Основные этапы изготовления
Чтобы установленная конструкция долгие годы работала, свободно открывалась и закрывалась, а также не разрушалась из-за негативных внешних воздействий, необходимо соблюдать последовательность монтажа. Процесс изготовления распашных ворот на раме предполагает выполнение нескольких основных этапов.
Изготовление рамы
Прежде чем приступить к изготовлению каркаса, важно найти подходящее рабочее место. Поверхность рабочего пространства должна быть гладкой, а масштаб должен быть на один метр больше размеров конструкции со всех сторон
Допускается выполнять работы, прикрепляя плотный материал к кирпичным столбикам. Создание каркаса начинается после возведения фасадной стены.
Металлический каркас собирается из внешних и внутренних компонентов. Сначала из металлического уголка вырезают 8 частей, одна половина которых равна высоте, а другая половина равна ширине входного проема. Полученные заготовки раскладывают на ровной поверхности для измерения углов.
Если каждая часть имеет прямой угол, необходимо соединить элементы сварным швом внахлест друг на друга. Если при сварке было нарушение угла, исправить ошибку можно рычагом из лома. В проблемных местах дополнительно привариваются уголки. После устранения дефектов проводится притирка для обеспечения плотного прилегания створок.
Полотно и силовые петли
Основным элементом распашных ворот является полотно, состоящее из двух створок. Лист металлических листов крепится к каркасу профиля. Процесс подготовки ткани состоит из следующих этапов:
- Металлическая табличка маркируется в соответствии с определенными размерами задвижек. Левое лезвие должно быть на 10-20 мм шире, чтобы перекрываться.
- Окна вырезаются болгаркой и привариваются к раме снизу для предварительной фиксации.
- Когда рамки выровнены, необходимо закрепить их сваркой по всей окружности. Чтобы лопасти не двигались в процессе работы, сварку рекомендуется начинать с углов.
- После сварки элементов необходима установка петель.
Петли и фиксаторы ворот
Крепежные петли для ворот необходимо приобрести и подготовить заранее. Петли состоят из двух частей. Одна часть крепится на цилиндре и позволяет вращать конструкцию. Вторая часть выполняет функцию застежки. Для установки ворот требуется 4 петли. При использовании конструкции с увеличенным весом и большими габаритами можно увеличить количество креплений до 6.
При монтаже нижняя часть петель приваривается к внешней стороне рамы, а верхний элемент крепится к задней части. Для повышения прочности крепления допускается приваривать с каждой стороны петли по металлической полосе.
Достоинства и недостатки профилированных труб
Среди главных преимуществ профильных изделий, используемых в производстве ворот, эксперты выделяют:
- невысокую цену;
- высокую прочность при легком весе;
- возможность самостоятельного монтажа (металлопрофиль легко режется, сваривается и соединяется самонарезающими шурупами).
На участке
К недостаткам профильных изделий относят:
- подверженность ржавлению при взаимодействии с атмосферными осадками, обусловливающими образование коррозии;
- неудобство в грунтовании и окрашивании поверхности трубопроката, что влечет за собой увеличение временных затрат на установку труб.
Фигурный металлоштакетник
Профильная труба как материал для ворот
- достаточно низкая стоимость;
- высокая прочность;
- легкий вес;
- удобство в обработке;
- эстетичный внешний вид;
- долговечность при эксплуатации.
Профильные трубы при использовании в качестве материала для ворот, помимо положительных качеств, имеют и недостатки, такие как склонность к коррозии в условиях повышенной влажности, а также неудобство при нанесении грунтовки и краски на поверхность. Однако, данные отрицательные стороны совсем не существенны по сравнению с преимуществами.
Как правильно выбрать?
Чтобы ворота из профильной трубы, сделанные своими руками, получились не только прочными, но и внешне привлекательными, необходимо подобрать для их изготовления качественный материал. Лучше всего для таких целей подойдут заготовки прямоугольной и квадратной формы, выполненные из углеродистого металла либо нержавеющей стали.
Бесшовные трубы используются для больших нагрузок, поэтому их чаще всего применяют для сварки каркасов, опор и рам ворот. Таким образом, выбирая профильные заготовки, необходимо учитывать сечение в зависимости от их предназначения:
- для опор – 100х100 мм;
- для рамы и каркаса – 40х40 мм или 50х50 мм;
- для перемычек и решетки – 40х20 мм.
