Зачем нужны навесы над калитками
Небольшие козырьки из легких материалов, накрывающие входную зону, выполняют декоративные и защитные функции. А если конкретнее:
- Уберегают створку от осадков, чем увеличивают срок ее службы.
- Защищают замковый механизм (самую уязвимую часть) от попадания влаги.
- Создают зону относительного комфорта, ведь перед калиткой всегда притормаживают, даже если на улице проливной дождь.
- Защищают опоры от замокания и брызг грязи, как следствие — увеличивают их срок эксплуатации.
- Подчеркивают принадлежность ландшафтного дизайна к тому или другому экстерьерному стилю, выступают в качестве декора.
Пять доводов «за» — вполне серьёзный повод задуматься и выделить на конструкцию какие-то средства.
Из чего изготовить навес над воротами
Поскольку опорой служат столбики, то вес и размер «крыши» ограничиваются тем, что они могут выдержать. Это значит, что перечень материалов не будет отличаться разнообразием.
В качестве основы используется деревянный брус и металлический профиль. Стальной навес традиционно устанавливают над коваными воротами (смотрим фото).
А деревянный — со штакетником, плетнем, шахматкой, прочими видами оград из пиломатериала.
И наши фотопримеры:
Не намного сложнее обстоят дела с выбором кровельного материала. Обычно мастер старается привязаться в этом плане к дизайну крыльца, хотя могут быть исключения.
С сельскими деревянными воротами, даже если за ними ультрасовременный дом в стиле хай-тек, будет смотреться дощатый или даже соломенный козырек, но никак не из поликарбоната. Пластик хорошо сочетается со сталью, но не с досками. Разная у них природа.
Каркасы для навесов
Каркас — основной элемент конструкции. Он воспринимает всю нагрузку от веса крыши, снега и ветра. От его надежности зависит эксплуатация всего сооружения.
Металлический каркас прочен и надежен
Наиболее часто применяются металлические каркасы.
Их достоинства:
- высокая прочность
- легкость конструкций из пустотелого проката
- стойкость к влажности при проведенной
- обработке от коррозии
- быстрота монтажа
Каркасы из металла изготавливают путем сварки или сборки элементов из профильных труб или прокатного профиля.
Деревянные каркасы тоже очень распространены. Дерево — достаточно надежный и традиционный материал с большими возможностями для конструирования как простых, так и сложных форм навесов.
Современные антисептики и пропитки продлевают срок эксплуатации дерева.
Плюсами деревянных конструкций являются:
- доступность материала
- простота сборки
- красивая структура дерева
Дерево проигрывает металлу по прочности и долговечности. Требуется дополнительная обработка от гниения и порчи.
Деревянные конструкции тяжелее металлических, могут с временем потерять «товарный» вид, но зато не требуют использования сварочного аппарата.
Деревянный каркас хорошо смотрится и прост в изготовлении
Каменные и кирпичные каркасы более дорогие и тяжелые. Они выдерживают большие нагрузки, не поддаются коррозии и гниению.
Двухтрубная система отопления частного дома: устройство, типы систем, схемы, компоновка, разводка, монтаж и запуск системы (Фото & Видео) +Отзывы
Особенности
Если исходить из особенностей, то все навесы для дачи принято делить по типу конструкции и по размещению.
Они могут быть наклонными, сложными или прямыми. Любой вариант вы можете сделать сами, если продумать все заранее.
Прямые навесы для дачной постройки хороши тем, что их быстрее всего делать. Они отлично подходят для предохранения от дождя машин и незначительных построек, а также садовых лавочек, качелей и детских площадок.
Наклонные конструкции почти такие же, разница состоит лишь в дизайне крыши, которая может быть двускатной или многоскатной. Больше подходят для мест, где выпадает много снега.
Монтаж козырьков
применение и монтаж металлических козырьков
Металлический козырек на забор один из лучших вариантов, обладающий такими характеристиками как:
- морозоустойчивость;
- отсутствие влагопоглощения;
- устойчивость к перепадам температур.
Однако существует вероятность того, что при механическом или физическом воздействии на изделии может остаться повреждение в виде вмятин. Поэтому в процессе монтажа таких козырьков следует быть предельно аккуратным.
Козырек над забором из проволоки (также как и из прочих материалов) крепится на последнем этапе возведения ограждения. Эта последовательность выполнения работ аргументирована тем, что уже четко определены габариты не только столбов, но и пролетов. Подобрать необходимый размер козырька будет гораздо проще. Кроме того, будет дополнительное время, чтобы определиться со стилем оформления и необходимостью обустройства осветительных приборов.
Навесы, козырьки, заборы – должны быть оформлены в едином стилистическом направлении. Можно также использовать и элементы ковки, чтобы придать ограждению солидности.
Продавцы строительных магазинов, в ассортименте которых имеются козырьки, заборы, навесы, металлоконструкции, помогут подобрать именно ту модель шапки для ограждения, которая максимально будет подходить всем элементам конкретной композиции. Для самого процесса монтажа козырьков, возможно, понадобится сторонняя помощь не только для надежности фиксации элемента декора, но и для координации движения работника.
Если финансовая состоятельность не предоставляет возможность приобрести готовые модели козырьков, то вполне реально изготовить данный элемент декора для забора собственными руками. Для выполнения данной задачи необходимо провести точные замеры и сделать чертежи конструкций, которые будут служить шаблонами при изготовлении колпака.
Высота и конфигурация будущего изделия берется любая. Главное, чтобы композиция смотрелась гармонично
Независимо от того, какой материал будет выбран для изготовления козырька, важно, чтобы ширина основания немного превышала ширину столба
Инструменты
Какие понадобятся инструменты при производстве кованого козырька своими руками:
- Болгарка;
- Профилегиб (трубогиб);
- Станки для холодной ковки;
- Сварочный аппарат;
- Строительный уровень;
- Угольник и струбцина;
- Перфоратор, дрель;
- Шуруповёрт.
Прочие расходники и мелочёвка:
- Обезжириватель для металла;
- Грунт и краска по металлу;
- Кисть или валик для нанесения ЛКМ, либо пульверизатор;
- Крепёж: с термошайбами и широкими шляпками для поликарбоната, анкера для крепления на стену;
- Металлическая щётка;
- Кованые украшения в виде кованых цветков, листочков – при желании;
- Цемент или бетон, если будут дополнительные опоры;
- Прозрачный герметик;
- Мел или карандаш для отрисовки эскиза;
- Ватман, если эскиз будет рисоваться карандашом;
- Ветошь.
Даже если нет каких-то инструментов, их покупка в итоге оправдает себя. Самому сделать козырёк выгоднее, чем покупать готовый по высокой цене. К тому же можно проявить творческий подход, и придумать что-то оригинальное. Да и сам процесс доставляет удовольствие. На одном козырьке для дачи или дома не остановишься, много отличных изделий получается с помощью металла и холодной ковки. Это и скамейки, и беседки, и навесы, мангалы, заборы, ворота, перголы, арки, предметы интерьера и многое другое. И всё это своими руками!
Станок Улитка для холодной ковки «TR-U1»
7 750 руб
Подробнее о станке
Универсальный профилегиб «TR-2060»
20 750 руб
Подробнее о станке
Материалы
Навес для машины на дачу строят из легких, но прочных материалов. Учитывается, какие инструменты есть в наличии у мастера. Для строительства каркаса чаще используют следующие материалы:
- дерево;
- металл;
- камень или кирпич;
- бетон.
Достаточно часто несущие конструкции строят из дерева. Древесина отличается определенной простотой в обработке, выглядит красиво, гармонирует с ландшафтным дизайном дачи. Опоры строят из бруса 15х15 см или бревен диаметром 15 см. Каркас собирают из балок и досок. Возведение конструкции не займет много времени. Она будет прочной, практичной и долговечной при условии специальной обработки — защитными составами.
Недостатком навеса из дерева является его способность воспламеняться. Без правильной обработки материал подвержен гниению, атакам насекомых. Поэтому опоры обязательно обрабатывают антипиреном, антисептиком, покрывают лаком или краской. Хорошо использовать и огнезащитную пропитку.
Из металла строят надежные, прочные опоры, устойчивые к ударам и высоким нагрузкам. Для этого используют металлический профиль 8х8 см, кованые элементы, трубы диаметром 10 см. Соединения выполняют при помощи сварки или болтов. Металлический каркас требует использования специального инструмента, поэтому монтаж потребует больше сил и умений от мастера.
Металлические конструкции регулярно покрывают защитными составами, чтобы они не ржавели. Эту работу проводят примерно раз в год.
Опоры можно построить из кирпича, камня. Мастер должен иметь навыки строителя и использовать в работе соответствующие инструменты. Но большинство дачников обладают такими навыкми и арсеналом шпателей и пр. Несущие элементы, построенные из кирпича и камня, смотрятся красиво, сочетают с фасадом дома, построенного из таких же материалов. Получаются прочные опоры, которые не подвержены внешним воздействиям.
Бетонные опоры устойчивые, выдерживают вес практически любого кровельного материала. На их строительство требуется больше времени. Бетонный раствор набирает прочности в определенных условиях. Он не должен сохнуть слишком быстро, поэтому на строительство опор потребуются дни. Зато срок их эксплуатации составляет несколько десятков лет.
На практике навес (своими руками) проще строить из дерева или металла.
Основные работы
Как уже отмечалось, поликарбонат – самый доступный материал
Хотя неважно, из чего будет выполняться каркас. Чаще всего выбирают дерево, но так как срок эксплуатации небольшой, дополнительно доски пропитываются составами для прочности и защиты от плесени
Для крепления защитных листов выбирают саморезы. На фото навеса над калиткой можно увидеть, как будет смотреться подобная конструкция.
Алюминиевый профиль – более надежный, в работе себя показывает хорошо, легко гнется, в него просто заходят любые крепежи. Преимущество в том, что нет необходимости дополнительно окрашивать или грунтовать что-либо. В продаже есть уголки и профили, из них легко смонтировать требуемую конструкцию.
По теме: Ресторан «Елки» в Рязани: описание, меню, адрес
Некоторые прибегают к использованию металлических труб. Часто в целях экономии берут ранее используемый материал. Единственный минус в том, что потребуется делать швы и резку сваркой. Когда опыта работы на таком аппарате нет, то нанимать мастера не всегда рационально. Это большие деньги. Лучше исключить вариант применения металлических труб.
В продаже имеются металлические уголки, из них тоже делается каркас для навеса. С ними работы ведутся сваркой или посредством болтов. Но такой каркас потребуется обработать антикоррозийными составами. А это дополнительные финансовые вложения.
Самый красивый и необычный вариант – создать кованый каркас с дополнительными отличительными деталями. Это дорогая модель, хотя часто встречается в частных загородных домах.
Как только с этими основными пунктами принято решение, можно начинать возводить навес. Процедура несложная, и не всегда требуется приглашать специалиста. Основой служат опоры из любого материала – дерево, кирпичи, металл. Спектр работ простой, стоит лишь все подготовить.
Из каких материалов обычно делают?
Когда форма и стиль будущего козырька определены, осталось решить из чего сделать его основание и выбрать покрытие.
Металлочерепица
Изготовление навесов из этого материала наиболее популярно, потому что:
- козырек над крыльцом отлично сочетается с крышей из такой же металлической черепицы;
- материал не боится воздействия солнца, осадков и разницы температур;
- сохраняет первоначальный внешний вид на долгие годы;
- не требует особого ухода и обслуживания;
- легко монтируется на любую основу (дерево или металл).
Большой минус металлического козырька — шум. С каплями дождя еще можно смириться, но когда на крышу упадет яблоко или что-то подобное — грохот будет очень сильный. Решается этот минус грамотной шумоизоляцией.
Ондулин
Легкий, практичный кровельный материал пришел на смену старому непрактичному шиферу и практически полностью вытеснил его с рынка. Ондулином покрывают дома, дачи, бани, хозпостройки и, конечно, навесы.
Преимущества еврошифера:
- широкая палитра цветов;
- простота монтажа;
- маленький вес;
- приемлемая цена;
- поглощение шума;
- водостойкость.
Из минусов — меньшая (в сравнении с металлочерепицей) прочность, долговечность, горючесть. К тому же материал выгорает на солнце, поэтому от яркого козырька через некоторое время не останется и следа.
Поликарбонат
Для навесов используют специальный монолитный поликарбонат – ячеистый в данном случае не подойдет.
К достоинствам термопласта можно отнести его прозрачность (на крыльце будет светло), гибкость (идеальный вариант для арочных, полукруглых, купольных козырьков), легкость (подойдет для любого основания).
Минусы козырька для крыльца из поликарбоната вытекают из происхождения: пластик «гуляет» при температурных перепадах, выгорает на солнце, царапается. Последнее особенно хорошо заметно, т.к. крыша прозрачная.
На фото сочетание поликарбоната с металлом
Дерево
Экологичное натуральное дерево на пике популярности, поэтому подойдет не только дачному домику в стиле шале, но и впишется в экстерьер современного коттеджа. Сделать деревянный козырек над крыльцом несложно и довольно недорого.
Но выбирая древесину в качестве основного материала нужно быть готовым к регулярному уходу за ней: примерно раз в год придется покрывать дерево специальными пропитками, защищающими от влаги, насекомых, грибка.
Зачастую деревянные элементы выполняют только функцию опор, а крышу покрывают чем-то более подходящим — например, профнастилом.
Профнастил
Этот кровельный материал отличается от металлочерепицы в первую очередь ценой. Но делая ставку на выгодную стоимость, не стоит забывать о вероятности появления ржавчины, а также проблем с шумоизоляцией.
Если вышеперечисленные нюансы не смущают, выбирайте профнастил. За небольшую цену получите долговечное покрытие, которое не боится снега, дождя, УФ-лучей.
Кованые козырьки
Пожалуй, самыми эффектными можно назвать именно кованые козырьки! Благодаря практически безграничным возможностям ковки, оформление может быть абсолютно любым — от классических завитков, до романтичных цветов или оригинальной абстракции.
Кованые конструкции имеют запас прочности, долгий срок службы и не боятся атмосферных сюрпризов в виде града или порывистого ветра.
Кованые навесы покрываются металлочерепицей, ондулином, поликарбонатом. Но самые стильные кованые козырьки получаются при объединении металла с прозрачным стеклом.
Стекло
Прозрачные козырьки над крыльцом буквально парят в воздухе. Благодаря зрительной легкости используемого материала, конструкция не утяжеляет фасад, не привлекает к себе лишнего внимания, при этом справляется с задачей на 5+.
Для навесов используют исключительно закаленное стекло: надежное, безопасное, а по внешнему виду ничем не отличается от стандартного — также пропускает свет.
Единственный минус — сложность мытья. После дождя на стеклянной крыше будут видны подтеки, которые нужно регулярно удалять для сохранения эстетичного внешнего вида.
На фото минималистичная конструкция из стекла и металла
Изготовление двухскатной конструкции
- Работу по изготовление двухскатного козырька начинают с тщательных замеров и создания чертежа.
- Балки каркаса соединяют под углом 40-60 градусов.
- Готовый каркас крепят к стене, на него помещают обрешетку и накрывают материалом, выбранным для кровли.
- Двухскатные козырьки на даче нередко дополняют двумя опорными столбами, вкопанными в землю.
- Специалисты советуют независимо от размера конструкции позаботиться о защитных планках и водосточном желобе.
В качестве кровельного материала несложно применить любые типы кровли. Козырек из металлочерепицы или профлиста на деревянном каркасе потребует применения в качестве крепежных деталей саморезов с неопреновой прокладкой для фиксации листов кровли к обрешетке.
Выбираем колпаки бетонные на кирпичные столбы — полезные советы
Бетонные оголовки предназначены для защиты ограждений от различных повреждений, поэтому важно, чтобы конструкции соответствовали требованиям эксплуатации:
- имели высокую прочность;
- противостояли воздействию климатических факторов;
- имели прочную незаметную фиксацию;
- обеспечивали вентиляцию опор;
- способствовали беспрепятственному стоку влаги.
При покупке готовых верхушек обращают внимание на следующие обстоятельства:
- Наличие у заводских изделий сопроводительных чеков и сертификатов соответствия.
- Все бетонные колпаки должны иметь одинаковую форму и быть полностью укомплектованными. Они также проверяются на симметричность и соответствие заявленным размерам, для чего промеряют углы и размеры креплений.
- Отсутствие визуальных дефектов, трещин, сколов.
- Наличие неповрежденной и качественной упаковки. Упаковка должна быть, чтобы в процессе транспортировки колпаки не повредились.
Правильно выбранные колпаки обеспечат целостность опорных элементов.
Бетонные крышки — оптимальный вариант для оградительной железобетонной конструкции, забора из кирпича, природного и искусственного камня. Крайне редко такие оголовки монтируют на металлической ограде.
Чем выложить площадку
Самый простой и недорогой способ сделать площадку под автонавесом — засыпать ее гравием. Для этого надо будет снять дерн, вкопать бордюр, насыпать щебень и хорошо его утрамбовать с использованием трамбовочных платформ. Тогда площадка будет жесткой и колеи не образуются.
Утрамбованный щебень — хорошее покрытие для машинной стоянки
Более популярны в последнее время площадки, вымощенные тротуарной плиткой или брусчаткой. Они имеют более привлекательный вид, но их устройство обходится дороже. Подготовка начинается также: сначала снимается грунт. Но котлован делают глубиной порядка 20-25 см. На дно насыпают щебень, который тоже хорошо трамбуют. Затем на щебень желательно расстелить слой геотекстиля. Это нетканый материал, который не даст просыпаться песку, который будет насыпан сверху, и смешаться с гравием. Также геотекстиль равномернее перераспределяет нагрузку, не давая основанию просесть под колесами авто (его применяют при строительстве дорог). На него уже насыпают слой песка, который тоже утрамбовывают. В песок укладывают тротуарную плитку, клинкерный кирпич, булыжник и другие подобные материалы.
Покрытие из тротуарной плитки
В середине по затратам находится площадка из бетона. Основание подготавливают тоже из утрамбованного щебня. На него на расстоянии в 1 м укладывают деревянные планки, которые выставляют в уровень или с небольшим уклоном для стока воды. Эти планки служат маяками при заливке, а затем играют роль демпферных швов, компенсируя температурное расширение бетона. При таком строении трещины появляются реже.
Между планками укладывают металлическую сетку из оцинкованной проволоки. Можно, конечно, нержавеющую, но она дорогая. Толщина проволоки 3-4 мм, ячейка 10*10 см. Сверху заливают бетоном не ниже М 250. Толщина слоя бетона — 7-10 см.
Бетонная площадка под навесом для авто
Как сделать навес из поликарбоната
При выборе кровельного материала укрытия следует обратить внимание на поликарбонат, он является лучшим для изготовления навеса. Поликарбонатное покрытие превосходно смотрится, имеет множество преимуществ:
- долговечен;
- прост в монтаже;
- имеет богатую палитру оттенков;
- обладает повышенной гибкостью;
- выдерживает значительные удары;
- формы и размеры навеса могут быть любой конфигурации;
- невысокая цена.
Фото навеса для автоФото навеса для авто
Арочный самодельный навес с ширмами-стенами из листов поликарбоната защитит машину от атмосферных осадков.
Цвет и качество поликарбоната
Сотовые панели из поликарбоната выпускаются различной степени прозрачности и расцветок. Зеленый отлично сочетается с природным ландшафтом. Пристройку лучше сделать одного цвета с домом. В любом случае выбор зависит от вкусовых предпочтений хозяина. Продукция проверенных брендов не принесет неприятных сюрпризов, их производители дорожат репутацией и придерживаются строгих стандартов.
Выбор поликарбонатных панелей
Навес из матовых панелей защитит автомобиль от вредного воздействия ультрафиолета, осадков. Поликарбонат выпускается двух видов: монолитный и ячеистый. Второй вариант легкий, пластичный, рассеивает свет. Монолитный имеет высокое качество, но тяжелый, дорого стоит.
Для постройки навеса потребуются листы:
- кровельные толщиной 16 мм;
- для вертикальных поверхностей материал толщиной – 10 мм.
Инструкция постройки поликарбонатного навеса
Устанавливаем навес шаг за шагом:
- делаем схему и чертеж;
- готовим площадку;
- устанавливаем опоры. Копаем ямки глубиной от 50 до 150 см. Устанавливаем строго вертикально стойки. Проверяем уровнем. Когда будете закапывать опоры, засыпьте ямы щебнем, закрепите бетонным раствором. Выдерживайте не менее трех суток;
- стойки соединяем балками;
- устанавливаем каркас, на который должна приходиться нагрузка от снега зимой;
- проводим монтаж водостока;
- приступаем к монтажу. Листы укладываем фабричной пленкой наружу. Панели разрезаем в соответствии с проектом. Соединяем специальными профилями. Сотовые листы поликарбоната фиксируем термошайбами с резинками для изоляции отверстий. Края поликарбоната закрываем торцевой лентой, защищающей соты внутри;
- снимаем защитную пленку;
- верхние торцы панелей поликарбоната закрываем алюминиевой лентой.
Монолитный поликарбонат плохо поддается сверлению, его крепят полимерной замазкой.
Советы по уходу за навесом из поликарбоната
Это самоочищающийся материал, моют по мере загрязнения, используя мягкие тряпки и мыльный раствор. Возможно, потребуется губка или щетка с нежной щетиной для очистки въевшейся грязи. Допускается мытье из шланга. Нельзя чистить в жаркую, солнечную погоду. Опавшие листья сметают мягкой метелкой. От снега удобнее очищать поверхности двускатной наклонной крыши.
Особенности строительства навеса для машины
Навес для автомобилей на придомовом участке может быть двух типов:
- стационарный, отдельно стоящий;
- навес-пристройка к дому.
Первый вариант строят при наличии достаточной площади и нередко такого размера, который позволяет ставить под него сразу несколько авто.
Навес-пристройку возводят на ограниченной площади с числом забетонированных стоек не менее двух. Противоположная сторона навеса крепится к стене дома. Каркас может быть металлическим или деревянным, в зависимости от материала, из которого построен дом. Если того требует дизайн, стойки навеса можно обложить камнем, кирпичом и т.д.
Процесс строительства можно разделить на три основных этапа, характерных для возведения всех типов навесов:
- устройство фундамента и стоек;
- устройство каркаса навеса;
- монтаж кровли.
Подробнее о том, как сделать навес для машины своими руками, смотрите на видео: www.youtube.com/watch?v=RQG8pt5UkzE
Как сделать своими руками?
Для самостоятельного изготовления навеса над крыльцом мы подготовили простой вариант для козырька с крышей из профнастила или поликарбоната.
Пошаговая инструкция
Работа над козырьком из профнастила проходит в 3 этапа:
- Подготовка основания.
- Установка основания.
- Кровля.
Так как листы достаточно легкие, основание может быть из сварного или кованного металла, а также дерева. Сделать последнее проще всего — вам не пригодятся специальные инструменты или умения, достаточно иметь пилу, небольшое количество гвоздей с молотком или болтов с ключом и отверткой.
- Измерьте место, куда будет крепиться козырек.
- Нарисуйте проект на бумаге или в специальной программе на компьютере, учитывая размеры всех элементов.
- Напилите нужные детали.
Важно! Древесина должна быть предварительно обработана защитным составом!
- Соберите каркас.
- Прикрепите его к стене.
Важно! При необходимости с внешней стороны вкапывают столбы — в этом случае начинать нужно с них и не устанавливать навес до полного высыхания бетона. Последнее — укладка самих листов
Они крепятся на обрешетку при помощи саморезов, два листа накладываются друг на друга с нахлестом в одно деление
Последнее — укладка самих листов. Они крепятся на обрешетку при помощи саморезов, два листа накладываются друг на друга с нахлестом в одно деление.
Видео
Из видео инструкции узнаете, как сварить основание для навеса и прикрепить к нему листы поликарбоната: