Определение и сущность народных гаражей
Народные гаражи — это организованные сообщества людей, объединившихся для взаимной аренды и использования гаражей. Они являются альтернативой индивидуальным гаражам, предлагая более доступный и экономичный способ обеспечить себе место для хранения автомобиля или другого имущества.
Главная идея народных гаражей состоит в том, что несколько людей объединяются и снимают в аренду один большой гараж или несколько маленьких гаражей на общую сумму. Затем они разделяют пространство между собой и используют его по очереди или согласно установленным правилам.
Существует несколько преимуществ народных гаражей:
- Экономия денег: арендная плата делится на несколько человек, что делает стоимость использования гаража гораздо более доступной, чем аренда индивидуального гаража.
- Совместное использование ресурсов: с помощью народных гаражей можно обеспечить себе место для хранения автомобиля или другого имущества, не покупая собственный гараж.
- Сообщество: народные гаражи предлагают возможность объединиться с другими людьми, которые имеют общие интересы в автомобилях, ремонте или хранении имущества.
Народные гаражи часто устанавливают свои правила и расписания использования мест, чтобы обеспечить справедливое и эффективное распределение ресурсов. Это может включать определенное количество времени, которое каждый член группы может использовать гараж, а также правила по обслуживанию и ремонту общего имущества.
В целом, народные гаражи представляют собой простой и доступный способ получить доступ к гаражному пространству и совместно использовать его с другими людьми. Они позволяют сэкономить деньги, объединиться с сообществом единомышленников и уменьшить нагрузку на окружающую среду путем совместного использования ресурсов.
Проблемы с земельным участком
Идеальный вариант — приобретать гараж и землю одновременно, но такая удача — редкость. Участок, как правило, является собственностью муниципалитета и владелец получает его в аренду, продолжительность которой зависит от лояльности местных властей, обычно краткосрочная аренда ( 1 — 3 года).
Выгодной сделкой можно считать гараж, где участок выделен в вечное пользование — по закону о дачной амнистии от 30.10. 2001 такую землю можно бесплатно приватизировать.
Приобретая гараж, надо внимательно изучить договор аренды земли и узнать в местном органе управления об их планах на этот участок.
Это интересно: Как попасть на тест-драйв
Конструктивные особенности народного гаража↑
Это многоярусный паркинг высотой от двух до восьми этажей, предназначенный только для хранения и парковки автомобиля. Паркинг может быть подземным, наземным, подземно-надземным и механизированным. Площадь гаража разделена на отдельные машиноместа без стеновых перегородок. Минимальная площадь машиноместа в гараже 14 кв.м., для открытия дверей предусмотрено 0,3 метра на каждое машино-место с двух сторон. В гаражах этажностью до 9 этажей предусматривается лифт, если этажей менее 6, то лифта нет.
В проектной документации предусматривается комплекс мер по безопасному движению внутри гаража:
- покрытия с вкраплениями гранитной крошки, песка, наливные полы с шероховатой поверхностью,
- при увеличенном уклоне рампы используются инфракрасные обогреватели,
- в каждом гараже предусматривается аварийный запас противогололедных реагентов.
Приблизительный срок строительства народного гаража: от шести до девяти месяцев.
Дополнительного пространства для хранения автомобильных «штучек» типа шин в народных гаражах не предусмотрено, иначе это бы в разы увеличило стоимость парковочного места.
Какие ждут расходы?
Согласно российскому законодательству, приобретение бокса для машины сопряжено для покупателя с рядом регулярных издержек:
- как уже говорилось, скорее всего, придется платить аренду муниципалитету за землю;
- участника кооператива ждет обязанность выплачивать членские взносы;
- если оборудовать сооружение коммуникациями, придется платить и за расход ЖКХ;
- каждый год необходимо уплачивать налог на имущество физических лиц — его размер небольшой, но в будущем может вырасти в связи с предстоящей реформой имущественного налогообложения.
При продаже объекта в течение 3 лет после приобретения вам придется отчитаться перед налоговой — подать декларацию 3-НДФЛ, налог, скорее всего, платить не придется, поскольку облагается реализация недвижимости свыше 1 000 000 рублей.
https://youtube.com/watch?v=tNxvI92-nD8
Популярные публикации в разделе Жилая недвижимость – Москва
Назван размер реального дисконта на рынке элитной недвижимости Москвы
07.02.2020 – Раздел: Москва / Жилая недвижимость / Элитная недвижимость
Эксперты проанализировали предложения в элитных ЖК Москвы вне ЦАО. Минимальная стоимость предложения 11,1 млн рублей.
Названы конечные станции московского метро с самыми низкими ценами на жилье
07.02.2020 – Раздел: Москва / Жилая недвижимость /
Эксперты BuyBuyHouse проанализировали предложения готового жилья вблизи от конечных станций метро Москвы.
Москва-Сити: апартаменты пользуются спросом, а рынку офисов грозит дефицит
04.02.2020 – Раздел: Москва / Жилая недвижимость / Элитная недвижимость
Эксперты проанализировали ситуацию на рынке апартаментов и офисных помещений в ММДЦ «Москва-Сити».
27.01.2020 – Раздел: Москва / Жилая недвижимость / Элитная недвижимость
Эксперты Skolkovo Realty назвали среднюю стоимость однокомнатных апартаментов в Москва-Сити.
Как встать в очередь на получение жилья?
25.04.2005 – Раздел: Москва / Жилая недвижимость /
Право на жилье гражданам РФ гарантирует 40-я статья Конституции России. При этом она устанавливает, что”: малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами”.
Главные новости
- Наталья Сергунина: В столице идет прием заявок на конкурс грантов Мэра Москвы в сфере культуры и искусства 01.02.2023
- Россияне в 2022 году приобрели в СберСтраховании 12,5 млн полисов 01.02.2023
- Резидент ОЭЗ «Технополис Москва» разработал экзоруку с нейросетевыми алгоритмами управления 01.02.2023
- СберСтрахование жизни на треть увеличила выплаты застрахованным заёмщикам из Москвы 01.02.2023
- СберЛизинг профинансировал поставку оборудования для нового фармацевтического производства 31.01.2023
- Депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга провели выездное заседание Комиссии по городскому хозяйству и созданию комфортной среды на территории КПО «Волхонка» 31.01.2023
- 35% трат москвичей в новогодние праздники пришлось на другие города России 31.01.2023
- Клиенты АвтоСпецЦентр EXEED оценили преимущества модельного ряда бренда в рамках закрытого мероприятия для корпоративных клиентов 31.01.2023
- Использование жилья для военнослужащих с февраля 2023 31.01.2023
- Деятельность спецслужб с 1 февраля 2023 31.01.2023
- Штрафы для операторов связи с 1 февраля 2023 31.01.2023
- Новая форма в ФНС с 1 февраля 2023 31.01.2023
- Биометрия на «Госуслугах» с 1 февраля 2023 31.01.2023
- Страховые выплаты с 1 февраля 2023 31.01.2023
- Выплаты федеральным льготникам с 1 февраля 2023 31.01.2023
Непозволительная роскошь
Первое, что вызывает недовольство виртуальных собеседников агентства, это цена “народных гаражей”.
“Ну какой нормальный человек будет покупать это за такие деньги? Стоимость квадратного метра получается как стоимость квадратного метра в квартире, но только здесь без коммуникаций”, – сетует лидер движения автомобилистов “Свобода выбора” Вячеслав Лысаков.
Абсурдной ситуацию, когда больше чем за 10 тысяч долларов людям предлагают купить простой прямоугольник на асфальте и воздух над ним, считают и многие простые автолюбители.
“Народный гараж” можно купить только от очень большой безысходности. Слишком дорого за машиноместо без стен, которое будет заливать дождем, засыпать снегом, а это значит лед на подъемах на этажи и так далее”, – отмечает ландшафтный дизайнер Людмила.
В свою очередь Сергей, работающий в сфере IT, полагает, что для владельцев относительно недорогих автомобилей гораздо разумнее предпочесть приобретению такого паркинга покупку машины классом выше, а “лишние” деньги, если они останутся, потратить на хорошую страховку.
“Стоимость машиноместа в “народном гараже” – 350 тысяч рублей. Стоимость моей машины на данный момент – около 180 тысяч рублей. В результате покупка места в таком паркинге экономически нецелесообразна”, – подсчитывает собеседник РИА Новости.
По мнению автовладельцев, городская программа строительства экономных паркингов должна предполагать возведение не каркасных сооружений, а теплых охраняемых гаражей с ямой и электричеством.
“Самое важное для меня в силу некоторых конструктивных особенностей моего жилья – это то, что я храню в закрытом гараже колеса от машины, велосипед, надувную лодку, палатку, лыжи и еще много всяких мелочей достаточно большого размера, которые не позволяют вместить в себя типовые квартиры”, – рассказывает автовладелец Елена Алексеева. В “народном гараже”, констатирует она, все перечисленное хранить не получится
Власти не видят проблемы
Впрочем, у представителей городских властей свое мнение. Например, генеральный директор ГУП Москвы “Дирекция гаражного строительства” (занимается реализацией программы “Народный гараж”) Анатолий Мишанов отнюдь не готов признать, что программа не состоялась.
Более того, подчеркивает он, “Народный гараж” не только не провалился, но и, наоборот, является единственной действующей по строительству паркингов в Москве, с помощью которой удалось построить такое количество машиномест.
Так, по его информации, в настоящий момент из 301 гаража, которые находятся в работе по программе “Народный гараж”, построено 92, а реально функционирует уже 24. Оставшиеся 125 находятся на разных стадиях реализации проекта, которые выполняются до выхода на стройплощадку.
При этом Мишанов не согласен с позицией автовладельцев, указывающих на дороговизну машиномест, продающихся по программе, однако признает, что некоторые “народные гаражи” действительно неудобно расположены.
“Цена в 350 тысяч рублей – льготная. Любой коммерческий гараж в два раза дороже. Я не видел дешевле 600 тысяч за одно место. Что касается расположения, то стоит признать, что около 20 гаражей действительно расположены неудачно, так как их строили в местах предполагаемой застройки. Например, в Щербинке построили семь гаражей с расчетом на будущее”, – уточняет он.
Глава “Дирекции гаражного строительства” обещает, что строительство экономичных паркингов в городе не прекратится – “Народный гараж” станет составной частью новой программы гаражного освоения города Москвы на 2012-2016 годы, и основные принципы старой программы в новой сохранятся.
“Иными словами, можно сказать, что программа “Народный гараж” будет продолжена еще на пять лет”, – резюмирует он.
Как должно быть по закону?
Самый надежный и правильный путь является одновременно самым трудным и долгим, но зато вы будете уверены в совершаемой операции и ее последствиях.
Действующая система регистрации недвижимых вещей в стране учреждена с 1998 года и раньше делилась на ГКН и регистрацию прав — ими занимались БТИ и Регистрационная палата соответственно. С 2017 года эти два важных регистра объединили в Единый реестр недвижимости, а его ведение возложено на Росреестр.
Только в Росреестре вы можете получить сведения об интересующем вас объекте.
В него вносится любая недвижимость — и жилая, и нежилая. Сидя дома, вы можете навести самые простые справки о гараже, который хотите приобрести.
Для этого:
- Откройте сайт Росреестра.
- Среди электронных сервисов найдите предоставление справочной информации.
- Введите данные объекта — можете указать кадастровый, инвентаризационный или условный номер либо адрес. В поле адреса не нужно заполнять все строки — только субъект, населенный пункт, улица и номер.
Если объект учтен в ЕГРН, то в результатах поиска он отобразится. Если поиск не дает результатов, то значит, объекта просто нет в реестре или вы неправильно ввели его данные.
Справочная информация включает такие сведения, как площадь, назначение, вид собственности, дата регистрации прав, разрешенное использование и т. д. Этих данных уже хватает, чтобы понять, правду ли говорит продавец или нет.
Более емкие сведения вы получите, если получить из ЕГРН выписку. Ее вправе запрашивать любое лицо — для этого не нужно быть собственником. Заказать выписку можно:
- в МФЦ;
- на сайте Росреестра.
Предусмотрены 2 версии — бумажная и электронная. Первый вариант стоит 400 рублей, а компьютерная — 250 рублей. Изготовление занимает несколько дней.
Выписка содержит основные характеристики объекта. Вдобавок вы можете потребовать от продавца выписку о регистрации права собственности — документ в российском праве, из которого можно узнать, кто собственник конкретного имущества. Поскольку реестр ЕГРН регулярно обновляется, попросите представить вам свежую справку — не более чем месячной давности.
Упрощенный способ
Разумеется, можно заключить сделку с незарегистрированным имуществом — объектов недвижимости, которые не зарегистрированы, в России еще очень много, а часть из них даже не стоит на кадастровом учете, и это не мешает продавать такое имущество. Если вы уверены в продавце и в предлагаемом им товаре, то можно заключить простой договор купли-продажи, а затем — акт приема-передачи денег и ключей. Плюсы такого пути:
- не нужно длительно собирать документы;
- меньше времени уходит на оформление;
- в будущем можно будет завершить документальную процедуру в МФЦ, но, возможно, потребуется восстанавливать потерянные старые бумаги.
Если вы решились на этот вариант покупки, то обязательно:
- посетите Департамент имущественных и земельных отношений или аналогичный орган власти в вашей местности;
- осведомитесь там о генеральном плане администрации на территорию, где расположен желаемый объект;
- если земельный участок под гаражом обременен или зарезервирован для капитального строительства, то вероятен снос всех сооружений на нем, и покупать такой объект крайне нежелательно.
Что с землей?
Чаще всего земельный участок, на котором размещены гаражи, находится в собственности местного самоуправления, и купить его вместе с гаражом у продавца не получится. В таких случаях возможно только аренда земли. Стоимость аренды разнится по стране, но в целом составляет несколько тысяч рублей в месяц. Недостаток способа — срок аренды, как правило, короткий: 2-3 года. Потом нужно заново заключать сделку с муниципалитетом, и нет гарантии, что она удастся.
Оптимальный вариант — найти гараж с землей, которая выделена в бессрочное пользование. Согласно федеральному закону о дачной амнистии, такой объект можно будет оформить в собственность по закону о приватизации.
Как происходит приватизация — краткая инструкция:
- вы собираете документы на объект;
- сдаете их в администрацию района вместе с заявлением о приватизации;
- ждете месяц;
- получаете ответ — отказ или заключение договора о приватизации;
- с договором обращаетесь в МФЦ и регистрируете право собственности.
Еще один распространенный способ — вступить в ГСК, погасить свой пай и стать владельцем сооружения.
Народные гаражи: особенности, преимущества и правила
Народные гаражи – это специальные места, созданные для совместного использования гаражного пространства несколькими людьми. В таких гаражах можно арендовать место, где можно хранить свой автомобиль или другие вещи, а также проводить различные ремонтные работы.
Особенности народных гаражей:
- Совместное использование – одно место может быть арендовано несколькими людьми.
- Цена – аренда народных гаражей обычно намного дешевле, чем индивидуальная аренда.
- Общественность – такие гаражи часто располагаются в общественных местах, что облегчает доступ к ним.
- Наличие общих зон – народные гаражи часто оборудованы общими зонами, где можно проводить ремонтные работы, осуществлять техническое обслуживание автомобилей и т.д.
Преимущества народных гаражей:
- Экономия – аренда народного гаража позволяет значительно сэкономить на расходах по сравнению с индивидуальным гаражом.
- Совместное использование инструментов – в народных гаражах часто есть возможность использовать общие инструменты, что упрощает выполнение различных ремонтных работ.
- Социализация – народные гаражи создают возможность общения с другими владельцами автомобилей и обмена опытом.
- Безопасность – в народных гаражах обычно устанавливаются системы безопасности, что обеспечивает защиту от кражи и вандализма.
Правила использования народных гаражей:
- Автомобиль должен быть зарегистрирован в гараже.
- Необходимо соблюдать правила эксплуатации и осуществлять ремонтные работы безопасным образом.
- Соблюдать чистоту и порядок в гараже – не оставлять мусор и другие предметы.
- Соблюдать правила пожарной безопасности – не хранить горючие материалы и не проводить открытый огонь.
- Не наносить ущерб гаражу и инструментам, принадлежащим другим арендаторам.
Использование народных гаражей является удобным и экономически выгодным решением для хранения автомобилей и проведения ремонтных работ. Соблюдение правил и уважительное отношение к другим арендаторам помогут поддерживать порядок и безопасность в таких гаражах.
Как купить место в народном гараже?↑
Стать участником программы довольно просто: нужно подать заявку, оформить и зарегистрировать договор, расплатиться и получиться свидетельство о праве собственности. Если по пунктам, то путь к своему гаражу такой:
1. Подать заявку в управу района по месту жительства. Если вы хотите приобрести больше чем одно машиноместо, это нужно указать в заявке.
Необходимый документ: паспорт.
2. Заключить договор долевого участия в Едином центре продаж (подотчетен Дирекции строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения). Шаблон договора долевого участия указан в приложении постановления № 685-ПП «О порядке строительства объектов гаражного назначения в городе Москве».
Необходимый документ: паспорт.
3. Расплатиться, открыв аккредитив в банках-парнерах. О последних расскажут в Едином центре продаж.
Необходимые документы: паспорт, договор долевого участия.
4. Зарегистрировать договор в Росреестре.
Необходимые документы: паспорт, 3 копии договора долевого участия, квитанция об оплате госпошлины, в ряде случаев – документы, требуемые для подобных сделок Семейным кодексом РФ (те же документы, что и при госрегистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним). Размер госпошлины, оплачиваемой для Росреестра, составляет 1000 рублей.
5. Подписать акт сдачи-приемки машиносместа в Едином центре продаж.
Необходимые документы: паспорт, договор долевого участия.
6. Оформить право собственности на машиноместо в Росреестре.
Необходимые документы: паспорт, договор долевого участия, квитанция об оплате госпошлины.
Если вы против строительства гаражного комплекса у себя под окнами, обращайтесь в управу района.
В настоящее время возможность рассрочки платежа за машино-место в программе «Народный гараж» не предусмотрена, как заявляет на своем сайте в разделе часто задаваемых вопросов Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения (это значит, что ряд приложений постановления № 685-ПП не действуют). Но можно оформить целевой ипотечный кредит на покупку места в народном гараже или взять гараж в социальную ипотеку. Стоимость едина для всех категорий граждан, льгот нет. Однако, для маломобильных групп населения во всех гаражных комплексах на первых этажах есть места увеличенной площади. Заключение договоров на предоставление таких машиномест производится по предъявлению ходатайства от главы Управы района.
После сдачи гаража в эксплуатацию собственники машиномест могут объединиться в гаражно-строительный кооператив и в дальнейшем модернизировать гараж по своему усмотрению.
Средняя стоимость коммунальных платежей за машиноместо зависит от его емкости и колеблется от 500 до 1800 рублей в месяц.
Расстановка приоритетов
Получается, что благая инициатива московских властей по решению проблем с паркингами в городе не нашла повсеместной поддержки со стороны московских автолюбителей. Да, считают они, строящиеся “народные гаражи” лучше торговых центров, однако предлагаемые парковки не устраивают их ни по ценовому фактору, ни по своему функционалу.
Научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин ситуацию со строительством “народных гаражей” в столице характеризует как типичное воплощение принципа “хотели как лучше, а получилось как всегда”.
По его словам, в Москве наблюдается “совершенно грандиозный дефицит гаражных мест”, и правительство с помощью этой программы пыталось решить проблему с паркингами, “так что намерения были благие”.
“Но мы так всегда уплотняли наши районы, что стали отводить земли под “народные гаражи” в тех местах, где сегодня их строительство вызывает громадный протест, например, под окнами жилых домов, либо на отшибе, где сегодня никто машиноместа не покупает”, – добавляет Блинкин.
Он категорически не соглашается с тем, что “Народный гараж” как программу нужно продлить без пересмотра, предполагая, что лишь доработка программы позволит получить положительные результаты при ее реализации.
“Я думаю, что если старым властям эта программа нравилась, то новые власти должны пересмотреть ее. В чем ее успешность? В непроданных местах? Или, может, что-то сдвинулось по поводу парковок на газонах в наших дворах? Нет, ничего же этого нет. Сдвиги, может, и есть в каких-то районах, но их немного”, – заключает эксперт.
Итоговые результаты
Желающие могут посмотреть видео по данной тематике.
За весь период действия проекта было возведено 167 многоэтажных паркингов, рассчитанных на 50 тысяч автомобилей. Договоры долевого участия заключили 19 тысяч автолюбителей.
Наибольшее количество комплексов было построено в ЮВАО и ЮЗАО. Высокий спрос на парковочные места в народных гаражах был отмечен в ВАО и ЦАО (данные представлены на фото).
Все объекты по программе возведены и сданы в эксплуатацию. Компания-застройщик прекратила свое существование. Если возникает вопрос: можно ли еще приобрести место в паркингах, то следует обратиться к уполномоченному агенту по реализации машино-мест.
Объемы строительства по округам Москвы
Программа, по которой возводились новые народные гаражи, закончилась, но проблема, затрагивающая интересы миллионов автовладельцев, осталась.