Некоторые используют для возведения конструкции обрезки, оставшиеся после других сварочных работ, что делать крайне нежелательно, так как ворота будут тяжелыми и слишком громоздкими.
Удачные примеры и варианты
Внешняя отделка гаражных ворот может быть минимальной. Простая по форме конструкция, ровный металл, монохромный серый цвет – все должно быть в меру, строго, конструктивно. Данный вариант нельзя назвать блеклым, поскольку подобное решение превосходно гармонирует со стенами из кирпича любой толщины.
Здесь представлена комбинация близких по духу красок. Кирпич розового цвета «разбавлен» плотным красным квадратом умеренной интенсивности. Блестящая поверхность смотрится весьма привлекательно, она вызывает лишь позитивные чувства.
В этом образце притягивает внимание фактура поверхности, ее ровность и аккуратные продольные серые полосы. Обратите также внимание на покрытые прямоугольниками ворота. Декораторы, очевидно, отдали предпочтение эффекту максимальной натуральности
Элегантный желтоватый колер органично сочетается со стойками белого цвета. Он всецело подходит под цвет стен и кровли
Декораторы, очевидно, отдали предпочтение эффекту максимальной натуральности. Элегантный желтоватый колер органично сочетается со стойками белого цвета. Он всецело подходит под цвет стен и кровли.
Авторы этого проекта постарались показать контрастность белой и черной красок. Им целиком и полностью удалось осуществить задуманное: стилевое единство подчеркивается однотипным конструкционным материалом.
Возможна и такая стилизация «под дерево». Темные прямоугольники с волокнами по диагонали выигрышно оттеняются более светлыми полосами, расположенными на границам. Темные элементы креплений незаметно переходят в еще более темный остов здания. Вертикальные элементы розоватого цвета с края немного заметны.
О подъёмных воротах своими руками смотрите в следующем видео.
На что обратить внимание
При выборе или изготовлении гаражных распашных конструкций следует обратить внимание на такие нюансы:
- Определить, в какую сторону будут открываться створки, и освободить место для них. Учесть наличие и близость других строений. Створки должны открываться свободно. Чаще всего применяют открытие наружу.
- Сталь лучше выбирать толщиной 5 мм, в этом случае имущество будет под надежной защитой прочного металла.
- Не стоит делать конструкцию из алюминия: она потребует ремонта через несколько лет.
- Чтобы увеличить износоустойчивость изделия, необходимо красить его хорошей машинной краской.
- Можно сделать конструкцию из профнастила своими руками. Такие створки легко монтируются и прослужат долго даже при небольшой толщине листа. Изделия из профлиста имеют хороший вид и подойдут любому строению.
- Изначально одну из створок необходимо делать с калиткой. Ее можно монтировать и отдельно. Этот вариант более практичный. Такое положение удобно при наличии тяжелых массивных ворот, которые неудобно открывать.
- Не стоит выбирать деревянные изделия: они не станут надежной конструкцией. Но могут стать неплохим бюджетным вариантом на время.
- Самодельные металлические ворота позже можно оборудовать автоматикой. В настоящее время на рынке можно найти несколько вариантов приводов.
Петля в разрезе
Обустройство гаражного сооружения – дело ответственное. Необходимо учитывать износостойкость, надежность, простоту монтажа, наличие свободного места для конструкции. Прочные и надежные изделия можно создать своими руками, используя только качественные материалы. По фото можно выбрать дизайн изготавливаемой модели.
Гаражные ворота
Особенность гаражных ворот заключается в том, что они должны не только хорошо и легко открываться и закрываться, но быть защищенными от взлома.
Они должны обеспечивать свободный проезд автомобиля, при этом не должны быть помехой для третьих лиц, если речь не идет об отдельном гараже на участке.
Гаражные ворота бывают трех видов:
- Распашные – являются классическим вариантом, легко монтируются своими руками, можно установить калитку;
- Роллетные – автоматически (или вручную) складываются в потолочной части гаража, представляют собой несколько скрепленных между собой секций. Своими руками такие ворота делать очень сложно, чаще всего, они оснащаются электронными замками, управление происходит при помощи пульта, калитку на них не сделаешь;
- Подъемно-поворотные – конструкция таких ворот позволяет створке подниматься вверх и уходить под потолок. В такую конструкцию можно установить калитку для входа.
Рассмотрим наиболее простой для выполнения своими руками вид распашных ворот.
Сварка гаражных ворот осуществляется аналогично приведенной выше технологии, но имеет свои особенности.
Сначала делается прямоугольный каркас из профильных труб, правильно делать сварку на ровной поверхности. Каркас должен быть ровным, проверить это можно при помощи уровня.
Делается это для того, чтобы впоследствии обеспечить плотное прилегание ворот к гаражу, тем самым, обеспечивая защиту входа.
Защита также обеспечивается установкой дополнительных петель.
Видео:
https://youtube.com/watch?v=5WEpOnTbuao
Рама должна быть плотно закреплена в проеме гаража, это можно обеспечить несколькими кусками арматуры, которые нужно приварить к каждой стороне.
В стенах делаются отверстия, после чего вставляется рама, и производится бетонирование.
Если сделать такие отверстия нет возможности, то изготавливается вторая рама. Она будет устанавливаться во внутренней части гаража, а с помощью арматуры нужно будет соединить обе рамы.
Делать створки начинаем с каркаса из профильных труб. Высота должна совпадать с высотой рамы, а ширина должны быть в половину входного проема.
Каркас из труб сначала прихватывается сваркой, после чего проверяется, при необходимости делается подгонка размеров, а затем производится окончательная сварка.
Для двери приваривается еще одна стойка, на которую будет производиться установка петель.
Далее производится крепление к раме петель. Сварка производится очень аккуратно, после чего осуществляется примерка петель и их окончательная сварка.
Металлический лист для створок должен быть разрезан таким образом, чтобы одна створка заходила немного на другую, примерно, на 10 см. Этот момент касается установки двери.
Видео:
Лист приваривается по всему периметру каркаса створок. Предварительно металлический лист необходимо зачистить болгаркой от заусенцев. При необходимости можно поверхность ворот отшлифовать.
Замки устанавливаются как на калитку (дверь), так и на створки. Правильно будет расположить замок с внутренней стороны гаражных ворот.
Можно установить Г-образные засовы с помощью специальных петель для обеспечения лучшего прилегания створок к раме.
Установка ворот
Из каких материалов можно сделать
Несмотря на широкий выбор строительных материалов, надёжные распашные ворота можно сделать несколькими способами.
Вариант №1:
- Металлический уголок 50х50з3 мм – для изготовления каркаса створок и усиливающих его укосин либо поперечин.
- Листы холоднокатанного металла толщиной 2,5-3 мм. Крепятся к каркасу с выпуском в 3 см. Используется сварка.
- 4 петли сечением 25 мм, размеры 30х160 мм. Привариваются на листы металла через дополнительные металлические пластины.
Вариант №2:
- Труба прямоугольного сечения 40х40х2,5мм или 50-50-2,5 мм для каркаса створок и усиливающих элементов.
- Листы металла толщиной 1,5-2 мм, фиксируются к каркасу заклепками.
- 4-6 петель.
- 4 металлические пластины под петли.
Для устройства стоек ворот используются трубы 80х80х3 мм. Верхнюю балку, усиливающую проём, изготавливают из швеллера №16 (высота полок 160 мм) или №18, в зависимости от ширины ворот. Порог можно сделать из тех же материалов: профильной трубы или металлического уголка.
Наиболее надёжный способ устройства распашных ворот в гараже – смонтировать под них раму из швеллера №24 и установить её на этапе строительства стен и перекрытий. Если такой возможности нет, монтируют усиливающие проём элементы: верхнюю балку, порог и стойки для створок.
Для гаражей из металлопрофиля делают «гибкие» ворота, такие, чтобы каждую створку можно было с минимальными усилиями прижать к проёму. Каркас таких конструкций состоит из гнутого профиля открытого сечения (г- или п-образного). Створки устанавливаются на 4-6 петель.
Ворота с жёстким каркасом проектируют и изготавливают таким образом, чтобы створки подходили к проёму с минимальным зазором и сразу закрывались на предусмотренные запоры, без приложения дополнительных усилий. Точные данные о требуемых материалах в конкретном случае можно получить посредством вычислений.
Как правильно сварить ворота из профильной трубы
Наибольшее внимание при изготовлении нужно уделить каркасу ворот – правильной прямоугольной раме. Чтобы не было перекосов, ее следует собирать на горизонтальной поверхности. Лучше всего, если у вас будет специализированное сварочное оборудование, включающее не только аппарат, но и стол
Правильный прямоугольник каркаса поэтапно собирается так:
Лучше всего, если у вас будет специализированное сварочное оборудование, включающее не только аппарат, но и стол. Правильный прямоугольник каркаса поэтапно собирается так:
- уложите на стол 4 трубы для рамы;
- выровняйте срезы;
- проверьте их угольником;
- прихватите их сваркой;
- проверьте правильность углов и простучите молотком трубки, чтобы выровнять их;
- наложите сварные швы под током 50-60 А.
Электрод нужно вести по направлению к себе, с отклонением от вертикали на 10-15 градусов. Для наложения шва следует делать челночные движения поперек стыка трубок. Расстояние от электрода до металла должно быть всего несколько миллиметров. После завершения варки нужно убрать окалины и затереть швы.
После изготовления прямоугольника нужно приварить к нему перекладины, которые добавят конструкции жесткость и помогут сократить вероятность перекоса при монтаже и эксплуатации. Длина каждой перекладины при раскрое должна быть на 40 миллиметров меньше от заявленной высоты створки. Вы можете сделать диагональные перекладины. Вне зависимости от конструкции створок ворот, их нужно отглушить сверху и снизу при помощи стальных отголовков. Усилить конструкцию можно металлическими уголками. Завершает изготовление приваривание петлей.
Изготавливаем створы ворот
Створы ворот должны быть в единой плоскости с рамой. Для удобства работы со створами, временно приварим опоры снизу. Необходимо 12 металлических опор по две пластины на коротких (вертикальных) и по четыре на длинных (горизонтальных) трубах рамы. Смотри фото ниже.
Внимание! Пластину, которая видна на фотографии, необходимо сделать больше, для надежного размещения на ней деталей створ. Фото 7
Временная соединение пластин, на которые разместим створы ворот
Фото 7. Временная соединение пластин, на которые разместим створы ворот
По внутреннему периметру рамы, на опорные пластины кладем детали створ. Правая левая створы состоят из четырех отрезков труб. Для хорошего закрывания, в будущем, между рамой и внутренней стороной створы необходимо оставить зазор. На стороне крепления шарниров – это толщина половинок дверных петель, а с других сторон 0,7 сантиметров.
Фото 8. Установка нижней створы ворот, справа виден фиксирующий упор
Если рама была изготовлена правильно, то створы ворот, повторяющие контур рамы, изготовить легко. Тем не менее, процедуру выравнивания углов и уровень повторите также тщательно (см. фото 4-6).
Фото 9. Этап соединения углов створ ворот
После надежной сварки углов для усиления конструкции дверей устанавливаем диагональные или продольные и вертикальные ребра жесткости. Их делаем также из труб или из уголков. Количество ребер необходимо для повышения надежности дверей.
Угловые швы тщательно шлифуем. Это необходимо для аккуратного соединения с металлическими листами двери.
Фото 10. Процесс шлифования сварных швов
Делаем разметку листов металла. Учтите зазоры 0,7 см между рамой и воротами, их необходимо закрыть листами металла. Учтите также, что с левой стороны серединной стороны металл отрезают заподлицо, а с правой на 2-3 см больше. Это делается для того, чтобы дверь в сомкнутом состоянии не имела щелей. Со стороны крепления петель лист приваривают встык с каркасом ворот.
Фото 11. На ровной поверхности отрезаем размеченный металлический лист
Лист прикладываем на створы ворот и привариваем к ним. Сварку выполняем на горизонтальной поверхности, поэтому предусмотрите размещение на такой высоте от пола, чтобы сварщику было удобно работать.
Фото 12. Сварщику при таком размещении конструкции ворот неудобно работать снизу
Этапы изготовления ворот
Чтобы сделать ворота из профильной трубы, надо:
- произвести замеры;
- подготовить чертеж;
- приобрести необходимые материалы;
- собрать и установить конструкцию.
Параметры ворот
Каркас ворот из профильной трубы должен быть сооружен таким образом, чтобы автомобиль мог спокойно проехать. Оптимальными считаются размеры:
- длина ворот 3 м;
- высота – 1,5 м.
Если совместно с воротами устанавливается и калитка, то ее высота должна соответствовать высоте ворот, а ширина не должна быть менее 0,75м
Оптимальная ширина и высота ворот для въезда на садовый участок
Если ворота устанавливается на ранее построенный забор, то параметры выбираются следующим образом:
- высота ворот и калиток должна быть аналогичной высоте общего забора. В некоторых ситуациях, например, дизайнерское решение, допускается уменьшение высоты на 20-40 см;
- ширина ворот должна определяться расстоянием между двумя столбами, на которые предполагается крепление каркаса.
Определение размеров ворот необходимо для подсчета количества профтрубы и других материалов.
Чертеж ворот
На следующем этапе необходимо выполнить чертеж ворот из профильной трубы, на котором помимо основных параметров ворот и калитки будут указаны размеры дополнительных элементов, например, для придания конструкции жесткости, и габариты применяемых труб.
Чертеж разрабатывается на бумаге и позволяет, также как параметры ворот, правильно рассчитать количество необходимых материалов.
Чертеж распашных ворот для загородного участка
Если предполагается установка автоматических ворот, то на чертеже дополнительно необходимо отразить места установки систем открывания и фиксации.
Чертеж распашных ворот с дополнительной калиткой
Необходимые материалы и инструменты
После того, как сняты основные размеры, построен чертеж и определено количество необходимых материалов, надо приобрести составляющие элементы и подготовить инструмент для выполнения работы.
Для ворот потребуются:
профтрубы различных размеров;
Для основных столбов применяются трубы 100*100. Для каркаса можно использовать трубы не менее 50*50. Для перемычек, придающих конструкции жесткость, достаточно использовать профильные трубы размером 25*25.
материал, который будет применяться в качестве обшивки (наиболее часто используется профлист различных цветов);
Материал для обшивки каркаса ворот и калиток
- петли для крепления ворот к столбам;
- саморезы, предназначенные для металла;
- грунтовка и краска (если используются неоцинкованные трубы).
Теперь разберемся, как правильно сварить ворота из профильной трубы. Для работы потребуется следующий набор инструментов:
- аппарат для проведения сварки с набором электродов;
- болгарка для разрезания труб на составляющие части;
- дрель;
- измерительные инструменты: рулетка, уголок, строительный уровень;
- круг для шлифования сварочных швов;
- кисть для обработки и покраски.
Сборка и установка ворот
Чтобы сварить ворота из профильных труб, надо придерживаться следующей схемы:
- перед изготовлением каркаса требуется внимательно нарезать трубы на составляющие определенной чертежом длины;
Нарезание профильных труб по размерам
- все подготовленные элементы очистить от ржавчины, отшлифовать места среза, чтобы обезопасить человека от ран;
- далее проводятся земляные работы. В определенных местах выкатываются ямы, в которые устанавливаются основные столбы конструкции;
Схема установки столба для ворот
Для прочности в ямы заливается бетон.
на следующем этапе производится сварка ворот из профильной трубы в единую конструкцию
При проведении работ требуется уделять внимание ровности образуемых углов и правильности геометрической формы конструкции, не допускать перекосов и неточностей;
Сборка каркаса ворот сварочным аппаратом
- после сбора каркаса требуется обработать все сварочные швы. Это также требуется для обеспечения безопасности окружающих людей и придания конструкции эстетичного вида;
Зачистка сварочных швов
- далее к основным столбам и каркасу ворот привариваются петли, и навешивается готовое изделие;
- последний этап предполагает обезжиривание и покраску каркаса, после чего можно приступать к обшивке и установке замков.
Установленные и обшитые профлистом ворота с калиткой
Для изготовления и установки ворот рекомендуется применять вышеописанный способ, так как готовая конструкция получается более точной и правильной формы. Более наглядно способ изготовления ворот представлен на видео.
Самостоятельное изготовление и установка ворот из профильных труб и профлиста позволяет сэкономить существенную сумму денег. Кроме этого изготовление конструкций своими силами – очень увлекательное занятие.
Окраска
Перед последним этапом (установкой) следует заняться покраской ворот гаража. Краска защищает металл от коррозии, придает приятный внешний вид. Покрытие ведет к повышению долговечности ворот.
Как покрасить ворота гаража? В первую очередь необходимо выбрать подходящую краску
Следует обращать внимание на уровень адгезии. Он должен соответствовать металлу, из которых выполнены ворота
Помимо этого, в краске недопустимо содержание химикатов, вступающих во взаимодействие с металлической поверхностью. В ином случае могут начаться окислительные процессы. Краска также должна обладать хорошими водоотталкивающими свойствами, так как это является её первоочередной задачей.
Лучше всего для окраски металлических ворот подойдут три вида краски – акриловая, кремний-органическая, алкидная. Акриловая краска – самое современное решение. Отвечает всем требованиям, долговечна, но минусом является высокая цена. Кремний-органическое покрытие будет прочным, очень устойчивым к воздействию солнечных лучей.
Краска хорошо совместима с большинством металлов. Алкидная краска отличается повышенной эластичностью и устойчивостью к физическому воздействию (например, царапинам).
Каким цветом покрасить ворота гаража? Цвет краски желательно подбирать так, чтобы он более или менее сочетался с окружающей цветовой гаммой. Но никаких специальных предписаний на этот счёт нет.
Наиболее распространенными цветами являются оттенки зеленого, синего, серого.
Из инструментов вам будет необходим растворитель, валик/кисточка, наждачная бумага, жесткая щетка, грунтовка и сама краска. После покупки краски и недостающих инструментов, можно приступать к подготовительным работам.
Как покрасить гаражные ворота?
На первом этапе следует очистить поверхность от ржавчины и следов старой краски (если такая есть). Процедуру можно выполнить, используя жесткую, металлическую щетку. Затем поверхность шлифуют наждачной бумагой. Поверхность становится шероховатой, и может лучше принимать грунтовку.
После этого начинают наносить грунтовку. Она будет служить основой для краски. Грунтовку наносят в два-три слоя. Необходимо обязательно дождаться полного высыхания одного слоя, только после этого можно наносить следующий.
Последний шаг – непосредственно покраска. Для нанесения зачастую используют обычный валик. Краску наносят, начиная с верхнего края. Данный прием поможет предотвратить появление подтёков. Полосы должны идти «внахлёст». Рекомендуется красить с запасом, проводя по границе предыдущей полосы еще раз.
Лучше всего красить вертикальными линиями, наносить краску в два-три слоя. Многослойное покраска сделает цвет насыщенным, предотвратит появление пропущенных участки.
Обратите внимание, что покрасочные работы следует проводить при мягкой температуре – от +10 до +25 градусов.
Металлические ворота для гаража: общая информация
Ворота в гараже необходимы по многим причинам. Наиболее очевидная – препятствие от проникновения внутрь посторонних лиц. Но вход в гараж выполняет также другие функции, он защищает внутреннее помещение от ветра, осадков, изолирует постройку от окружающей среды.
Выбор автовладельцев зачастую останавливается на металлических воротах в гараж. Это обусловлено их относительно низкой стоимостью и простотой изготовления. Металл значительно прочнее дерева, поэтому он обеспечивает надежную защиту от воров. Даже если гараж находится на участке без постоянной охраны, металл все равно станет серьезной преградой для злоумышленников.
Обычно чертеж для металлических ворот выбирают из уже готового, типового варианта. Нет надобности самому проводить расчёты и составлять схему. Подавляющему большинству гаражей подойдут стандартные чертежи. При выборе следует учитывать сложность металлической конструкции, соотносить её со своими навыками сварки и монтажа.
Большой ошибкой будет выбор слишком сложной модели, которую не получится изготовить самому. Помимо этого, необходимо учитывать практичность, ГОСТ-нормы, итоговый внешний вид (будет ли он устраивать или нет).
Ниже чертеж ворот гаража из металла (несколько вариантов):
Самые распространенные материалы для металлических ворот на гараж – алюминий или оцинкованная сталь. Надежную защиту обеспечит сталь с толщиной в 1,5-3 миллиметра. Минусом ворот из металла будет большой вес. В особенности это верно для моделей с толщиной более трёх миллиметров.
Оцинкованная сталь отличается дешевизной. Аналоги из алюминия выйдут почти в два раза дороже. Алюминий будет значительно легче стального листа, но в этом кроется его слабость. Его легче деформировать грубой силой, чем сталь.
Всего выделяют пять основных моделей ворот – секционные, откатные, подъемные, роллетные и распашные. Наиболее простыми для самостоятельной установки являются распашные.
Узнать подробнее о воротах в гараж Вы можете в статье — здесь.
Основными элементами такой модели является рама, полотно и крепежные петли. Сегодня производители предлагают готовые комплекты, которые экономят трудозатраты и снижают уровень необходимых навыков.
Железные ворота на гараж — фото: