Металлические дорожные ограждения барьерного типа

Правила применения на дорогах

Методический базис, разработанный специалистами, устанавливает общие правила размещения бетонных заграждений, их оптимальную высоту и удаленность от субъекта движения. Это дает возможность корректной установки железобетонных типовых изделий, учитывая светофоры, пешеходные переходы и другие потенциальные сложности.

Благодаря существующей теоретической базе можно устанавливать заграждения комбинированного типа с учетом особенностей конструкции в надлежащем порядке, чтобы сооруженная ограда соответствовала требованиям и сложности участка дороги.

Виды дорожных заграждений из пластика

Правила применения ограждений определенного типа предусматривают учет интенсивности движения, климатические условия и наличие сооружений (светофоры, заграждения от животных, заборы и т. д.).

Назначение и характеристики дорожных ограждений

Широко налаженное производство дорожных ограждений – прерогатива каждой отраслевой структуры, которая работает с материалами, применяющимися для их изготовления.

Разделительная полоса

Заграждения – это общий собирательный термин, под которым подразумеваются устройства разной степени сложности, направленные на достижение вариабельных целей: разграничивающие, ограждающие, перенаправляющие и предупреждающие.

Основные правила применения различных дорожных ограждений предусматривают четкое разграничение знаков, ограждений и барьерных устройств и их стандартизацию в соответствии с необходимой функциональностью.

Внешний вид применяемых конструкций различается в зависимости от категории, к которой они относятся. Для этого используются визуализирующие средства, определенные виды материалов, параметры и прочность крупных, средних и небольших сооружений. Основной метод разграничения – целевое назначение, внутри которого могут использоваться разные по дизайну, но примерно одинаковые по назначению типы.

Барьерный тип

Неважно, какие разновидности устанавливаются: барьерные преграды для предотвращения вылета в кювет, или перенаправления транспортного потока, дорожные знаки для обеспечения нормального перемещения автомобилей на оживленной трассе, или ограждения места производства работ. Их внешний вид в РФ стандартизирован согласно ГОСТ Р 52289

По типам различают только 2 основные группы: барьерного (чтобы не допускать съезда или предотвратить столкновения, разного внешнего вида и вариабельные по материалам изготовления) и перильного, преимущественно металлические, установленные в качестве препятствий для животных или предупреждения пешеходов.

Пластиковые варианты

Более развернутое разграничение ограждения получили по целевому назначению:

  • изготовленные и установленные для удерживания транспортного средства любого вида от съезда с проезжей части, выезда на встречную полосу или в кювет (прочные, рассчитанные на силу инерции при остановке на скорости);
  • заграждения предусмотренных прочности и параметров для препятствия передвижению человека, нарушающего правила движения на дороге (пешеходные ограждения);
  • специальные барьерные ограждения, установка которых произведена для препятствия выходу на проезжую часть животных (в заповедниках, лесистой части, зоне зеленых насаждений, где такое часто происходит);
  • противошумовые и противоослепляющие, смонтированные для предотвращения негативных эффектов от соседства с источниками освещения и шума большой масштабности (портом, аэродромом и т. д.).

Дерево

Все вышеперечисленные группы могут быть временными дорожными ограждениями или постоянными, носить направляющий или останавливающий характер, предназначаться для удержания или ограничения передвижения.

Разметка, нанесенная на проезжей части, может быть условно отнесена и к направляющей, и к ограничивающей части процесса движения – так же, как и светофоры. Но и то и другое – это дорожные знаки, а не автомобильные или пешеходные ограды.

Правила установки барьерного ограждения

Существуют определенные правила монтажа барьерных конструкций:

  • Установка конструкций производится на расстоянии 1,5-0,85 м от края проезжей части.
  • Под низом конструкции должен быть просвет порядка 30-45 см.
  • Ограждения барьерного типа не должны препятствовать отводу осадков с проезжей части.
  • На каждой панели должны присутствовать светоотражающие элементы.
  • Если изделия изготовлены из металла, они должны иметь антикоррозионное покрытие.
  • Бетонные элементы отливаются из бетона не ниже класса В35. Это обеспечивает долговечность блоков.
  • На мостах ограждения должны быть оборудованы аварийными выходами.
  • Если дорожные конструкции имеют существенные повреждения, которые оказывают влияние на безопасность автомобилей и пешеходов, такие конструкции должны заменяться новыми.

Дорожные ограждения, которые были изготовлены и установлены в соответствии с техническими нормативами, не только прослужат долгое время, но и смогут обеспечить безопасность всех участников дорожного движения.

Производство дорожных ограждений по ГОСТ, СТО, ТУ

ООО «МостоСтройИнжиниринг» совместно с ООО НПО «ЯВИР» выпускает ОЦИНКОВАННЫЕ мостовые и дорожные ограждения барьерного типа по стандартам:

  • СТО 521000-008-47641462-2010,
  • ГОСТ Р 52607-2006,
  • ГОСТ Р 52289-2004,
  • ТУ 5216-0570-00244676-2009.

Данные нормы распространяются на ограждения металлические удерживающие барьерного типа, предназначенные для применения на автомобильных дорогах общего пользования и в городах.

Чтобы купить барьерные ограждения, звоните:

  • Тел.: +7 (800) 200-58-81
  • Моб.: +7 910 521-50-57

Удерживающая способность дорожных барьерных ограждений

Наши конструкции дорожных и мостовых ограждений охватывают ВЕСЬ ДИАПАЗОН НОРМАТИВНЫХ УДЕРЖИВАЮЩИХ  СПОСОБНОСТЕЙ от  У1 (130 кДж) до У10 (600 кДж).

Преимущества дорожных ограждений

Отличительными особенностями конструкций дорожных и мостовых ограждений, производимых нашей компанией, являются:

  • малая металлоемкость при 100 % сохранении прочностных свойств;
  • высокая монтажепригодность;
  • широкий спектр видов и групп конструкций.

Сертификат на дорожные ограждения барьерного типа

Все выпускаемые ограждения прошли натурные испытания на полигоне ФГУП «НИЦИАМТ» в г. Дмитрове и имеют сертификаты соответствия, выданные НИЦ ДОБДД МВД России.

Назначение барьерных дорожных ограждений

Дорожные ограждения барьерного типа — это элемент обеспечения пассивной безопасности автомобильных дорог. Они служат для предотвращения выезда автомобилей за пределы земляного полотна, где в результате прогиба и за счет упругой деформации конструкции ограждения способствуют изменению траектории движения автомобиля, уменьшая до минимума ударные нагрузки.

Барьерные ограждения дорожные как средства пассивной безопасности эффективны в тех случаях, когда водитель не в состоянии предотвратить происшествие, которое возникает из-за потери управляемости или устойчивости автомобиля, дестабилизации элементов системы автомобиля (занос прицепа, перемещение тяжелого груза в кузове и т.д.), внезапных приступов болезни, ослепления фарами встречного автомобиля в темное время суток.

Поэтому повышение пассивной безопасности дорог, т.е. применение барьерного ограждения значительно уменьшает тяжесть последствий от происшествий, связанных со съездом автомобилей за пределы проезжей части дороги.

Опоры дорожных знаков рамные металлические

ООО «МостоСтройИнжиниринг» производит опоры рамные металлические (опоры дорожных знаков). Опоры предназначены для установки указательных знаков, информационных знаков и рекламных щитов над проезжей частью. Типы дорожных опор –П-образные (РМП), Г-образные (РМГ) и Т-образные (РМТ). Также опоры могут быть одно и двухригельными.

Покрытие опор – горячее цинкование. При этом по согласованию с заказчиком, опоры могут поставляться с другими типами покрытий.

4 Основные положения по устройству металлических барьерных ограждений

4.1 Металлические барьерные ограждения (далее – ограждения)
устанавливают на автомобильных дорогах и улицах в соответствии с проектной
документацией.

4.2 Применяемые конструкции ограждений могут отличаться
следующими структурными элементами:

– конструкциями стоек, имеющих разную длину и профили в виде
швеллера, сдвоенного швеллера или профиля в виде буквы «сигма»;

– конструкциями консолей, имеющих разную ширину, высоту и профили
в виде стандартного швеллера, гнутого швеллера или в виде сварного объемного
элемента;

– наличием дополнительных балок (противоподкатных – в нижней
части ограждения и распределяющих нагрузку – на тыльной стороне одностороннего
ограждения);

– количеством ярусов у ограждений, рассчитываемым по
количеству балок, размещаемых с одной стороны от стойки на разной высоте
(одноярусные или двухъярусные ограждения);

– расположением балок относительно стойки (с одной стороны
от стойки -одностороннее ограждение, с двух сторон от стойки – двустороннее
ограждение);

– наличием дополнительного крепежного элемента для
соединения балки с консолью или его отсутствием;

– закреплением к стойке на каждом из ярусов разных балок и
консолей;

– закреплением стойки к основанию (погружение стойки в
пробуренную скважину, забивка стойки копром в грунт, крепление стойки к
бетонному фундаменту с помощью болтовых соединений).

4.3 В проекте должны быть приведены конструкции начального,
конечного и рабочего участков ограждений, а также конструкции переходных и
сопрягающих участков с указанием допускаемых предельных отклонений размеров от
значений, установленных техническими условиями.

Примечание – Начальный и конечный участки ограждений устраивают
с наклоном балки к земле для предотвращения наезда автомобиля на торец
ограждения.

4.4 Световозвращатели дорожные по ГОСТ
Р 50971 рекомендуется размещать в углублениях ближайшей к земле волнистой
балки двухъярусного ограждения по всей длине ограждения с интервалом 4,0 м для
шагов стоек 1,0 и 2,0 м и с интервалом 4,5 м для шагов стоек 1,50 м и 2,25 м
следующим образом:

– на двухволновых балках – в углублении центральной части
балки;

– на трехволновых балках – в углублении верхней части балки,
если она является ближайшей к земле, и в углублении ее нижней части, если между
ней и землей расположена балка неволнистого профиля.

4.5 На трехъярусных ограждениях, содержащих балки
прямоугольного сечения, световозвращатель устанавливают на верхней грани
средней балки, закрепляя его к специальной опоре.

4.6 Обустройство мест производства работ по устройству
дорожных ограждений следует выполнять в соответствии с методическими
рекомендациями «Организация движения и ограждение мест производства дорожных
работ» и «Инструкции по организации
движения и ограждению мест производства дорожных работ» ВСН
37-84 .

4.7 Безопасность труда рабочих, занятых устройством
ограждений, следует обеспечивать с учетом требований СНиП
12-03 и СНиП 12-04.

Типы дорожных ограждений

Весь комплекс дорожных ограждений классифицируется на три категории, согласно материалу изготовления, функциональности и внешней конфигурации.

Материалом, из которого изготавливают дорожные ограждения, служит:

  • бетон и железобетон;
  • металл;
  • пластик.

Бетонные и железобетонные

Большинство дорожных ограждений выполняются из бетона и железобетона. Водоцементный строительный материал выбран неслучайно. Его эксплуатационные свойства отличаются повышенными значениями. Бетон и железобетон обладают высокими прочностными характеристиками, отличной удобоукладываемостью, морозостойкостью, долговечностью, высокой сопротивляемостью статическим и динамическим нагрузкам, а также водонепроницаемостью.

Бетонные и железобетонные отбойники группируются на разделительные и ограждающие. Разделительные конструкции межуют проезжую часть на полосы движения. Чем крупнее дорога, тем больше выделенных полос фигурирует на ней. Ограждающие элементы устанавливаются на обочине. Они служат для защиты транспортного средства от съезда в кювет.

Металлические

Металлические дорожные ограждения изготавливают из стали С245. Их фиксируют на обочинах шоссейного полотна, на границах мостов и тоннелей, в области разделительных полос на шоссе и мостах.

Типовая металлическая конструкция состоит из:

  • балки;
  • стойки;
  • жесткой консоли и консоли-распорки (для элементов дорожной группы с жесткими консолями);
  • консоли-амортизатора (для элементов дорожной группы с функцией консоли-амортизатора);
  • световозвращателя.

Конфигурация элементов мостовой группы дополнена фланцем стойки и ребром стойки.

Пластиковые

Пластиковые устройства монтируют на участках дорог с незначительными неровностями рельефа местности. Ограждение выполняют в виде пластиковой емкости, в которую помещают сыпучий строительный материал в виде песка или щебня.

Конструкция барьерных ограждений

Барьеры – сложная конструкция, состоящая из секций, которые, в свою очередь, изготовлены из балок. Для каждой секции необходимо две балки – длинная радиусная и короткая прямая. Помимо них барьер оборудован специальными стойками (швеллерами), установленными с шагом 1333–2250 мм, крепежами, консолями-амортизаторами, элементами последнего и начального участка. Для некоторых видов ограждений предусматривается установка светоотражающих и усиливающих элементов.

Для изготовления металлических секций используются стальные листы толщиной 3-4 мм, форма которых напоминает волну. Из них делаются заготовки, которые в дальнейшем покрываются слоем цинка (толщина слоя – около 80 микрон). Благодаря этому изделия получают дополнительную прочность и антикоррозийную защиту.

Если все операции по изготовлению барьерных секций проведены в строгом соответствии с ГОСТами, ограждение будет максимально качественным и, следовательно, прослужит длительное время.

Ширина удерживающей полосы для дорожных ограждений должна составлять 508 мм. При этом средний вес погонного веса барьера колеблется в пределах 30-102 кг в зависимости его вида и шага стоек.

Жесткие

К жестким барьерным ограждениям относятся дорожные конструкции типа 11ДО, бетонные модели и тому подобные.

Монтаж изделий необходим, прежде всего, на тех участках дороги, где планируется качественно защитить участников движения от пересечения отдельными автомобилями разделительной полосы. Это касается магистралей с интенсивным движением транспорта. Благодаря установке жестких ограждений удается сократить масштабы и последствия аварий в случае их возникновения.

Жесткие барьеры необходимы также на крутых поворотах с возвышенностью и мостовых переездах. При потере автомобилем управления он гарантированно не слетит с большой высоты.

В некоторых случаях допускается установка ограждений данного типа в зонах, которые необходимо освободить от автотранспорта.

Амортизирующие

При возникновении аварийных ситуаций далеко не всегда необходимо полностью останавливать автомобиль. Порой достаточно просто смягчить удар, замедлив движение транспортного средства. В этом случае достигается сразу несколько результатов:

  • минимизация последствий аварии;
  • сокращение ущерба для автомобиля;
  • перенаправление утратившего контроль автомобильного средства обратно на дорогу под углом 30о;
  • сохранение жизни и здоровья пассажиров и водителя.

Одним из вариантов изготовления конструкций данного типа является металлический барьер, форма которого напоминает волну. Она смягчает силу удара при аварии, распределяя ее по всей площади. Использование ограждений двойного вида позволяет устанавливать их даже на полосах, разделяющих движение.

Это интересно: Что дает отделка дома с использованием сайдинга: описываем по порядку

Обеспечение безопасности на дорогах

Основная цель установки разграничений любого типа, изготовленных из разных материалов, – обеспечение безопасности на дорогах.

Барьерный тип дорожных заграждений

Основные цели любой конструкции – обеспечение безопасности человеческой жизни, создание комфортного уровня передвижения, уменьшение вероятности всевозможных транспортных происшествий. ДО, изготовленные в соответствии с нормами, разработанными квалифицированными специалистами, – отличный способ справиться с этой задачей.

Виды барьерных ограждений и их классификация

Все дорожные сооружения подразделяются на несколько типов, которые будут рассмотрены ниже.

Классификация ограждений по назначению

По своему функционалу дорожные ограждения можно разделить на такие группы:

  1. Предназначенные исключительно для транспортных средств.
  2. Служащие для обеспечения безопасности пешеходов.
  3. Препятствующие выходу на проезжую часть животных. Устанавливаются в зонах заповедников и вблизи автодорог, проходящих через леса.
  4. Служащие ограничению излишнего шума и света. Например, если вдоль дороги стоят жилые дома. Или в районах повышенной деловой активности (вокзалы, аэропорты).

Транспортные ограждения также имеют разграничения по типам:

  • Направляющие. Монтируются на обочинах автодорог, вдоль полос движения автотранспорта, на разделительных полосах, у краев мостов и путепроводов. Рассчитаны они на скользящие удары автотранспорта под углами, не превышающими 30 градусов.
  • Останавливающие. Устанавливаются в местах, где направляющие ограждения не могут справиться со своими задачами. Они выдерживают прямой удар транспортного средства, предотвращая его падение с высоты или прямое столкновение с каким-либо препятствием.

Рассмотрим виды направляющих конструкций.

  1. Барьерные ограждения. Состоят из стоек, консолей и специальных крепежей. Могут быть металлическими, полимерными или бетонными. Различаются также по упругости, жесткости, материалам заполнения. Они могут иметь различную конфигурацию, направляющие элементы, светоотражающие полосы и прочие указатели.

К барьерному типу относят и тросовые сооружения. Металлические тросы способны существенно смягчать удары транспорта, так как слабо закреплены в стойках.

Барьерные ограждения имеют следующие обозначения:

11 МО — мостовое одностороннее;

11 МД — мостовое двухстороннее;

11 ДО — дорожное одностороннее;

11 ДД — дорожное двухстороннее.

  1. Парапетные сооружения. Представляют собой однотипные монолитные блоки, установленные в ряд на обочинах каких-либо участков дорог. Материалом для их изготовления служат бетон, дерево или пластик. Однотипность отдельных элементов не позволяет водителю отвлекаться от дороги.
  2. Перильные ограждения. Применяются в местах, где нужно ограничить передвижение людей через проезжую часть. Представляют собой решетки (перила) из металла.
  3. Направляющие конструкции. Их предназначение — указание водителям на изменения в направлении движения, обозначение опасных участков дорог, наличие на дорогах препятствий или плохо видимых в темноте объектов. Могут представлять собой самые различные конструкции — столбы, тумбы, стойки, барьеры из разных материалов. Могут светиться или иметь светоотражающие элементы.

Дорожные и светодиодные знаки

ООО «МостоСтройИнжиниринг» изготавливает дорожные знаки II-IV типоразмеров согласно ГОСТ Р 52289-2004 и ГОСТ Р 52290-2004, введенным в действие с 1 января 2006 года, а также светодиодные дорожные знаки различных типоразмеров с применением световозвращающей пленки.

Доставка по России и на экспорт

Если заказчику неудобен самовывоз, обеспечиваем доставку металлоконструкций собственным специализированным транспортом или транспортной компанией по России.
Имеем большой опыт в экспорте конструкций с доставкой и таможенным оформлением.

Условия оплаты

Оплата при покупке и аренде металлоконструкций производится по безналичному, расчету на договорных условиях. При аренде требуется залоговая сумма.

Типы дорожных барьерных ограждений

Мы представляем вашему вниманию типы дорожных барьерных огражден

Односторонние

монтируются вдоль земляного полотна трассы, препятствуют съезду транспорта с него, а также ограждают от сооружений проезжую часть.

Двухсторонние

используются на трассах с четырьмя и больше полосами движения, монтируются по оси разделительных полос, предотвращают столкновение транспорта из встречных потоков. Требования ГОСТа предполагают, что качественное барьерное ограждение для трассы должно быть непрерывным, состоящим из нескольких участков:

  1. Начальный участок. Его основной функцией является удержание начала балки следующего участка. Является вспомогательной частью бокового ограждения.
  2. Рабочий участок. Является основной частью, которая и удерживает транспорт.
  3. Переходной участок. Служит для перехода ограждения двустороннего к двум односторонним.
  4. Сопрягающий участок. Служит для последовательного соединения ограждений с неодинаковой величиной перегиба.
  5. Конечный участок. Удерживает конец балки рабочего участка, является вспомогательной частью.

В нашей компании в любой момент можно заказать изготовление барьерных ограждений, а также ряда других наименований продукции из металлоконструкций. Это широкий спектр тентовых и ангарных быстровозводимых сооружений, которые найдут свое применение во многих отраслях жизнедеятельности человека. Как и ограждения, все здания, создаваемые нами, отличаются качеством и долговечностью, они полностью соответствуют законодательным нормативам.

Еще один вид нашей продукции — мостовые ограждения, которые тоже имеют барьерный тип. Они монтируются на путепроводах и автомобильных мостах и служат средством, препятствующим съезду транспорта с этих сооружений. Как и дорожные, мостовые барьерные ограждения бывают одно- и двусторонними. Установка ограждений такого типа помогает обеспечить безопасность движения транспортных средств.

Если вы решите заказать в нашей компании производство дорожных и мостовых барьерных ограждений, то, прежде всего, нужно будет пообщаться с менеджерами. Это позволит определиться с заказом, очертить сроки его исполнения, примерную стоимость. Подобные действия необходимы и тогда, когда вы хотите произвести строительство ангаров и металлических ферм.

Заказывая барьерные ограждения, вам необходимо сообщить нашим менеджерам тип изделия (дорожное или мостовое, одно- или двустороннее). Кроме того, нам нужно знать планируемую длину и высоту ограждений, ее удерживающую способность. Только после того, как необходимые сведения будут получены, наши специалисты перейдут к проектированию и изготовлению.

Компания «Сталь Мастер» осуществляет монтаж производимых дорожных или мостовых барьерных ограждений. Все работы проводятся опытными сотрудниками с применением специальной техники.

Положения, регламентирующие правила установки дорожных ограждений

В качестве основного нормативно-правового акта, регламентирующего предписания в части установки оградительных элементов, необходимо рассматривать обновленный национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ 52289-2004. Согласно данному документу:

  • устройство должно отвечать требованиям к уровню удерживающей способности, прогибу, рабочей ширине и минимальной высоте. Значение уровня удерживающей способности, зависящего от степени сложности дорожных условий для автомобильной трассы, мостов и городских дорог, улиц, мостов выбирают из таблицы;
  • минимальные уровни удерживающей способности ограждающих конструкций, которые устанавливаются на съездах пересечений и примыканий в разных уровнях дорог берут из табличного материала;
  • минимальная высота ограждения определяется по таблице;
  • определяется величина прогиба барьерного ограждения, монтируемого в районе обочины, и размер рабочей ширины;
  • регламентируется место установки барьерного и парапетного ограждений относительно: бровки земляного полотна и стойки барьерного ограждения в одном случае и бровки земляного полотна и ближнего края парапетного ограждения (кромки проезжей части и лицевой поверхности балки ограждения или до ближнего края парапетного ограждения) во втором случае;
  • определяется место установки и высота световозвращателей, удерживающих и ограничивающих пешеходных ограждений;
  • упорядочивается район монтажа сетчатых и решетчатых ограждений, предотвращающих выход животных на проезжую часть шоссе, проложенных вдоль заповедников и пастбищ.

Строительство и эксплуатация шоссейной трассы в обязательном порядке должны предусматривать сооружение элементов дорожной инфраструктуры. При этом устройства дорожной инфраструктуры просто обязаны быть безопасными и для транспортного средства, и для водителя, и для пассажиров, и для пешеходов на тротуарах. То есть даже если и случилась аварийная ситуация в районе автомагистрали, то защита участников дорожного движения должна соблюдаться беспрекословно.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий