Выбор строительного сырья и комплектующих для ворот
Перед тем как приступить к изготовлению откатных ворот, необходимо сделать правильный выбор материала и комплектующих.
Выбор материала
Сложным может оказаться выбор материала для создания рамы и створки. Костяк конструкции разумнее делать из профильных труб или деревянных брусков, а для створки ворот следует использовать следующее строительное сырьё:
- стеновой профнастил, который весит мало, без труда монтируется, не портится из-за механического воздействия и выглядит эстетично;
- листы металла, отличающиеся большим весом и поэтому требующие особых умений при монтаже, но гарантирующие высокую прочность конструкции;
- древесину, главные отличия которой — привлекательный вид и быстрая порча при отсутствии должного ухода (требуется обязательная обработка защитными средствами);
- кованые элементы, делающие ворота настоящим произведением искусства, но требующие серьёзных вложений.
Стеновой профнастил имеет малый вес, поэтому легко монтируется
Комплектующие
Для изготовления дверной конструкции понадобятся следующие детали:
- несущий профиль;
- опоры к роликам и каретки;
- поддерживающие ролики, которые будут ограничивать колебания;
- верхний и нижний уловители;
- ролик, выполняющий роль опоры;
- заглушки для направляющей.
Выбирая комплектующие, следует исходить из размеров и веса ворот
Выбирая фурнитуру в магазине, следует исходить из параметров проёма и веса полотна, которое будет навешано на раму. Кроме стандартного набора комплектующих, рекомендуется приобрести регулировочные пластины, способные избавить от незначительных погрешностей в расчётах без ущерба для всей конструкции.
3 этап – материалы и инструмент
Приведем данные по количеству строительного материала, для изготовления откатных ворот из профлиста размером 4 000 х 2 000 мм.
Смета по расходу материалов и средств на устройство откатных ворот
Материал | Количество | Стоимость |
---|---|---|
Профнастил* | 4 листа по 2 м.п. около 10 м.кв. | 150-350 руб. за м.кв. |
Труба 100х100, толщиной 4 мм. | 2 | 560 руб/м.п. |
Труба 60х30, толщиной 2 мм. | 2 м.п. – 2 шт. 3,5 м.п. – 1 шт. 4 м.п. – 1 шт. 6 м.п. – 1 шт. | 153 руб/м.п. |
Труба 60х20, толщиной 2 мм. | В зависимости от места расположения усиливающих перемычек | 147 руб/м.п. |
Лист металлический, 2 мм. Для усиления каркаса. Устанавливается в случае сильной ветровой нагрузки. | Косынки – 4 шт.150 | 764,80 руб/м.кв. |
Для обустройства нащельника 150х150 | 2 шт. | |
Швеллер, длиной 2-3 м.п. Для установки на фундамент под хвостовик | 1 шт. | 300 руб/м.п. |
Саморезы/заклепки | 80 шт./130 шт. | 1,25 руб./шт. 0,3 руб./шт. |
Краска для профнастила | 1 шт. | 240 руб./1 кг. |
Грунтовка антикор: ГФ-021 ЛАКРА Фосфогрунт Цинконол | 1 шт. | 140 руб./кг. 257 руб./кг. 463 руб./кг. |
Краска для каркаса | 1 шт. | |
Цемент М 400 | 1 шт. | 200 руб./50 кг. |
Песок | 85 руб./50 кг. | |
Арматура, Ø 12 | 20 м.п. | 41 руб./м.п. |
Ручки | Нужны, если не используется привод | |
Скрытые петли | ||
Замки | ||
Механизм откатных ворот | 1 шт. для откатных 2 шт. для раздвижных ворот | |
Ролтэк МИКРО | Ширина проема 3 000 Вес створки до 350 кг. | 7530 руб. |
Alutech | Ширина проема 4 000 Вес створки до 450 кг. | 150 |
Came | Ширина проема 4 500 Вес створки до 700 кг. | 29330 руб. |
Came | Ширина проема 4 500 Вес створки до 800 кг. | 33980 руб. |
Автоматика Alutech | 1 шт. для откатных 2 шт. для раздвижных | 25000 руб. |
* Профнастил. Высота равна высоте створки, ширина зависит от вида. Для стенового профнастила рабочая ширина составляет от 1000 до 1190 мм. Для ворот шириной 4 м. понадобится 4 листа высотой 2 м. Предпочтительно брать окрашенный профлист. Срок его службы намного дольше, а внешний вид красивее.
Комплектующие для откатных ворот
Отдельно остановимся на том, какие элементы включает в себя механизм откатных ворот. В общем виде – это фурнитура и автоматика.
Фурнитура для откатных ворот – это набор (комплект) элементов, обеспечивающих функционирование створки ворот.
Комплектующие для откатных ворот
Балка для откатных ворот (консоль или направляющий рельс)
Продается в размере 6, 7, 8 м.п. Направляющая балка приваривается к трубе каркаса снизу. Внутри консоли размещаются направляющие ролики, которые отвечают за движение створки ворот.
Совет
Покупая консоль, уточните насчет гарантии и обратите внимание на качество металла, его толщину, геометрию. В противном случае рельс прогнется, и створку ворот заклинит
Мастера предостерегают если в сечении консольной балки для откатных ворот квадрат – это подделка. Заводская консоль отличается сложной геометрической формой.
Ролики для откатных ворот (роликовые каретки)
Устанавливаются сверху и снизу рамы. Верхний ролик удерживает створку в горизонтальном положении, и предотвращает раскачивание полотна. Нижний опорный – монтируется в торце консоли (балки). Опорные ролики отвечают за удерживание створки в закрытом положении. А также, за предотвращение ее провисания и самопроизвольного открытия. Ролики жестко фиксируются на фундаменте.
Совет. Ролики с пластиковой оболочкой хорошего качества более долговечны. К тому же, они глушат рокот при движении ворот, и защищают основание ролика от повреждения.
Качественным материалом для роликов считается нестираемый пластик или хромованадиевая сталь. Но в большей мере на качество влияет производитель.
Автоматика для откатных ворот
Выбирается на базе технических характеристик, которые указывает производитель. Включает в себя привод, который может быть нескольких видов:
ременный привод – относительно дешевый, но ремень быстро изнашивается, может лопнуть от перепада температур;
цепной привод – чуть дороже, но цепь склонна к провисанию и требует ухода;
зубчатый привод – самый надежный. Зубчатая рейка гарантирует, что ворота не откроют извне, но в тоже время, они не откроются если отключат электричество. Автоматика с зубчатым приводом может устанавливаться на ворота с калиткой из профнастила.
Совет. Мастера рекомендуют покупать механизм для откатных ворот в комплекте. Так проще подобрать комплектацию и учесть его несущую способность. Хорошие отзывы о таких производителях: CAME (Италия), Rolling-Center (Италия), DOORHAN (Россия), РОЛТЕК (Россия).
Расчет прочности фурнитуры
Эти детали ворот лучше приобрести. Изготовление в домашних условиях требует специальных знаний и инструментов и обойдется значительно дороже, чем покупка у хорошего производителя.
Ролики, которые устанавливаются сверху для поддержки полотна,
лучше приобретать стальные, толщиной не меньше 3 мм. Нижний направляющий рельс должен быть изготовлен из качественной стали (от 3,5 мм). Он не должен деформироваться и должен хорошо переносить ветры. Роликовая фурнитура принимает на себя всю весовую нагрузку конструкции ворот, поэтому приобретать лучше изделия из цементированной стали
Продавец может предложить роликовую фурнитуру из пластика, акцентируя внимание на том, что она снижает шумность ворот при эксплуатации. Здесь стоит иметь ввиду, что их через определенное время придется менять, поскольку данный материал не предназначен для высокой длительной нагрузки
Перед приобретением ролики следует осмотреть: смазки должно быть много – это обеспечит минимальный уровень шума при эксплуатации и бесперебойную работу изделия.
Надежность и устойчивость откатных ворот обеспечивает поддерживающая скоба – минимальная толщина ее должна быть не меньше 4 миллиметров. Улавливатели служат фиксаторами створки при закрытых сдвижных воротах. Они должны быть металлическими, толщиной не меньше 5 мм.
Подготовка к созданию роликов
Чтобы создать ролики для откатных ворот, понадобится найти соответствующие комплектующие. Надежность всей конструкции зависит от качества таких элементов:
- верхние ролики;
- роликовые опоры;
- заглушки;
- концевой ролик;
- рельс;
- улавливатели створки.
Все эти детали для откатных ворот обладают своим назначением. Только при слаженной совместной работе таких элементов вся система будет функционировать нормально.
Особое внимание при создании проекта следует уделить выбора направляющего рельса. Необходимо, чтобы он обладал достаточной жесткостью
Если такой элемент окажется недостаточно надежным, при эксплуатации он разогнется, что приведет к выводу всей системы из строя.
Внимание! Чтобы рельс обладал оптимальной надежностью, он должен быть выполнен из стали. При этом толщина материала должна быть не меньше 3,6 мм
На роликовые каретки приходится вся нагрузка от створки
Поэтому на них следует обращать пристальное внимание при сооружении роликов для откатных ворот. Необходимо установить подшипники высокого качества
Иначе при каждом перемещении створки будет раздаваться неприятный скрип. Кроме того, при такой эксплуатации ролики могут быстро разрушиться.
При сборке роликов необходимо четко крепить каждую деталь. Не должно возникать люфтов. Иначе довольно скоро система выйдет из строя. Чтобы обеспечить длительную эксплуатацию ворот, можно выбрать усиленные подшипники.
Фиксация створки осуществляется при помощи верхних роликов. Их выполняют из резины. Пластик при эксплуатации ворот быстро испортит лакокрасочное покрытие. Сталь, используемая в конструкции, должна быть толщиной не меньше 4 мм. Концевой ролик работает в тандеме с нижним улавливателем. Основной задачей первого является устранение нагрузки с основных роликов. Второй выполняется таким образом, чтобы концевик мог свободно в него входить.
Устанавливать заглушки надо в завершении работ. Основным их назначением является защита направляющей от осадков. Для сооружения роликов понадобятся все эти элементы.
Заглушки торцов направляющего рельса
Изделия предназначены, чтобы закрыть торцы направляющего рельса от попадания в него грязи и снега.
Чтобы самостоятельно сделать заглушки можно использовать листовую сталь, толщиной 1-2 мм. Ей нужно придать форму поперечного профиля направляющего рельса и после этого приварить.
Заводские заглушки, как правило, изготавливаются из резины и имеют гофрированную часть, чтобы надежно быть зафиксированными в профиле.
Их устанавливают вручную с двух сторон направляющего рельса, если нижний концевой ролик имеет пластиковый элемент. Если ролик полностью металлический, понадобится только одна резиновая заглушка, так как функции второй выполнит металлическая пластина, закрепленная на нижнем ролике.
Преимущества и недостатки
Что делает откатные ворота такими популярными? На самом деле конструкции имеют множество достоинств, и вот только некоторые из них:
- Откатные ворота открывают въезд для автотранспорта любых габаритов.
- Ворота устанавливают при любых климатических условиях.
- Возможность выбора декоративной отделки. В зависимости от пожеланий владельца участка выбирают ковку, профнастил или обрешетку.
- Индивидуальный выбор варианта конструкции и автоматики.
- Долгий срок эксплуатации. В сравнении с другими видами ворот петли в таких конструкциях не провисают.
Откатные конструкции почти не имеют недостатков. Единственный минус – они требуют больше места для установки и стоят на 10-20 % дороже обычных распашных ворот.
Порядок изготовления своими руками консольных откатных ворот
Самый сложный вид откатных ворот. Основу конструкции составляет консоль, которую также иногда называют швеллером. Её основной функцией является обеспечение требуемого положения створки при открытии и закрытии ворот. Направляющая балка и роликовые блоки обычно крепят в нижней части створки. Отсутствие направляющих обеспечивает свободное перемещение транспорта на территорию участка, однако при монтаже следует позаботиться об устройстве надёжного фундамента. Предлагаем более детально разобраться в порядке выполнения работ.
Консольные откатные ворота пользуются особой популярностью
Необходимые для работы инструменты и материалы
Чтобы выполнить установку своими руками, надо иметь в наличии:
- болгарку;
- сварочник;
- молоток;
- шуруповёрт;
- лопату;
- уровень;
- измерительный инструмент.
Также надо подготовить следующие материалы и всё, что необходимо для приготовления армирующего слоя:
- бетонный раствор;
- швеллер, ширина которого равна полуширине ворот;
- арматуру. Потребуется 17-18 отрезков длиной 1 м;
- материал для изготовления полотна;
- крепёж;
- электроды;
- трубы;
- грунтовку;
- краску.
Фурнитуру можно изготовить самостоятельно либо приобрести уже готовый набор
Обустройство проёма
Монтажные работы начинаем с обустройства проёма. Для этого:
Иллюстрация | Описание действия |
Если ранее ворота уже стояли, их следует демонтировать. Если опорные столбы достаточно прочные и смогут выдержать эксплуатационную нагрузку, можно их оставить. | |
Монтируем опорные столбы. Для этого либо выкапываем яму достаточной глубины, либо используем сваи. |
Подготовка основания
Готовим основание путем заливки бетонного основания или формирования металлической основы на винтовых сваях. В последнем случае достаточно двух свай, одна из которых является частью опорного столба.
Основание на винтовых сваях актуально для любого грунта
Изготовление полотна ворот
Полотно ворот изготавливается следующим образом:
Иллюстрация | Описание действия |
Сваривается каркас в соответствии с разработанным чертежом. Пространственное положение каждого элемента тщательно контролируется на каждом этапе сборки. | |
К верхней части каркаса своими руками привариваем уголок, который позволит удерживать створку откатных ворот в вертикальном положении. |
Монтаж створки и фурнитуры
Перейдём с следующему этапу. Необходимо подготовить все опоры и закрепить фурнитуру.
Иллюстрация | Описание действия |
Привариваем к основанию роликовые опоры. Если основание выполнено из бетона, прикручиваем их с помощью анкеров. | |
Устанавливаем ролики, направляющую балку. Пространственное положение каждого элемента тщательно контролируем с помощью уровня. | |
Устанавливаем каркас ворот. | |
Монтируем стойку с поддерживающими роликами. Привариваем её к основанию, обеспечивая надёжную фиксацию при помощи уголков. | |
К дверному проёму привариваем ограничители для ворот. Обшиваем каркас выбранным материалом. |
Предлагаем посмотреть видео, в которых рассказывается, в какой последовательности выполняются монтажные работы:
Watch this video on YouTube
Watch this video on YouTube
Watch this video on YouTube
Watch this video on YouTube
Какие лучше
Какая конструкция лучше — сказать трудно. Если говорить о надежности, то самый лучший выбор — подвесная конструкция. Все легко и надежно, практически неубиваемая система. Ворота такого типа эксплуатируются на предприятиях десятки лет
Их недостаток — балка ограничивает высоту въезжающего транспорта, что иногда важно. Но сегодня есть модели с составными балками, позволяющие при открытых воротах снять перемычку над въездом, а потом вернуть ее на место
Самая дешевая и простая в исполнении — система на рельсе. Эти откатные ворота своими руками собрать проще всего. Но возникающие при эксплуатации проблемы делают ее непопулярной.
Из всех приведенных конструкций самая дорогая и сложная в исполнении — консольная, тем не менее именно она ставится чаще всего: правильно сделанная она не доставляет неудобств при эксплуатации. При выборе нужно иметь в виду, что при ее устройстве справа или слева от ворот требуется расстояние, в полтора раза больше, чем ширина полотна: кроме самой створки есть еще техническая часть, которая выступает сбоку примерно на половину длины.
Подробно типы откатных ворот, особенности конструкции и построения рассмотрены в видео.
Это интересно: Самодельный солнечный коллектор для отопления дома — поясняем вопрос
Нижний улавливатель
Изделие предназначено частично снять нагрузку с роликовых опор, когда створка закрыта, а также для ее фиксации снизу.
Чтобы самостоятельно сделать нижний улавливатель можно использовать два отрезка уголка и металлическую пластину, которые нужно между собой сварить. Толщина стенок улавливателя должна быть не менее 3 мм, чтобы от нагрузки он не гнулся.
Заводской нижний улавливатель идет со специальными отгибами (лепестками). Это гарантирует попадание створки в улавливатель, даже когда у нее есть небольшой люфт.
Улавливатель крепят при помощи сварки к удаленному от роликовых опор нащельнику.
Его устанавливают на такой высоте, чтобы при наезде створки на нижнюю полку ее свободный край приподнимался на 3-4 мм.
Монтаж своими руками подвесных откатных ворот
Подвесные системы предполагают наличие верхней направляющей балки, закреплённой в верхней части проёма. Роликовый механизм крепится к верхней части створки. При открытии ворот ролики катятся по направляющей. Конструкция обладает высокой прочностью и позволяет сэкономить пространство. Давайте разберёмся более детально, как выполняется установка подобных подвесных откатных конструкций.
Конструкция предполагает наличие верхней направляющей балки
Необходимые для работы инструменты и материалы
Перечень используемых материалов и инструмента зависит от комплектности ворот. Некоторые производители предлагают уже готовые комплекты, при установке которых можно обойтись без сварочного оборудования. Если же своими руками будет выполняться не только монтаж, но и изготовление ворот, кроме сварочника для работы понадобится УШМ, измерительный и стандартный столярный инструмент.
Перечень используемого инструмента зависит от комплектности ворот
Из материалов надо иметь в наличии:
- профильную трубу различного сечения;
- крепёж;
- фурнитуру;
Фурнитура должна быть в достаточном количестве и высокого качества
- бетонный раствор;
- опорные столбы;
- профнастил или другой материал для оформления створок.
Перечень элементов и их размер зависит от конструктивных особенностей конкретной системы
Изготовление каркаса
Изготовление каркаса выполняем в следующей последовательности:
Иллюстрация | Описание действия |
Элементы каркаса отрезаем в размер и свариваем между собой. Тщательно контролируем взаимное положение каждой части, а также диагонали формируемой рамы. Элементы сначала прихватываем, контролируя их положение, а затем окончательно свариваем. Для обеспечения достаточной точности желательно использовать несколько измерительных инструментов. | |
К внешней раме привариваем внутренний профиль, имеющий меньшее поперечное сечение. | |
Руководствуясь чертежом, привариваем своими руками остальные элементы каркаса откатных ворот. |
Установка полотна и крепление замка
Выполняем облицовку изготовленного каркаса выбранным материалом. Крепёжные элементы должны иметь соответствующий цвет. Устанавливаем замок.
Замок должен иметь подходящую конструкцию
Изготовление и монтаж рамы
У профильной трубы размером 40×40 мм² с толщиной стенки 4 мм пропиливаем продольный паз шириной 6 мм. Она будет использоваться в качестве верхней направляющей, по которой будут перемещаться ролики конструкции. Подготовленную направляющую крепим к опорным столбам, размещённым по обеим сторонам проезда. Длина направляющей должна быть вдвое больше ширины створки.
Паз должен быть идеально ровным
Установка направляющих и фурнитуры
Работы выполняем в следующей последовательности:
Иллюстрация | Описание действия |
Из металлического листа толщиной 4-5 мм вырезаем два треугольника со стороной 12 см. В вершинах треугольника просверливаем отверстия и размещаем в них отрезки прутов длиной 2,5 см и диаметром 1 см. | |
Проверяем соотношение геометрических параметров опорных треугольников и сформированного паза в направляющей. Треугольник должен свободно перемещаться. | |
На оси опорных треугольников устанавливаем подшипники. Полученная каретка будет перемещаться внутри направляющей, поэтому диаметр наружного кольца опор должен быть соответствующим. | |
К третьей вершине треугольников крепим опорную часть для ворот. С её помощью каретка будет привариваться к каркасу створки. | |
Устанавливаем створку. Монтируем ограничители, которые не позволяет створке выйти за пределы направляющей. Проверяем работоспособность системы. |
Устройство и принцип действия откатных ворот
Два метода изготовления:
- Моноширма;
- Двойное синхронное изделие.
Моноширма представляет собой одно цельное полотно. Створку присоединяют на роликовые направляющие. Их называют тележками или консольными опорами. Вдоль них створка перемещается и открывает въезд для машины. При создании такого изделия нет необходимости делать перетяжку в верхней части столбов. Высота готовой конструкции не превышает двух метров.
Моноширма – простой, удобный вариант. Поэтому она пользуется спросом среди владельцев частных территорий, дворовых и открытых площадок.
Двойное синхронное изделие представляет собой две створки, перемещающиеся в разные стороны. От первого варианта конструкцию отличает наличие двух опорных фундаментов и верхней перекладины. Последняя – это направляющая для вспомогательного роликового механизма.
Полотно прекрасно удерживается, несмотря на внушительный вес, благодаря наличию консолей. Поэтому такое сооружение подходит для ворот выше двух метров. Это неплохой вариант для обустройства гаражного помещения, внутри которых оставляют грузовые машины.
Для частного сектора не часто требуются высокие ворота, поэтому предметом нашего обсуждения станут одинарные конструкции. К тому же, их система достаточно простая, поэтому ее легче изготовить собственноручно.
Направляющие и роликовый механизм участвуют в рабочем процессе. Но, кроме них, активное участие принимают другие компоненты:
- Нижний и верхний улавливатель. Это кронштейны в форме буквы П. Их крепят на самом краешке улавливающей стойки. Они фиксируют закрытое полотно. Верхний же препятствует «заваливанию» створки вбок, а нижний фиксирующий компонент вдобавок снижает нагрузку на роликовый механизм и направляющие;
- Роликовый ограничитель. Его крепят сверху по краю главной опоры. Его функция – вспомогательный фиксатор полотна;
- Опорный роликовый механизм. Его монтируют спереди на направляющей. Исполняет роль заглушки, опорной детали и демпфера. Когда полотно входит в снизу лежащий улавливатель, то ролик снижает тяжесть удара и принимает на себя часть массы сооружения.
Рекомендуется ставить заглушки на отдельные элементы системы. Они не позволяют снегу забиваться и выполняют эстетическую функцию.
Как оснастить автоматикой
Оснащать конструкцию автоматическим механизмом можно только тогда, когда она легко и беспрепятственно перемещается.
Магазины продают автоматику только наборами. В ходе работ понадобятся те же самые инструменты, что и при монтаже конструкции.
Этапы:
- Рейку с зубчатой поверхностью прикладывают к трубе. Соединяют с шестеренкой привода, отмечая его месторасположение между роликовыми механизмами. При поднятии привода на некоторое расстояние, к закладной фиксируют стальную пластину;
- Сварочным аппаратом фиксируют основание автоматики к опорной площадке;
- Монтируют механизм;
- Открывают ворота, рейку фиксируют к направляющей. В длину она должна быть такой, чтобы в боковых положения образовывалось запасное расстояние до 10 см;
- На зубчатой рейке устанавливают концевики;
- Подсоединяют электричество;
- Монтируют фотоэлементы.
Нельзя напрочь забывать о безопасности. Рекомендуется на боковую стойку монтировать сигнальную лампочку. После ее установки, проверяют, правильно ли подсоединена проводка и приступают к подаче электропитания.
В роли привода для откатной конструкции может выступать шуруповерт или любой другой электрический двигатель, работающий с редуктором.
Возможность удаленного управления дает самая обычная, бюджетная сигнализация для машины.
Откатывающиеся ворота – не самый дешевый вариант, но можно сэкономить даже на них, если сделать их собственноручно, используя пошаговую инструкцию. Дистанционное управление – удобно, комфортно. А сама конструкция порадует надежностью и возможностью экономить свободное пространство.
Варианты конструкции откатных ворот
Особенности конструкций откатных ворот влияют на форму, размер и свойства капитального основания. В связи с этим выделяют три их основных вида:
- Подвесные.
- Рельсовые.
- Консольные.
Принцип действия каждого из них заключается в перемещении створки ворот параллельно забору. Отличия заключаются в особенностях крепления створки, а также прилегающих к ней механизмов и деталей.
Откатные ворота подвесной конструкции
Отличительной чертой подвесных ворот является то, что они имеют несущую балку, к которой крепится передвижное полотно. Сдвигаемая секция приводится в движение с помощью роликового механизма, прикреплённого к балке. Довольно часто такой вариант можно встретить в больших ангарах с авиатехникой, крупных складских помещениях и заводских цехах.
Неудобством этой модификации является то, что она ограничивает пространство по высоте. Для установки подвесных ворот требуются большие денежные вложения. Однако эта конструкция полностью оправдывает себя, так как является крепкой и долговечной.
В подвесной конструкции полотно ворот перемещается по балке на роликах
Откатные ворота с рельсовой системой
Откатные ворота, двигающиеся по рельсам, представляют собой наиболее простую и популярную конструкцию. Секция передвигается вдоль стены забора по установленным рельсам. Однако этот вариант нельзя назвать самым удобным, так как высота выпадающих осадков может негативно повлиять на работоспособность роликовых механизмов и рельс.
В самой популярной конструкции откатных ворот полотно перемещается по уложенным в земле рельсам
Откатные ворота с консольной системой
Лучше всего использовать конструкцию, оснащённую специальными консолями, направляющими движение полотна. В этом случае выдвигаемая секция не касается земли, удерживаясь каркасной системой. Эти элементы прикрепляются к металлической балке, установленной на фундаменте около проёма. Для консольных откатных ворот в открытом состоянии требуется в полтора-два раза больше места, чем в предыдущих вариантах.
В консольной системе полотно ворот закреплено в жёстком каркасе и находится на удобной для преодоления снежного покрова высоте
Устройство откатных ворот
Схема откатных ворот
- Направляющая балка
- Опора роликовая (тележка)
- Ролик концевой съёмный
- Ловитель нижний
- Ловитель верхний
- Верхний фиксатор с роликами (кронштейн)
- Подставка
На фундаменте для сдвижных (откатных) ворот установлены две несущие роликовые опоры. К нижнему краю полотна для откатных ворот приварена направляющая балка. Опоры воспринимают основную нагрузку от ворот и обеспечивают перемещение створки. Опоры монтируются на подставки либо при помощи закладных болтов.
В консольной части ворота устанавливаются на несущих роликовых опорах. Ролики опор находятся внутри несущей балки. Откатные ворота такой конструкции легко открывать вручную, она обеспечивает надежную работу привода в зимнее время.
Необходимое условие при изготовлении сдвижных ворот
Створка ворот должна быть жёсткой для того, чтобы выдерживать весовые и ветровые нагрузки. Полотно не должно изгибаться под собственным весом. Направляющая приваривается к жёсткой створке.
Чертежи откатных ворот
Для изготовления внешней рамы ворот используется профильная труба 60х40х2 мм, обрешетка изготавливается из трубы 20х20х1,5 мм. Чертеж рамы ворот для проема шириной 3 метра приведен ниже:
К готовой конструкции рамы ворот приваривается направляющая (на чертеже представлена направляющая «ЭКО» от РОЛТЭК)
Выбор комплектующих
Тип комплектующих для откатных металлических ворот подбирается исходя из общего веса устанавливаемых ворот, ширины перекрываемого проема и высоты плотна ворот. Основным элементом конструкции откатных ворот, определяющим работоспособность и долговечность является направляющая. Рекомендуем использовать комплектующие для ворот Ролтэк.
Изготовление и монтаж
Изготовить откатные самонесущие ворота своими руками и осуществить монтаж откатных ворот можно, зная некоторые особенности монтажа и конструкции откатных ворот. Полотно откатных ворот движется вдоль забора со стороны участка (дома). Поэтому необходимо предусмотреть место, куда будет откатываться полотно ворот.
На схеме — вариант с правой стороной отката ворот. Ворота движутся вдоль забора изнутри территории, поэтому надо предусмотреть, чтобы их движению не было помех. Расстояние, куда будут откатываться ворота должно быть больше ширины проема ворот на размер консольной части (часть, которая не закрывает проем и служит противовесом).
Длинна консольной части – это, примерно, 1/2 ширины проема. Соответственно участок, необходимый для движения ворот, в длину должен быть не менее, чем ширина проема *1,5 а в ширину, обычно, достаточно 400 мм. Если проем соответствует требованиям, то Вы можете установить откатные ворота.
Для монтажа откатных ворот своими руками потребуется:
- Заложить фундамент: разметить яму и вынуть грунт, изготовить и установить закладной элемент, залить яму бетоном
- Если ворота будут автоматизированы, сделать разводку кабелей
- Установить ворота и ответный столб
- Установить автоматику для откатных ворот
Проектирование чертежей и схем
Весь технологический процесс установки делится на несколько этапов. Произвести точные расчеты, создать чертежи и схемы – первое, что нужно сделать. Игнорировать этот этап не стоит, поскольку именно от точности расчетов зависит будущее успешное функционирование системы. В проектирование входит проведение следующих действий:
- Замеры высоты и ширины проема для определения оптимального варианта конструкции.
- Расчет противовеса нужен, чтобы уравновесить створки ворот. Правильный расчет способствует правильному распределению веса конструкции по кареткам.
- Оценка веса полотна для определения подходящей несущей опоры.
- Изготовление чертежей и схем.
В зависимости от веса будущей откатной системы, подбирается фурнитура. Планируя установку откатных ворот в регионе с неблагоприятными климатическими условиями, следует учитывать нагрузку от порывов ветра.
Верхний улавливатель
Необходим, чтобы фиксировать створку, когда она открыта. Некоторые не устанавливают этот элемент, от чего в ветреную погоду ворота гремят.
Верхний улавливатель можно сделать из куска гнутого швеллера или сварить два уголка, как вариант можно согнуть полосу шириной 6-10 см. Толщина стенок изделия должна быть не менее 4 мм.
Заводской верхний улавливатель имеет П-образную форму с отгибами. Они нужны, чтобы створка гарантированно в него попала, даже если есть люфт.
Верхний улавливатель приваривают к нащельнику, который находится на противоположном роликовым опорам столбе.
Этот элемент крепят после того, как установлены роликовые опоры, верхняя пластина с роликами, нижний концевой ролик и нижний улавливатель.
Следует отметить, что не во всех заводских комплектах (в зависимости от производителя) есть верхний улавливатель, бывает, что он продается отдельно, потому при выборе фурнитуры, уточняйте его наличие.