Особенности и конструкция распашных ворот своими руками

Выбор и расчёт двигателей

В качестве активатора движения для распашных ворот целесообразно применять мотор-редукторы разного типа. Если речь идёт о небольших воротах малой массы, с задачей справятся двигатели аккумуляторных шуруповёртов, приводы автомобильных стеклоочистителей, стеклоподъёмников и пр. Другой вопрос — как вы планируете выполнить муфту сцепления для валов таких моторов.

Вы также можете подобрать подходящий агрегат из богатого ассортимента магазинных мотор-редукторов, это даёт большую свободу в определении нужного крутящего момента. Итак, допустим измеренное усилие закрывания тяжёлой створки ворот составило 13,5 кг по шкале ручного кантера. Каждый килограмм соответствует 9,8 Н, значит, сила тяги равна 132,3 Н. В случае с реечной или зубчатой передачей это значение надо поделить на диаметр приводного колеса, это и будет равно крутящему моменту двигателя.

В конструкции типа «гайка-винт» происходит редукция, поэтому требуется дополнительный пересчёт. Допустим, выбрана шпилька М18 с шагом резьбы 2,5 мм. Это значит, что за один оборот по окружности диаметром 18 мм гайка совершает 2,5 мм поступательного движения, стало быть передаточное отношение равно 7,2:1. Соответственно, если мы разделим усилие открывания ворот на коэффициент передачи, получим искомое значение усилия на валу двигателя: 132,3 / 7,2 ~ 18,4 Н или чуть менее 1,9 килограмма при радиусе шпильки 0,9 см. То есть табличное значение крутящего момента для двигателя составит 1,69 кг/см.

Это довольно грубый расчёт, не учитывающий силу трения в винтовой передаче и другие потери, но он помогает определиться с минимально допустимой мощностью мотора. Для компенсации потерь энергии рекомендуется обеспечить запас мощности в размере 100–250%.

Также необходимо рассчитать скорость вращения вала. Для этого разделите длину рабочего хода на шаг резьбы винтовой передачи, и вы получите количество оборотов, необходимое для полного открывания ворот. При использовании реечной передачи расчёт определяется соотношением числа зубьев рейки и приводной шестерни.

Каркас ворот под профнастил. Ворота из профлиста – плюсы и минусы

Самой популярной моделью ворот считается металлическая распашная конструкция . представленная на фото, которая открывается на обе стороны. При этом для обшивки каркаса используют крашеный профнастил, который можно украсить элементами ковки. Полы оградительной системы имеют облегчённую конструкцию с калиткой, расположенной, по соседству. Такая разновидность ворот получила популярность в домах частного сектора.

Такая популярность была достигнута большим эксплуатационным ресурсом изделия без необходимости проведения регулярных ремонтов в отличие от деревянных аналогов. Современные модели ворот из профлиста часто дополняются автоматической системой открывания, что очень удобно. При этом профилированный лист, используемый для изготовления ограждений, имеет целый ряд следующих преимуществ:

  • сравнительно невысокая стоимость профлиста;
  • простой процесс изготовления и установки ворот, как с калиткой, так и без неё;
  • длительный эксплуатационный ресурс и простота в уходе;
  • многофункциональность материала;
  • привлекательный внешний вид окрашенного профнастила.

Если рассматривать недостатки такого материала . то хочется выделить следующие проблемы:

  • для открывания распашной конструкции ворот нужно большое свободное пространство вокруг оградительной конструкции;
  • из-за большой площади створок ворот на них действует повышенная ветровая нагрузка, которую необходимо учитывать в зависимости от региона, в котором устанавливается заграждение.

Но всё-таки достоинства распашной конструкции ворот с калиткой, приведённые на фото перечёркивают незначительные недостатки такого изделия. Тем более что проблемы не столь критичны и их, можно устранить в процессе проведения монтажных работ своими руками. А как стало известно из практики, ворота из профлиста являются самыми надёжными среди подобных конструкций.

Как установить ворота самостоятельно

Конструкция распашных ворот с калиткой и без

Перед тем как установить ворота, необходимо подготовить чертеж, где будут показаны основные элементы конструкции (в том числе петли, замочная конструкция, калитка) с указанием габаритов. Кроме того, нужно составить смету проекта.

Установка опорных столбов

Для опор подходят стальные трубы диаметром 10 см. Заглубление основания зависит от особенностей почвы и веса конструкции. Минимальный показатель – 1,5 м. Чем тяжелее полотна и нестабильнее грунт, тем на большей глубине подготавливают фундамент. Он должен хорошо переносить динамические нагрузки, создаваемые движением полотен и ветровыми порывами

Также важно, чтобы основание выдерживало воздействие сезонных процессов (заморозки и таяние) на характеристики почвы

Пошаговая инструкция по установке столбов:

  1. Готовятся ямы глубины, определенной при расчетах. При этом их диаметр должен быть хотя бы на 0,1 м больше, чем у труб, используемых для создания столбов.
  2. На дне подготавливают подушку из гравия или мелких камушков.
  3. В ямы ставят опоры, фиксируя их в строго вертикальном положении специальными подпорками.
  4. Затем производится бетонирование столбов. Если планируется повесить тяжелые полотна, опоры необходимо армировать.

Сборка створок ворот

Сварка каркаса для распашных ворот

Каркасы выполняются из уголка либо прямоугольного профиля. Для покрытия подойдет профлист толщиной минимум 2 мм или сетка. Лучше всего, если створки смогут открываться на 180 градусов – тогда они не будут мешать въезду машины. Чтобы не съедалось полезное место на участке, стоит сделать полотна открывающимися наружу. Общая их ширина должна быть на 3-3,5 см меньше, чем у проема, а расстояние между створками – около 1 см. Когда полотна собраны, их примеривают к месту установки и отмечают, где должны располагаться петли. Последние затем будут привариваться к столбам. Если створки достаточно тяжелы, их стоит установить на 6 петель.

Монтаж створок на столбах

Нижнюю часть петельного шарнира вставляют в верхнюю и конструкция прихватывается к столбу. Так поступают со всеми петлями створок. Проверив ровность конструкции, обваривают шовные соединения. Сдвигать полотна можно, когда швы полностью остынут. Области сварки затем подвергают шлифовке.

Ворота из профнастила – защита и ограждение участка!

Примечание! при заказе ворот и калитки без заказа забора, указанная стоимость увеличивается примерно на 50 процентов!

Особенности материала

Профнастил производится из оцинкованной стали и покрывается сверху полимерными компонентами. Такая технология обеспечивает высокую надежность и целостность покрытия. Кроме того, профлисты обладают антикоррозийными свойствами и устойчивы к внешним воздействия и перепадам температур.

Преимущества изделий

Такие модели воротных систем обладают целым рядом достоинств:

  • Надежность и износостойкость. Профнастил ценится за устойчивость к механическим воздействиям и влиянию погодных условий. Срок эксплуатации такого материала составляет более 20 лет.
  • Небольшой вес. Благодаря такой особенности профлиста, воротные системы не нуждаются в прочных металлических каркасах. В свою очередь, это экономить средства на ремонте, так как каркас под весом профнастила со временем не портится.
  • Эстетичный внешний вид и разнообразие моделей. Вы можете подобрать цветовую гамму конструкции в зависимости от оттенка ворот и собственных предпочтений. Профлист позволяет создавать матовое и глянцевое покрытие, благодаря чему такое изделие подчеркнет и дополнит экстерьер дачи или загородного дома.
  • Дешевизна в сравнении с откатными воротными системами.

Внимание! При автоматизации ворот, выполненных из профилированного настила, можно применять приводы с небольшой мощностью (вес конструкции небольшой), следовательно, покупатель экономит финансовые средства. Как правило, такие модели используются в частных домах

А для производственных объектов, парковок и больших сооружений применяются ворота распашные металлические с калиткой из профнастила

Как правило, такие модели используются в частных домах. А для производственных объектов, парковок и больших сооружений применяются ворота распашные металлические с калиткой из профнастила.

Этапы монтажа

Специалисты производят и устанавливают ограждающие изделия из профлиста. Стоимость такой услуги рассчитывается индивидуально после замеров и предварительной консультации.

Установка ворот из профнастила осуществляется в несколько этапов:

  1. Подготовка траншеи под основание.
  2. Монтаж и фиксация столбов, обустройство фундамента.
  3. Установка каркаса конструкции.
  4. Фиксация кареток.
  5. Закрепление рамы с накатным роликом.

Сделать установку распашных ворот можно и самостоятельно. Но лучше доверить это профессионалам. Наши специалисты быстро и качественно выполнят монтаж ограждающих конструкций любой сложности по доступной стоимости.

Монтаж опорных столбов

Эскиз монтажа металлических опор для въездной распашной группы

Может кто-то и думает, что самодельные въездные изделия в саду или на участке никогда не получатся аккуратными и красивыми. Но, как показала практика, если подойти к изготовлению со всей ответственностью и даже педантизмом, то можно своими трудами превзойти ту продукцию, которая предлагается на строительном рынке.

Сделанные ворота своими руками, будь они самые простые дачные, изготовленные из подручного материала, но правильно просчитанные и изготовленные строго по чертежу, будут необычные и уникальные.

Итак, строим, соблюдая размеры, расстояния и постоянно измеряем правильность всех углов, вертикалей и горизонталей.

В первую очередь следует установить опорные элементы, на которые будут повешены створки. В столбах из кирпича должны быть предусмотрены закладные элементы. К ним приваривается одна часть петель.

Если сделать опоры садовых ворот предполагается металлическими, то их следует обязательно укрепить. Для этого пробуривают лунки на глубину 80 – 120 см, дно лунки засыпается песком или щебнем, по уровню устанавливаются столбы, закрепляются деревянными или металлическими распорками, заливаются цементным раствором и утрамбовываются.

Изготовление и воротных створок

Первое, что следует установить, это ширина будущего проема, т.к. размер створок должен составлять ½ от этой ширины. Например, если ширина проема составляет 3 м, то размер каждой отдельно взятой створки будет равняться 1,5 м

Кроме того, важно помнить, что между створками должен быть зазор в 1 см.

Изготовление воротных створок предполагает выполнение следующих работ:

  1. Изготавливается каркас:
    • 1) труба с сечением 60х30 мм при помощи болгарки разрезается на части: должно получиться 4 элемента размером по 2 м и 4 элемента по 1,5 м;
    • 2) на грунте делается разметка одной створки размерами 1,5х2 м, по углам этой разметки устанавливаются кирпичи;
    • 3) на кирпичи согласно размерам укладываются трубы, из которых будет сделан каркас;
    • 4) далее с помощью подручных материалов выравнивается поверхность таким образом, чтобы она была полностью горизонтальной: под кирпичи подкладываются любые кусочки строительного материала).
  2. Стыки каркаса свариваются при помощи сплошного шва.
  3. После сварки стыков с одной стороны, каркас переворачивается, и производится сварка с обратной стороны.
  4. Далее каркас усиливается:
    • 1) берется профильная труба 20х30;
    • 2) прикладывается к базовому каркасу и производится замер элементов для усиления;
    • 3) произведенные замеры переносятся на трубу, и из нее вырезаются требуемые элементы;
    • 4) вырезанные элементы приваривают к каркасу.
  5. Производиться обработка каркаса: шлифовка сварочных швов, удаление ржавчины и подтеков металла.

Преимущества и недостатки

Как и у каждой конструкции у таких ворот есть свои преимущества и недостатки, более подробно рассмотрим их ниже:

  1. Преимущества:
  • относительно невысокая стоимость, которая станет приятным бонусом к устанавливаемым воротам;
  • простота монтажа;
  • длительный срок эксплуатации установленной конструкции;
  • монтаж можно осуществить своими силами;
  • монтаж можно выполнять с собственными дизайнерскими доработками;
  • если нет ограничений в объеме, то соответственно не будет ограничений по проходящему транспорту;
  • вы имеете возможность выбирать самостоятельно, из какого материала будете изготавливать конструкцию, соответственно из подходящих вариантов.
  1. Недостатки:
  • для прочного монтажа необходимо будет достаточно глубоко закопать столбы, а собственноручно это сделать не всегда просто;
  • бетонирование этих столбов отнимает много времени, а при неправильном бетонировании со временем столбы могут перекоситься;
  • потребуется весьма большое пространство для монтажа такой преграды;
  • небезопасно использовать такие конструкции при сильных ветрах, ведь управлять створками будет практически невозможно;
  • при монтаже электропривода следует приобретать несколько проводов для налаживания закрытия/открытия ворот, что удорожает вашу покупку.

Как видно, преимущества таких конструкций перевешивают над недостатками, и если вы живете в регионе, где сильные порывистые ветра не являются нормой, смело приступайте к монтажу распашных ворот на своем участке.

Сварка воротных петель

с зазором

Прихватка петель

Обычно петли привариваются через пластины (ушки)
: к обеим частям петли прикрепляется небольшие полосы из металла, а затем уже эти пластины привариваются к воротам и раме. Такой способ позволяет обваривать и петлю, и пластину с обеих сторон, а затем прикреплять ее сверху, сбоку и снизу с помощью трех швов.

Для того, чтобы при сварке петли не спекались между собой, перед началом работ все движущиеся части следует тщательно промазать солидолом. Сварочный шов прокладывается снизу вверх.

Так как опоры при малейшем движении грунта будут всегда смещаться, между створками также необходимо оставить небольшой зазор размером в несколько миллиметров.

Важные моменты при строительстве ворот въездных ворот

Размеры ворот

Чаще всего ворота проектируются вместе с оградой. Ворота являются частью въездной зоны, и от их внешнего вида может зависеть самое первое впечатление от вашего участка.

Ворота

Размеры ворот. Высота ворот обычно 1,6—1,8 м Важным параметром въездных ворот служит ширина, а она зависит от типа автотранспорта, на который рассчитаны ворота. Если въезд рассчитан только на легковые машины, то ширина может быть до 3 метров.

Если к вам на участок будут въезжать машины грузовые, в том числе и большегрузные, для подвоза строительных материалов: бетона, топлива, удобрений и т. д., то ширина ворот должна быть приблизительно 4 метра и более. Такие размеры целесообразны и с точки зрения противопожарной безопасности, особенно при расположении дома в глубине участка.

Въездные ворота

Другой немаловажный фактор при строительстве ворот – какой ширины улица, с которой будут заезжать машины. Узкая улица требует большого мастерства водителя, поэтому чем она уже, тем шире должны быть ворота.

Если на вашем участке узкий, меньше 2,5 м, проезд, то откатные ворота не получится создать из-за отсутствия места. В этом случае подойдут распашные ворота со створками, которые имеют разную ширину: к примеру, ширина одной 1м, другой -3 м. Такие ворота очень удобны. Для легкового автомобиля может быть достаточно и трех метров для въезда, поэтому в каждодневном пользовании можно использовать одну створку. Если приезжает более крупный автомобиль, то можно открыть и вторую створку. Если используется автоматика, то привод можно установить только на широкую створку, а вторую створку открывать в случае необходимости руками.

Распашные ворота с неодинаковыми створками

Инструкция по изготовлению и установке: устройство ворот

Если вы решили выполнить распашные ворота своими руками, то должны более подробно ознакомиться с их устройством. Это поможет составить собственный чертеж. В основе будущей конструкции лежит каркас из профиля круглой или квадратной трубы. Диаметр в первом случае может изменяться в пределах от 20 до 40 мм.

Каждая створка будет иметь одну или две прожилины, располагающиеся горизонтально. Это позволит увеличить жесткость. Вы можете использовать и другие варианты. Например, ребра могут располагаться еще и по диагонали. Такое решение позволит удерживать геометрию ворот. Створку следует прикручивать на саморезы или приварить к столбам на петли для распашных ворот.

На створку будет достаточно двух петель, размеры каждой из которых составят 30 мм. Столбы будут иметь вид металлической трубы, ее диаметр может изменяться в пределах от 70 до 76 мм. Можно применить ещё и профилированную трубу, в данном случае ее размеры в сечении будут равны 20 x 40 мм. Опорой для ворот распашных, своими руками которые вы будете изготавливать, могут выступить железные трубы. Их закладывают в кирпичные или бетонные столбцы. Для этого следует предусмотреть наличие закладных деталей в кладке, за которые привариваются навесные стойки.

Для диагоналей и поперечин необходимо использовать профиль квадратного или прямоугольного сечения. В первом случае его размеры будут равны 20 x 20 мм, во втором – 20 x 40 мм. Как показывает практика, оптимальной шириной для ворот считается параметр в 3 м. Этого достаточно для легковой машины или грузовика. Если есть желание сэкономить, то размеры не стоит уменьшать больше, чем на 20 см. Что касается высоты, то обычно она составляет 2 м без учета подъема над землей.

Засов для ворот распашных обычно имеет вид Г-образного штыря или стопора, который располагается в нижней части. В основании из земли, в том месте, где ворота будут фиксироваться, следует предусмотреть отверстие из трубы. Ее внутренний диаметр должен оказаться больше на 10 мм по сравнению с толщиной засова для ворот распашных. Жестких ограничений в длине нет.

Дополнительно к стопорам можно установить горизонтальный затвор, который располагается по линии поперечин. Как было упомянуто выше, наиболее практичным вариантом отделки станет зашивка профлистом. Обычно его фиксируют, отступая от основания 7 см.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий