Утепление и отделка
Далее занимаемся утеплением. В сваренную раму железной двери хорошо становится пенопласт толщиной 4 см. Его берем малой или средней плотности, так как нагрузки на него не будет. На эти металлические двери ушло 4 листа размерами 1*1 м.
Нарезаем ПП по размерам, берем монтажную пену со слабым расширением (если взять обычную, пенопласт вытеснит). Отступив от края около 1 см, наносим ее по периметру прямоугольника, в который кладем пенопласт, делаем еще несколько полосок пены в середине, укладываем утеплитель. Оставшиеся щели между ПП и трубой тоже проходим пеной.
Приклеивать утеплитель также можно и на универсальный клей, который подходит для металла и пенопласта, например, «Момент».
Для экономии средств решено использовать имеющийся в хозяйстве лист ориентированно-стружечной плиты. Отделка планируется бюджетная — самоклеящаяся пленка. Как оказалось, эта пара очень плохо сочетается — очень много времени заняла шпаклевка ОСП. Гораздо проще было бы с фанерой (влагостойкой, мебельной).
На сделанные уже своими руками металлические двери поверх утеплителя уложен лист ОСП. Он закреплен по периметру саморезами. Сначала под саморез сверлится отверстие, затем вкручивается крепеж.
Прикрепили лист ОСП
В дверной раме сверлим монтажные отверстия — их по два на каждом отрезке. Раму красим в подходящий цвет (взята эмаль в баллончике). Окрашенную раму надо как-то вынести на улицу. В просверленные отверстия вставляем длинные монтажные винты, за них и тащим ее на улицу.
Дверная коробка для самодельных железных дверей покрашена
Вот дальше и начались проблемы — клеить пленку можно только на ровную гладкую поверхность, а поверхность ОСП далеко не ровная. Сначала были попытки отшлифовать ее шлифмашинкой. Результат неудовлетворительный.
Выход один — шпаклевать. Берем шпаклевку, намазываем, ждем пока высохнет, шлифуем. Потом снова — слой шпаклевки, снова шлифовка. Так — до нормального результата.
Поверхность должны быть ровной и гладкой
Со второй стороны тоже прикрепляем ОСП, но уже заранее ошпаклеванный и отшлифованный — так проще. Вырезаем отверстия под глазки-ручки, примеряем все. Далее начинаем клеить пленку. В наших магазинах самая широкая, которая есть — 90 см, двери явно шире. Потому сделать решено отделку с имитацией филенки, для чего куплен резиновый мебельный самоклеящийся молдинг.
Пленка будет наклеена «фигурно»
На двери находим центр, откладываем в обе стороны по 45 см, очерчиваем полосу. Тут будет приклеена центральная полоса пленки. Смачиваем поверхность водой (брызгаем из пульверизатора), аккуратно, без пузырей, клеим пленку.
Аккуратно клеим пленку
Недостающие куски отрезаем, тоже наклеиваем. Стыки полотен закрываем молдингом.
Вот что получилось в итоге со стороны улицы
Со стороны помещения наклеена более светлая пленка
Все что осталось — установить сделанные своими руками металлические двери на место. Устанавливаются они на входе из крытой веранды в дом.
Самодельная железная дверь установлена
Выглядят двери неплохо. Очень получились тяжелые, не сравнить с магазинными. Больше всего времени ушло на отделку. Если выбрать другой вариант, будет гораздо быстрее.
Подготовительные мероприятия для изготовления
Познакомившись с особенностями этих конструкций, можно подумать о том, чтобы их изготовить своими руками. И, первым делом, необходимо подготовить инструмент и расходные материалы для изготовления ворот распашного типа.
Инструмент для работы
Чтобы сделать каркас и обустроить стойки, понадобятся следующие инструменты:
- Болгарка. Она нужна для резки и шлифовки металлических заготовок;
- Нарезные диски;
- Шлифовальные диски;
- Сварочный аппарат;
- Электроды;
- Рулетка;
- Строительный уровень;
- Уголок;
- Молоток;
- Лопата;
- Мастерок.
Среди вспомогательных приспособлений у вас должны быть в наличии:
- Заклёпочник и набор заклепок;
- Дрель. Может потребоваться для крепления обшивки;
- Компрессор, краскопульт или кисточки для окрашивания каркаса.
Необходимые материалы
Без материала невозможно выполнить своими руками ни одну работу. И изготовление распашных ворот не исключение. Для их самостоятельной сборки вам потребуется:
- Труба для стоек. При ее выборе обязательно учитывайте вес готовой конструкции.
- Труба для рамы. Лучше всего для этого подойдет профильная труба размерами 60×40×1,5. Можно использовать и изделия других размеров, например, 40×20×1,5. При выборе трубы обязательно учитывайте используемый отделочный материал и ветровую нагрузку.
Чтобы избежать ошибок при подготовке к сборке, можно придерживаться следующих рекомендаций:
- При весе конструкции более 300 кг выбирайте трубу размерами 140×104×5 мм;
- Если масса изделия составляет от 150 до 300 кг, то лучше всего использовать трубу размерами 10×100×5 мм;
- Для конструкций массой до 150 кг идеальным вариантом будет труба 80×80×4 мм. Стойки можно сделать и из таких доступных материалов, как кирпич, бетон или дерево. Но обязательно учитывайте свойства материала и нагрузку, которой он будет подвергаться.
- Ворота могут быть оборудованы петлями двух видов: регулируемыми и нерегулируемыми. Лучше всего, чтобы они были выполнены из качественного материала и могли с легкостью выдержать значительный вес.
- Замки. Бывают механические и электромеханические. При выборе можно полностью положиться на собственный вкус.
- Краска. Она потребуется для оформления стоек или обшивки.
- Обшивка. Особых рекомендаций по ее выбору не предусмотрено. Выбирайте материал с учетом личных предпочтений и своих финансовых возможностей.
- Автоматика. Если вас изначально эта опция не интересует, то ее можно не устанавливать или оборудовать ворота позднее. В этом случае советуем заранее сделать каркас более прочным.
Если все подготовительные моменты соблюдены, то можно приступать к монтажу конструкции.
Утепление и финишная отделка
Утепление дверей гаража является неотъемлемой частью процедуры сборки и по своему назначению не менее важной, нежели организация внешнего покрытия. Производят его в большинстве случаев материалом, который не боится действия влаги. К подобным изделиям относят пенопласт или пенополистирол
К тому же эти термоизоляционные продукты, кроме своих ярко выраженных достоинств, имеют еще и малый удельный вес, что позволяет фиксировать их на поверхности двери, не создавая дополнительных нагрузок. Утеплять двери гаража следует путем закрепления материалов между направляющими рейками каркаса. Выполнить эти действия помогут специальный клей или монтажная пена, которые создадут монолитное и ровное наполнение.
Металлические двери для гаража будут иметь незаконченный вид без выполнения финальной стадии. К ней относится установка профнастила, который сформирует целостность и конечный внешний вид конструкции. Монтаж его производится при помощи саморезов, которые последовательно вкручиваются в металл на расстоянии 5-10 см.
Монтаж распашных ворот
Рекомендуется устанавливать короб тогда, когда возводят сам гараж. А точнее, когда стены на половину построены. Но, в любом случае, схема монтажа всегда остается неизменной:
- Подготавливают ямы под столбы размером 0,5 м;
- Снизу на столбы приваривают пару перекладин. Они ответственные за удержание деталей в бетоне.
Подготовка столбов перед заливкой фундамента:
- К нижней части столба подваривают стальные пластины. Чтобы опора сильнее упиралась в грунт;
- 0,5 м столба, погруженные в землю, обрабатывают защитным составом от влаги. В качестве такой смеси подойдет битум или можно просто накрыть рубероидом;
- Устанавливают короб в подготовленные углубления, точно выставляя его в проеме. Здесь следует воспользоваться строительным уровнем;
- Когда возводят стены, в них предварительно кладут детали. К ним приваривают столбы. В роли таких деталей нередко выступает арматура. Ее кладут через каждые 6-8 рядов;
- Подготавливают бетонную смесь. В соотношении 1:2:2 берут цемент, песок и щебенку;
- Раствор цемента заливают в углубления и утрамбовывают. Можно подумать, что это делают для того, чтобы сделать положение столба более устойчивым. На самом деле, так выдавливают остатки воздуха, который попал в раствор при замешивании. Воздушные поры будут сильно снижать прочность раствора;
- Створки вешают на короб только тогда, когда полностью высохнет и схватится бетонный раствор.
Для удобства можно оснастить ворота калиткой. Процесс изготовления и монтажа таких конструкций ничем не отличается.
В одну из половинок воротного полотна вставляют четыре детали, образующие пространство для двери. Вертикальные элементы монтируют в высоту, а горизонтальные выступают в роли перекладин между первыми.
Конструкцию собирают на этапе создания рамы под одну из половинок полотна.
Производство двери ничем не отличается от изготовления секций. Трудности возникают в том, что сама створка должна быть обшита стальным листом. А если нужно сделать дверной проем, то его нужно оставить открытым, а остальное покрыть сталью.
Перед вырезанием проема, делают замеры, пометки. Только после этого приступают к вырезанию.
Вырезанные элементы перекладывают на раму и точечно приваривают. Листовые участки должны образовывать стыки на дополнительных профилях. Это повышает общую жесткость конструкции.
Каждый владелец самостоятельно решает, какого размера будет его калитка. Это зависит от того, насколько удобно ему будет проходить через нее. И, конечно, ее размеры будут зависеть и размеров воротного сооружения.
Если половина полотна имеет ширину 1,5 м, то калитка не должна быть шире одного метра. Высота калитки будет зависеть от общей высоты конструкции и расположения самой двери. Оптимально допустимая высота – 1,8-2,1 м.
Напоследок хочется напомнить, что ворота изготавливают из металла. А этот материал нуждается в надежной защите от коррозии. Поэтому после установки ворота рекомендуется покрыть грунтовкой или покрасить. Так ворота будут не только защищенными от ржавчины, но и станут намного привлекательнее.
Грунтовую смесь наносят валиком или кистью. Грунтовка должна быть нанесена равномерно и тщательно. Нельзя пропускать участки. После просыхания смеси, конструкцию следует окрасить. Если не лениться, а покрасить ворота в два слоя, то цвет станет более насыщенным, а поверхность — более устойчивой к коррозии.
Надеемся, наша статья поможет вам разобраться с задачей – как установить распахивающиеся гаражные ворота своими руками.
Виды подъемных ворот
Для входа в гараж принято сооружать автоматические конструкции следующих видов: секционные, роллетные, подъемно-поворотные или щитовые.
Секционные
Движение полотна обеспечивают пружинный механизм, тросы и барабаны. Предварительно сделанные чертежи конструкции дают возможность правильно рассчитать параметры панелей, которые двигаются благодаря роликам в нужном направлении. Ширина каждой ламели – около 0,5 метров. Детали соединяются при помощи петель.
Поворотные
Конструкция состоит из рамы, которая изготовлена из металлического материала, направляющих элементов, противовеса или пружинного функционала. Вертикальный подъем происходит за счет растянутых пружин во встроенном механизме, который можно сделать качественнее благодаря подключению электропривода. Движения осуществляются вследствие нажатия кнопки.
Монтаж
Монтаж створок на короб допускает лишь после полного застывания бетона. Максимальный набор его прочности наступает на 28 сутки после замешивания строительного раствора.
Для начала следует произвести пробный монтаж. На этом этапе следует убедиться в ровности и прочности конструкции, а также в качестве закрывания и открывания створок – они должны легко открываться и не издавать посторонних звуков, дверной проём должен полностью перекрываться створками.
Установка затворов
Установка затворных механизмов особого труда не представляет.
В качестве замка для ворот подойдёт навесные или врезные запорные устройства.
Следует учесть, что замок будет подвержен влиянию низких температур в зимний период. Цилиндровые механизмы в таких условиях проявляют себя особенно плохо, поэтому от их приобретения следует воздержаться.
Самым лучшим вариантом будет установка замка с сувальдным механизмом.
Автоматизация
Установка автоматических систем управления гаражными дверьми не является обязательной и производится только по желанию владельца.
Основным узлом автоматики открывания и закрывания ворот является электрический привод. Его мощность должна быть актуальной усилию, необходимому для приведения ворот в движение. Выполнение этого условия прямо влияет на срок службы управляющей системы. Запас по мощности должен быть не менее 30%.
Воротный привод представляет собой рычаг, контролируемый электрическим двигателем через редуктор. Кроме основных компонентов система включает в себя:
- сигнальные устройства;
- фотоэлемент;
- блок управления;
- замок.
По принципу работы приводные механизмы бывают:
- линейными;
- гидравлическими;
- электромеханическими;
- рычажными.
Наиболее распространены линейные приводные механизмы в связи с доступной ценой и простотой монтажа. Такие устройства имеют наибольший срок службы.
Линейный механизм позволяет производить как наружное, так и внутреннее открытие двери.
Утепление ворот
Утепление гаража снижает тепловые потери помещения до 60%. Утепление производится с внутренней стороны. Наиболее популярными теплоизоляторами являются: пеноплекс, минеральная и стеклянная вата.
Перед тем как установить теплоизоляторы необходимо выполнить обрешётку створок. Делается это с помощью деревянных брусьев. Листы утеплителя укладываются равномерно, сверху вниз, так, чтобы между ними не образовывалось зазоров.
После того как утеплитель уложен, поверхность створок необходимо обшить декоративным покрытием. Для этого хорошо подойдёт вагонка или фанера. Все оставшиеся щели следует изолироваться с помощью монтажной пены.
Толщина утеплителя выбирается исходя из географического расположения объекта. Если гараж находится в северных регионах страны, следует использовать утеплитель толщиной до 15 см, а для южных регионов будет достаточно 5 см.
Финишная отделка
Для защиты материала ворот от коррозии, продления срока их службы и придания им привлекательного внешнего вида, ворота следует покрасить.
Перед покраской ворота необходимо очистить от загрязнений и обезжирить. Когда обезжириватель испарится, поверхность ворот следует покрыть 1-2 слоем грунтовки, а когда она высохнет – окрасить их.
Окрашивание можно производить с помощью кисточки, валика или краскопульта.
Грамотно изготовленные ворота не только защитят гараж и автотранспортное средство от несанкционированного доступа, но также предотвратят потерю тепла из помещения, что позволит производить обслуживание автотранспортного средства в комфортных условиях.
Самостоятельное изготовление распашных ворот и их монтаж особых сложностей не представляют, что позволит сэкономить немало финансовых средств и получить удовольствие от самолично проделанной работы.
Подготовка к строительству
После завершения всех ремонтных работ внутри гаража пора приступать к подготовительным процессам монтажа ворот. Лишь пол нужно доделывать после установки автоматики, ведь рама помещается на несколько сантиметров вглубь.
Рассчитываем размеры
Для правильного распределения материала следует сделать замеры. Габариты ворот включают такие показатели:
- ширину проема;
- высоту проема;
- притолоку;
- боковину левую;
- боковину правую;
- глубину помещения.
Выбираем материал
Для изготовления основы ворот – рамы, следует использовать деревянные бруски или стальную конструкцию. Сваренную деталь рекомендуется примерить в проеме во избежание ошибок при подсчетах параметров.
При создании щита для ворот используют бруски дерева с металлической внешней обивкой, цельные листы металла, также допускается применение профиля из стали нужного размера; зазоры зашиваются металлическими элементами.
На завершающем этапе, для эстетичности вида сооружения, можно выбрать детали из пластика, представленные на рынках в большом ассортименте.
Расчет количества материала
Для правильного расчета материалов для ворот нужно определиться с параметрами будущей конструкции:
- размером проема;
- высотой ворот;
- фундаментом;
- зашивкой полотна.
Исходя из наиболее распространенных и часто используемых параметров, при расчете размеров рамы стоит подумать о следующих элементах конструкции:
- Внешняя рама каркаса – 17 метров профильных труб 60х30. Из них 6 метров ложатся по всей длине направляющей, 2 боковины – по 184 сантиметра, верхняя часть – 430 сантиметров, диагональ противовеса = 280 + 20 сантиметров для запаса.
- Внутренняя рама – 20 метров труб 30х20: для четырех стоек по 180 сантиметров, трех горизонтальных профилей, по 425 сантиметров.
- Направляющие элементы составляют 6 метров с параметрами 60х70.
Автоматический электропривод состоит из электронного преобразователя электроэнергии, двигателя, автоматической системы управления.
При его покупке стоит проследить, чтобы выбранный вид подходил к структуре ворот.
Подъёмно-поворотные
В состав этого типа двери входит коробка, подъёмная створка и механизм, открывающий дверь. Стальной или деревянный каркас монтируют в проём, в коробку обязательно ставятся профили непосредственно для полотна. Оно изготавливается из деревянных досок, сэндвич-панели, покрыть его следует металлом. Дверь, сделанная из цельного куска древесины, очень недешёвое удовольствие, выбор попроще – доски, пропитанные химическим составом, который укроет от погоды и покрытые металлом, покрашенным в любой цвет. Можно обклеить дерево кусками прессованного пенопласта или другого утепляющего материала.
Прежде, чем начать непосредственно делать ворота, надо изучить доступные способы подъёма.
- Способ при использовании шарниров и рычажков. Простенькая конструкция обещает надёжность, однако нужно очень удачно смонтировать направляющие профили и слаженно настроить натяжение пружин. Профили следует поставить параллельно и ровно.
- Противовесный способ. Трос крепят по углам рамы вниз, пропускают через блок, ведут к шкиву лебёдки, а в её конце и находится противовес. Его масса будет соразмеримой весу ворот. Вариант означает, что рама и каркас будут подвержены немалой нагрузке, такой механизм советуют выбирать исключительно для огромных ворот. Следующий шаг: проектировка ворот. Измеряем проём и чертим эскиз (ищем в интернете чертежи).
Важно Понадобятся такие детали: металлический прут на регулятор напряжения диаметр 8 мм; уголок для рельса сечение – 40 х 40 х 4 мм, на раму – 3.5х3.5х0.4 см; деревянные бруски с сечением 12 на 8 и потолочные 10 на 10; кронштейн швеллерный 8 х 4.3 х 0.5 см; штыри металлические; пружина диаметр 3 см.
Коробка собирается из деревянных брусков, их концы соединяются пластинками из стали или уголками, а низ углубляется на 2 см вглубь пола, дальше закрепляем её в проём штырями из стали.
В состав этого типа двери входит коробка, подъёмная створка и механизм, открывающий дверь.
Конструкция ворот
Конструкция ворот включает в себя раму, каркас и обшивку. Весь вес створок не должен приходиться только на боковые части проема: они могут разрушиться. Для распределения нагрузки используется рама и опорные столбы. Коробку жестко скрепляют со стенами проема.
Опорные столбы делают из металлических труб или дубовых брусьев толщиной не меньше 15 см. Их вкапывают в землю, причем глубина ям должна быть не менее 1 м, а ширина — на 15 см больше, чем толщина столба. На дно ям насыпают небольшой слой щебня и утрамбовывают его. Деревянные столбы перед установкой обмазывают битумной мастикой или смолой, чтобы уберечь их от гниения. После установки яму засыпают щебнем или заливают цементным раствором, второй вариант лучше.
Створки вешают на металлические петли. Лучше купить стреловидные петли, они могут выдержать большую нагрузку.
Чтобы сделать своими руками каркас деревянных ворот в гараж, бруски распиливают на части нужной длины в соответствии с чертежом и обрабатывают рубанком. Диагональные части спиливают под нужным углом. Если диагональные балки планируется крепить крест-накрест, одну из них необходимо распилить на две части.
Схема каркаса может выглядеть, как на рисунке. Скрепить части каркаса можно несколькими способами.
- Проще всего скрепить части каркаса саморезами и уголками.
- Можно просверлить в деталях глухие отверстия и вставить в них нагели, смазанные эпоксидным клеем.
- Если у вас есть опыт в плотницком деле, можно собрать их в потайной шип. Для этого вырезают ¼ толщины бруска, на другой детали делают подходящего размера шип и соединяют. Такое соединение более надежно и уменьшает деформацию конструкции в будущем.
Наружную сторону собранной рамы окрашивают краской, лучше пентафталевой (ПФ), которая имеет хорошие водоотталкивающие свойства и достаточно клейкая. На раму укладывают фанеру и закрепляют саморезами, пока краска не высохла. Таким образом лист фанеры сразу же будет приклеен к раме.
Заготовку створки переворачивают, окрашивают с внутренней стороны и сразу же в промежутки между брусками каркаса укладывают утеплитель. Краска сразу же приклеит его. Далее покрывают краской сам каркас и также прикрепляют лист фанеры или оргалита. Оргалит лучше выбрать, если ворота планируется покрывать сверху другим материалом, например, металлом. На наружную сторону створки можно прикрепить вагонку или другой декоративный материал.
Можно сделать из досок мебельный щит. Для этого боковые поверхности досок смазывают клеем ПВА и плотно подгоняют друг к другу с помощью струбцин и киянки. Также можно сделать в досках шипы и пазы. Такое соединение позволит получить гаражные ворота из дерева без щелей, следовательно, в гараже не будет сквозняков.
Когда створки будут готовы, их устанавливают на петли. Для этого нужно два человека, так как ворота достаточно тяжелые. Рама должна быть хорошо выровнена, чтобы ворота не распахивались сами, а открывать и закрывать их можно было без особых усилий.
Если опорные столбы металлические, то петли к ним приваривают, если деревянные, то прикручивают болтами. Болты после этого должны быть углублены в дерево и зашпатлеваны сверху, чтобы их нельзя было открутить. Так вы в некоторой степени обезопасите свой гараж от взломщиков. Готовые ворота обрабатывают защитной грунтовкой, а сверху покрывают морилкой или краской. Украсить деревянные ворота для гаража своими руками можно коваными деталями.
Если каркас ворот делают металлическим, используют профильную трубу или металлический профиль. Их соединяют с помощью сварки, для этого элементы каркаса так же раскладывают на ровной поверхности.
Сварные швы на готовом каркасе зашлифовывают болгаркой, чтобы обшивка плотно прилегала к нему. Далее каркас помещают внутрь рамы ворот, располагая их на ровной поверхности. Необходимо расположить их таким образом, чтобы между створками и между створками и рамой оставался зазор в 1 см. После этого к каркасу створок и раме привариваются петли. Чтобы в процессе сварки ничего не сдвинулось, используют вкладыши.
Обшивку из дерева прикрепляют к металлическому каркасу, просверлив в последнем отверстия в нужных местах. Доски крепят к каркасу болтами. После этого створки обрабатывают так же, как и в случае с деревянным каркасом.
https://youtube.com/watch?v=-3K5Pkxo6YQ
Подготовка и планирование
Прежде чем приступить к созданию деревянной двери для гаража, необходимо тщательно спланировать процесс и подготовить все необходимые инструменты и материалы. Вот некоторые шаги, которые следует выполнить перед началом работы:
- Проведите осмотр гаража и определите размеры и форму дверного проема. Учтите все особенности и измерьте высоту, ширину и глубину проема.
- В зависимости от используемых материалов и желаемого дизайна, определите тип дерева, из которого будет изготовлена дверь. Выберите качественное и прочное дерево, способное выдержать эксплуатационные условия гаража.
- Расчетите количество и размеры необходимых деревянных досок для изготовления двери. Учтите, что дверь должна быть достаточно прочной и устойчивой к внешним воздействиям.
- Составьте детальный список инструментов и материалов, необходимых для работы. Обязательно убедитесь, что у вас есть все необходимое перед началом процесса.
- Определите необходимое время и ресурсы для завершения проекта. Учтите возможные задержки и сделайте план работы, чтобы эффективно использовать свое время.
Подготовка и планирование являются важным этапом процесса создания деревянной двери для гаража. Используйте эту инструкцию, чтобы максимально приблизиться к идеальному результату.