Заезд в гараж в повседневной жизни
Даже если вы успешно выполнили упражнение, получили водительское удостоверение, далеко не факт, что все так легко получится в реальной жизни. Часто проблемы с заездом задним ходом появляются.
В такой ситуации надо подъехать зеркалом правой стороны к стене гаража так близко, как позволяет место. После этого выворачиваем руль в левую сторону, и смотрим в правое зеркало. Там вы должны увидеть стену, которая будет на расстоянии примерно в 15 сантиметров от транспортного средства. После этого включаем заднюю скорость и заезжаем внутрь гаража.
Когда ваша машина будет располагаться параллельно к стенам бокса, надо выровнять колеса, и заехать внутрь. После этого остается только включить нейтральную скорость, и поставить автомобиль на ручник.
Важно осознать, что процедура заезда в имитацию бокса на автодроме будет отличаться от заезда в реальный гараж количеством преград. Например, вы можете забыть запасное колесо посреди помещения, или разбросать там инструменты
Поэтому при движении задним ходом надо внимательно осмотреть пространство гаража, чтобы не повредить автомобиль и другое имущество.
Подготовка к экзамену должна быть качественной, только тогда вам гарантирован успех. Чтобы успешно выполнить упражнение заезда задним ходом в бокс, нужно учесть такие рекомендации:
- Подготовьтесь к сдаче экзамена, подробно изучив теорию. Если вы прочитали эту статью, то полдела уже сделано, еще можно посмотреть видео-инструкцию по выполнению маневра;
- Если у вас есть свой автомобиль, и немного свободного времени, то стоит попрактиковаться. При этом рядом с вами обязательно должен присутствовать водитель с опытом, который подскажет, что и как делать;
Не волнуйтесь. Если вы хорошо подготовились к экзамену, то вы сможете его сдать. Волнение только приведет к лишним ошибкам, поэтому надо быть уверенным в своих силах.
Также не стоит небрежно относиться к данному упражнению, ведь правильно его выполнения будет вам очень полезной при заезде в гараж, парковке возле супермаркета и т.д. Всего несколько тренировок помогут вам уверенно выполнять данное упражнение даже при небольших размерах гаража или парковочного места.
С сентября 2016 года упражнение «Гараж» на автодроме сдают с учётом ряда важных нюансов. Если другое название на суть манёвра не влияет, то ряд прочих особенностей придётся учесть. Чтобы выполнение задачи засчитали на экзамене, нужно заехать в бокс и выехать из него. У водителя есть всего 2 минуты для реализации манёвра, а заднюю передачу разрешено включить лишь единожды. Если раньше стойки позволяли проще оценить ситуацию на площадке, то теперь они заменены конусами. Наличие разметки обязательно.
Ещё одна важная деталь – уменьшенные размеры площадки. Упражнение при актуальных параметрах сходно с условиями в реальной жизни, например, с парковкой возле жилого дома или на заполненной стоянке супермаркета. Поэтому тренировка будет полезна в разных обстоятельствах.
Длина и ширина авто для сдачи экзамена составляют 4,4 м и 1,8 м соответственно. Ширина площадки равна 5,4 м, это же расстояние придётся преодолеть от изначального положения авто до бокса. Ширина условного гаража – 2,8 м, длина – 5,4 м. Длина транспортного средства, что допускается для сдачи экзамена, может отличаться от указанного размера. Допустимое отклонение в сторону уменьшения – 30 см.
Одежда, волнение, успокоительные средства
Для практического экзамена рациональнее выбирать не стесняющую движения одежду и удобную обувь. Как определить, насколько правильно вы экипировались? Если ничего не мешает – значит, ваш выбор оказался правильным.
Успокоительные средства перед посадкой за руль лучше не принимать, так как они замедляют реакцию. Но как быть, если чувствуете, что сильное волнение может помешать вам успешно пройти автодром? Для снижения стресса следует заранее выучить хотя бы 2-3 упражнения на расслабление (релаксацию). И вообще, волноваться не стоит! Хотя говорить об этом легко, а вот контролировать свои эмоции способен далеко не каждый. Просто знайте, что экзамен на автодроме считается этапом средней сложности, который большинство новичков проходят с первого раза.
Упражнения на автодроме (площадке) в ГАИ в 2021 году
Оценивается техника заезда задним ходом под углом строго, поэтому если не выполнить какую-либо часть или произвести нарушение то выставляются штрафные баллы. Некоторые нарушения недопустимы, поэтому ошибка приведет к результату — неудача экзамена.
Ниже представлена таблица нарушений и количество штрафных баллов, которые выставляет инспектор. При допущении ошибки, за которую инспектор ставит 0 баллов, экзамен считается заваленным.
Возможные ошибки | Количество баллов |
113.1 Водитель не начал выполнять упражнение в течение 30 секунд после стартового сигнала от инспектора. | |
113.2 Наезд машины на размеченные линии, которые ограничивают бокс. | 2 |
113.3 Пересечение колесами машины или выезд за границы линии, которой обозначается дорожная разметка (белая разметка или желтая, огороженная конусами-стойками) | |
113.5 Внешними габаритами машины не пересечена контрольная линия, в том случае когда это предусмотрено по условиям упражнения. | |
113.6 Допущено отклонение в движение машины от заданной условиями упражнения траектории. | |
113.7 Остановка работы двигателя машины без причины. | 2 |
113.15 Испытуемый не явился или покинул экзаменационную площадку либо отказался проходить испытание. |
Техника заезда под прямым углом отрабатывается на нескольких уроках и новички редко «заваливают» въезд в гараж задним ходом. После сдачи экзамена на практике можно не спешить и несколько раз выйти из машины, проверяя, правильно ли выполняются движения.
Правильно осуществить въезд в гараж пошаговая инструкция поможет каждому водителю. Но в схеме есть некоторые малозаметные нюансы, о которых нельзя забывать. Очень важный момент: включать задний ход можно только один раз. Если остановить машину дальше обозначенного ориентира (дальняя ограничительная линия бокса перпендикулярна середине стекла передней двери), то манёвр все равно можно выполнить. При движении назад придётся в нужный момент повернуть колёса в сторону прямого направления и избежать наезда на ограничительную сплошную.
Это интересно: Кроссовер за 1,5-2 миллиона рублей
Но если водитель продолжил упражнение, не доехав до ориентира, то, двигаясь назад, транспорт упрётся в «стену» бокса слева или справа от него (в зависимости от того, с какой стороны площадки начиналось движение). Закончить упражнение можно будет, только исправив положение авто и включив задний ход ещё раз. А также нужно помнить следующее:
упражнение начинается по сигналу экзаменатора;
после заезда в бокс и остановки также важно дождаться его команды;
остановить машину нужно после пересечения линии начала упражнения.
Учитывая эти нюансы, экзаменуемый может сдать упражнение без штрафов.
Как заехать в гараж задним ходом? Для начала стоит разобраться в том, зачем нужно научиться выполнять это задание. Упражнение необходимо не только для того, чтобы сдать на права. Оно учит ощущать габариты машины, ориентироваться по зеркалам и избегать аварийных ситуаций на парковке. Конечно же, в первую очередь научиться выполнять это задание нужно тем, кто планирует в будущем держать автомобиль в собственном гараже.
Если будущий водитель сможет все сделать правильно на автодроме, у него точно не возникнет сложностей с реальными гаражами. Не следует забывать, что парковочные места могут иметь меньший размер, чем учебная площадка. В любом случае пригодится умение маневрировать в условиях ограниченного пространства.
Очевидно, что заехать в гараж передом значительно проще. Стоит ли удивляться тому, что подобный маневр не требуется выполнять во время экзамена.
Какие еще необходимо выполнить упражнения на автодроме, чтобы из кандидата превратиться в водителя? Если не считать тест, о котором рассказывается выше, нужно справиться еще с пятью заданиями. Итак, какие же навыки должны будут продемонстрировать на экзамене кандидаты в водители?
- Остановка и начало движения на подъеме (горка, эстакада).
- Змейка.
- Разворот в ограниченном пространстве.
- Повороты на 90 градусов.
- Параллельная парковка задним ходом.
Эти упражнения на автодроме начинающие водители в обязательном порядке отрабатывают со своими инструкторами. Затем они должны продемонстрировать приобретенные навыки экзаменаторам.
При тренировках въезда начинающий водитель пересекает линию разметки, что означает в реальности повреждение ТС. Другая распространённая неточность – слишком близко после въезда располагаются двери к одной из сторон. Это происходит из-за того, что либо водитель не доехал, либо чуть переехал при заднем ходе. Также во время движения автомобиль не должен останавливаться. Двигатель заглохнет только по двум причинам:
- имеющейся неисправности;
- водитель по причине нервозности снимает ногу с педали сцепления.
Как выполнить разворот задним ходом
Когда автомобиль припаркован на участке, на котором нет места для традиционного разворота вперед с одного захода, требуется прибегнуть к развороту задним ходом. С такой задачей нередко сталкиваются водители, проезжающие тесные переулки, или двигающиеся по узким гаражным проездам.
Во всех случаях подходящий маневр – разворот в 3 приема. Два из этих приемов – движение машины задним ходом
Важно знать, что разворот таким образом встречается на экзаменах по вождению в ГИБДД
Допустим, легковое транспортное средство припарковано у левого края автодороги. Водитель хочет развернуться. Чтобы выполнить разворот, ширина автодороги должна быть больше длины авто. В противном случае разворот невозможен.
Стоит отметить, что если у машины нет гидроусилителя руля, то для его поворота придется приложить немало усилий. Для облегчения этого действия лучше начинать вращение только после того, как автомобиль стартанул с места. То есть движение колес при заднем ходе существенно облегчает вращение руля.
План действий:
- Включить передачу заднего хода на механике (или автомате), начав движение. Буквально сразу повернуть руль налево до упора. Это приведет к движению по дуге к левой стороне автодороги.
- Как только авто приблизится к левому краю автодороги, выжать сцепление и повернуть руль до упора вправо. Все это делать максимально быстро.
- Когда автомобиль будет у края автодороги, следует остановиться. Все готово для того, чтобы сдать назад.
- Включить заднюю передачу, начать движение. В это время довернуть руль вправо (если не удалось это сделать перед тем, как автомашина остановилась).
- После того, как автомобиль отъедет на достаточную дистанцию, выжать сцепление, прокрутить руль, пока передние колеса не провернутся до конца влево.
- Полностью остановиться.
- Включить 1 передачу, начать двигаться вперед. Естественно, это будет происходить в обратную сторону, так как разворот был успешно завершен на предыдущем этапе.
Бывает, что трех приемов не хватает. В таких случаях необходимо совершить несколько дополнительных действий, например, — движение «назад – вперед».
Приведенная схема – это лишь техника выполнения, которая описывает, как крутить руль при заднем ходе и развороте, какую передачу и когда использовать. Если нужно выполнить разворот на автодороге, где много автомобилей, придется также мониторить дорожную обстановку с помощью зеркал. К тому же потребуется крутить головой, включать поворотники, следить за тем, чтобы своими действиями не ввести в заблуждение других участников дорожного движения.
В реальных условиях дорожного движения водителям нередко приходиться сдавать задом при ограниченной видимости. К примеру, рядом может располагаться микроавтобус, из-за которого ничего не видно. Вне зависимости от причин, которые ограничивают видимость, выезд связан с некоторыми сложностями. Задача водителя – выполнить маневр максимально аккуратно.
Все рекомендации обязательно пригодятся, когда права на управление автомобилем будут в кармане. До этого момента лучше устраивать регулярные тренировки, изучая траекторию движения автомобиля задним ходом в безопасных местах. Впрочем, тренировки нужно проводить и после того, как получено ВУ. Практика никогда не бывает лишней.
На месте, где планируется тренироваться, рекомендуется соорудить условные ворота гаража. Для этого можно использовать пластмассовые конусы или любые другие предметы, которые не повредят корпус транспортного средства в случае непреднамеренного наезда.
Задача водителя – попытаться заехать в условный «гараж», делая это с разных сторон. Кроме того, менять углы въезда, повторять «заезд – выезд». Такая тренировка поможет привыкнуть к габаритам транспортного средства. Благодаря именно таким упражнениям и развиваются необходимые навыки вождения.
Этих знаний достаточно, чтобы понять, как правильно сдавать назад на автомобиле. Опытные водители считают, что, если новичок научился ездить «задом», значит «передом» он уже поехал. Это касается ощущения автомобиля. Безупречно отработанный навык езды задним ходом не только упрощает заезд в гараж, но также парковку на автостоянках различного типа.
При сдаче экзамена в ГИБДД от новичков требуют выполнение разворота и заезда в бокс. Все это в реальных условиях – на автодорогах общего пользования. Отработка этого навыка до автоматизма позволит сдать экзамены, а также выполнять сложные маневры задним ходом в любых условиях.
Основные ошибки и как их избежать
Оценивается техника заезда задним ходом под углом строго, поэтому если не выполнить какую-либо часть или произвести нарушение то выставляются штрафные баллы. Некоторые нарушения недопустимы, поэтому ошибка приведет к результату — неудача экзамена.
Ниже представлена таблица нарушений и количество штрафных баллов, которые выставляет инспектор. При допущении ошибки, за которую инспектор ставит 0 баллов, экзамен считается заваленным.
Возможные ошибки | Количество баллов |
113.1 Водитель не начал выполнять упражнение в течение 30 секунд после стартового сигнала от инспектора. | |
113.2 Наезд машины на размеченные линии, которые ограничивают бокс. | 2 |
113.3 Пересечение колесами машины или выезд за границы линии, которой обозначается дорожная разметка (белая разметка или желтая, огороженная конусами-стойками) | |
113.5 Внешними габаритами машины не пересечена контрольная линия, в том случае когда это предусмотрено по условиям упражнения. | |
113.6 Допущено отклонение в движение машины от заданной условиями упражнения траектории. | |
113.7 Остановка работы двигателя машины без причины. | 2 |
113.15 Испытуемый не явился или покинул экзаменационную площадку либо отказался проходить испытание. |
Выделяются самые распространенные ошибки, которые допускаются новичками на автодроме во время заезда задним ходом:
Одна из самых распространенных ошибок — выезд за боковую линию разметки сразу после заезда в бункер задним ходом.
Предлагаем ознакомиться: Как крепить пластиковые панели к стене
Заезжать в гараж с этими ошибками — это означает задеть стену и испортить автомобиль. На автодроме новичком сбиваются фишки под номерами 1, 2. Фишка под номером 1, располагается слева на въезде в гараж. Она задевается, если к выравниванию транспортного средства водитель приступает слишком поздно. Вторая, расположенная с правого переднего бока, сбивается при спешке.
Выравнивание машины начинается слишком рано. Часто новички не задевают фишки машиной, но пересекают линию боковыми зеркалами заднего вида. Это грубейшее нарушение и экзамен вам не засчитывается. Ошибка допускается еще в одном случае — если зеркала заднего вида настраиваются неправильно. Положение зеркал требуется проконтролировать еще до начала выполнения упражнения.
Автомобиль пересекает габаритами заднюю линию гаража при парковке.
Заднюю линию при парковке водитель пересекает только тогда, когда слишком глубоко в гараж загоняет транспортное средство и не следит за границами в зеркало заднего вида. При въезде в реальный гараж водителю нужно не спешить во время движения и выйти из машины, осмотреться сколько еще можно сдать назад. На автодроме во время экзамена автомобиль до окончания упражнения покидать нельзя.
Автомобиль встает при парковке слишком близко слева или с правой стороны к стене.
Въезжая в гараж, таким образом, водитель не сможет покинуть автомобиль, с правой не сможет выйти пассажир. Грубым нарушением при сдаче упражнения на автодроме эта ошибка не считается, но допускать ее не рекомендуется. На практике автомобиль выезжает вперед и его нужно выравнивать по новой. На экзамене подобные маневры не засчитываются.
Автомобиль останавливается раньше, чем его передние габариты пересекли линию въезда в бункер парковки.
Предлагаем ознакомиться: Гараж баня летняя кухня
Автомобиль может заглохнуть по двум причинам: техническая неисправность, водитель бросает сцепление. Во время экзамена основной причиной ошибки является психологический фактор. Будущий водитель нервничает и резко отпускает сцепление. Избежать ошибки можно, выполняя движения плавно, без лишней спешки.
Водитель не останавливается перед началом упражнения.
Нужно понимать, что перед началом каждого упражнения на автодроме делается остановка. Ошибка считается грубой и при экзамене инспектор отправит новичка на пересдачу.
По новым правилам приема экзамена у начинающих водителей с 1 сентября 2020 года допускается сбивание двух фишек за время выполнения всех элементов и упражнений. Если выездов за границы парковки было больше, то нужно дополнительно практиковаться на автодроме с инструктором. До сдачи вождения в городской черте новичок не допускается. Вопрос, как заехать в гараж на автодроме, будет понятен, только на практике. Теория помогает новичку лишь постичь азы.
Таблица ошибок для упражнения
В первом столбце таблицы приведены описания возможных ошибок, а во втором — количество ошибок, которое можно допустить. 0 означает, что после первой же ошибки за экзамен выставляется оценка «НЕ СДАЛ».
Ошибка | Возможное количество |
113.1. Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения. | |
113.2. Сбил разметочное оборудование. | 2 |
113.3. Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки, обозначающую границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий выполнения испытательного упражнения.. | |
113.5. Не пересек контрольную линию внешними габаритами транспортного средства в случаях, когда пересечение контрольной линии предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения. | |
113.6. Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения. | |
113.7. Допустил остановку двигателя. | 2 |
113.15. Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения). |
Важные особенности манёвра
Правильно осуществить въезд в гараж пошаговая инструкция поможет каждому водителю. Но в схеме есть некоторые малозаметные нюансы, о которых нельзя забывать. Очень важный момент: включать задний ход можно только один раз. Если остановить машину дальше обозначенного ориентира (дальняя ограничительная линия бокса перпендикулярна середине стекла передней двери), то манёвр все равно можно выполнить. При движении назад придётся в нужный момент повернуть колёса в сторону прямого направления и избежать наезда на ограничительную сплошную.
Это интересно: Кроссовер за 1,5-2 миллиона рублей
Но если водитель продолжил упражнение, не доехав до ориентира, то, двигаясь назад, транспорт упрётся в «стену» бокса слева или справа от него (в зависимости от того, с какой стороны площадки начиналось движение). Закончить упражнение можно будет, только исправив положение авто и включив задний ход ещё раз. А также нужно помнить следующее:
упражнение начинается по сигналу экзаменатора;
после заезда в бокс и остановки также важно дождаться его команды;
остановить машину нужно после пересечения линии начала упражнения.
Учитывая эти нюансы, экзаменуемый может сдать упражнение без штрафов.
Как правильно сделать въезд в свой гараж
Перед тем, как приступить к строительным работам, проводят предварительный расчет. По средним показателям правильный выезд должен быть больше на 30 см по ширине, чем ворота гаража. Размер может варьироваться, в зависимости от желаний владельца и особенностей прилегающей территории.
Наклон заезда рассчитывается по нормам, описанным в СНиПе. Средний показатель составляет примерно 15-20 градусов на всем расстоянии пути.
Перед установкой рекомендуется:
- расчистить территорию перед гаражом от мусора;
- при наличии коммуникаций – изолировать их в специальные короба или рассчитать конструкцию с учетом их включения или обхода.
угол наклона
Плюсы приобретаемого навыка
Умение выполнять въезд в гараж повышает не только технический статус вождения в глазах других заправских «водил», но и позволяет более грамотно использовать личный автотранспорт.
Из преимуществ умения выполнить постановку авто задней передачей, можно отметить следующие важные аспекты:
Кузов автомобиля остается без каких-либо вмятен. Не редко можно увидеть легковые машины, насчитывающие на своем кузове не один десяток неровностей на крыльях, дверях кузова. Это явный знак неумения владельца грамотно управляться «железным конем».
Быстрая постановка авто в часы пик у парковочных территорий при общественных заведениях
Быстро сманеврировать, поставив машину в требуемую ячейку очень важно, чтобы не устроить автомобильный затор из-за собственной нерасторопности и отсутствия навыком движения задним ходом.
Практичное размещение автомобиля в автобоксе. Не всегда гараж имеет достаточный размер, чтобы после постановки машины, в нем можно было заняться текущими техническими делами.
Комфортный выезд с парковочного места (гаража)
По понятным техническим причинам, выезжать передом гораздо приятнее и легче, чем задом
Это особенно важно, когда собственник машины куда-то торопится, поэтому не хочется терять драгоценную одну-две минуты на предварительный обзор по сторонам и зеркалам, а потом и аккуратный выезд с контролем на общую дорогую. По понятным техническим причинам, выезжать передом гораздо приятнее и легче, чем задом
По понятным техническим причинам, выезжать передом гораздо приятнее и легче, чем задом
Это особенно важно, когда собственник машины куда-то торопится, поэтому не хочется терять драгоценную одну-две минуты на предварительный обзор по сторонам и зеркалам, а потом и аккуратный выезд с контролем на общую дорогую.
Цели упражнения
Схема выполнения упражнения заезд в гараж
Данные тренинги позволяют получить следующие возможности для новоиспеченного автолюбителя:
- Делают вождение более уверенным.
- Позволяют с уверенностью контролировать габариты автомобильного кузова в пределах автобокса, даже если его размер минимален по своей ширине.
- Осуществлять правильный въезд задним ходом, когда необходимо выполнить движение по траектории под углом в 45 градусов.
Принцип действий
Выполняя данный маневр по новым правилам, порядок следующий:
- Выставить корпус кузова таким образом, чтобы бампер не выходил за пределы стартовой линии.
- Выполнить требующийся маневр под 45 градусов, при этом контролируя габариты авто по отношению к ограничивающим учебным стойкам. Задание считается выполненным идеально, если размер ширины между правой стороной кузова и учебными стойками справа равен ширине между левой стороной кузова и левыми стойками-ограничителями.
- Заглушить двигатель, вытянуть рычаг тормоза ручного типа.
Пошаговое выполнение тренинга
По новому положению свода правил, для выполнения задачи необходима специальная площадка-автодром. Итак, как правильно выполняется тренинг? Для этого существует пошаговая инструкция, содержащая следующие этапы:
- Если предполагаемые ворота гаража находятся справа от кузова авто, то необходимо максимально прижаться к первому учебному столбику, имитирующему правую сторону ворот (если смотреть на них из авто.
- Остановиться у столбика таким образом, чтобы он находился между правыми дверями машины.
- Далее, выполняете выворот руля влево, и начинаете движение вперед, чтобы задняя часть кузова четко встала напротив воображаемых ворот. Это позволит сделать заезд в гараж максимально комфортным. Перед данным маневром следует построить воображаемую траекторию хода автомобиля. Процесс движения контролируется посредство зеркал, как боковых, так и заднего вида.
- Затем, выполняется подъезд автотранспорта к воротам. Чтобы угол движения по отношению к входу ворот был перпендикулярным, руль выворачивается в левую сторону на половину.
- Для выполнения движения машины по прямой траектории, чтобы осуществить въезд в воображаемый гараж задним ходом, требуется либо развернуть тело для обзора в заднее стекло, либо контролировать процесс по зеркалам.
- После того, как бампер авто пересечет зачетную линию гаража на пару десятков сантиметров, управление ставится на нейтральную позицию, глушится двигатель, вытягивается «ручник».
Пошаговая инструкция
Чтобы парковка задним ходом в гараж была сдана безошибочно, следует более подробно остановиться на каждом этапе упражнения.
Подъезжать к линии «Старт» и останавливаться следует плавно и аккуратно, чтобы передний бампер не пересекал начальную черту. Притормозив, необходимо сразу же включить «нейтралку». Кстати, отсутствие переключения на нейтральную передачу подарит водителю дополнительный штрафной балл.
Дальше курсанту нужно тронуться с места и начать медленно двигаться к «воротам». Осуществлять въезд в бокс необходимо исключительно правой стороной машины, максимально близко прижимаясь к первой вешке, которая служит правой стенкой имитационного гаража. Пренебрегая этим советом, водитель лишает себя возможности правильно завершить упражнение, так как для парковки попросту не хватит свободного места.
Когда авто поравнялось с указанной вешкой зеркалом правого крыла, водитель должен развернуть в левую сторону до предела рулевое устройство. Движущееся в левую сторону авто необходимо контролировать постоянным держанием руля, не позволяя ему перевернуться в правую сторону. В это же время следует следить за изображением в правом зеркале, в нём должна появиться вешка, обозначающая начало одной из стенок бокса. Препятствующее ограждение должно располагаться в 10–15 сантиметрах от кузова машины.
В тот момент, когда все действия будут свершены, машину необходимо приостановить, чтобы поставить колёса в естественное ровное положение. Затем следует включить задний ход и двигаться прямо, параллельно установленным фишкам.
Чтобы ровно поставить машину в предполагаемый бокс, нужно обернуться назад и посмотреть в заднее стекло, для большего удобства нужно положить правую руку на подголовник соседнего пассажирского сидения. Главная задача — следить за заездом машины в бокс. В тот момент, когда рядом с задней дверью с правой стороны покажется очередная вешка — необходимо будет вновь остановиться.
Чтобы машина заехала ровно в гараж, можно повернуться назад и проконтролировать движение через заднее стекло
Чтобы упражнение было правильно выполнено, водителю необходимо выкрутить рулевое устройство до предела в правую сторону и продолжить движение. Теперь нужно внимательно следить за изображением заднего зеркала, так как нельзя пропустить самый важный момент — когда уравняется расстояние между крайними вешками и кузовом авто, руль нужно максимально быстро выровнять и поставить колёса ровно, причём притормаживать и сбавлять скорость нельзя.
Парковка задним ходом в гараж будет завершена после того, как передняя часть кузова машины окончательно пересечёт оградительную черту, обозначающую начало стенок бокса. Чтобы правильно закончить выполнение упражнения, нужно остановиться, включить «нейтралку» и поставить автомобиль на «ручник».
Правильное и поэтапное выполнение этого упражнения зависит только от внимательности водителя, который должен сосредоточиться и вести машину максимально плавно, без рывков. Спокойное движение автомобиля, выполненное по вышеописанной инструкции, гарантирует успешную сдачу экзамена.