Изготовление несущего каркаса
Пример установки каркаса в гаражном проёме
Каркас для ворот изготавливается из металлического уголка 65х5 мм, который обеспечит нужную прочность конструкции и сможет удерживать вес створок. Раму каркаса изготавливают в двух экземплярах, которые будут охватывать проём гаража с внутренней и внешней стороны, как показано на фото выше.
Создание каркаса желательно проводить на ровной поверхности. Металлический уголок нарезают по размерам согласно чертежу и укладывают на ровную поверхность по контуру проёма ворот, сверяя их горизонтальное положение при помощи уровня.
Для достижения правильной геометрии необходимо при помощи рулетки замерять диагонали между углами, которые в идеале должны совпадать. После того, как уголки уложены и подогнаны друг к другу, их сваривают в углах между собой.
Технология сборки и установки
Составив схему распашных ворот, вы можете приступать к сборке системы. Собирать ее следует на земле или выровненной поверхности. Подготовив детали с допуском в 1 мм, необходимо сверить прямые углы и сварить элементы будущего периметра створок. Далее устанавливаются диагонали и поперечины.
Разметку под петли для ворот распашных необходимо осуществить таким образом, чтобы от края рамы отступ был равен 40 см. Шарниры можно приобрести в магазине или заказать в токарной мастерской. На следующем этапе можно подвести навесной столб и прихватить детали.
Осуществляя монтаж распашных ворот, на следующем этапе вы должны проверить, всё ли точно по размерам. Теперь можно приступать к полной сварке. Однако ею можно и не пользоваться, в этом случае каждый навес следует прикручивать на саморезы. Окрасив металл, профлист вы можете укрепить шурупами с прессшайбой.
Установка автоматики
Способ монтажа у разных видов приводов может различаться. К примеру, автоматика марки «ДорХан Сибирь» устанавливается следующим образом:
- к опоре (или закладной) приваривается задний кронштейн-держатель (на расстоянии примерно в 130 мм от петли);
- на створку крепится передний держатель;
- откручивается верхняя крышка для подключения питания;
- устанавливается задняя вилка;
- блок привода навешивается на задний кронштейн;
- узел фиксируется крепёжным винтом;
- ходовой винт крепится на передний кронштейн;
- монтируется ключ-кнопка.
После установки основного привода обычно приступают к монтажу блока управления согласно инструкции.
Установка опор
Перед установкой опор для ворот необходимо подготовить почву на месте работ. Для этого используют лопату, грабли и другой садовый инвентарь. Почву перекапывают на глубину от 20 см, в зависимости от грунта. Во время работ по установке опор для ворот необходимо удалить крупные камни и корневища растений. После чего грунт выравнивают граблями. На местах опор устанавливают ориентиры – колышки, между которыми натягивают нитку.
Если вы устанавливаете опоры для ворот из дерева – их необходимо перед вкапыванием пропитать антисептическими средствами. Ту часть, которая погружается в грунт обрабатывают мастикой или смолами. Это защитит древесину от гниения и влаги.
Для опор копают ямы от 1 метра, глубина считается минимальной для долгой эксплуатации. На дно ям насыпают песок, слоем от 10 см, затем проливают его водой и трамбуют. Когда вода чуть-чуть впитается – погружают опорные столбы. Они должны совпадать друг с другом по высоте вплоть до 5 мм. Разметка опор выверяется водяным уровнем и натянутой нитью. Вертикальное положение столбов проверяют при помощи подручного отвеса.
Когда столбы находятся внутри ям, туда засыпают щебень, толщиной от 25 см. Поверх щебня наливают раствор бетона (1 часть цемента к 2 частям песка).
Проводить установку опор одному человеку неудобно. Чтобы работа не доставила вам дискомфорт – заручитесь помощью друга или наймите работника. Даже для поддержки опор во время заливки цемента необходима помощь другого человека.
Важно!
Если вы используете очень массивные ворота с металлическими частями конструкции, для опор лучше использовать бетон или кирпич. Такие столбы простоят гораздо дольше деревянных
После высыхания раствора можно приступать к монтажу створок. Если вы неуверены в крепости бетона – подождите еще пару дней. Иначе опоры не выдержат веса створок и бетон даст трещины.
Для придания воротам и опорам крепости сверху приделывают опорную балку. Она служит ребром жесткости конструкции и снижает нагрузку от створок на опоры.
Что понадобится для работы
Для начала нужно позаботиться о наличии необходимых инструментов.
Теперь о перечне основных и дополнительных стройматериалов:
Профильные трубы для каркаса с сечением 60*40 подойдут идеально. Если створки лёгкие (из профнастила или поликарбоната), то достаточно 40*20. Толщина стенки трубы — 1,5 или 2 мм
Чем массивней трубы, тем выше прочность, но и больше их стоимость.
В качестве опоры подойдут столбы из стальных профилированных труб с сечением 80*80 или из кирпича с металлическим колпаком сверху.
Петли — на них ляжет основная нагрузка, поэтому важно использовать для них прочный, качественный металл. Петли можно брать регулируемые или нерегулируемые.
Механические или электромеханические замки
Механические периодически требуют смазки. Второй вариант более удобный и надёжный. Такой замок можно открыть как обычным ключом, так и с помощью электропривода.
Обшивка выбирается в зависимости от цены, требуемых свойств. Выполняется из различных строительных материалов: дерева, древесно-полимерного композита (ДПК), профилированного листа, поликарбоната, листов металла, сетки-рабицы и другого.
Автоматическая система закрывания ворот налаживается после остальных работ или не устанавливается вовсе.
Как сделать гаражные ворота своими руками — пошаговый процесс
Выбор конструкции ворот зависит от наличия свободного места около гаража и его размеров. С учетом этих параметров выбирается оптимальный тип:
- Откатные сдвигаются вбок, практичны и удобны. Однако при открывании требуется место равное по величине ширине створки.
- Роллетные состоят из пластин, которые убираются в короб, установленный на потолке. Удобны, экономичны, но легко вскрываются злоумышленниками. Поэтому использовать их рекомендуется в охраняемых помещениях.
- У подъемно-поворотных ворот полотно поднимается вертикально с помощью рычажно-поворотного механизма. Его покупают в магазине или делают самостоятельно. Дополнительного места внутри и снаружи гаража для открытия не требуется что актуально для маленьких дворов.
- Секционные конструкции состоят из нескольких частей, поднимающихся по направляющим к потолку с помощью пружинного устройства.
- У распашных ворот самая простая конструкция, но понадобится свободное место по бокам и перед гаражом.
Виды гаражных ворот: 1. Секционные; 2. Роллетные; 3. Подъемно-поворотные; 4. Распашные
Чтобы цена запорного устройства была не слишком высокой, а надежность выше его можно изготовить своими руками. Для этого, так же как и на ворота, разрабатывается чертеж запоров для гаражных ворот.
Простой накладной замок на ворота
Инструкция по изготовлению замка состоит в следующем:
- Изготавливается основа замка из металлической пластины.
- Вырезаются две накладки, ширина которых 22 и 120 миллиметров.
- Выполняется гибка накладок в тисках по эскизам.
- Делается задвижка.
- Изготавливается по чертежу направляющая трубка диаметром 10 миллиметров, из которой будет сделан ключ замка. Длина элемента зависит от толщины изготовленных ворот.
- Накладки привариваются к краям основания.
- Сверлятся отверстия для крепления замка к двери.
- Трубка аккуратно приваривается перпендикулярно к основе.
- В накладки вставляется задвижка, в которую ввинчиваются винты диаметром М4, примерно восемь миллиметров длиной. Они будут ограничителями хода задвижки.
Для тех, кто хочет изготовить гаражные ворота своими руками, схема, чертеж сборки конструкции, чертежи отдельных ее элементов, разработанные специалистами, обеспечат качественный монтаж устройства.
Распашные. Самый примитивный вид, но в одночасье и самый надежный. Конструкция ворот очень простая – это две створки, которые вешают на петли и закрывают плотно, не оставляя промежутков. Такой тип при желании вы можете соорудить самостоятельно без особых затрат. Откатные. Данный вид появился в начале 20 столетия. Конструкционно – это одна створка, которая отводится в сторону по основной стене. Также, створок может быть две по желанию, которые будут разъезжаться в разные стороны. Данная конструкция ворот требует наличия свободного места на стене, в связи с чем, они более применимы для организаций промышленного назначения. Подъемно-поворотные. Про этот вид мы узнали сравнительно недавно. Конструкция таких ворот представляет собой сплошное полотно, которое поднимается вверх и останавливается в положении параллельно к полу. Принцип работы ворот гаражных подъемных заключается в использовании шарнирно-рычажного механизма и направляющих. Данный вариант больше всего подходит для гаражей с небольшой площадью, ведь ворота практически не занимают драгоценного пространства
Кроме того, важно учитывать, что данная конструкция подходит для отапливаемых гаражей либо местностей с теплым климатом. Подъемно-секционные
Новаторское конструкционное решение для гаражных ворот
Это полотно из нескольких сегментов, которые складываются и поднимаются по направляющим к потолку. Принцип работы ворот гаражных подъемно-секционных заключается в использовании пружинного механизма и направляющих с передачей по цепочке. Роллетные. На практике используют достаточно редко, поскольку они не могут обеспечить требуемой надежности. Конструкция ворот представляет собой пластины из алюминия, которые заезжают, складываясь в короб, закрепленный под потолком.
Конечно же, секционные и подъемные механизмы избавят вас от необходимости чистить снег перед гаражом, но в любом случае вы не сможете заехать вовнутрь, если перед входом будет навалено много снега. Поработать лопатой придется в любом случае.
Как установить столбы
Выбор вариантов для установки металлических створок невелик — профильная труба или кирпичные столбы с закладными элементами, выполненными из металла, с армирующей сердцевиной. Последовательность действий:
- Разметка. Во время строительства забора территория огораживаемого объекта размечается. При этом определяют места установки столбов. Оптимальной считается ширина ворот 3 м, калитки — 1 м.
- Рекомендуется рассматривать вариант с бетонированием опор. Металлическая конструкция весит много, со временем она может перекоситься. В любом случае трубы опускают на глубину 1,5 м. Ямы лучше делать садовым буром. Их ширина должна превосходить габариты столбов. Например, если используются трубы 100 на 100 на 5 мм, роют яму 200 мм по ширине.
- На дно засыпают песок, щебень. Высота этого слоя не более 200 мм.
- Устанавливают столб, фиксируют его с помощью распорок. У основания опоры можно закрепить разнонаправленные металлические перекладины. На данном этапе используют строительный уровень, отвес. Эти инструменты позволяют выставить металлическую трубу вертикально.
- Столбы бетонируют. Фундамент будет сохнуть несколько дней. Периодически его смачивают водой.
Варианты гаражных ворот
Сегодня гаражные ворота можно изготовить самой разнообразной конструкции. Выбор варианта постройки зависит от многих факторов, таких как скорость и простота монтажа, а также финансовая составляющая. Для одних значение имеет красивый внешний вид сооружения, для других – надежность и экономичность. Сегодня существуют следующие варианты ворот для гаража:
- Распашные ворота представляют собой простую конструкцию, которая наиболее востребована для людей, считающиеся с простотой и скоростью установки, а также отсутствием необходимости покупать дорогостоящие материалы. Каркас таких ворот монтируется из стального уголка, а их створки – из листового железа. Конструкция отличается надежностью, а эксплуатация – простотой и неприхотливостью.
- Откатная конструкция состоит из створки, которая параллельно ездит вдоль гаражной стены. Для полного открытия необходимо наличие свободного места. Редко кто пробует сделать такие ворота собственными силами, так как нужно уметь выбрать и смонтировать противовес, установить направляющие и еще выполнить много тонких работ.
- Подъемно-поворотные ворота состоят от створки, которая во время открытия движется вращательно по отношению к горизонтальной оси и в конечной точке занимает место под потолком. Створке таких ворот не нужно много места, но их применение уместно в отапливаемом помещении. Не многие берутся за изготовление подъемно-поворотных ворот, так как это занятие дорогостоящее и сложное.
- Подъемно-секционная конструкция является полотном из преломляющихся секций, заходящих под потолок. Основа таких створок состоит из передаточных направляющих и пружинного механизма. Соорудить такую конструкцию собственными руками – практически неподъемное занятие.
- Роллерные ворота используются нечасто, так как они не отличаются надежностью. Изготавливаются обычно в глубине отапливаемого помещения.
Распашные
Роллетные
Подъемно-секционные
Основные этапы изготовления
Чтобы установленная конструкция прослужила долгие годы, свободно открывалась и закрывалась, а также не разрушалась из-за негативного внешнего воздействия, необходимо соблюдать последовательность монтажа. Процесс изготовления распашных ворот на каркасе предполагает выполнение нескольких ключевых этапов.
Изготовление рамы
Прежде чем приступить к изготовлению рамы, важно найти подходящее рабочее место. Поверхность рабочего пространства должна быть гладкой, а масштаб больше габаритов конструкции на метр со всех сторон
Допускается выполнять работу, закрепив на кирпичных столбиках плотный материал. Создание рамы начинают после возведения фронтальной стены.
Металлическая рама монтируется из внешней и внутренней составляющих. Сначала из металлического уголка вырезается 8 деталей, одна половина которых равняется высоте, а вторая — ширине въездного проема. Получившиеся заготовки раскладывают на ровной поверхности для измерения углов.
Если каждая деталь обладает прямым углом, необходимо соединить элементы при помощи сварочного шва, наложив друг на друга. Если в ходе приваривания произошло нарушение угла, исправить погрешность возможно рычагом, изготовленным из обрезков. В проблемных местах дополнительно привариваются уголки. После устранения дефектов проводится шлифовка, чтобы обеспечить плотное прилегание створок.
Полотно и силовые петли
Основным элементом распашных ворот является полотно, которое состоит из двух створок. Полотно из металлических листов крепится на профильный каркас. Процесс подготовки полотна требует выполнения следующих действий:
- Лист металла размечается согласно определенным габаритам створок. Левая створка должна быть шире на 10-20 мм, чтобы накладываться внахлест.
- Створки вырезаются с помощью болгарки и привариваются к раме с нижней стороны для предварительной фиксации.
- Когда створки выровнены, необходимо закрепить их сваркой по всему периметру. Чтобы во время рабочего процесса полотна не сдвигались, рекомендуется начать сварку с углов.
- После приваривания элементов требуется установка петель.
Петли и фиксаторы ворот
Фиксирующие петли для ворот необходимо приобрести и подготовить заранее. Петли состоят из двух частей. Одна деталь крепится на цилиндре и обеспечивает возможность вращения конструкции. Вторая часть выполняет функцию крепежа. Для установки ворот потребуется 4 петли. При использовании конструкции с повышенной массой и крупными габаритами можно увеличить количество крепежей до 6.
Во время монтажа нижняя часть петель приваривается к внешней стороне рамы, а верхний элемент фиксируется с обратной стороны. Для повышения прочности крепления разрешается приварить с каждой стороны петли по металлической полоске.
Ворота откатные из профнастила: цена конструкции
Откатные ворота удобны в эксплуатации, но имеют более сложную конструкцию. Существует два наиболее распространенных вида. Откатные ворота с нижним расположением роликов и направляющим рельсом имеют один существенный недостаток — постоянно требуется очистка жёлоба от дорожного мусора, а зимой — от снега и льда.
Наиболее распространены откатные ворота, оснащенные верхним расположением направляющего рельса и откатными роликами. Такая конструкция при всех своих достоинствах имеет некоторые недостатки. Если рельс находится над рабочей зоной, то существуют ограничения высоты въезжающих транспортных средств.
Роликовый инструмент для отката нужно периодически обрабатывать, чтобы не ржавел Расположение направляющего рельса вдоль забора, вне рабочей зоны, требует значительного увеличения полотна ворот. На такой тип откатных ворот из профнастила цена будет значительно выше из-за большего количества затраченного материала и большого объема бетонного фундамента. Зачастую она составляет не менее 5 тысяч рублей за 1м2. Как правило, стоимость с установкой начинает варьироваться от 6-7 тысяч рублей.
Схема изготовления откатных ворот из профнастила
Конструкция распашных ворот
Какие бы материалы не появлялись, как бы не изменялась мода на отделку ворот, основной принцип их обустройства остается неизменным. Конструктивное устройство:
столбы (стойки). По сути, воротами не являются, но представляют собой опоры для их крепления;
рама для распашных ворот. При ее изготовлении может использоваться дерево или металл. Последний более популярен, т.к. придает раме большую жесткость;
отделочный (облицовочный) материал для обшивки;
петли;
задвижки и замки.
Итак, мы определились, что представляют собой распашные ворота и какими особенностями они отличаются.
Деревянная калитка
Перед началом работы нужно подготовить все необходимое, иначе нехватка того или иного материала может остановить процесс, что крайне нежелательно.
Калитка
Итак, в работе потребуется:
- молоток;
- монтажный уровень;
- ножовка;
- наждачка;
- карандаш;
- веревка;
- рубанок;
- электродрель;
- стамеска;
- шуруповерт;
- электролобзик;
- доски, штакетник;
- железные уголки;
- саморезы для дерева;
- фурнитура – петли, ручка, щеколда.
Технология изготовления калитки
Шаг 1. Вначале определяется расстояние между опорами. Если сделать это правильно, то калитка будет работать беспрепятственно. Опорами могут быть деревянные столбы или металлические трубы (как описано выше).
Расстояние между опорами фиксируется куском проволоки, положенной на землю и чем-нибудь скрепленной.
Шаг 2. Устанавливаются опорные столбы. Технология ничем не отличается от аналогичной у деревянных ворот.
Шаг 3. Далее изготавливается дверца. Для этого четыре доски соединяются под углом в 90ᵒ металлическими уголками. Затем к готовой раме крепятся петли, после чего она проверяется на предмет вхождения в проем. Если результат положительный, рама зашивается штакетником. Сверху калитка обрезается лобзиком по прямой линии (можно и в виде волн, зигзагов и проч.). Последними врезаются замок и дверная ручка.
Шаг 4. На завершающем этапе калитка вешается на петли, после чего проверяется, свободно ли закрывается/открывается дверь. Чтобы зафиксировать калитку в закрытом положении, к торцу можно прибить кусок резины.
Деревянная калитка готова к эксплуатации.
Калитка
Преимущества профильной трубы для изготовления ворот
Труба из профиля, как основной материал для создания ворот, востребована, популярна и часто используется благодаря следующим достоинствам:
- низкая стоимость;
- высокая прочность и при этом небольшой вес;
- удобство монтажа – профиль податливый, легко вырезать детали, сваривать заготовки, соединять саморезами.
Но наряду с плюсами есть и недостатки:
- Слабая устойчивость к коррозии. Высокая влажность окружающей среды и жидкость, проникающая внутрь конструкции, постепенно приводит к образованию ржавчины.
- Наносить грунтовку и краску на поверхность труб неудобно, что значительно затягивает время установки.
- При неаккуратном обращении и ошибках при установке каркас часто деформируется.
Чертежи сборки распашных ворот своими руками
Чтобы приобрести нужное количество материалов, выполнить все работы правильно, избежать любых недочетов потребуется предварительно выполнить чертежи. Сначала прорисовываются эскизы моделей, которые хотелось бы видеть в качестве ограждения своего участка. После определившись с выбором можно приступать к разработке детального чертежа
На нем важно отобразить все тонкости:
- Места соединений всех элементов
- Количество креплений
- Навесы
- Декоративные элементы
- Замки
Максимально подробные схемы позволят рассчитать точное количество материала, требуемого для выполнение задуманной конструкции. При выполнении чертежей не стоит спешить, проводя замеры в реальном месте расположения ворот.
Несколько вариантов чертежей ворот
Если самостоятельно сложно выполнить чертеж стоит выбрать подходящий вариант на просторах интернета. При этом, необходимо проконтролировать все указанные размеры.
Этапы самостоятельного изготовления ворот с автоматикой
Перед монтажом разбивают на местности ось линии ворот и места вкапывания опор. Снимают плодородный пласт земли. Шнуры натягивают на колья так, чтобы получился четырехугольник в месте установки столбов с полотнами ворот. Контролируют длину диагоналей, координируют до полного выравнивания.
Вторым этапом подготовки является копание траншеи для кабеля, глубина ямы по нормам не должна быть меньше 0,9 м. Кабель прячут в трубу из ПВХ поперечным сечением 25 х 30 мм. Если первоначально решено ставить ворота без автоматики, такую гильзу в земле закладывают все равно, чтобы впоследствии не ломать покрытие проезда при установке автоматики для распашных ворот своими руками.
Установка опор
Ямы под опоры роют садовым буром, если ставят стальные трубы. Размер ямы должен быть на несколько сантиметров больше сечения столба, если монтируют только металл. При обкладывании железной стойки кирпичом делают полноценный железобетонный фундамент под кирпичную конструкцию.
Глубину заложения принимают с учетом стояния почвенной влаги и отметки промерзания земли. Принимают в расчет тип грунта, т. к. влажные глиняные относятся к категории пучинистых и могут выталкивать опоры в случае замерзания. На дне делают песчано-щебеночную подсыпку, бетонируют столбы только в теплое время без отрицательных температур.
Сварка створок
Сварка каркаса для створок
Коробку варят из стального проката, массивность конструкции задают с учетом веса створок, заполнения, декоративной ковки и парусности при действии ветра. Перед сборкой уместно выполнить детальный чертеж.
Применяют строение коробки:
- п-образные используют там, где нет возможности соединить боковые детали нижним прогоном;
- замкнутые по периметру каркасы.
Первый вариант открывающихся ворот уступает по жесткости прямоугольной модели. Есть случай, когда проезд невозможно ограничивать снизу и сверху, тогда жесткость коробочного каркаса полностью определяется несущей способностью боковых элементов.
Сооружение привода
Можно сделать самодельный привод для распашных, откатных или подъемных секционных конструкций. Для этого понадобится мотор, преобразователь оборотов (редуктор) и механизм управления. Тягу можно передавать цепью и звездочкой или прижимным колесиком.
При трехфазном напряжении выбирают мотор со звездочной электрической обмоткой, чтобы максимально задействовать мощность двигателя. Если в сети две фазы, то используют однофазный агрегат. Но при этом пуск движения будет затруднен из-за нехватки мощности.
Преобразователь привода для распашных ворот выбирают с учетом выходного момента оборотов (80 – 100 об/мин.), при этом скорость вращения двигателя должна соответствовать входным моментам редуктора.
Заключение
Приняв решение самостоятельно изготавливать такую конструкцию, необходимо составить первоначально для себя четкий план действий:
- создайте чертеж в соответствии со снятыми на местности размерами;
- подготовьте опоры-столбы и забетонируйте их, оставьте для просушки цемента;
- изготовьте раму для будущих ворот;
- обшейте раму выбранным материалом;
- когда цемент хорошо просох и створки ворот готовы к установке, приступайте к их монтажу;
- установите автоматику на ворота, что существенно облегчит эксплуатацию.
Следуя приведенным инструкциям и рекомендациям, вы сможете самостоятельно изготовить и надежно установить распашные ворота на своем участке.