Требования к конструкции
Перед началом работ необходимо учесть следующее:
- Габариты рассчитывают таким образом, чтобы чертеж соответствовал размерам автомобиля, который смог бы свободно заезжать и выезжать из постройки.
- Минимальное пространство от распашных створок до боковой поверхности машины должно быть не менее 30 см с каждой стороны. Даже если у вас небольшой автомобиль, постарайтесь оставить предельно возможное расстояние до створки. Ведь вполне вероятно, что впоследствии будет приобретено более вместительное средство передвижения.
- В гараже для легковых машин высоту проема выбирают не меньше 2 метров.
- Габариты проема подбирают с учетом размеров гаража. Здесь все просчитывается в индивидуальном порядке.
- Главное предназначение – защита от несанкционированного проникновения. Желательно обшивать поверхности створок оцинкованным металлом минимальной толщины 3–5 мм. Для усиления конструкции делают прочные запоры. Также не станут лишними бронированные накладки.
- Важный фактор – защита внутренней части помещения от атмосферных воздействий. Для хорошего прилегания полотна к железной раме лучше установить вертикальные запоры, которые хорошо предотвращают перекос конструкции. Не помешает установить уплотнитель на створки. Он существенно улучшит прилегание между рамой и створками ворот. С учетом этого делают и калитку.
Каркас конструкции для гаража из профтрубы
Как правильно установить откатные и распашные ворота
Определяющим фактором при планировке ворот является наличие подъездных путей к участку. Если планируется монтаж распашных ворот, которые будут открываться наружу, то необходимо обеспечить свободное место от въезда до начала главной дороги. К примеру, если ширина створок составляет 3,5 метра, то расстояние до основной дороги не должно быть менее 6 метров.
При планировке распашных ворот, которые будут открываться вовнутрь двора расстояние до дороги при ширине створок 3,5 метра не должно быть меньше 5 метров.
Откатные ворота требуют соблюдения определённого расстояния от крайней стойки (столба) до границы участка: 7,5-8 метров. Смещение ограждения может проходить по верхней или нижней опоре. Нельзя ошибиться при расчётах с верхней границей конструкции.
Следует понимать, что обустройство заезда на участок с установкой откатных ворот будет стоить немалых денег, не говоря уже об обслуживании. Потребуется регулярная очистка рабочего канала, который постоянно забивается грязью. Зимой добавится ещё одна проблема: замерзание перемещающего канала.
Рабочий процесс
Для успешного конечного результата необходима инструкция по установке ворот своими руками. Если вес ворот нормальный, тогда оптимальным считается выбор металлических столбов из труб. Их диаметр составляет в среднем около 80-100 мм.
Можно выделить такие способы установки:
- забивание;
- бетонирование.
Если речь идет о первом способе, тогда глубина, на которую забивают столбы, составляет 1,2-1,3 м. Такой тип имеет свои преимущества. Среди них особое значение занимает надежность, а также скорость выполнения работы.
Следует пробурить необходимое вам отверстие. Это должно быть заглубление на половину будущего заглубления столба.
Следует установить столбы в скважины. С помощью кувалды, или же ударной бабки можно их забить
При этом обращайте внимание на вертикальность стойки
Следующий шаг – это прикрепление столбов к стойкам забора. Затем необходимо приварить петли. Заранее обозначьте для этого место.
После этого следует на петли подвесить створки. При этом проверяется правильность схождения элементов к центральной части.
Второй способ установки – это бетонирование.
Армирование не проводят. Понадобится арматурный стакан. Этапы проведения рабочего процесса для красивых самодельных ворот выглядят так:
пробуривание. Диаметр составляет около 200 – 250 мм, глубина – около 1,9 мм;
подготовьте песок и щебень, они понадобятся для засыпания на дно ямы. Следует тщательно утрамбовать компоненты, каждый слой должен составлять около 100 мм;
на подушку из песка и гравия устанавливается непосредственно столб;
стоит вокруг его области залить раствор
До того момента, пока он не застынет важно установить столб вертикальным образом. Используйте подпорки в качестве фиксаторов.
Можно применять для установки арматурную конструкцию. В этом случае монтажные работы проходят таким же образом, что и без использования арматуры.
Крепление петель и запора
После тщательной проверки дела своих рук приступают к установке навесов. Их потребуется четыре: два нижних варятся к раме, верхние – к каркасу полотен. Для усиления конструкции дополнительно привариваются металлические пластины.
Навесы устанавливаются таким образом, чтобы обеспечивалось полное открытие полотен не менее чем на девяносто градусов. Следует обеспечить строгое соответствие вертикальности размещения навесов. Перед окончательной сваркой необходимо установить петли на прихватках, собрать конструкцию и убедиться, что створки свободно перемещаются, отсутствует перекос и неточности в размерах. Только после окончательной проверки выполняется сварка.
В качестве запорных устройств используются замки фабричного производства. Они врезаются в полотна, с тщательной выверкой размеров.
Для одной створки выполняются стопоры вверху и внизу. Их изготовление ничем не отличается от выполнения засова, с той лишь разницей, что данные элементы располагаются вертикально. В раме просверливаются отверстия для прохода стопоров, в пол и стену выше и ниже рамы вставляются трубки, диаметр которых подбирается таким образом, чтобы через них свободно проходили указанные элементы.
Изготовление створчатого каркаса
Воротные створки
Чтобы створчатый каркас легко заходил в гаражную раму и плотно прилегал к ее внешней стороне, его размеры по чертежам должны уступать габаритам проемной рамы. Из материалов для такой конструкции подойдет все тот же уголок, или прямоугольный прокат. Выбор зависит от значимости удобства изготовления створчатого каркаса из того или иного изделия для монтажников и увеличения в массе конструкции.
Этапы работ:
- Отрезается 8 кусков прямоугольного профиля, помня, что гаражные ворота будут иметь 2 половины. Длина 4-х вертикальных деталей должны быть меньше размера рамы ворот на 15 мм. Уменьшение длины позволит создать небольшой зазор, который позволит створчатому каркасу легко заходить в периметр внешней рамы. Длина 4-х горизонтальных фрагментов должна быть меньше половины ширины воротной рамы на 30 мм с той же целью.
- Можно также найти ровную площадку, чтобы на нее уложить детали в том положении, в котором они в будущем станут представлять собой створчатый каркас, а можно использовать уже готовую форму воротной рамы. Во втором случае контролировать прямые углы между деталями или устранять огрехи будет значительно легче.
- Производится сварка каркаса из деталей. При желании сделать конструкцию более монолитной можно приварить еще по одному прямоугольному профилю, который будет представлять собой дополнительную связку, перебирающую на себя часть конструктивной нагрузки. Середина каркаса – это наиболее эффективное место расположения дополнительной связи.
Как обшить раму профнастилом?
После окончательного высыхания окрашенной рамы можно начинать обшивку каркаса профнастилом. Профилированный лист укладывается на раму и аккуратно прикрепляется при помощи саморезов или заклёпок. При этом заклёпки имеют более привлекательный внешний вид.
Саморезы или заклёпки обязательно крепятся только в углублениях профнастила. Для крепления 1 кв.м. материала используют не менее 6 саморезов или заклёпок. Это, в первую очередь, обусловлено тем, что створки ворот, помимо собственного веса, должны выдерживать дополнительную ветровую нагрузку. После того как листы профлиста закреплены, ворота навешиваются на петли.
Пошаговая инструкция
Подготовка элементов и монтаж при изготовлении распашных и откатных ворот имеют различные особенности.
Распашные ворота
Это более простая конструкция и требует меньших затрат.
Алгоритм подготовки и монтажа таких ворот:
- Новые трубы обезжиривают растворителем. Если для установки ворот используют не новые трубы, их тщательно очищают, снимают коррозию с помощью шлифовального круга. Использование обычной наждачной бумаги в этом случае приведет к дополнительным затратам времени.
- Далее необходимо согласно чертежу, разметить и нарезать металл.
- Для установки опор выкапываются 2 глубокие ямы, не меньше метра глубиной и размером 50 х 50 см. Столбы устанавливают вертикально, по уровню и заливают заранее подготовленным раствором. Время застывания цемента – 7 дней при температуре воздуха 25 градусов и отсутствии осадков.
- Все нарезанные профильные трубы сваривают в единую конструкцию. Главное, внимательно следить и контролировать сварку углов, иначе каркас получится неровным. После окончания работ по сварке, швы шлифуют.
- Когда каркас подготовлен, приступают к привариванию петлей. В одиночку это сделать достаточно сложно, поэтому для подобной работы требуется минимум два человека, сначала петли присоединяют к опорам, а потом приваривают к каркасу.
- На последнем этапе остается определиться с облицовкой и зашить каркас. Профнастил или деревянные панели присоединяются саморезами. Причем первый из них, можно крепить на конструкцию как снаружи, так и изнутри двора. Металлические листы имеют большой вес, поэтому чаще соединяются с каркасом посредством сварки. При их использовании в качестве отделки ворот еще на начальном этапе нужно продумать необходимые мощные петли.
Откатные ворота
Откатные ворота характеризуются большим сроком службы. Однако стоимость таких ворот до сих пор остается в разы выше, чем распашных, для их изготовления применяют более дорогостоящие материалы, кроме того, затрат требует механизм для открывания таких ворот.
Процесс подготовки откатных ворот не сильно отличается от сваривания распашной конструкции, отличия касаются монтажа. В зависимости от механизма откатные ворота могут быть на консолях, подвесными или рельсовыми.
- Подвесная конструкция сделана из внутреннего и внешнего каркаса и специальной обрешетки, на которую устанавливаются откатные механизмы.
- Рельсовые ворота намного дешевле подвесных и для их конструирования расходуется гораздо меньше деталей.
- Откатные варианты считаются самыми удобными, а поэтому наиболее востребованы. В начале проектируется рельса, а затем крепятся ролики на нижнюю часть каркаса или один ролик на верхнюю часть.
Для работы откатной системы подготавливают фундамент – роют ямы, устанавливают мощные столбы из трубы, диаметром 100 х 100 мм. Для надежности их дополнительно обкладывают кирпичом или камнями.
Движение системы происходит при помощи прочно и плотно приваренной направляющей к нижней или верхней части каркаса, закрепленном на опорных столбах.
Все элементы необходимо защитить от проникновения воды, пыли и грязи.
В воротах на стадии проектирования предусматривают удобную калитку.
В качестве обшивки применяют любой материал.
Полезные советы
- В случае отсутствия лишних денег лучше остановиться на типовом варианте, который обойдется дешевле, чем индивидуальный.
- Избыточный дизайн удорожит изделие, поэтому при необходимости сэкономить не обременяйте ворота декоративными элементами.
- Материал должен соответствовать ГОСТу, поэтому лучше приобретать сырье у крупных производителей, которые закупают его оптом по более низким ценам.
- Металл элементов должен быть устойчивым к коррозии и механическим повреждениям.
- Качество лакокрасочных материалов тоже должно быть высоким. Вся поверхность ворот должна быть окрашена равномерно, поэтому лучше использовать краскопульт. Использование валика или кисти нежелательно.
- Для изготовления ворот используется профлист с маркировкой С.
- Если приобрести шариковые петли, то плавность хода ворот увеличится, а шум снизится
- Царапины на профлисте устраняются краской из баллончика.
- Для тяжелых кованых ворот ставятся не две, а три петли. Нижняя петля располагается на высоте 40 см от земли.
Обзор технических характеристик профлиста
Профлист – это гофрированная тонкая сталь с оцинкованным покрытием для защиты. Дополнительно для изменения цвета наносится слой из полимерного состава. В продаже можно увидеть материал 3 классов: C. CH. H. Различия заключены в высоте волны, прочности, толщине полотна и массе.
Для создания ворот можно использовать любой тип профнастила, но все, же обычно используют дополнительно усиленные.
К преимуществам устройства заборов из профилированного листа калитки, и ворот относят следующее:
- легкость;
- высокая жесткость;
- простой раскрой;
- быстрота сборки конструкции;
- длительной срок эксплуатации;
- изделия из этого материала красиво выглядят в течение долгого времени;
- возможность его менять.
Из минусов можно выделить слабую мех. устойчивость к ударам и иным механическим воздействиям. Еще один недостаток – металл пропускает шум. А малый вес листков вынуждает прибегать к усилению и утяжелению каркасной конструкции с опорными столбами.
Деревянная калитка
Перед началом работы нужно подготовить все необходимое, иначе нехватка того или иного материала может остановить процесс, что крайне нежелательно.
Калитка
Итак, в работе потребуется:
- молоток;
- монтажный уровень;
- ножовка;
- наждачка;
- карандаш;
- веревка;
- рубанок;
- электродрель;
- стамеска;
- шуруповерт;
- электролобзик;
- доски, штакетник;
- железные уголки;
- саморезы для дерева;
- фурнитура – петли, ручка, щеколда.
Технология изготовления калитки
Шаг 1. Вначале определяется расстояние между опорами. Если сделать это правильно, то калитка будет работать беспрепятственно. Опорами могут быть деревянные столбы или металлические трубы (как описано выше).
Расстояние между опорами фиксируется куском проволоки, положенной на землю и чем-нибудь скрепленной.
Шаг 2. Устанавливаются опорные столбы. Технология ничем не отличается от аналогичной у деревянных ворот.
Шаг 3. Далее изготавливается дверца. Для этого четыре доски соединяются под углом в 90ᵒ металлическими уголками. Затем к готовой раме крепятся петли, после чего она проверяется на предмет вхождения в проем. Если результат положительный, рама зашивается штакетником. Сверху калитка обрезается лобзиком по прямой линии (можно и в виде волн, зигзагов и проч.). Последними врезаются замок и дверная ручка.
Шаг 4. На завершающем этапе калитка вешается на петли, после чего проверяется, свободно ли закрывается/открывается дверь. Чтобы зафиксировать калитку в закрытом положении, к торцу можно прибить кусок резины.
Деревянная калитка готова к эксплуатации.
Калитка
Изготовление ворот из пиломатериала
Для формирования каркаса потребуются доски толщиною 40 или 50 мм и шириною 150 мм. Лучше, если они будут сосновые. Их так же, как и в случае с профильной трубой, подрезают под ширину и высоту воротного проема.
Также на ровной плоскости, или на выставленных в одной горизонтальной плоскости кирпичах или блоках их собирают в каркас. Единственное отличие – соединение и крепление. Для этого концы стыкуемых элементов придется подготовить. То есть создать соединение – в пол доски. На фото ниже этот способ показан
Здесь очень важно точно выдержать размеры запилов. Для увеличения прочности крепления можно использовать металлические уголки, которые устанавливаются по углам каркасной конструкции
Соединение в пол доски
После чего все элементы собираются в прямоугольную конструкцию и соединяются между собой саморезами. Вместо последних можно использовать болты, под которые придется высверлить отверстия.
Далее для придания жесткости собранных створок устанавливаются промежуточные элементы. Вариантов в плане конфигурации расположения этих элементов здесь также немало. Добавим, что в их качестве можно использовать доски толщиною 25-30 мм. Если обшивка деревянных ворот – доски, то промежуточный элемент может быть один, установленный по диагонали полотна. Жесткость создастся за счет самой обшивки.
Что касается последней, то чаще всего доски устанавливаются по вертикали. Их верхние торцы можно сделать прямыми, скругленными или придать любую другую формы для повышения декоративности деревянных ворот. Крепление – саморезы или болты.
Видео описание
В видео показано, как сделать ворота из дерева своими руками:
Монтаж деревянных ворот
Здесь та же технология, что и с воротами из профилированной трубы. Только вместо труб для опор используются брусы или бревна, подземная часть которых хорошо гидроизолируется. Для этого можно использовать битумную мастику, нанесенную в несколько слоев, рубероид, сложенный в два или три слоя, или использовать комбинированный вариант из этих двух материалов.
О том, как правильно установить столбы для ворот своими руками, уже было рассказано выше. Напомним: столбы выставляются по вертикали и бетонируются в подготовленных углублениях. То есть, все то же самое.
А вот что касается крепления створок к стойкам, то здесь применяются специальные петли для деревянных ворот. Они представлены в большом ассортименте в строительных магазинах, многие умельцы изготавливают их своими руками. Так что последние можно приобрести на строительном рынке, они дешевле, а по прочности не уступят заводским.
Петли для деревянных ворот
Петли крепятся сначала к воротным полотнам, затем последние устанавливают к опорам, выравнивают и через петли крепят к ним саморезами. После чего деревянное изделие полностью покрывается антисептическим составом, которое предотвратит быстрое гниение древесины, увеличив срок эксплуатации воротных конструкций. Как только нанесенный материал просохнет, ворота можно красить или лакировать.
На этом можно считать, что тема – как сделать ворота на даче своими руками – закрыта.
Видео описание
В видео показано несколько вариантов красивых деревянных домов:
Дополнительные операции
На этом сам процесс изготовления ворот не заканчивается. Есть еще несколько элементов, которые необходимо установить. Это замок, щеколда и ручка для открывания. С металлическими воротами придется опять использовать электросварку. А вот на деревянные эти элементы можно «посадить» на саморезы или болты.
Видео описание
В видео показаны задвижки, замки и стопоры, установленные на распашных воротах:
Итак, мы с вами разобрались в теме – как сделать ворота самостоятельно. Нельзя сказать, что этот процесс прост. В нем очень много нюансов, от которых зависит качество конечного результата. Поэтому стоит задуматься над тем, а смогу ли я сделать дачные ворота такими, о которых мечтаю. Может быть, перевалить груз ответственности на плечи мастеров.
Сборка комплекта ворот
Если вы решили приобрести готовый комплект для распашных ворот, то для начала необходимо ознакомиться с инструкцией по его сборке. Для начала нужно задействовать несущие профили, которые устанавливаются на основные. Для крепления профилей следует проделать отверстия, диаметр которых составит 4,2 мм. Расстояние между отверстиями должно быть равно 150 мм.
Боковые несущие профили скрепляются с нижними профилями с помощью соединения щита. Профили крепятся заклепками. Левый боковой несущий профиль фиксируется с помощью саморезов. Но для начала необходимо подготовить соответствующие отверстия. В верхний основной профиль устанавливаются два угловых соединения щита.
Особенности конструкции ворот распашного типа
Рассматривая чертёж стандартных ворот из профлиста, можно понять, что в основе такого заграждения лежит каркас из квадратного металлического профиля или толстостенной трубы с 30 мм диаметром. При этом для усиления створок используют горизонтально расположенные прожилины из металла. Благодаря такому усилению будет удерживаться геометрия ворот.
Изготовление распашной конструкции ворот из профнастила вполне под силу самостоятельно даже при отсутствии навыков работы с изделиями из металла. Всё что понадобится это минимальные познания использования сварки, бура, электроболгарки, шуруповёрта и строительной рулетки.
Крепление створок распашного заграждения выполняется при помощи саморезов по металлу или электросваркой непосредственно к столбу. Из-за сравнительной лёгкости профлиста для удержания полы ворот достаточно двух прочных металлических петель 20 мм диаметра. В качестве несущих опор используются металлические трубы диаметром от 60 до 100 мм.
В зависимости от забора, которым обнесено домостроение крепление створок ворот может выполняться к кирпичным опорам. Но для этого необходимо ещё на стадии возведения ограждения предусмотреть установку закладных в швы между кирпичами, к которым и будут приварены навесные опоры ворот.
Из практики стало известно, что оптимальными габаритами въездных ворот, используемых в частном домостроительстве, являются показатели ширины в 3 м. Таких параметров вполне хватает для въезда во двор, как легкового автомобиля, так и грузовой машины. Поэтому даже с целью экономии не стоит уменьшать ширину створок более чем на 20 см. Если рассматривать высоту заграждения, то согласно чертежам стандартные конструкции изготавливаются не выше 2 метров от земли.
В качестве запорного механизма для ворот используют штыри по форме, напоминающие букву «Г», которые располагаются снизу на каждой створке. В поверхности земли или другого покрытия двора устанавливаются фиксаторы – металлические трубки с внутренним диаметром, немного большим толщины стопорных механизмов. При этом каких-либо жёстких требований к запорному механизму не предъявляется. В качестве дополнения к стопорам устанавливают горизонтальную задвижку в месте размещения поперечен.
Использование профнастила в качестве финишной отделки каркаса распашных ворот позволит оградительной конструкции гармонично вписаться в общую стилизацию забора. Обычно профлисты к каркасу створок ворот прикрепляют на расстоянии 50-70 мм от земли, чтобы они не чиркали по поверхности в процессе открывания и закрывания.
Изготовление створок
Делать чертеж нужно до начала работ. В нем указывается ширина, высота конструкции, расстояние между столбами, уровень крепления створок (зазор над почвой). Определяют габариты калитки, ее расположение. На чертеже указывают размеры используемых материалов, отмечают положение всех деталей, включая петли, замок, элементы, обеспечивающие жесткость конструкции. Определяют местоположение крепежа. На основании этого документа рассчитывается количество материала.
Процесс начинается с изготовления рамки. Второй этап выполнения строительных работ:
- Рамы в закрытом положении образуют прямоугольник. Внутри крепят элементы жесткости. Это профильные трубы меньшего сечения, например, 40 на 25 мм. Они могут располагаться по-разному, поэтому и делается чертеж или схема распашных ворот. Обычно элементы жесткости располагают по диагонали, в закрытом положении створок они образуют ромб. Так по центру крепят и горизонтально расположенную трубу.
- Нарезка материала. Используется болгарка. Затем участки срезов шлифуют. Трубы каркаса режут под углом 45°. Благодаря этому получают прямоугольник.
- Элементы конструкции соединяют сварным швом. Сначала их слегка прихватывают, проверяют качество сборки. Если все углы прямые, а линии ровные, можно варить элементы более надежным швом. Такая работа выполняется на ровной горизонтальной поверхности.
- Если планируется делать утепленные ворота (в гараже), обшивку располагают по обе стороны рамы. Внутрь закладывают утеплитель. Такой вариант предполагает необходимость крепления листов металла односторонним сварным швом. Если обшивка будет крепиться только по одной стороне, можно реализовать технологию двустороннего сварного шва.
- Под навесной замок необходимо приварить ушки. Они располагаются по центру конструкции.
- В нижней части рамы приваривают металлические трубки небольшой длины. В них будут вставляться штыри, выполняющие функцию запоров.
- Места сварки шлифуют.
- Готовую конструкцию необходимо прогрунтовать, затем ее окрашивают.
Если планируется обшивать металлическую раму профнастилом, поликарбонатом или деревом, сварку не используют и не окрашивают. В подобных случаях применяют заклепки или саморезы. Лакокрасочными материалами покрывают только металлическую раму.