Как построить кирпичный гараж своими руками

Варианты строительства двухэтажного строения

Двухэтажный кирпичный гараж можно возвести одним из нескольких способов. Первый заключается в возведении мансардного помещения из древесины, в качестве перекрытия в этом случае выступят деревянные балки. Второй вариант заключается в использовании железобетонных плит для перекрытия, стены второго этажа при этом тоже будут выполнены из кирпича. Первый вариант легче в реализации, а второй этаж при этом оказывает меньшую нагрузку на стены и фундамент.

Мансарду можно выстроить из деревянных брусьев. Сначала укладываются поперечные балки, которые служат основанием для перекрытия. Затем можно заняться возведением каркаса второго этажа и укладкой кровельного материала. Двухэтажные гаражи с монолитными плитами перекрытия возводятся с помощью подъемного крана. На заключительном этапе можно осуществить отделку помещения самого гаража и второго этажа, обычно это требуется для защиты кирпича снаружи. Для этого используется штукатурка, а изнутри осуществляется утепление минеральной ватой. При наружном утеплении можно использовать пенопласт, который не только защитит кирпич от влаги, но и исключит его промерзание.

Из кирпича или пеноблоков и сколько их нужно?

Кирпичный гараж прочнее и долговечнее, чем построенный из пеноблоков. Если сравнивать оба строения без финишной отделки стен, то первый смотрится гораздо эстетичней. Кирпичные конструкции более влагостойкий, чем из блоков. Кроме того, их легко можно отделать штукатуркой.

Недостатки строительства кирпичного гаража: возведение его стен более сложный процесс, требующий определенных навыков либо привлечения к работам специалиста. Кроме того, это ощутимо затратней.

Чтобы гараж получился теплым, долговечным и достаточно прочными, его стены рекомендуется выкладывать толщиной не меньше, чем в полтора кирпича, с последующим их дополнительным оштукатуриванием и утеплением. Срок службы сооружения также зависит от того, насколько правильно будут сделаны связки кладки, особенно на углах.

Выкладывание стен в полтора кирпича

Чтобы подсчитать необходимое для строительства количество материала, надо сначала определить суммарный объем всех кирпичных конструкций в м3. Кубатура отдельной стены или выступа  вычисляется как произведение их толщины, высоты и ширины. Затем полученные величины для всех конструкций суммируются. После этого вычисляем объем 1-го стандартного кирпича. Для этого перемножаем его размеры, переведя их предварительно в метры: 0,25×0,12×0,065=0,00195 м3. Поделив общий объем конструкций на значение для 1-го кирпича, получим необходимое количество материала. К расчетной величине следует прибавить еще 5–8 % – на случай боя, брака и дополнительных строительных расходов кирпича.

Это приблизительный расчет. Чтобы сделать более точный, следует учитывать шов цементного раствора между рядами кирпичей в кладке. Для стандартного материала его достаточная толщина 10 мм.

Пеноблоки для строительства гаража

Процесс возведения конструкций из этого материала значительно проще и протекает в 3–4 раза быстрее. Пеноблок превосходит кирпич по теплоизоляционным свойствам – его теплопроводность в 2 раза ниже. Однако гараж из него будет менее прочным и, кроме того, многие предприятия-изготовители производят этот материал низкого качества. Пеноблоки лучше выбрать конструкционно-теплоизоляционные – плотностью 600–800 кг/м3. Они достаточно прочные и теплые. Кроме того, пеноблоки с меньшей плотностью будут слишком хрупкими.

Кладку гаража можно выполнить из материала 20x30x60 см. Стены будут более теплыми, если их сделать из блоков 30x40x60 см. Укладывая материал на широкую его сторону, можно дополнительно увеличить толщину стен – до 30 см или 40 см соответственно. Но и расход блоков в этом случае станет больше.

Стены гаража обычно делают толщиной, равной ширине 1-го блока. Подсчет необходимого количества блоков выполняют так же, как материала для строительства кирпичного гаража.

Информация по назначению калькулятора

Кирпичный онлайн калькулятор предназначен для расчета количества строительного и облицовочного кирпича для дома и цоколя, а так же сопутствующих параметров и материалов, таких как количество кладочного раствора, кладочной сетки и гибких связей. Так же в расчетах могут быть учтены размеры фронтонов, оконных и дверных проемов необходимого количества и размеров.

При заполнении данных, обратите внимание на дополнительную информацию со знаком Дополнительная информация

Кирпич с давних времен является самым востребованным, распространенным и привычным строительным материалом для возведения долговременных и надежных сооружений. Такое положение сохраняется по целому ряду причин, несмотря на появление новых, современных и более дешевых строительных материалов. Существует несколько самых распространенных видов кирпича для любых строительных нужд:

  • Саманный – из глины и различных наполнителей
  • Керамический – (самый распространенный) из обожженной глины
  • Силикатный – из песка и извести
  • Гиперпрессованный – из извести и цемента
  • Клинкерный – из специальной обожженной глины
  • Огнеупорный – (шамотный ) из огнеупорной глины

Керамический кирпич (глиняный) по назначению подразделяют на фасадный, рядовый и клинкер. Кирпич рядовый (забутовочный) может иметь не идеальную геометрию и в большинстве случаев используется для кладки черновых стен домов, цоколей, гаражей, которые в дальнейшем штукатурятся, окрашиваются и защищаются облицовочными материалами и покрытиями. Его цвет имеет различные оттенки красного.

Облицовочный (фасадный) используют для возведения стен без какой-либо дополнительной отделки их в дальнейшем. Так же существуют различные специальные виды кирпича фасадного, способные противостоять высоким механическим нагрузкам и неблагоприятным атмосферным воздействиям, и обычно используют для мощения дорожек, строительства всевозможных подпорных оград, лестниц, стенок.

Клинкерный имеет идеальную гладкую поверхность, различные оттенки красных и черных цветов и обладает большой плотностью.

Силикатный представляет собой известково-кремниевый искусственный камень светлого цвета. Отличается силикатный кирпич от керамического тем, что в процессе изготовления его не обжигают. Он достаточно гигроскопичен, и соответственно не используется для строительства объектов, которые будут эксплуатироваться во влажных средах, таких как цоколь и подвальные помещения.

Так же силикатный кирпич не применяется в строительстве печей, труб, дымоходов и фундаментов, так как достаточно слабо выдерживает внешние разрушающие нагрузки.

Огнеупорный подразделяется на несколько видов и используется для возведения конструкций, подверженных высоким температурам, такие как печи, камины, дымоходы и плавильни. Самым распространенным является шамотный кирпич, имеет желтоватый оттенок, изготовленный из специальной огнеупорной глины (шамота) и в отличии от обычного глиняного может легко переносить высокие температуры (до 1400 гр.), а так же многочисленные циклы нагревания и охлаждения без потери прочности.

Кирпичи бывают полнотелыми (объем пустот не более 25%), пустотелыми и пористо-пустотелыми. Считается, что углубления и пустоты в материале не только уменьшают вес, но и значительно увеличивают общую прочность кладки за счет увеличения площади контакта между кирпичом и кладочным раствором.

Самый распространенный стандартный размер кирпича: 250 – 120 – 65 мм (длинна – ширина – высота), так называемой первой «нормальной формы» (1НФ).

При расчете количества кирпича необходимого для работ, обычно используют правило называемое «формат», в котором размеры самого кирпича увеличивают на 10 мм (такова стандартная толщина шва), то есть получается: 260x130x75 мм.

Далее представлен полный список выполняемых расчетов с кратким описанием каждого пункта. Если вы не нашли ответа на свой вопрос, вы можете связаться с нами по обратной связи.

Как пристроить удобный гараж для автомобиля к дому своими руками

 

Если площадь участка невелика и на нем есть жилой дом, рациональнее всего будет пристроить своими руками гараж к дому: при этом удастся сэкономить не только место, но и деньги на проводке коммуникаций и сооружении стен, поскольку одна из них уже готова.

Все точки доступа к линиям в этом случае будут находиться поблизости, да и сами линии продлить несложно, что позволяет сделать гараж максимально удобным. Таким образом, машина оказывается в шаговой доступности как от входа в дом, так и от выезда из дачных владений. При этом не нарушается ландшафт участка, а если гараж выдержан в том же стиле, что и дом, то он не портит общего вида строений.

Если возведено капитальное жилое здание на монолитном фундаменте, имеет смысл и гараж построить такой же капитальный – как показывает практика, такую пристройку лучше делать с торца здания у северной или западной стены дома и подальше от жилых комнат. Фундамент, стены и крыша пристройки должны сочетаться с основным зданием. Пол в пристройке должен быть на 15-20 см выше уровня земли, чтобы исключить возможность затопления талой и дождевой водой. Коммуникации от жилого строения к гаражу прокладываются по самому короткому пути.

 

Разумеется, возведение капитального пристроенного гаража к дому своими руками потребует больше времени и материалов, чем сооружение автонавеса, но его можно будет использовать круглый год, что немаловажно при частых поездках на дачу и даже проживании там. Кроме того, в помещении такого гаража можно хранить всевозможные инструменты, автоаксессуары, сменную резину, а также хозяйственный инвентарь, рыболовные снасти и пр

Еще одно, и немаловажное дополнительное удобство — то, что в плохую погоду в пристройку всегда можно будет попасть прямо из дома через внутреннюю дверь

Еще одно, и немаловажное дополнительное удобство — то, что в плохую погоду в пристройку всегда можно будет попасть прямо из дома через внутреннюю дверь. Чтобы пристроить капитальный гараж к дому так, как предполагает правильная технология, потребуется немало времени. При сооружении основательного фундамента придется ждать его осадки и плюс капитальное строительство — все это может растянуться, как минимум, на год

В течение этого времени придется смириться с тем, что на даче будет мусор, не удастся заняться другими интересными работами по благоустройству ландшафта участка. Но зато в итоге будет построен надежный, долговечный, со всеми необходимыми удобствами гараж

При сооружении основательного фундамента придется ждать его осадки и плюс капитальное строительство — все это может растянуться, как минимум, на год. В течение этого времени придется смириться с тем, что на даче будет мусор, не удастся заняться другими интересными работами по благоустройству ландшафта участка. Но зато в итоге будет построен надежный, долговечный, со всеми необходимыми удобствами гараж

Чтобы пристроить капитальный гараж к дому так, как предполагает правильная технология, потребуется немало времени. При сооружении основательного фундамента придется ждать его осадки и плюс капитальное строительство — все это может растянуться, как минимум, на год. В течение этого времени придется смириться с тем, что на даче будет мусор, не удастся заняться другими интересными работами по благоустройству ландшафта участка. Но зато в итоге будет построен надежный, долговечный, со всеми необходимыми удобствами гараж.

На этом видео демонстрируется, как сделать пристроенный к дому гараж своими руками:

https://youtube.com/watch?v=K4AD6EU4Oys

Кладка в полкирпича: начало покорения строительных вершин

Крайне трудно представить строительные работы на дачных и загородных участках без использования самого универсального материала — кирпича. Он необходим для возведения домов, беседок и заборов, разнообразных построек, нередко его выбирают главным материалом для украшения участка. Кладка в полкирпича — проста, экономична, не требует больших временных затрат, однако чтобы строение выдержало все невзгоды, нужно неукоснительно соблюдать технологию и последовательность процесса. Несмотря на кажущуюся легкость, возведение даже элементарного сооружения имеет свои нюансы.

Подготовительные мероприятия

Самостоятельное строительство гаража из шлакоблока начинается с выполнения ряда важных подготовительных мероприятий. Следуйте приведенной последовательности.

Выбор места

В первую очередь выбираем подходящее место для возведения нашего автодомика. Удобно, когда гараж находится рядом с домом – в плохую погоду не придется мокнуть под дождем и пробираться через снежные сугробы.

Выбор и подготовка места для гаража

Лучше, чтобы гараж располагался на минимальном расстоянии от выезда с территории участка. Количество поворотов должно быть минимальным. Не рекомендуется строить гараж из шлакоблока в низине, т.к. это грозит подтоплением атмосферными и грунтовыми водами.

Обязательно убедитесь, что в месте запланированного строительства отсутствуют линии коммуникаций, такие как:

  • водопроводы;
  • линии электропередач;
  • трубы канализации и отопления.

При поломке перечисленных коммуникаций в будущем наличие гаража существенно усложнит их ремонт.

Схема гаража из пеноблоковСхема кладки гаража из пеноблоков

Убедитесь, что при возведении гаража на выбранном месте останется достаточное количество пространства для открывания ворот. Нелишним будет свободное место для парковки машины на время мойки и других работ.

Разметка строительной площадки

Разметка площади под фундамент

Выбрав подходящее место для возведения гаража из шлакоблоков, приступаем к разметке площадки. На этом этапе вам понадобится небольшой набор вспомогательных инструментов, а именно:

  • арматурные стержни или другие подобные приспособления;
  • молоток для забивки стержней;
  • плотная нить для протягивания между колышками;
  • рулетка для замеров.

Прежде чем приступать к разметочным работам, нужно в точности определить габариты будущего строения. В этом моменте ориентируйтесь на следующие факторы:

  • доступное свободное пространство на участке;
  • финансовые возможности;
  • индивидуальные предпочтения и потребности.

Если гараж из шлакоблока будет использоваться в качестве места для хранения легковушки стандартного размера, вам вполне хватит строения размерами 6х4 м и высотой 2,5-3 м.

Шестиметровая длина обусловлена габаритами авто (в среднем 4-5 м) с полуметровым запасом для беспрепятственного прохода. Ширина машины составляет в среднем 200-250 см. Примерно по 70 см надо оставить для прохода, установки стеллажей и хранения разного рода материалов, использующихся в гараже.

Ориентировочные размеры гаража

При желании вы можете корректировать размеры постройки на свое усмотрение. Какие-либо строгие ограничения и стандартные габариты в отношении гаражей из шлакоблока отсутствуют.

Разметка площадки под фундамент

Расчет шлакоблока

Выбрав место для строительства и определив оптимальные размеры гаража, приступаем к расчету материалов. Отнеситесь к этому этапу работы с максимальной ответственностью. Из-за ошибок на этапе расчетов вам может попросту не хватить материалов либо же вы зря потратите деньги на ненужные блоки.

Шлакоблок

Расчет будет рассмотрен на примере гаража размерами 6х4 м и высотой 250 см. Кладка выполняется по самому распространенному методу – в половину блока. Размеры ворот – 300х230 см.

Размеры одного блока стандартизированы – 39х19х18,8 см. Исходя из этого, на кладку 1 м2 уйдет 13,6 блоков. Всю постройку вы выложите из 586 элементов. Обычно около 5-10% материала добавляется «на запас». Если в конструкции предусмотрено наличие дополнительных дверей и оконных проемов, учитывайте это при выполнении расчета.

Также вам нужно будет купить бутовый камень для обустройства основания, несколько балок из металла либо древесины (в случае с гаражом указанных размеров будет достаточно пяти 430-сантиметровых балок).

Бутовый камень

Не забудьте купить бетон для заливки фундамента либо компоненты (цемент, песок и щебень) для его самостоятельного приготовления.

Бетон

Также вам понадобится материал для финишного покрытия кровли. При его выборе ориентируйтесь на свои предпочтения.

МеталлочерепицаОндулинТехнические характеристики ондулинаПрофнастил для крышиПрофнастил для крыши

Бетон покупайте или готовьте сами. Пропорции стандартные:

  • часть цемента;
  • три части песка;
  • 4-5 частей щебня.

Создание проекта гаража

Немаловажным этапом создания гаражного помещения является разработка проекта. Многие считают, что проект должен насчитывать несколько десятков чертежей, однако это не так. Если создается обычный гараж для хранения одного автомобиля, достаточно сделать чертеж на тетрадном листике. Это поможет понять, как в будущем будет выглядеть построенное сооружение.

Чтобы выполнить предварительное проектирование правильно, придется определиться с основными задачами, для которых строится помещение. Например, его могут использовать только для размещения в нем машины. Некоторые создают проекты с учетом того, что внутри будет установлено еще и специальное оборудование для выполнения ремонтных работ.

Устройство напольного покрытия

В большинстве случаев в здании для автомобиля используется наливной пол или бетонное основание. Для устройства такого напольного покрытия следует снять растительность и тщательно утрамбовать грунт слоем в 10 сантиметров. Для обеспечения стёка воды, которая попала в гараж, делают небольшой стёк к воротам с уклоном в 2-3 градуса. После проведения работ по уплотнению грунта на основание укладывают полиэтиленовую плёнку и заливают бетонную смесь толщиной 12-15 сантиметров.

Совет! Придерживайтесь рекомендованных показателей относительно толщины стяжки, ведь пол в гараже должен выдерживать значительные нагрузки, быть прочным и долговечным. Для повышения технических характеристик для устройства основания выбирается бетон высокой марки. Улучшить сопротивляемость конструкции к дополнительным нагрузкам поможет армирующая сетка.

Кроме бетона для устройства пола в гараже может использоваться стандартная цементно-песчаная стяжка. Смесь укладывается на предварительно выровненную поверхность по маякам, но перед этим на основание устилают толстый слой крупного и мелкого щебня с дальнейшим уплотнением материала.

Если использование металлических маяков не планируется, то заливка цементного основания проводится в несколько этапов. Первый раз раствор укладывают по предварительно уплотнённой поверхности слоем 4-5 сантиметров. Через несколько суток, когда раствор схватится, укладывают специальный самовыравнивающий материал, наливной пол, более жидкой консистенции.

Для предотвращения попадания атмосферной влаги внутрь гаража по его периметру делают отмостку, на ширину до 50 сантиметров от выступающего габарита постройки. Подобные изделия заливают по той же технологии, что и бетонный пол, но толщину слоя здесь уменьшают до 4 сантиметров. Уклон отмостки должен ориентироваться на выход, что позволит беспрепятственно отводить влагу с крыши.

На завершающей стадии работ в гараже устанавливаются ворота, двери и окна. Каркасы проёмов можно вмонтировать в стены во время заливки фундамента и кладки. Если же такая работа не была проведена заранее, то по периметру проёма укладывают два уголка. Далее их соединяют при помощи пластин необходимой длины. Ворота и двери здания для автомобиля обычно делают из квадратного профиля и листового металла. Внутреннее пространство этих элементов заполняют любым утеплителем и обшивают листами фанеры.

Типы фундамента под кирпичный гараж

Основание под постройку из кирпича, где в дальнейшем будет находиться транспортное средство, выбирают с учётом функциональности конструкции. Всего под гараж из довольно тяжёлого строительного материала подходит три типа фундамента:

  • Ленточный. Самый распространённый. Он позволяет обустроить подвал, пригодный для хранения вещей и даже консервации, а также смотровую яму. Способен выдерживать высокие нагрузки. Конструктивно представляет собой ленту из армированного бетона по периметру постройки. Требуется дополнительная облицовка пола внутри гаража.
  • Плитный. Не пользуется большой популярностью. Лучший вариант на участках с нестабильным грунтом. Плиту укладывают на песчано-щебневую подушку. Позволяет распределить нагрузку на всё основание. Он компенсирует движение грунта. Отсутствует необходимость обустройства пола. Основание уже является полом будущей постройки. Дополнительно усиливается рёбрами жёсткости, если нагрузка слишком большая. В остальных случаях такое мероприятие не проводится, поскольку обходится довольно дорого.
  • Столбчатый. Самый недорогой вариант фундамента под гараж из кирпича. Он лёгок и прост в закладке и лучше всего подходит для пучинистых и влажных грунтов. Котлован под такое основание не роют. Не получил широкого распространения, поскольку отсутствует возможность сооружения смотровой ямы или подвала. Столбы для него изготавливают из железобетона и устанавливают с шагом 1,5-2 метра.

Шаг 3. Проводим земляные работы

Теперь пришло время копать траншею под будущий фундамент. Разметка у вас уже сделана, поэтому вы точно знаете, на какой стандарт вам ориентироваться, в каких границах вести земляные работы на местности.

Вполне посильная работа – вырыть траншею для фундамента под гараж вручную, используя обычную лопату. Но когда автолюбитель хочет иметь в гаражном помещении еще и погреб, смотровую яму, придется работать больше. Такой труд дается несколько сложнее.

Фундаменты бывают разных типов. Для кирпичного гаража вполне оптимальным вариантом станет стандартный ленточный фундамент

Обратите внимание: минимальная шина фундамента в нашем случае составляет 40 см. Глубина котлована полностью зависит от уровня промерзания грунта

Обычно глубина фундамента находится в диапазоне 60-120 см. Среднее значение, наиболее подходящее в большинстве случаев, равно одному метру.

Ориентируясь на такие параметры, нужно копать траншею. Тщательно следите за вертикальностью, ровностью стен. Они ни в коем случае не должны получиться кривыми или скошенными. Дно обязательно утрамбовывают. Если вы хотите обеспечить высокое качество фундамента, желательно уложить на дне подушку, используя щебенку и песок. Слой такого уплотнителя тоже трамбуют.

Виды гаражей

Перед строительством надо ознакомиться с основными разновидностями помещений для хранения авто. Это поможет определиться, какой именно гараж лучше строить.

В доме

Многие специалисты советуют строить гаражные помещения, которые совмещены с жилым домом. Такие конструкции очень удобны, так как они не занимают много свободного места на участке и не нуждаются в проведении коммуникаций. Однако есть и некоторые минусы использования гаражей, совмещенных с домом. Главным из них считают то, что выхлопные газы будут попадать в жилое помещение. Также сложности могут возникнуть при хранении химических жидкостей, которые выделяют в воздух опасные для человека пары.

Отдельный

Чаще всего люди строят гаражные конструкции для авто отдельно от частного дома. Такие строения намного проще планировать, так как их можно расположить в любом месте участка. При использовании отдельно стоящих построек не надо беспокоиться о том, что химические испарения или выхлопы машины попадут в дом.

К достоинствам гаражей такого типа относят то, что они не нуждаются в дорогой отделке, особенно если сделаны из качественного кирпича.

Кладка стен

После того, как фундамент наберёт марочную прочность, приступают к кладке несущих стен. Выполнение подобных работ должно проводится по следующим правилам:

определите толщину несущих конструкций, обычно 1-1,5 кирпича;

  • изначально выберите схему укладки и следуйте ей до конца;
  • избегайте перекосов, ряды кладки должны быть ровными;
  • соблюдайте толщину горизонтальных и вертикальных швов.

Для монтажа стен кирпичного гаража может понадобиться следующий инструмент:

  • отвес;
  • леска или шнурок для ориентирования направления ряда;
  • строительный уровень;
  • мастерок или кельма;
  • кирка для отбивания кирпичей;
  • ёмкость для раствора;
  • бетономешалка;
  • совковая лопата.

Строительство гаража начинается с определения неровностей основания и укладки гидроизоляции. Возводить стены начинают с углов здания, при этом необходимо тщательно выровнять каждый элемент кладки. Подобные работы проводятся при помощи строительного уровня и отвеса. Возводить несущие конструкции нужно с цепной перевязкой швов, что поможет эффективно перекрывать вертикальные зазоры.

Важно! Если всё сделано правильно в швы кирпича на одном уровне вбивают гвозди и натягивают леску, при этом верёвка не должна провисать. При необходимости посредине стены укладывают кирпич на слой раствора и повторно зацепляют леску

Во время строительства стен гаража промежутки между углами заполняют кирпичами, которые ориентируются по направлению лески. В местах нестыковки отдельные элементы подравнивают при помощи кирки. После укладки рядов по периметру шнур поднимают ещё на один уровень и продолжают работу. Для проверки вертикального и горизонтального положения несущих конструкций используется строительный уровень и отвес

При необходимости посредине стены укладывают кирпич на слой раствора и повторно зацепляют леску. Во время строительства стен гаража промежутки между углами заполняют кирпичами, которые ориентируются по направлению лески. В местах нестыковки отдельные элементы подравнивают при помощи кирки. После укладки рядов по периметру шнур поднимают ещё на один уровень и продолжают работу. Для проверки вертикального и горизонтального положения несущих конструкций используется строительный уровень и отвес.

Важно! Если проектом предусмотрен монтаж односкатной крыши, то торцевые стены гаража должны иметь различную высоту. Это необходимо для качественного отведения атмосферной влаги

Величина уклона кровли находится в пределах 5%. На каждый метр длины постройки перепад высот составляет 5 сантиметров. Для предварительного выравнивания конструкции некоторые строители используют натянутый шнур.

Подготовка к монтажным работам

Закончив с фундаментом кирпичного гаража, вы можете подготовить все инструменты, среди них:

  • строительный уровень;
  • шнурок;
  • кирпичи;
  • емкость;
  • совковая лопата;
  • отвес;
  • мастерок;
  • кирка;
  • ведра.

Возведение стен нужно осуществлять, используя технологию цепной кладки, чтобы один ряд прикрывал швы в другом ряду. Начинать кладку следует с углов. При возведении стен следует использовать строительный уровень. Натянув между двумя крайними кирпичами леску или веревку, вы сможете добиться идеальной горизонтальности.

Как только ряды по периметру будут выложены, можно поднять углы и натянуть шнур, продолжив работу. Если крыша будет односкатной, нужно обеспечить уклон для стока воды. Торцевые стены при этом делаются разной высоты, тогда как верхний обрез стен – с уклоном. Если гараж имеет длину в 6 м, достаточно будет уклона в 30 см. Для этого на каждый метр делается уклон в 5 см.

Гараж из кирпича своими руками: основной материал

Итак, строим гараж из кирпича своими руками. Кирпич — искусственный кладочный материал из минерального сырья (глины или песка и извести) стандартных размеров. Различают белый и красный кирпич:

  • белый — силикатный, плотный, вес его до 3.8кг, но он наиболее уязвим к повышенной влажности и действию огня;
  • красный — керамический (3.6 – 2.5 кг), получаемый в процессе обжига; в сравнении имеет неоспоримые достоинства, но высок в цене.

Из какого кирпича строить гараж? Для малоэтажных построек, какой является гараж, годятся оба вида.

Но силикатный кирпич категорически не подходит для устройства цоколя, а стены из него требуют защитного покрытия от воздействия дождя и снега.

Красный кирпич производят как:

Полнотелый — приготовленный из однородной массы, весит такой кирпич до 3,6кг.

Он представлен следующими видами: рядовой кирпич, облицовочный, клинкерный (из глины специального вида при высокой t◦ обжига), требует особого состава кладочного раствора, шамотный (особая технология обжига) — для печей и каминов.

Для стен гаража оптимален выбор первых двух. Облицовочный — стоит дороже и применяется для поддержания общего архитектурного единства всех построек на участке.

Размерный стандарт кирпича:

  • одинарный (250х120х65мм);
  • полуторный (250х120х88);
  • двойной (250х120х138);
  • четвертной (65х120х65);
  • еврокирпич (250х65х85 или 250х88х85);
  • реставрационный.

Пустотелый кирпич — облегчённый (на 18%) за счёт внутренних пустот различной формы (весит 2,5кг), которые выполняют функцию дополнительного теплоизолятора. Этот материал дешевле, и более востребован в малоэтажном строительстве.

Пористый кирпич — пустотелый с множеством микропор, которые получаются при обжиге в результате выгорания опилок, замешанных в глиняную основу. Такой кирпич особенно эффективен для сбережения тепла и имеет высокую звукоизоляцию. Работает он и как естественный кондиционер, что особенно ценно для гаража, где накапливаются пары бензина.

Прочность материала отражается в маркировке кирпича. Для строительства гаража из кирпича по ГОСТу 530 подходит красный кирпич М 75 (самый прочный М 300), что значит:

  • марочный (М);
  • крупноформатный;
  • с горизонтальными пустотами;
  • морозостойкий;
  • выдержит нагрузку в 75кг на 1см².

Гараж из кирпича: в один кирпич — а, в полкирпича — б:

Достоинства и недостатки

Достоинства:

  1. Прочность на сжатие 110-120 кг/см², позволяющая выдержать: несущую и ветровую нагрузку, усадку фундамента, сезонное замерзание.
  2. Экологичность. Состав — натуральные природные материалы: глина, песок, вода; воздухопроницаемость и неуязвимость к грибковым поражениям.
  3. Морозостойкость (F) по России — 35-50 циклов;
  4. Проверенная поколениями долговечность: по ГОСТу— 100-150 лет без ремонта фасада (при правильной кладке).
  5. Пожаробезопасность в том, что материал не поддерживает горение.
  6. Шумоизоляция кирпичных стен выше, чем панельных или деревянных перегородок.
  7. Универсальность применения: по этажности, функциональности, сложности проекта.
  8. Эстетичность кладочной поверхности, возможность применения декоративных приёмов кладки.

Недостаток только один — дороговизна строительства кирпичного гаража, включая основательность требуемого фундамента.

Справка: Для кладочных работ нужен навык. Даже специалистам возведение стен из кирпича не даётся быстро: на строительство гаража потребуется 2-3 месяца.

Порядок и правила строительства гаража

Приступаем к возведению гаража.

Возведение гаража из пеноблоков

  1. Размечаем участок, отведенный под строительство гаража, согласно разработанному проекту.
  2. Делаем фундамент. После заливки бетона приостанавливаем работы на 1–2 недели, чтобы он набрал прочность.
  3. Обеспечиваем гидроизоляцию будущих стен – обмазываем выступающую над почвой часть фундамента со всех сторон  битумной мастикой либо укладываем поверх бетона 2 слоя рубероида.
  4. Выполняем кладку стен из кирпича или блоков. Первый ряд выбранного стенового материала надо укладывать на 2–3-хсантиметровый слой раствора, нанесенный поверх гидроизоляции фундамента. Кладку стен следует начинать с углов.
  5. Кирпич или блоки надо укладывать в ряды строго горизонтально. Кладку  вести так, чтобы в соседних рядах не совпадали вертикальные швы. Для этого стеновой материал сдвигают относительно друг друга на полдлины. Толщину швов по всем стенам и рядам выдерживают одинаковой. Работая с пеноблоком, учитывайте, что он хрупкий – между каждыми 2–3 рядами кладки необходимо делать армирование сеткой из пластика или оцинкованной стали.
  6. После возведения стен гаража, делают односкатную или двускатную крышу, а затем устанавливают ворота.
  7. Переходим к полу и параллельно делаем смотровую яму, а также погреб.

Завершающий этап — вентиляция, утепление и отделка гаража.

Седьмой этап строительства – заливка пола

Бетонный пол

Бетонное основание и наливной пол – основные виды устройства пола в гараже. Чтобы сделать бетонный пол, необходимо снять верхний слой грунта и утрамбовать площадку песком, слоем в 10 см. Чтобы вода, которая попадает в гараж, вытекала из него, нужно выдержать уклон в 2–3˚ до ворот. После утрамбовки уложите гидроизоляционный материал (рубероид наиболее оптимальный вариант) и сделайте бетонную стяжку толщиной 10–15 см.

Но бетон – не единственный вариант заливки пола. В некоторых случаях делают его из дерева, но чаще прибегают к цементной стяжке. Чтобы выполнить ее, площадка засыпается мелким и крупным щебнем. Затем хорошо утрамбовывается и заливается цементный раствор в 2 этапа. Первый слой, толщина которого 4–5 см, нужно залить сразу. Через несколько дней заливают второй слой, толщина которого 2–3 см. Он должен быть более жидкий. После чего пол выравнивается и ожидает высыхания.

Самовыравнивающийся пол

На сегодняшний день очень популярными стали самовыравнивающиеся смеси для пола. Второй слой заливки можно сделать и из этой смеси. Готовый пол красят по желанию.

Наливной пол в гаражном помещении

Снаружи необходимо сделать отмостку в 50 см. Она делается так же, как и пол внутри, только ее толщина может быть 4–5 см, этого вполне достаточно. Так как отмостка служит для отвода жидкости ее нужно делать под уклоном.

Красивый кирпичный дом с гаражом

На этом всё. По желанию гараж можно поштукатурить и побелить, или просто затереть стены раствором из цемента. Теперь «дом» для вашего транспортного средства готов.

Лучшее место для строительства

К вопросу правильного расположения следует подходить со всей серьезностью. При этом надо исходить из того, насколько будет удобно в будущем пользоваться этим важным объектом.

Практически не вызывает каких-либо возражений расположение гаражной постройки в углу двора со стороны, которая прилегает к улице с проезжей частью. Так, открыв гаражные ворота, можно будет быстро и легко выехать из гаража или поставить в него автомобиль.

Идеальным размещением был бы вариант гараж-пристройка к жилому дому. Это позволяет легко контролировать сохранность машины, особенно если переход из дома в гараж предполагается внутри строения.

Сооружая домик для автомобиля, стоит заранее подумать о некоторых мелочах, которые сделают его эксплуатацию удобной и эффективной. В частности, рекомендуется вымостить заезд в гараж прочной тротуарной плиткой. Безопасности транспортного средства способствуют устроенные дополнительное освещение и датчики движения, которые просигнализируют владельцу машины о том, что рядом с объектом находятся посторонние.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookX
Напишите комментарий