроскопичность;
  • наличие рёбер жёсткости, обеспечивающих прочность и устойчивость к механическому воздействию;
  • широкий выбор цветового решения полотен;
  • небольшой вес по сравнению с другими популярными строительными и отделочными материалами;
  • достаточно долгий срок эксплуатации – до 20 лет;
  • экологическая безопасность;
  • сравнительно невысокая цена.

Недостатки:

  • торцы металлических листов не защищены антикоррозийным составом;
  • внешнее покрытие довольно легко повреждается, места царапин и сколов со временем ржавеют;
  • под воздействием солнечных лучей теряет насыщенность цвета и через 3-4 года эксплуатации становится более блеклым, возможно выгорание пятнами;
  • нагревается под солнцем и передаёт тепло близлежащим элементам конструкции.

Особенности

Навес является полезной и многофункциональной конструкцией. Именно поэтому такие сооружения можно встретить на многих придомовых участках. Навес может выделять парковочную зону или служить в качестве дополнения зоны отдыха – вариантов и решений очень много.

Конструкции, сделанные из металлопрофиля, пользуются большой популярностью. И неудивительно, ведь такие типы навесов имеют довольно много положительных качеств.

  • Главный плюс таких структур заключается в их высокой надежности и прочности. Металлопрофиль не будет гнить и рассыхаться, чего нельзя сказать о сооружениях из дерева. Кроме того, они не подвержены механическим повреждениям. Нанести серьезный вред металлу не так легко.
  • Рассматриваемые разновидности навесов являются долговечными. Качественно построенное сооружение прослужит много лет. Внешняя привлекательность навеса с металлическим каркасом не пострадает, если обеспечить ему правильный уход.
  • Существуют такие разновидности металлопрофиля, что дополнены гофрированными или полимерными поверхностями. Благодаря подобным слоям материал оказывается еще более практичным и долговечным, не нуждающимся в регулярных покрасках.
  • Навес из профильных труб станет износоустойчивым строением.
  • Металлопрокат – это экологически чистый материал. Он не выделяет опасных и вредных веществ, от него не исходят неприятные химические запахи.
  • Металлический каркас для навеса вполне возможно выстроить своими руками. На все этапы работ уйдет относительно немного времени.
  • Качественно сделанный навес из металлопрофиля может стать эффектным дополнением придомовой территории. Дизайн его может быть любым. Каждый хозяин сам решает, как должен выглядеть навес на его участке.

Рассматриваемые конструкции имеют не только достоинства, но и определенные недостатки.

Перед началом строительных работ очень важно составить подробный проект будущего навеса. Все расчеты должны быть идеально верными

Ошибки в данном случае недопустимы

По этой причине многим людям приходится обращаться за такими услугами к специалистам, а это лишние траты. Несмотря на практичность, металл все равно остается материалом, которому нужен соответствующий уход. Если профильные трубы сделаны не из нержавейки, или они не имеют на своей поверхности дополнительных слоев, то материал потребуется обрабатывать антикоррозийными растворами.

Ошибки в данном случае недопустимы. По этой причине многим людям приходится обращаться за такими услугами к специалистам, а это лишние траты. Несмотря на практичность, металл все равно остается материалом, которому нужен соответствующий уход. Если профильные трубы сделаны не из нержавейки, или они не имеют на своей поверхности дополнительных слоев, то материал потребуется обрабатывать антикоррозийными растворами.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий